Что относится к генеративным органам морковь капуста тюльпан шиповник
Что относится к генеративным органам морковь капуста тюльпан шиповник
Корнеклубень, он же корневой клубень (георгин) – утолщенный корень, запасающий питательные вещества.
Корень + стебель
Корнеплод (свекла, морковь, редис) – запасающий орган, состоящий из корня и стебля.
Видоизмененный побег
Корневище (пырей) – видоизмененный побег, имеет почки и чешуйки – остатки листьев. Предназначен для распространения и вегетативного размножения.
Клубень (картофель) – видоизмененный побег, имеет почки (глазки) и остатки листьев (бровки).
Луковица (тюльпан, лилия, лук) имеет стебель (донце) с почками и мясистыми листьями (чешуями), в которых запасена вода и органические вещества.
Видоизмененный лист
Усики – видоизмененые части сложного листа гороха, служат для прикрепления.
Тесты
652-01. Сходство клубня картофеля с побегом липы заключается в том, что у клубня есть
А) почки
Б) запас крахмала
В) листья
Г) цветки
652-02. Луковица – видоизменённый побег, это доказывает наличие на ней
А) главного корня
Б) почек-глазков
В) подземных столонов
Г) плоского стебля – донца
652-03. Корневище – видоизменённый побег, это доказывает наличие на корневище
А) главного корня
Б) плёнчатых чешуек
В) плоского стебля – донца
Г) механических волокон
652-04. К видоизменённым побегам относится съедобная часть
А) моркови
Б) картофеля
В) свёклы
Г) репы
652-05. Сходство клубня картофеля с побегом тополя заключается в наличии
А) почек
Б) запаса крахмала
В) листьев
Г) глазков
652-06. Корневище – это видоизменённый
А) побег
Б) клубень
В) главный корень
Г) придаточный корень
652-07. Клубень – видоизменённый побег, это доказывает наличие на клубне
А) плёнчатых чешуек
Б) почек-глазков
В) мясистых и сочных чешуй
Г) плоского стебля – донца
652-08. Что представляет собой клубень картофеля?
А) подземный побег
Б) видоизмененный стебель
В) корневище
Г) корнеплод
652-09. Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах растений?
1. Корневище – это орган минерального питания растений.
2. В нижней части луковицы репчатого лука расположен плоский стебель – донце, на нём развиваются видоизменённые листья.
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
652-10. Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?
652-12. Подземный побег можно отличить от видоизменённых корней по наличию у него
А) почек
Б) корневых волосков
В) боковых и придаточных корней
Г) запасающей ткани
652-13. Какое растение размножается с помощью луковицы?
А) тюльпан
Б) картофель
В) морковь
Г) земляника
652-14. Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?
652-15. Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах растений?
1. Внутренние мясистые и сочные листья луковицы лука содержат запасы воды и питательных веществ.
2. На корневищах растений находятся плёнчатые чешуйки – видоизменённые листья.
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
652-16. Отличаются по строению, но являются видоизменениями одного и того же органа растения
А) лист мака и стебель одуванчика
Б) корень ржи и побег кукурузы
В) клубень картофеля и плод георгина
Г) луковица тюльпана и корневище ландыша
652-17. В результате утолщения боковых и придаточных корней образуются
А) воздушные корни
Б) корневые клубни
В) корнеплоды
Г) корни-присоски
652-18. Усики гороха посевного – это видоизменённые
А) боковые побеги
Б) листочки сложного листа
В) прилистники
Г) выросты побега
652-19. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?
652-20. Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах растений?
1. К видоизменённым корням относят корневища, клубни и луковицы.
2. У гороха имеются усики, которые представляют собой видоизменённые листья.
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
Вегетативные органы растения
Тело высшего растения состоит из корня и побега.
Корень
А также: может запасать вещества (георгин); вступает в симбиоз с грибами (микориза).
Корнеплод – это орган, состоящий наполовину из корня и наполовину из стебля, выполняет запасающую функцию (свекла, репа, морковь).
Побег
Состоит из стебля, листьев и почек.
Примеры видоизмененных побегов:
Стебель
А также: может фотосинтезировать (картофель), запасать вещества (кактус).
Листья
А также: могут превращаться в колючки (кактус), зацепки (горох), могут запасать вещества (алоэ).
Почки
Это зачаточные побеги. Внутри почек содержатся зачаточный стебель, зачаточные листья, зачаточные почки. Почки бывают:
Окучивание растений приводит к тому, что из придаточных почек на стебле образуются придаточные корни.
Еще можно почитать
Задания части 1
Выберите один, наиболее правильный вариант. Клубень картофеля, в отличие от его плода ягоды,
1) содержит пластиды
2) запасает органические вещества
3) имеет клеточное строение
4) образуется на подземном побеге
Выберите один, наиболее правильный вариант. Видоизмененный подземный побег с укороченным стеблем-донцем и мясистыми листьями с запасными питательными веществами – это
1) корнеклубень
2) корневище
3) луковица
4) корнеплод
Выберите один, наиболее правильный вариант. Почки, развивающиеся на листьях и корнях растения,
1) верхушечные
2) пазушные
3) боковые
4) придаточные
Выберите один, наиболее правильный вариант. К видоизмененным подземным побегам относят
1) корневища пырея
2) корнеплоды моркови
3) корневые отпрыски малины
4) придаточные корни пшеницы
Выберите один, наиболее правильный вариант. Почка растения представляет собой
1) зачаточный побег
2) семязачаток будущего растения
3) видоизмененные листья или их части
4) верхушечную зону побега и корня
Выберите один, наиболее правильный вариант. Чтобы у кукурузы быстрее образовались придаточные корни, человек
1) удаляет верхушки главного побега
2) окучивает растения
3) проводит перекрестное опыление
4) прикрывает всходы укрывным материалом
Выберите один, наиболее правильный вариант. Передвижению воды по стволу дерева на большую высоту способствует корневое давление и
1) образование органических веществ в растении
2) испарение воды листьями
3) отток органических веществ в другие органы
4) поглощение корнями минеральных веществ
Выберите один, наиболее правильный вариант. Вода и минеральные вещества поступают из корня к листьям по
1) лубу
2) древесине
3) сердцевине
4) пробке
КОРЕНЬ
Установите соответствие между характеристиками и видами корней: 1) придаточный 2) главный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) образует корнеплод при разрастании
Б) развивается из зародышевого корешка
В) формирует мочковатую корневую систему
Г) развивается на побеге
Д) отходит от корневища или луковицы
Е) формируется при вегетативном размножении
Установите последовательность размещения зон корня покрытосеменных растений, начиная от его окончания. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зона проведения
2) зона деления
3) зона роста
4) зона всасывания
5) корневой чехлик
Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение корня. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) зона, образованная постоянно делящимися клетками верхушечной образовательной ткани
2) зона, образованная недифференцированными клетками с тонкой оболочкой
3) зона начальной дифференциации клеток
4) зона проведения
5) боковой корень
6) придаточный корень
КОРЕНЬ-ЛИСТ
Установите соответствие между функциями органов растения и органами, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) транспирация
Б) поглощение воды и минеральных веществ
В) синтез глюкозы
Г) выделение молекулярного кислорода
Д) фиксация неорганического углерода
Е) закрепление в почве
ТРАНСПИРАЦИЯ
1. Установите соответствие между характеристикой и процессом, который протекает в растениях: 1) испарение, 2) фотосинтез. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) синтез органических веществ из неорганических на свету
Б) обеспечение растения энергией
В) защита растения от перегрева
Г) обеспечение транспорта воды и минеральных веществ
Д) выделение кислорода в атмосферу
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Испарение воды растениями (транспирация)
1) способствует транспорту воды от корня
2) происходит с одинаковой интенсивностью в течение суток
3) уменьшается в ветренную солнечную погоду
4) регулируется открыванием и закрыванием устьиц
5) обеспечивает терморегуляцию
6) угнетает процесс фотосинтеза
ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ЛИСТА
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для большинства насекомоядных растений?
1) отсутствие фотосинтетических пигментов
2) наличие ловчих органов
3) произрастание на заболоченных лесах и болотах
4) способность всасывать органические вещества из почвы
5) редукция цветов и утрата полового размножения
6) выделение пищеварительных ферментов – протеаз
ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ПОБЕГА
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К видоизменённым побегам относят
1) корневище
2) корнеплод
3) корневые шишки
4) грибокорень
5) клубень
6) луковицу
2. Установите соответствие между видоизменениями и органами растений, из которых они сформировались: 1) корень, 2) побег. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) луковица лука
Б) корнеплод репы
В) корневище ландыша
Г) клубень картофеля
Д) корневая шишка георгина
Е) клубнелуковица гладиолуса
3. Установите соответствие между растениями и видоизменениями их побега: 1) корневище, 2) клубень, 3) луковица. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) осот
Б) нарцисс
В) картофель
Г) чеснок
Д) ландыш
Е) топинамбур
4. Установите соответствие между растениями и видоизменениями их побегов: 1) корневище, 2) луковица, 3) клубень. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) имбирь
Б) ландыш
В) чеснок
Г) тюльпан
Д) картофель
Е) щитовник
Установите соответствие между органами растений и группами органов: 1) вегетативные, 2) генеративные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) корнеплод
Б) цветок
В) клубень
Г) семя
Д) лист
Е) плод
Установите соответствие между частями растений и видами органов: 1) вегетативные, 2) генеративные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) клубнелуковица
Б) шишка
В) ягода
Г) соцветие
Д) колючка
АГРОТЕХНИКА
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Рыхление почвы и прополку сорняков в посевах культурных растений проводят для
1) улучшения дыхания растений
2) уменьшения испарения воды из почвы
3) сокращения испарения воды растениями
4) усиления оттока органических веществ из листьев к корням
5) улучшения снабжения растений неорганическими веществами
6) ослабления конкуренции между культурными и сорными растениями
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображённого на рисунке?
1) многолетнее развитие
2) наличие черешковых листьев
3) размножение с помощью корневища
4) жизненная форма – кустарник
5) образование семян
6) стержневая корневая система
Установите соответствие между растениями и их жизненными формами: 1) дерево, 2) кустарник, 3) трава. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) липа
Б) клевер
В) шиповник
Г) овес
Д) тополь
Е) ежевика
Задание 1: выберите один правильный ответ.
1. Раздельнолепестный венчик имеется у
2. Простой околоцветник характерен для
3. Сидячие цветки характерны для
4. Однополые цветки характерны для
5. Соцветие кисть характерно для
6. Соцветие корзинка характерно для
7. К сложным соцветиям относится
8. Истинный плод развивается из
4) цветоложа и околоцветника
9. Многосемянные плоды у
4) всех перечисленных выше растений
13. Большое количество жиров содержится в семенах
14. При температуре почвы 10-12 °С прорастают семена
15. Подземный тип прорастания семени присущ
Задание 2: выберите три правильных ответа.
16. Цветки насекомоопыляемых растений имеют
2) тычинки на длинных гибких нитях, свешивающиеся наружу
3) пестики с крупными, перистыми рыльцами
4) пестики с короткими твердыми столбиками
5) много мелкой, сухой и легкой пыльцы
17. Соцветие сложный колос характерно для:
18. К ветроопыляемым растениям относятся
20. С помощью ветра распространяются плоды
Задание 3: установите соответствие между видом соцветия и растением, для которого оно характерно.
Ключи к тестовым заданиям
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Контрольная работа за 2 четверть по биологии 6 класс
Итоговая четвертная контрольная работа биологии за II четверть
Итоговая четвертная контрольная работа биологии за II четверть
Вопросы с одним правильным ответом
А1. Клубень и луковица — это
1) органы почвенного питания
2) видоизменённые побеги
3) генеративные органы
4) зачаточные побеги
А2. К вегетативным органам растений относится
А3. Почки, развивающиеся на листьях и корнях растения,
А4. Корневой волосок – это
1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток
2) небольшие боковые корешки
3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ
4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли
А5. Побегом является
1) корнеплод моркови
2) клубень картофеля
А6. Какой цифрой обозначено соцветие початок?
1) 1
Вопросы с одним правильным ответом
А1.Усики гороха – это
1) видоизмененный лист
2) видоизменённый побег
3) видоизмененный корень
4) видоизмененный стебель
1) орган почвенного питания
2) видоизменённый побег
3) видоизмененный корень
А3. Лист — это орган, в котором происходит:
1) образование на свету органических веществ из неорганических;
2) поглощение углекислого газа и выделение кислорода;
3) передвижение воды и минеральных веществ;
4) все вышеперечисленное.
А4. Побег — вегетативный орган, образованный
1) стеблем с листьями и почками
2) верхушкой стебля
3) междоузлиями и узлами
4) зачаточными листьями
А5. Элементы проводящей системы листа, состоящие из неживых клеток
1) ситовидные трубки
А6 . 14. Какой цифрой обозначено соцветие щиток?
Вопросы с несколькими ответами
В1. Плодом является
1) клубень картофеля
5) корнеплод свёклы
В2. Что из перечисленного является видоизменением корней?
1) клубень картофеля
2) корнеплод свёклы
3) луковица тюльпана
Вопросы с несколькими ответами
В1. Что из перечисленного является видоизменением листьев?
6) иголка шиповника
В2. Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) является основной тканью растения
2) служит для проведения воды от корней к листьям
3) клетки имеют сильно вытянутую форму
4) в клетках есть хлоропласты
5) стенки клеток утолщены
Вопросы на нахождение соответствия и развернутого ответа
С1.Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом (1–ветром либо 2–насекомыми).
А) мелкая сухая пыльца
Б) мелкие невзрачные цветки
В) наличие в цветках нектара
Г) яркая окраска цветков
Д) образование большого количества пыльцы
Е) зацветание до распускания листьев
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
С2. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?
Вопросы на нахождение соответствия и развернутого ответа
С1. Установите соответствие между растением и способом распространения его семян.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
С2. Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры?
С3. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Цветок — орган размножения покрытосеменных растений.
2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.
3. Функции цветка — это половое и бесполое размножение.
4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.
5. В цветке имеются пестики и тычинки
С3. Прочитайте текст, укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Исправьте допущенные ошибки.
1. Оплодотворение у цветковых растений имеет свои особенности. 2. В завязи цветка образуются гаплоидные пыльцевые зерна. 3. Гаплоидное ядро пыльцевого зерна делится на два ядра – генеративное и вегетативное. 4. Генеративное ядро делится на два спермия.
5. Спермии направляются к пыльнику. 6. Один из них оплодотворяет находящуюся там яйцеклетку, а другой центральную клетку. 7. В результате двойного оплодотворения из зиготы развивается диплоидный зародыш семени, а из центральной клетки триплоидный эндосперм.
С2. На рисунке обозначен сосудисто-волокнистый пучок (центральная жила листовой пластины; в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань).
2) Состоит из проводящей ткани:
сосуды — доставляют воду с минеральными веществами от корня; ситовидные трубки — отводят воду с органическими веществами к стеблю.
3) и механической ткани — волокна — опорная функция, придают листу упругость
С3. Ошибки содержатся в предложениях:
1) 2 — цветок — видоизмененный побег;
2) 3 — функции цветка — привлечение насекомых — опылителей и образование семян и плодов, т. е участие в половом размножении;
3) 5 — есть цветки только тычиночные или пестичные.
С2. 1) Жилка листа, выполняющая опорную и проводящую функции.
2) Столбчатая, фотосинтезирующая ткань.
3) Губчатая, фотосинтезирующая ткань.
С3. Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6.
1) 2 – пыльцевые зерна образуются в пыльниках тычинок.
2) 5 – спермии направляются к завязи цветка.
3) 6 – яйцеклетки находятся в завязи цветка, а не в пыльниках.
Из перечисленных растений (горох, картофель, тюльпан, капуста) выбери однодольное растение и обоснуй свой выбор, указав не менее 3 признаков.
К какой самой крупной систематической группе относятся Растения?
А) Вид Б) Семейство В) Царство+ Г) Класс
К какому классу относится растение, плод и семена которого изображены на рисунке?
Какое растение имеет мочковатую корневую систему?
А) Пшеница+ Б) Подсолнечник В) Берёза Г) Одуванчик
Укажите, листья с дуговидным жилкованием.
Генеративным органом покрытосеменных является
А) кореньБ) стебельВ) цветок+Г) лист
Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани
А) покровной Б) проводящей+ В) запасающей Г) механической
Видоизмененный побег цветкового растения — это
А) свекла Б) морковь В) луковица + Г) репа
Верны ли следующие утверждения?
А. Покрытосемянные растения самые распространенные на Земле.
Б. Оплодотворение у покрытосемянных двойное.
1) Верно только А 2) Верно только Б + 3) Верны оба суждения 4) Неверны оба суждения
9.Вставьте пропущенные слова.
А.Генеративный орган цветкового растения, в котором происходит оплодотворение и формируется семя – это …пестик
Б. Самая яркая и заметная часть цветка, которая чаще всего окрашена в различные цвета называется …цветоложе
В. Верхняя часть пестика, приспособленная для удержания на нём пыльцы – это …рыльце
Г.Если тычиночные (мужские) и пестичные (женские) цветки развиваются на одном растении, то такое растение называется …обоеполым
Часть 2: Задания с выбором нескольких ответов:
Назовите растение. Выберите из списка 3 признака,
Характерные для изображённого растения.
А. У зародыша 2 семядоли.+
Б. Зародышевый корешок рано отмирает.
В. Проводящие пучки рассеяны равномерно.
Г. Корневая система стержневая.+
Д. Проводящие пучки расположены по кругу.+
Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат
Семейства растений | Представители растений |
1. Розоцветные Б 2. Злаковые Ж 3. Крестоцветные А 4. Лилейные Е 5. Пасленовые В 6. Бобовые Г | А) Капуста Б) Шиповник В) Картофель Г) Клевер Д) Сосна Е) Ландыш Ж) Пшеница З) Папоротник |
Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.
А. образование плодов и семян. 52341
Б. появление вегетативных органов
В. появление цветков, опыление
Г. оплодотворение и формирование зародыша
Д. прорастание семени
Выпиши номера правильных утверждений.
А. Абсолютно у всехПокрытосеменных развивается цветок +
Б. У Покрытосеменных растений семена созревают внутри плода
В. Голосеменные растения размножаются семенами, а покрытосеменные – плодами
Г. Голосеменные имеют разные способы опыления, а покрытосеменные – только ветром
Д. Плод образуется из завязи пестика +
Е. Проводящая система цветковых растений развита слабо
Ж. Рыльце пестика предназначено для улавливания пыльцы+
З. Покрытосеменные – самая древняя и малочисленная группа в царстве растений.
14.Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
А. Цветок — орган размножения покрытосеменных растений.
Б. Цветок представляет собой видоизменённый лист.+
В. Функции цветка — это половое и бесполое размножение.
Г. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.
Д. В цветке имеются пестики и тычинки.
_Цветок представляет собой видоизменённый укороченный и органический в росте спороносный побег. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из перечисленных растений (горох, картофель, тюльпан, капуста) выбери однодольное растение и обоснуй свой выбор, указав не менее 3 признаков.
___Тюльпан. В морфологическом строении тюльпан выделяются: луковицы тюльпанов, имеющие яйцевидную или грушевидную форму. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2021-04-05 ; просмотров: 22 ; Мы поможем в написании вашей работы!