Что относится к функциям управления

Функции управления

Что такое функции управления

Функции управления — тип управленческой деятельности, реализуемой с помощью специальных приемов и методик, а также соответствующую организацию работ.

Функции управления являются сферами действия определенного процесса управления. Система управления конкретным объектом или типом деятельности состоит из функций, которые объединяет управленческий цикл.

Разные школы менеджмента определяют следующие классификации функций управления:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

В процессе управленческой деятельности субъект и объект управления взаимодействуют. В итоге планы менеджера реализуются. Функции управления включают в состав выработку и реализацию решений, которые характеризуются универсальными шагами, выполняемыми в определенном порядке. Управленческая деятельность обладает особенностями, что объясняет присутствие в системе менеджера, обладающего профессиональной подготовкой и правом руководить сотрудниками.

В рамках российской экономики функции менеджмента обладают рядом особенностей. Важной характеристикой такого управления является высокая степень адаптивности к изменяемым внешним и внутренним совокупностям параметров среды.

Благодаря функциям управления, производственно-хозяйственные системы адаптируются под новые и регулярно меняющиеся государственные регуляторы, рыночные условия, характерные для хозяйственных и социальных сфер деятельности.

Характеристики функций

С помощью управленческого функционала осуществляется руководство, управление и обслуживание хозяйственной деятельности предприятия.

Функции управления характеризуются следующими параметрами:

Основные виды

Функции управления обеспечивают эффективную деятельность предприятия. В зависимости от специфики применения и целевого назначения функционал можно классифицировать на несколько основных разновидностей:

Организация и нормирование

Данный тип управленческой деятельности обеспечивает упорядоченный процесс управления в целом. Организация определяет наличие определенного органа управления и структурных подразделений с должным уровнем компетенции.

Организационное взаимодействие является формальными отношениями между компонентами системы менеджмента. Организация состоит из группы лиц, объединенных общей целью и направляющих на ее достижение все ресурсы.

Организация состоит из нескольких этапов:

Обязанности распределяют несколькими способами:

Функция нормирования включает научно обоснованные расчетные величины, которые при разработке определяют качество и количество элементов, эксплуатируемых в процессе управления и производства. Нормирование реализуется с помощью регламентов, сформированных на этапе создания системы.

Планирование

На данном этапе разрабатывают системы мер, с помощью которых достигают определенные цели. На этапе планирования решаются следующие вопросы:

Микро-планирование включает бизнес-планы, краткосрочные программы, определяемые плановыми показателями.

Планирование на макроуровне является главной формой государственного регулирования объектов управления. Цикл планирования состоит из следующих компонентов:

Планирование, как функция управления, реализуется в процессе взаимодействия с другими функциями. Принципы планирования:

Координация

Данный тип функции управления представляет собой деятельность, обеспечивающую взаимосвязь и слаженность субъектов, объектов и процессов труда во времени и пространстве. Координация деятельности заключается в следующих понятиях:

С помощью координации формируются предпосылки для пропорциональной и безостановочной работы системы правления. Этому способствуют прочные связи, объединяющие подразделения предприятия и исполнителей. Чем крупнее организация, тем больше определенных усилий требуется от руководителей, чтобы достигнуть оптимального уровня координации.

Мотивация

Мотивация непосредственно определяет причину поведения сотрудников предприятия. В этом заключается ее основная роль.

Задачами мотивации являются:

Нормативная мотивация побуждает работников вести себя определенным образом, оказывая идейно-психологическое воздействие. К таким формам относят:

Принудительной мотивацией называют воздействие на сотрудников предприятия, которое предполагает применение власти и угроз снижения степени удовлетворения потребностей работника, если он пренебрегает выполнением соответствующих требований компании. Стимулирование представляет собой такой тип воздействия на внешние обстоятельства, при котором используют блага, стимулы, побуждающие персонал к определенному поведению.

Контроль и регулирование

Регулирование формирует корректирующие и управляющие действия, с помощью которых объект управления приобретает желаемое состояния с целью выполнения поставленной на этапе планирования задачи. В понятие регулирования входят выбор, анализ, оценка методик, направленных на достижение цели предприятия. Данный тип функции управления объясняет, что конкретно требуется сделать для реализации стратегии, разработанной ранее.

Контроль — процесс сравнения фактических результатов с планируемыми показателями деятельности. Это деятельность в сфере управления, с помощью которой выявляют, исправляют, предупреждают отклонения итоговых параметров от намеченных результатов.

К возможностям контроля относят:

Особенностью контроля является исполнение роли средства обратной связи. Меры воздействия на объект принимаются своевременно. В процессе контроля изменяют планы, либо поставленные цели. К задачам контролирующей функции управления относят обеспечение обратной связи, которая существует между ожиданиями от первоначальных планов и реальными показателями деятельности предприятия. Системы контроля отличаются соотношением истинных достижений и прогнозов. При выявлении отклонений негативные последствия подлежат исправлению, а воздействие на объект усиливается с целью получения позитивных результатов.

Контролирующая функция управления подразделяется на несколько типов:

На первом этапе определяются конкретные стандарты для измерения результатов в соответствии с принятой целью. На втором шаге фактически достигнутые показатели измеряют для последующего анализа. Третий этап позволяет сравнить показатели деятельности и принятые стандарты, а также определить масштаб отклонений от нормативов.

Контролирующая функция способствует достижению следующих результатов:

Насколько эффективен контроль на предприятии, можно определить по следующим критериям:

Предназначение основных функций управления

Общий функционал управленческой деятельности характерен для предприятий любых сфер бизнеса. Особо востребованной считают функцию титрования, заключающуюся в массовом, количественном и качественном анализе показателей деятельности. В процессе ее реализации руководитель выполняет следующие действия:

Насколько эффективны будут реализованы планы в будущем, определяется организационной функцией. С ее помощью решают следующие задачи:

Стимулирование трудовой деятельности позволяет достигнуть поставленных задач и получить эффективные результаты. Мотивационная функция управления включает анализ и определение потребностей человека, выбор методов их удовлетворения, что позволяет максимально стимулировать производительность труда. Контроль деятельности выявляет возможные риски и опасности. Контролирующая функция направлена на совершенствование работы.

Источник

Discovered

О финансах и не только…

Что относится к функциям управления

Функции управления

Слово «функция» в переводе с латинского языка означает «совершение», «исполнение».

Деятельность менеджеров можно представить как непрерывный процесс выполнения управленческих функций.

Функции управления — специализированные виды управленческой деятельности; обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управляющее воздействие.

Любая функция управления включает в себя сбор информации, ее преобразование, выработку решения, придание ему формы и доведение до исполнителей.

По виду и направленности деятельности различают общие и конкретные функции управления.

Что относится к функциям управленияФункции управления

Общие функции управления

Общие (основные) функции управления:

Функция планирования состоит в определении целей организации и выработке мер по их достижению. Это действия, с помощью которых руководство придает единое направление усилиям всех членов организации.

Функция организации деятельности состоит в создании структуры управления предприятием, определении заданий подразделениям, установлении порядка их взаимодействия, подборе людей для конкретной работы, наделении их полномочиями и ответственностью. Это единственная функция, обеспечивающая взаимосвязь и повышающая эффективность всех других функций управления.

Функция координирования направлена на достижение согласованности и гармоничности в совместной деятельности всех элементов (направлений деятельности, подразделений, служб, отделов, подсистем) предприятия. Функцию координирования совместной деятельности можно назвать «настройкой системы».

Функция регулирования обеспечивает выполнение текущих мероприятий, связанных с устранением отклонений от заданного режима работы организационной системы. Применяется в процессе оперативного управления совместной деятельностью людей путем диспетчеризации на основе контроля и анализа этой деятельности.

Функция мотивации состоит в побуждении персонала к эффективной добросовестной деятельности для достижения целей организации. Направлена на определение потребностей персонала, разработку систем вознаграждения за выполненную работу, использование различных систем оплаты труда.

Функция контроля состоит в наблюдении за происходящими процессами в управляемом объекте, сопоставлении реально достигаемых результатов с запланированными, выявлении отклонений. Наиболее тесно связана с функцией планирования, поскольку контролирует движение организации к поставленным целям.

Функция учета деятельности реализуется для получения всесторонней информации о состоянии деятельности (производственной, коммерческой, финансовой и др.). Состоит в измерении, регистрации и группировке данных, характеризующих объект управления. Различают учет бухгалтерский, оперативный и статистический.

Функция анализа деятельности состоит в комплексном изучении деятельности предприятия с помощью аналитических и экономико-математических методов в целях объективной ее оценки, определения узких мест в развитии организации и возможных путей улучшения сложившегося положения. Важная задача анализа — установить степень выживаемости фирмы, ее способности противостоять внешним и внутренним дестабилизирующим факторам.

Функция принятия решений. Решение — это выбор, который должен сделать руководитель для выполнения должностных обязанностей. С помощью управленческих решений реализуются все перечисленные функции управления.

Конкретные функции управления

Под конкретными (специфическими) функциями управления понимают результат разделения управленческого труда. Такие функции включают в себя различные виды деятельности, отличающиеся назначением и способом реализации. Конкретные функции воздействуют не на все производство, а на его определенные стороны или части.

Именно на основе анализа конкретных функций формируют структуру управления, осуществляют подбор и расстановку кадров, разрабатывают системы информации, организации делопроизводства. Конкретные функции управления позволят четко определить, что, кому и когда делать. Выполнение конкретных функций в комплексе составляет процесс управления организацией (предприятием).

Каждая конкретная функция управления в организации является комплексной по содержанию и включает в себя общие функции: планирование, организацию, регулирование, мотивацию, контроль, анализ и т.д.

Таблица. Содержание специальных функций управления

Название специальной функции

Источник

Функции управления

Функции управления — это виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование способов влияния на деятельность организации.

Управленческие процессы на предприятии происходят на основе функционального распределения. Суть управленческой деятельности на всех уровнях управления обеспечивают функции менеджмента.

На сегодняшний день к функциям управления относится :

В Советском Союзе выделяли такие функции менеджмента:

Американские ученые Альберт Мескон, и Дж. Хедоури выделяют четыре функции менеджмента:

Эти функции управления связаны процессами принятия решений и коммуникацией.

Функция планирования является номером один в менеджменте. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и таким образом укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. А это значит, что планирование — это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией.

По своей сути, функция планирования отвечает на три основных вопроса:

Где мы находимся на данное время? Руководители должны оценить сильные и слабые стороны организации в таких важных отраслях, как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы. Все это осуществляется с целью определения, чего может реально добиться организация.

Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей среде, такие, как конкуренция, клиенты, законы, политические факторы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения, руководство определяет, что может помешать организации достижению этих целей.

Как мы собираемся это сделать? Руководители должны решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.

Планирование — это одно из средств, с помощью которого руководство обеспечивает единственное направление усилий всех членов организации для достижения ее общей цели.

Функция организации — это формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. В любом плане, составляемом в организации есть создание реальных условий для достижения запланированных целей, часто это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в реальность, используя важную функцию менеджмента, как мотивация.

Функция мотивации — это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. С конца XVIII по XX век было распространенное мнение, что люди всегда будут работать лучше, если у них есть возможность заработать больше. Считалось, таким образом, что мотивация — это простой вопрос, который сводится к предложению предоставления соответствующих денежных вознаграждений в обмен на усилие. Руководители узнали, что мотивация — это результат сложной совокупности потребностей, которые постоянно изменяются.

Функция контроля — это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Существуют три аспекта управленческого контроля. Первый аспект — установление стандартов — это точное определение цели, которая должна быть достигнута в определенное время. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект — это измерение того, которое было в действительности достигнуто в определенный период, и сравнения достигнутого с ожидаемыми результатами. Если эти обе фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, ему известен и источник этой проблемы. Третий аспект — стадии, на которой выполняются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от начального плана. Одно из возможных действий — пересмотр целей для того, чтобы они стали реальнее и отвечали ситуации. Контроль — это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим.

Функция координации — это центральная функция менеджмента. Она обеспечивает достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организация, мотивации и контроля), а также действие руководителей.

Что относится к функциям управления

7. Фридрих Энгельс «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Глава IX.

«Происхождение семьи, частной собственности и государства» (нем. Der Ursprung der Familie, des Privateigenthums und des Staats) — произведение немецкого мыслителя Фридриха Энгельса (1820—1895), посвященное основным проблемам первоначальной истории, эволюции семейно-брачных отношений, анализа процессов разложения родового общества, становления частной собственности, общественных классов и государства. Первое издание книги вышло в Цюрихе в начале октября 1884 года.

Книга была написана Энгельсом в течение двух месяцев — с конца марта до конца мая 1884 года. Разбирая рукописи Маркса, Энгельс обнаружил подробный конспект книги Л. Г. Моргана «Древнее общество», составленный Марксом в 1880—1881 гг. и содержащий много его критических замечаний, собственных положений, а также дополнений из других источников. Ознакомившись с этим конспектом, Энгельс решил написать специальную работу, рассматривая это как «в известной мере выполнение завещания» Маркса. Кроме конспектов К. Маркса, при работе над книгой Энгельс привлек дополнительные материалы своих собственных исследовании по истории Древней Греции и Древнего Рима, древней Ирландии, древних германцев и другие.

Опираясь на материал книги американского этнографа и историка Льюиса Моргана «Древнее общество, или Исследование направлений человеческого развития от дикого состояния к варварству и далее к цивилизации» (англ. Ancient society: or, Researches in the Lines of Human Progress from Savagery through Barbarism to Civilization), а также на работы других учёных, Энгельс в данном произведении исследует основные черты развития первобытнообщинного строя. В работе раскрыт процесс разложения первобытнообщинного строя и образования классового общества, основанного на частной собственности. Он прослеживает изменение форм брака и семьи в связи с экономическим прогрессом общества, анализирует процесс разложения родового строя (на примере трех народов: древних греков, римлян и германцев) и его экономические причины.

Энгельс показывает далее, что разделение труда и рост производительности труда привели к возникновению обмена частной собственности, к разрушению родового строя и к образованию классов. В работе показаны общие характерные черты этого общества; выяснены особенности развития семейных отношений в различных общественно-экономических формациях; вскрыты происхождение и сущность государства.

Возникновение классовых противоречий, по мнению Ф.Эргельса, вызвало к жизни государство как средство защиты интересов господствующего класса.

Основные выводы, к которым приходит Энгельс в данной работе:

· Частная собственность, классы и государство существовали не всегда, а возникли на определенной ступени экономического развития;

· Государство в руках господствующих классов всегда является лишь орудием насилия, угнетения широких масс народ;

· Классы должны неизбежно исчезнуть, так же как неизбежно они в прошлом возникли. С исчезновением классов неизбежно исчезнет государство.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Discovered

О финансах и не только…

Что относится к функциям управления

Функции менеджмента

Понятие и значение функций менеджмента

Процесс управления — это совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Эти действия представляют собой функции менеджмента. Таким образом, процесс управления является общей суммой всех функций.

Слово функция (от латинского funcitio — исполнение, осуществление) означает обязанность, вид деятельности, назначение, роль.

Функции менеджмента — это относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять определенное влияние на управленческий объект с целью достижения поставленной задачи. Функции менеджмента вытекают из содержания производственного процесса предприятия и определяются объектом, а также составом решаемых задач.

Функции должны иметь четко определенный смысл, разработанный механизм осуществления и определенную структуру, в рамках которой завершается ее организационное обособление. Под содержанием понимают действия, которые должны осуществляться в рамках конкретной функции.

Содержание действий и функций, осуществляемых в процессе управления зависит от типа организации (административная, общественная), размеров и сферы ее деятельности (производство, образование, торговля, бытовые услуги), уровня руководства в управленческой иерархии (высший, средний или низший), его роли внутри организации (производство, маркетинг, финансы, кадры) и целого ряда других факторов.

При изменении размера и типа производства функции управления остаются теми же, меняется только объем работ по их выполнению. Так, независимо от размера предприятия на каждом из них выполняется функция планирования. На крупном предприятии для ее выполнения может быть создан плановый отдел, на небольшом данную функцию может выполнять один экономист, а в малых организациях эти обязанности возлагаются на одного из специалистов по совместительству. По мере продвижения вверх от одного управленческого уровня к другому объем работ по функции увеличивается, в связи с чем возрастает и численность выполняющих ее работников. Таким образом создается единая система органов по выполнению каждой функции менеджмента.

При углублении разделения труда менеджмент как единственная функция дифференцируется, происходит выделение и обособление специфических видов управленческой деятельности. Функцию выполняет определенное количество работников, каждый из которых в процессе ежедневной работы осуществляет отдельные виды работ. Правильное выделение функций позволяет объединять близкие и похожие по характеру работы в одно звено управления. Это упрощает структуру и облегчает координацию деятельности функциональных подразделений аппарата управления предприятия, объединения.

На основе состава и объема работ по функциям определяют рациональное построение аппарата управления (отделов, служб, секторов) и численность специалистов по каждой функции, разрабатывают документы организационного регламентирования (положение о службах, должностные инструкции и т.п.). Функциональное разделение процессов управления и их классификация имеют решающее значение, поскольку определяют цели, задачи и направления деятельности всего аппарата управления.

Классификация функций менеджмента

Функции менеджмента в зависимости от задач исследования классифицируются по следующим признакам:

В общественном производстве выделяют функции управления промышленностью, сельским хозяйством, транспортом; в сфере обращения — управление финансами, торговлей, материально-техническим обслуживанием.

Функции менеджмента делятся на общие (универсальные), которые пригодны для различных процессов управления, так как выражают сущность управления, а также конкретные (специальные) функции, которые передают содержание управления. Носителями общих функций является вся управляющая система в целом, а конкретных — части системы, которые имеют локальныйный, специфический характер.

Общие функции менеджмента — планирование, организация, мотивация, контроль, координация, учет и анализ являются обязательными для всех предприятий. Каждая из этих функций является для организации жизненно необходимой. Вместе с тем планирование, как функция управления обеспечивает основу для других функций и считается главной, а функции организации, регулирования, мотивации, контроля и учета ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов.

Планирование — основная функция менеджмента, которая предусматривает прогнозирование, определение целей, стратегии, политики и задач того или иного формирования; означает сознательный выбор решения что делать, как, кому и когда.

Планирование состоит в том, что:

Организация как функция менеджмента направлена на формирование управляющих и управляемых систем, а также связей и отношений между ними, обеспечивая упорядоченность технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности каждого предприятия.

С помощью этой функции менеджмента обеспечивается выполнение установленных плановых заданий с целью реализации принятой стратегии развития предприятия. Для этого:

Выполнение перечисленных задач осуществляется путем создания организационной структуры предприятия.

Таким образом, функция организации обеспечивает рациональное сочетание во времени и пространстве всех элементов производственного процесса с целью наиболее эффективного выполнения принятых плановых решений.

Мотивация — это процесс побуждения работников к высокопродуктивной деятельности для удовлетворения своих потребностей и достижения целей организации. С помощью этой функции менеджмент создает условия работы на предприятии, в которых становится выгодно и удобно работать всему коллективу. Для этого осуществляется экономическое и моральное стимулирование персонала и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

Контроль — это система наблюдения и проверки соответствия функционирования предприятия установленным стандартам и другим нормативам, выявление допущенных отклонений от принятых решений и определения причин их невыполнения. Контроль завершает управленческий цикл и, таким образом, гарантирует эффективность осуществления всех остальных функций.

Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем, до того как они превратятся в серьезные неполадки. Также функция контроля используется для стимулирования успешной деятельности. Процесс контроля состоит из проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Координация как функция менеджмента представляет собой процесс, направленный на обеспечение пропорционального и гармоничного развития различных сторон (производственной, технической, финансовой и др.) объекта при оптимальных затратах материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Целью координации является установление взаимодействия в работе различных подразделений компании, руководителей, специалистов, а также устранение помех и отклонений от заданного режима работы.

Задача функции координации состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организации, мотивации и контроля), а так же действий руководителей.

Специальные функции менеджмента

Функции аппарата управления предприятием, которые зависят от особенностей управляемого объекта, называются специальными или конкретными. В условиях отраслевых предприятий выделяют следующие специальные функции менеджмента.

Общее линейное руководство предприятием и его производственными подразделениями

Общее линейное руководство предприятием и его производственными подразделениями включает:

Функции общего руководства выполняют руководители предприятий и учреждений (их заместители), производственных подразделений (бригадиры, мастера, заведующие фермами), обслуживающих подразделений (заведующие мехмастерскими и гаражами, строительными бригадами), а также частично руководители ряда функциональных звеньев. Эти функции различают в первую очередь по уровню управления и напрямую связаны с иерархичностью структуры аппарата, составляющей основу линейного подчинения.

Оперативное планирование и управление производством

Оперативное планирование и управление производством предусматривает:

Выполнение этой функции заключается в:

Особое внимание необходимо уделить согласованности работы всех служб предприятия и быстрому устранению имеющихся разногласий.

Осуществляют эту функцию в основном руководители производственных подразделений, работники диспетчерской службы, а также руководители предприятий и хозяйств, главные специалисты.

Управление технологической подготовкой

Управление технологической подготовкой обеспечивает разработку и внедрение прогрессивной технологии, способствующей производству конкурентоспособной продукции. Для достижения этого:

Управление технической подготовкой производства, энергетическим и транспортным обслуживанием

Управление технической подготовкой производства, энергетическим и транспортным обслуживанием осуществляется специалистами инженерного профиля. В их задачи входит:

Прогнозирование и технико-экономическое планирование

Прогнозирование и технико-экономическое планирование осуществляют в основном специалисты планово-экономической службы, а также в некоторой степени руководители предприятий и главные специалисты. В их обязанности входит:

Качественное выполнение работ по этой функции положительно влияет на результаты работы предприятия.

Управление трудовыми ресурсами и социальным развитием организации

Управление трудовыми ресурсами и социальным развитием организации осуществляют руководители и специалисты подразделений, а также работники отдела кадров. Эта функция включает:

Организация труда и заработной платы

Организацией труда и заработной платы занимаются экономисты и основными направлениями этой функции являются:

Управление материально-техническим обеспечением

Эту функцию в основном выполняют заведующие складами, экспедиторы, а также главные специалисты и руководители. Основными направлениями их управленческой деятельности являются:

Управление маркетингом

Управление маркетингом является новой функцией в управленческом процессе, которая обусловлена формированием адекватного рыночного механизма управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия. Управление маркетинговой деятельностью обеспечивается маркетологами и экономистами. Основные направления роботы:

На крупных предприятиях, особенно в промышленных объединениях и агрохолдингах, рекомендуется создавать самостоятельную службу маркетинга, а в небольших организациях — объединять ее с экономической или материально-сбытовой службой.

Управление капитальным строительством и реконструкцией

Управление капитальным строительством и реконструкцией — эта функция включает:

Выполняют эту функцию инженеры-строители, прорабы, мастера, нормировщики по строительству.

Управление финансовыми ресурсами и учетом

Управление финансовыми ресурсами и учетом осуществляют руководители предприятия, бухгалтеры, учетчики, табельщики, кассиры. Основными видами их деятельности являются:

Охрана труда и техника безопасности

Охрана труда и техника безопасности осуществляется инженерами по охране труда, в должностные обязанности которых входят:

Контроль за качеством труда и продукции

Контроль за качеством труда и продукции осуществляют квалифицированные специалисты, которые:

Управление хозяйственным обслуживанием и деловодством

Управление хозяйственным обслуживанием и деловодством занимаются заведующие хозяйством и культурно-бытовыми учреждениями, делопроизводители, секретари, которые обеспечивают нормальные условия для выполнения основных функций.

Делопроизводство обеспечивает регистрацию и исполнения документов, контроль за их прохождением и хранением, поступление в архив. Данную функцию в крупных организациях выполняет канцелярия, в небольших — секретарь.

Управление внешнеэкономической деятельностью

Управление внешнеэкономической деятельностью осуществляют специально подготовленные высококвалифицированные специалисты, которые занимаются:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *