Что относится к физическим явлениям а что к химическим

Вещества и их свойства. Физические и химические явления.

Разнообразие веществ

За последние 200 лет человечество изучило свойства веществ лучше, чем за всю историю развития химии. Естественно, количество веществ так же стремительно растет, это связано, прежде всего, с освоением различных методов получения веществ.

В повседневной жизни мы сталкиваемся с множеством веществ. Среди них – вода, железо, алюминий, пластмасса, сода, соль и множество других. Вещества, существующие в природе, например, кислород и азот, содержащиеся в воздухе, вещества, растворенные в воде, и имеющие природное происхождение, называются природными веществами. Алюминия, цинка, ацетона, извести, мыла, аспирина, полиэтилена и многих других веществ в природе не существует.

Их получают в лаборатории, и производит промышленность. Искусственные вещества не встречаются в природе, их создают из природных веществ. Некоторые вещества, существующие в природе, можно получить и в химической лаборатории.

Так, при нагревании марганцовки выделяется кислород, а при нагревании мела – углекислый газ. Ученые научились превращать графит в алмаз, выращивают кристаллы рубина, сапфира и малахита. Итак, наряду с веществами природного происхождения существует огромное множество и искусственно созданных веществ, не встречающихся в природе.

Вещества, не встречающиеся в природе, производятся на различных предприятиях: фабриках, заводах, комбинатах и т.п.

В условиях исчерпания природных ресурсов нашей планеты, сейчас перед химиками стоит важная задача: разработать и внедрить методы, при помощи которых можно искусственно, в условиях лаборатории, или промышленного производства, получать вещества, являющиеся аналогами природных веществ. Например, запасы топливных ископаемых в природе на исходе.

Может настать тот момент, когда нефть и природный газ закончатся. Уже сейчас ведутся разработки новых видов топлива, которые были бы такими же эффективными, но не загрязняли окружающую среду. На сегодняшний день человечество научилось искусственно получать различные драгоценные камни, например, алмазы, изумруды, бериллы.

Агрегатное состояние вещества

Вещества могут существовать в нескольких агрегатных состояниях, три из которых вам известны: твердое, жидкое, газообразное. Например, вода в природе существует во всех трех агрегатных состояниях: твердом (в виде льда и снега), жидком (жидкая вода) и газообразном (водяной пар). Известны вещества, которые не могут существовать в обычных условиях во всех трех агрегатных состояниях. Например, таким веществом является углекислый газ. При комнатной температуре это газ без запаха и цвета. При температуре –79°С данное вещество «замерзает» и переходит в твердое агрегатное состояние. Бытовое (тривиальное) название такого вещества «сухой лед». Такое название дано этому веществу из-за того, что «сухой лед» превращается в углекислый газ без плавления, то есть, без перехода в жидкое агрегатное состояние, которое присутствует, например, у воды.

Таким образом, можно сделать важный вывод. Вещество при переходе из одного агрегатного состояния в другое не превращается в другие вещества. Сам процесс некоего изменения, превращения, называется явлением.

Физические явления. Физические свойства веществ.

Явления, при которых вещества изменяют агрегатное состояние, но при этом не превращаются в другие вещества, называют физическими. Каждое индивидуальное вещество обладает определенными свойствами. Свойства веществ могут быть различными или сходными друг с другом. Каждое вещество описывают при помощи набора физических и химических свойств. Рассмотрим в качестве примера воду. Вода замерзает и превращается в лед при температуре 0°С, а закипает и превращается в пар при температуре +100°С. Данные явления относятся к физическим, так как вода не превратилась в другие вещества, происходит только изменение агрегатного состояния. Данные температуры замерзания и кипения – это физические свойства, характерные именно для воды.

Свойства веществ, которые определяют измерениями или визуально при отсутствии превращения одних веществ в другие, называют физическими

Испарение спирта, как и испарение воды – физические явления, вещества при этом изменяют агрегатное состояние. После проведения опыта можно убедиться, что спирт испаряется быстрее, чем вода – это физические свойства этих веществ.

К основным физическим свойствам веществ можно отнести следующие: агрегатное состояние, цвет, запах, растворимость в воде, плотность, температура кипения, температура плавления, теплопроводность, электропроводность. Такие физические свойства как цвет, запах, вкус, форма кристаллов, можно определить визуально, с помощью органов чувств, а плотность, электропроводность, температуру плавления и кипения определяют измерением. Сведения о физических свойствах многих веществ собраны в специальной литературе, например, в справочниках. Физические свойства вещества зависят от его агрегатного состояния. Например, плотность льда, воды и водяного пара различна.

Газообразный кислород бесцветный, а жидкий – голубой Знание физических свойств помогает «узнавать» немало веществ. Например, медь – единственный металл красного цвета. Соленый вкус имеет только поваренная соль. Иод – почти черное твердое вещество, которое при нагревании превращается в фиолетовый пар. В большинстве случаев для определения вещества нужно рассматривать несколько его свойств. В качестве примера охарактеризуем физические свойства воды:

Кристаллические и аморфные вещества

При описании физических свойств твердых веществ принято описывать структуру вещества. Если рассмотреть образец поваренной соли под увеличительным стеклом, можно заметить, что соль состоит из множества мельчайших кристаллов. В соляных месторождениях можно встретить и весьма крупные кристаллы. Кристаллы – твердые тела, имеющие форму правильных многогранников Кристаллы могут иметь различную форму и размер. Кристаллы некоторых веществ, таких как поваренная сольхрупкие, их легко разрушить. Существуют кристаллы довольно твердые. Например, одним из самых твердых минералов считается алмаз. Если рассматривать кристаллы поваренной соли под микроскопом, можно заметить, что все они имеют похожее строение. Если же рассмотреть, например, частицы стекла, то все они будут иметь различное строение – такие вещества называют аморфными. К аморфным веществам относят стекло, крахмал, янтарь, пчелиный воск. Аморфные вещества – вещества, не имеющие кристаллического строения

Химические явления. Химическая реакция.

Если при физических явлениях вещества, как правило, лишь изменяют агрегатное состояние, то при химических явлениях происходит превращение одних веществ в другие вещества. Приведем несколько простых примеров: горение спички сопровождается обугливанием древесины и выделением газообразных веществ, то есть, происходит необратимое превращение древесины в другие вещества. Другой пример: со временем бронзовые скульптуры покрываются налетом зеленого цвета. Дело в том, что в состав бронзы входит медь. Этот металл медленно взаимодействует с кислородом, углекислым газом и влагой воздуха, в результате на поверхности скульптуры образуются новые вещества зеленого цвета Химические явления – явления превращений одних веществ в другие Процесс взаимодействия веществ с образованием новых веществ называют химической реакцией. Химические реакции происходят повсеместно вокруг нас. Химические реакции происходят и в нас самих. В нашем организме непрерывно происходят превращения множества веществ, вещества реагируют друг с другом, образуя продукты реакции. Таким образом, в химической реакции всегда есть реагирующие вещества, и вещества, образовавшиеся в результате реакции.

Любые химические явления (реакции) сопровождаются определенными признаками, при помощи которых химические явления можно отличить от физических. К таким признакам можно отнести изменение окраски веществ, выделение газа, образование осадка, выделение тепла, излучение света.

Многие химические реакции сопровождаются выделением энергии в виде тепла и света. Как правило, такими явлениями сопровождаются реакции горения. В реакциях горения на воздухе вещества реагируют с кислородом, содержащимся в воздухе. Так, например, металл магний вспыхивает и горит на воздухе ярким слепящим пламенем. Именно поэтому вспышку магния использовали при создании фотографий в первой половине ХХ века. В некоторых случаях возможно выделение энергии в виде света, но без выделения тепла. Один из видов тихоокеанского планктона способен испускать ярко-голубой свет, хорошо заметный в темноте. Выделение энергии в виде света – результат химической реакции, которая протекает в организмах данного вида планктона.

Итог статьи:

Источник

Физические и химические явления

Различные изменения, происходящие с веществами, называются явлениями.

Пример. Испарение воды, плавление стекла, ржавление металлов — явления.

Явления делятся на физические и химические.

Физические явления — это явления, при которых не происходит превращения одних веществ в другие.

Пример. Изменение формы тела или агрегатного состояния вещества — физические явления.

Химические явления — это явления, в результате которых из одних веществ образуются другие, новые вещества с новыми химическими и физическими свойствами. Химические явления иначе ещё называются химическими реакциями или химическими превращениями.

Пример. Ржавление железа, горение веществ, разложение воды при высокой температуре на водород и кислород — химические явления.

О веществах, вступающих в химическую реакцию, говорят, что они реагируют, взаимодействуют между собой или одни вещества превращаются в другие.

Вещества, которые вступают в химическую реакцию, называются исходными веществами или реагентами. Новые вещества, которые образуются в результате химической реакции, называются продуктами реакции.

Пример. При взаимодействии натрия и воды образуются гидроксид натрия и водород. Натрий и вода — реагенты, а гидроксид натрия и водород — продукты реакции.

Признаки химических реакций

О том, что происходит химическая реакция можно узнать по внешним признакам. Возможные признаки протекания химических реакций:

Пример. Горение веществ часто сопровождается излучением света, выделением запаха и теплоты.

Источник

Что относится к химическим явлениям, а что к физическим : а)плавление стекла, б)горение бензина, в)ржавление железа, г)замерзание воды, д)измельчение древесины е)плавление пластмассы, ж)скисание молок?

Что относится к химическим явлениям, а что к физическим : а)плавление стекла, б)горение бензина, в)ржавление железа, г)замерзание воды, д)измельчение древесины е)плавление пластмассы, ж)скисание молока, з)испарение воды, и)образование перегноя, к)нагревание сахара, л)нагревание соли.

Что относится к физическим явлениям а что к химическим

Физические явления : плавление стека, замерзание воды, измельчение древесины, плавление пластмассы, испарение воды, нагревание сахара, нагревание соли.

Химические явления : горение бензина, ржавление железа, скисание молока, образование перегноя.

Что относится к физическим явлениям а что к химическим

К химическим явлениям относится процесс 1?

К химическим явлениям относится процесс 1.

Плавления пластмассы 2.

Испарение спирта 3.

Что относится к физическим явлениям а что к химическим

Какие из перечисленных явлений относятся к физическим, а какие к химическим : а)ржавление железа б)замерзание воды в)горение бензина г)плавление алюминия?

Какие из перечисленных явлений относятся к физическим, а какие к химическим : а)ржавление железа б)замерзание воды в)горение бензина г)плавление алюминия.

Что относится к физическим явлениям а что к химическим

Что относится к физическим явлениям а что к химическим

1. к физическим явлениям НЕ ОТНОСЯТСЯ 1)замерзание воды 3) горение бензина 2) плавление алюминия 4) испарение воды 2?

1. к физическим явлениям НЕ ОТНОСЯТСЯ 1)замерзание воды 3) горение бензина 2) плавление алюминия 4) испарение воды 2.

К химическим явлениям НЕ ОТНОСЯТСЯ 1)ржавлением железа 3) горение бензина 2) подгорание пищи 4) испарение воды.

Что относится к физическим явлениям а что к химическим

2. Дайте определение физических и химических явлению?

2. Дайте определение физических и химических явлению.

Среди перечисленных ниже явлений отметьте только химические : а) плавление стекла ; б) прокисание молока ; в) горение дров ; г) образование опилок при обработке древесины.

Что относится к физическим явлениям а что к химическим

Что относится к физическим явлениям а что к химическим

Кристаллизация соли из раствора.

Что относится к физическим явлениям а что к химическим

Выбрать химические явления из физических : а) диффузия б) плавление свинца в) обугливание древесины г) испарение воды?

Выбрать химические явления из физических : а) диффузия б) плавление свинца в) обугливание древесины г) испарение воды.

Что относится к физическим явлениям а что к химическим

К физическим явлениям относится а) горение воды б)обугливание в)ржавление железа г)испарение воды?

К физическим явлениям относится а) горение воды б)обугливание в)ржавление железа г)испарение воды.

Что относится к физическим явлениям а что к химическим

К физическим явлениям относятся :а) горение бензина?

К физическим явлениям относятся :

Б) ржавление железа.

В) образование льда.

Что относится к физическим явлениям а что к химическим

2Mg + O₂ = 2 Mg0 MgO + H₂O = Mg(OH)₂ 3Mg(OH)₂ + 2Na₃PO₄ = Mg₃(PO₄)₂ + 6NaOH.

Что относится к физическим явлениям а что к химическим

Что относится к физическим явлениям а что к химическим

4Li + O₂ = 2Li₂O M(Li) = 6, 94 г / моль n(Li₂O) = 3 моль n(Li) = 2n(Li₂O) m(Li) = M(Li)n(Li) = 2M(Li)n(Li₂O) m(Li) = 2 * 6, 94 * 3 = 41, 64 г.

Что относится к физическим явлениям а что к химическим

Делай сама своё дуратское дз хахахаха но вроде 228.

Что относится к физическим явлениям а что к химическим

Na₂CO₃ + CaCl₂ = CaCO₃↓ + 2NaCl по уравнению реакции m(CaCl₂) / M(CaCl₂) = m(CaCO₃) / M(CaCO₃) m(CaCO₃) = M(CaCO₃)m(CaCl₂) / M(CaCl₂) m(CaCO₃) = 100г / моль * 11, 1г / 111г / моль = 10 г (ответ).

Что относится к физическим явлениям а что к химическим

Источник

Урок химии по теме «Физические и химические явления»

Разделы: Химия

Цель урока: охарактеризовать сущность физических и химических явлений; признаки и условия протекания химических реакций.

Задачи обучающие:

Задачи развивающие:

Задачи воспитывающие:

Тип урока: комбинированный (словесно-наглядно-практический).

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

Оборудование: компьютер, экран, наборы для лабораторной работы, демонстрационные опыты, мультимедийная презентация, учебник «Химия 8» О.С. Габриелян.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Операционно-исполнительский этап:

III. Оценочно-рефлексивный этап.

Ход урока

Эпиграф (Слайд 2)

Высокая цель человека науки – проникать в саму сущность наблюдаемых явлений, постигать их сокровенные силы, их законы и течения, чтобы управлять ими.
Р. Ролан

С веществами могут происходить различные изменения: испарение воды, плавление стекла, сгорание топлива, ржавление металла, скисание молока, плавление парафина, гниение листьев.

Эти изменения могут быть физическими или химическими. (СЛАЙД 3-12)

Все вещества обладают определенными физическими свойствами, перечислите их.

– Цвет, агрегатное состояние, температура кипения и плавления, электрическая проводимость, теплопроводность.

– При нагревании воды, вода переходит из жидкого агрегатного состояния в газообразное. Образуется новое вещество? Что происходит с веществом?

– Новое вещество не образуется. Изменяется агрегатное состояние.

– При замерзании воды, вода переходит из жидкого агрегатного состояния в твердое. Образуется новое вещество?

– Изменяется агрегатное состояние.

– При измельчении сахара образуется сахарная пудра. Что происходит с веществом?

– Изменение размера частиц.

Демонстрационный опыт.

Нагреем стеклянную трубочку с помощью щипцов посередине.

Палочка раскалилась, стекло размягчилось и согнулось. Наблюдаем процесс плавления стекла – переход вещества из твердого состояния в жидкое.

– Образовалось новое вещество?

– Нового вещества не образовалось.

– Как называются эти явления?

– В чем сущность физического явления? Что происходит при физических явлениях? Образуется новое вещество?

– При физических явлениях новые вещества не образуются, а изменяется агрегатное состояние.

Физическими называют такие явления, при которых данные вещества не превращаются в другие, а обычно изменяется их агрегатное состояние или форма. (СЛАЙД 13)

– В чем сущность химических явлений, что такое химическое явление?

Чтобы ответить на данные исследовательские вопросы проведем демонстрационные эксперименты и лабораторную работу. Ведь практика – является критерием истины.

– Внимательно посмотрите демонстрационные опыты, запишите наблюдения и на основании наблюдений и сделайте выводы о признаках химических явлений.

Демонстрационные опыты. (СЛАЙД 14)

Опыт 1. «Извержение вулкана».

Опыт 2. «Растворение мела»

Опыт 3 «Взаимодействие растворов».

Демонстрация видеофрагмента «Горение магния»

Заполнение текста. (Характер учебно-познавательной деятельности – частично-поисковый).

По итогам демонстрационного эксперимента в процессе фронтальной беседы, учащиеся заполняют таблицу, дают определение понятия «химические явления» (СЛАЙД 15-16).

Химическими называют такие явления, в результате которых из данных веществ образуются другие вещества. Химические явления называются химическими реакциями.

– Сделаем вывод, каковы признаки химических реакций. (СЛАЙД 17)

– Признаками химических реакций являются:

– А условием протекания химических реакций является: соприкосновение реагирующих веществ, нагревание.

В чем же сущность химического явления?

– Явление, при котором образуется новые вещества.

(Учащиеся заполняют последнюю графу таблицы).

ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ. Перед лабораторной работой – инструктаж:

Задание. У вас у каждого на партах даны инструктивные карты, в которых вам предлагается текст описания опытов, в данный текст вы должны вставить пропущенные слова. Приложение 1.

Лабораторная работа (СЛАЙД 18). (Самостоятельная поисковая работа учащихся по определению химических превращений и их признаков, работа в группах.

(Пока учащиеся проводят опыты, учитель следит за соблюдением требований техники безопасности, помогает в случае затруднений, проверяет выполнение заданий, проверяет выполнение заданий посредством индивидуального опроса).

– Следующий этап нашей работы закрепление знаний учащихся по данной теме.

Тест «Физические и химические явления» (СЛАЙД 19-20).

Какие из перечисленных явлений являются химическими (химическими реакциями)?
А) замерзание воды
Б) горение фосфора
В) расплавленная сера соединяется с водородом в ядовитый газ – сероводород
Г) плавление металлов
Д) горение свечи
Е) сжижение воздуха
Ж) горение природного газа

Какие из перечисленных явлений относятся к физическим?
А) кипение воды
Б) разложение воды электрическим током
В) углекислый газ и вода в процессе фотосинтеза образуют крахмал
Г) плавление металла
Д) таяние снега
Е) разложение пероксида водорода на воду и кислород
Ж) испарение воды

Проверь себя! (СЛАЙД 21). Ответы:

Информация о домашнем задании и инструкция к его выполнению. Приложение 2.

Домашнее задание: п.3, и выполнить тестовое задание по вариантам и составить кроссворд по теме (СЛАЙД 22).

Рефлексия. (СЛАЙД 23) Что вы сегодня узнали нового? Что Вас больше всего удивило? В ходе урока вы пытались овладеть самым главным в процессе познания – умением находить истину с помощью доказательств, то есть проводить исследования. Сегодня на уроке с помощью демонстрационных опытов и лабораторной работы Вы нашли свою истину.

Список литературы:

Источник

Физические и химические явления

Класс: 8.

Название курса: Химия.

Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.

Задачи урока:

В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

Оборудование и реактивы:

Структура урока:

Ход урока

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать самому, и я научусь.

1. Мотивация

Учитель: Здравствуйте, сегодня наш урок начнется с демонстрации. Вашему вниманию предлагается пронаблюдать 2 опыта (показать банки):

1 опыт: NaHCO3 + CH3COOH → CH3COONa + H2O + CO2↑ (горящая лучина)

2 опыт: NaHCO3 + H2O →

Вопрос: Что вы наблюдали в ходе реакций?

Ответ: 1 опыт – выделяется газ, не поддерживающий горение, т.к. горящая лучина гаснет. 2 опыт – растворение питьевой соды в воде.

Вопрос: Какой можно сделать вывод по результатам проделанных опытов?

Ответ: В 2-х опытах произошли изменения.

2. Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации

Учитель (задание): В окружающем мире постоянно происходят изменения или по-другому мы их называем явления. Приведите примеры явлений природы, которые нас окружают.

Ответ:

Учитель: Обратите внимание на «Времена года», прикрепленные к доске (осень, весна).

Вопрос: Что происходит с веществами и телами?

Ответ:

Учитель: Какие явления вы знаете из физики (пройдена тема: «Изменение агрегатных состояний веществ»)?

Ответ:

Вопрос: Что происходит с веществами в перечисленных явлениях?

Ответ: Изменяются форма, размеры, агрегатное состояние.

Вопрос: Как называются такие явления?

Ответ: Физические.

Учитель: Сформулируйте тему нашего урока.

Ответ: «Явления физические и ….» (запись в рабочие листы, приложение 1).

Вопрос: Какие еще есть явления кроме физических?

Ответ: Химические (добавляю).

Вопрос: Что мы знаем о них?

Ответ: Химические явления – явления, при которых из одних веществ образуются другие вещества, поэтому их еще называют химическими реакциями.

Вопрос: Что вы хотели бы узнать о них?

Ответ: Научиться определять явления, условия их возникновения и протекания (цель урока).

3. Эксперимент как способ познания (групповая лаб/работа)

Инструктаж ТБ (учащиеся) и правила работы в группах (учитель) озвучить (приложение 3, 4).

Опыт 1. Нагревание парафина. На предметное стекло деревянной палочкой нанесите несколько крупинок парафина и, захватив тигельными щипцами стекло, осторожно нагрей над пламенем спиртовки.

Опыт 2. Измельчение мела. Разотрите мел в ступке пестиком.

Опыт 3. Взаимодействие мела с HCI (соляной кислотой). Налейте немного в пробирку раствора выданной кислоты и внесите немного растертого мела деревянной палочкой. Затем, зажгите лучину и внесите ее в пробирку.

Опыт 4. Взаимодействие растворов NaHCO3 (питьевой соды), CaCl2 (хлорида кальция). Налейте в пробирку раствор питьевой соды и прилейте к нему немного хлорида кальция. Затем, зажгите лучину и внесите ее в пробирку.

Результаты опытов

Название опыта

Наблюдения (что изменилось?)

Новые вещества

Вывод (какое это явление?)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *