Что относится к естественным факторам внешней среды как
2. К какой разновидности физической культуры относится физкульт-минутка?
а) гигиенической;
б) производственной ;
в) базово-пролонгирующей;
г) лечебной.
5. Какому физическому качеству нужно уделять наибольшее внимание для повышения общего уровня здоровья?
а) выносливости ;
б) быстроте;
в) ловкости;
г) гибкости.
6. Какие упражнения используются для увеличения гибкости?
а) с внешним отягощением;
б) махи с максимальной амплитудой;
в) движения с максимальной частотой;
г) всё перечисленное.
7. В каком виде спорта ограничено время владения мячом?
а) в футболе;
б) в волейболе;
в) в баскетболе;
г) всё перечисленное.
8. Какие выделяют виды выносливости?
а) основную и дополнительную;
б) общую и специальную;
в) главную и побочную;
г) специфическую и неспецифическую.
10.Что является специфическим содержанием спорта?
а) выступление на соревнованиях;
б) занятия в фитнес-клубе;
в) выполнение физических упражнений;
г) повышение уровня физического развития.
11.Какой из методов физического воспитания предусматривает непрерывное выполнение физического упражнения?
а) повторный;
б) равномерный ;
в) интервальный;
г) круговой.
12.Как называется изгиб позвоночника вперёд в поясничном отделе?
а) лордоз ;
б) кифоз;
в) хондроз;
г) остеопороз.
13.Что относится к естественным факторам внешней среды, как к средствам физического воспитания?
а) солнечная радиация и воздушная среда;
б) воздушная и водная среда;
в) водная среда и солнечная радиация;
г) солнечная радиация, воздушная и водная среда.
14.Кто в настоящее время является президентом олимпийского комитета РФ?
а) П.А. Колобков;
б) О.В. Матыцин;
в) С.А. Поздняков;
г) А.Д. Жуков.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по физической культуре 2020-2021 ответы и задания
ВОШ Школьный этап ответы и задания для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов олимпиады по физической культуре школьный этап 2020-2021 всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ). Олимпиада проходит во всех школах города Москвы с 28 по 30 сентября 2020 г.
• Посмотреть ВОШ на другие регионы и предметы: Смотреть
• Ссылка для скачивания задания + ответы 5-6 класс: Скачать
• Ссылка для скачивания задания + ответы 7-8 класс: Скачать
• Ссылка для скачивания задания + ответы 9-11 класс: Скачать
Некоторые интересные задания 5-6 класс
1. Что обозначало слово «олимпиада» в Древней Греции?
а) один месяц;
б) один год;
в) четырёхлетний цикл;
г) десятилетний цикл.
2. Что представлял из себя панкратион, один из видов состязаний на Олимпийских играх в Древней Греции?
а) рукопашный бой, сочетающий борьбу с ударной техникой;
б) гонки на колесницах;
в) пятиборье, включающее бег, метание диска, метание копья, прыжок в длину и борьбу;
г) соревнование трубачей и герольдов.
4. Что из нижеперечисленного относится к спортивному оборудованию?
а) баскетбольный мяч;
б) скакалка;
в) гимнастическое бревно;
г) гантели.
5. Как называется исходное положение в упражнении «подтягивание на высокой перекладине»?
а) вис;
б) основная стойка;
в) упор лёжа;
г) упор стоя.
7. Каких рекомендаций следует придерживаться во время занятий физическими упражнениями?
а) чем больше дистанция, тем выше скорость передвижения;
б) чем меньше дистанция, тем ниже скорость передвижения;
в) чем меньше дистанция, тем выше скорость передвижения;
г) данные параметры не соотносятся.
8. При каком способе плавания происходят попеременные движения руками?
а) брасс;
б) кроль на спине;
в) баттерфляй;
г) дельфин.
9. Какие из перечисленных упражнений могут использоваться для воспитания силы?
а) кувырки;
б) приседания ;
в) челночный бег;
г) броски предметов в цель.
10. Что относится к здоровому образу жизни?
а) длительный просмотр телевизора;
б) вредные привычки;
в) нерегулярный приём пищи;
г) режим дня
11. В каком виде спорта запрещено ловить мяч?
а) гандбол;
б) футбол;
в) теннис ;
г) баскетбол.
12. Физические упражнения являются…
а) основным средством физической культуры;
б) дополнительным средством физической культуры;
в) специфическим методом физического воспитания;
г) общепедагогическим методом физического воспитания.
13. Что из перечисленного относится к признакам правильной осанки?
а) наличие изгибов позвоночника в сторону;
б) отсутствие изгибов позвоночника вперёд и назад;
в) голова запрокинута назад;
г) наличие физиологических изгибов позвоночника вперёд и назад.
15. С какой регулярностью рекомендуется проводить занятия физическими упражнениями?
а) не более 1 раза в неделю;
б) не менее 3 раз в неделю;
в) 5–7 раз в месяц;
г) каждые выходные.
Некоторые интересные задания 7-8 класс
2. Когда и где состоялись II Олимпийские игры современности?
а) в 1896 году в Греции;
б) в 1898 году в Великобритании;
в) в 1900 году во Франции ;
г) в 1904 году в США.
4. В каком году и в какой стране должны состояться следующие летние Олимпийские игры?
а) в 2021 г. в Японии ;
б) в 2022 г. в Китае;
в) в 2023 г. в Бразилии;
г) в 2024 г. в США.
5. Какой из видов спорта относится к игровым?
а) фехтование;
б) скелетон;
в) кёрлинг ;
г) шорт-трек.
6. Назовите вид спорта, в котором используется передвижение на лыжах.
а) биатлон ;
б) сноубординг;
в) триатлон;
г) современное пятиборье.
8. Какой вид спорта предполагает интеллектуальное состязание с соперником?
а) гандбол;
б) шахматы ;
в) стендовая стрельба;
г) конный спорт.
10. Какое из упражнений является статическим?
а) махи ногами;
б) бег;
в) подтягивание на перекладине;
г) стойка на лопатках.
11. Как можно увеличить нагрузку в упражнениях силового характера?
а) увеличить интервал отдыха между упражнениями;
б) увеличить количество занимающихся физическими упражнениями;
в) увеличить количество повторений в упражнениях;
г) выполнять упражнения в состоянии утомления.
12. Какой из видов спорта позитивно влияет на формирование осанки?
а) плавание ;
б) тяжёлая атлетика;
в) теннис;
г) велоспорт.
13. Какой из продуктов питания в своем составе имеет преимущественно углеводы?
а) мясо;
б) рыба;
в) макароны ;
г) сливочное масло.
15. В каком виде спорта отсутствует мяч?
а) бадминтон ;
б) водное поло;
в) настольный теннис;
г) баскетбол.
Некоторые интересные задания 9-11 класс
2. К какой разновидности физической культуры относится физкульт-минутка?
а) гигиенической;
б) производственной ;
в) базово-пролонгирующей;
г) лечебной.
5. Какому физическому качеству нужно уделять наибольшее внимание для повышения общего уровня здоровья?
а) выносливости ;
б) быстроте;
в) ловкости;
г) гибкости.
6. Какие упражнения используются для увеличения гибкости?
а) с внешним отягощением;
б) махи с максимальной амплитудой;
в) движения с максимальной частотой;
г) всё перечисленное.
7. В каком виде спорта ограничено время владения мячом?
а) в футболе;
б) в волейболе;
в) в баскетболе;
г) всё перечисленное.
8. Какие выделяют виды выносливости?
а) основную и дополнительную;
б) общую и специальную;
в) главную и побочную;
г) специфическую и неспецифическую.
10.Что является специфическим содержанием спорта?
а) выступление на соревнованиях;
б) занятия в фитнес-клубе;
в) выполнение физических упражнений;
г) повышение уровня физического развития.
11.Какой из методов физического воспитания предусматривает непрерывное выполнение физического упражнения?
а) повторный;
б) равномерный ;
в) интервальный;
г) круговой.
12.Как называется изгиб позвоночника вперёд в поясничном отделе?
а) лордоз ;
б) кифоз;
в) хондроз;
г) остеопороз.
13.Что относится к естественным факторам внешней среды, как к средствам физического воспитания?
а) солнечная радиация и воздушная среда;
б) воздушная и водная среда;
в) водная среда и солнечная радиация;
г) солнечная радиация, воздушная и водная среда.
14.Кто в настоящее время является президентом олимпийского комитета РФ?
а) П.А. Колобков;
б) О.В. Матыцин;
в) С.А. Поздняков;
г) А.Д. Жуков.
Средства физического воспитания. Основными специфическими средствами являются физические упражнения, вспомогательными – естественные факторы внешней среды и гигиенические факторы.
Основными специфическими средствами являются физические упражнения, вспомогательными – естественные факторы внешней среды и гигиенические факторы.
Физические упражнения – это такие двигательные действия или их совокупности, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.
Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием – совокупностью физиологических, психических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения, которые обуславливают оздоровительное значение, образовательную роль и влияние на личность.
Особенности содержания того или иного упражнения определяются его формой, т.е. внешней, видимой структурой. Причем, несовершенная форма не позволяет в полной мере раскрыться содержанию упражнения, а изменение содержания меняет и форму упражнения. Следовательно, содержание играет ведущую роль по отношению к форме.
Чтобы верно разобраться в выборе физических упражнений, существует ряд их классификаций, в которых они представлены как некоторая упорядоченная совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам.
Из целого ряда классификаций мы рассмотрим две, на наш взгляд наиболее используемые и практически оправданные:
1. Классификация физических упражнений, по преимущественному предъявлению к физическим способностям:
· 1-я группа: скоростно-силовые упражнения, характеризующиеся максимальной интенсивностью или мощностью усилий (спринт, метания, прыжки, поднимание тяжестей и др.).
· 2-я группа: циклические упражнения, требующие преимущественного проявления выносливости (бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и др.).
· 3-я группа: упражнения, требующие преимущественного проявления координационных способностей (акробатические и гимнастические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание и др.).
· 4-я группа: упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств в условиях переменных режимов двигательной деятельности (Спортивные единоборства, бокс, спортивные игры и др.).
2. Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации:
· 1-я группа: соревновательные упражнения, которые являются средствами ведения спортивной борьбы и выполняются в соответствии с правилами состязаний по конкретному виду спорта.
· 2-я группа: специально-подготовительные упражнения, которые включают движения и действия сходные с соревновательными упражнениями по форме (имитационные, подводящие) или характеру проявляемых способностей (развивающие).
· 3-я группа: общеподготовительные упражнения, в качестве которых можно использовать самые разнообразные упражнения.
Вспомогательными средствами физической подготовки, которым всегда предавалось большое значение, являются естественные факторы внешней среды и гигиенические факторы.
К числу естественных факторов внешней среды относятся солнечная радиация, воздушная и водная среда. Их положительное влияние на физическое развитие, здоровье, работоспособность человека используется в физическом воспитании по двум направлениям:
· как сопутствующие факторы, которые создают наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания и дополняют эффективность воздействий физических упражнений на организм занимающихся, замедляют процессы утомления;
· как относительно самостоятельные средства оздоровительно-восстановительного и закаливающего характера (солнечные, воздушные и водные процедуры).
Обладая оптимальным воздействием, они становятся формой активного отдыха, что способствует восстановлению.
Главным требованием к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное их применение в сочетании с физическими упражнениями.
Среди гигиенических факторов, содействующих реализации задач физического воспитания различают две группы:
1. Факторы, имеющие отношение к общей оптимизации условий жизни с оздоровительных позиций: гигиенические требования к режиму труда и отдыха, питанию, бытовой обстановке, уходу за телом и т. п.
2. Факторы, связанные с обеспечением оптимальных условий для занятий физическими упражнениями: гигиенические требования к проведению занятий и условиям восстановления, оборудованию, инвентарю, форме одежды и т. п.
В совокупности эти факторы значительно влияют на эффективность физического воспитания, а в определенных случаях являются и средствами повышения работоспособности и оптимизации восстановительных процессов (специальное питание, витаминизация, ультрафиолетовое облучение, сауна, массаж и т. д.).
Внешние факторы и их влияние на организацию
Каждая организация отличаются от других по различным аспектам. Так, одной из самых значительных характеристик организации является ее зависимость от среды внешней и внутренней. Каждая организация зависит от факторов внешней среды. К этим условиям и факторам, которые возникают в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе, относят факторы, воздействующие на нее. Выделяют факторы внешней и внутренней среды.
Внешняя среда организации
Внешняя среда – это все те факторы макроокружения, которые находятся за пределами организации и могут воздействовать на ее деятельность. Внешняя среда всегда находится в непрерывном движении и подвержена изменениям. К примеру, модифицируются вкусы и предпочтения у потребителей, видоизменяется рыночный курс валюты рубля в сопоставлении с иностранной валютой, учреждаются новейшие законы, акты, постановления, налоги, изменяется конъюнктура рынка и его структура, новые технологии коренным образом отражаются на процессах производства, и т.д. Успех организации зависит от ее способности своевременно реагировать и устранять негативные, для организации, изменения внешней среды. Вместе с тем эта способность является условием существования запланированных стратегических изменений. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия, которые представлены на рисунке 1.
PEST – факторы
К факторам косвенного воздействия относят PEST – факторы, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии (Рисунок 2). PEST–анализ – это инструмент, который предназначен для выявления аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию и дальнейшее развитие и функционирование компании.
Можно выделить следующие факторы косвенного воздействия:
Политические факторы
Представленные факторы являются объектами комплексного анализа среды. Рассмотрим последовательно каждую группу факторов.
Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. В этом случае, анализ внешней среды служит важным аспектом для оценки и исследования политической обстановки.
Экономические факторы
Существует множество экономических факторов, например, такие, как насколько доступен кредит, какое влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов, и многие другие. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических целей.
Социальные факторы внешней среды
Социальные и культурные факторы формируют стиль нашей жизни, работы. К социально–культурным факторам требуется отнести: рождаемость и смертность, коэффициенты интенсивности эмиграции и иммиграции, коэффициент средней продолжительности жизни, располагаемый доход населения, уровень образования населения, покупательские предпочтения.
Технологические факторы
Технологические факторы считают основным двигателем производственного прогресса. Коренные изменения в области технологического прогресса открывают большие возможности, но при этом, создают серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать.
Для того чтобы оставаться рентабельными, организации должны уметь противостоять неопределенности обстановки, которая складывается на внешне политической арене, отражается на экономических отношениях, их взаимосвязи с социальными факторами и их проявлениями, и технологическим. Поведение внешней среды удобно анализировать и соответственно проектировать будущую стратегию организации, если адекватно оценить воздействие на организацию комплекса, состоящего как минимум из четырех типов факторов макросреды.
10-11 класс физическая культура 2020
Список вопросов теста
Вопрос 1
В каком городе находится Международная олимпийская академия?
а) Лозанна; б) Париж; в) Афины; г) Олимпия.
Варианты ответов
Вопрос 2
К какой разновидности физической культуры относится физкульт- минутка?
а) гигиенической;
б) производственной;
в) базово-пролонгирующей; г) лечебной.
Варианты ответов
Вопрос 3
Кто был первым президентом российского олимпийского комитета?
а) А.Д. Бутовский;
б) Г.И. Рибопьер;
в) Н.А. Панин-Коломенкин; г) В.И. Срезневский.
Варианты ответов
Вопрос 4
Какие упражнения целесообразно использовать для снижения избыточной массы тела?
а) сложно-координационные;
б) статические;
в) скоростно-силовые; г) циклические.
Варианты ответов
Вопрос 5
Какому физическому качеству нужно уделять наибольшее внимание для повышения общего уровня здоровья?
а) выносливости;
б) быстроте;
в) ловкости; г) гибкости.
Варианты ответов
Вопрос 6
Какие упражнения используются для увеличения гибкости?
а) с внешним отягощением;
б) махи с максимальной амплитудой; в) движения с максимальной частотой; г) всё перечисленное.
Варианты ответов
Вопрос 7
В каком виде спорта ограничено время владения мячом?
а) в футболе;
б) в волейболе;
в) в баскетболе;
г) всё перечисленное.
Варианты ответов
Вопрос 8
Какие выделяют виды выносливости?
а) основную и дополнительную;
б) общую и специальную;
в) главную и побочную;
г) специфическую и неспецифическую.
Варианты ответов
Вопрос 9
Какие упражнения применяют для формирования правильной осанки?
а) строевые упражнения;
б) упражнения для мышц брюшного пресса и спины;
в) упражнения, моделирующие фрагменты основной позы прямостояния; г) всё перечисленное.
Варианты ответов
Вопрос 10
Что является специфическим содержанием спорта?
а) выступление на соревнованиях;
б) занятия в фитнес-клубе;
в) выполнение физических упражнений;
г) повышение уровня физического развития.
Варианты ответов
Вопрос 11
Какой из методов физического воспитания предусматривает непрерывное выполнение физического упражнения?
а) повторный;
б) равномерный;
в) интервальный; г) круговой.
Варианты ответов
Вопрос 12
Как называется изгиб позвоночника вперёд в поясничном отделе?
а) лордоз;
б) кифоз;
в) хондроз;
г) остеопороз.
Варианты ответов
Вопрос 13
Что относится к естественным факторам внешней среды, как к средствам физического воспитания?
а) солнечная радиация и воздушная среда;
б) воздушная и водная среда;
в) водная среда и солнечная радиация;
г) солнечная радиация, воздушная и водная среда.
Варианты ответов
Вопрос 14
Кто в настоящее время является президентом олимпийского комитета РФ?
а) П.А. Колобков; б) О.В. Матыцин; в) С.А. Поздняков; г) А.Д. Жуков.
Варианты ответов
Вопрос 15
В каком виде спорта на площадке может максимально находиться 7 игроков одной команды?
а) в баскетболе;
б) в волейболе;
в) в футболе; г) в гандболе.
Варианты ответов
Вопрос 16
Назовите место окончания дистанции в циклических видах спорта, которое специально оборудовано приборами для автоматической фиксации результатов.
Вопрос 17
Назовите оговорённое заранее положение рук, ног, туловища перед началом выполнения упражнения. В ответ запишите одно или несколько слов через пробел, без запятых и других разделителей. Слова с орфографическими и другими ошибками не засчитываются.
Вопрос 18
Назовите сооружение для занятий водными видами спорта.
Вопрос 19
Назовите вид спорта, в котором четырёхкратный олимпийский чемпион, президент Всероссийской спортивной федерации Владимир Сальников первым преодолел рубеж 15 минут на полутора- километровой дистанции.
Вопрос 20
Как называется спортивная обувь для игры в футбол со сменными шипами на подошве и укреплённым широким носком для удара по мячу.
Вопрос 21
Установите соответствие между городом и годом проведения игр Олимпиады.
1-1908. А. Москва
2-1952. Б. Лос-Анджелес
3-1980. В. Париж
4-1984. Г. Лондон
5-2024. Д. Хельсинки
Вопрос 22
Установите соответствие между определением и термином.
1. Закономерный процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма и основанных на них физических качеств и способностей
2. Система освоения человеком рациональных способов управления своими движениями, преобразования таким путем необходимых в жизни двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний
3 Педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и способностей, формирование двигательных умений и навыков и овладение физкультурно- спортивными знаниями, необходимыми в жизни
4 Конкретная направленность, процесс воспитания физических качеств и способностей с учётом их прикладной направленности на трудовую или любую другую деятельность, требующую конкретной
физической подготовки
А-Физическое воспитание
Б-Физическая подготовка
В-Физическое развитие
Г-Физическое образование
Вопрос 23
Дайте правильную формулировку гимнастическому упражнению.
Используя предложенный перечень слов, выберите нужные и расположите в верной последовательности при описании Будьте внимательны, даны лишние слова.
1—в сед
2—в упор лёжа
3—в упор присев
4—вперёд
5—из
6—кувырок
7—на руках
8—назад
9—перекат
10—присед
11—прогнувшись
12—согнувшись
13—стойки