Что относится к эпическим жанрам в музыке
эпические песни
Смотреть что такое «эпические песни» в других словарях:
Эпические песни — это песни былины, исторические песни, воспевающие события и героев богатырей. Такие песни пробуждают самосознание людей, поскольку воспевают человеческие добродетели. С русскими богатырями случается много чудесного, сверхъестественного. Враги… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ЭПИЧЕСКИЕ ПЕСНИ — ЭПИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, один из древнейших жанров эпоса большая группа объективно повествовательных произведений, объединенных историко героической тематикой и стихотворной формой. Э. п. пелись и, как правило, сопровождались игрой на музыкальном… … Литературный энциклопедический словарь
РУНЫ (эпические песни) — РУНЫ (фин., ед. ч. runo), эпические песни карелов и финнов, а также песни разных жанров у народов прибалтийско финской языковой группы. Сюжеты рунов генетически связаны с архаичными космогоническими мифами. Для безрифменных стихов руны типичны… … Энциклопедический словарь
Руны (эпические песни) — У этого термина существуют и другие значения, см. Руны (значения). Руны (фин. runo руна) эпические песни карелов, финнов, эстонцев и других финно угорских народов. Происходят от древних мифов о сотворении мира. Из карельских[источник?] народных… … Википедия
песни — группа фольклорных стихотворных жанров, объединяющая тексты различного объёма, содержания и формы. Различают песни эпические, лирические, лиро эпические, обрядовые и необрядовые. Обрядовые песни исполняются в рамках различных обрядов и… … Литературная энциклопедия
исторические песни — жанр русского фольклора, эпические и лирико эпические песни об исторических событиях, преимущественно XVI XVIII вв.; отдельные циклы посвящены Ивану Грозному, Ермаку, Степану Разину, Петру I. * * * ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, жанр… … Энциклопедический словарь
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ — русские эпические и лиро эпические песни, жанр фольклора. Возникли в период борьбы с татарским игом («Песня о Щелкане» и др.) как отклик на события общественной и военной истории. Первый крупный тематический цикл И. п. рисует события 2‑й половины … Литературный энциклопедический словарь
Руны (эпические нар. песни) — Руны, эпические народные песни у карелов, финнов, эстонцев. Использованы Э. Лёнротом в «Калевале». Возникли в глубокой древности, отразили отдельные стороны материальной и духовной культуры первобытнообщинного строя, пережитки матриархальных и… … Большая советская энциклопедия
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ — жанр русского фольклора, эпические и лирико эпические песни об исторических событиях, преимущественно 16 18 вв.; отдельные циклы посвящены Ивану Грозному, Ермаку, Степану Разину, Петру I … Большой Энциклопедический словарь
Руны (эпические нар. песни) — Руны (финск. runo руна) эпические песни карелов, финнов, эстонцев и других финно угорских народов. Происходят от древних мифов о сотворении мира. Из карельских народных рун собиратель фольклора Элиас Лёнрот составил Калевалу, также из рун… … Википедия
Лекция 12. Лирические и эпические жанры.
Музыкальные жанры, в которых раскрывается внутренний мир человека, его переживания, чувства и мысли, называют лирическими (романс, серенада, ноктюрн, элегия, колыбельная, баркарола).
СЕРЕНАДА(от ит. «вечер») – песня лирического характера, обращение к возлюбленной; исполнялась вечером или ночью перед балконом избранницы, под аккомпанемент гитары или лютни (Ф. Шуберт «Серенада»).
ЭЛЕГИЯ (от греч. «траурное шествие») – вокальное или инструментальное произведение печального характера, выражающее чувства разачарования, неудовлетворённости, воспоминания о прошлом. Для элегии характерны выразительная мелодия, медленный темп, чаще минорный лад (С. Рахманинов.Элегия).
БАРКАРОЛА – возникла в Венеции(город на воде), где люди передвигаются по улицам-каналам на больших лодках. Это песня, исполняемая гондольером во время плавания. Для неё характерны: размер , умеренный темп, однородный, как бы «покачивающийся» ритмический рисунок, чаще минорный лад, интонации, рисующие картину водной глади (Ф. Мендельсон.Песня без слов №12«Песня гондольера»).
Музыкальные жанры, которые повествуют о каких-либо событиях связаных с героическими картинами народной жизни, называют эпическими. Для них характерны неторопливое изложение, величавость, спокойствие; иногда в них присутствуют элементы фантастики, сказочности (гимн, баллада,былина, сказание, слово, сказка).
БАЛЛАДА (от лат.«танцую») – одноголосная песня с инструментальным аккомпанементом. Характерные черты: мрачный колорит,элементы сказочности и фантастики, с противостоянием добра и зла, столкновение любви и ненависти, верности и измены. ( Ф. Шуберт баллада «Лесной царь»).
Лекция 13. Камерно-инструментальные жанры.
Название камерного исполнительского состава зависит от:
— количества исполнителей (трио, квартет, квинтет, секстет и тд.);
— тембрового состава (струнный, духовой и тд.)
Строится по принципу:
Быстро Медленно Быстро Быстро
· СОНАТА (итал. sonore – звучать) – пьеса для одного – двух исполнителей (сольный инструмент + ф-но; ф-но). Чаще состоят из 3х частей (есть 2х,4х частные). Части расположенные по принципу:Бытро—Медленно—Быстро.
Allegro Andante Allegro
· МИНИАТЮРЫ (небольшие пьесы) : серенада, каприс, ноктюрн, прелюдия, этюд, менуэт и тд.
Лекция 14. Кроссворд
Лекция 15. Форма в музыке.
Музыкальная форма – это строение музыкального произведения.
— ввести контрастный материал;
Форма состоит из музыкальных построений: мотив, фраза, предложение, период. М.п. отделяются друг от друга цезурами (границы между м.п.).
Период
В конце предложения и периода расположена каденция.
Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 1189 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Эпическая музыка
Связанные понятия
Dark Electro — музыкальное течение 1990-х годов, зародившееся в центральной Европе. Термин описывал зловещее электронное звучание, характерное для таких групп, как yelworC, Mortal Constraint, Arcana Obscura, Calva Y Nada, Placebo Effect, Tri-state, и впервые был использован в декабре 1992 года в связи с анонсом дебютного альбома группы yelworC ‘Brainstorming’. В феврале 1993 года, термин был использован в рецензии на этот альбом.В музыке этого направления прослеживается заметное влияние электронной.
Uplifting trance (англ. «Uplift», «подъём») — это музыкальный жанр и поджанр транс музыки. Жанр, появившийся в Германии, широко популярен в транс сцене и является одной из доминирующих форм танцевальной музыки во всем мире. Классическая музыка сильно повлияла на этот жанр в 1990-е годы.
Эсид-техно (англ. acid techno) — стиль техно-музыки, который берёт своё начало в лондонских рейв-вечеринках (squat party), проводившихся в основном на открытом воздухе или в заброшенных зданиях в начале 90-х годов. Для музыки в стиле эсид-техно характерно интенсивное использование синтезатора Roland TB-303 для создания басовых и сольных партий. В целом композиция содержит меньше повторов, чем другие формы техно-музыки (раннее влияние на эсид-техно оказала немецкая музыка в стиле эсид-транс). Для.
Панк-рóк (или просто панк; англ. punk rock) — жанр рок-музыки, сформировавшийся к середине 1970-х годов на территории США, Великобритании и Австралии. Истоки жанра проистекают из гаражного рока 1960-х, а также других музыкальных форм, ныне известных как протопанк. С самого начала представители жанра противопоставляли себя помпезности мейнстримного рока 1970-х: как правило, панк-группы записывали короткие, очень динамичные песни с резкими мелодиями и грубым вокалом, минимальным набором аппаратуры.
«Эпические образы в музыке» 7 класс
Содержимое разработки
ЭПИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В МУЗЫКЕ
ЭПОС, [ГРЕЧ. EPOS — СЛОВО]
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЙ РОД ЛИТЕРАТУРЫ (В ОТЛИЧИЕ ОТ ДРАМЫ И ЛИРИКИ).
СОВОКУПНОСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭТОГО РОДА, ОБЪЕДИНЕННЫХ ОБЩЕЙ ТЕМОЙ, ОБЩЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ, ХРОНОЛОГИЕЙ И Т. П.
ПЕРВУЮ И ПРОСТУЮ СХЕМУ РАЗДЕЛЕНИЯ ИСКУССТВ, СВЯЗАННЫХ СО СЛОВОМ, ПРЕДЛОЖИЛ АРИСТОТЕЛЬ, СОГЛАСНО КОТОРОМУ ЭПОС ЕСТЬ РАССКАЗ О СОБЫТИИ, ДРАМА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЕГО В ЛИЦАХ, ЛИРИКА ОТКЛИКАЕТСЯ ПЕСНЬЮ ДУШИ.
МЕСТО И ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ ЭПИЧЕСКИХ ГЕРОЕВ НАПОМИНАЮТ РЕАЛЬНУЮ ИСТОРИЮ И ГЕОГРАФИЮ (ЧЕМ ЭПОС ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СКАЗКИ И МИФА, СОВЕРШЕННО НЕРЕАЛЬНЫХ).
ОДНАКО ЭПОС НЕ СОВСЕМ РЕАЛИСТИЧЕН, ХОТЯ ОПИРАЕТСЯ НА РЕАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ.
В НЁМ МНОГОЕ ИДЕАЛИЗИРОВАНО, МИФОЛОГИЗИРОВАНО.
ЭПИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ – ЭТО ПОЭМА, РАССКАЗЫВАЮЩАЯ О ГЕРОИЧЕСКИХ ДЕЯНИЯХ.
СКАЗОЧНОСТЬ (ИНОГДА ЭПИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ СРАЖАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО С РЕАЛЬНЫМИ ВРАГАМИ, НО И С МИФИЧЕСКИМИ СУЩЕСТВАМИ)
ЕДИНСТВО ГЕРОЯ СО СВОИМ НАРОДОМ, ВО ИМЯ КОТОРОГО ОН И СОВЕРШАЕТ ПОДВИГИ
ОЦЕНОЧНОСТЬ (ГЕРОИ ЭПОСА ЛИБО ХОРОШИЕ, ЛИБО ПЛОХИЕ, НАПРИМЕР, БОГАТЫРИ В БЫЛИНАХ – И ИХ ВРАГИ, ВСЯКИЕ ЧУДИЩА)
ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ (ЭПОС ОПИСЫВАЕТ РЕАЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ, А ГЕРОЙ МОЖЕТ ИМЕТЬ СВОИ СЛАБОСТИ)
В ЭТОМ ОТЛИЧИЕ ЭПОСА ОТ ЛИРИКИ И ДРАМЫ: НА ПЕРВОМ МЕСТЕ НЕ ГЕРОЙ С ЕГО ЛИЧНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ, А ИСТОРИЯ.
ЭПИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В МУЗЫКЕ
ОБРАЗЫ СОБЫТИЙ И ИСТОРИИ
АЛЕКСАНДР ПОРФИРЬЕВИЧ БОРОДИН
ВЕЛИКИЙ РУС СКИЙ КОМПОЗИТОР, ОСНОВОПОЛОЖНИК ЭПИЧЕСКОГО СИМФОНИЗМА . АВТОР «БОГАТЫРСКОЙ СИМФОНИИ».
ТВОРЧЕСТВО БОРОДИНА ПРОНИЗАНО ТЕМОЙ ВЕЛИЧИЯ РУССКОГО НАРОДА, ЛЮБВИ К РОДИНЕ, СВОБОДОЛЮБИЯ.
ОБ ЭТОМ – И «БОГАТЫРСКАЯ СИМФОНИЯ», ЗАПЕЧАТЛЕВШАЯ ОБРАЗ МОГУЧЕЙ ГЕРОИЧЕСКОЙ РОДИНЫ, И ОПЕРА «КНЯЗЬ ИГОРЬ», СОЗДАННАЯ ПО МОТИВАМ РУССКОГО ЭПОСА «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ».
СИМФОНИЯ №2 «БОГАТЫРСКАЯ»
«БОГАТЫРСКАЯ СИМФОНИЯ» ПРИЗНАНА ВЕРШИНОЙ РУССКОГО И МИРОВОГО ЭПИЧЕСКОГО СИМФОНИЗМА.
ОБЪЯСНИТЕ ЭТО НА ПРИМЕРЕ «БОГАТЫРСКОЙ СИМФОНИИ А. П. БОРОДИНА.
Конспект по музыке на тему «Эпические образы в музыке»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Эпические образы в музыке
ЭПОС, [греч. epos — слово]
Повествовательный род литературы (в отличие от драмы и лирики).
Совокупность произведений этого рода, объединенных общей темой, общей национальной принадлежностью, хронологией и т. п.
Эпическое произведение – это обычно поэма, рассказывающая о героических деяниях.
Истоки эпической поэзии коренятся в доисторических повествованиях о богах и других сверхъестественных существах.
Эпос – прошлое, т.к. повествует о прошлых событиях в жизни народа, о его истории и подвигах;
Лирика – настоящее, т.к. её объект – чувства и настроения;
Драма – будущее, т.к. в ней главное – действие, с помощью которого герои пытаются решить свою судьбу, своё будущее.
Первую и простую схему разделения искусств, связанных со словом, предложил Аристотель, согласно которому эпос есть рассказ о событии, драма представляет его в лицах, лирика откликается песнью души.
Место и время действия эпических героев напоминают реальную историю и географию (чем эпос радикально отличается от сказки и мифа, совершенно нереальных). Однако эпос и не совсем реалистичен, хотя опирается на реальные события. В нём многое идеализировано, мифологизировано.
Таково свойство нашей памяти: мы всегда немного приукрашиваем наше прошлое, особенно если это касается нашего великого прошлого, нашей истории, наших героев. А иногда наоборот: какие-то исторические события и персонажи нам кажутся хуже, чем они были на самом деле.
Единство героя со своим народом, во имя которого он и совершает подвиги
Сказочность (иногда эпический герой сражается не только с реальными врагами, но и с мифическими существами)
Оценочность (герои эпоса либо хорошие, либо плохие, например, богатыри в былинах – и их враги, всякие чудища)
Относительная объективность (эпос описывает реальные исторические события, а герой может иметь свои слабости)
Герой, в ком мелко все, лишь для романа годен,
Пусть будет он у вас отважен, благороден,
Но все ж без слабостей он никому не мил:
Нам дорог вспыльчивый, стремительный Ахилл;
Он плачет от обид — нелишняя подробность,
Чтоб мы поверили в его правдоподобность.
Эпические образы в музыке, о которых мы сегодня поговорим, это образы не только героев, но и событий, истории, это могут быть и образы природы, изображающей Родину в определённую историческую эпоху.
В этом отличие эпоса от лирики и драмы: на первом месте не герой с его личными проблемами, а история.
В качестве примера прослушаем 2 произведения эпического жанра:
2-я симфония, «Богатырская симфония» А.Бородина. Она признана вершиной русского и мирового эпического симфонизма
Ария князя Игоря из оперы А.Бородина «Князь Игорь»
Бородин Александр Порфирьевич (1833-1887), один из композиторов «Могучей кучки».
Все его творчество пронизано темой величия русского народа, любви к родине, свободолюбия.
Об этом – и «Богатырская симфония», запечатлевшая образ могучей героической Родины, и опера «Князь Игорь», созданная по мотивам русского эпоса «Слово о полку Игореве».
«Слово о полку Игореве» («Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Олегова— самый известный (считающийся величайшим) памятник средневековой русской литературы. В основе сюжета — неудачный поход 1185 года русских князей на половцев, ведомый князем Игорем Святославичем.
В своей арии князь Игорь выражает печаль по поводу своего плена и гибели своего полка, мечтает о свободе и возможности организовать новый поход, победоносный.
СЦЕНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ опера «Садко»
Содержание заимствовано из русского народного эпоса (былина «Садко, богатый гость» и др.)
Опера создана в 1897 г. и предложена для постановки Мариинскому театру. Однако Николай II вычеркнул оперу из планируемого репертуара театра. Первое исполнение оперы состоялось в Москве силами артистов Русской частной оперы на сцене театра Солодовникова. Успеху оперы способствовали в частности исполнители (Н.Забелла, Ф.Шаляпин) и декорации художника К.Коровина. Далее опера стала репертуарной на русской оперной сцене (Харьков, Тифлис, Петербург, Пермь, Баку, Самара.) Из последних постановок в России отметим спектакль Мариинского театра (1993 г. Дирижёр В.Гергиев).
Вне России опера ставилась в Париже (1908), Нью-Йорке (1930 г. Художник С.Судейкин), Праге (1928).