Что относится к элементам микросреды маркетинга

Микросреда Маркетинга

Основные понятия и оценка микросреды маркетинга

В процессе своей деятельности каждая организация должна исследовать и учитывать особенности окружающей среды, уметь существовать к ней и извлекать пользу от взаимодействия с ней.

В маркетинге внешняя среда делится на микро- и макросреду. В этом сообщении я буду подробно рассматривать микросреду маркетинга.

Состав микросреды маркетинга

Анализ микрoсреды маркетинга тесно связан с кoнъюнктурными прoцессами маркетинга. Пoмимо oбеспечения произвoдства товаров, привлекательных для целевых рынков, удача управления маркетингoм зависит также и факторов, которые ее определяют, т.е. действий конкурентов, посредников и различных контактных аудиторий, входящих в микросреду.

Чтобы провести достойный анализ микросреды маркетинга нужно знать особенности того, из чего она состоит.

Начнем с внутренней среды организации. Она должна предствлять интересы всех сотрудников фирмы и состоит главным образом из участников процессов, происходящий внутри предприятия и факторов внутренней среды (объемы продаж, наличие финансов на счете фирмы, организационная культура предприятия итд)

Так же, серьезным фактором влияющим на маркетинговую деятельность фирмы являются события в среде поставщиков. Повышение цен на сырье, неблаговременные поставки предметов снабженя в конечном счете влияют на стоимость продукции или услуг фирмы в конце производства.

Покупатели так же очень важны для анализа микросреды маркетинга. Ведь в условиях свободного рынка покупатеи формируют спрос на продукцию. И любые колебания спроса могут резко изменить политику фирмы.

Не стоит преуменьшать роль маркетинговых посреднков в жизнидеятельности фирмы. Маркетинговыми посредниками являются предприятия о организаци, которые помогают данной фирме в продвижении, распространении и сбыте готовой продукции среди потребителей и таким образом влияюют на величину получаемых доходов (Торговые посредник (дилеры), фирмы и агенства по оказанию маркетинговых услуг, финансово-кредитные учреждения и т.д.)

Для того чтобы понять как предприятию можно продать больше своей продукции менеджер должен проанализровать среду конкурентов. Главной является конкуренция марок-конкурентов, потому что именно они активно соперничают в возможности сбыта готовой продукции и ограничивают получение доходов предприятием.

Любую группу людей, проявляющую интерес к продукции данной организации и, оказывающей влияние конечный доход фирмы от реализации продукции или услуг, называют общественностью или контактной аудиторией. Они делятся на благотворные, искомые нежелвтельные. Если предприятие находит желаемую аудиторию (при помощи средств массовой информации или группы депутатов) конечный доход фирмы может увеличиться в несколько раз.

Итак, в идеале микросреда маркетинга поделена на шесть субъектов, которые мы расмотрели выше. Поэтому, для успешного анализа микросреды маркетинга, с вытекающим из него увелечением прибыли организации, все эти субъекты должны быть тщательны изучены и учтены. Так же можно провести анализ и выяснить какие элементы микросреды оказывают наибольшее влияние на прибыль фирмы и наибольшее внимание уделять разработке новых внедрений именно в этим субъектам. Но в первую очередь, для того чтобы организация работала отлажено и четко нужно чтобы внутренняя среда организации была строго продумана и все подразделения фирмы ясно функционировали.

Автор: Сутормина В.

Позвоните нам по телефону +7 (495) 768-83-56 и вы получите развернутую бесплатную консультацию по микросреде маркетинга а также сможете задать нам свои вопросы!

7 причин сотрудничать с Future Access:

Источник

Что такое маркетинговая среда: все просто

Узнайте, как маркетинговая среда может влиять на ваш бизнес и научитесь подстраиваться под обстоятельства

Что относится к элементам микросреды маркетинга

Маркетинговая среда — это совокупность окружающих компанию явлений и сил, которые влияют на ее способность вести прибыльную деятельность.

Разделы

Компании занимаются бизнесом не в вакууме, а под влиянием множества внешних и внутренних факторов. Одна из ключевых задач бизнеса — уметь быстро приспосабливаться к меняющимся условиям маркетинговой среды, предугадывать изменения на целевом рынке и следить за трендами.

Давайте узнаем, на какие виды делится маркетинговая среда.

Виды маркетинговой среды

Существует два основных вида: внешняя и внутренняя.

Внешняя маркетинговая среда

Это совокупность факторов, которые влияют на компанию извне. Внешняя маркетинговая среда делится на подвиды: макро- и микросреда.

В целом внешняя маркетинговая среда очень подвижна и масштабна, поэтому компании зачастую не в силах активно повлиять на нее.

Внутренняя маркетинговая среда

Это все, что касается самой компании, ее устройство и факторы, влияющие на развитие бизнеса изнутри. Компании могут влиять на внутреннюю маркетинговую среду, более того, они должны ее формировать таким образом, чтобы быть как можно сильнее и стабильнее перед влияниями внешней среды.

Давайте рассмотрим, какие факторы маркетинговой среды существуют.

Факторы маркетинговой среды

Если представить себе схему маркетинговой среды, то компания находится в центре со своей внутренней средой. Ее окружают непосредственно близкие факторы микросреды, а на всю совокупность этих факторов влияют всеобъемлющие факторы макросреды. Давайте перечислим все факторы маркетинговой среды.

Факторы внутренней среды

Факторы микросреды

Факторы макросреды

Многие из этих факторов могут влиять на ваш бизнес, поэтому важно понимать, как именно это происходит и гибко подстраивать свою маркетинговую стратегию под обстоятельства.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое маркетинговая среда и какие факторы могут влиять на успешность вашего бизнеса.

Источник

Факторы микросреды маркетинга

Что такое микросреда фирмы — в чем отличие от макросреды

Основной целью предприятия является получение прибыли. Задача системы управления маркетинга состоит в обеспечении производства продукции, привлекательной для рынка. Однако деятельность менеджеров данного подразделения определяется функционированием других отделов компании.

Маркетинговая среда организации — комплекс факторов, которые оказывают воздействие на компанию и влияют на ресурсы маркетингового отдела, предназначенные для установления и поддержки сотрудничества с потребителями.

Микросредой называют комплекс факторов, на которые воздействует руководство организации с целью установить и поддержать отношения сотрудничества с клиентами.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Основные элементы микросреды:

Какие факторы являются характеризующими

Предприятие состоит из внутренних подразделений компании, к которым относят:

Поставщиками являются компании и отдельные лица, которые предоставляют предприятию материальные ресурсы для выпуска определенных товаров и оказания услуг. Поставщики оказывают значительное воздействие на маркетинг компании. Такие партнеры могут повысить закупочные цены на материалы и комплектующие, что в результате увеличит себестоимость и отпускные цены на товары. При дефиците какого-либо сырья регулярность поставок будет нарушена, как и сорван график доставки готовой продукции клиентам. В данном случае, будут упущены возможности сбыта, и нанесен ущерб репутации предприятия.

Задачей посредников является оказание помощи в продвижении, реализации, распространении продукции компании среди покупателей. К данной категории факторов микросреды маркетинга относят:

Потребительские рынки классифицируют на пять основных групп:

Конкуренты оказывают значительное влияние на маркетинг предприятия. Распространение получили разные структуры и типы конкурентной деятельности:

Данные структуры побуждают организацию контролировать поведение конкурентов. Подобная деятельность направлена на своевременное принятие нужных мер, чтобы обеспечить собственные преимущества.

Контактными аудиториями являются разные группы, проявляющие какой-либо интерес к деятельности предприятия или оказывающие воздействие на ее способность к достижению намеченных целей. Контактная аудитория способствует или противодействует усилиям компании. Виды контактных аудиторий:

Типы контактных аудиторий, которые окружают предприятие:

Внутренняя и внешняя микросреда, примеры

На микросреду маркетинга оказывает воздействие экономическая деятельность субъектов, непосредственно связанных с компанией. Микросреду подразделяют на два варианта:

Фактически самостоятельно оказывать влияние на макросреду и внешнюю микросреду предприятие не может. Компании остается лишь регулярно контролировать изменения и характеристики данных структур, чтобы принимать обоснованные и эффективные решения в сфере маркетинга.

Внутренняя микросреда является различными направлениями организации деятельности компании, включая кадры, финансы, производство, снабжение, реализацию, маркетинг.

Внешняя микросреда представлена комплексом субъектов и структур, с которыми взаимодействует предприятие.

К внешней микросреде относят:

Источник

Сборник тестов по теме Маркетинг с ответами

Правильные ответы отмечены +

1.Тест. Создание новых товаров целесообразно осуществлять:

— Если соцопросы потребителей гласят о такой необходимости

+ Если есть технология, способная повысить его качество

— Если это оправдано прогнозными экономическими расчетами

2. Разведочное маркетинговое исследование предпринимается с целью:

— Обоснования гипотез и построения причинно-следственных связей

— Описания конкретной маркетинговой ситуации

+ Собрать необходимую первичную информацию, которая окажется полезной для дальнейшей проверки гипотез и более точного формулирования проблем

3. Исторической предпосылкой возникновения маркетинга является:

— Расширение товарного ассортимента

4. Округление цен относится к:

— Стратегиям роста прибыли

— Стратегическим приемам ценообразования

5. Конечной целью маркетинга является:

— Сбыт продукции по наиболее выгодным ценам

— Полное удовлетворение потребностей людей

+ Обеспечение прибыли предприятию при наиболее полном удовлетворении потребностей людей

+ Предметы или услуги, способные удовлетворить потребности людей, и реализуемые через товарный рынок

— Предметы или изделия, реализуемые определенной целевой аудитории

— Все то, что представлено на рынке на продажу

7. Стратегия маркетинга – это:

— Долгосрочный план сбыта товаров

— Определение целесообразности выпуска того или иного товара в долгосрочной перспективе

+ Приведение внутренней и внешней среды предприятия в соответствие с рыночной ситуацией

8. Макросреда маркетинга обусловлена:

— Мировой ситуацией на рынке сырья и трудовых ресурсов

+ Экономико-политической ситуацией, состоянием культуры, экологии, демографии, права, развитием науки и техники

— Предпочтениями потребителей в конкретный период времени

9. Объектами маркетинга являются:

+ Производители, поставщики и конечные потребители товаров

— Товары, изделия и услуги

— Связи, возникающие между производителями, поставщиками и конечными потребителями товаров в ходе их жизненного цикла

10. Что из перечисленного изучает маркетинг?

+ Конъюнктуру определенного рынка в соответствии с запросами потребителей

— Формирование отпускной цены на товары

— Движение трудовых ресурсов

— Раздел дисциплины «маркетинг», изучающий организацию производственных процессов товаров и изделий

— Способ координирования работы отделов и структурных подразделений предприятия, которые ответственны за выпуск товаров

+ Тип поведения предприятия во внешней среде, учитывающий требования контрагентов

+ Комплекс правил, норм и законов субъекта маркетинга, которые он использует в отношении предлагаемых им на рынке товаров

— Определение номенклатуры и необходимого количества товаров

— Установление цен на предлагаемые товары

13. Элементы микросреды маркетинга:

— Являются основополагающими факторами при установлении цены на товар

— Не подлежат контролю со стороны предприятия

+ Представляют собой те факторы и явления в окружении предприятия, которые оно может контролировать

14. Маркетинг начинается с:

+ Выяснения потребностей людей

— Определения объемов производства

— Планирования стратегии сбыта товаров

— По какой цене потребители готовы приобрести товар?

— Сколько товаров определенного вида нужно конкретному потребителю?

+ Что нужно потребителям?

16. Что относится к элементам микросреды маркетинга?

+ Взаимоотношения предприятия с поставщиками, посредниками, клиентами, а также конкурентами

— Взаимоотношения предприятия с государством

— Взаимоотношения предприятия с налоговыми органами

17. К инструментам маркетинга относятся:

— Приемы продвижения и выгодной реализации товаров

— Методы изучения вкусов потребителей

+ Способы, приемы и методы, которые обеспечивают информацией маркетинговые исследования

18. Целями концепции социально-этичного маркетинга являются:

+ Учет интересов и разумных потребностей потребителей, предприятия и общества в целом, а также защита окружающей среды

— Создание максимально возможного количества рабочих мест, установление цен с минимальной надбавкой

— Создание социально-ориентированных товаров, защита окружающей среды

19. Достоинством функциональной структуры управления маркетингом является:

— Четкое распределение обязанностей каждого участника цикла производства товара

— Возможность точно рассчитать будущую прибыль

+ Простота организации и эффективность при небольшой номенклатуре выпускаемых товаров

20. Потребность – это в маркетинге:

— Желание потребителя обзавестись тем или иным товаром

+ Специфический способ удовлетворения нужды, который соответствует уровню культурного развития индивида

— Объективная необходимость в чем-либо, определяющая качество жизни потребителя

+ Определенные функциональные характеристики товара в совокупности, наличие которых признано потребителями обязательным

— Способность товара в полной мере удовлетворить потребности потребителей

— Соответствие товара регламентам и техническим условиям

— Политические, экономические и правовые условия, в которых функционирует предприятие

+ Совокупность субъектов и факторов, которые действуют как внутри предприятия, так и за его пределами, и влияющих на налаживание и поддержание взаимовыгодного сотрудничества

— Поставщики материалов и сырья для производства товаров

23. Основными формами коммуникаций в маркетинге являются:

+ Прямые продажи, реклама, PR, стимулирование сбыта

— Установление скидок, реклама

— Реклама, организация распродаж, прямые продажи

24. Основой комплекса маркетинга является:

25. Оперативное планирование маркетинга включает:

+ Составление текущих производственных программ, формирование бюджета и прибыли

— Определение норм выпуска товаров каждого вида

— Расчет номинальной отпускной цены товара

26. В чем сущность концепции маркетинга?

— Товары следует реализовывать лишь по такой цене, которая даст хотя бы 10% рентабельности

— Мода и потребительские предпочтения – это первое, на что следует ориентироваться производителю

+ Ведение бизнеса следует организовывать так, чтобы удовлетворить потребности клиента

27. Маркетинг можно определить как:

+ Особый вид деятельности, который направлен на извлечение прибыли за счет удовлетворения потребностей

— Изучение предпочтений и моды

28. Сбыт в маркетинге – это:

— Деятельность по реализации товаров

— Совокупность приемов продвижения и реализации товаров

+ Цикл операций от момента, когда товар покинул производственный цех до передачи его конечному потребителю

29. Сегментация – это в маркетинге:

+ Разбивка покупателей на группы по определенному признаку

— Наиболее рациональная схема реализации товара

— Определение географически выгодного места для реализации товара

Источник

Понятие и виды элементов маркетинговой среды

Что такое среда с точки зрения маркетинга

Какая-либо деятельность в сфере бизнеса, а также любой субъект хозяйственной деятельности в процессе реализации целей и задач взаимодействуют с маркетинговой средой. Данная среда оказывает существенное влияние на результаты хозяйствования.

В общем понимании, маркетинговая среда — это комплекс, состоящий из субъектов, событий и сил, которые определяют условия, необходимые для формирования и обеспечения эффективных отношений, основанных на взаимной выгоде, с конечными покупателями. С другой стороны, среда маркетинга охватывает все, что окружает компанию, влияет на ее функционирование, в том числе, в направлении маркетинга. Эффект от такого действия может быть прямым или косвенным.

В писках ответа на вопрос, что такое маркетинговая среда, целесообразно рассматривать факторы, с помощью которых среда образована. Классификация факторов маркетинговой среды:

От перечисленных факторов зависит, каким характером обладает маркетинговая среда и как она воздействует на деятельность компании.

Элементный состав среды маркетинга

Элементы среды маркетинга сформированы факторами маркетинговой среды, распределенными в зависимости от источника образования. Элементный состав представлен на рисунке:

Что относится к элементам микросреды маркетинга

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что ключевыми компонентами среды маркетинга являются внешнее окружение и внутренний потенциал.

Во внешней маркетинговой среде выделяют пару базовых элементов: макро-маркетинговая и микро-маркетинговая среда. В комплексе данные компоненты определяют внешние факторы, которые окружают компанию, оказывая определенный эффект на ее деятельность. В действительности, благодаря наличию этих факторов для организации формируются потенциальные риски и возможности, чтобы развивать бизнес.

Внутренняя маркетинговая среда включает в себя все, что принадлежит и является подконтрольным для организации. Во внутренней среде маркетинга отражаются сильные и слабые стороны деятельности предприятия.

В процессе изучения составных компонентов следует рассмотреть детально внешнюю и внутреннюю маркетинговую среду.

Внешняя среда маркетинга

Внешняя маркетинговая среда, то есть среда которая окружает компанию, состоит из ряда компонентов. Данные элементы принято анализировать с точки зрения микро и макро среды.

Макромаркетинговая среда является внешним окружением предприятия, образует основные условия для его деятельности, в равной степени оказывает влияние на каждого участника рынка. В распространенных случаях она обладает высокой степенью автономии. Организация или фирма не имеют ресурсов как-либо воздействовать на макромаркетинговую среду.
Ключевыми элементами макросреды являются политические, социально-демографические, научно-технические и экономические факторы. К данному перечню также относят природно-географические условия ведения бизнеса.

Микромаркетинговую среду формирует внешнее окружение, в том числе, субъекты, существующие с компанией в рамках одного и того же рынка, заинтересованные в результатах деятельности предприятия. Данные субъекты не являются подконтрольными для компании. С другой стороны, организация способна влиять на характер взаимодействия с ними.

Ключевые элементы микросреды маркетинга:

Любая группа субъектов в какой-то степени связана с бизнесом, либо обладает интересами в отношении его результатов. С другой стороны, взаимоотношения, которые формируются между предприятием и субъектами, непосредственно влияют на процесс и результаты его хозяйственной деятельности.

Внутренняя среда маркетинга

Внутренняя маркетинговая среда является характеристикой возможностей организации, с точки зрения производства и маркетинга. С повышением степени развития данных возможностей компании увеличивается потенциал роста бизнеса, и формируются конкурентные преимущества в условиях рынка.

Основные элементы структуры внутренней маркетинговой среды:

В данном контексте ключевую роль играют маркетинговые возможности компании и те компоненты маркетинга, которые организация применяет в процессе ведения бизнеса. В частности, речь идет об ассортиментной и ценовой политике, системе продвижения и реализации товаров.

Продуктовая политика складывается из ассортимента и номенклатуры реализуемых продуктов, их качественных характеристик, упаковки, внешнего оформления, уровня сервиса обслуживания покупателей и прочих параметров. Ценовую политику определяют такие факторы, как характер и правила формирования цены, дисконтные и специальные предложения, наличие возможностей для ценовой дискриминации.

Сбытовая политика подразумевает торговлю товарами в точках продаж. Ее составными компонентами являются методы и типы дистрибуции, менеджмент в сфере логистики, контроль запасов продукции, условия и принципы выкладки товаров.

Политика продвижения продуктов формируется за счет определения каких-либо каналов обмена информацией с потребителями, методов рекламы и стимулирования продаж, налаживания связей с целевой аудиторией.

Перечисленные элементы принято оценивать и анализировать комплексно вместе с прочими компонентами внутренней среды. В связи с этим, целесообразно в процессе исследования маркетинговых элементов принимать во внимание другие характеристики компании и результаты бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *