Что относится к электрическим явлениям 7 класс физика
§ 1.3. Физические явления
Физические тела являются «действующими лицами» физических явлений. Познакомимся с некоторыми из них.
Механические явления
Механические явления — это движение тел (рис. 1.3) и действие их друг на друга, например отталкивание или притяжение. Действие тел друг на друга называют взаимо действием.
С механическими явлениями мы познакомимся подробнее уже в этом учебном году.
Рис. 1.3. Примеры механических явлений: движение и взаимодействие тел во время спортивных соревнований (а, б. в); движение Земли вокруг Солнца и ее вращение вокруг собственной оси (г)
Звуковые явления
Звуковые явления, как следует из названия, — это явления, связанные со звуком. К их числу относится, например, распространение звука в воздухе или воде, а также отражение звука от различных препятствий — скажем, гор или зданий. При отражении звука возникает знакомое многим эхо.
Тепловые явления
Тепловые явления — это нагревание и охлаждение тел, а также, например, испарение (превращение жидкости в пар) и плавление (превращение твердого тела в жидкость).
Тепловые явления чрезвычайно широко распространены: так, ими обусловлен круговорот воды в природе (рис. 1.4).
Рис. 1.4. Круговорот воды в природе
Нагретая солнечными лучами вода океанов и морей испаряется. Поднимаясь, пар охлаждается, превращаясь в капельки воды или кристаллики льда. Они образуют тучи, из которых вода возвращается на Землю в виде дождя или снега
Настоящая «лаборатория» тепловых явлений — кухня: варится ли суп на плите, кипит ли вода в чайнике, замораживаются ли продукты в холодильнике — все это примеры тепловых явлений.
Тепловыми явлениями обусловлена и работа автомобильного мотора: при сгорании бензина образуется очень горячий газ, который толкает поршень (деталь мотора). А движение поршня через специальные механизмы передается колесам автомобиля.
Электрические и магнитные явления
Самый яркий (в буквальном смысле слова) пример электрического явления — молния (рис. 1.5, а). Электрическое освещение и электротранспорт (рис. 1.5, б) стали возможными благодаря использованию электрических явлений. Примеры магнитных явлений — притяжение железных и стальных предметов постоянными магнитами, а также взаимодействие постоянных магнитов.
Рис. 1.5. Электрические и магнитные явления и их использование
Стрелка компаса (рис. 1.5, в) поворачивается так, что ее «северный» конец указывает на север именно потому, что стрелка является маленьким постоянным магнитом, а Земля — огромным магнитом. Северное сияние (рис. 1.5, г) вызвано тем, что летящие из космоса электрически заряженные частицы взаимодействуют с Землей как с магнитом. Электрическими и магнитными явлениями обусловлена работа телевизоров и компьютеров (рис. 1.5, д, е).
Оптические явления
Куда бы мы ни посмотрели — мы всюду увидим оптические явления (рис. 1.6). Это явления, связанные со светом.
Пример оптического явления — отражение света различными предметами. Отраженные предметами лучи света попадают нам в глаза, благодаря чему мы видим эти предметы.
Рис. 1.6. Примеры оптических явлений: Солнце излучает свет (а); Луна отражает солнечный свет (б); особенно хорошо отражают свет зеркала (в); одно из самых красивых оптических явлений — радуга (г)
Примеры физических явлений
Всего получено оценок: 170.
Всего получено оценок: 170.
Физика — это наука об окружающей нас природе, она устанавливает самые общие закономерности, существующие между материальными объектами, и описывает их в виде физических законов. Любая из таких закономерностей проявляется в виде событий, называемых физическими явлениями. Поговорим об этих явлениях, рассмотрим их разнообразие и виды.
Физические явления в природе
Природа — это всё, что нас окружает. Земля, Солнце, воздух, предметы, люди, космос — всё это природа. Природа вечна и бесконечна.
Рис. 1. Природа.
Формой существования объектов в природе является движение в широком смысле — то есть всевозможные изменения, происходящие с ними. Не существует объектов, в которых бы никогда не происходило никаких изменений. Форма объекта, положение относительно других объектов, внутренняя структура, взаимодействия — хотя бы часть из этих характеристик любого предмета со временем всегда изменяется.
Изменения, происходящие с объектами в природе, объединяются под общим названием «явления». Большинство из них (но не все) изучает физика, поэтому такие явления называются физическими. Физическое явление — это явление, происходящее с материальными объектами, при котором предметы и вещества меняют своё состояние и характеристики, но при этом не появляется новых веществ.
Виды физических явлений
К физическим явлениям относятся механические, тепловые, звуковые электромагнитные, световые и некоторые другие процессы. Их можно представить в виде таблицы:
Рис. 2. Таблица физических явлений.
Приведём примеры физических явлений разных видов.
Механические явления
Механика изучает движение в узком смысле. То есть изменение положения тел в пространстве со временем и взаимодействие между этими телами.
Примеры механических явлений — это движение и соударение предметов, разгон и торможение, уравновешивание весов, земное притяжение, движения планет, сжатие пружины, всплывание предметов в жидкости.
Тепловые явления
Термодинамика изучает физическую сущность тепла, его источники и перенос между телами.
Примеры тепловых явлений — нагрев и остывание, кипение и конденсация, плавление и затвердевание.
Звуковые явления
Акустика изучает закономерности появления звука и его распространения в различных средах.
К звуковым явлениям относится сам звук, его слышимость, звуковоспроизведение и звукоизоляция.
Электромагнитные явления
Электродинамика изучает все, что относится к особой форме материи — электромагнитному полю.
Примеры электромагнитных явлений — это молния, электризация предметов, работа электрических приборов, движение тока по проводам, магнитные взаимодействия, работа электронных устройств.
Световые явления
Оптика изучает законы распространения света.
К световым явлениям относятся появление теней и полутеней, увеличение линзы, разложение белого света в спектр.
Явления, не изучаемые физикой
В заключение приведём пример явлений, которые физика не изучает. В первую очередь, это явления, относящиеся к смежным наукам. Например, превращения одних веществ в другие изучаются химией. Законы количественных соотношения и закономерностей изучаются математикой. Математика — это фактически «язык физики», физические наблюдения становятся законами только тогда, когда они выражены количественно на языке математики.
Кроме того, вне интересов физики лежат явления, происходящие в обществе, мыслительные процессы, искусство, религия, интересы людей. Эти явления изучаются гуманитарными науками.
Рис. 3. Гуманитарные науки.
Что мы узнали?
Физика изучает природные явления. Природа — это всё, что окружает нас. К физическим явлениям относятся механические, тепловые, звуковые, электромагнитные, световые процессы, происходящие в природе.
Электрические явления в природе: простые и познавательные примеры
Содержание:
Мы живём в море энергии; нас окружают устройства и агрегаты, работающие благодаря электрической энергии. С её помощью готовится пища, светится лампочка, работают вычислительные устройства (телефон, компьютер), электрические моторы и т. д. Мир без техники и электроники полон проявлений, основанных на переносе электрических зарядов. Приведём примеры и объяснение электрических явлений в природе. Благодаря им человечество освоило этот вид энергии.
Примеры электрических явлений в природе
Какова естественная причина пожаров в степях и саваннах кроме извержения вулканов? Молния. Это слабоизученное и малопонятные человеку явление. Молния – самостоятельный электрический разряд, возникающий в нижних слоях атмосферы во время грозы.
Самостоятельный разряд между облаками и поверхностью планеты самопроизвольно возникает и быстро прекращается, ведь избыточные заряды тучи нейтрализуют электрический ток, пробегающий по каналу молнии.
Природа явления следующая. Молекулы жидкости в облаке передвигаются, между частицами тучи и поверхностью планеты возникает разность потенциалов. Свободные электроны – носители электричества – стремятся к земле по пути с минимальным сопротивлением, попутно ионизируя молекулы воздуха. Так образуется путь для прохождения тока, сила которого в канале достигает десятков тысяч ампер, продолжительность разряда – десятки миллисекунд. Разница давления в плазменном канале молнии с ростом силы тока при прекращении разряда сопровождается ударной волной – громом. Температура внутри канала может повыситься до десятков тысяч °C.
В природе полно примеров иных электрических явлений. Еще одно из них – полярное сияние, порой называемое северным. Представлено свечением атмосферы планеты при взаимодействии её молекул с солнечным ветром.
Огни святого Эльма, перед которым поклонялись предки-мореплаватели. После изучения они оказались коронными разрядами в виде кисточек, образовывающихся на вершинах высоких предметов. К ним относятся мачты, деревья, маяки, башни, вершины одиноких скал. Возникают при напряженности электрического поля атмосферы у острого конца не менее 500 В/м. Наблюдаются при приближении грозового фронта или шторма в море, в метель.
Названы в честь католического покровителя моряков.
Свистящие атмосферики – электромагнитные колебания низкой частоты. Распространяются в созданном ионосферой и поверхностью планеты волноводе. Источник – электрические разряды газовой оболочки Земли. Могут пару раз пройти вокруг планеты от полюса к полюсу. Названы из-за возникающего в радиоэфире характерного свиста.
«Грязные грозы» – формируются при извержении вулкана. Природа явления не изучена, массово оно наблюдалось в Чили, в 2011 г.
Триболюминесценция – свет, испускаемый кристаллом во время его разрушения за счёт прохождения через него электрического тока. Он вызывает эффект свечения. Раздавите в темноте кристаллики сахара или соли, заметите едва видные вспышки синеватого цвета.
Отдельно отметим молнии Кататумбо – продолжительные вспышки в месте впадения одноимённой реки в озеро. Необычность явления заключается в продолжительности и массовости вспышек на протяжении значительного времени. Сочетание ветра с Анд и испаряющегося с болот метана вызывают благоприятные условия для вспышек, которые порой длятся до 10 часов.
Каждая клетка живого организма функционирует благодаря электрической энергии. Например, мембраны клетки поляризованы: внутри они заряжены отрицательно, снаружи – положительно. Известный морской обитатель скат парализует жертв благодаря электрическим разрядам. Есть растения, вырабатывающие электричество вследствие фотосинтеза, такие как arabidopsis thaliana.
Приведите примеры электрических явлений в физике, которые наблюдали сами, видели по телевизору или в интернете.
Презентация по физике для 7 класса «Электрические явления»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ ККТО.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Возникла в 60-е годы XX в. в США. Основатели: американские психологи Дж.Кэррол и Б.Блум. В России ТПУЗ стала известна благодаря работам М. Кларина. Широко апробирована в практической деятельности образовательных учреждений различного уровня.
ККТО – это проект организации учебного процесса с заранее запланированными учебными результатами, позволяющий организовать индивидуальные образовательные траектории учащихся с учётом их способностей, типологии, мотивации, а также необходимого уровня учебной информации.
Этапы организации ККТО: Анализ учебного материала и его разделение на учебные единицы ; Общий организационный ввод учащихся ; Ознакомление учащихся с содержанием и структурой контроля; Разработка содержания контрольных срезов; Подготовка коррекционных учебных материалов;
Вводная часть, которая предполагает ориентацию уч-ся на работу по данной технологии, объяснение методов организации содеятельности при изучении темы, способов и видов контроля; Организация обучения по каждой из учебных единиц (учебных элементов); Контроль, оценка и разъяснение результатов учебной деятельности уч-ся;
Практическую реализацию по организации образовательного процесса с применением ККТО условно делят на 2 этапа: Подготовительный Внедренческий (подготовка дидакти- (ИВУ, ОВУ, СРУЭ, ИК). ческого материала, контрольных тестов, проверочных работ, итоговых тестов).
80% учебного времени занимает самостоятельная работа; 5% отводится на итоговый контроль; 5% на индивидуальное осмысление изученного материала; Остальные 10% на ИВУ.
Выбранный для просмотра документ УЭ.doc
Тема «Электрический ток»
Рекомендации по выполнению
Запишите в тетрадь, какие приборы изображены на схемах рис. 49, рис.50.
Выполните письменно упр. 13 №5.
Соберите цепь по схеме рис. 49.
Пользуясь планом ответа о физической величине, найдите ответы в § 37.
Запишите в сектор №3.
Контрольный образец таблицы
Выполните тест в тетради, покажите учителю.
Выполнили верно, переходите к УЭ 4.
Допущены ошибки, поработайте с КК.
Амперметр – прибор для измерения силы тока.
Прочитайте, как включается прибор в электрическую цепь в §38.
Определите цену деления прибора.
Запишите показания, отмеченные на шкале амперметра рис.61.
Выполните Л/р №3 по описанию в учебнике.
Учебник «Физика 7 класс» стр.9
Пользуясь планов ответа о физической величине, найдите ответы в §39 – 40.
Запишите в сектор №1.
Контрольный образец таблицы
Выполните тест в тетради, покажите учителю.
Выполнили верно, переходите к УЭ 7.
Допущены ошибки, поработайте с КК.
Прочитайте, как включается прибор в электрическую цепь в §42.
Определите цену деления прибора.
Запишите показания, отмеченные на шкале вольтметра рис. 67.
Выполните Л/р №4 по описанию в учебнике.
Учебник «Физика 7 класс»
Пользуясь планом ответа о физической величине, найдите ответы в §43.
Запишите в сектор №8.
Контрольный образец таблицы
Выполните тест в тетради, покажите учителю.
Выполнили верно, переходите к УЭ 10.
Допущены ошибки, поработайте с КК.
Подойдите к демонстрационной установке и вместе с учителем установите связь между электрическими величинами.
Прочитайте формулировку закона Ома для участка цепи.
Запишите в сектор №9.
Контрольный образец таблицы
Выполните тест в тетради, покажите учителю.
Выполнили верно, переходите УЭ 12.
Допущены ошибки, поработайте с КК.
Рассмотрите образцы решённых задач в §46.
По образцам выполните, предложенные задачи.
Электрическая цепь. Условные обозначения, применяемые на схемах. Сборка электрической цепи.
Амперметр. Лабораторная работа №3.
Напряжение – физическая величина.
Вольтметр. Лабораторная работа №4.
Сопротивление – физическая величина.
Закон Ома для участка цепи.
Тест «Закон Ома для участка цепи».
Учебные элементы темы «Создание электрического тока. Электрические характеристики. Закон Ома для участка цепи»
Выбранный для просмотра документ Электрические явления.doc
Рекомендации по выполнению
Запишите в сектор №1, что такое электризация.
Записать в сектор №3, какие существуют заряды, а в сектор №5 как они взаимодействуют.
Электроскоп – прибор для определения у тела электрического заряда.
Запишите в тетрадь, что такое проводники и непроводники.
Запишите в сектор №9, что относится к проводникам и диэлектрикам.
Прочитайте п.28, запишите в тетрадь определения электрическое поле, электрическая сила.
Запишите в сектор №6, что такое электрическое поле.
Выполните тест, покажите учителю.
Выполнили верно, переходите к УЭ4.
Допущены ошибки, поработайте с КК.
Запишите в тетрадь, что такое электрон, а в сектор №2, чему равен его заряд.
Прочитайте п.30, запишите в тетрадь схему строения атома, как образуются положительные и отрицательные ионы.
Выполните письменно упр. 11 №1;2.
Запишите в сектор №4 формулу определения заряда тела.
Запишите в сектор №10, почему металлы хорошие проводники электрических зарядов.
Объяснение электрических явлений.
Явление электризации – сообщение телу заряда 1
( q ) при соприкосновении (трении).
Для электризации необходимы два тела, трением увеличиваем площади соприкосновения.
При электризации заряды не создаются, а разделяются и 2
переходят с одного тела на другое.
(заряд электрона, элементарный заряд).
В природе существуют два рода электрических зарядов: 3
«+» положительные (стекло «+» о шёлк)
« » отрицательные (эбонит «–» о шерсть)
За знак заряда у тела «отвечает» электрон: 4
избыток электронов
При электризации тело получает заряд:
Заряды взаимодействуют между собой: 5
особый вид материи действует на заряды существует вокруг
С увеличением расстояния электрическое действие ослабевает.
Электроскоп – это прибор для определения наличия у тела 7 электрического заряда.
8
Атом, потерявший e положительный ион;
Атом, присоединивший e отрицательный ион;
Проводники электрического заряда: металлы, вода, растворы 9
Диэлектрики: воздух, стекло, пластмасса, бумага…
Проводники (металлы) – есть свободные электроны. 10
Электрическое поле действует на электроны.
Скорость распространения Э.П. равна 3* м/с
Рекомендации по выполнению
Запишите в сектор №1, что такое электризация.
Записать в сектор №3, какие существуют заряды, а в сектор №5 как они взаимодействуют.
Электроскоп – прибор для определения у тела электрического заряда.
Запишите в тетрадь, что такое проводники и непроводники.
Запишите в сектор №9, что относится к проводникам и диэлектрикам.
Прочитайте п.28, запишите в тетрадь определения электрическое поле, электрическая сила.
Запишите в сектор №6, что такое электрическое поле.
Выполните тест, покажите учителю.
Выполнили верно, переходите к УЭ4.
Допущены ошибки, поработайте с КК.
КК (коррекционная карточка)
Запишите в тетрадь, что такое электрон, а в сектор №2, чему равен его заряд.
Прочитайте п.30, запишите в тетрадь схему строения атома, как образуются положительные и отрицательные ионы.
Выполните письменно упр. 11 №1;2.
Запишите в сектор №4 формулу определения заряда тела.
Запишите в сектор №10, почему металлы хорошие проводники электрических зарядов.
Объяснение электрических явлений.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Описание материала:
Презентация по контрольно-корректирующей технологии обучения с подробным алгоритмом работы для учащихся по теме «Электрические явления» 8 класс, наличием опорного конспекта по данной теме, описанием учебных элементов, бланка заполнения секторов.
Данный материал можно использовать учителям, работающим по контрольно-корректирующей технологии обучения или по технологии полного усвоения знаний.
Алгоритм позволяет каждому обучающемуся работать с учетом индивидуальных способностей, мотивации, уровнем подготовки.
Номер материала: 31134021710
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.