Что относится к экономике и хрематистике

Экономика и хрематистика

Экономика и хрематистика

Интересна ещё одна идея Аристотеля — знаменитое противопоставление экономики и хрематистики и тем самым первая в истории науки попытка анализа капитала. Придуманный им термин «хрематистика», не утвердившийся, в отличие от «экономики», в новых языках, Аристотель производил от слова «хрема» — имущество, владение. Для Аристотеля экономика — это естественная хозяйственная деятельность, связанная с производством необходимых для жизни продуктов, потребительных стоимостей. Она включает и обмен, однако опять-таки лишь в рамках, нужных для удовлетворения личных потребностей. Пределы этой деятельности тоже естественны: это разумное личное потребление человека.

Что же такое хрематистика? Это «искусство наживать состояние», т. е. деятельность, направленная на извлечение прибыли, на накопление богатства, особенно в форме денег. Иначе говоря, хрематистика — это «искусство» вложения и накопления капитала.

Промышленный капитал отсутствовал в античном мире, но немалую роль уже играл торговый и денежный (ростовщический) капитал. Его и изображал Аристотель: «…в искусстве наживать состояние, поскольку оно сказывается в торговой деятельности, никогда не бывает предела в достижении цели, так как целью-то здесь оказывается беспредельное богатство и обладание деньгами… Все, занимающиеся денежными оборотами, стремятся увеличить свои капиталы до бесконечности»[12].

Аристотель считал все это противоестественным, но он был достаточно реалистичен, чтобы видеть невозможность чистой «Экономики»: к сожалению, из экономики непрерывно вырастает хрематистика. Это — правильное наблюдение: мы сказали бы, что из хозяйства, где продукты производятся как товары — для обмена, неизбежно вырастают капиталистические отношения.

Необычайную трансформацию претерпела идея Аристотеля о естественности экономики и противоестественности хрематистики. В средние века учёные-схоласты вслед за Аристотелем осуждали ростовщичество, а отчасти и торговлю, как «противоестественный» способ обогащения. Но с развитием капитализма все формы обогащения стали казаться естественными, допускаемыми «естественным правом». На этой основе в XVII и XVIII вв. в социально-экономической мысли возникла фигура homo oeconomicus — экономического человека, мотивы всех действий которого могут быть сведены к стремлению обогащаться. Для Аристотеля выражение homo oeconomicus могло бы означать нечто прямо противоположное — человека, стремящегося к удовлетворению своих разумных потребностей, отнюдь не беспредельных. А эту гипотетическую фигуру без плоти и крови — героя экономических сочинений времён Смита, ему, очевидно, пришлось бы назвать homo chrematisticus.

Оставляя великого эллина, мы должны перенестись в Западную Европу конца XVI — начала XVII в. Это не значит, конечно, что 20 веков прошли для экономической мысли без следа. Эллинистические философы развивали некоторые идеи Аристотеля. Римские авторы много писали по предмету, который мы называем экономикой сельского хозяйства. Под религиозной оболочкой, в которую оделась наука в средние века, порой скрывались своеобразные экономические идеи. Комментируя Аристотеля, схоласты развивали концепцию «справедливой цены». Обо всем этом можно прочитать в любом курсе истории экономической мысли. Но эпоха распада рабовладельческого строя, созревания и господства феодализма не способствовала развитию экономической науки. Политическая экономия как самостоятельная наука возникает лишь в мануфактурный период развития капитализма, когда в недрах феодального строя складываются уже значительные элементы капиталистического производства и буржуазных отношений.

Читайте также

Экономика Зазеркалья

Экономика Зазеркалья Если вы потратите хотя бы немного времени и послушаете, что говорят считающиеся высококвалифицированными специалистами люди о нынешнем состоянии экономики — а моя работа эксперта требует этого, — то в конце концов поймете, в чем главная проблема.

Экономика и суд

Экономика и суд Из всего вышесказанного я бы предложил сделать два вывода, которые мне кажутся существенными для жизни. Во-первых, каждый раз, когда происходит форс-мажор в сфере безопасности (а в России такое, к несчастью, бывает нередко), начинаются разговоры: давайте

2. Производство и экономика

2. Производство и экономика Для удовлетворения своих потребностей человеку и обществу в целом необходимо производить товары и прочие блага, т. е. необходим процесс производства. Производство (наиболее обобщенно) – это сфера непосредственного создания ценностей.

Экономика и хрематистика

Экономика и хрематистика Интересна ещё одна идея Аристотеля — знаменитое противопоставление экономики и хрематистики и тем самым первая в истории науки попытка анализа капитала. Придуманный им термин «хрематистика», не утвердившийся, в отличие от «экономики», в новых

«Новая экономика»

«Новая экономика» В структуре экономики стран Западной Европы в течение последних десятилетий увеличивается значение сектора услуг при относительном снижении производственной сферы. Доля материального производства в ВВП европейских стран постоянно уменьшается, а

Экономика и хрематистика

Экономика и хрематистика Интересна еще одна идея Аристотеля — знаменитое противопоставление экономики и хрематистики и тем самым первая в истории науки попытка анализа капитала. Придуманный им термин «хрематистика», не утвердившийся, в отличие от «экономики», в новых

1.10. Новая экономика — экономика клубов

1.10. Новая экономика — экономика клубов Подытожим сказанное в первой части.Перспективы общества теснейшим образом связаны с развитием клубной жизни. Эта связь неочевидна, но она чрезвычайно важна. Качество жизни как отдельного человека, так и общества в целом напрямую

Экономика и суд

Экономика и суд Из всего вышесказанного я бы предложил сделать два вывода, которые мне кажутся существенными для жизни. Во-первых, каждый раз, когда происходит форс-мажор в сфере безопасности (а в России такое, к несчастью, бывает нередко) начинаются разговоры: давайте

Экономика

Экономика У большинства при слове «экономика» лица, как правило, скучнеют. А как может быть иначе, если речь, скорее всего, пойдет о нудных тонно-километрах, киловатт-часах, не дай бог о бухгалтерии или о чем-нибудь в этом роде, столь же унылом и неромантичном. Старшее

8.4. Экономика застоя

8.4. Экономика застоя В начале 70-х гг. нарастание кризиса различных сторон советского общества приняло характер постоянно усиливающегося процесса. Все больше советская экономика отставала от экономики развитых стран по техническому и технологическому уровню,

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Праксиологическая экономика и математическая экономика

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Праксиологическая экономика и математическая экономика Проблема цен и издержек исследуется и с помощью математических методов. Всегда существовали экономисты, которые считали, что единственным подходящим методом изучения экономических проблем являются

Как работает экономика и почему наша экономика больше не работает

Как работает экономика и почему наша экономика больше не работает Главный тезис этой книги таков: богатый мир индустриально развитых стран вступает в опасную фазу, которая, вероятно, приведет к депрессии, социальным беспорядкам и, возможно, к глобальному

Источник

Аристотель: экономика и хрематистика

Наше общество претерпевает значительные социально-экономические преобразования. Для такого времени свойственно переосмысление представлений об окружающем мире и обращение к истокам. В свете этого совсем неудивительным выглядит и обращение к Аристотелю. Тем более, что экономика и хрематистика – это два явления, истоки противостояния которых восходят именно к нему как к выдающемуся древнегреческому мыслителю. В статье мы рассмотрим, что означают оба понятия и как они взаимодействуют.

Что относится к экономике и хрематистике. Смотреть фото Что относится к экономике и хрематистике. Смотреть картинку Что относится к экономике и хрематистике. Картинка про Что относится к экономике и хрематистике. Фото Что относится к экономике и хрематистике

Аристотель: экономика и хрематистика

Древнегреческий мыслитель разделял использование денег для удовлетворения естественных человеческих потребностей и их накопление как самоцель. Хрематистика – это, с его точки зрения, поклонение прибыли. Аристотель понимал под этим термином ситуацию, когда деньги теряют свою основную функцию средства обмена, а превращаются в самоцель. Хрематистика – это, например, ростовщичество, а также спекулятивная торговля. К обеим сферам деятельности Аристотель относился отрицательно. Он считал, что они не являются естественными и только эксплуатируют людей.

Совсем другая по сущности, как ее видел Аристотель, экономика. Деньги, по его мнению, должны быть средством, а не целью. Они должны облегчать торговлю. А ростовщический процент, наоборот, усложняет ее, делая деньги менее доступными там, где в них нуждаются. Поэтому хрематистика как наука об обогащении для Аристотеля выглядит извращением, еще одним способом эксплуатации богатыми бедных.

Что относится к экономике и хрематистике. Смотреть фото Что относится к экономике и хрематистике. Смотреть картинку Что относится к экономике и хрематистике. Картинка про Что относится к экономике и хрематистике. Фото Что относится к экономике и хрематистике

Истоки концепции

Вплоть до Великой французской революции торговля считалась достаточно предосудительным занятием. Принять это сейчас достаточно тяжело, поскольку новейшая история ставит в центр экономики как раз предпринимателя. Но в прошлом спекуляция считалась грехом, а все формы эксплуатации осуждались церковью. В Средневековье торговцев презирали. Для того чтобы выжить, они формировали профессиональные альянсы.

Аристотель считал, что торговля товарами по своей природе не является хрематистикой. Но только до того времени, пока она распространяется на предметы, которые необходимы для продавцов и покупателей. С расширением меновой торговли возникают деньги. Они облегчают и ускоряют обмен. Однако с изобретением денег меновая торговля неизбежно превращается в товарную. А это открывает возможность для множества спекуляций. Определенная категория людей начинает заниматься хрематистикой. Так Аристотель первым установил различие между деньгами как средством обращения и накопления, то есть капиталом.

Что относится к экономике и хрематистике. Смотреть фото Что относится к экономике и хрематистике. Смотреть картинку Что относится к экономике и хрематистике. Картинка про Что относится к экономике и хрематистике. Фото Что относится к экономике и хрематистике

Экономика Аристотеля

Аристотель абсолютно отрицательно относился к накоплению денег как к сверхзадаче. Он считал ростовщичество и спекулятивную торговлю противоестественными видами деятельности, которые обесчеловечивают тех, кто ими занимаются. Как и его учитель Платон, Аристотель порицает накопление денег. Ростовщики, считал он, не создают ничего, их богатство появляется практически из воздуха. Поэтому такое занятие является предосудительным.

В экономике торговля должна происходить непосредственно между производителем и покупателем по правильной цене. В этом случае она не создает добавленную стоимость из ничего. Экономическое учение Аристотеля подразумевает создание благ, необходимых для удовлетворения человеческих потребностей. Деньги являются только средством ускорения обмена между производителями и улучшения его качества.

Аристотель считал, что настоящее богатство состоит из благ, которые удовлетворяют естественные потребности. По своей природе оно не может быть бесконечным. Именно блага, а не деньги, по мнению Аристотеля, являются главной характеристикой богатства.

Что относится к экономике и хрематистике. Смотреть фото Что относится к экономике и хрематистике. Смотреть картинку Что относится к экономике и хрематистике. Картинка про Что относится к экономике и хрематистике. Фото Что относится к экономике и хрематистике

В Средневековье

В этот период хрематистика – это прерогатива церкви. Для простых людей такая деятельность считалась нежелательной. Однако капитал можно накапливать, если он в будущем пойдет на нужды благотворительности. Католическая церковь поддерживала данную экономическую доктрину на протяжении всего периода Средневековья. Такой взгляд на хрематистику разделял и Фома Аквинский.

Современное представление

Как писал в своих работах Аристотель, экономика и хрематистика – это две науки. Однако в наше время последняя рассматривается только в рамках общей теории. Такие понятия, как «капитал», «рента» и «процент», считаются традиционно экономическими. Вряд ли бы с такой трактовкой мог согласиться Аристотель. Однако хрематистика – это неотъемлемая часть современного капиталистического способа ведения хозяйства. Хотя Мартин Лютер и выступал против узурпации и эксплуатации, однако в своем исследовании протестантской этики Макс Вебер доказывает ключевое значение для буржуазии потребления и сбережения. Термин «хрематистика» Карл Маркс использует для обозначения капитализма.

Что относится к экономике и хрематистике. Смотреть фото Что относится к экономике и хрематистике. Смотреть картинку Что относится к экономике и хрематистике. Картинка про Что относится к экономике и хрематистике. Фото Что относится к экономике и хрематистике

Экономические учения Аристотеля

Среди основных постулатов Аристотеля можно выделить следующие:

Источник

Хрематистика против Экономики: сущность денег и денежного обращения

Что относится к экономике и хрематистике. Смотреть фото Что относится к экономике и хрематистике. Смотреть картинку Что относится к экономике и хрематистике. Картинка про Что относится к экономике и хрематистике. Фото Что относится к экономике и хрематистике

Данная тема создана для того, чтобы разобраться в сущности введёных Аристотелем терминов «хрематистика» и «экономика», т.к., на мой взгляд, Аристотель, введя сии термины, не в достаточной мере раскрыл их сущность. Поэтому не удивительно, что люди со слов Аристотеля часто путают «хрематистику» с «экономикой». Поэтому давайте проведём исследование этих понятий со всеми им сопутствующими понятиями и посмотрим, что у нас выйдет. Все аргументированные сообщения,идеи и мысли, которые помогут выявить сущность данных терминов, приветствуются.

Еще в Древней Греции ростовщические операции делились на два вида в зависимости от того, кто принимал на себя риск (ответственность) за их результаты. В одном случае это был заемщик (при неуплате он или терял залог, или наказывался в соответствии с законом), в другом случае — сам кредитор. Такая форма кредита называлась “морские проценты” (греч. nautikoV tokV, лат. foenus nauticum): торговец, отправляясь в далекое и опасное по тем временам морское путешествие, брал ссуду у ростовщика, чтобы снарядить корабль, нанять экипаж, запастись продуктами и т. п. Обратно он должен был привезти определенные товары и расплатиться по долгам. Однако, если корабль не возвращался или возвращался без груза, кредитор терпел убытки в размере одолженной суммы. Поэтому “морские проценты” были гораздо выше обычных. Для снижения риска ростовщики часто складывали свои капиталы и участвовали в прибыли. Это были первые торговые компании. Они играли настолько важную роль в морской (да и сухопутной) торговле, что даже знаменитые реформы Солона (VI в. до н. э.), снизившего норму процента и отменившего долговое рабство, не затронули величину “морских процентов”. Морская торговля, которая развивалась быстрыми темпами в Средиземноморье, способствовала развитию начальных форм страхования. Эта практика была распространена в Афинах, о чем свидетельствовал в своих работах Демосфен (около 384-322 до н. э.; афинский оратор); торговец, получивший ссуду, возвращал ее только в случае успешного завершения своего предприятия (путешествия), при этом он возвращал на 30% больше денег, чем занимал.

Последствия этого были поистине катастрофические: в Спарте, где принадлежность к общине «равных» обусловливалась обладанием наследственным наделом-клером и возможностью вносить свою долю в застольное товарищество- сисситию, разразившаяся теперь почти откровенная скупка наделов привела к резкому сокращению числа граждан. Если во времена легендарного законодателя Ликурга спартиатов насчитывалось около 9 или даже 10 тыс., а в период Греко-персидских войн их все еще было свыше 5 тыс., то к 371 г., по подсчетам К. Ю. Белоха, число спартиатов упало до 1500, а ко времени Аристотеля сократилось еще более.

По утверждениям Плиния Старшего, “деньги дали начало алчности, ибо явилась возможность заниматься ростовщичеством и наживаться, не трудясь”. ( Плиний Старший. Естественная история, XXX III, 48).

К концу V в. до н.э. у афинских трапезитов наблюдается уже некоторая специализация по отдельным видам сделок. Так, трапезиты занимались преимущественно приёмом вкладов и осуществлением платежей за счёт клиентов. В свою очередь, от них отделился класс специалистов-менял (аргираймосы), ставших вместе с тем экспертами по определению подлинности и цены многочисленных видов обращавшихся монет. Третья категория банкиров осуществляла выдачу мелких займов, обыкновенно под залог, т.е. ломбардное дело.

Источник

Экономика или Хрематистика

Что относится к экономике и хрематистике. Смотреть фото Что относится к экономике и хрематистике. Смотреть картинку Что относится к экономике и хрематистике. Картинка про Что относится к экономике и хрематистике. Фото Что относится к экономике и хрематистике

Экономика или Хрематистика

разберёмся в терминологии

«Определив точно значения слов, вы избавите человечество от половины заблуждений.» — Рене Декарт

Происхождение слова «экономика»

Определение точного значения основных понятий является важнейшим в стратегическом планировании и развитии любой деятельности, поскольку неверное трактование можно сравнить с неверно выбранными целями и ориентирами навигации любого объекта. Поэтому если хотим говорить о природе экономики, то важно узнать этимологию, или происхождение, самого слова «Экономика».

Термин «Экономика» ввёл в научный оборот Ксенофонт (430-354 гг. До н.э.) — древнегреческий писатель, историк афинского происхождения, полководец и политический деятель — написавший произведение «Ойкономика» (др.греч. Οἰκονομικός — Домострой, или Экономика). Это произведение пользовалося большой популярностью в Древней Греции и было переведено Цицероном на латынь, лат. Oeconomicus.

В этом произведении слово «Экономика» происходит от двух греческих слов:

Это объединение двух слов означало в буквальном смысле правила управления домашним хозяйством.

В настоящее время экономику определяют как отрасль науки, изучающая экономические отношения. Например, толковый словарь Ожегова даёт следующее определение понятия «Экономика»: совокупность производственных отношений, соответствующих текущему уровню развития производительных сил общества, господствующий способ производства в обществе.

Важно заметить, что в данном определении не указаны следующие важные параметры:

Таким образом, под термином «Экономика» в современном мире может пониматься любой вид организации, структуры и состояние хозяйственной жизни или сама хозяйственная деятельность. Но такое современное определение «экономики» противоречит изначальной идее Ксенофонта, который ввёл впервые этот термин. Именно об этом и говорил Аристотель (384-322 гг. До н.э.) ещё в свои времена.

Происхождение слова «хрематистика»

Напомню, что Аристотель жил и работал в то время, когда культура свободных греческих городов-государств достигла наивысшего расцвета и начала распространяться вместе с завоевательными войнами Александра Македонского далеко за пределы Балканского полуострова. Промышленного капитала в античном мире ещё не было, но всё большую роль уже начал набирать торговый и денежный (ростовщический) капитал.

Так вот, Аристотель, анализируя особенности своего времени, вводит разделение того, что мы сейчас называем экономической деятельностью на два класса, отделив второй вид деятельности, не относящийся к экономике, новым термином «хрематистика». Таким образом, Аристотель говорит про два совсем разных явления, которые в современном мире умышленно объединены в одно понятие «экономика»:

Итак, что же Аристотель понимал под термином «Хрематистика»? По сути, хрематистика, это когда деньги теряют свою основную функцию средства обмена и превращаются в самоцель. Ярким примером такой деятельности является ростовщичество и спекулятивная торговля, результатами которых является создание новых денег без создания общественных благ, что в итоге приводит к обогащению некоторых членов общества за счёт обеднения всех других. К обеим сферам деятельности Аристотель относился негативно, поскольку они не являются естественными и направлены не на созидание, а на эксплуатацию других людей в личных целях.

«Так как хрематистика расположена рядом с экономикой, люди принимают её за саму экономику; но она не экономика. Потому что хрематистика не следует природе, а направлена на эксплуатирование. На неё работает ростовщичество, которое по понятным причинам ненавидится, так как оно черпает свою прибыль из самих денег, а не из вещей, к распространению которых были введены деньги. Деньги должны были облегчить торговлю, но ростовщический процент увеличивает сами деньги. Поэтому этот вид обогащения самый извращённый.» Аристотель, «Политика»

Проще говоря, хрематистика — деятельность для получения прибыли и накопления денег без создания общественного продукта: например, ростовщичество, спекулятивная торговля, некоторые виды аренды. Т.е. тогда, когда деньги выступают в качестве самоцели, или обогащения, теряя своё предназначение средства обмена.

Экономика, хрематистика и человечность

Особенностью греческой философии была её близость к гармонии с окружающей средой, человек был естественной подсистемой, взаимосвязанной частью Природы. Поэтому именно уровень гармоничности с законами Природы был признанием достоверности знаний, то есть был принцип: «Умным есть всё естественное; это — метод поиска знаний ».

Т.е. проще говоря, греки не исследовали, а убеждали. Убеждение — это действительность, а следовательно, Природа является верховным судьёй истинности знаний. Поэтому логика Аристотеля занимает особое место в методе античной и средневековой западной философии с их Естественным порядком.

Учитывая упомянутые особенности греческого мировоззрения, Аристотель подчёркивал, что хрематистика — накопление богатства любыми способами, с проведением в жизнь законов, оправдывающие эти способы — это противоестественное учение, которое работает фактически против эффективного развития и удовлетворения нормальных потребностей людей (общества).

«В искусстве наживать состояние никогда не бывает предела в достижении цели, поскольку целью здесь оказывается безпредельное богатство и обладание деньгами. Все, кто занимаются денежными оборотами, стремятся увеличить свои капиталы до бесконечности. » Аристотель. Политика. СПб, 1911, стр. 25

Если наложить всё выше сказанное на условиях, с которыми столкнулось современное человечество — ограниченные ресурсы Земли, то понятие «безконечности» в материальном разрезе бытия человека — есть такое, которое ведёт к дисгармонии с окружающей средой, то есть системой, в которой живёт человек.

Аналогичное понимание этого взгляда было так же озвучено великим русским поэтом А.С. Пушкиным в произведении «Евгений Онегин»:

И был глубокий эконом,
То есть, умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет

Подмена понятия «экономика»

Таким образом, приходим к выводу, что в настоящее время под одним и тем же термином «экономика» скрываются по своей сути две прямо противоположных системы знаний, которые предоставляют по каждой из конкретно поставленных заданий к взаимоисключающим друг друга выводам и рекомендациям.

Первая система знаний (экономика) ориентирована на общественно-полезные решения, на удовлетворение естественных потребностей большинства населения путем созидания необходимых реальных ценностей. Вторая система знаний (хрематистика) не имеет отношения к интересам большинства, поскольку в её задачи входит разработка методов корпоративно-личностного обогащения, которые в большинстве случаев имеют прямо противоположное целеполагание и сводятся в конечном итоге к умению изымать для личных интересов часть благ, созданных большинством, подведя под это юридическо-экономическое обоснование.

Именно эта вторая система знаний ещё в глубокой древности была отделена Аристотелем от термина «экономика» и названа «хрематистика», поскольку её цели и методы ведения хозяйственной деятельности не совместимы с принципами и методами ведения домохозяйства, которое для жителей страны является вся страна. И именно из-за хрематистики у людей появилось ошибочное представление о безграничном имуществе и богатстве. И Аристотель ещё в свои времена предупреждал, что скатывание в хрематистику губительно.

Ещё по теме «Экономика»:

«Экономика» — раздел посвящённый экономике в современном мире и какой она должна быть

«Капитализм и социализм» — концептуальное сравнение двух видов экономик

Источник

Буржуазная экономика или хрематистика

А роль экономики Аристотель видел в создании средств, необходимых для поддержания и развития хозяйства при удовлетворении насущных потребностей людей, для стабильного развития самого человека, его семьи и всего общества без всякой жажды к наживе и привилегиям. В таком обществе все живут как одна семья, каждый занимается своим ремеслом в общем деле увеличения благосостояния всего общества свободных и честных людей. Деньги при этом являются только инструментом, который обеспечивает удобство для честного обмена разными продуктами производства между людьми при разделении труда в процессе развития как самого общества, так и его социально-экономических отношений, если прямой продуктообмен по тем или иным причинам оказался уже не удобным. Значит ЭКОНОМИКА это учение о ведении хозяйства для удовлетворения необходимых для жизни потребностей человека или общества при гуманизме, равноправии и взаимопомощи людей для жизни в общине и о том, как правильно вести в ней хозяйственные отношения для развития общества и равномерного обеспечения каждого всем необходимым для своего благополучного развития. Таким образом можно сделать вывод, что экономика это хозяйственные отношения для справедливой и счастливой жизни всех членов общества!

Оба эти учения в цивилизованном мире очень сильно переплетены, связаны между собой и многими не только не разделяются, но и сам термин ХРЕМАТИСТИКА оказался многими просто забыт. Именно поэтому потребовались науки, которые бы связывали социально-экономические взаимоотношения граждан и политику, и такими науками в разных обществах получила развитие либо политэкономия, а кое-где в сочетании применявшегося понятия «экономика», традиционно означавшего «управление домашним хозяйством», со словом «политика» привело к созданию и такой новой науки, как «общественное управление делами государства». Но сегодня социальное развитие потребовало уже развитие такой науки, которая называется «государственное и муниципальное управление», именно поэтому появилась потребность в производственно-муниципальном менеджменте. Но вернёмся к хрематистике.

Хрематистика рассматривает ситуацию, когда прибыль и накопление денег становится основной целью деятельности (например, ростовщичество, спекулятивная торговля), но когда деньги начинают выступать в качестве богатства и целью становится их накопление, теряя своё предназначение как средство обмена, то Аристотель относится к деньгам резко отрицательно. А так как хрематистика расположена в одном ряду с экономической деятельностью, то люди часто принимают её за саму экономику, но это уже не экономика, так как хрематистика не следует природе развития высоких человеческих качеств, а часто направлена против других людей, на их эксплуатацию и унижение более богатыми и хитрыми людьми, против которых часто бунтуют и которых, бывает, убивают обнищавшие от ростовщичества и униженные кредитным и наёмным рабством люди в отместку за грабёж и унижения.

Современные экономические школы не выделяют хрематистику в отдельное учение, а рассматривают через политэкономию такие отдельные экономические категории, как «капитал», «прибыль», «рентабельность» в рамках общей экономической теории. Именно поэтому миропонимание любого человека строится на лексике, в отличие от мировоззрения, которое строиться на основе чувственно-образного восприятия. Соответственно этому можно сказать, что отсутствие термина аналогично отсутствию явления, так как осмысленно-логическая деятельность человека базируется на миропонимании, то есть оперирует понятиями. Поэтому когда нет понятия, то кажется, что нет и явления.

Хрематистика построена на эксплуатации одной группы людей другими и не преследует ту справедливую цель, при которой право на труд должно каждому гарантировать и право на необходимые средства для жизни от всей их производимой обществом массы, как это происходит с деньгами, по количеству и квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике. А значит хрематистика и сами деньги становятся причиной многочисленных злоупотреблений в обществе и отличным условием обмана и эксплуатации людей.

В рассматриваемом примере наглядно показано, что вначале слово ХРЕМАТИСТИКА выходит из употребления, а затем из предметной области экономической науки «исчезает» как бы само собой и то явление, которое ХРЕМАТИСТИКА описывает как отдельное от экономики понятие и это явление называется стремлением к непомерному обогащению одного человека за счёт других людей.

Именно поэтому агрессию населения от закабаления и порабощения на экономическом уровне часто стараются снижать фактологическими и идеологическими методами через временную необходимость потерпеть ради будущего благополучия, либо через административно-силовые структуры посредством извращённых законов, науки, знаний или через религию.

ДАЛЬШЕ МОЖНО НЕ ЧИТАТЬ, ДАЛЬШЕ ДЛЯ СОВСЕМ ТУПЫХ И ДЛЯ ТЕХ, КОГО СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ГУМАНИЗМ И РАВНОПРАВИЕ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ.

Часто ХРЕМАТИСТИКА в трудах Аристотеля определяется как «наука наживать состояние», а ЭКОНОМИКА как «наука о ведении общественного хозяйства», где он противопоставляет хрематистику экономике, и не считает ее частью экономики. Он выделяет хрематистику, как науку или учение, которое не является необходимым в обществе, относя к ней стремление наживать богатство в торговых спекуляциях и считая это вредным для развития общества. «Сообразно с природой человек обеспечивает своё благополучие извлечением пользы от разных предметов, плодов и животных.

Аристотель полагал, что если хрематистика расположена в одном ряду с экономикой, то люди принимают её за саму экономику, но хрематистика не преследует справедливость в социально-экономических отношениях между людьми, а направлена на эксплуатацию и на пренебрежение многими человеческими и гуманными принципами. На неё работает ростовщичество и наёмное рабство, что по понятным причинам презирается и осуждается многими людьми, так как всё это черпает свою прибыль либо из самих денег, либо узаконенным грабежом через прибавочную стоимость, а не посредством честного перераспределения производимых благ при помощи денег получаемых от количества и квалификации труда, ради чего они и были изобретены человечеством. Деньги должны облегчать такое перераспределение через честную торговлю по стабильным ценам, но именно деньги увеличивают ростовщический процент и ведут к эксплуатации, поэтому этот вид обогащения самый извращённый.

И ещё Аристотель не сомневался в том, что в основе экономики обязательно должна быть нравственность. Экономика буквально — это правила ведения хозяйства для удовлетворения своих потребностей, своей семьи или общины, общественная хозяйственная деятельность при производстве, распределении и потребление необходимого для благополучной жизни и развития членов общества.

Экономика им рассматривается как весь обрабатываемый человеком окружающий мир, этот мир для людей есть среда их обитания и все должны жить по единому закону для благополучия и развития всего живого и неживого. Нравственность, как и справедливость, категория не материальная, ее сложно измерить и оценить, потому в хрематистике она отсутствует, как отсутствует и в марксистско-большевистской теории. Отбрасывая нравственность и справедливость хрематисты отбрасывают саму человечность, поэтому для них вместо людей появляются человеко-часы, койко-места, трудодни и прочие обесчеловечивающие условности в социально-экономической жизни людей.

А теперь обратимся к БИБЛИИ.

Когда Аристотель ростовщичество называл эксплуатацией, то это же осуждает и Библия, ибо когда Бог давал Адаму наставления и благословения еще в Эдемском саду, то власть ему была дана над всем сущим, но не над человеком. Поэтому, если в рамках хрематистики возможно использование самого человека, то в рамках экономики используется труд человека, а не он сам. Исходя из этого можно констатировать, что Бог разрешил человеку быть экономистом, но запрещает быть хрематистом. С точки зрения хрематистики человек это лишь приложение к рабочему месту. Разве это не богомерзко? Как можно человека, ради которого умер Сын Божий Иисус, рассматривать в качестве приложения к чему-то?

Еще цитата из Библии коринфянам 8:13
Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка, а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, чтобы не имел лишнего, а кто мало, чтобы не имел недостатка. А разве для общины это не справедливо?

Этой равновесной системой по Библии Бог возлагает ответственность людей друг за друга. Почему же так сказано?

Ответ мы находим в другом отрывке
1коринфянам 12
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
19 А если бы все были один член, то где было бы тело?
20 Но теперь членов много, а тело одно.

Бог, создатель всего, рассматривает общину как тело, где всякий человек как член общества находится не только в иерархической зависимости друг от друга, но еще и в состоянии взаимной ответственности. Бог знает, что есть люди не способные сами о себе позаботится, подобно тому как есть части тела которые нуждаются в заботе более сильных частей.

Но чем больше сила тем больше ответственность согласуется со словами из Библии Римлянам 15:1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Бог знает, что в обществе не много сильных и не много благородных(1Кор1:26) и рассматривает сильных как ответ на проблемы этих не сильных и не благородных.

А частные собственники в буржуазном государстве часто вообще не рассматривают окружающий мир как подпадающий под их личную ответственность, ибо часто они не несут вообще никакой ответственности за грабёж населения и разорение природы, ибо тогда они потеряют свои буржуазные привилегии обирать народ посредством своих капиталов, поэтому полностью и без остатка служат только своим интересам и мир вокруг таких людей не становится лучше.

Именно поэтому стоит задуматься о том, как изменить этот мир, чтобы право на труд каждому гарантировало право хотя бы на нормальные социально-бытовые условия жизни, имели все необходимые людям средства для жизни от их общей массы относительно равным количеством от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а благоустройство жилья, качество приготовления пищи, изготовления одежды можно по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимых обществу благ и оказанию услуг для благополучия каждого и защиты своих интересов от посягательств кого-либо на право жить по этим законам и каждый нёс свою долю ответственности адекватно получаемой доли средств для жизни! Сегодня контроль качества любой производимой продукции и качества труда вполне допускает подобную экономику. А зарплата пропорционально труду никогда и нигде не сделает жизнь справедливой, ибо ДЕНЬГИ ещё нигде и никогда не гарантировали ДЛЯ ВСЕХ достойные труда условия жизни, они всегда определяют ЧАСТНЫЙ характер присвоения благ теми, у кого достаточно денег или власти для такого присвоения, в ущерб тех, у кого не достаточно того или другого.

Кстати, деньги, даже пропорционально труду, многим дают не свободу, а зависимость от них, поэтому такие зависимые от денег как труд, так и жизнь перестают давать людям ощущение свободы от своего труда на благо общества, ибо очень многим не позволяют иметь от общества необходимые средства для жизни достойно своего труда, а значит отсутствует и законное право на необходимые КАЖДОМУ члену общества эти средства для жизни, если нет соответствующих законов.
А какая может быть социальная справедливость и свобода в таких условиях, кроме буржуазной свободы, которая часто обеспечивается только для тех, у кого власть, капитал и административный ресурс, чья жизнь почти не зависит от добросовестности труда.

А превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность, не делает необходимые средства для жизни достоянием всего народа. Изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежним – через рынок. А говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе и равноправии всех при рабстве! А при МОНОПОЛИИ капитала, т.е. при КАПИТАЛИЗМЕ, где ещё нет МОНОПОЛИИ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ, именно деньги и позволяют богачам лишать население многих благ на законном основании посредством рыночного и финансового террора. Поэтому обобществлять необходимо не СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА, а НЕОБХОДИМЫЕ КАЖДОМУ СОЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ! И В ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕСТЬ МЕХАНИЗМ ТАКОГО ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ. Хотя ОЧЕНЬ МНОГИЕ теоретики по реализации идеи создания общества равноправия и социальной справедливости теоретизировали на эту тему, но лучше усовершенствованного общинного хозяйствования пока ничего не придумано. Обычно новое – это хорошо забытое, но талантливо усовершенствованное старое и это необходимо понять всем, кто стремится к равноправию, гуманизму и социальной справедливости. Простое всегда надёжнее сложного и этот механизм ДО СИХ ПОР работает во многих социально развитых странах, сохранивших общинный способ хозяйствования на современной технике и прогрессивных технологиях. Только в нашей стране никто этого не хочет видеть.

В Швейцарии один из сторонников прямого народовластия Раймонд Брогер в своей программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия их община самоуправления совершенствуется и процветает, не меняя существенно формы своей жизни, а только их совершенствует на основе равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни. Народ Швейцарии вперёд ведёт убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого, что не может быть свободы ни у личности, ни у государства без дисциплины и честности, без диктатуры закона и без его беспрекословного соблюдения. Что при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, но он не может ежеминутно участвовать в управлении государством, поэтому неизбежны какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом.

Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей народа, задача правительства исполнять закон для социального благополучия населения страны и для снижения возникающих социальных напряжений. Действовать так, как действовало бы разумное народное большинство, если бы знало во всех деталях все требования экономики для удовлетворения своих насущных потребностей. А это становится всё более трудно при растущих государственных нагрузках. Поэтому именно демократическая система как раз и требует не столько сильной руки, сколько чёткого пути, по которому могла бы следовать государственная машина управления, направлять её по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

А ведь Швейцария единственная страна в мире с прямым народовластием и с самым высоким уровнем жизни населения по равноправию и справедливости. Что, в России мозгов не хватает, чтобы с такими природными ресурсами жить не хуже. Определяя условия процветания социально развитых стран можно увидеть, что плохо трудиться на своём рабочем месте чревато большими проблемами именно для тех, кто трудится плохо! И когда каждый начинает понимать, что лучше трудиться хорошо, чтобы хорошо жить, то именно тогда процветают и страна, и добросовестный труженик. Когда каждый понимает, что благо всей страны это есть и его личное благо, что если он будет плохо работать, то очень плохо его стране не будет, но очень плохо от этого будет ему самому и именно в таких условиях каждый подсознательно больше будет «думать о Родине, а потом о себе.» А в СССР не были созданы такие условия для людей, чтобы люди думая о Родине знали, что и родина их не забудет. А разве сейчас есть для каждого такие условия?

И пока не будет таких законов и механизма их соблюдения для решения социально-экономических проблем при создании справедливого социального общества как саморазвивающейся системы для самосовершенствования, саморегулирования и самоуправления при развитии социального благосостояния всего населения, до тех пор не будет такого общества. Именно ради увеличения благосостояния и улучшения жизни КАЖДОГО члена общества революционеры шли на эшафот и на каторгу, чтобы право на труд определяло и право на необходимые каждому социальные блага по достойным человека нормам от количества и квалификации своего труда на рабочем месте в общественной экономике, сохраняя рынок вне социальной сферы.

Без оформленных законом социальных гарантий и без механизма их внедрения никакие перестановки в правительстве для решения этой проблемы без мощного репрессивного аппарата власти НИЧЕГО НЕ РЕШАТ. Никакие реформы, кроме тех, что направят народ в русло для его объединения за такие законы, не улучшат жизнь народа, поэтому в России и нужны лидеры, которые будут за такие реформы.

Именно такая экономика оформленная законодательно есть естественная хозяйственная деятельность по производству всего необходимого для жизнедеятельности и потребления населением для своего нормального развития. Такая экономика включает и рынок, и обмен, но только вне необходимых норм и вне социальной сферы в рамках, необходимых для удовлетворения потребностей человека и развития общества. Пределы этой деятельности тоже естественны, это благоразумное и не расточительное потребление без насилия как над природой, так и без эксплуатации людей со стороны кого бы то ни было.

Поэтому следует позаботится о том, чтобы была создана уравновешенная экономика, а не грабительская хрематистика. А когда будет определённый порядок в социально-экономической жизни людей на основе гуманности, равноправия и социальной справедливости, то не потребуется и больших забот о человеке, ибо в таких условиях даже люди, слабые и неспособные сами смогут решить свои проблемы, если такой закон будет их защищать и не нужно будет просить милостей от начальствующих прохиндеев на своё нищенское существование. Закон суров, но это ЗАКОН и нарушивший его должен нести суровое наказание независимо от должности. А если стало вдруг кому-то плохо, то кому как не сильным и смелым встать на их защиту? Иной раз такая защита приходит из нестандартных источников и примером может быть Япония. Когда во время крупного землетрясения был почти полностью разрушен один из городов и люди остро нуждались в воде, в пище и лекарствах, то японская якудза (мафия) взяла на себя ответственность за водоснабжение и обеспечение помощи пострадавшим жителям.

Всего 100 лет назад все блага создавались только за счёт силы людей и животных. При этом в семьях было по несколько детей. Роскоши не было, сутками не работали, но основные жизненные потребности удовлетворялись почти полностью. Свободные крестьяне могли обеспечивать сносное существование своей многочисленной семьи и всей общины примитивными средствами производства того времени.

Сегодня благодаря электричеству, современным машинам и технологиям, один человек может производить в сотни раз больше продукции, нежели наши предки. При этом большинство семей редко имеют более двух детей, а многие не имеют их вовсе. Не надо быть математиком, чтобы быстро подсчитать, что при таких раскладах, мы можем обеспечивать себя всем необходимым, работая всего по одному дню в неделю. Либо, если оставить 40-часовую рабочую неделю, давно должны были построить «земной рай».

Только смена вектора экономической деятельности населения с хрематистики на экономику, то есть с прибыли и конкуренции на вектор справедливого и сбалансированного удовлетворения потребностей населения по принципам гуманности, равноправия и социальной справедливости в соотвестствии с возможностями страны можно изменить сложившуюся на сегодня социальную ситуацию в России.

А это значит, что только когда будет закон, при котором право на труд будет гарантировать каждому право на необходимые социальные блага от их общей производимой в обществе массы относительно равным количеством от относительного равенства рабочего времени, а качеством по квалификации труда для благополучной жизни, а не только на зарплату пропорционально труду без всяких социальных гарантий, позволит вернуть народам надежду на справедливую экономику! Но без механизма обеспечения такой законности всё это УТОПИЯ! И только объединённый в свою партию народ для реализации такой цели может организовывать экономику для своего благополучия.

Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, да и возможно это только в стране, где люди живут сплочённо, всегда готовы прийти на помощь друг другу, где правительство заботится о своём народе, но такое устройство общества без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А при условиях прямого народовластия повышать нормы необходимого при развитии экономики общества! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества?

Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются в свою политическую партию против народной нищеты и бесправия.

КАК СФОРМИРОВАТЬ СОЦИАЛЬНО СПРАВЕДЛИВОЕ ОБЩЕСТВО.

Поскольку экономика, это хозяйственные отношения организованные для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, для развития правоохранительных органов, средств необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и пр.

Когда в стране с развитым парламентаризмом народ выбирает программу той партии, где есть пункты о социальных гарантиях для населения и организуется прогрессивным гуманным, экономически и юридически грамотным правительством, избранным от победившей партии для реализации этой программы, правильно расставив все приоритеты и акценты в экономическом развитии для обеспечения всех возможных социальных гарантий для населения, когда обеспечиваются все права и свободы граждан для обеспечения этих гарантий, именно тогда и начинается прогрессивное социальное развитие.

1. По вопросу обеспечения ЖИЛЬЁМ.

В каждом экономическом регионе жильё, как и категории квалификации трудящихся, определяется в 6-10 категорий качества для распределения по квалификации, а по метражу не более среднепроизведённого по региону от равенства рабочего времени как количества труда. Это заставит представителей власти расширять жилищное строительство, а всех трудящихся повышать квалификацию, ответственность и дисциплину.

ЗАКОНОМ определяется, что жильё свыше допустимых норм или его появление на рынке только после превышения 20 кв. м. ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на работающего и 16 кв.м. на ребёнка по региону после обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам, которые постоянно повышаются с развитием общества и его экономики.

Устанавливается нижний предел гарантированного для каждого члена общества количество метров ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на 15-20% меньше от среднепроизведённого по региону. Формируются службы для перераспределения имеющегося жилищного фонда и они приводятся в соответствие с целями по обеспечению социальных гарантий для каждого ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ без нарушения законности и принципов социальной справедливости.

Отменяется право наследования жилья до момента обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам и в случаях ущемления прав граждан на социальные нормы жилья. Пишутся соответствующие статьи и процессуально-юридические нормы ЗАКОНА гарантирующие строгое наказание виновных за нарушение ЗАКОНА о социальных гарантиях, формируются соответствующие службы для обеспечения гуманного равноправия и социальной справедливости при обеспечения законности в стране.

Обеспечивается своевременный ремонт или снос пришедшего в негодность и строительство нового благоустроенного жилья для обеспечения потребностей населения в соответствии с планово-предупредительным ремонтом жилья и коммуникаций и лет через пять граждане России станут одними из самых обеспеченных в СНГ по жилью!

Правда, некоторые упрекают меня в необходимости служб перераспределения имеющегося жилищного фонда. И что здесь несправедливого. Естественно, если человек сменил работу на менее квалифицированную, а не вышел на пенсию и не заболел, почему он должен занимать жильё не соответствующую его квалификации. Где справедливость. Это обязательно снизит число «летунов» и лентяев! Ведь они должны будут освободить жильё для соответствующего специалиста и занять в соответствии своей квалификации на новом месте работы. Сейчас людей вообще увольняют, оставляя без средств к существованию, а ведь можно обеспечить достойно квалификации, если человек не хочет учиться, чтобы подтвердить или повысить свою квалификацию. Зачем создавать несправедливые социально-экономические взаимоотношения, плодить нищету и преступность, чтобы потом мужественно бороться с этим.

Если сегодня говорить только о таком социальном благе, как благоустроенное жильё, то в России за тысячелетия её развития к сегодняшнему дню построено всего около 20 квадратных метров жилья на каждого россиянина, а благоустроенного едва ли и 10 кв.м. наберётся.
Если всего половина россиян разбогатеет настолько, что позволит себе купить на каждого члена семьи всего по 40 кв.м. жилья, где будет жить вторая половина россиян даже при хорошей зарплате. Через сколько столетий у КАЖДОГО будет по 40 метров, пусть и в бараке, если будем строить такими темпами.

А жить всем хочется в БЛАГОУСТРОЕННОМ ЖИЛЬЕ. Если не будут установлены нормы жилья от количества и квалификации труда и всё будут решать только ДЕНЬГИ, то ЖИЛИЩНЫЙ ВОПРОС В РОССИИ НЕ БУДЕТ РЕШЁН НИКОГДА.

2. По вопросу обеспечения продуктами питания.

Определяются потребности населения в необходимых продуктах для полноценного сбалансированного здорового питания и нормы их потребления в соответствие с возможностями страны, согласуется их количество с количеством жителей по регионам и обеспечивается снабжение не ниже этих норм при рынке сверх производимого. Формируются службы для обеспечения производства, закупок и распределения необходимых для здоровья каждого разнообразных продуктов питания, для ликвидации злоупотреблений производителей и предприятий общественного питания при удовлетворении потребностей населения.

Правительство страны и на местах всемерно способствует развитию сельского хозяйства, предприятий пищевой промышленности для организации производства и закупок основных продуктов питания необходимых для нормального развития и полноценной жизни населения страны, обеспечивая своевременную доставку продовольствия к столу потребителя вплоть до гарантированного обеспечения каждого через продовольственные склады, магазины или предприятия общественного питания. Для этого по возможности использовать многоразовую тару, что будет снижать распространение мусорных полигонов.

Принимаются все необходимые меры процессуально-юридического характера в обеспечении законности для ликвидации любых злоупотреблений при производстве продуктов питания в сельском хозяйстве, на предприятиях их переработки, при хранении на базах, предприятиях общественного питания и торговли, что может вести к порче продуктов питания и вредить здоровью граждан, используя имеющийся опыт социально и экологически более развитых стран мира. Согласуется мера ответственности работников этих сфер и обеспечение за их труд с условиями развития социальной справедливости.

Внедряется комплексное и полноценное питание в производственных буфетах, столовых и других пунктах общественного питания по типу санаторно-курортных по месту учёбы, работы или жительства членов общества, сохраняя рынок на качество приготовления, услуги обслуживания и на те продукты питания, которые не входят в необходимый ассортимент и на излишки от ассортимента, набор и количество которых извещается через средства массовой информации гласно и регулярно.

Принимаются все необходимые меры контроля при производстве, хранении и распределении продуктов питания, гарантирующий их доставку населению качественными и без задержки.

3. По вопросу обеспечения одеждой и текстилем.

Делается всё, чтобы сбалансировать производственные и финансовые возможности страны по производству и закупкам необходимых населению материалов и тканей, требуемой фурнитуры и сырья для производства разнообразной сезонной одежды обуви, белья и чулочно-носочной продукции с потребностями населения для их удовлетворения в необходимых для обеспечения здоровья людей в конкретных климатических условий и по достойным человека нормам.

Наводится порядок на ткацких, швейных, обувных фабриках, способствуя их снабжению сырьём, оборудованием, специалистами и усиливается контроль при производстве, закупках и в распределении тканей, предметов одежды и обуви с внедрением процессуально-юридических норм ЗАКОНА для достойного наказания любого при злоупотреблении в этой области промышленности. Уделяется особое внимание модернизации производства той продукции, которая пользуется популярностью у населения десятилетия, это постельное бельё, ткани для мебельной промышленности, для пошива пальто, курток, костюмов, лёгкого платья, детской одежды, обуви и прочее, обеспечивая своевременную доставку населению при минимальных издержках и не нарушая принципов социальной справедливости.

Правительство на местах способствует развитию рынка на услуги по крашению, пошиву, ремонту и на предметы одежды не входящие в необходимый ассортимент для удовлетворения необходимых потребностей населения.

Для физического, интеллектуального и духовного развития граждан России уделяется особое внимание здравоохранению, дошкольному воспитанию, образованию, оздоровительному спорту, вопросам социального обеспечения по старости и нетрудоспособных, а также общественным средствам связи, информации и транспорта, необходимых для полноценной жизни населения страны, обеспечивая в этом направлении режим максимального благоприятствования.

Не забывая, конечно, и о том, что необходимо иметь для защиты от посягательств кого-либо на наше право жить по этим законам.

В основе развития экономики – обязательные планово-профилактические ремонты и замена основных средств на более совершенное и производительное после выработки ресурса, поскольку жизнь и труд людей в стареющих и разваливающихся основных жилых и производственных фондах может привести к тяжёлым социальным последствиям. А несвоевременная замена и обновление оборудования в энергетике и на транспорте просто к трагедиям, поэтому вопросам повышения квалификации и условий жизни работающих в этих областях уделяем особое внимание, учитывая их профессионализм и ответственность.

А разве для страны с такими богатыми природными ресурсами и с таким народом это утопия? Достаточно только хороших организаторов и это всё можно сделать реальностью.

И никакой уравниловки и равенства, кроме прав человека перед ДИКТАТУРОЙ ЗАКОНА! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в социально-производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

Но социальное расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду; отсутствие права на необходимые социальные блага достойно труда от его количества по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации на рабочем месте в общественной экономике, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям. Те же, кто получил большое наследство, или выиграл крупную сумму, пусть ставят в своём жилище золотые унитазы, люстры из бриллиантов и другие безделушки, но не лишают население возможности иметь определённые законом нормы необходимых для жизни социальных благ от их общего количества, которые производятся ДЛЯ ВСЕГО НАРОДА РОССИИ и должны им принадлежать ДОСТОЙНО ИХ ТРУДА. А если жизнь людей определяют только деньги, часто украденные у народа, то это справедливо для буржуазного общества, а не для общества равноправия и социальной справедливости. Деньги ведь не отменяются, как и частная собственность, изменяется только ЗАКОН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ сначала НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ; затем с развитием производительных сил и СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ для общения и познания окружающего мира в свободное от необходимого труда время; а затем и гарантии каждому на свободный доступ к интеллектуально-духовному богатству человечества и в получении ЛЮБОГО ОБРАЗОВАНИЯ в это свободное время, так как истинное БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА И ЕСТЬ ЭТО ЕГО СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, которое может УВЕЛИЧИВАТЬСЯ по мере развития общества и его экономики.

Именно поэтому вопрос социального благополучия населения может решиться только тогда, когда будут вводиться прямые социальные категории оплаты за труд конкретными необходимыми для жизни КАЖДОГО социальными благами в виде благоустроенного жилья, качественных продуктов питания, добротной фактуры на одежду количеством от равенства рабочего времени, а качеством по квалификации труда, как и зарплату, так как только такое распределение может определять СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПО ТРУДУ на необходимые нормы всего этого для благополучной жизни КАЖДОГО. Именно так это было в развитых общинах древности, где гуманизм, равноправие и социальная справедливость были основой жизни, но сейчас это делается в социально развитых странах на более высоком уровне, когда рынок формируется только ВНЕ количественных и качественных норм этих средств необходимых для нормальной и здоровой жизни, не позволяя развиваться нищете и преступности. Ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения социальных благ на их рынке теми, у кого достаточно денег для такого присвоения в ущерб тех, кто таких денег не имеет, хотя работает не меньше, но часто иметь даже необходимое не в состоянии.

И ещё необходимо всем запомнить, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не позволяет народу иметь средства потребления достойно своего труда, если платой за труд являются деньги, даже если они выплачиваются пропорционально выполняемой работе! Меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежний, через рынок! А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве

ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ. Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике. Не хватает ума или совести, духовности или милосердия.
А ведь ДУХОВНОСТЬ на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью.

ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА. Превращение частной собственности в общественную или государственную не делает необходимые для жизни социальные блага доступными каждому по количеству и квалификации своего труда, это меняет только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

Я ПРОТИВ ВООРУЖЁННОГО ВОССТАНИЯ и правительственного переворота, ибо при истинной демократии судьбу народа должен решать сам народ в парламентской борьбе разных политических течений организованного в разные партии социально и политически грамотного народа, а не кучка авантюристов для своих сомнительных целей!

А как это делается в Норвегии, Исландии и в других социально развитых странах? Если рабочих мест больше нет, а производства необходимы? Разве обездоленность и социальные гарантии это не кнут и пряник? А богатство, как и незнание законов, от ответственности перед народом не освобождает, если законы СОБЛЮДАЮТСЯ.

А кризисов при сокращении монополии капитала и при монополии закона о социальных гарантиях при исполнении своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике при соблюдении всех норм безопасности труда быть не должно. Ибо если количество выпускаемой продукции соответствует нормам по удовлетворению насущных потребностей населения, то о каком экономическом кризисе может идти речь. Социально-экономические кризисы развиваются только от несоответствия между товарной и денежной массами при удовлетворении населением их потребностей. А если кто-то хочет кормить тунеядцев, то пусть кормят, только как потом эти тунеядцы будут жить при потере кормильцев, что они заработают на старость? Камеру в тюрьме, если будут воровать и нарушать ЗАКОН?

Ещё Маркс и Ульянов указывали, что нет худших патриотов в стране нежели полукровки и нацмены и он прав, ибо каждый патриот своей национальности и своих предпочтений, а никак не того народа, который их приютил и где они постоянно ищут, как бы в среде этого народа получше устроиться.
Но если каждый будет знать, что лучше будет жить только при условии его добросовестного труда на благо своего отечества и людей, рядом с которыми живёт, а общество во главе со своим правительством в центре и на местах будет заботиться о каждом, то в людях будет воспитываться и соответствующий патриотизм!
А для этого достаточно, чтобы был работающий ЗАКОН, который с правом на труд будет КАЖДОМУ гарантировать и право на необходимые для нормального развития СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ БЛАГА достойно труда со всеми правами и свободами обеспечивающими такую законность! Естественно, при свободном доступе ко всем ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫМ БЛАГАМ СВОЕЙ СТРАНЫ. А когда ЗАКОНОМ будут определяться все СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ на необходимые каждому социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные блага, здравоохранение и образование при развитии рынка вне социальной сферы, то что помешает народу быть более благополучнее и счастливее?
А для этого необходима партия с такими целями и её победа на парламентских выборах!

Народы России объединялись, в основном, для защиты своих территорий от посягательств на свободу жить по своим законам, ибо сообща это делать легче, и чем больше правители заботились о народе, тем больше было патриотизма у народа! А врагов у России пока достаточно.

Нет сомнения, что социальная справедливость, как соответствие действий каждого требованиям ЗАКОНА иерархического неравенства сложившегося в обществе, измеряется не столько количеством денег или материальных благ получаемых за труд, сколько силой убеждения каждого, что общество живёт как одна большая семья! Но сегодня в России при варварстве, классовой разобщённости и социальной безграмотности населения наблюдается определённая безвыходность и безысходность многих на данном этапе развития и это будет до тех пор, пока принципы распределения всех благ будут устроены рыночным образом, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. И это понятно, ибо жизнь в семьях подчиняются законам развития самого общества.

Конечно, только в дружной и сплочённой семье всегда все думают друг о друге, при взаимной заботе и солидарности, хотя и понятно, что у стариков и молодёжи несколько разные требования и потребности, как и у людей разных духовных запросов. Именно поэтому требуется учитывать все моменты жизни в поддержке каждого для обеспечения справедливости, а она должна быть не столько в доходах, сколько в уровне жизни. Необходимо только всегда знать и помнить, что духовное выше материального при условии, что человек не голоден. И сделать необходимо так, чтобы каждый с правом на труд имел и право на необходимые для жизни социальные блага от их общей массы, как и зарплату, количеством по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации своего труда на рабочем месте или службы в общественной экономике при сохранении рыночных отношений вне социальной сферы, ибо материальные гарантии надёжнее финансовых.

Но только сам народ должен решать, хочет ли он жить по таким принципам справедливости и если он объединится в партию с такими целями и она победит на выборах, то все будут вынуждены жить по таким законам. А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ должны быть равны независимо от должности, звания и богатства. Но если Закон, не имеет процессуально-юридических норм за их нарушение, то это есть только декларация закона, а не закон, ибо нет возможности строго наказать нарушителя закона. Закон должен быть суровым, на то он и ЗАКОН! А начинать всё это в России надо было ещё с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманности!

Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, но это без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не сильно обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества?

Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются против своей нищеты и бесправия.

Поэтому оглядываться лучше не на Сталина, а на бывшего правителя Сингапура Ли Куан Ю, который не только сумел организовать народ для обеспечения всех граждан своей бедной природными ресурсами страны, где даже питьевая вода привозная, хорошими продуктами питания и нормальным жильём, но и всем необходимым для нормальной жизни при приличной зарплате. Кто как выполняет свои обязанности на рабочем месте по производству необходимого и услуг для развития страны, кто как исполняет законы Сингапура, тот так и живёт! А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ равны независимо от должности, богатства и условий жизни! А начинать это в СССР надо было с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманизма, а не по западным, китайским или марксистским. Но такие социалисты у власти, каким был Ли Куан Ю в Сингапуре, появляются крайне редко.

Когда же в России вновь возобновится борьба за гуманизм, за равноправие, за социальную справедливость? И мне уже всё равно, через диктатуру или через какую-либо демократию будет идти такое развитие, если диктатором будет такой, как Ли Куан Ю. Хрен редьки не слаще.
Жизнь и работа в Сингапуре. Личный опыт –

Сингапур – удивительный город. Поражает своей необычной современной архитектурой, тем, что можно ходить по центральным улицам и дышать чистым воздухом, обилием парков и зелёных бульваров, небоскрёбами, которые оказываются жилыми домами, комфортным общественным транспортом, разнообразной многонациональной кухней и восхитительными видами на город, реку и залив с высоты.

Если вам здесь то-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте.
Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *