Что относится к экономической сфере жизни общества тест
Контрольный тест по теме: «Экономическая сфера». 8 класс.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольный тест по теме: «Экономическая сфера». 8 класс
К экономической сфере относится:
1) потребление материальных благ 2) создание политических партий
3) получение образования 4) организация местного самоуправления
2. Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот
пример иллюстрирует отношения в сфере:
1) производства 2) обмена 3) распределения 4) потребления
3. Определите верную последовательность появления в истории человечества различных форм денег
1) шкуры зверей, монеты, кредитные карточки, бумажные деньги
2) монеты, шкуры зверей, бумажные деньги, кредитные карточки
3) шкуры зверей, монеты, бумажные деньги, кредитные карточки
4) бумажные деньги, кредитные карточки, монеты, шкуры зверей
4. Найдите черты сходства и отличия современных денег и денег, существовавших в Киевской Руси:
1) узнаваемы по внешнему виду 2) могут быть в форме кредитной карточки
3) являются средством обращения 4) могут существовать в форме чеков
5) служат средством накопления 6) могут быть в форме монет
5. В небольшом городе М. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик.
Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате в городе М.:
резко возросли цены на обувь 2) произошло насыщение рынка обувной продукцией
3) увеличился спрос населения на обувь 4) закрылись все обувные фабрики
6. Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к:
1) повышению цен 2) росту затрат производителей на изготовление товаров
3) улучшению качества обслуживания 4) увеличению числа производителей на рынке
7. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к характеристике рынка.
Монополия, монархия, олигополия, конкуренция.
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
8. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
А. Основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли.
Б. Предпринимательство развивается в условиях рыночной экономики.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Установите соответствие между типом экономической системы и ролью государства в ней:
запишите в виде пар букв и цифр.
ТИПЫ СИСТЕМЫ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА
А) Традиционная система 1) Государство регулирует производство, обмен,
Б) Командная система 2) Государство практически не вмешивается в экономику.
В) Рыночная система 3) Государство обеспечивает экономический порядок в
обществе согласно законам.
10. Налоги в Российской Федерации устанавливаются:
1) государством 2) общим голосованием населения
3) политическими партиями 4) Центральным банком РФ
11. Найдите черты сходства и различия между семейным бюджетом и государственным бюджетом.
1) Имеет юридическую силу 2) Содержит статьи расходов на социальные нужды
3) состоит из доходной и расходной частей 4) включает оплату управленческого аппарата
5) пополняется за счет налогов с населения
12. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:
1) тяжелой промышленности 2) легкой промышленности 3) сельского хозяйства 4) обслуживания
1) товар, посредством которого измеряется ценность других товаров
4) товар, посредством которого измеряется общественная значимость их владельца
14. Рост конкуренции среди покупателей возникнет, если:
1) произойдет снижение цен 2) вырастет качество производимых товаров
3) возникнет дефицит товаров 4) вырастет производство товаров
15. Какой признак характеризует рыночную экономику?
1) государственная собственность на средства производства
2) уравнительное распределение производимых благ
3) свободная конкуренция товаропроизводителей
4) незаинтересованность производителя в результатах труда
16. Верны ли следующие суждения о потребителе?
А. Потребитель изготавливает и продаёт товары, предоставляет услуги.
Б. В роли потребителя благ может выступать человек, фирма и общество в целом.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. В осенне-зимний период в России растёт спрос на меховые изделия. Какой фактор влияет на формирование спроса?
1) культурные традиции 2) сезонность 3) религиозные верования 4) интенсивность рекламы
Контрольный тест по теме «Экономическая сфера». 8 класс
Рынок регулирует отношения в сфере:
1) производства 2) потребления 3) распределения 4) обмена
2. Найдите черты сходства и отличия в положении предпринимателя и менеджера.
1) является собственником фирмы 2) принимает решения по организации деятельности фирмы
3) является наемным работником 4) содействует развитию предприятия
5) вкладывает капитал
3. Гражданин Ф., покупая в магазине комплект мебели, расплатились кредитной картой. В данном случае деньги выступают как:
1) мера стоимости 2) мировые деньги 3) средство накопления 4) средство обращения
4. Верны ли следующие суждения о цене?
А. Цена зависит от спроса, но не зависит от предложения.
Б. На более редкие товары устанавливаются более высокие цены.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Установите соответствие ситуацией на рынке и ее последствием.
А) Спрос растет, а предложение падает 1) Цены остаются неизменными
Б) Спрос падает, а предложение растет 2) Цены падают
В) Спрос и предложение остаются 3) Цены возрастают
6. В городе О. организацией свадебных торжеств занималась известна фирма «Два кольца».
Сотрудники ЗАГСа рекомендовали вступающим в брак воспользоваться ее услугами. Но не все
могли позволить заказать праздничный букет, так как стоил он очень дорого. Однако других фирм,
занимающихся организацией торжеств, в городе О. не было, поэтому молодым людям приходилось
занимать деньги или организовывать торжество своими силами. Речь идет о:
1) конкуренции 2) олигополии 3) монополии 4) демократии
7. Примером предпринимательства является:
1) устройство на работу на более выгодных условиях
2) разработка дизайна своей квартиры
3) организация новой коммерческой услуги для населения
4) получение повышения зарплаты на работу
8. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к понятию «функции денег»:
Мера стоимости, средство платежа, прибыль, мировые деньги
Найдите и укажите термине, «выпадающий» из этого ряда.
9.Установите соответствие между видами бизнеса и их характерными чертами: запишите в виде пар букв и цифр.
ВИДЫ БИЗНЕСА ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
А) крупный бизнес 1) Возможность осуществлять массовое производство.
Б) малый бизнес 2) Более быстрая реакция на перемены спроса на рынке.
3) Неустойчивость предприятия, большая подверженность риску.
4) Мощная материально- техническая и финансовая база.
10. В рыночной экономике в отличие от командной:
1) принимаются четкие государственные планы по выпуску продукции
2) устанавливаются фиксированные цены
3) взимаются государственные налоги с населения
4) существует конкуренция
11. Государственный бюджет в Российской Федерации утверждается:
1) Центральным банком РФ 2) Правительством РФ
3) Федеральным собранием РФ 4) референдумом
12. Сдельную форму заработной платы получает:
1) врач 2) учитель 3) ювелир 4) инженер
13. «Рационально вести хозяйство» означает …
1) правильно расходовать ресурсы и получать наибольшую прибыль
2) экономить средства
3) копить материальные средства
14. Место, где покупатели и продавцы обмениваются товарами и услугами, в экономике называется …
1) базар 2) рынок 3) ярмарка 4) магазин
15. Что характеризует командную экономическую систему?
1) свобода предпринимательской деятельности 2) многообразие форм собственности
3) преобладание сельского хозяйства 4) централизованное ценообразование
16. Верны ли следующие суждения о производителе?
А. Производитель может повлиять на формирование спроса на свои товары и услуги
Б. Производитель стремится получать большую прибыль с наименьшими затратами.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. Готовность производителя или продавца сбыть товар в конкретном месте на определённых условиях называют
1) прибылью 2) издержками 3) рекламой 4) предложением
КЛЮЧ к Контрольный тест по теме «Экономическая сфера». 8 класс
Вариант 1. 1- 1 2- 3 3- 3 4- черты сходства- 1,3,5,6 черты различия- 2,4
5- 2 6- 3 7- монархия 8- 3 9- А- 2 Б- 1 В- 3 10- 1
11- черты сходства- 2,3 черты различия- 1,4,5 12- 4 13- 4 14- 3 15- 3
Вариант 2. 1- 4 2: черты сходства- 2, 4 черты различия- 1,3,5 3- 4 4- 2
5- А- 3, Б- 2, В- 1 6- 3 7- 3 8- прибыль 9- А-1,4 Б- 2,3 10- 4
11- 3 12- 3 13- 1 14-2 15- 4 16- 3 17- 4
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1224097
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тематический тест по обществознанию 9 класс «Экономика»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
« Экономическая сфера жизни общества»
1.Существуют различные значения понятия « экономика». Экономику в значении «наука» иллюстрирует:
1) оказание парикмахерских услуг; 2) изучение закономерностей потребительского спроса;
3) производство лекарственных препаратов; 4) оптовая продажа партии холодильников.
2. Верны ли следующие суждения о потребностях?
А.Потребности человека постоянно изменяются.
Б. По мере развития общества объем потребностей человека сокращается.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
3. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А.Ограниченность земли как фактора производства определяется наличием в ее недрах месторождений полезных ископаемых.
Б. Ограниченность капитала как фактора производства определяется уровнем предшествующего развития страны
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4.Фирма Н занимается выращиванием редких растений. К капиталу фирмы относится(-ятся):
1) арендуемый участок земли; 2) руководство фирмы;
3) оборудование и инвентарь; 4) налоговые отчисления.
5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.
(А) Производительность труда измеряется количеством продукции, выпущенной работником за какое-то время
Определите, какие положения текста
6.Что такое командная экономика?
1) многообразие форм собственности;
2) высокая заинтересованность работников в результатах труда;
3) централизованное распределение ресурсов;
4) конкуренция товаропроизводителей.
7. Верны ли следующие суждения об экономических системах?
А.Экономические системы различаются способом координации хозяйственной деятельности.
Б. Экономические системы различаются по типу собственности на экономические ресурсы
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
8. Верны ли следующие суждения о собственности?
А.Собственник имеет власть над принадлежащей ему вещью
Б. Предметы личного пользования относят к недвижимому имуществу.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
1) право распоряжаться имуществом принадлежащим органам власти;
2) помогает человеку раскрыть свои предпринимательские способности;
3) характеризует цель производства и тип экономической системы;
4) определяет принадлежность ценностей определенным лицам.
10. Верны ли следующие суждения о производстве?
А.Процесс производства составляет основу экономической жизни общества.
Б. Важная роль в материальном производстве принадлежит технике и технологии, которые используются производителем.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
1) предложением ; 2) менеджментом; 3) рыночной системой; 4) предпринимательством.
12. Верны ли следующие суждения об издержках производства?
А.Величина постоянных издержек производства не связана с изменениями его объема
Б. К постоянным издержкам производства относятся затраты на сырье и материалы.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
13. Верны ли следующие суждения об обмене?
А.Обмен появился благодаря росту производительности труда.
Б. Обмен появился в связи со специализацией производителей.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
14.Установите соответствие между товаром и типом рынка: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
15. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Так оно охраняет окружающую среду. Какой из приведенных ниже примеров иллюстрирует эту функцию?
1) государство закупило новую технику для криминальной полиции;
2) правительство профинансировало строительство очистных сооружений;
3) правительство повысило размер пенсий по возрасту инвалидности;
4) парламент внес изменения в гражданское законодательство.
16.Установите соответствие между примером и функцией государства в рыночной экономике: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца:
Организация работы общественного транспорта
Производство общественных благ
Выплата пособий многодетным семьям
Предоставление льготных путевок
Особенности выплат пенсий по старости
Социальное обеспечение население
Предоставление коммунальных услуг
17. Что из перечисленного ниже относится к доходной части государственного бюджета?
1) выплата процентов по госдолгу; 2) эмиссия бумажных и кредитных денег;
3) содержание правоохранительных органов; 4) кредитование и помощь другим государствам.
Выигравший гражданин; 2) Казино или фирма, проводившая лотерею;
3) Выигрыш; 4) Налоговая служба
1) поступают в государственный бюджет; 2) включены в цену товара услуги;
20.Семья С. для того чтобы защитить свои накопления от инфляции, приобрела высокодоходные акции крупной компании. Каким иным способом граждане могут сохранить свои накопления от обесценивания?
1) поместить наличные деньги в банковскую ячейку;
2) хранить сбережения дома в иностранной валюте;
3) приобрести садовый участок с домом;
4) закупить товары длительного пользования.
21.Что из перечисленного ниже относится к расходам семьи?
1) социальная выплата детям; 2) заработанная плата отца;
3) оплата коммунальных услуг; 4) прибыль семейной фирмы.
22. Верны ли следующие суждения об экономическом росте?
А.Экономический рост порождает прирост национального богатства
Б. Экономический рост исключает проблему сбыта произведенного товара.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
23. Международная организация проводила в странах М.и К. опрос совершеннолетних граждан. ИМ задавался вопрос: «Как вы оцениваете рыночную экономику?» Результаты опроса ( в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведенном ниже списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, запишите цифры, под которыми они указаны.
Процент положительных оценок рыночной экономики в стране К ниже, чем в стране М;
Процент отрицательных оценок в стране М. в 2 раза превышает процент положительных оценок рыночной экономики;
Отрицательные и положительные оценки в стране К распределились равномерно;
Пятая часть отвечающих в обеих странах не смогла дать оценку рыночной экономике;
Примерно треть отвечавших в обеих странах отмечает как достоинства, так и недостатки рынка.
24. Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры под которыми они указаны.
Рынок не способен самостоятельно решать крупные социально- экономические проблемы
Экономика страны К находится в состоянии упадка;
« Экономическая сфера жизни общества»
1. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика включает общественные отношения в процессе производства материальных благ.
Б. Экономика исследует становление и развитие общества в целом.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
2. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А.Под ограниченностью ресурсов понимают их недостаточность для создания необходимых товаров и услуг.
Б. Ограниченность ресурсов требует от общества разумной организации его хозяйственной деятельности.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
1) материальными потребностями; 2) факторами производства;
3) прямыми налогами; 4) экономическими благами
4. Верны ли следующие суждения об факторах производства?
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
5. Что отличает традиционную экономику?
1) централизованное планирование производства;
2) зависимость цены товара от спроса и предложения;
3) регулирование производства при помощи обычаев;
4) многообразие форм собственности.
6.Что отличает рыночную экономику?
1) твердый валютный курс;
2) плановая организация производства;
3) государственное регулирование ценообразования;
4) частная собственность на средства производства.
7. Найдите в приведенном ниже списке признаки командной ( плановой) экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) многообразие форм собственности; 2) монополия государства на наем рабочей силы;
3) директивное планирование выпуска товаров; 4) конкуренция товаропроизводителей;
5) свобода предпринимательства; 6) государственное ценообразование.
1) фирмой управляет совет директоров; 2) фирма производит автомобили;
3) владельцы ежегодно получают дивиденды; 4) фирма поглотила несколько других компаний.
9. Верны ли следующие суждения о потребителе?
А.Потребитель приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.
Б. Потребитель обеспечивает предложение товаров и услуг.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
10. Верны ли следующие суждения о производителе?
А.Производитель предоставляет на рынок различные услуги.
Б. Производитель участвует в распределении и использовании ограниченных ресурсов.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
11.Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
А.Предпринимательство предполагает риск собственным и заемным капиталом.
Б. Спрос не оказывает существенного влияния на характер предпринимательской деятельности.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
1) правительство устанавливает номенклатуру производимых товаров;
2) государство гарантирует свободу предпринимательства;
3) правительство устанавливает размер заработной платы работникам;
4) большинство предприятий находятся в собственности государства.
13.После принятия правительством нового законодательства в области авторского права значительно выросло число патентованных изобретателей. Данный пример отражает ситуацию на рынке.
1) ценных бумаг; 2) капитала; 3) средств производства; 4) интеллектуальной собственности.
14. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Например, оно перераспределяет доходы. Какой из приведенных ниже примеров иллюстрирует эту функцию?
1) правительство изменило порядок начисления пенсий и пособий;
2) правительство осуществило комплекс антиинфляционных мер;
3) центральный банк выдал лицензии коммерческому банку;
4) парламент внес изменения в антимонопольное законодательство.
15. Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике?
А.Рыночный механизм не может без помощи государства решать вопросы ценообразования.
Б. Государство в условиях рыночной экономики регулирует процесс производства товаров и услуг.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
1) государственным суверенитетом; 2) государственным устройством;
3) государственным бюджетом; 4) государственной монополией.
17. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?
А.Государственный бюджет утверждается высшим органом исполнительной власти.
Б. Правительство отвечает за исполнение государственного бюджета.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
18. Верны ли следующие суждения о налогах?
А.Прямые налоги взимаются государством непосредственно с конкретного субъекта.
Б. Косвенные налоги являются необязательными для уплаты.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
1) средство платежа; 2) средство учета; 3) средство накопления; 4) мировые деньги.
20. Верны ли следующие суждения о деньгах?
Б. Деньги позволят единообразно соизмерить все товары для нужд обмена и учета.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
21. Верны ли следующие суждения о семейных доходах и расходах?
А.С ростом семьи удельный вес расходов на удовлетворение культурных потребностей заметно возрастает.
Б. Некоторые семьи наряду с заработной платой получают доходы от владения другими факторами производства.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
22. Международная организация проводила в странах М.и К. опрос совершеннолетних граждан. ИМ задавался вопрос: «Как вы оцениваете рыночную экономику?» Результаты опроса ( в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведенном ниже списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, запишите цифры, под которыми они указаны.
Процент положительных оценок рыночной экономики в стране К ниже, чем в стране М;
Процент отрицательных оценок в стране М. в 2 раза превышает процент положительных оценок рыночной экономики;
Отрицательные и положительные оценки в стране К распределились равномерно;
Пятая часть отвечающих в обеих странах не смогла дать оценку рыночной экономике;
Примерно треть отвечавших в обеих странах отмечает как достоинства, так и недостатки рынка.
23. Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры под которыми они указаны.
Рынок не способен самостоятельно решать крупные социально- экономические проблемы
Экономика страны К находится в состоянии упадка;