Что относится к духовным потребностям общение лечение тепло отдых

Потребности человека: биологические, социальные, духовные. Интересы человека.

Содержание:

↑ Потребности человека. Основные виды потребностей.

Потребности имеют различные классификации. Основными видами потребностей человека являются: биологические, социальные, духовные.

Что относится к духовным потребностям общение лечение тепло отдых. Смотреть фото Что относится к духовным потребностям общение лечение тепло отдых. Смотреть картинку Что относится к духовным потребностям общение лечение тепло отдых. Картинка про Что относится к духовным потребностям общение лечение тепло отдых. Фото Что относится к духовным потребностям общение лечение тепло отдыхБиологические потребности (органические) связаны с физическим телом и их удовлетворение необходимо для поддержания жизни и развития. К таким потребностям относятся: необходимость дыхания, употребления пищи и воды, движения, отдыха и сна. К ним также можно отнести и ряд других более сложных, но жизненно важных потребностей таких как: тепловой комфорт, сбалансированность питания, продолжение рода, защита от болезней.

Человек может прожить: без еды 40—45 дней, без воды 7—10 дней, без сна 4 дня, без воздуха от 3 до 5 минут.

Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.

↑ Пирамида потребностей А. Маслоу

Что относится к духовным потребностям общение лечение тепло отдых. Смотреть фото Что относится к духовным потребностям общение лечение тепло отдых. Смотреть картинку Что относится к духовным потребностям общение лечение тепло отдых. Картинка про Что относится к духовным потребностям общение лечение тепло отдых. Фото Что относится к духовным потребностям общение лечение тепло отдых

ПЕРВИЧНЫЕ (ВРОЖДЕННЫЕ) ПОТРЕБНОСТИ

Первые две ступени являются первичными или врожденными, так как если эти потребности не удовлетворены, человек не сможет заниматься другой деятельностью, а все его устремления будут направлены на реализацию именно этих потребностей. Например, если он голоден, то все его мысли, желания и действия будут о еде. От этого зависит жизнь человека. К таким потребностям относятся физиологические и экзистенциальные.

Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, воде, дыхании, убежище, отдыхе и воспроизводстве рода.

Экзистенциальные включают потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.
ВТОРИЧНЫЕ (ПРИОБРЕТЕННЫЕ) ПОТРЕБНОСТИ

Все остальные потребности А. Маслоу определил как вторичные или приобретенные.

Социальные потребности или потребности в принадлежности и любви, в социальных связях, привязанности, заботе о другом человеке и внимании к себе, участии в совместной деятельности.

Престижные или, другими словами, потребности в самоуважении, оценке или уважении со стороны других людей, признании, в достижении успеха и высокой оценке, служебном росте.

Следующие три вида потребностей (познавательные, эстетические и духовные) являются стремлениями «души» и считаются высшими потребностями человека.

На самой верхней ступеньке находятся духовные потребности или потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности (саморазвитие, самосовершенствование).

Осознавая свои потребности, индивид выстраивает свою жизнь в соответствии с ними.

Потребности нижних уровней требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение
человека прежде, чем на мотивации начнут сказываться потребности более высоких уровней. В каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной или сильной. Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.

Если базовые потребности не реализуются, то они заменяются псевдопотребностями, например, потребностью в предметах роскоши, алкоголе, азартных играх и т. п.

Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.

Разумные потребности — это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.

Поскольку с развитием человека как личности расширяются его потенциальные возможности, потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому и процесс мотивации поведения через потребности бесконечен.

Человек, испытывающий голод, будет сначала стремиться найти пищу, и только после еды будет пытаться построить убежище. Живя в удобстве и безопасности, человек сначала будет побуждаться к деятельности потребностью в социальных контактах, а затем начнет активно стремиться к уважению со стороны окружающих. Только после того, как человек почувствует внутреннюю удовлетворенность и уважение окружающих, его важнейшие потребности начнут расти в соответствии с его потенциальными возможностями. Но если ситуация радикально изменяется, то и важнейшие потребности могут круто измениться.
Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.

↑ Интересы и склонности

Интересы возникают на основе потребностей.

Интересы людей направлены не столько на предметы потребностей, сколько на те общественные условия, которые делают более или менее доступными эти предметы, прежде всего, материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей.

Интересы определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе. Они в большей или меньшей степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности.

Иногда интересы перерастают в увлечения всей жизни или становятся её смыслом. В процессе удовлетворения одних интересов человек зачастую приобретает новые, что даёт ему возможность постоянно совершенствоваться.

Существует несколько классификаций интересов:

Склонность — направленность на определённую деятельность.

Интересы и склонности человека выражают направленность его личности, которая определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.

Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности). Например, интерес человека к кино не обязательно влечёт за собой возможность работать в качестве кинорежиссёра, актёра или оператора. Зато интерес к шахматам возникает вместе со склонностью играть в них.

Интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.

Источник

Духовные потребности: понятие, примеры, виды, особенности

Что относится к духовным потребностям общение лечение тепло отдых. Смотреть фото Что относится к духовным потребностям общение лечение тепло отдых. Смотреть картинку Что относится к духовным потребностям общение лечение тепло отдых. Картинка про Что относится к духовным потребностям общение лечение тепло отдых. Фото Что относится к духовным потребностям общение лечение тепло отдых

Что такое духовные потребности?

Духовные потребности – это разновидность потребностей человека, связанных с обогащением внутреннего мира посредством саморазвития, эстетического удовлетворения, приобщения к искусству, занятия творчеством.

В основе духовных потребностей — желание человека достичь некоторой внутренней гармонии, счастья, а также состояния души, когда на общем эмоциональном фоне преобладает душевное равновесие, спокойствие и умиротворенность. При этом духовность также подразумевает познание мира, любовь, дружбу, самореализацию, стремление к творчеству и саморазвитию.

Существенный вклад в изучение природы потребностей человека сделал Абрахам Маслоу — он разработал пирамиду потребностей Маслоу. В этой пирамиде Маслоу отобразил иерархию потребностей, на самую вершину которой он поставил как раз духовные потребности.

Однако, по его мнению, человек переходит к удовлетворению потребностей более высокой ступени только тогда, когда удовлетворены потребности с нижних ступеней. Таким образом, чтобы приступить к удовлетворению духовных потребностей, человек должен удовлетворить физиологические нужны; потребность в безопасности; любви и принадлежности; признании и уважении. Именно после этого, как правило, наступает этап удовлетворения потребностей духовного плана.

Примеры духовных потребностей

Давайте рассмотрим несколько примеров духовных потребностей, разбив их на несколько крупных категорий. Итак:

1. Потребность в саморазвитии

Саморазвитие предполагает целый комплекс направлений, в рамках которых личность совершенствуется, получает новые знания и открывает перед собой новые горизонты.

Одним из основных, базовых способов удовлетворения потребности в саморазвитии является чтение. Выбирая литературу, каждый человек ориентируется на собственный комплекс представлений о том, литература какого жанра поможет ему развиваться как личности. Для кого-то таким жанром является психология, кто-то выбирает художественную литературу, а кто-то научную. При этом чтение не только способствует общему развитию, но и наталкивает личность на новые идеи, открытия, перемены в жизни.

Если Вы хотите начать читать книги, но никак не можете найти в себе мотивацию для этого, у меня есть для Вас отличная мотивирующая статья: «как заставить себя читать?«.

2. Потребность в искусстве

Искусство является одним из величайших учителей, который демонстрирует истинные проявления духовности.

Все художественные, философские, живописные, музыкальные и архитектурные шедевры различных поколений показывают, что человеческая мысль может быть невероятно глубокой и изящной, затрагивать самые глубокие аспекты человеческой жизни. При этом приобщение к духовной культуре — это не просто способ удовлетворить духовные запросы, но и способ получить эстетическое удовольствие.

В свою очередь познавательная сторона искусства, а также приобретенных с его помощью знаний, позволяет раскрыть все лучшие качества человека, а также использовать их для личного и общественного блага.

3. Поиск смысла жизни

Все думающие люди в той или иной степени склонны философствовать, особенно в самые сложные и кризисные периоды собственной жизни. Это объясняется желанием проанализировать особенности своего существования, а также поставить перед собой совершенно новые цели.

Зачастую, если человеку не удастся найти ответы на глубинные вопросы, то они будут вынуждены сталкиваться с внутренними конфликтами, которые со временем могут перерасти в апатию и депрессию. Чтобы не допускать подобных негативных проявлений психики, требуется прислушиваться к собственному внутреннему «Я», а также почаще анализировать происходящее вокруг. К тому же, помните, что не следует требовать от себя невозможного, а все поставленные цели должны быть посильными и достижимыми. В противном случае вы рискуете стать заложником собственных ожиданий.

4. Познание окружающего мира

С древних времен люди стремились познавать мир, пытаясь понять закономерности устройства окружающего их мира и пространства. Поверхностный анализ происходящих событий привел к появлению различных суеверий, мифов и верований. Древний человек объяснял практически все потусторонними силами, поскольку ему были непонятны многие явления природы. Это был самый простой способ объяснить грозу, дождь и другие события.

При этом именно тяга к знаниям позволила человечеству выйти на совершенно новый уровень эволюции, что позволяет нам продолжить совершенствовать собственную среду обитания. Каждый человек признает важность познавательной деятельности. В ходе поиска собственного жизненного пути человек пытается в первую очередь определить интересные для себя сферы изучения, а также подходящие его формы.

5. Потребность в образовании

Образование – процесс усвоения некоторых систематизированных знаний, навыков и умений. При этом образование является одним из важнейших этапов становления человека, которая позволяет ему подготовиться к будущему труду и взаимодействию в обществе.

Особенности духовных потребностей

Все духовные потребности формируются непосредственно человеком, к тому же, их достаточно трудно удовлетворить, поскольку они предварительно требуют реализации всех других нужд. Еще одной проблемой является поиск занятия по душе, поскольку многие люди долго не могут определиться, какие именно творческие направления деятельности помогут им удовлетворить духовные потребности.

В целом, признаками духовных потребностей являются следующие факторы:

Разновидности духовных потребностей

В наиболее общем виде духовные потребности можно разделить на две основных категории, первая из которых связана с раскрытием внутреннего потенциала человека:

Вторая категория связана с вопросами реализации в обществе:

Отличия духовных потребностей от материальных

Главная особенность духовных потребностей заключается в том, что если они не будут удовлетворены, то человек не умрет, а также не получит каких-либо опасных последствий для здоровья. Основные трудности будут лишь с его эмоциональным и психическим состоянием.

К тому же, существенное отличие заключается в мотивации и причинах, которые заставляют вести ту или иную деятельность. Материальные ценности всегда возникают в связи с непосредственной нуждой, что отражает сиюминутные особенности жизни. Духовные ценности определяются опираются на боле долгосрочные и фундаментальные категории.

Источник

Что относится к духовным потребностям общение лечение тепло отдых

Что относится к духовным потребностям общение лечение тепло отдых. Смотреть фото Что относится к духовным потребностям общение лечение тепло отдых. Смотреть картинку Что относится к духовным потребностям общение лечение тепло отдых. Картинка про Что относится к духовным потребностям общение лечение тепло отдых. Фото Что относится к духовным потребностям общение лечение тепло отдых

Общество двадцать первого века переживает трансформацию, которая сопровождается кризисными явлениями не только в социально-экономической, но и духовной жизни. Именно подрастающее поколение наиболее остро ощущает последствия кризиса духовной сферы, так как является наименее защищенной частью населения. Преодолеть этот духовный кризис невозможно без возрождения общества на основе традиционных представлений о Добре, Красоте, Правде и Справедливости. Общественные проблемы находят прямое отражение в школе, которая нуждается в совершенствовании духа красоты отношений и нравственности. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время педагогика стремится вернуть универсальные духовные ценности, ориентировать обучение и воспитание к личности ребенка.

Именно культура способна выразить все формы духовной жизни социума, следовательно, ей смело можно присвоить центральное место в духовном воспитании. Одним из элементов духовной культуры общества выделяют искусство, ведь оно несет в себе духовные ценности, которые представлены в художественных символах и всевозможных эмоциональных образах. Искусство способно преображать человека, очищать сознание от главного недостатка — эгоизма. Долгие годы разрабатывалась проблема комплексного воздействия искусств на личность ребенка (Ю.Б. Борев, Л.Г. Горюнова, Д.Б. Кабалевский, Б.М. Неменский и др.) [6]. Различным аспектам духовно-нравственного воспитания посвящено большое количество исследований: духовно-нравственное воспитание в системе отечественного образования (С.И.Абрамов, Ю.Н. Горошко, М.Р. Илакавичус, С.В.Пашков, М.А.Хаймонов и др.); духовно-нравственное воспитание посредством культуроохранной деятельности (Е.М.Зеека, И.Ю.Кожевникова); духовно-нравственное воспитание средствами краеведения (О.А.Бахчиева и др.); духовно-нравственное воспитание в поликультурной среде (Л.Д.Абдулина и др.) и др.

Проблема формирования духовной личности школьника весьма актуальна и требует новых научно-педагогических и методических решений. Особенно глобально данная проблема выражена в области начального школьного образования, ведь именно в этом возрасте закладываются духовные основы и формируются духовные потребности. Учащиеся начальной школы способны осознать свои духовные потребности и активно стремиться к их творческой реализации, а помогут им в этом произведения искусства. Формировать стремление к художественно-творческой деятельности учащихся, формируя их эстетический вкус, закладывая фундамент духовным потребностям детей, развивая творческие способности ребенка, способны педагоги на учебных занятиях.

На наш взгляд формирование духовных потребностей у младшего школьника средствами искусства будет более эффективным, если использовать занятия образовательной области искусства реализовывать в виде технологии «погружения»; использовать произведения разнообразных видов и жанров искусства, связанных собой тематически и отражающих цель и задачи образовательных занятий с младшими школьниками; которые содержат гуманистический и духовный потенциал; стимулировать у учащихся потребность в общении с миром искусства, расширять их кругозор, развивать эстетический вкус, нравственно-этические качества, интеллектуальные способности; учитывать особенности возраста учащихся, уровень их потребностей и возможностей.

За последнее десятилетие в отечественной психологии в работах Б.С Братуся, В.П. Зинченко, В.В. Знакова, В.И. Слободчикова, Е.И. Исаева, Б.В. Ничипорова, Ф.Е. Василюка и других, предпринимается попытка заложить основы духовной психологии как особой формы рационального знания о становлении субъективного духа человека в пределах его индивидуальной жизни.

В ходе исследования, для оценки результатов, мы исходили их разработанных общепедагогических критериев: эмоционально-ценностный; познавательный; поведенческий.

К эмоционально-ценностному мы относим: сопереживание прекрасному в природе и искусстве; стремление к духовной близости с другими людьми, проявление сочувствия, внимания и т.д.; чуткость к другим людям; отсутствие материальных привязанностей; уважение окружающих; оптимистический взгляд на окружающий мир; одухотворение окружающего; возвышенные требования к жизни и высокие притязания; наличие чувства юмора; умение здраво и логично мыслить; терпимость к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения; искренность; переживание романтических эмоций; удовлетворение потребности в телесном и душевном комфорте; наличие хороших и верных друзей.

К познавательным критериям относятся: зрелость суждений и здравый смысл согласно возрасту; разносторонние интересы, наличие хобби; стремление расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуального развития; увеличение широты знаний, высокая общая культура; умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки; потребность в получении любой новой информации.

К поведенческим критериям относятся: максимально полное использование или готовность использовать свои возможности, силы и способности; работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование; приятное, необременительное времяпровождение; самостоятельность, независимость в суждениях и поступках; возможность творческой деятельности; умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; хорошие манеры; дисциплинированность; умение держать свое слово; умение настоять на своем, не отступать перед трудностями; трудолюбие, продуктивность в работе; помощь другим людям.

На основе данных критериев нами была разработана таблица, для выявления уровня сформированности духовных потребностей у детей младшего школьного возраста (таб.1)

Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базах школ Красноярского края. В эксперименте приняли участие младшие школьники со 2 по 4 классы, общая выборка составила 232 человека. Цель констатирующего среза заключалась в определении актуального уровня сформированности духовных потребностей у детей младшего школьного возраста.

Программа направлена на формирование духовных потребностей у учащихся начальных классов. В теоретической главе исследования нами было установлено, что для формирования духовных потребностей необходимо с раннего возраста приобщать детей к искусству. Ведь искусство, подобно опытному педагогу, моделирует вторую реальность, воздействует на личность незаметно, как сама жизнь, без навязывания необходимых выводов, но целенаправленно, подводя к желаемому результату. Искусство — сильнейшее средство воспитания.

Разработанные нами занятия были проведены с использованием технологии «концентрированное обучение» или «погружение». Концентрированное обучение — особая технология организации учебного процесса, при которой внимание педагогов и учащихся сосредоточивается на более глубоком изучении каждого предмета за счет объединения уроков в блоки, сокращения числа параллельно изучаемых дисциплин в течение учебного дня, недели.

Критерии и уровни проявление духовных потребностей

Источник

Духовные потребности тяжелобольного человека

Время чтения: 3 мин.

Наряду с потребностями тела и психики у пациента могут быть потребности в духовном: поиск смысла жизни и смерти, надежда на бессмертие, стремление к самопознанию и духовному общению. Для одних это не важно, для других это важнее медицинской составляющей, третьи начинают думать о таких материях на пороге смерти и нуждаются в поддержке и ответах.

Канадское руководство для ухаживающих за тяжелобольным — Caregiver’s guide — включает в себя главу о духовных запросах болеющего человека. Публикуем ее перевод.

Для одних людей духовность — это то, как они воспринимают себя относительно других людей, мира и Вселенной. Для других в основе подобных взаимоотношений с окружающим миром лежит духовная сила. Представления о духовной силе могут быть различными в зависимости от культуры и системы верований. Те, кому близко такое понимание духовности, часто принадлежат к институционально оформленной религии. Однако даже в рамках одной веры люди могут иметь различные представления о духовной силе. По этим причинам духовные потребности человека с прогрессирующим и угрожающим жизни заболеванием не всегда бывают очевидны.

Общие для многих людей духовные устремления — это поиск цели и смысла жизни и смерти, надежда на чудо или поиски бессмертия. Некоторые люди интерпретируют происходящее с ними (или пытаются понять его смысл) в контексте своих духовных или религиозных убеждений. Другие люди ищут ответы на свои вопросы иным способом.

Вы можете полагать, что знакомы с убеждениями вашего близкого. Однако вам всё же следует обсудить с ним эту тему, особенно когда вы столкнулись с прогрессирующим заболеванием и вам необходимо принять этот факт.

Важно помнить, что…

Какую духовную поддержку вы можете оказать?

Хотя ваш близкий может не упоминать этого, многие во время болезни размышляют о том, была ли их жизнь значимой для их любимых и будут ли те помнить о них. Возможно, в минуты духовной рефлексии вашего близкого вы сможете поделиться тем, насколько важной для вас была его жизнь и сколько он оставил вам драгоценных воспоминаний.

Материал подготовлен с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Использовано стоковое изображение от Depositphotos.

Источник

Обществознание

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Роль потребностей в жизни человека

Сегодня общество не представляет своей жизни без бытовой техники, электроники, мобильных телефонов, компьютера и интернета. Все это потребности, появившиеся сравнительно недавно. У каждого человека свое количество потребностей, они могут возникать из-за чувства неудовлетворенности, дефицита. Потребности могут меняться со временем, но одно остается неизменным: человек постоянно будет в чем-то нуждаться.

С развитием технологий, интернета, рекламы потребности в человеческом обществе увеличиваются. Потребности постоянно возникают снова, их нельзя удовлетворить один раз и навсегда. Нельзя выспаться на всю жизнь, наестся, одеться, пообщаться.

Роль потребностей в жизни человека очень велика. Именно они заставляют человека активно действовать, предпринимать меры для обретения желаемого. Некоторые нужды можно удовлетворить сразу (поесть, попить), для достижения других потребуется продолжительное время (покупка новой квартиры).

Все достижения современного общества, полезные вещи и ценности не существовали бы без возрастающей роли потребностей. На улицах не было бы машин, домов, линий электропередач, памятников архитектуры.

Многообразие потребностей

Такие потребности необходимо удовлетворять, но им не нужно потакать. Чрезмерное удовлетворение естественных потребностей может испортить жизнь любой личности.

Пример. Вася любит спать по 10-12 часов в день, из-за этого он постоянно опаздывает на уроки. Маша очень любит пирожные, шоколадки и другие виды сладостей. Она не может себя контролировать и съедает сразу всю коробку конфет, если найдет ее дома. Из-за этого у Маши проблемы со здоровьем, частый ацетон.

Естественные потребности появляются у человека с рождения, а социальные приобретаются в процессе жизни в обществе. Наличие социальных потребностей говорит о развитии индивида как личности. Так как социальные потребности более сложные, они формируются по мере взросления ребенка.

Примеры социальных потребностей:

Кроме того можно выделить и другие виды потребностей:

Все потребности, без которых человек не сможет прожить, называют первичными (они необходимы в первую очередь), остальные считаются вторичными (о них задумываются после удовлетворения первых). К первичным потребностям относят: сон, еду, безопасность, жилище, чистую питьевую воду. Вторичные потребности: смартфон, фирменная сумка, путешествие в экзотические страны, получение высшего образования.

Пример. Петя забыл позавтракать дома и взять в школу деньги на обед. К 12 часам дня у него разыгрался аппетит. В это время все писали контрольную работу по математике, он очень хотел получить 5, но не мог думать ни о чем, кроме вкусной еды. Спустя 10 минут, его сосед по парте Андрей понял в чем дело, он аккуратно передал Пете булочку, чтобы их не заметила учительница. Петя попросил выйти из класса и съел в коридоре булку. После этого дела пошли лучше, и он успешно выполнил все задания.

На момент рождения у человека появляются только преимущественно материальные потребности. Но по мере взросления, становления личности, доля материальных потребностей уменьшается, в пользу увеличения духовных. Этот процесс называется возвышением потребностей.

Материальные потребности

Большую роль в человеческой жизни играют материальные потребности. В эту группу входят все нужды, необходимые для комфортного материального существования:

У каждого свое представление о комфорте, уровень материальных потребностей зависит от материального положения человека и особенностей личности.

Пример. Насте достаточно двух пар сапог на зиму, для нее главное, чтобы обувь была удобной. Мария переживает, что родители отказали купить ей новые сапожки, из-за того, что у нее много обуви, и новая пара не поместится в шкафу.

Материальные потребности развиваются с совершенствованием технологий, так еще 100 лет назад люди могли только мечтать о проводном телефоне, сегодня у каждого есть свой мобильный.

Духовные потребности

Духовные потребности человека отличают его от царства животных. Только люди испытывает стремление к познанию окружающего мира, самопознанию, нуждаются в образовании, воспитании, нормах нравственности. Человек не умрет без удовлетворения духовных потребностей, но его жизнь будет неполноценной, несчастливой.

Благодаря наличию и развитию духовных потребностей, в обществе существует:

Примеры духовных потребностей человека в повседневной жизни:

Чем богаче внутренний мир человека, тем больше в его жизни преобладают духовные потребности.

Можно ли управлять своими потребностями

Потребности необходимо удовлетворять, но они не должны управлять волей человека. Кроме того, не все потребности бывают полезны, разумны, действительно необходимы. Существуют так называемые мнимые потребности, в которых человек не нуждается, но не подозревает об этом.

Пример. Алине захотелось покрасить волосы в зеленый цвет. Родители долго не соглашались на такой эксперимент. Тогда девочка самостоятельно купила краску и окрасила волосы тайком от родных. Когда Алина пришла в школу, мальчики и девочки начали смеяться над ней, называть ее русалкой, болотным чудищем. Алина ожидала обратной реакции, ей казалось, что зеленый цвет модный, что она станет популярна благодаря такому изменению имиджа.

В лучшем случае мнимые потребности не приносят пользы, в худшем наносят вред здоровью, жизни, благополучию.

Это интересно! По статистике количество больных алкоголизмом в мире увеличивается с каждым годом. Ученые подсчитали, что к 2050 году каждый двадцатый человек на планете будет алкоголиком. Пагубное пристрастие наносит непоправимый вред здоровью и психике, но люди не могут отказаться от навязанной им потребности.

Чтобы научиться управлять своими потребностями нужно:

Таким образом, человек станет хозяином своих чувств, потребностей, он будет ими управлять, осознанно принимать решения.

Интересы и их роль в жизни ребенка

Интерес – это осознанное стремление узнать что-то новое, повышенное внимание к определенному виду деятельности. Интересоваться можно спортом, садоводством, кулинарией, рисованием, изготовлением открыток, музыкой и прочим. Интересы формируются с раннего детства. С возрастом, интересы ребенка меняются, в будущем любимые увлечения могут повлиять на выбор профессии.

Родители стараются выявить у детей новые и развить существующие интересы. Интерес становится способностью, когда он проявляется на практике, в занятиях творчеством, любимым делом. Одаренные дети могут развить свой талант, но для этого необходимо трудиться, прилагать усилия.

Иерархия интересов

Большое количество интересов говорит о всестороннем развитии личности. Но среди всех есть главное увлечение, преобладающее над всеми. Такому интересу нужно уделять больше времени, внимания. Скорее всего, он будет связан с выбором профессии в будущем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *