Что относится к духовному наследию россии

Духовное наследие русского зарубежья

Что относится к духовному наследию россии
Архиепископ Иоанн (Максимович). «Да обновится Русская земля». – М.: Изд. Сретенского монастыря, 2006. — 285 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья)
В серии «Духовное наследие русского зарубежья» издательство Сретенского монастыря в 2006–2007 годах выпустило ряд книг, которые представляют собой избранные труды наиболее известных деятелей русского зарубежья, Промыслом Божиим оказавшихся вдали от Родины, но не утерявших с ней духовной связи. Веру своих отцов они сумели не только сохранить на чужбине, но и передать ее другим народам, не знавшим или утерявшим свет Православия. В наши дни их духовное наследие с новой силой востребовано в России, преодолевшей иго богоборческой власти.

В каждый сборник серии по возможности отбирались работы, интересные для широкого читателя. Юрисдикционная принадлежность авторов достаточно широка: это и зарубежные епархии Московского Патриархата, и Русская Православная Церковь за границей, и Западно-Европейский экзархат Константинопольского Патриархата, и Православная Церковь в Америке. Но всех их объединяет одно – бережное хранение духовных сокровищ Святой Руси.

Что относится к духовному наследию россии
Архиепископ Иоанн (Шаховской). «Установление единства». – М.: Изд. Сретенского монастыря, 2006. — 256 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья)
«Устойчивый интерес к духовной сокровищнице русского зарубежья существует давно, – говорит руководитель издательства иеромонах Симеон (Томачинский). – Но в контексте воссоединения Русской Церкви этот интерес получил особенную глубину, и труды каждого из авторов засияли новыми гранями». Авторы, публикуемые в серии, в большинстве своем хорошо известны, хотя некоторые из их произведений печатались давно и для широкой публики незнакомы. Собранные вместе, помещенные в единый контекст, их труды, несмотря на принадлежность авторов к разным юрисдикциям, в один голос свидетельствуют о единстве русской церковной мысли и русского самосознания.

Открылась серия сборником избранных воспоминаний архиепископа Сан-Францисского Иоанна (Шаховского) «Установление единства» (сост. М.Г. Жукова). В книге были представлены воспоминания архиепископа Иоанна (Шаховского) о детстве и юности в дореволюционной России, о революции 1917 года, о кратковременном участии в гражданской войне, об учебе в Бельгии и Париже, о литературной деятельности и встречах с выдающимися людьми, о принятии монашества, о пастырском служении в Югославии, в г. Белая Церковь, а также в Берлине во время Второй мировой войны. В этих воспоминаниях предстает Россия, ее дух, история и культура, такой, какой она сохранилась в памяти и сердце талантливого писателя и одного из самых ярких духовных лиц русского зарубежья. Позднее издательство выпустила еще одну книгу архиепископа Иоанна (Шаховского) «Апокалипсис мелкого греха» (сост. М.Г. Жукова), в которую вошли избранные статьи владыки, посвященные разным областям человеческой жизни.

Что относится к духовному наследию россии
И. А. Ильин. «О России». – М.: Изд. Сретенского монастыря, 2006. — 224 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья)
Второй книгой серии стала книга известного русского религиозного философа И.А. Ильина «О России» (сост. М.Г. Жукова), в которую вошли избранные статьи 1948–1954 годов о прошлом России, ее государственном устройстве, культуре и духовности из сборника «Наши задачи» (Париж, 1956). Большое место в них отведено осмыслению революции 1917 года и ее причин, истоков русской национальной трагедии. Статьи И.А. Ильина важны для понимания исторического пути России. Особенно сильное впечатление на читателей произвела поистине провидческая работа русского философа «Что сулит миру расчленение России?» (1950).

Что относится к духовному наследию россии
И. М. Андреев. «Православная апологетика». – М.: Изд. Сретенского монастыря, 2006. — 192 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья)
Живой интерес вызвала и книга И.М. Андреева «Православная апологетика». Профессор Иван Михайлович Андреев, известный филолог и богослов нашего времени, преподавал в Свято-Троицкой духовной семинарии Русской Православной Церкви за границей в Джорданвилле (США). «Православная апологетика» – это конспективное изложение курса лекций по апологетике, которые профессор Андреев читал в Свято-Троицкой духовной семинарии.

Книги серии стали своеобразным возвращением авторов на Родину, где их действительно ждали и ждут. «Мы поставляем книги серии по всей территории бывшего СССР – от Архангельска до Байконура и от Минска до Якутска», – говорит руководитель оптового отдела издательства монах Филарет.

Что относится к духовному наследию россии
Митрополит Анастасий (Грибановский). Беседы с собственным сердцем (Размышления и заметки). — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 272 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья).
Издатели рассказывают, что работа над серией проходила в особой атмосфере. Ведущим редактором серии выступает Мария Георгиевна Жукова. Именно она готовила первые книги серии – сочинения философа Ильина и архиепископа Иоанна (Шаховского). Когда приступили к публикации трудов митрополита Анастасия (Грибановского), Мария Георгиевна была просто покорена личностью митрополита, глубиной его мысли и была очень рада, что участвовала в публикации его трудов. Интересно, что одновременно с выходом книги в Москву были привезены облачения, завещанные митрополитом Анастасием Патриарху Московскому и всея Руси. И таких «совпадений» было очень много.

Для издателей было удивительно обнаружить, что первые четыре книги принадлежали перу четырех Иоаннов: архиепископу Сан-Францисскому, философу Ильину, богослову Андрееву и святителю Шанхайскому. Хотя это было совершенно случайно, все сотрудники издательства поняли, что русскому Ивану еще есть, что сказать.

Несколько слов и о других книгах серии.

Что относится к духовному наследию россии
Митрополит Антоний (Храповицкий). Молитва русской души / Сост., предисл. Т. А. Соколовой — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2006. — 256 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья).
Книга митрополита Антония (Храповицкого) «Молитва русской души» (сост. Т.А. Соколова) – сборник богословско-апологетических, исторических и полемических статей, литературоведческих и культурологических исследований, пастырских бесед, толкований на Евангелие и посланий первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви.

В сборник избранных статей известного богослова В.Н. Лосского «На страже истины» (сост. М.В. Осипова, предисл. А. В. Ведерникова) вошли очерки об оптинских старцах и лучшие богословские труды.

Книгу патролога и литургиста, аскета-молитвенника и замечательного церковного мемуариста архимандрита Киприана (Керна) «Восхождение к Фаворскому свету» (сост. и предисл. Н.Н. Лисового) составили его работы «Образ и подобие Божие (Человек и ангелы)», «Восхождение к Фаворскому свету», «Митрополит Антоний (Храповицкий)» и «Архимандрит Антонин (Капустин) – создатель Русской Палестины».

Большой интерес для людей мыслящих – верующих и неверующих представляют дневниковые записи митрополита Анастасия (Грибановского), первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви, собранные в книге «Беседы с собственным сердцем (Размышления и заметки)».

Что относится к духовному наследию россии
Митрополит Филарет (Вознесенский) Глаголы жизни вечной / Сост., предисл. Т. А. Соколовой. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 256 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья).
С духовным наследием первоиерарха Русской Православной Церкви за границей, митрополита Филарета (Вознесенского) знакомит книга «Глаголы жизни вечной» (сост. и предисл. Т.А. Соколовой). Его «Конспект по нравственному богословию» давно стал одним из лучших пособий для многих поколений семинаристов, для всех, кто стремится к познанию вечных и прекрасных истин Православия.

В книге воспоминаний крупнейшего церковного деятеля митрополита Западноевропейского Евлогия (Георгиевского) «Путь моей жизни (По страницам воспоминаний)» (сост. и предисл. Т.А. Соколовой) предстает перед читателем драматическая картина церковной и общественной жизни России и русского зарубежья первой половины XX века. Специально для серии сделана сокращенная версия воспоминаний митрополита Евлогия.

Что относится к духовному наследию россии
Архиепископ Нафанаил (Львов). Ключ к сокровищнице / Сост. иеродиак. Никон (Париманчук). — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2006. — 240 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья)
Самым разнообразным вопросам веры, науки, культуры и нравственности посвящены выступления, беседы, статьи и письма известного богослова, проповедника, церковного писателя и публициста русского зарубежья архиепископа Нафанаила (Львова), из которых составлен сборник «Ключ к сокровищнице» (сост. иеродиакон Никон (Париманчук). Многие его слова обращены к православной молодежи.

В сборник архиепископа Феофана (Быстрова) «Сия вера отеческая» (сост. и предисл. В.И. Марченко) вошли избранные проповеди и наставления духовным чадам архиепископа – одного из главных идеологов Русской Православной Зарубежной Церкви.

Что относится к духовному наследию россии
Иеромонах Серафим (Роуз). Человек против Бога / Пер. с англ.; Сост. В. И. Марченко. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2006. — 256 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья).
Исторические статьи, проповеди и воззвания к пастве архиепископа Иоанна (Максимовича) собраны в книге «Да обновится Русская земля» (сост. Т.А. Соколова). Канонизированный Русской Православной Зарубежной Церковью в 1994 году, прозорливец и молитвенник, один из апостолов нового времени, сохранивших Русскую Церковь в рассеянии, архиепископ Иоанн (Максимович) был еще и выдающимся проповедником, богословом, церковным историком.

Что относится к духовному наследию россии
Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти / Пер. с англ. В сокращ. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 272 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья).
Иеромонах Серафим (Роуз) давно известен в России как русский по духу американец, который впитал в себя вековую русскую православную традицию. Его книги не раз переиздавались в нашей стране. В сборнике «Человек против Бога» (составитель В.И. Марченко, пер. с англ.) представлены три его работы. Первая посвящена философии нигилизма, вторая – философии абсурда, а третья подсказывает современному читателю, как спастись «в наши немощные времена», используя опыт святых отцов. Книга иеромонаха Серафима (Роуза) «Душа после смерти» (перевод с англ., в сокращ.) выдержала много изданий, но читательский интерес к ней не ослабевает. Она объясняет современные «посмертные» опыты в свете православного учения о жизни после смерти.

Работа над серией продолжается. Готовятся к печати сборники избранных работ и воспоминаний следующих авторов:

Н.А. Бердяева – «Признанья верующего вольнодумца»; епископа Василия (Родзянко) – «Спасение любовью»; митрополита Вениамина (Федченкова) – «Записки архиерея»; протопресвитера Василия Зеньковского – «Смысл православной культуры».

Источник

Что относится к духовному наследию россии

ВВЕДЕНИЕ

«Все мы сегодня с гордостью называем себя людьми нового поколения, людьми ХХI века! А помним ли мы тех, кто дал нам возможность уверенно войти в новый век!? Тех, кто создавал мощное духовное наследие, чтобы передать его нам. Тех, кто строил храмы, укреплял православную веру и молился за нас!? Ведь именно православная вера была той силой, которая объединяла людей из века в век, из поколения в поколение.

Сохранение веры и подкрепление ее добрыми делами было для наших предков делом чести. Наши предки хорошо понимали, что без духовной жизни будущего нет. Только в храме совершенствуется человеческая душа и получает возможность очиститься, стать лучше. Без православного храма жизнь человека была просто немыслима. Испокон веков храм был сердцем каждой деревушки, поселка, города, в котором он был расположен! Именно вокруг храмов происходила жизнь наших предков!

Эти храмы нужны нам, людям ХХI века! Храмы – это наши корни, наша память, наше прошлое. А без прошлого, как известно, нет будущего.» 2 [1]

В старину люди говорили, что для абсолютного счастья человеку необходимо славное Отечество. В нашем современном мире эти слова по-прежнему актуальны. Мы согласны с тем, что воспитание человека, испытывающего гордость за свою страну, начинается с углублённого познания своей малой Родины, её святых мест.

Особая роль в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры принадлежит православию. Это признает и Федеральный закон РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях». В Государственном гимне России наша Родина зовётся «священной державой», «хранимая Богом родная земля». Ведь история Русской земли тесно сопряжена с судьбой Русской Православной Церкви. Церковь и государство в единстве дополняли друг друга в воспитании благочестивого и образованного христианина, добропорядочного семьянина, трудолюбивого и патриотичного гражданина.[5]

Актуальность работы по изучению православных храмов. Изучение истории России, культуры нашей страны неразрывно связано с изучением православных святынь, храмов и икон. Каждый из православных храмов имеет свою судьбу, свой неповторимый характер. Храмы украшают, облагораживают нашу жизнь, радуют глаз, умиротворяют душу и внешней красотой, и гармоничным звоном колоколов. В своей исследовательской работе мы попытаемся передать эту красоту.

Актуальность темы исследования подтверждают и данные, полученные нами в ходе социологического опроса среди сверстников. Подавляющее большинство опрошенных плохо знакомы с историей православных храмов страны, а также храмов, находящихся в нашем городе. Многие иностранные туристы, приезжающие в нашу страну, и россияне не знакомы с историей самых знаменитых храмов. Они с интересом их посещают, не только знакомясь с историей места, но и очищаясь душой среди святынь. В наше время многие храмы являются памятниками национального и мирового значения. Отсутствие знаний по этой теме является проблемой нашего исследования.

Гипотеза исследования: невозможно сотворить достойное будущее, не зная Святого прошлого.

Объект данного исследования – православные храмы России и своего города.

Предметом исследования является изучение исторической судьбы церквей, их архитектурных особенностей, культурно-исторической ценности.

Цель исследования изучение исторического прошлого, внутреннего и внешнего строения храмов России и осознание исторической значимости церкви в жизни людей;

Задачи:

— изучить особенности архитектуры православных храмов;

— ознакомиться с внешним и внутренним устройством храма;

— узнать о самых необычных храмах России;

— познакомить с храмами нашего города;

-развивать навыки исследовательской работы в области православной культуры.

Для достижения цели исследования нами были использованы следующие формы и методы исследовательской работы:

— изучение источников исследования: фотографий, документов, архивных материалов, газетных материалов, Интернет;

— поиск очевидцев событий с целью сбора интересующих данных;

— установление связей с работниками библиотек, музея, настоятелями храмов с целью получения консультаций, уточнения сведений, проверки достоверности фактов. Результаты, полученные в ходе исследования, имеют большое значение: мы станем лучше понимать историю своей страны, историю своей малой родины.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА 1. ЧТО ЕСТЬ ХРАМ?

История возникновения православных храмов.

Храм – это не просто здание, это живой организм.

Наши предки не могли себе представить жизнь без веры, без храма, который являлся для них в буквальном смысле вратами в мир небесный. Храм сопутствовал каждому православному человеку в течение всей его жизни: здесь регистрировались и рождение, и крещение, и упокоение.

Строительство любого города, села или завода сопровождалось возведением церкви. В 989 году, на следующий год после Крещения Руси, приехавшими из Константинополя греческими зодчими в Киеве была заложена первая церковь. Со времени Крещения Руси храмостроительство на нашей земле приобретает первостепенное значение.

Храмы на Руси посвящались Христу Спасителю, Богородице или святым. По именованию храма часто получали названия русские города, селения, улицы, дороги. Во все христианские времена на Руси воздвигались храмы-памятники. Строили их на месте великих битв и ратных побед ради непрестанного церковного поминовения тех, кто положил свою жизнь на поле брани за родной город, народ и свое Отечество.

Поскольку храм на Руси занимал исключительно важное место в жизни православного человека, то созиданию и украшению храмов отдавалось все самое лучшее: лучшие силы, лучшие таланты и жертвовались наибольшие средства. Храм обычно строился на возвышенном, “красном” месте (т.е. самом лучшем, красивом) и служил основой всего градостроительного плана.

Храм всегда был не только местом служения, но и больницей, где излечивались духовные и телесные недуги, и школой, учившей наших прапрадедов не только читать и писать, но и молиться, верить, любить Бога и ближнего.

Для православного человека храм — всегда особое, святое место. “В храме стояще славы Твоея, на небеси стояти мним”, — говорится в одной церковной молитве (т.е., находясь в храме, мы находимся как на небе). И действительно, купола православных храмов всегда устремлены к небу. [12]

Строительство Храмов.

Внешний вид храма.

Строили храмы на возвышенности. В храм не просто шли, к нему ВОСХОДИЛИ.

Представленная схема здания православного храма (приложение 3) отражает лишь самые общие принципы храмостроительства, на ней отражены лишь основные, присущие многим храмовым зданиям архитектурные детали, органично объединенные в единое целое. Но при всем разнообразии храмовых строений, сами здания сразу узнаваемы и могут быть классифицированы по тем архитектурным стилям, к которым они относятся. Каждая деталь храма, от притвора до купола имеет свое значение [8,9]:

Колоко́льня — башня, на которой установлен один или более колоколов

Православный крест, воздвигаемый над храмом, имеет восьмиконечную форму, иногда в его основании находится полумесяц, имеющий очень много присваиваемых ему символических значений, одно из которых – якорь христианской надежды на спасение по вере в крестные заслуги Христа. Восемь концов Креста означают восемь основных периодов в истории человечества, где восьмой – это жизнь Будущего Века.

Форма православного храма[2]

Храмы в форме корабля (приложение 4) — самый древний тип храмов, образно выражающий ту мысль, что Церковь, подобно Ноеву ковчегу, спасает верующих от гибельных волн житейского плавания и ведет их к Царствию Божию.

Издревле храмы также имели круглую и восьмиугольную формы. Храмы в форме круга – Ротонда (приложение 5), как символа вечности, говорят о бесконечности существовании Церкви, ее нерушимости.

Храмы в форме восьмиконечной звезды (приложение 6) символизируют Вифлеемскую звезду, приведшую волхвов к месту, где родился Христос. Таким образом, церковь свидетельствует о своей роли путеводительницы в жизни человека.

Храмы в форме креста (приложение 7) строились в знак того, что Крест Христов — Основа Церкви, Крестом человечество избавлено от власти тьмы, Крестом открыт вход в рай.

Существуют также смешанные типы храмов, соединяющие вышеназванные формы. К примеру, характерно смешение крестообразной формы храма снаружи с круглой формой внутри. Или прямоугольной формы снаружи и круглой внутри. Все эти формы храмостроительства Церковь сохранила до наших дней.

Купола[10].

а) Символика куполов (приложение 8)

Главное в храме – купола. К ним особое внимание и отношение. Купол может быть разной формы, цвета, и имеет разное количество глав. Все характеристики имеют свое символическое значение.

Шлемовидными покрытиями чаще всего называют специфическую форму купольных покрытий, близкую к форме древнерусского шлема. Шлемовидная форма – символ воинства, духовной брани, которую ведет Церковь с силами зла и тьмы.

Купол-луковица имеет выпуклую форму, плавно заостряющуюся на вершине, похожую на луковицу. Чаще всего такие купола применяются в России, Турции, Индии и на среднем Востоке. Форма луковицы – символ пламени свечи, победы светлых сил.

Шатер. Шатром в архитектуре называется завершение башен, храмов в виде четырехгранной или восьмигранной пирамиды.

б) Количество куполов (приложение 9)

По церковной символике, купол указывает христианам необходимость стремления от земного к небесному. Православные храмы строятся с нечетным числом куполов. Количество глав храма раскрывает в числовой символике иерархию устроения небесной церкви. Разное количество куполов, или глав, у храмового здания обусловливается тем, кому они посвящены.

Тридцать три главы— число земных лет Спасителя.

в) Цвет купола[10, 13]

Цвет купола также важен в символике храма.

Купола синиесо звездами венчают храмы, посвященные Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии.

Троицкие храмы имели зеленые купола, потому что зеленый — цвет Святого Духа.

Храмы, посвященные святым, увенчаны также зелеными или серебряными куполами

В монастырях встречаются черные купола – это цвет монашества.

Необычная форма и яркая раскраска куполов, как, например, у храма Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, говорит о красоте Небесного Иерусалима.

Поскольку каждый храм посвящается Богу в память того или другого священного события или угодника Божия, то и название он получает соответствующее, например: Троицкий, Преображенский, Вознесенский, Благовещенский, Покровский, храм святителя Николая, Преподобного Сергия Радонежского, храм Святых Отцов Семи Вселенских Соборов и т. д.

Внутреннее убранство православного храма. (приложение 10)

Устройство православного храмапредполагаетего деление на три части: алтарь, иконостас ипритвор [14].

Алтарь — священное место принесения жертвы или вознесения молитвы Богу. Наиболее важная по смыслу часть храма. В православной традиции алтарем называют всю часть храма, окружающую место евхаристического жертвоприношения. Алтарь расположен в восточной части христианского храма.

Иконостас составляет одну из важнейших архитектурных принадлежностей православного храма. Он представляет собой сплошную преграду из икон, отделяющую алтарь, где совершается таинство Евхаристии, от средней части храма, нефа, где стоят молящиеся. Он состоит из нескольких рядов икон.

Царские врата — двустворчатые двери напротив Престола (в алтаре), главные врата иконостаса в православном храме. Царские врата ведут в алтарную часть храма и символизируют собой врата Рая.

Притвор (предхрамие) — самая отдаленная от алтаря (обычно западная) часть храма, В притвор могут входить и находиться оглашенные (т. е. готовящиеся принять крещение и прошедшие чин оглашения) и кающиеся (в качестве меры прощения не допущенные в храм), инославные и иноверцы для слушания богослужения и проповеди.

ГЛАВА 2. ПЯТЬ САМЫХ НЕОБЫЧНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ РОССИИ.

Делая свою исследовательскую, работу мы нашли много необычных храмов. Мы хотели, чтобы и вы увидели их необычность.[8]

ГЛАВА 3. ХРАМЫ НАШЕГО ГОРОДА [1,7].

1. Храм в честь Гребневской иконы Божией Матери г. Одинцово, Московской области. (приложение 11)

От западных границ России в Москву вел старый Смоленский тракт. На Можайском участке этой дороги и располагается город Одинцово, бывший ранее небольшим селом. В 1673—1679 гг. здесь была построена первая деревянная церковь «во имя священномученика Артемона». Построена она была на средства владельца села Одинцово, боярина Артемона Сергеевича Матвеева, одного из самых состоятельных людей своего времени.

Гребневский храм подвергался осквернению и разорению французами, так как с 1813 по 1816 гг. при храме не было священника.

В 1938—1939 гг. приход Гребневской церкви перестал существовать. Церковь была закрыта и разграблена. И тогда же стала использоваться в хозяйственных целях поселка

В начале Великой Отечественной войны здание церкви подвергалось обстрелам. После войны был заложен западный вход в колокольню, пробиты новые оконные и дверные проемы, исчезли иконостасы, большая часть росписей стен, старые полы, ограда храма и колокола. И как бы в насмешку, 30 августа 1960 г. выходит Постановление СМ РСФСР за № 1327 о «взятии бывшей Гребневской церкви на государственную охрану».

В марте 2000 г. при Гребневском храме был организован Православный Молодежный центр. Главное направление работы Центра — участие в Богослужениях, алтарное и клиросное послушания. Другой формой работы Центра является благотворительная деятельность.

2. Cобор Святого Великомученика Георгия Победоносца, Георгиевский собор в Одинцово (приложение 12)– один из самых больших храмов Московской епархии. Относится к Одинцовскому благочинию, в котором является крупнейшим. Пятикупольная шестистолпная кирпичная церковь в русском стиле с колокольней.

Высота колокольни – 72 метра, общий вес колоколов – 18,5 тонн.

История собора началась 9 сентября 2002 года, в день 45-летней годовщины города Одинцово. Храм был заложен по проекту главного архитектора Одинцовского района Валентина Ганкина 7 августа 2004 года. Храм был открыт и освящен 9 сентября 2007 года, в день 50-летия города Одинцово, Патриархом Алексием II, в конце церемонии объявившем, что церкви присваивается статус собора, то есть одного из центральных храмов Епархии.

При храме работают воскресная школа для детей и взрослых, детские кружки вышивания, бисероплетения, рисования, пения. На крупные церковные праздники силами прихожан и учеников воскресной школы ставятся спектакли.

Расположенное на старой Смоленской дороге, оно оказалось в эпицентре боевых действий войны 1812 года. Наполеон со своей свитой останавливался в помещичьем доме/

Церковь во время нашествия была осквернена и разграблена, иконы, ценная утварь и ризничные вещи из серебра похищены, позолоченные резные иконостасы повреждены. Внутри храма французы устроили конюшню. Еще долгое время пол в церкви и алтарях носил следы подков французских лошадей. В селе и окрестностях бесчинствовали мародеры, крестьяне уходили в леса. По преданию, храм стал местом встречи партизанских отрядов. В сентябре 1812г. у села Перхушково было разбито четыре французских кавалерийских полка и отряд из 800 солдат пехоты с обозами, а также захвачены в плен 1800 человек. После изгнания французских захватчиков церковь была вновь отремонтирована и освящена.

В мае 1930г. местные власти попытались закрыть храм. Общине верующих была объявлена огромная сумма страхового взноса, возникшая вследствие неправильной страховой оценки церковного здания. Верующие опротестовали сумму взноса во ВЦИК и смогли доказать свою правоту. Храм закрыли лишь в начале 1941 года, но не успели разорить.

В настоящее время при храме действует детская и взрослая воскресные школы, дети принимают постоянное участие в богослужении в составе детского хора.

III ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, мы узнали для себя много нового и полезного о храмах нашей родины, о внутреннем и внешнем убранстве храмов, проследили историю создания трех храмов нашего города. Мы узнали о прекрасном творении человеческих рук, от вида которого замирает сердце.

Для себя мы поняли, что храм — это место особенное, специально предназначенное:

1) для встречи с Богом каждого человека;

2) для соборных молитв;

3) для совершения богослужений;

4) для совершения Таинств Православной Церкви /

Лучшие русские храмы стали славой России. Древняя Русь не знала музеев: все поистине ценное и прекрасное хранилось в храмах или монастырях/ Таким образом, храм на Руси является главным хранителем православной культуры.

Потенциал развития исследования.

IV СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Храмы Одинцовского благочиния. Издание Одинцовского благочиния. 2012

Храмы России. Мир православия.- М.: Эксмо, 2008

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Fshkolazhizni.ru%2Fimg%2Fcontent%2Fi60%2F60083.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=10830&noreask=1&source=wiz

http://serafim.com.ru/site/nstr_80_0.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F3%EF%EE%EB

http://www.hram-feodosy.kiev.ua/struct_color.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0

http://tulaeparhia.ru/blagochiniya/novomoskovskoe-i-kurkinskoe-blagochinie/

Приложение 1. Деревянные храмы.

Приложение 2. Белокаменные храмы.

Приложение 3. Внешний вид храма.

Приложение 4. Формы православного храма. «Корабль».

Приложение 5. Формы православного храма. «Ротонда».

Приложение 6. Формы православного храма. «Восьмиконечная звезда».

Приложение 7. Формы православного храма. «Крест».

Схема храма в форме креста

Приложение 8. Символика куполов

«Шлемы» Шлемовидная форма купола Спасского собора Андроникова монастыря, XV в. Москва

«Луковица» Купол в форме луковицы у Воскресенского храма, XVII в. Каргополь

Пятиглавый храм Христа Спасителя. Москва

Девятиглавый храм Покрова Божьей Матери (собор Василия Блаженного), середина XVI в. Москва

Приложение 10. Внутреннее строение храма.

Приложение 11. Храм в честь Гребневской иконы Божией Матери г. Одинцово, Московской области.

Приложение 12. Cобор Святого Великомученика Георгия Победоносца, Георгиевский собор в Одинцово

Приложение 13. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Перхушково

Приложение 14. Строящиеся храмы Одинцовского благочиния.

Храмы Одинцовского благочиния.

1 «Мой храм». Юрий Соловьев. Copyright: Юрий Соловьёв, 2007

2 Обращение к читателям от Благочинного церквей Одинцовского округа архимандрита Нетора (Жиляева) из книги «Храмы Одинцовского благочиния».- издание Одинцовского благочиния, 2012г.

4 Евхари́стия (греч. εὐ-χᾰριστία — благодарение, благодарность, признательность от греч. εὖ — добро, благо и греч. χάρις — почитание, честь, уважение.

8 Аким Васильевич Мальцов (? — 1785) — русский промышленник из рода Мальцовых. Родился в семье стеклопромышленника, основателя Можайской фабрики Василия Мальцова-большего.

9 Князь Алекса́ндр Алексе́евич Вя́земский (3 [14] августа 1727 — 8 [19] января 1793) — один из доверенных сановников Екатерины II, в качестве генерал-прокурора Сената следивший за расходованием казённых средств и имевший репутацию неподкупного.

10 Бороди́нское сраже́ние (во французской истории — битва у Москвы-реки, фр. Bataille de la Moskova) — крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской армией под командованием генерала М. И. Кутузова и французской армией Наполеона I Бонапарта. Состоялось 26 августа (7 сентября) 1812 года у деревни Бородино, в 125 км на запад от Москвы.

11 Наполео́н I Бонапа́рт (корс. Napulione Buonaparte, итал. Napoleone Buonaparte, фр. Napoléon Bonaparte [na.po.leɔ̃ bɔ.nɑ.paʁt]; 15 августа 1769, Аяччо, Корсика — 5 мая 1821, Лонгвуд, остров Святой Елены) — император французов в 1804—1815 годах, великий[1][2][3] полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства.

12 Иоахи́м Мюра́т (фр. Joachim Murat; правильное произношение: фамилия — Мюра́; имя в традиционном произношении — Жоаше́н, в современном — Жоаки́м; 25 марта 1767, Лабастид-Фортюньер[fr], Ло, Франция — 13 октября 1815, Пиццо, Калабрия, Неаполитанское королевство) — наполеоновский маршал, великий герцог Берга в 1806—1808 годах, король Неаполитанского королевства в 1808—1815 годах.

13 Гео́ргий Константи́нович Жу́ков (19 ноября [1 декабря] 1896, Стрелковка, Калужская губерния, Российская империя — 18 июня 1974, Москва, СССР) — советский полководец. Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы»[4]. Министр обороны СССР (1955—1957).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *