Что относится к драматическим произведениям

Драма (род литературы)

Что относится к драматическим произведениям. Смотреть фото Что относится к драматическим произведениям. Смотреть картинку Что относится к драматическим произведениям. Картинка про Что относится к драматическим произведениям. Фото Что относится к драматическим произведениям

С древних времён существовала в фольклорном или литературном виде у различных народов; независимо друг от друга свои драматические традиции создали античные греки, древние индийцы, китайцы, японцы, индейцы Америки.

В буквальном переводе с древнегреческого языка драма означает «действие».

Содержание

Виды драмы (драматические жанры)

История драмы

Зачатки драмы — в первобытной поэзии, в которой слились выделившиеся позже элементы лирики, эпоса и драмы в связи с музыкой и мимическими движениями. Раньше, чем у остальных народов, драма как особый вид поэзии сформировалась у индусов и греков.

Что относится к драматическим произведениям. Смотреть фото Что относится к драматическим произведениям. Смотреть картинку Что относится к драматическим произведениям. Картинка про Что относится к драматическим произведениям. Фото Что относится к драматическим произведениям

Что относится к драматическим произведениям. Смотреть фото Что относится к драматическим произведениям. Смотреть картинку Что относится к драматическим произведениям. Картинка про Что относится к драматическим произведениям. Фото Что относится к драматическим произведениям

Греческая драма, разрабатывающая серьёзные религиозно-мифологические сюжеты (трагедия) и забавные, почерпнутые из современной жизни (комедия), достигает высокого совершенства и в XVI веке является образцом для европейской драмы, до того времени безыскусно обрабатывавшей религиозные и повествовательные светские сюжеты (мистерии, школьные драмы и интермедии, фастнахтшпили, sottises).

Французские драматурги, подражая греческим, строго держались определенных положений, которые считались неизменными для эстетического достоинства драмы, таковыми являются: единство времени и места; продолжительность изображаемого на сцене эпизода не должна превышать суток; действие должно происходить на одном и том же месте; драма должна правильно развиваться в 3-5 актах, от завязки (выяснения начального положения и характеров героев) через средние перипетии (перемены положений и отношений) к развязке (обычно катастрофе); число действующих лиц очень ограничено (обычно от 3 до 5); это исключительно высшие представители общества (короли, королевы, принцы и принцессы) и их ближайшие слуги-напёрсники, которые вводятся на сцену для удобства ведения диалога и подачи реплик. Таковы главные черты французской классической драмы (Корнель, Расин).

Строгость требований классического стиля уже меньше соблюдалась в комедиях (Мольер, Лопе де Вега, Бомарше), постепенно перешедшей от условности к изображению обычной жизни (жанру). Свободное от классических условностей творчество Шекспира открыло драме новые пути. Конец XVIII и первая половина XIX века ознаменованы появлением романтической и национальной драм: Лессинг, Шиллер, Гёте, Гюго, Клейст, Граббе.

Во вторую половину XIX века в европейской драме берёт верх реализм (Дюма-сын, Ожье, Сарду, Пальерон, Ибсен, Зудерман, Шницлер, Гауптман, Бейерлейн).

В последней четверти XIX века под влиянием Ибсена и Метерлинка европейской сценой начинает овладевать символизм (Гауптман, Пшебышевский, Бар, Д’Аннунцио, Гофмансталь).

Драма в России

Драма в России занесена с Запада в конце XVII века. Самостоятельная драматическая литература появляется лишь в конце XVIII века. До первой четверти XIX века в драме преобладает классическое направление, как в трагедии, так и в комедии и комедийной опере; лучшие авторы: Ломоносов, Княжнин, Озеров; попытка И. Лукина обратить внимание драматургов на изображение русской жизни и нравов осталась тщетной: все их пьесы безжизненны, ходульны и чужды русской действительности, кроме знаменитых «Недоросля» и «Бригадира» Фонвизина, «Ябеды» Капниста и некоторых комедий И. А. Крылова.

В начале XIX века подражателями лёгкой французской драмы и комедии стали Шаховской, Хмельницкий, Загоскин, представителем ходульной патриотической драмы — Кукольник. Комедия Грибоедова «Горе от ума», позже «Ревизор», «Женитьба» Гоголя, становятся основанием русской бытовой драмы. После Гоголя даже в водевиле (Д. Ленский, Ф. Кони, Соллогуб, Каратыгин) заметно стремление приблизиться к жизни.

Островский дал ряд замечательных исторических хроник и бытовых комедий. После него русская драма стала на прочную почву; наиболее выдающиеся драматурги: А. Сухово-Кобылин, И. С. Тургенев, А. Потехин, А. Пальм, В. Дьяченко, И. Чернышев, В. Крылов, Н. Я. Соловьев, Н. Чаев, гр. А. Толстой, гр. Л. Толстой, Д. Аверкиев, П. Боборыкин, князь Сумбатов, Новежин, Н. Гнедич, Шпажинский, Евт. Карпов, В. Тихонов, И. Щеглов, Вл. Немирович-Данченко, А. Чехов, М. Горький, Л. Андреев и другие.

Источник

Жанры драматические

Вы будете перенаправлены на Автор24

Определение понятия «драматический жанр»

Под термином «драматический жанр» в современном литературоведении понимают совокупность жанров, которые появлялись и развились в рамках драмы как литературного рода.

Драмы своеобразным образом демонстрируют личную жизнь человека, и его конфликт с обществом. Зачастую в драме акцентируются противоречия в человеческой природе, которые отражаются в поведении конкретных героев произведения. Под драмой понимают столкновение между главными героями произведения и обществом. Драматические жанры начали формироваться в середине XIX века.

Основными драматическими жанрами принято считать:

Водевиль

Водевиль представляет собой небольшую пьесу с увлекательной интригой, так же в этом произведении присутствуют песенные куплеты и танцы. Изначально под понятием водевиль понимали песенки-куплеты, которые исполняли на ярморочных комедиях в начале XVIII века. В годы Великой французской революции этот жанр приобрел самостоятельность, постепенно он потерял свою политическую актуальность и стал относиться к жанрам развлекательным, и получил свое широкое распространение в Европе. Классиками водевиля принято считать французских драматургов О.Э. Скриба и Э. Лабиша. Им удалось в своих работах сохранить черты жанра «как народного произведения французов», а именно: задорность, веселье, остроту, актуальность. Постепенно начиная со второй половины XIX века водевиль начинает вытеснять оперетта. В России водевиль обрел свою популярность в начале XIX века, во многом она была связана с тем, что водевиль унаследовал от комической оперы XVIII века интерес к национальным сюжетам. Известными авторами водевилей в России были Н.И. Хмельницкий, А.С. Грибоедов, Д.Т. Ленской. А.П. Чехов в свою очередь продолжил традиции водевиля без куплетов.

Готовые работы на аналогичную тему

Драма

Драма демонстрирует частную жизнь человека, главной целью драмы является отнюдь не осмеяние его поведения, а раскрытие личности в ее драматических отношениях с обществом. Драма так же, как и трагедия стремится к воссозданию острого конфликта, но эти конфликты не безнадежны, они вполне могут претендовать на благоприятное разрешение ситуации. Характеры в драме так же является не столь специфическими. Драма становится самостоятельным жанром во второй половине XVIII века. Такие характерные черты драмы как интерес к социальной тематике, быту, нравственности, психологии человека помогли в последствии становлению реалистических тенденций в европейском искусстве. Постепенно драма эволюционирует, драматизм постепенно усугубляется, благополучное разрешение конфликта становится более редким, чаще всего главный герой драматического произведения так и не разрешает свой общественный конфликта, а также свой собственный внутренний конфликт. Примерами таких произведения являются: «Гроза», «Бесприданница» А.Н. Островского, пьесы Ибсена, Чехова, Горького.

Интермедия

Под интермедией понимают небольшую пьесу, которая демонстрируется между актами основной пьесы. Этот жанр начал формироваться еще в XV веке и изначально представлял собой небольшую сценку-фарс, которая входила в состав мистерии, затем школьной драмы, комедии и трагедии. В Англии в большей степени прижилось название интерлюдия. Максимальное распространение интермедия получила в Европе в XVI-XVII веках, в Испании этот жанр стал самостоятельным жанром народного театра. В России этот жанр обрел свою популярность в XVII веке. Интермедия сохранила свои позиции как юмористическая или музыкальная сценка в спектакле.

Комедия

Под комедией понимают драматическое произведение ситуации и действия которого имеют комический подтекст. До времен классицизма комедия являлась полной противоположностью трагедии, у комедии всегда был счастливый конец, чаще всего главными героями комедии были представители низшего сословия. Считалось, что комедия была низшим жанром. В литературе Просвещения это соотношение было нарушено признанием среднего жанра – так называемой мещанской драмы.

Основной задачей комедии является высмеивание безобразного, того что противоречит общественным идеалам и нормам. Комедии могли быть абсолютно на разные темы: политические, социальные, бытовые и так далее. Юмор и смех всегда являлся тем героем, который обличал ненадлежащее поведение персонажей. Существует множество разновидностей комедий:

Считается, что прародителем комедии был древнегреческий поэт Аристофан. В России в жанре комедии работали такие писатели как Фонвизин, Грибоедов, Гоголь, Островский.

Мелодрама

Мелодрама представляет собой драматический жанр, пьесу в которой присутствует напряженная интрига, резкий контраст между положительным и отрицательным, эмоциональность неестественно усилена, мелодрама имеет морально-поучительное начало. В первые мелодрама как жанр появилась во Франции в конце XVIII века в работах Ж.Д. Монвеля. В свою очередь в России этот жанр приобрел популярность лишь в конце 20-х годов XIX века. В этом жанре работали Н.В. Кукольник, Н.А. Полевой.

Трагедия

Под трагедией понимают драматический жанр, в основе которого лежит трагическая коллизия главных героев, исход произведения всегда трагичен. Отличительными чертами трагедии являются:

Исторически трагедия пришла из древнегреческой трагической традиции. Греческая трагедия появилось благодаря религиозно-культовым обрядам. По своей сути она преставала сценическое разыгрывание некого мифа. Родоначальниками античной трагедии являются Эсхил, Софокл.

По-новому на трагедию посмотрели в эпоху Позднего Возрождения. Мастером трагедии считают Шекспира, он изображал бесконечную действительность с ее глубоким кризисом.

Трагедия классицизма представлена в произведениях таких писателей как П. Корнелий, Ж. Расин. В этих трагедиях соблюден правило трех единств.

В XVIII-XIX веках Шиллер работал над обновлением классической трагедии. Эта трагедия противопоставляется античной трагедии в том, что в ее центре стоит не мир, а индивид с его душой.

Источник

Драма и ее жанры

Видеоверсия лекции А. Назайкина » Драма и ее жанры «

(готовится к публикации)

Драма (от греч. dráma – действие) – это обобщенное название произведений, предназначенных для постановки на сцене. В центре драмы всегда стоит конфликт между персонажами, преобладают монологи и диалоги персонажей – как в прозе, так и в стихах.

Авторская речь в драме минимальна и сводится к спискам действующих лиц, к их кратким характеристикам, обозначению времени и места действия; описанию сценической обстановки в начале актов, к комментариям к отдельным репликам героев, указаниям на их движения, жесты, мимику, интонации (ремарки).

В сравнении с жанрами эпического рода, драма более ограничена в выборе художественно-выразительных средств. Так, при написании драматического произведения в авторской речи невозможно использовать метафоры, сравнения, созвучие, аллитерацию, рифму, тропы и т.д.

С одной стороны, при работе над драмой используются средства, которые есть в арсенале писателя, но, с другой, произведение не должно быть литературным. Автор описывает события так, чтобы человек, который будет читать тест, смог увидеть все происходящее в своем воображении. Например, вместо «они просидели в баре очень долго» можно написать «они выпили по шесть кружек пива» и т.д.

В драме происходящее показывается не через внутренние размышления, а через внешнее действие. Причем все события происходят в настоящем времени.

Также определенные ограничения накладываются на объем произведения, т.к. оно должно быть представлено на сцене в рамках отведенного времени (максимум до 3-4 часов).

Требования драмы, как сценического искусства, накладывают свою печать на поведение, жесты, слова героев, которые часто гиперболизируются. То, что не может произойти в жизни за несколько часов, в драме очень даже может. При этом аудитория не удивится условности, неправдоподобию, т.к. этот жанр изначально в определенной степени допускает их.

Во времена дорогой и недоступной для многих книги, драма (как публичная постановка) была ведущей формой художественного воспроизведения жизни. Однако с развитием печатных технологий уступила первенство эпическим жанрам. Тем не менее и сегодня драматические произведения остаются востребованными у общества. Основная аудитория драмы, это, конечно же, театралы и кинозрители. Причем число последних превышает число читателей.

В зависимости от способа постановки, драматические произведения могут быть в форме пьесы и сценарии. Все драматические произведения, предназначенные для исполнения с театральной сцены, называют пьесами (франц. pi è ce ). Драматические произведения, по которым снимают фильмы, – сценариями. И пьесы, и сценарии содержат авторские ремарки для обозначения время и места действия, указания на возраст, внешний вид героев и т.д.

Структура пьесы или сценария соответствует структуре истории. Обычно части пьесы обозначают как акт (действие), явление, эпизод, картина.

Основные жанры драматических произведений:

Драма

Драма – это литературное произведение, изображающее серьезный конфликт между действующими лицами или между действующими лицами и обществом. Отношения между героями (героями и обществом) сочинениями этого жанра всегда полны драматизма. По ходу развития сюжета идет напряженная борьба как внутри отдельных персонажей, так и между ними.

Хотя в драме конфликт весьма серьезен, он тем не менее может быть разрешен. Этим обстоятельством объясняется интрига, напряженное ожидание аудитории: удастся герою (героям) выпутаться из ситуации или нет.

Драме свойственно описание реальной повседневной жизни, постановка «бренных» вопросов человеческого бытия, глубокое раскрытие характеров, внутреннего мира персонажей.

Выделяют такие типы драмы, как историческая, социальная, философская. Разновидностью драмы является мелодрама. В ней действующи е л ица четко делятся на положительных и отрицательных.

Широко известные драмы: «Отелло» В. Шекспира, «На дне» М. Горького, «Кошка на раскаленной крыше» Т. Уильямса.

Трагедия

Трагедия (от греч. tragos ode – «козлиная песня») – это литературное драматическое произведение, основанное на непримиримом жизненном конфликте. Трагедии свойственны напряженная борьба сильных характеров и страстей, которая заканчивается катастрофическим для персонажей исходом (как правило, смертью).

Конфликт трагедии обычно очень глубокий, имеющий общечеловеческое значение и может быть символичным. Главный герой, как правило, глубоко страдает (в том числе от безысходности), судьба его несчастна.

Текст трагедии нередко звучит патетично. Многие трагедии написаны стихами.

Широко известные трагедии: «Прикованный Прометей» Эсхила, «Ромео и Джульетта» В. Шекспира, «Гроза» А. Островского.

Комедия

Комедия (от греч. komos ode – «веселая песня») – это литературное драматическое произведение, в котором характеры, ситуации и действия представлены комично, с использованием юмора и сатиры. При этом персонажи могут быть достаточно грустными или печальными.

Обычно комедия представляет все уродливое и нелепое, смешное и несуразное, высмеивает общественные или бытовые пороки.

Комедию подразделяют на комедию масок, положений, характеров. Также к этому жанру относят фарс, водевиль, интермедию, скетч.

Комедия положений (комедия ситуаций, ситуационная комедия) – это драматическое комедийное произведение, в котором источником смешного являются события и обстоятельства.

Комедия характеров (комедия нравов) – это драматическое комедийное произведение, в котором источником смешного является внутренняя суть характеров (нравов), смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть (порок, недостаток).
Фарс – это легкая комедия, использующая простые комические приемы и рассчитанная на грубый вкус. Обычно фарс используется в цирково й к лоунаде.

Водевиль – легкая комедия с занимательной интригой, в которой имеется большое количество танцевальных номеров и песен. В США водевиль называют мюзиклом. В современной России также обычно говорят «мюзикл», подразумевая водевиль.

Интермедия – это небольшая комическая сценка, которую разыгрывают между действиями основного спектакля или представления.

Скетч (англ. sketch – «эскиз, набросок, зарисовка») – это короткое комедийное произведение с двумя-тремя персонажами. Обычно к представлению скетчей прибегают на эстраде и телевидении.

Широко известные комедии: «Лягушки» Аристофана, «Ревизор» Н. Гоголя, «Горе от ума» А. Грибоедова.

Известные телевизионные скетч-шоу: «Наша Russia », «Городок», «Летающий цирк Монти Пайтона».

Трагикомедия

Трагикомедия – это литературное драматическое произведение, в котором трагический сюжет изображен в комическом виде или представляет собой беспорядочное нагромождение трагичных и комичных элементов. В трагикомедии серьезные эпизоды сочетаются со смешными, возвышенные характеры оттеняются комическими персонажами. Основным приемом трагикомедии является гротеск.

Можно сказать, что «трагикомедия – это смешное в трагическом» или наоборот, «трагическое в смешном».

Широко известные трагикомедии: «Алкестида» Еврипида, «Буря» В. Шекспира, «Вишневый сад» А. Чехова, фильмы «Форрест Гамп», «Великий диктатор», «Тот самый Мюнхазен».

Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Источник

Драма как литературный род

Вы будете перенаправлены на Автор24

Драма – это один из родов литературы, который одновременно принадлежит двум видам искусства – театру и литературе.

Понятие драмы, ее специфические черты

Слово «драма» в переводе с греческого означает «действие». Драма предназначена для игры на сцене. Формально этот род литературы отличается от лирики и эпоса тем, что в драме текст представлен в виде авторских ремарок и реплик персонажей и обычно разбит на явления и действия. К драме относится любое произведение, построенное в форме диалоге, включая трагедию, комедию, фарс, водевиль, драму (как жанр) и т.д.

Драма существовала у различных народов в литературном или фольклорном виде с древних времен. Свои драматические традиции независимо друг от друга создали античные греки, древние китайцы, индийцы, индейцы, японцы.

Спецификой драмы как рода литературы является особая организация художественной речи. В драме, в отличие от эпоса, повествование отсутствует, а прямая речь героев, их монологи и диалоги приобретают первостепенное значение. Специфическими чертами драмы являются:

Традиционно схема любого драматического произведения состоит из:

История возникновения драмы

Свои истоки драма берет в первобытной поэзии, в которой слились элементы эпоса, лирики и драмы в связи с мимическими движениями и музыкой. Драма в качестве особого вида поэзии раньше всех сформировалась у греков и индусов.

Готовые работы на аналогичную тему

Греческая драма, в которой разрабатывались серьезные религиозно-мифологические сюжеты – трагедия, и комедия – забавные сюжеты, взятые из современной жизни, достигает высочайшего совершенства и в 16 веке становится образцом европейской драмы. До этого момента европейская драма безыскусно обрабатывала религиозные и светские сюжеты – интермедии, мистерии, фастнахтшпили т.д.

Французские драматурги подражали греческим и строго придерживались определенных положений, считавшихся неизменными для эстетического достоинства драмы. Такими положениями являются:

В комедиях строгость требований классического стиля соблюдалась меньше. Комедия постепенно переходила от условности к изображению обычной жизни. Творчество Шекспира, свободное от классических условностей, открыло драме совершенно новые пути развития. В конце 18 и первой половине 19 века появились романтическая и национальная драмы, представленные Шиллером, Лессингом, Гюго, Гете, Граббе, Клейстом.

Во второй половине 19 века в европейской драме преобладает реализм. Наиболее известными представителями этого периода являются Ибсен, Дюма-сын, Сарду, Ожье, Зудерман и другие.

В конце 19 века под влиянием Метерлинка и Ибсена на европейской сцене популярным становится символизм.

Виды драмы

Трагедия – жанр литературно-художественного произведения, предназначенного для постановки на сцене, в котором сюжет приводит героев в трагическому исходу.

В трагедии действительность изображается наиболее заостренно, глубочайшие конфликты реальности вскрываются в предельно насыщенной и напряженной форме. Большая часть трагедий написана стихами, произведения наполнены пафосом, отмечены суровой серьезностью. Жанром, противоположным трагедии, является комедия.

Особое распространение в литературе 18-21 веков получил жанр драмы, постепенно вытеснив трагедию. Драма противопоставляет трагедии преимущественно бытовой сюжет и стилистику, более приближенную к обыденной реальности. С появлением кинематографа драма стала одним из наиболее распространенных его жанров. Как правило, специфически драмы изображают частную жизнь человека, его социальные конфликты. Акцент при этом делается на противоречиях общечеловеческого характера, воплощенных в поступках и поведении конкретных персонажей.

Драма, по мнению Б. В. Томашевского, вытесняет остальные жанры в 19 веке, при этом гармонируя с эволюцией бытового и психологического романа

Драма в качестве литературного жанра в истории литературы распадается на несколько модификаций. Например, в 17 веке была популярна мещанская драма, в 19 веке – натуралистическая и реалистическая драма, на рубеже 19-20 веков активно развивается символистская драма. В 20 веке популярностью пользуется экспрессионистская, сюрреалистская драма, драма абсурда и т.д. многие драматурги 19-20 веков применяли слово «драма» в качестве обозначения жанра своих сценических произведений.

Комедия – жанр литературного произведения, который характеризуется сатирическим или юмористическим подходом; вид драмы, где специфически разрешается момент борьбы или конфликта антагонистических персонажей.

Аристотель характеризовал комедию следующим образом: «это подражание худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде»

Первые комедии, дошедшие до наших дней, созданы в Древних Афинах, автором этих комедий является Аристофан.

Различают два вида комедии – комедию характеров и комедию положений.

Комедия характеров – это комедия, где источником смешного являются обстоятельства и события.

В комедии характеров источником смешного является суть нравов, гипертрофированная черта или недостаток, уродливая однобокость. Часто комедия характеров является сатирической, высмеивает все отрицательные человеческие качества.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 26 09 2021

Источник

Что относится к драматическим произведениям

Тема 25. Структура драматического произведения: аспект “завершения”. Катастрофа и катарсис

II. Учебники, учебные пособия

1) Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. [1931]. “Драматическая литература характеризуется приспособленностью для сценической интерпретации. Основным ее признаком является назначение ее для театрального спектакля. Отсюда явствуют невозможность полной изоляции в изучении драматического произведения от изучения условий театральной его реализации, а также постоянная зависимость его форм от форм сценической постановки. Постановка спектакля слагается из игры артистов и из окружающей их сценической обстановки (декораций). Игра артистов слагается из речей и движений. Речь на сцене мы делим на монологическую и диалогическую” (с. 210-211). 2) Кайзер В. Словесное произведение искусства. Гл. Х. Структура жанра (пер. Н.Лейтес). “Там, где мир драматичен, прекращается всякое спокойное созерцание, всякое широкое вúдение, всякая любовь к каждой отдельной точке пестрой полноты бытия, характерные для эпического восприятия мира. Там конечный смысл высказывания не в вести о слиянии и не в изображении жизни другого, — там язык вызывает действие, там слово провоцирует нечто, чего до сих пор не было, там «я» чувствует себя постоянно приглашаемым к разговору, востребываемым, атакуемым, там все стремится навстречу будущему. Даже если уже устроенный мир непосредственно переживается как таковой, драматическое стремится к драме, в которой больше нет никакого прошедшего и никакого рассказчика”.

III. Специальные исследования

1. Выберите среди характеристик драмы как литературного рода такие, в которых, во-первых, речь идет о типической структуре произведения и, во-вторых, акцентирован аспект “зоны построения образа”. Напомним, что последний термин обозначает определенным образом организованное соотношение (взаимодействие) двух миров — мира героя и действительности автора и читателя. В каких случаях акцентируются: а) тесный контакт этих миров; б) наличие дистанции — пространственной или психологической; в) сочетание того и другого в условиях одновременности (в настоящем действия и его восприятия)? 2. Сопоставьте Ваши итоговые (возникшие в результате ответа на первый вопрос) суждения о природе драмы с теми мыслями о пространстве театра и о сценической речи, которые содержатся в приведенных фрагментах работ Г.Д. Гачева и В.В. Федорова. 3. Сравните различные определения катастрофы — ее сущности, места в развитии действия и роли в его завершении. Какие из определений свидетельствуют о связи между “катастрофой” и “зоной построения образа” в драме? 4. Как связаны друг с другом понятия “катастрофа” и “катарсис”? Отвечая на этот вопрос, учитывайте не только определения, имеющиеся в справочной литературе, но и фрагменты статей И.-B. Гете, Ф. Шиллера и книги Л.С. Выготского. Особое внимание обратите на мысли последнего автора о трагическом герое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *