Что относится к достоинству однотабличной базы данных

Тест информатика. тест. Программа позволяющая обрабатывать большие объемы различной информации

Базы данных. 11 класс.

А. прикладная программа позволяющая обрабатывать большие объемы различной информации

В. совокупность данных из некой предметной области, организованных специальным образом на внешней памяти компьютера.

2) программы для работы с базами данных

3) СУБД имеющие своим недостатком слабую защиту от неправомерного доступа к данным:

А. Файл-серверные СУБД

Б. Клиент-серверная СУБД

А. операции выполняются по порядку, одна за другой

Б. многошаговая операция, которая производит сохранение данных после каждого шага

В. многошаговая операция по выполнению единого действия, которая выполняется целиком или не выполняется вообще.

5) столбцы таблицы называются

6) идея реляционной теории Кодда подразумевает

А. порядок записей в таблице определен

Б. в таблице нет двух одинаковых записей

В. в таблице описывается несколько классов объектов

8) для хранения номера телефона в базе данных используется тип данных

9) для создания связей между таблицами можно использовать:

А. любые ключевые поля

Б. поля одинакового типа

В. связи устанавливаются между записями

А. расстановка данных в определенном порядке

В. отбор записей или выполнение других операций с данными
Базы данных. 11 класс.

1) Преимущество локальных информационных систем

В. состыкованность изменений, вносимых пользователями

2) программы не предназначенная для работы с базами данных

В. Microsoft Access

3) СУБД имеющие своим недостатком создание лишней нагрузки на сеть:

А. Файл-серверные СУБД

Б. Клиент-серверная СУБД

4) первичный ключ это…

Б. многошаговая операция, которая производит сохранение данных после каждого шага

В. поле, однозначно определяющее запись.

5) строки таблицы называются

6) к достоинству однотабличной базы данных относится:

А. защита от ошибок ввода данных (опечаток)

Б. простой поиск информации

В. нет дублирования данных

7) каких объектов нет в базе данных

8) для хранения номера автомобиля в базе данных используется тип данных

9) созданные связи между двумя таблицами не могут иметь тип:

Б. многие ко многим

10) нормализация это…

А. разделение единой таблицы базы данных на несколько, для дальнейшего связывания таблиц

Б. добавление, изменение и удаление записей и таблицу

В. изменение структуры базы данных с целью устранения избыточности и нарушения целостности
Ответы

Источник

Тест по теме «Базы данных»

Базы данных. 11 класс.

А. прикладная программа позволяющая обрабатывать большие объемы различной информации

Б. разнообразные данные, организованные в виде таблицы

В. совокупность данных из некой предметной области, организованных специальным образом на внешней памяти компьютера.

2) программы для работы с базами данных

3) СУБД имеющие своим недостатком слабую защиту от неправомерного доступа к данным:

А. Файл-серверные СУБД

Б. Клиент-серверная СУБД

А. операции выполняются по порядку, одна за другой

Б. многошаговая операция, которая производит сохранение данных после каждого шага

В. многошаговая операция по выполнению единого действия, которая выполняется целиком или не выполняется вообще.

5) столбцы таблицы называются

6) идея реляционной теории Кодда подразумевает

А. порядок записей в таблице определен

Б. в таблице нет двух одинаковых записей

В. в таблице описывается несколько классов объектов

7) каких объектов нет в базе данных

8) для хранения номера телефона в базе данных используется тип данных

9) для создания связей между таблицами можно использовать:

А. любые ключевые поля

Б. поля одинакового типа

В. связи устанавливаются между записями

А. расстановка данных в определенном порядке

Б. отбор данных удовлетворяющих выбранному условию

В. отбор записей или выполнение других операций с данными

Базы данных. 11 класс.

1) Преимущество локальных информационных систем

В. состыкованность изменений, вносимых пользователями

2) программы не предназначенная для работы с базами данных

В. Microsoft Access

3) СУБД имеющие своим недостатком создание лишней нагрузки на сеть:

А. Файл-серверные СУБД

Б. Клиент-серверная СУБД

4) первичный ключ это…

Б. многошаговая операция, которая производит сохранение данных после каждого шага

В. поле, однозначно определяющее запись.

5) строки таблицы называются

6) к достоинству однотабличной базы данных относится:

А. защита от ошибок ввода данных (опечаток)

Б. простой поиск информации

В. нет дублирования данных

7) каких объектов нет в базе данных

8) для хранения номера автомобиля в базе данных используется тип данных

9) созданные связи между двумя таблицами не могут иметь тип:

Б. многие ко многим

10) нормализация это…

А. разделение единой таблицы базы данных на несколько, для дальнейшего связывания таблиц

Б. добавление, изменение и удаление записей и таблицу

В. изменение структуры базы данных с целью устранения избыточности и нарушения целостности

Источник

Пример создания однотабличной базы данных

Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть картинку Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Картинка про Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных

Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть картинку Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Картинка про Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных

Описание разработки

Этапы создания базы данных:

Пример создания БД

В качестве объекта опишем кабинетную систему школы.

Тогда важным для описания является:

Эти параметры в будущей базе данных будут полями таблицы.

Теперь продумаем, какие типы этих полей нужно использовать и какую примерную длину они будут иметь:

Имена полей

Тип данных

Длина поля

5.Нагрузка кабинета (кол-во мест)

Структура БД будет такова:

Название

кабинета

Номер

Класс

Учитель

Нагрузка кабинета (кол-во мест)

Наличие

сигнализации

При необходимости можно изменить проект БД. Учитывая тот факт, что изменения вносятся автоматически, необходимо создать копию БД перед внесением кардинальных изменений.

Изменение БД может включать в себя:

Создание БД «Школьные кабинеты»

1. Пуск – Создать документ Офис – Новая БД откроется окно «Файл новой базы данных»

2. Нужно набрать имя файла Школьные кабинеты и нажать Создать.

3.Появится окно с именем Школьные кабинеты.

4.Выбрать на вкладке Объекты – Таблицы и нажать Конструктор.

5.Появится окно Таблица 1, в которую нужно занести имена полей, их типы и описание, задать длину текста или числа.

6. После создания структуры таблицы – сохранить таблицу под именем Кабинеты.

7. Ключевое поле пока не создаем, оно будет задано автоматически.

8. После сохранения закрыть окно структуры таблицы и в появившемся опять окне под именем Школьные кабинеты нажать пиктограмму в виде таблицы Кабинеты.

9.Теперь нужно заполнить эту таблицу данными, которые размещаются в строкахзаписях БД.

Название

кабинета

Номер

Класс

Учитель

Нагрузка кабинета (кол-во мест)

Наличие

сигнализации

10. Сохранить таблицу через Файл – Сохранить.

11. Чтобы вновь войти в таблицу нажать вкладку Открыть в окне БД.

Изменение структуры БД

— для этого нужно выделить столбец в таблице, например Класс, и через контекст выбрать «Добавить столбец». После этого вы увидите новый столбец с именем Поле….

— выделив новый столбец, через контекст «Переименовать столбец» дать имя «Этаж» и занести данные по каждому кабинету.

2. Если нужно внести дополнительные записи по другим кабинетам (т.е. добавить строки), то установить курсор в последнюю ячейку таблицы, нажать кл. Тав (или аналогично через контекстное меню). Заполнить таблицу записями. Сохранить.

Организация запросов в БД

БД «Школьные кабинеты» является однотабличной.

Примеры запросов:

1. Показать данные только по кабинетам математики (или любого другого кабинета);

2.Показать только те кабинеты, в которых установлена сигнализация;

3.Какие номера кабинетов и их название находятся на определенном этаже;

4.Показать в каких кабинетах нагрузка больше 30 ;

5.Какие классы и учителя отвечают за кабинеты математики и информатики ;

Для создания запроса:

2.В окне Добавление таблицы добавляем таблицу Кабинеты.

3. В окне конструктора запросов Запрос 1 в бланк запроса переносим имена полей, необходимые в запросе.

4.После чего, закрываем окно конструктора и сохраняем запрос под именем «Запрос Кабинеты математики».

6. Создаем 2-ой запрос (показать кабинеты, в которых есть сигнализация)

7. Третий запрос (номера кабинетов и их названия на 2-ом этаже)

8. 4-ый запрос (Показать в каких кабинетах нагрузка больше 30)

9. 5-ый запрос (Какие классы и учителя отвечают за кабинеты математики и информатики).

Источник

Создание и обработка баз данных.

СОЗДАНИЕ ОДНОТАБЛИЧНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ

Access является приложением Windows, а поскольку и Windows и Access разработаны одной фирмой (Microsoft), они очень хорошо взаимодействуют друг с другом. СУБД Access работает под управлением Windows; таким образом, все преимущества Windows доступны в Access, например, вы можете вырезать, копировать и вставлять данные из любого приложения Windows в приложение Access и наоборот.

В Microsoft Access добавлено множество новых средств, разработанных для облегчения работы в Интернет и создания приложений для Web. Для доступа к сети Интернет и использования преимуществ новых средств необходимы средства просмотра Web, например Microsoft Internet Explorer, а также модем. Пользователь имеет возможность непосредственно подключаться к узлам Microsoft Web из программ Office (в том числе и из Access) с помощью команды Microsoft на Web из пункта меню ?. При этом можно, например, получить доступ к техническим ресурсам и загрузить общедоступные программы, не прерывая работу с Access.

Система Access содержит набор инструментов для управления базами данных, включающий конструкторы таблиц, форм, запросов и отчетов. Кроме того, Access можно рассматривать и как среду для разработки приложений. Используя макросы для автоматизации задач, вы можете создавать такие же мощные, ориентированные на пользователя приложения, как и приложения, созданные с помощью «полноценных» языков программирования, дополнять их кнопками, меню и диалоговыми окнами. Программируя на VBA, можно создавать программы, по мощности не уступающие самой Access. Более того, многие средства Access, например мастера и конструкторы, написаны на VBA. Мощность и гибкость системы Access делают ее сегодня одной из лучших программ для управления базами данных.

Работа с мастерами

Информация для пользователей электронных таблиц

Контекстно-зависимая справка и Помощник

Структура таблицы и типы данных

При разработке структуры таблицы, прежде всего, необходимо определить названия полей, из которых она должна состоять, типы полей и их размеры. Каждому полю таблицы присваивается уникальное имя, которое не может содержать более 64 символов. Имя желательно делать таким, чтобы функция поля узнавалась по его имени. Далее надо решить, данные какого типа будут содержаться в каждом поле. В Access можно выбирать любые из основных типов данных. Один из этих типов данных должен быть присвоен каждому полю. Значение типа поля может быть задано только в режиме конструктора. Ниже представлены типы данных Access и их описание.

Текстовый (Значение по умолчанию)

Текст или числа, не требующие проведения расчетов, например номера телефонов (до 255 знаков)

Числовые данные различных форматов, используемые для проведения расчетов

Для хранения информации о дате и времени с 100 по 9999 год включительно

Денежные значения и числовые данные, используемые в математических расчетах, проводящихся с точностью до 15 знаков в целой и до 4 знаков в дробной части

Для хранения комментариев; до 65535 символов

Специальное числовое поле, в котором Access автоматически присваивает уникальный порядковый номер каждой записи. Значения полей типа счетчика обновлять нельзя

Может иметь только одно из двух возможных значений (TrueFalse, Да/Нет)

Объект (например, электронная таблица Microsoft Excel, документ Microsoft Word, рисунок, звукозапись или другие данные в двоичном формате), связанный или внедренный в таблицу Access

Строка, состоящая из букв и цифр и представляющая адрес гиперссылки. Адрес гиперссылки может состоять максимум из трех частей: текст, выводимый в поле или в элементе управления; путь к файлу (в формате пути UNC) или к странице (адрес URL). Чтобы вставить адрес гиперссылки в поле или в элемент управления, выполните команду Вставка, Гиперссылка

Создает поле, в котором предлагается выбор значений из списка или из поля со списком, содержащего набор постоянных значений или значений из другой таблицы. Это в действительности не тип поля, а способ хранения поля

В Access существует четыре способа создания пустой таблицы:

Независимо от метода, примененного для создания таблицы, всегда имеется возможность использовать режим конструктора для дальнейшего изменения макета таблицы, например для добавления новых полей, установки значений по умолчанию или для создания масок ввода. Однако только четвертый метод позволяет сразу задать ту структуру таблицы, которая вам нужна, и поэтому далее рассмотрим именно этот метод.

Ввод данных в ячейки таблицы

Сортировка данных

Примечание. Современные СУБД такие, как Access, никогда не сортируют таблицы физически, как это делалось раньше. Средства сортировки данных (а также фильтрации, поиска и замены) реализованы в Access как автоматически создаваемые запросы. Записи таблицы всегда располагаются в файле базы данных в том порядке, в котором они были добавлены в таблицу.

Отбор данных с помощью фильтра

Фильтрование данных в Access производится с помощью кнопок или (команда меню Записи, Фильтр, Изменить фильтр). После нажатия второй кнопки от таблицы остается одна запись. Каждое поле становится полем со списком (когда в нем находится курсор), в котором можно выбрать из списка все значения для данного поля. После щелчка по кнопке будут выбраны записи, соответствующие измененному фильтру. Еще более сложные условия фильтрации можно задать командой меню Записи, Фильтр, Расширенный фильтр.

Подготовка к печати

Источник

4. Работа с системой управления базами данных Microsoft Access

Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть картинку Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Картинка про Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Фото Что относится к достоинству однотабличной базы данныхОсновные термины

Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть картинку Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Картинка про Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных

4.1. Создание однотабличной базы данных

Microsoft Access содержит множество средств для работы в Internet, а также набор инструментов для управления базами данных, включающий в себя конструкторы таблиц, форм, запросов и отчетов. Мощность и гибкость СУБД Access делают ее сегодня одной из лучших программ для управления базами данных.

Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть картинку Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Картинка про Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных

Структура таблицы и типы данных. Все составляющие базы данных (таблицы, отчеты, запросы, формы и объекты) хранятся в едином дисковом файле. Основным структурным компонентом базы данных является таблица, в которой хранятся вводимые данные. Таблица состоит из столбцов, называемых полями, и строк, называемых записями. Каждая запись таблицы содержит всю необходимую информацию об отдельном элементе базы данных.

При разработке структуры таблицы необходимо прежде всего определить названия полей, из которых она должна состоять, типы полей и их размеры. Каждому полю таблицы присваивается уникальное имя, которое не может содержать более 64 символов. Далее в режиме конструктора каждому полю присваивается один из типов данных:

В Access существует четыре способа создания пустой таблицы:

Независимо от метода, применяемого для создания таблицы, всегда имеется возможность использовать режим конструктора для дальнейшего изменения макета таблицы, например для добавления новых полей, установки значений по умолчанию или для создания масок ввода. Однако только четвертый метод позволяет сразу задать требуемую структуру таблицы, поэтому далее рассмотрим именно этот метод.

Ввод данных в ячейки таблицы. Особенности ввода следующие: при нажатии клавиши Del ячейка очищается; если ввод данных в ячейку прервать, нажав клавишу Esc, то восстановится старое значение, а если нажать клавиши Enter или Tab, то в ячейку заносится новое значение. Для редактирования текущего значения необходимо дважды щелкнуть мышью или нажать клавишу F2. Для некоторых типов данных (числовой, денежный, дата/время, логический) Access автоматически проверяет правильность ввода.

Для всех типов полей (кроме типов Счетчик и поля объекта OLE) можно самостоятельно задавать ограничения для вводимых данных (режим конструктора, вкладка Общие, поле Условия на ограничение).

Редактирование данных. Для редактирования курсор переводится в нужную ячейку, старые данные удаляются и вводятся новые данные. Если таблица большая, то для поиска можно использовать команду Правка —› Найти. Для замены большого количества одинаковых данных используется команда Правка —› Заменить.

Сортировка данных. Для удобства просмотра можно сортировать записи в таблице в определенной последовательности. Кнопки сортировки на панели инструментов (или команды меню Записи —› Сортировка —› Сортировка по возрастанию (Сортировка по убыванию)) позволяют сортировать предварительно выделенные столбцы по возрастанию или по убыванию. По умолчанию сортировка записей начинается с крайнего выделенного столбца. Для восстановления порядка отображения записей используется команда Записи —› Удалить фильтр.

Ввод и просмотр данных посредством формы. Формы обеспечивают наиболее гибкий способ ввода, просмотра и удаления данных и фактически являются шаблонами, управляющими отображением информации. Форма позволяет отображать одновременно все поля одной или нескольких записей. Можно создать форму-меню для вызова других форм, таблиц, запросов или отчетов. В форме каждое поле можно разместить в точно заданном месте, выбрать для него цвет или заливку и добавить элементы управления текстом для эффективного ввода данных.

При вводе данных можно не только помещать вычисляемые поля в форму, но и добавлять расширенные правила проверки корректности ввода и элементы управления (например, переключатели, флажки, раскрывающиеся списки). Линии, рамки, цвета и фоновые изображения улучшают внешний вид данных, облегчают восприятие формы и повышают продуктивность работы. В дополнение к этому OLE-объекты (такие, как рисунки и графики) можно увидеть только в форме или в отчете.

Создать форму можно несколькими способами, которые можно увидеть, если в режиме базы данных открыть вкладку Формы и щелкнуть по кнопке Создать.

Наиболее удобным и гибким способом создания форм является Мастер форм. В этом режиме можно выбрать поля таблицы для отображения в форме, стиль и цвет оформления фона и ячеек, а также вид формы. Мастер форм предлагает четыре вида формы представления данных: в один столбец, ленточная, табличная и выровненная.

4.2. Формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных

Формирование запросов на выборку. Запросы являются мощным средством обработки данных, хранимых в таблицах Access. С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Они также используются в качестве источника данных для форм и отчетов. Запросы позволяют вычислять итоговые значения и выводить их в компактном формате, подобном формату электронной таблицы, а также выполнять вычисления над группами записей.

Запросы можно создавать самостоятельно и с помощью мастеров. Мастера запросов автоматически выполняют основные действия в зависимости от ответов пользователя на поставленные вопросы. Самостоятельно разработать запросы можно в режиме конструктора.

В Access можно создавать следующие типы запросов:

Запрос на выборку используется наиболее часто. При его выполнении данные, удовлетворяющие условиям отбора, выбираются из одной или нескольких таблиц и выводятся в определенном порядке.

Примечание. Простые запросы на выборку практически не отличаются от фильтров, причем фильтры можно сохранять как запросы.

Можно также использовать запрос на выборку, чтобы сгруппировать записи для вычисления сумм, средних значений, пересчета и для других действий.

Пользователь имеет возможность разработать отчет самостоятельно или создать отчет с помощью мастера. Мастер по разработке отчетов выполняет всю рутинную работу и позволяет быстро разработать отчет. После вызова Мастера выводятся диалоговые окна с приглашением ввести необходимые данные, и отчет создается на основании ответов пользователя. Мастер необходим даже для опытных пользователей, так как позволяет быстро разработать макет, служащий основой создаваемого отчета. После этого можно переключиться в режим конструктора и внести изменения в стандартный макет.

При работе с Мастером Access предлагает различные варианты макетов отчета. Для создания отчета надо открыть вкладку Отчеты и щелкнуть по кнопке Создать. Откроется окно Новый отчет, в котором приведены шесть способов создания отчета: Конструктор, Мастер отчетов, Автоотчет в столбец, Автоотчет ленточный, Мастер диаграмм и Почтовые наклейки. Конструктор позволяет самостоятельно создать отчет, но это непросто даже для опытного пользователя. Мастер отчетов автоматически создает отчет на основе выбранных полей таблиц (запросов) и макетов отчетов. Этот способ создания отчетов является наиболее удобным как для начинающих, так и для опытных пользователей.

Мастер диаграмм создает отчет в виде диаграммы, а Почтовые наклейки создадут отчет, отформатированный для печати почтовых наклеек.

4.3. Организация данных

В Access 97 выделяют три типа ключевых полей: простой ключ, составной ключ и внешний ключ.

Одно из важнейших достоинств реляционных баз данных состоит в возможности хранения логически сгруппированных данных в разных таблицах и задания связи между ними путем объединения их в единую базу. Для задания связи таблицы должны иметь поля с одинаковыми именами или хотя бы с одинаковыми форматами данных. Связь между таблицами устанавливает отношения между совпадающими значениями в этих полях. Такая организация данных позволяет уменьшить избыточность хранимых данных, упрощает их ввод и организацию запросов и отчетов.

В Access 97 можно задать три вида связей между таблицами: Один-ко-многим, Многие-ко-многим и Один-к-одному.

При связи Один-к-одному запись в таблице А может иметь не более одной связанной записи в таблице В и наоборот. Этот тип связи используется не очень часто, поскольку такие данные могут быть помещены в одну таблицу. Связь с отношением Один-к-одному применяют для разделения очень широких таблиц, для отделения части таблицы в целях ее защиты, а также для сохранения сведений, относящихся к подмножеству записей в главной таблице.

Тип создаваемой связи зависит от полей, для которых определяется связь:

4.4. Формирование сложных запросов

Запрос на удаление удаляет группу записей, удовлетворяющих заданным условиям, из одной или нескольких таблиц, причем можно удалять только всю запись, а не отдельные поля внутри ее. Запрос на обновление записей вносит общие изменения в группу записей одной или нескольких таблиц. Запрос на добавление добавляет группу записей из одной или нескольких таблиц в конец одной или нескольких таблиц. Запрос на создание таблицы создает новую таблицу на основе всех или части данных из одной или нескольких таблиц.

4.5. Создание сложных форм и отчетов с помощью кнопочного меню

Кнопочное меню можно создать вручную (в режиме конструктора) или воспользовавшись диспетчером кнопочных форм. Меню, созданные вручную, могут обладать большими возможностями и выглядеть более привлекательно, чем меню, созданные Диспетчером. Однако для создания красивого меню вручную требуется достаточно много времени даже для опытного разработчика, а создать простое меню с помощь Диспетчера можно за несколько минут, тем более что впоследствии в режиме конструктора можно дополнить и изменить это меню.

4.6. Практические задания

Задание 1. Создание базы данных
Создайте новую базу данных, таблицу базы данных, определите поля таблицы в соответствии с табл. 1, сохраните созданную таблицу.

Таблица 1

Таблица данных. Преподаватели

Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть картинку Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Картинка про Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных

1. Для создания новой базы данных:

2. Для создания таблицы базы данных:

3. Определите поля таблицы в соответствии с табл. 1.
4. Сохраните созданную таблицу с именем Преподававтели.

Задание 2. Заполнение базы данных

1. Введите ограничения на данные, вводимые в поле Должность (должны вводиться только слова Профессор, Доцент или Ассистент).
2. Задайте текст сообщения об ошибке, который будет появляться на экране при вводе неправильных данных в поле Должность.
3. Задайте значение по умолчанию для поля Должность в виде слова Доцент.
4. Введите ограничения на данные в поле Код (эти данные не должны повторяться).
5. Заполните таблицу данными в соответствии с табл. 2 и проверьте реакцию системы на ввод неправильных данных в поле Должность.
6. Измените ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных.
7. Произведите поиск в таблице преподавателя Миронова.
8. Произведите замену данных: измените заработную плату ассистенту Сергеевой с 650 р. до 720 р.
9. Произведите сортировку данных в поле Год рождения по убыванию.
10. Произведите фильтрацию данных по полям Должность и Дисциплина.
11. Просмотрите созданную таблицу (как она будет выглядеть на листе бумаги при печати).

Таблица 2

Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть картинку Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Картинка про Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных

1. Войдите в режим Конструктор для проектируемой таблицы, щелкните по полю Должность, а затем по строке параметра Условие на значение. Щелкните по кнопке … и при помощи построителя выражений введите ограничения на данные, используя кнопку логического сложения Or.
2. В строку Сообщение об ошибке введите предложение «Такой должности нет, правильно введите данные».
3. В строку Значение по умолчанию введите слово «Доцент».
4. Замените в поле Код тип данных Счетчик на Числовой (тип данных Счетчик не обеспечивает возможности изменения кодов). Щелкните по строке параметра Индексированное поле, выберите в списке пункт Да (совпадения не допускаются), перейдите в Режим таблицы и сохраните таблицу.
5. Введите данные в таблицу в соответствии с табл. 2. Попробуйте в поле Должность ввести слово Лаборант. На экране должно появиться сообщение: «Такой должности нет, правильно введите данные». Введите правильное слово.
6. Для изменения ширины каждого поля таблицы выполните команду Формат —› Ширина столбца и в появившемся окне щелкните по кнопке По ширине данных.
7. Для поиска в таблице преподавателя Миронова:

8. Для изменения заработной платы ассистенту Сергеевой с 650 р. на 720 р.:

9. Для сортировки данных в поле Год рождения по убыванию выполните команду Записи —› Сортировка —› Сортировка по убыванию.
10. Для фильтрации данных по полям Должность и Дисциплина:

11. Для просмотра созданной таблицы выполните команду Файл —› Предварительный просмотр. Закройте окно просмотра.

Задание 3. Ввод и просмотр данных посредством формы

1. Для создания формы Состав преподавателей:

2. Для поиска преподавателя Миронова:

3. Для изменения зарплаты ассистенту Сергеевой с 720 р. на 750 р.:

4. Для сортировки данных в поле Год рождения щелкните по любой записи поля Год рождения, выполните команду Записи —› Сортировка —› Сортировка по убыванию.
5. Для фильтрации данных по полю Должность:

6. Для изменения поля Дисциплина на Преподаваемая дисциплина:

7. Для просмотра созданной формы выполните команду Файл —› Предварительный просмотр. Закройте окно просмотра.

Задание 4. Формирование запросов на выборку

1. На основе таблицы Преподаватели создайте простой запрос на выборку, в котором должны отображаться фамилии, имена, отчества преподавателей и их должность.
2. Данные запроса отсортируйте по должностям и сохраните запрос.
3. Создайте запрос на выборку с параметром, в котором должны отображаться фамилии, имена, отчества преподавателей и преподаваемые ими дисциплины. В качестве параметра задайте фамилию преподавателя и выполните этот запрос для преподавателя Гришина.

1. Для создания простого запроса:

2. Для сортировки данных щелкните в любой строке поля Должность, отсортируйте данные по убыванию (команда Записи —› Сортировка —› Сортировка по убыванию), сохраните запрос и закройте окно запроса.
3. Для создания запроса на выборку с параметром:

Задание 5. Создание отчета с группированием данных
На основе таблицы Преподаватели создайте отчет с группированием данных по должностям.

1. Откройте вкладку Отчеты, щелкните по кнопке Создать и в открывшемся окне выберите пункт Мастер отчетов.
2. Щелкните по значку раскрывающегося списка в нижней части окна, выберите из появившегося списка таблицу Преподаватели и щелкните по кнопке ОК.
3. В появившемся окне выберите поля, которые будут присутствовать в форме (в данном случае присутствовать будут все поля из таблицы), а затем щелкните по кнопке Далее.
4. Переведите выделение на поле Должность, щелкните сначала по кнопке >>, а затем по кнопке Далее.
5. Параметры появившегося окна оставьте без изменений (щелкните по кнопке Далее), выберите стиль оформления отчета и щелкните по кнопке Далее.
6. В появившемся окне введите название отчета Преподаватели и щелкните по кнопке Готово. Просмотрите, а затем закройте появившийся на экране сформированный отчет.

Задание 6. Создание инфологической и логической моделей базы данных

1. Разработайте инфологическую модель реляционной базы данных.
2. Разработайте логическую модель реляционной базы данных.

Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть картинку Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Картинка про Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных

Рис. 1. Типы связей между объектами Студенты, Дисциплины и Преподаватели

Множественные связи усложняют управление базой данных, поэтому желательно строить реляционную модель, не содержащую связей типа Многие-ко-многим. Введем вспомогательный объект связи Оценки, реквизитами которого являются код студента, код дисциплины и оценки. Тогда получаем инфологическую модель базы данных, приведенную на рис. 2.

Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть картинку Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Картинка про Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных

Рис. 2. Инфологическая модель реляционной базы данных

2. В реляционной базе данных в качестве объектов рассматриваются отношения, которые можно представить в виде таблиц. Таблицы между собой связываются посредством общих полей. На рис. 3 представлена логическая модель базы данных, где жирными буквами выделены ключевые слова, используемые для обеспечения связности данных.

Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть картинку Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Картинка про Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных

Рис. 3. Логическая модель базы данных

Задание 7. Создание реляционной базы данных

1. Создайте базу данных Деканат.
2. Создайте структуру таблицы Студенты.
3. Создайте структуру таблицы Дисциплины.
4. Создайте структуру таблицы Преподаватели.
5. Создайте структуру таблицы Оценки.
6. Разработайте схему данных, т. е. создайте связи между таблицами.

1. Для создания базы данных Деканат выполните следующие действия:

2. Для создания структуры таблицы Студенты:

Таблица 3

Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть картинку Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Картинка про Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных

Таблица 4

Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть картинку Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Картинка про Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных

Таблица 5

Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть картинку Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Картинка про Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных

В этой таблице задавать ключевое слово не надо, так как данные во всех полях могут повторяться.
1. Для создания связи между таблицами:

выполните команду Сервис —› Схема данных, затем команду Связи —› Добавить таблицу и щелкните по кнопке Добавить;

Задание 8. Создание форм для ввода данных в таблицы

1. Создайте форму Студенты и заполните данными таблицу Студенты посредством формы Студенты.
2. Создайте форму Дисциплины и заполните данными таблицу Дисциплины посредством формы Дисциплины.
3. Создайте форму Оценки и заполните данными таблицу Оценки посредством формы Оценки.

1. Для создания формы Студенты откройте вкладку Формы, щелкните по кнопке Создать, выберите таблицу Студенты, затем пункт Автоформа: ленточная и щелкните по кнопке ОК.
2. Заполните данными, приведенными в табл. 6, таблицу Студенты посредством формы.

Таблица 6

Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть картинку Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Картинка про Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных

Закройте форму, присвоив ей имя Студенты.
3. Аналогично п. 1 создайте форму Дисциплины и заполните данными, приведенными в табл. 7, таблицу Дисциплины посредством формы. Закройте форму, присвоив ей имя Дисциплины.

Таблица 7

Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть картинку Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Картинка про Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных

4. Аналогично п. 1 создайте форму Оценки и заполните данными, приведенными в табл. 8, таблицу Оценки посредством формы. Закройте форму, присвоив ей имя Оценки.

Таблица 8

Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Смотреть картинку Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Картинка про Что относится к достоинству однотабличной базы данных. Фото Что относится к достоинству однотабличной базы данных

Задание 9. Формирование сложных запросов

1. Разработайте запрос с параметрами о студентах заданной группы, в котором при вводе в окно параметров номера группы на экран должен выводиться состав этой группы.
2. Создайте запрос, в котором выводятся оценки студентов заданной группы по заданной дисциплине.
3. Создайте перекрестный запрос, в результате которого создастся выборка, отражающая средний балл по дисциплинам в группах.
4. Разработайте запрос на увеличение (на 10 %) заработной платы тех преподавателей, кто получает менее 600 руб.
5. Создайте запрос на удаление отчисленных студентов.
6. Разработайте запрос на создание базы данных отличников.
7. Для всех созданных вами запросов разработайте формы.

1. Для создания запроса с параметрами о студентах заданной группы:

2. Для создания запроса, в котором выводятся оценки студентов заданной группы по заданной дисциплине:

3. Для создания перекрестного запроса о среднем балле в группах по дисциплинам сначала сформируйте запрос, в котором были бы поля Номер группы, Название дисциплины и Оценки. Для этого:

Теперь можно создавать перекрестный запрос. Для этого:

4. Для создания запроса на изменение заработной платы преподавателей:

5. Для запроса на отчисление студента гр. 2Г Перлова Кирилла Николаевича:

6. Для создания запроса на создание базы данных отличников:

7. Для каждого из созданных запросов создайте форму для удобного просмотра данных (аналогично заданию 2.8).

Задание 10. Создание сложных форм

1. Разработайте сложную форму, в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма Студенты и подчиненная форма Оценки студентов.
2. Измените расположение элементов в форме, оставив место для диаграммы.
3. Вставьте в форму диаграмму, графически отражающую оценки студентов.
4. Отредактируйте вид осей диаграммы.

1. Для создания сложной формы:

2. Для изменения расположения полей на экране перейдите в режим конструктора, стандартными средствами Windows (технология drag-and-drop) измените размеры подчиненной формы так, чтобы были видны все данные. Для этого надо переключаться из режима конструктора в режим формы, смотреть полученный результат и, если он не подходит, снова корректировать в режиме конструктора. Ширину столбцов в подчиненной форме можно изменять только в режиме формы.

3. Для того чтобы вставить в форму диаграмму оценок студентов по заданным дисциплинам, необходимо:

4. Отредактируйте вид осей диаграммы. Для этого:

Задание 11. Создание сложных отчетов

1. Для создания запроса:

2. Для создания итогового отчета:

Задание 2.12. Разработка кнопочной формы-меню для работы с базами данных

4.7. Лабораторные работы

Лабораторная работа 1. Создание однотабличной базы данных (2 часа)

1. Ознакомьтесь с теоретическими сведениями (п. 4.1).
2. Выполните практическое задание 1.
3. Выполните практическое задание 2.
4. Выполните практическое задание 3.
5. Оформите отчет, в котором должны быть отражены следующие технологии по созданию однотабличной базы данных:

Лабораторная работа 2. Формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных (2 часа)

1. Ознакомьтесь с теоретическими сведениями (п. 4.2).
2. Выполните практическое задание 4.
3. Выполните практическое задание 5.
4. Оформите отчет, в котором должны быть отражены следующие технологии по формированию запросов и отчетов для однотабличной базы данных:

Лабораторная работа 3. Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных (2 часа)

1. Ознакомьтесь с теоретическими сведениями (п. 4.3).
2. Выполните практическое задание 6.
3. Выполните практическое задание 7.
4. Выполните практическое задание 8.
5. Оформите отчет, в котором должны быть отражены следующие технологии:

Лабораторная работа 4. Формирование сложных запросов (2 часа)

1. Ознакомьтесь с теоретическими сведениями (п. 4.4).
2. Выполните практическое задание 9.
3. Оформите отчет, в котором должны быть отражены основные технологии по формированию сложных запросов: разработка запроса с параметрами; создание запроса для полей одной таблицы по заданному полю другой; создание перекрестного запроса с выполнением статистических расчетов для выборки; разработка запроса на обновление записей одной или нескольких таблиц; создание запроса на удаление отдельных полей таблицы; разработка запроса на создание новой таблицы на основе всех или части данных из одной или нескольких таблиц; разработка форм для созданных запросов.

Лабораторная работа 5. Создание сложных форм и отчетов (2 часа)

1. Ознакомьтесь с теоретическими сведениями (п. 4.5).
2. Выполните практическое задание 10.
3. Выполните практическое задание 11.
4. Выполните практическое задание 12.
5. Оформите отчет, в котором должны быть отражены следующие технологии:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *