Что относится к дорожным условиям

дорожные условия

3.14 дорожные условия: Комплекс факторов, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения и режимы движения по дороге потоков транспортных средств.

Смотреть что такое «дорожные условия» в других словарях:

Дорожные условия, сопутствующие ДТП — 3.10 Дорожные условия, сопутствующие ДТП фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения (характеристики дорожных условий, сопутствующих возникновению дорожно транспортных происшествий представлены в приложении 2 Правил учета и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Дорожные условия, сопутствующие ДТП — 7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов… … Официальная терминология

Условия дорожные — Дорожные условия совокупность геометрических параметров, транспортно эксплуатационных качеств дороги, дорожных покрытий, элементов обустройства и обстановки. Источник: ОДМ 218.4.005 2010. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации… … Официальная терминология

Условия движения — реальная обстановка на дороге, в которой находится транспортное средство в данный момент (дорожные условия, транспортный поток, состояние окружающей среды). Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь

Условия эксплуатация транспортного средства — УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ факторы, оказывающие наибольшее влияние на ухудшение технического состояния транспортного средства (физический износ транспортного средства). К ним относятся: режим движения и нагрузка на агрегаты транспортного средства,… … Официальная терминология

Дорожные знаки Беларуси — установлены Государственным Стандартом Республики Беларусь СТБ 1140 99[1] и входят в Правила дорожного движения РБ. Дорожные знаки делятся на типы по времени установки (постоянные, временные) и на несколько групп в зависимости от назначения.… … Википедия

Дорожные знаки — представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов об опасных участках и информации о введённых ограничениях или иных… … Большая советская энциклопедия

Условия дорожные — совокупность геометрических параметров, транспортно эксплуатационных качеств дороги, дорожных покрытий, элементов обустройства и обстановки, непосредственно влияющих на условия дорожного движения. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь

ГОСТ Р 52128-2003: Эмульсии битумные дорожные. Технические условия — Терминология ГОСТ Р 52128 2003: Эмульсии битумные дорожные. Технические условия оригинал документа: битумная эмульсия прямого типа: Однородная, маловязкая жидкость темно коричневого цвета рационально подобранного состава, получаемая путем… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 55420-2013: Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия — Терминология ГОСТ Р 55420 2013: Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия оригинал документа: 3.5 адгезия: Способность битумной эмульсии покрывать поверхность минерального материала и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Что относится к дорожным условиям

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные и улицы

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Automobile roads and streets. The requirements to the level of maintenance satisfied the traffic safety. Methods of testing

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 50597-2017 с ГОСТ Р 50597-93 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и ТК 418 «Дорожное хозяйство»

ВНЕСЕНЫ поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2019 год; поправка, опубликованная в ИУС N 6, 2019 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 427 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 3634 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия

ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 30412 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32759 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования

ГОСТ 32825 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений

ГОСТ 32839 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Методы контроля

ГОСТ 32843 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования

ГОСТ 32865 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные световозвращатели. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32946 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Методы контроля

ГОСТ 32947 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования

ГОСТ 32948 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования

ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля

ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 32964 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля

ГОСТ 33078 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием

ГОСТ 33101-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения ровности

ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33175 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Методы контроля

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ 33181-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания

ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ 33385 Дороги автомобильные общего пользования. Светофоры дорожные. Технические требования

ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52398 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52605 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52607 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 52875 Указатели наземные тактильные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 54809 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля

ГОСТ Р ИСО 23600 Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функции зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дефект: Несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог и улиц, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта.

высокоскоростной профилометр (профилометр): Передвижная измерительная установка, позволяющая при проезде по дороге со скоростями транспортного потока определять ординаты микропрофиля дорожной поверхности с требуемой точностью.

момент обнаружения: Дата и время регистрации поступления информации о наличии дефекта уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность.

3.4 момент обнаружения зимней скользкости: Дата и время регистрации поступления информации об ее фактическом образовании с дорожных метеостанций или из других источников, или о возможном ее образовании с дорожных метеостанций и организаций Росгидромета (четырехчасовой прогноз), уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность.

3.5 срок устранения дефекта: Время с момента обнаружения дефекта до его устранения.

уплотненный снежный покров; УСП: Специально сформированный уплотненный слой снега на дорожном покрытии, устраиваемый для обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения с установленными скоростями в зимний период года.

эксплуатационное состояние дороги: Состояние дороги, которое характеризуется транспортно-эксплуатационными показателями конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства, изменяющихся при ее эксплуатации, воздействии транспортных средств и метеорологических условий.

4 Общие положения

4.1 Выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства.

4.2 В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

Источник

Понятие дорожных условий и их влияние на возникновение аварийной ситуации

Что относится к дорожным условиям Что относится к дорожным условиям Что относится к дорожным условиям Что относится к дорожным условиям

Что относится к дорожным условиям

Что относится к дорожным условиям

ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ НА

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Понятие дорожных условий и их влияние на возникновение аварийной ситуации

Дорожные условия оказывают значительное влияние на режим и безопасность движения, как отдельных автомобилей, так и всего потока транспортных средств в целом. Большая роль в обеспечении безопасности движения принадлежит основным технико-эксплуатационным показателям автомобильных дорог. К числу таких показателей относятся: геометрические размеры земляного полотна, проезжей части; ширина и состояние обочин; ровность и шероховатость покрытия; видимость на кривых в плане и продольном профиле; освещенность опасных участков дороги в темное время суток; наличие средств организации дорожного движения; дорожной инфраструктуры; инженерного обустройства; соответствие системы регулирования фактической интенсивности движения автомобилей и пешеходов.

Под дорожными условиями понимается совокупность геометрических параметров, транспортно-эксплуатационных качеств дороги, дорожных покрытий, элементов обустройства и обстановки, непосредственно влияющих на условия дорожного движения. Дорожные условия являются безопасными, если состояние дорожно-уличной сети, состояние и порядок применения технических средств организации дорожного движения полностью соответствуют требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, и соблюдаются установленные режимы движения транспортных и пешеходных потоков.

Традиционным является подход, что состояние дорожных условий формируется в процессе воздействия на дорожную составляющую дорожного движения, включающего проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов.

Дорожно-транспортная аварийность является неизбежным следствием автомобилизации. Однако мировая практика свидетельствует, что степень ее негативного влияния на общество может быть различной. Это определяется эффективностью деятельности по воздействию на причины возникновения дорожно-транспортных происшествий, определяемой как обеспечение безопасности дорожного движения.

Одной из причин возникновения дорожно-транспортных происшествий являются дорожные условия. При оформлении дорожно-транспортных происшествий неудовлетворительные дорожные условия фиксируются при наличии следующих обстоятельств:

— дефекты и низкие сцепные качества покрытия проезжей части дороги;

— неудовлетворительное состояние обочин;

— неисправность или плохая видимость светофора;

— отсутствие вертикальной и горизонтальной разметки;

— деревья, опоры, реклама на обочине;

— отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек;

— отсутствие ограждений и сигнализации в необходимых местах;

— сужение проезжей части;

— отсутствие или плохая видимость дорожных знаков;

-несоответствие железнодорожного переезда предъявляемым требованиям и т.п.

К дорожным условиям стоит отнести климатические условия, состояние полотна дороги и условия видимости, которые могут быть связаны с ландшафтом местности и другими факторами.

Плохая видимость является одним из важнейших условий, которое влияет на безопасность движения на дорогах. Дорожные службы обязаны устанавливать дорожные знаки и светофоры таким образом, чтобы они были хорошо видны водителям. К тому же, существует целый ряд предупреждающих знаков, которые информируют водителя о тяжелых дорожных условиях.

Что относится к дорожным условиям

Состояние полотна дороги также оказывает огромное влияние на безопасность движения. Дорога с обилием выбоин и ям также может привести к дорожно – транспортным происшествиям.

Дорожные службы должны следить не только за состоянием дорожного полотна, но и за состоянием обочин. Деревья и другие зеленые насаждения не должны мешать обзору водителей, также на обочинах должны быть оборудованы места для остановки автомобилей. В случае обильных снегопадов на обочинах должны быть выставлены специальные знаки, указывающие габариты дороги, а дорожное покрытие обочины после обильных дождей или снеготаяния должны быть укреплены.

В настоящее время существует множество методик оценки безопасности дорожного движения, исходя из существующих дорожных условий. Благодаря данным методикам разработчики дороги могут оценить плотность движения, необходимость ремонта дорожного покрытия, условия видимости, определить необходимость установки знаков дорожного движения и светофоров, а также установить очаги возможных ДТП.

Источник

Юридическая консультация по ДТП помогает водителям понять некоторые принципы и особенности применения законодательства в ГИБДД и судах, если участник ДТП решил сам защищать свои права и интересы.

Что относится к дорожным условиям

Некоторый термины и понятия, применяемые в судебной и следственной практике, значение и определение которых влияют на ход рассмотрения дел о ДТП в суде:

Дорожные условия — факторы, которые характеризуют поверхность проезжей части дороги на месте ДТП и определяют взаимодействие с этой поверхностью колес транспортного средства и особенности его движение в зависимости от действий водителя.

К дорожным условиям относятся:

Понятие дорожной обстановки включает в себя также факторы, относящиеся к организации движения на конкретном участке дороги, линии разметки, дорожные знаки и сигналы светофоров, наличием перекрестков и закруглений дороги и т. п.

Данные о дорожной обстановке необходимы для решения вопросов о механизме ДТП и оценки действий его участников с точки зрения соответствия их техническим требованиям правил дорожного движения.

Дальность видимости может ограничиваться:

На месте дорожно-транспортного проишествия состояние видимости устанавливается как правило следственным разбором ДТП в обстановке, максимально приближенной к дорожной обстановке в момент происшествия.

Внешнее ограничение обзорности создается:

Что относится к дорожным условиям

Внутреннее ограничение обзорности создается:

Опасность для движения, согласно Правил дорожного движения, представляет собой ситуацию, при которой для предотвращения ДТП водитель должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, т. е. экстренно тормозить.

Практика показывает, что опасность для движения возникает при появлении препятствий, разъезд с которыми невозможен, внезапном возникновении неисправностей транспортного средства, исключающих возможность дальнейшего безопасного движения, смещении груза за габариты транспортного средства, опасном поведении пешеходов, пассажиров, неправомерных действиях других участников движения.

Под опасностью для движения понимаются также препятствия или особенности дорожной обстановки, которые создают на определенном участке дороги наибольшую вероятность возникновения ДТП. В первую очередь к ним относятся опасные участки дороги, обозначенные предупреждающими знаками.

Если водитель обнаруживает, что препятствие может попасть в опасную зону, ему следует соблюдать особую осторожность и принимать незамедлительные меры к обеспечению безопасности движения в случае, когда это препятствие не успевает выйти за ее пределы к моменту сближения с ним транспортного средства.

Момент возникновения опасной обстановки, т. е. когда следует принимать необходимые меры для предотвращения ДТП, определяется водителем в зависимости от дорожной обстановки, требований правил дорожного движения, опыта вождения, позволяющего ему предусмотреть дальнейшее развитие дорожной обстановки.

Исходя из этого положения очевидно, что в одной и той же ситуации один водитель примет меры раньше, другой позже, но если при этом обеспечивается безопасность движения и не создается помех для других участников движения, не оказывается отрицательного влияния на техническое состояние транспортного средства и не снижается эффективность его использования, их следует признать правильными.

Аварийная обстановка возникает в том случае, если водитель мог обнаружить препятствие на расстоянии, превышающем остановочный путь, но не принял своевременных мер для предотвращения ДТП и ли если он мог обнаружить препятствие на расстоянии меньшем, чем остановочный путь транспортного средства.

Аварийная обстановка создается теми участниками движения, действия которых не соответствовали Правилам дорожного движения.

Освидетельствование на предмет опьянения

В инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством внесены изменения.

Как и прежде, в основу медицинского заключения берется наличие или отсутствие клинических признаков опьянения. Такими признаками являются запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

В зависимости от результатов освидетельствования может быть вынесено два решения :

Во втором случае вещество или средство, вызвавшее опьянение, в акте не указывается. Заключение о состоянии алкогольного опьянения делается пари наличии клинических признаков и с помощью технических средств измерения или технических средств индикации.

При этом в случае использования приборов измерения применяется один и тот же прибор с интервалом в 20 минут. При использовании приборов индикации применяют два прибора одновременно в каждом измерении, которые проводятся с интервалом в 20 минут.

Применяемые приборы должны быть официально зарегистрированы как медицинские средства, внесены в государственный реестр утвержденных типов средств измерений и пройти проверку в установленном порядке.

Исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя производится в любом случае. Кровь на проведение анализа забирается в случаях, когда налицо признаки опьянения, а при выдохе приборы не показывают наличие алкоголя, т. е. водитель подозревается в употреблении наркотического средства.

Выбор жидкости — слюна, кровь, моча, необходимой для проведения анализа полностью отдан на усмотрение врача. При этом выявлять будут средство или вещество, вызвавшее опьянение, кроме алкоголя. Кроме того, наличие алкоголя определяется по его содержанию в крови, в случае тяжелого состояния пострадавшего в ДТП.

Химико-токсилогическое исследование крови или мочи проводится при таких обстоятельствах даже без протокола о направлении на освидетельствование, подписанного сотрудником ГИБДД.

Ответственность работника организации

За причиненный материальный ущерб при ДТП работник несет ответственность в пределах своего месячного заработка. Как бы ни был велик средний заработок у водителя — виновника ДТП. Его как правило не хватает, чтобы оплатить все понесенные затраты на ремонт автомобиля после ДТП.

Поэтому руководитель организации должен привлечь водителя к полной материальной ответственности после ДТП. Однако, основание полной материальной ответственности наступает в случае причинения ущерба в результате ДТП или административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом.

Таким образом, если нарушение Правил дорожного движения работником, приведшее к ДТП с материальным ущербом, образует состав административного дела, предусмотренного КоАП РФ, то водитель — виновник ДТП может быть привлечен к полной материальной ответственности. В противном случае таковой ответственности не наступает.

Источник

Что относится к дорожным условиям

ПДД РФ, 1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767; в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 28.06.2017 N 761, от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824, от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.11.2015 N 1184)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *