Что относится к дополнительной герметизации обж
Тест по теме «ЧС техногенного характера и их возможные последствия»
«ЧС техногенного характера и их возможные последствия».
1. Выберете основные причины аварий на ХОО?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Повышенная опасность используемых веществ
2) Нарушение технологии производства
3) Износ оборудования
4) Недостаточно высокотехнологичное оборудование
2. Если более при поражении АХОВ более половины людей выведено из строя, то токсодоза определяется как.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
3) Средняя пороговая
3. Выберете фактор, который не влияет на размеры очага химического заражения?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Количество выброшенных АХОВ
2) Токсичность выброшенных АХОВ
3) Погодные условия
4) Стойкость выброшенных АХОВ
4. При ветре 1-2 м/с, зона заражения будет иметь форму.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
3) Сектора с углом 90 о
4) Сектора с углом 45 о
5. Расположите вертикальную устойчивость атмосферы в соответствии с благоприятностью для распространения АХОВ, начиная с наиболее благоприятного
Укажите порядок следования всех 3 вариантов ответа:
6. Из-за аварии на ХОО произошёл выброс значительного количества АХОВ. Тогда, наименование этой аварии.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
7. При аварии на ХОО произошла утечка хлора. Ваш дом может оказаться в зоне заражения. Вы живёте на первом этаже дома. Как следует поступить?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
2) Укрыться в подвале
3) Подняться на девятый этаж
8. Как следует выходить из зоны химического заражения?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
2) В направлении ветра
3) В направлении, перпендикулярном ветру
4) Нет разницы, главное быстрее покинуть зону заражения
9. К коллективным средствам защиты относятся:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Убежища и бункеры
2) Противогазы и респираторы
3) Средства защиты кожи
4) Всё выше перечисленное
10. Какой противогаз предназначен для школьников?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
11. Вы находитесь дома и услышали сигнал «Внимание, внимание!». Как следует поступить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Немедленно начать собирать необходимые вещи
2) Немедленно надеть плотную одежду и покинуть дом
3) Включить телевизор или радиоприёмник и внимательно выслушать инструкции
4) Начать оповещать соседей о случившемся и вместе с ними приступить к эвакуации
12. Продвигаясь по зоне химического заражения, вы обнаружили человека с ярко выраженными симптомами поражения. Расположите ваши действия по порядку
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
__ Вызвать скорую помощь 3
__ Вывести или вынести пострадавшего из зоны заражения 2
__ Надеть на пострадавшего противогаз (или ватно-марлевую повязку) 1
__ Оказать посильную помощь (например, промыть места прямого поражения кожи) 4
13. Выберете защитные меры при авариях на ХОО, предпринимаемые уполномоченными службами
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Обучение населения, как действовать при авариях
2) Заблаговременная изоляция ХОО
3) Подготовка защитных сооружений
4) Обучение персонала ХОО
14. К индивидуальным средствам защиты относятся:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Убежища и бункеры
2) Противогазы и респираторы
3) Средства защиты кожи
4) Всё выше перечисленное
15. Что относится к дополнительной герметизации?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Заклеивание вентиляционных отверстий
2) Зашторивание дверей
3) Надевание индивидуальных средств защиты
4) Зашторивание окон
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-427523
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс
Урок 13
Защита населения от аварийно химически опасных веществ
Содержание урока
Герметизация помещений
Герметизация помещений
Герметизацию помещений надо проводить в такой последовательности:
• закрыть входные двери, окна (в первую очередь с наветренной стороны);
• заклеить вентиляционные отверстия плотным материалом или бумагой;
• уплотнить двери влажными материалами (мокрой простынёй, одеялом);
• неплотности оконных проёмов заклеить изнутри липкой лентой (пластырем), бумагой или уплотнить подручными материалами (ватой, поролоном, мягким шнуром).
Места в жилом доме,
которые при аварии на химически опасном объекте необходимо заделать(законопатить, зашпатлевать, заклеить),
чтобы защититься от проникновения внутрь аварийно химически опасных веществ
(работы по герметизации указанных мест проводятся, не выходя из здания)
Необходимо учитывать, что концентрация аварийно химически опасных веществ в помещениях многоэтажных зданий будет существенно отличаться по этажам, особенно зимой. Наибольшее количество заражённого воздуха будет поступать на первые этажи зданий. Более надёжная защита от него будет обеспечена на верхних этажах. В летних условиях концентрация тех аварийно химически опасных веществ, которые легче воздуха (аммиак, сероводород, формальдегид, метил хлористый), будет наибольшей на верхних этажах. Тяжёлые аварийно химически опасные вещества (хлор, фосген, сернистый ангидрид), как правило, задерживаются на нижних этажах зданий.
Следующая страница Эвакуация населения
Сообщение на тему: «Герметизация помещений»
Здания или отдельные помещения, изолированные от влияния внешней среды (температуры и влажности воздуха, солнечных лучей, шума, пыли и вибраций) и не имеющие светоаэрационных фонарей, а в отдельных случаях и окон, называют герметизированными.
В герметизированных зданиях размещают некоторые производства электровакуумной и радиотехнической промышленности, точного прибора и машиностроения и т.п., требующие по условиям технологического процесса особого микроклимата и режима чистоты.
В целях обеспечения требуемого производственного режима в герметизированных зданиях или помещениях необходимо предусматривать герметизацию ограждающих конструкций, скрытое размещение промышленных проводов, устройство специальных бытовых и вспомогательных помещений, поступление грузов через передаточные тамбуры-шлюзы, помещения службы чистоты, выделение шумных отделений от остальных помещений ограждениями с высоким звукопоглощением.
Выходы для персонала из специальных бытовых помещений в герметизированные производственные нужно оборудовать шлюзами с установками для обеспыливания одежды. Состав и площади специальных бытовых помещений принимают в соответствии с санитарными нормами. В герметизированных зданиях или помещениях предусматривают кондиционирование воздуха.
Герметизированными могут быть как одноэтажные, так и многоэтажные здания. Основанием для выбора этажности служат требования технологического процесса и технико-экономические предпосылки.
Для одноэтажных зданий предусматривают сетку колонн 12 X 18 и 12 x 24 м. Многоэтажные здания могут иметь сетку колонн 6 x 6, 6 x 9 и 6 x 12 м. Несущие и ограждающие конструкции монтируют из сборного железобетона.
Герметизированные здания сооружают, как правило, с техническим или эксплуатационными этажами, располагаемыми в межферменном пространстве. Технические этажи используют для разводки воздуховодов и прокладки различных коммуникаций, эксплуатационные и межферменные этажи, кроме того,- для размещения вспомогательных и бытовых помещений.
Технические этажи отделяют от основного объема здания подвесным потолком, который улучшает гигиенические, акустические и эстетические качества интерьера промышленного здания. Эксплуатируемые этажи отделяют железобетонными несущими плитами, укладываемыми по нижним и верхним поясам ферм покрытия или перекрытий.
Оконные проемы в герметизированных помещениях заполняют пустотелыми стеклоблоками или стеклом (светорассеивающим или не пропускающим инфракрасные лучи). Иногда в окнах предусматривают солнцезащитные устройства. Поверхности стен и потолков нужно делать гладкие, а отделочные материалы не должны выделять пыль или накапливать ее.
Тест на тему «Средства индивидуальной защиты»
Тест по ОБЖ «Коллективные и индивидуальные средства защиты»
1. От чего защищают коллективные средства защиты?
2. Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания?
а) общевойсковой защитный комплект б) противогаз в) аптечка АИ-1, АИ-2 г) противохимический пакет ИПП-8, 9, 10, 11 д) вентилируемый блиндаж
3. К средствам коллективной защиты относятся:
а) убежища б) укрытия в) противогаз г) респиратор
4. Что является подручным средством защиты органов дыхания
а) любая ткань, носовой платок б) противогаз в) ватно-марлевая повязка г) противопыльная тканевая маска
5. Что относится к индивидуальным медицинским средствам защиты?
а) респиратор б) ватно-марлевая повязка в) индивидуальная аптечка г) противогаз д) легкий защитный костюм
6. Для чего предназначен изолирующий противогаз?
а) для защиты органов дыхания, кожи лица и глаз от ОВ, РВ б) для защиты глаз и кожи лица от ОВ, БС в) для защиты органов дыхания, кожи лица и глаз от ОВ и БС г) для защиты органов дыхания, кожи лица и глаз от ОВ, РВ, БС д) для защиты органов дыхания от ОВ, РВ, БС
7. Что запрещается приносить в убежище:
а) сильно пахнущие вещества б) принадлежности туалета в) продукты питания г) громоздкие вещи д) приводить животных
8. Клапанная коробка – составная часть:
а) Противогаза б) Респиратора в) ПТМ г) Л – 1 9. Средства защиты по применению делятся на: а) фильтрующие и изолирующие б) общевойсковые и специальные в) индивидуальные и коллективные г) средства защиты органов дыхания и кожи д) индивидуальные и специальные
10. Для чего предназначен активированный уголь фильтрующего противогаза?
а) для очистки воздуха от БС б) для очистки воздуха от РВ в) для очистки воздуха от пыли г) для очистки воздуха от ОВ в виде аэрозоли д) для превращения паров ОВ в жидкость и обезвреживания их 1
1. Убежища, вмещающие от 200 до 600 человек имеют:
а) малую вместимость б) среднюю вместимость в) большую вместимость г) одиночную вместимость
12. Назовите группы СИЗ организма человека по характеру их воздействия:
а) средства защиты кожи б) средства защиты слизистых оболочек в) средства защиты органов дыхания г) химические средства защиты д) медицинские средства защиты
13. Сколько входов (выходов) имеет убежище:
а) один б) два в) три г) четыре д) пять
14.К медицинским средствам защиты относятся:
а) АИ – 2 б) Л-1 в) ИПП – 8 г) ОП – 1
15. Из чего состоит фильтрующий противогаз?
а) а) лицевой части с очками и обтекателями регенеративного патрона б) лицевой части, противогазной коробки и дыхательного мешка в) лицевой части, гофрированной трубки и противогазовой коробки г) лицевой части, противогазовой коробки, регенеративного патрона д) лицевой части и регенеративного патрона
16. Средства защиты по принципу защиты делятся на:
а) фильтрующие и изолирующие б) общевойсковые и специальные в) индивидуальные и коллективные г) средства защиты органов дыхания и кожи д) индивидуальные и специальные
1. д 2. б 3. а, б 4. а 5. в 6. г 7. а, г, д 8. а 9. в 10. д 11. б 12. а, в, д 13. б, в 14. а, в 15. в 16. а
Тестирование по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»
1. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, это:
а) пожароопасный объект;
б) гидродинамически опасный объект;
в) химически опасный объект.
2. Авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся разливом или выбросом опасных химических веществ, способных привести к гибели или химическому заражению людей, продовольствия, пищевого сырья и кормов, сельскохозяйственных животных и растений, или химическому заражению окружающей природной среды, это:
б) химическая авария;
в) аварийная ситуация.
3. Какую степень безопасности из 4-х типов имеет объект, если в зоне возможного заражения проживает? Назовите правильные ответы:
4. В Российской Федерации в зонах возможного химического заражения проживает:
а) около 60 млн. человек;
в) более 60млн. человек.
5. Химическое вещество, применяемое в народнохозяйственных целях, которое при проливе или выбросе может привести к заражению воздуха с поражающими концентрациями, это:
а) химически опасное вещество;
б) ядовитое вещество;
в) сильнодействующее ядовитое вещество (СДЯВ);
г) опасное вещество.
6. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом СДЯВ:
а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы;
в) лучистый поток энергии;
г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека;
д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.
7. СДЯВ наносят поражения:
а) комбинированные (химическое поражение, пожары и взрывы);
8. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:
а) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами;
б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;
в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории;
г) массовые поражения людей, животных и растений.
9. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, это:
а) очаг химического заражения;
б) область химического заражения;
в) территория заражения;
г) зона химического заражения.
10. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:
а) по направлению ветра;
б) перпендикулярно направлению ветра;
в) навстречу потоку ветра.
11. Основными способами защиты населения от СДЯВ являются:
а) профилактические прививки от СДЯВ;
б) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
в) использование защитных сооружений (убежищ);
г) временное укрытие населения в жилых и производственных зданиях;
д) эвакуация населения из зон возможного заражения.
Найдите допущенную ошибку.
12. Герметизация помещений производится для снижения поражающего действия СДЯВ на людей. Изложите в порядке логической последовательности, ниже перечисленные мероприятия по герметизации помещений:
а) уплотнить дверные проемы влажной тканью;
б) заклеить вентиляционные отверстия;
в) закрыть входные двери и окна;
г) заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы.
13. Отравление каким сильнодействующим веществом произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке? Назовите правильный ответ:
в) фосфорорганические соединения.
а) зеленовато-желтый газ с резким запахом;
б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);
в) парообразное вещество с запахом горького миндаля, металлическим привкусом во рту.
а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;
б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;
в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающих запах гнилых плодов.
а) парообразное вещество с запахом горького миндаля и металлическим привкусом во рту;
б) в зависимости от состава газ от бесцветного до красно-бурого цвета;
в) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха.
а) бесцветная или слегка зеленоватая маслянистая жидкость с запахом эфира или хлороформа;
б) бесцветная жидкость со слабым кислым запахом;
в) бесцветная прозрачная легкоподвижная жидкость с характерным запахом винного спирта и жгучим неприятным вкусом.
а) вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом;
б) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля;
в) слегка зеленоватая бесцветная жидкость с запахом эфира или хлороформа.
19. При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить? Назовите правильный ответ:
а) 2%-м раствором нашатырного спирта;
б) 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты;
в) 2%-м раствором соды.
20. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живете на 1-м этаже девятиэтажного дома и можете оказаться в зоне заражения. Ваши действия:
а) укроетесь в подвале здания;
б) подниметесь на верхний этаж;
в) останетесь в своей квартире.
21. После сообщения об аварии на химическом предприятии вы выполнили рекомендации по эвакуации из зоны заражения, пришли на сборный эвакуационный пункт, откуда вас эвакуировали в безопасное место (район). Что вам необходимо сделать, прибыв к месту размещения? Выберете из предложенных вариантов ваши действия и определите их очередность:
а) немедленно зарегистрироваться;
б) вытереть ботинки и пройти в здание;
в) снять верхнюю одежду;
д) принять душ с мылом;
е) пройти на пункт питания (приема пищи);
ж) прополоскать рот;
з) исключить какие-либо физические нагрузки, лечь отдыхать;
и) помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте;
к) тщательно промыть глаза;
л) после регистрации надеть одежду и возвратиться домой.
22. Что необходимо сделать в случае оповещения об аварии на химическом предприятии с выбросом СДЯВ? Определите последовательность ваших действий:
а) взять необходимые вещи, документы и продукты питания;
б) закрыть окна и форточки;
в) надеть средства защиты органов дыхания и кожи;
г) включить телевизор, радио выслушать сообщения и рекомендации;
д) отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи;
е) укрыться в ближайшем убежище или покинуть район аварии.
23. Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии. Ваши действия и их очередность:
а) отойти от окон и дверей;
б) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;
в) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;
г) входные двери закрыть плотной тканью;
д) плотно закрыть окна и двери;
е) подавать сигналы о помощи;
ж) провести герметизацию жилища.
2. б. 8. а; г. 14. а. 20. б.
4. а. 10. б. 16. в. 22. г; в; б; д; а; е.
5. в. 11. а. 17. а. 23. б; д; г; ж.
6. б; г. 12. в; б; а; г. 18. б.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-449564
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.