Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

В этом уроке мы научимся включать дополнительные расходы, связанные с закупкой товарно-материальных ценностей, в себестоимость этих ценностей.

Что относится к доп расходам в бухгалтерииСитуация. Мы закупили у поставщика 10 кресел по 1500 рублей каждое и 5 диванов по 5000 рублей каждый. Общая сумма закупки составила 40000 рублей.

Поставщик оказал нам транспортную услугу по доставке купленного товара до нашего склада. Стоимость услуги составила 3000 рублей (включая работу грузчиков).

В нашей учетной политике закреплено, что все затраты связанные с закупкой товаров включаются в себестоимость этих товаров пропорционально их (товаров) стоимости.

Требуется отразить покупку товара в 1С:Бухгалтерии 8.3 (редакция 3.0), а затем распределить транспортные расходы на себестоимость товаров согласно их цене.

Напоминаю, что это урок, поэтому вы можете смело повторять мои действия у себя в базе (лучше копии или учебной).

В начале отразим поступление товаров.

Заходим в раздел «Покупки» пункт «Поступление (акты, накладные)»:

Создаём новый документ «Товары (накладная)»:

Указываем нашего поставщика, склад, а также кресла и диваны:

Согласно получившимся проводкам себестоимость 1 кресла 1500 рублей, а 1 дивана 5000 рублей:

Отразим дополнительные расходы (доставку и работу грузчиков).

Для этого заходим в раздел «Покупки» пункт «Поступление доп. расходов»:

Создаём новый документ, заполняем поставщика транспортных услуг; содержание услуги; сумму и способ распределения:

Переходим на закладку «Товары». Можно указать все товары, на которые нужно распределить расходы вручную (кнопка «Добавить»), но мы заполним их на основании документа поступления.

Нажимаем кнопку «Заполнить по поступлению»:

И указываем поступление, которое мы забили чуть выше.

Табличная часть заполнилась автоматически.

Обратите внимание на колонку «Сумма», именно на основании этой колонки будут распределены дополнительные расходы.

Давайте рассчитаем вначале сами.

Коэффициент дополнительных расходов для кресла будет: 15000 / (15000 + 25000) = 0.375

Коэффициент для диванов: 25000 / (15000 + 25000) = 0.625

Значит на кресла придётся 3000 * 0.375 = 1125 рублей дополнительных расходов.

А на диваны 3000 * 0.625 = 1875 рублей дополнительных расходов.

И видим, что 1С автоматически выполнила тот же самый расчёт, что и мы.

В данный момент себестоимость 1 кресла возросла до (15000 + 1125) / 10 = 1612.5 рублей, а себестоимость 1 дивана возросла до (25000 + 1875) / 5 = 5375 рублей.

А теперь отвлечёмся от условий нашего учебного примера и представим, что нам нужно помимо уже распределенных 3000, отнести на себестоимость кресла дополнительные 500 рублей.

Для этого служит дополнительная колонка «Доп. расходы». Укажем в ней в строке с креслами сумму в 500 рублей:

Ещё раз проведём документ:

И видим, что распределенная себестоимость по креслам увеличилась на дополнительные 500 рублей.

Вот так легко и просто распределять дополнительные расходы на товарно-материальные ценности в 1С:Бухгалтерия 8.3 (редакция 3.0).

С уважением, Владимир Милькин (преподаватель школы 1С программистов и разработчик обновлятора).

Подписывайтесь и получайте новые статьи и обработки на почту (не чаще 1 раза в неделю).

Вступайте в мою группу ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook или Google+ — самые последние обработки, исправления ошибок в 1С, всё выкладываю там в первую очередь.

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Как помочь сайту: расскажите (кнопки поделиться ниже) о нём своим друзьям и коллегам. Сделайте это один раз и вы внесете существенный вклад в развитие сайта. На сайте нет рекламы, но чем больше людей им пользуются, тем больше сил у меня для его поддержки.

Нажмите одну из кнопок, чтобы поделиться:

Источник

Список наиболее часто используемых статей затрат в бухучете

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Основные принципы группировки затрат в бухгалтерском учете

Подход к классификации и группировке затрат в бухгалтерском учете диктуется такими основными нормативными актами:

Таким образом, на практике выделяют 2 подхода к организации учета затрат: собственно бухгалтерский и налоговый, имеющий целью исчисление налогов. В настоящей статье мы рассмотрим только бухгалтерские принципы группировки затрат по элементам и статьям.

ПБУ № 10/99 разделяет все затраты предприятия на 2 большие группы расходов в зависимости от того, имеют они отношение к обычной деятельности предприятия или не относятся к обычной деятельности (прочие расходы).

Если внимательно изучить п. 7 ПБУ № 10/99, то становится понятно, что все расходы обычной деятельности предприятий можно разделить на такие большие группы:

В бухгалтерском учете предпроизводственные расходы, которые связаны с приобретением материалов, сырья, товаров, запасных частей, прочих ТМЦ, относят на счета учета данных ТМЦ, включая в состав их себестоимости.

Например, на счет 10 «Материалы» относят стоимость приобретения этой группы ТМЦ и стоимость их доставки, хранения, сортировки и т. д.

Элементы группировки расходов по обычным видам деятельности при их формировании в бухучете согласно п. 8 ПБУ 10/99:

Если группировка затрат по элементам установлена законодательно, то разбивку затрат по статьям предприятие устанавливает само исходя из потребностей управленческого учета.

Основной список статей расходов предприятия во многом зависит от его типа и отраслевой принадлежности. Во многих отраслях экономики существуют рекомендованные или обязательные принципы разбивки расходов по статьям затрат при формировании себестоимости продукции, работ, услуг.

Статьи затрат в бухучете: расходы обычной деятельности (основной список)

Все затраты в бухгалтерском учете суммируются на счетах 20, 23, 25, 26, 29. Аналитический учет ведется в бухгалтерии предприятия на указанных счетах исходя из принятой предприятием самостоятельно классификации статей затрат в бухучете, соответствующей целям учета.

Такая классификация может устанавливать группировку расходов по статьям исходя из следующих принципов.

По периоду возникновения и списания затрат:

По степени участия в основном производственном процессе затраты делят:

В зависимости изменения от объема производства, различают:

Исходя из степени влияния на конечный результат:

Для целей калькуляции себестоимости:

Существуют и другие подходы к тому, как формируется список статей затрат в бухучете предприятия.

ВАЖНО! Закрепите разбивку расходов по статьям внутренним документом предприятия (приказом об учетной политике или отдельным приказом). Важно, чтобы все бухгалтеры предприятия знали эти принципы и формировали затраты по статьям на своих участках учета правильно.

Взаимосвязь между разбивкой расходов по статьям и по группам элементов можно представить в форме таблицы:

Таблица. Пример взаимосвязи группировки по элементам и статей затрат в бухучете

Статьи затрат в бухучете

Основные материалы на производство

Электроэнергия на производство

Полуфабрикаты собственного производства

Заработная плата рабочих основного цеха

Зарплата вспомогательных рабочих

Зарплата руководителей цехов и участков

Начисления на ФОТ основных рабочих

Начисления на ФОТ общепроизводственного персонала

Амортизация ОС, занятых в производстве

Амортизация ОС, не занятых в производстве

Материалы для работы управления

Энергетические расходы управления

Зарплата и взносы сотрудников управления

Расходы на быт и маркетинг

Материалы для работы сбыта и маркетинга

Зарплата и взносы отделов сбыта и маркетинга

Расходы на продвижение продукции (реклама, акции)

Разделение затрат на прямые и косвенные позволяет косвенные затраты отнести на себестоимость готовой продукции. В бухгалтерском учете управленческие и коммерческие расходы могут полностью включаться в себестоимость реализованной продукции (п. 9 ПБУ 10/99), но такой порядок учет должен быть отражен в учетной политике организации.

Приведенная в примере классификация затрат по статьям не является обязательной.

Как делить производственные затраты на прямые и косвенные и учитывать их в налоговом учете, читайте здесь.

С налоговым учетом прочих расходов, связанных с производством и реализацией, можно ознакомиться тут.

Что делать, если деление затрат на прямые и косвенные в бухгалтерском и налоговом учете отличаются? Ответ на вопрос есть в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.

Статьи затрат в бухучете: прочие расходы (дополнительный список)

В соответствии с разд. III ПБУ № 10/99 прочие расходы не связаны с обычной деятельностью. ПБУ устанавливает 3 основные группы таких расходов.

Первая группа связана с видами доходов от прочей деятельности. Такие затраты возникают, когда предприятие:

Вторая группа прочих расходов — это затраты:

Третья группа — расходы от наступления чрезвычайных (форс-мажорных) обстоятельств.

Классификацию прочих расходов по статьям предприятие может также проводить самостоятельно. Здесь можно рекомендовать следующие статьи группировки расходов:

Итоги

Все расходы предприятия законодательство, регулирующее бухучет, делит на две большие группы: связанные с обычной деятельностью и прочие расходы. Расходы, связанные с обычной деятельностью, делятся на элементные группы. А группировку расходов по статьям затрат предприятие выбирает самостоятельно. Основной и дополнительный списки статей затрат формируют полный перечень затрат предприятия.

Источник

«1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0): Как дополнительные расходы на приобретение ТМЦ распределять между несколькими документами поступления (+ видео)?

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.48.19.

К дополнительным расходам на приобретение товарно-материальных ценностей (ТМЦ) относятся, например, транспортно-экспедиционные расходы, консультационные услуги, расходы на сертификацию и контроль качества товаров и т. д.

Для включения дополнительных расходов в стоимость приобретаемых товаров (материалов, основных средств) в «1С:Бухгалтерии 8» используется документ Поступление доп. расходов (раздел Покупки).

В шапке документа Поступление доп. расходов нужно указать реквизиты акта на оказание услуг, наименование контрагента и реквизиты договора с контрагентом.

На закладке Главное нужно указать сумму затрат, ставку НДС и Способ распределения (По сумме или По количеству).

На закладке Товары указывается список товаров, в стоимость которых будут включены отражаемые услуги сторонних организаций. Если документ Поступление доп. расходов сформировать на основании документа поступления, то табличная часть документа на закладке Товары будет заполнена автоматически.

Также можно воспользоваться методом подбора товаров из справочника Номенклатура (команда Подбор). Этот метод следует применять в случаях, когда распределение дополнительных расходов должно быть произведено только между отдельными товарными позициями, а не по всей накладной.

После проведения документа Поступление доп. расходов в бухгалтерском и налоговом учете сумма дополнительных расходов без учета НДС будет распределена между перечисленными в документе позициями номенклатуры указанным Способом распределения (пропорционально сумме или пропорционально количеству).

При поставке товаров помимо дополнительных расходов, относящихся к партии (документу поставки) в целом, могут иметь место расходы, которые следует относить на конкретные номенклатурные позиции без распределения по другим товарам этой же партии. Например, транспортная компания при доставке бытовой техники может взимать дополнительную плату за разгрузку крупногабаритных товаров, а мелкую бытовую технику разгружать бесплатно. Соответственно, расходы на эту услугу будут относиться к конкретному товару, а не ко всей партии.

В таких случаях суммы расходов, относимые на конкретные номенклатурные позиции, следует указывать в табличной части. При проведении документа сумма проводки по дополнительным расходам будет складываться из результата распределения суммы дополнительных расходов, указанной в шапке документа и суммы дополнительных расходов по конкретной номенклатурной позиции.

Источник

Дополнительные расходы в 1С 8.3 Бухгалтерия

В фактическую себестоимость материальных запасов, помимо их непосредственной стоимости, можно включать и дополнительные расходы: доставку, сборку, посреднические услуги и т. д.

Из материала вы узнаете, как правильно отразить поступление доп. расходов в 1С 8.3 в конфигурации «Бухгалтерия предприятия».

Поступление доп. расходов в 1С 8.3

Учет поступления доп. расходов в 1С 8.3 осуществляется в два этапа:

Создайте документ Поступление товаров и услуг с видом операции Товары ( Покупки – Поступление товаров и услуг – Создать ) и укажите в нем те материально-производственные запасы, которые приобрели.

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Проводки по документу

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:

Поступление доп. расходов по доставке в 1С 8.3

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Перейдите на вкладку Главное и заполните сведения о дополнительных расходах:

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Укажите один из двух вариантов:

После проведения документа себестоимость товаров увеличится на сумму дополнительных расходов в соответствии с выбранным способом распределения.

Проводки по документу

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Чтобы убедиться в корректности операций в 1С 8.3, используйте отчет Карточка счета ( Отчеты – Карточка счета ). Выберите счет учета товара (материала), задайте период (дата документа поступления), на вкладке Отборы установите отбор по одному или всем приобретенным товарам и сформируйте отчет.

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Если все сделано верно, в карточке счета 41.01 по дебету увидите обе операции поступления:

Из них и будет складываться итоговая себестоимость.

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

См. также:

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

Карточка публикации

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Благодарю Елену Грянину за семинар! Очень сложная тема, нужно иметь мозг и время что бы начать ориентироваться в настройках отчетов. Ждем запись семинара.

Содержание

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Источник

Документ Поступление доп. расходов

При приобретении товарно-материальных ценностей (ТМЦ) очень часто возникают дополнительные расходы, связанные с транспортировкой, погрузкой, хранением и др.

В данной статье подробно рассмотрим его назначение, порядок заполнения и способы создания. Так же демонстрируются типовые печатные формы, которые можно распечатать из данного документа.

Назначение документа

Документ Поступление доп.расходов используется для включения дополнительных затрат в стоимость товарно-материальных ценностей (ТМЦ), таких как товары, материалы, внеоборотные активы.

Данный документ позволяет отразить дополнительные расходы в БУ и НУ следующими способами:

Еще одна заслуга данного документа состоит в том, что он автоматически может распределять дополнительные расходы по поступившим ТМЦ пропорционально:

Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:

Шапка документа

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Акт № от

В полях Акт № от вводится номер и дата, указанные поставщиком в первичном документе на оказание услуг (выполнение работ), которые включаются в стоимость МПЗ.

Номер

В поле Номер выводится порядковый номер документа, который присваивается автоматически программой.

В поле От вводится дата принятия услуг (работ) к учету. Автоматически подставляется текущая дата, но ее можно изменить вручную.

Контрагент

В поле Контрагент указывается наименование поставщика, который оказывает услуги. Наименование поставщика выбирается из справочника Контрагенты.

Договор

Флажок Оригинал получен

Флажок устанавливается, если оригинал первичного документа (акта) от поставщика получен.

Что делать, если оригинал акта поступает позже?

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Организация

Ссылка Расчеты

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Дата в поле Срок оплаты определяется по следующим правилам:

В форме Расчеты по умолчанию устанавливаются типовые счета учета расчетов с поставщиком, указанные в регистре сведений Счета расчетов с контрагентами в разделе Справочники — Покупки и продажи — Контрагенты — ссылка Счета расчетов с контрагентами : PDF

В документе можно самостоятельно устанавливать Способ зачета аванса :

Если данная функциональность не установлена, то зачет авансов происходит автоматически без возможности выбора данной настройки.

Ссылка НДС

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Валюта и Оприходовать по курсу – эти объекты становятся видимыми в том случае, если расчеты по договору производятся:

В поле Валюта указывается валюта, в которой заключен договор. В поле Оприходовать по курсу по умолчанию подставляется курс для выбранной валюты, соответствующий дате документа из регистра сведений Курсы валют.

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Вкладки документа

Документ состоит из вкладок:

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

На вкладке Главное отражается информация о дополнительных расходах, которые необходимо распределить.

На вкладке Товары отражается список позиций ТМЦ, на которые распределяются дополнительные расходы.

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Узнать более подробно о Способах подбора номенклатуры

По кнопке Заполнить можно автоматически заполнить табличную часть:

Также добавить в табличную часть строку, с полностью заполненными данными, можно с помощью копирования строки из другой табличной части с таким же функционалом.

Вкладка Главное

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Содержание

В поле Содержание указывается описание дополнительных расходов. Введенное наименование отражается в печатных формах.

Сумма

В поле %НДС выбирается ставка НДС, по которой рассчитан налог поставщиком.

В поле НДС выводится сумма НДС, которая рассчитывается по правилам, определенным в шапке документа по ссылке НДС — поле НДС :

Способ распределения

Вкладка Товары

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Номенклатура

В графе Номенклатура выбирается из справочника Номенклатура наименование ТМЦ, в стоимость которых будут включены дополнительные затраты.

Количество

Количество ТМЦ, указанное в данной графе будет являться базой для распределения дополнительных расходов, если Способ распределения на вкладке Главное установлен По количеству.

Сумма

Стоимость ТМЦ, указанная в данной графе будет являться базой для распределения дополнительных расходов, если Способ распределения на вкладке Главное установлен По сумме.

Доп. расходы

Документ партии

В графе Документ партии указывается документ поступления ТМЦ, т. е. партия, в стоимость которой будут включены затраты.

Заполнение Документа партии обязательно и не зависит от настроек учета, таким документом может быть:

Счет учета (БУ)

В графу Счет учета (БУ) автоматически подставляется счет учета ТМЦ, на котором они были учтены при приобретении по указанной в документе партии.

Графу Счет учета (БУ) можно изменить вручную, тогда затраты будут отражены на новом счете учета.

Счет НДС

В графу Счет НДС автоматически подставляется счет 19.04 «НДС по приобретенным услугам».

Счет учета (НУ)

Графа будет видна, если в персональных настройках пользователя установлен флажок Показывать счета учета в документах. PDF

В графу Счет учета (НУ) автоматически подставляется счет учета ТМЦ, на котором они были учтены, при приобретении, т. е. указанный в документе партии.

Если в НУ предусмотрен иной способ учета дополнительных затрат, то в Счет учета (НУ) необходимо вручную установить счет учета таких затрат по НУ. PDF

Статья затрат (НУ)

Расходы (НУ)

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Дополнительные графы табличной части вкладки Товары

В табличную часть вкладки Товары могут быть добавлены дополнительные графы по кнопке Еще – Изменить форму :

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Артикул

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Подвал документа

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Регистрация счета-фактуры

Всего

В графе Всего отображается общая сумма документа с учетом НДС и валюта документа.

НДС (в т.ч.)

В графе НДС (в т.ч.) отображается общая сумма НДС по документу.

В общей сумме НДС учитывается сумма, указанная на вкладках Главное (поле НДС ) и Товары (графа НДС ).

Комментарий

В графе Комментарий можно разместить любые необходимые комментарии.

Ответственный

В графе Ответственный автоматически подставляется из Списка пользователей пользователь, который зашел в программу и зарегистрировал данный документ.

Печатные формы документа

Из документа Поступление доп. расходов можно сформировать следующие печатные формы:

Создание документа

Документ Поступление доп. расходов можно создать:

Способ № 1. Создание из списка документов

Документ Поступление доп. расходов создается через раздел:

По кнопке Создать документ Поступление доп. расходов заполняется вручную пользователем.

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Способ №2. Создание на основании документа Поступление (акт, накладная)

Что относится к доп расходам в бухгалтерии

Для этого необходимо:

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

Карточка публикации

Что относится к доп расходам в бухгалтерииЧто относится к доп расходам в бухгалтерииЧто относится к доп расходам в бухгалтерииЧто относится к доп расходам в бухгалтерии Что относится к доп расходам в бухгалтерии

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Все комментарии (2)

Как отразить доп. расходы, если они поступили через оплату подотчетного лица (авансовый отчет).

Обратите, пожалуйста, внимание, что в комментариях к статьям мы не отвечаем на вопросы по программам 1С.
Все вопросы по 1С задавайте в разделе МОИ ВОПРОСЫ в ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ здесь:
Личный кабинет
Необходимо заполнить вкладку Оплата в АО и отдельно завести документ поступления.
Оформление авансового отчета в 1С Бухгалтерии 8.3 по шагам
Подробнее при необходимости прокомментируем по вашей ситуации в Личном кабинете.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *