Что относится к домашнему текстилю при маркировке

Маркировка постельного белья и других видов текстиля

Начиная с 1 января 2021 года маркировка постельного белья и других товаров легкой промышленности стала обязательной. Это значит, что производители, продавцы и импортеры больше не могут торговать текстилем и другой продукцией без специальных кодов.

Тем, кто попытается обойти запрет, грозят штрафы. Чтобы их избежать, начните работать по новым правилам. Вести учет товаров, маркировать их и продавать удобнее в МоемСкладе. Это полностью бесплатно и не требует дополнительных навыков — вы легко освоите интерфейс и обучите персонал.

Какой текстиль подлежит обязательной маркировке?

Требование наносить специальные коды с основной информацией о товаре касается всех, кто производит или импортирует постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. К сведениям, которые необходимо указывать при маркировке, в случае с постельным бельем, относятся в том числе размер и модель изделия, товарный знак, вид продукции, страна производства и цвет. Таким образом, тем, кто шьет или продает товары из этой группы, нужно заказывать разные коды маркировки, если пододеяльники, наволочки или другие товары отличаются по одному из параметров.

Магазины, которые торгуют текстилем в розницу, должны самостоятельно маркировать только остатки.

Что относится к домашнему текстилю при маркировке

Перечень товаров с кодами ОКПД 2 13.92.13 и 13.92.14, которые подлежат обязательной маркировке, есть в распоряжении Правительства РФ № 792-р. Скачайте его прямо сейчас, чтобы узнать, нужно ли вам маркировать свою продукцию.

Что относится к домашнему текстилю при маркировке

Что нужно знать о маркировке текстильной продукции?

Обязательная маркировка постельного белья и другой текстильной продукции невозможна без работы со специальными кодами. Речь идет о двухмерных штрихкодах DataMatrix, необходимых для каждого конкретного товара.

Оптовик получает УПД через систему электронного документооборота. После поступления текстиля, а также одежды и любой другой маркированной продукции легкой промышленности он должен сверить коды продукции и подписать УПД.

Любой домашний текстиль, например, постельное белье или полотенца, может продаваться в комплекте или в наборе. В первом случае товары находятся в одной упаковке, и купить их по отдельности не получится.

В отличие от комплекта, набор может быть собран уже розничным продавцом, и виды продукции в нем не всегда совпадают.

Например, магазин хочет устроить акцию, чтобы продать товары, которые давно хранятся на складе. Тогда он может объединить в набор два комплекта постельного белья и продавать его с еще одной простыней в подарок.

Комплекту достаточно одного кода маркировки, а в наборе свой код идентификации должен быть у каждого текстильного товара.

Если продавец хочет собрать набор, он должен внести в систему маркировки ИНН, код набора, а также список кодов всех видов белья, которые в него входят. Аналогичная схема работает для любой другой текстильной продукции.

Сроки перехода на маркировку текстиля

Эксперимент по маркировке товаров легкой промышленности начался с 27 июня 2019 года. В течение пяти месяцев маркировка постельного белья и всего домашнего текстиля была добровольной.

Обязательной она стала с 1 декабря 2019 года. К этому моменту все производители должны были приступить к тестированию программы для маркировки. На изучение новых правил бизнесу отвели чуть больше года.

Что относится к домашнему текстилю при маркировке

Промаркировать все изделия легкой промышленности на рынке, включая остатки, нужно было до 1 мая 2021 года.

Когда введут обязательную маркировку текстиля, нарушителей правил начнут штрафовать.

Как устроены цифровые коды для маркировки постельного белья с 2020 года?

Для маркировки текстильной продукции и любых других изделий легкой промышленности нужен 2D штрихкод DataMatrix. Его наносят на этикетку конкретного товара, а также на упаковку или ярлык. Это оптимальная технология для большинства групп товаров, поскольку она позволяет использовать коды, которые не повторяются даже после того, как продукцию уже вывели из оборота.

Существует определенный порядок маркировки постельного белья, в том числе простыней, наволочек, и других видов белья, кроме нижнего.

Код, который производитель наносит на изделие, должен содержать:

В двухмерных штрихкодах зашифрованы сведения о каждом товаре. Удобнее всего из распознавать с помощью терминала сбора данных или 2D сканера.

С чего начать маркировку постельного белья?

Начать работать с маркировкой постельного белья лучше уже с 2020 года. Потом продажу и перевозку товаров без специальных кодов полностью запретят, а нарушителей начнут штрафовать.

Для работы с кодами маркировки нужно:

Сверять коды удобнее с помощью сканера. Например, продавец может выполнять эту процедуру, когда получает от производителя комплекты постельного белья, а также когда у него в розничном магазине покупают этот товар.

Если потребитель решит вернуть покупку, продавец может вновь просканировать код маркировки, если он не был утерян или поврежден. Кстати, по закону «О защите прав потребителей», продавец обязан принять такой возврат, потому что постельное белье входит в категорию швейных товаров, но не относится к нательным предметам.

Узнать о правилах маркировки всех изделий легкой промышленности, включая домашний текстиль, можно из постановления Правительства № 1956. Скачайте документ и изучите все требования.

Как устроена маркировка столового белья?

Что нужно знать о маркировке туалетного и кухонного белья?

Подробное описание правил маркировки всех видов текстиля и требований к участникам проекта можно найти в Методических рекомендациях. Прочтите их, чтобы узнать, какая информация должна быть в коде маркировке и как его наносить.

Как подготовиться к обязательной маркировке текстиля и что делать с остатками?

Весь домашний текстиль относится к не портящимся товарам и потому нередко хранится на складе долго. Важно помнить, что любое текстильное изделие, включая скатерти, полотенца и постельное белье, подлежит маркировке.

Чтобы описать остатки, нужно провести ревизию и запросить маркировочные коды, а затем нанести их на продукцию. После этого можно ввести товар в оборот и продолжить работу.

Маркировка остатков постельного белья проводится по упрощенной схеме. В кодах товаров нужно указать:

Стоимость кода — составляет 50 копеек без учета НДС. Столько же нужно платить и за маркировку остатков. В отличие от продавцов обуви у участников оборота текстильной продукции нет периода, когда они могли бы получить коды для остатков бесплатно. После нанесения штрихкода с необходимыми данными, подлинность товара могут проверить поставщики и покупатели.

В МоемСкладе уже все готово к маркировке остатков одежды и текстиля. Мы сделали подробную инструкцию — какие действия, как и в каком порядке выполнять.

Что относится к домашнему текстилю при маркировке

Штрафы

Если вы не уложитесь в отведенные сроки маркировки постельного белья и других текстильных товаров, вас могут оштрафовать.

Индивидуальный предприниматель, который производит текстиль и не наносит на него коды, может получить штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей. С юридических лиц спрос еще выше, и потому их могут обязать отдать до 100 000 рублей.

С начала 2021 года избежать административного наказания не смогут и те, кто продает постельное белье и весь остальной текстиль без маркировки. За такое нарушение, а также за перевозку или хранение товаров без специальных кодов физические лица должны будут заплатить от 2000 до 4000 рублей. В случае с магазинами и индивидуальными предпринимателями штраф может вырасти до 10 000 рублей.

Источник

Обязательная маркировка текстиля с 2021 в Честном ЗНАКе

Маркировка постельного белья и другого текстиля с начала 2021 года стала обязательной. Впервые список товаров легкой промышленности (одежды и текстиля), подлежащих обязательной маркировке, появился в документе №792-р — Распоряжении российского правительства.

Продукция легпрома, номенклатурные коды которых внесены в этот перечень, с 1 января 2021 года не могут участвовать в обороте без средств идентификации. Разберемся подробнее как работать с текстилем в 2021 году, соблюдая требования законодательства в области обязательной маркировки и какие конкретно попадают под новые правила.

Какой текстиль подлежит обязательной маркировке

Текстильная продукция, произведенная или ввезенная на территорию страны после 1 января этого года должна иметь этикетку с дата матрикс кодом. Производители маркируют текстиль до перемещения на склад готовой продукции, импортеры — до прохождения таможенных процедур. Если текстильные изделия компания ввозит с территории стран ЕАЭС, цифровая маркировка должна появиться до физического пересечения товаром границ. Разберем детально, какое текстильное белье подлежит маркировке, и какие существуют исключения.

Список текстильных товаров, подлежащие маркировке

Марки Честный ЗНАК должна быть нанесена на текстильные изделия, которые перечислены в законодательном акте №792-р. Подробные правила описаны в документе №1956. Чтобы понять, какой текстиль маркировать, нужно обратить внимание на пункт 2-д документа. В нем указаны конкретные коды товаров легкой промышленности Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) и единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД).

Приведем перечень текстиля подлежащего маркировке:

Чтобы понять, какой номенклатурный код ОКПД2 имеет текстильное изделие, запросите у поставщика или производителя продукции техническую документацию. В ней указано наименование, его свойства и назначение. С помощью сервиса онлайн-классификатора подберите товар по наименованию или ключевому слову. Товарный код ТН ВЭД можно найти в разрешительной документации или в таможенной декларации (их сможет предоставить поставщик). Затем вы можете сравнить с перечнем ТН ВЭД по маркировке или через онлайн-сервис проверки ТН ВЭД маркировки.

Разберемся подробнее, какие группы текстильных товаров подразумевают указанные номенклатурные коды ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС.

Исключения по маркировке текстильного белья

Существуют исключения — текстильное белье, которое не нужно маркировать. В первую очередь, это текстильные изделия, которые не рассматриваются как предметы постельного, столового, туалетного или кухонного белья и не включаются в товарную позицию 6302. Например, не требуется наносить код Дата Матрикс на шторы, занавески, одеяла и пледы.

Однако, существуют виды продукции, принадлежность которых к ТН ВЭД 6302 не так очевидна. Например, круглые кружевные, бархатные или парчовые салфетки для центра стола относятся к позиции 6304. А изделия для мытья пола, посуды и удаления пыли, в частности, тряпки, салфетки и аналогичные материалы обычно принадлежат к коду 6307.

Требования по обязательному наличию средств идентификации на текстиле также не распространяются (пункт 3, ППРФ №1956):

Разбор кодов товарных классификаторов

Представители оптовой и розничной торговли практически не сталкиваются с классификаторами. В их деятельности они играют малую роль по сравнению с участниками оборота импортирующими и производящими текстиль. Поэтому разберем подробнее, какая продукция входит в список прослеживания.

ОКПД 13.92.12 — постельное

Постельное белье — текстильные изделия из натуральных или искусственных тканей. Часто такие товары производятся и продаются единым комплектом, в который входит пододеяльник, простыня и от одной до четырех наволочек (в зависимости от размера и комплектности). В классификаторе для для данной категории указаны семь уточняющих подкатегорий. Они конкретизируют вид ткани, из которой произведен текстиль:

ОКПД 13.92.13 — столовое

Столовое белье — текстиль разных цветов, чаще всего из льняных и хлопчатобумажных тканей, используемый в столовой зоне, ресторанах и кафе.

Категория включает шесть уточняющих кодов с разными типами тканей белья:

Хотим отметить отдельно, что в данную категорию входят следующие салфетки: для подносов, круглые для центра стола, столовые и чайные, конверты для салфеток, маленькие салфеточки и подставки, а также для стеклянной посуды.

ОКПД 13.92.14 — туалетное и кухонное

Подразделяется на две дочерние подкатегории:

Белье туалетное — текстильные изделия, которые используют в ванной, бане, туалете и на пляже. К категории относят:

Под кухонным бельем подразумеваются полотенца и салфетки для посуды.

ТН ВЭД 6302 — Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное

В целом, в данную группу входят тот же самый текстиль, который перечислен для ОКПД2. Конкретизировать данный номенклатурный код помогут пояснения к товарной позиции. В тексте указаны типы тканей, из который производят товары этой группы. Обычно это хлопок, лен, химические нити, махровые ткани или нетканые материалы. К этой же категории относят куски тканей, которые после разрезания вдоль нитей станут полотенцем или скатертью с бахромой. В общей сложности включает в себя 15 подкатегорий: 630210, 630221, 630222, 630229, 630231, 630232, 630239, 630240, 630251, 630253, 630259, 630260, 630291, 630293, 630299.

Остальные товары легпрома подлежащие маркировке

Требование по нанесению цифровой маркировки затронуло и другие категории легкой промышленности. Маркировать нужно:

Напомним, что с 1 июля 2020 года также была запущена маркировка обувных товаров: вся обувь с ТН ВЭД 6401-6405 должна получать этикетку с кодом дата матрикс на производстве или при ввозе в страну. А задолго до обуви запустили чипирование одежды из меха.

Сроки маркировки текстиля и остатков

Запуск обязательной маркировки текстиля был поделен на несколько этапов. Сделано это, чтобы компании, работающие с текстильной продукцией, успели перестроиться под новые правила: закупить необходимое оборудование, изменить бизнес-процессы и обучить персонал.

1 этап: эксперимент по маркировке текстиля. Пробный проект запустили 29 июня 2019 года. В добровольном порядке участники рынка могли подключиться к системе мониторинга, заказать и нанести КМ, протестировать работу с «Честным ЗНАКом».

2 этап: обязательная маркировка при производстве. С 1 декабря 2020 года был запрещен выпуск немаркированного текстиля. Производители и импортеры к этому сроку подготовились и запустили маркировку изделий.

3 этап: запуск цифровой маркировки. С 1 января 2021 года оборот текстиля без марок стал невозможен. С этой даты производители, импортеры, оптовики и розница работают только с маркированными текстильными товарами.

4 этап: возможность промаркировать остатки. Товары на складе, которые были закуплены до запуска мониторинга можно было маркировать до 1 февраля 2021 года. Однако 10 марта 2021 года срок маркировки остатком текстиля (и остального легпрома, подлежащего маркировке) продлили постановлением №343 до 1 мая 2021 года. К настоящему моменту период маркировки остатков закончился.

Регулирующие законы

Нормативный актДата вступления
в силу
Аннотация
Постановление Правительства РФ №195631.12.2019В документе прописаны даты и этапы запуска обязательной маркировки для текстильной продукции, указаны правила работы. Перечислена продукция, по которой нужно отчитываться.
Постановление Правительства РФ №34310.03.2021Документ корректирует и дополняет текст Постановления №1956 и продлевает срок маркировки остатков до 1 мая 2021 года.
Постановление Правительства РФ №195531.12.2019В законодательном акте детально описано как работать с информацией в системе маркировки, кто имеет доступ к сведениям и в каком порядке получают доступ к сведениям участники рынка и органы власти.
Федеральный закон №488-ФЗ25.12.2018Документ вносит изменения в законы 381-ФЗ и 54-ФЗ с учетом появления обязательной маркировки товаров. Прописаны изменения, которые появятся в работе касс и торговли.
Распоряжение Правительства РФ №792-р28.04.2018Содержит перечень проудукции, для которых принято решение о внедрении цифровой маркировки. Указаны сроки и конкретные товарные группы с обозначением номенклатурных кодов ТН ВЭД и ОКПД2.
Распоряжение Правительства РФ №620-р03.04.2019Документ сообщает, что в качестве оператора национальной системы маркировки выбран ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий).

Состав и сведения кода маркировки текстиля

Для маркировки текстиля выбран штрихкод Data Matrix — это двумерный код в форме квадрата, который складывается в уникальное изображение за счет комбинации черно-белых символов. Чтобы распознать зашифрованную в дата матрикс информацию, нужен специальный считыватель — 2D-сканер. Цифровой код включает четыре группы данных:

Индивидуальный серийный номерКод товара или GTINКлюч проверкиПроверочный код
Длина13 символов14 символов4 символа44 символа
КомментарийОператор системы или участник оборота выпускает и присваивает этот номер товаруНомер товара в едином глобальном каталоге компании GS1Эти группы данных составляют крипто хвост — последовательность, которую создает оператор системы «Честный ЗНАК» для проверки подлинности штрихкода

Цифровая маркировка текстиля наносится на само изделие, его упаковку или ярлык. Главное, чтобы код был читаемым: не сканируемая маркировка приравнивается к ее отсутствию.

В штрих коде DataMatrix текстиля закодированы данные:

Отсканировав приложением для телефона любой человек сможет посмотреть информацию о приобретенном товаре.

Для экономии Вашего времени

Что относится к домашнему текстилю при маркировке

Как работать с маркированной продукцией

Для компаний, работающих с текстильными изделиями, после введения обязательной маркировки часть бизнес-процессов изменилась. Теперь производители и импортеры наносят на текстиль этикетку с дата матрикс и описывают свои товары в «Национальном каталоге» или ГС1 РУС. Торгующие организации передают в систему мониторинга сведения о сделках с маркированным товаром и выводят продукцию из оборота при розничной продаже. Кроме того, каждый участник оборота взаимодействует с системой «Честный ЗНАК», считывает и распознает дата матрикс код.

Что необходимо для работы с системой Честный ЗНАК

Чтобы начать работать в системе «Честный ЗНАК», пройти регистрацию и получить доступ в личный кабинет участника оборота, каждой компании нужно:

Какое оборудование необходимо для работы

Оборудование нужно для работы с маркировкой производителю, импортеру, оптовому продавцу и розничному магазину.

Легкий способ взаимодействия с маркировкой

Работать с маркированным текстилем будет просто, если использовать сервис по автоматизации маркировки и учету товаров GetMark. Это SaaS-решение подойдет любому типу бизнесу:

Независимо от количества сотрудников, числа юридических лиц или брендов, вашей компании понадобится всего одна лицензия программного решения GetMark. Оценить преимущества поможет бесплатный тестовый период.

автоматизация работы с маркировкой: автоматическое создание заявки на «ввод в оборот», мониторинг поступлений и статусов кодов маркировки, удобная агрегация.

принцип одного окна: встроенное ЭДО, интеграция с «Национальным каталогом», ГС1 РУС и «Честным ЗНАКом», открытое api для легкого обмена данными с нужными программами.

продуманный сервис: простой интерфейс, понятная логика работы программы, удобное управление личным кабинетом, доступная информация для работы и обучения сотрудников.

работа через планшет или смартфон: приложение для Android и IOS со встроенным сканером и мобильной УКЭП позволит работать на любом устройстве.

супер-поддержка: технические эксперты ответят на вопросы по маркировке, а выделанный ГетМарк персональный менеджер поможет настроить работу.

Веб-сервис GetMark не требует скачиваний и установок на ПК, работать с маркировкой можно сразу после регистрации.

Можно ли промаркировать остатки

На маркировку остатков отводился определенный период. Участники оборота должны были промаркировать товарные остатки до 1 февраля.

Не все компании успели подключиться в системе и вовремя выполнить маркировку легпрома. В результате, маркировку остатков продлили до 1 мая 2021 года. Возможность промаркировать остатки стала доступна 20 марта. Новые сроки позволили предпринимателям описать свои остатки и нанести этикетки на текстиль, оставшийся непромаркированным.

После завершения этого дополнительного этапа маркировать остатки нельзя. Текстиль без марок придется списать: продавать товар без маркировки запрещено и игнорирование этого требования приведет к штрафам и конфискации.

Как отгружать в b2b и продавать в магазине текстиль с маркировкой

Двигаясь по логистической цепочке текстильный товар переходит от одного участника оборота к другому и прекращает свой жизненный цикл, попав к розничному покупателю. Каждая такая сделка должна быть соответствующим образом отражена в системе «Честный ЗНАК».

Оптовая продажа

Для отгрузки текстиля оптовик готовит электронную накладную — УПД. В документе должны быть коды маркировки именно тех товаров, которые попадут в отгрузку. УПД заверяется электронной подписью и через систему электронного документооборота (ЭДО) уходит грузополучателю. Как только контрагент примет товары и со своей стороны подпишет УПД, ЭДО направит документ в систему мониторинга. В системе «Честный ЗНАК» отразится изменение собственника ТМЦ.

В GetMark УПД наполняется товарами через сканирование маркировки — не нужно набивать документ вручную. Система сама проверит документ на наличие ошибок и не допустит пересорт.

Розничная продажа

Розничная продажа маркированного текстиля проводится через онлайн-кассу. Такое кассовое оборудование поддерживает тег 1162 и формирует признак маркировки на кассовом чеке: на печатной версии печатается символ [М], а в электронной отображается КМ товара.

Как только чек сформирован, информация о продаже с помощью оператора фискальных данных (ОФД) передается оператору маркировки. Получив сведения «Честный ЗНАК» выводит из оборота проданный код маркировки.

Маркировка текстиля с 2021 года: последние новости

Честный ЗНАК: Правительство пошло навстречу предпринимателям и дало дополнительную возможность промаркировать товарные остатки на складах. Возможность маркировки текстиля и ввода его в оборот дополнительно открыли с 20 марта по 1 мая 2021 года. Постановление подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Это решение дало возможность магазинам распродать легально немаркированный текстиль, оставшийся с прошлого 2020 года.

Milknews: Портал анализирует отчетность оператора маркировки ЦРПТ за 2020 год. Приведем основные показатели:

На маркировке товаров легпрома ЦРПТ удалось заработать 220 миллионов рублей. С учетом того, что цифровая маркировка для одежды и текстиля стала обязательной только в 2021 году — это неплохой показатель. Доход оператор маркировки получает за формирование кодов маркировки: каждый код в системе стоит 60 копеек с НДС.

Forbes: В статье описаны планы правительства по ужесточению наказания за поддельную маркировку. Подделка дата матрикс стала один из способов, которые используют недобросовестные участники рынка для легализации продукции. Продукция с такими марками создают опасность для потребителей и могут использоваться для ухода от уплаты налогов.

Поддельные DataMatrix будут приравнены к ее отсутствию на товаре. Правда, новые правила вступят в силу не сразу — для бизнеса предусмотрен полугодовой переходный период. Подробнее об изменениях в штрафах за несоблюдение требований обязательной маркировки можно узнать в статье «Штрафы за отсутствие маркировки на товаре и ужесточение наказания за подделку».

Источник

Маркировка текстиля с 1 января 2021 года

Главная » Статьи » Бирки и ярлыки для маркировки текстиля

Напомним, что эксперимент по маркировке стартовал 27 июня 2019 г., с 1 января 2021 г. стала обязательной маркировка текстиля и некоторых видов одежды, до 1 мая 2021 г. надо было промаркировать остатки товара, подлежащего маркировке и нераспроданного до 1 января 2021 г.

Какой текстиль подлежит маркировке?

Речь идет о текстиле, который произведен в России или ввезен на Российскую территорию, включенный в перечень, включенный в перечень, утвержденный правительственным постановлением от 31 декабря 2019 г. № 1956, точнее, подпунктом д) пункта 2, а именно:

Как расшифровываются все эти коды?

Законный вопрос для непрофессионалов в области ВЭД, в т.ч. чей бизнес связан с оптовой и розничной торговлей. Расшифруем для них «маркируемые» коды.

ОКПД 13.92.12 — постельное белье, т.е. текстиль, выработанный как из натуральной, так и искусственной ткани. Реализуется в т.ч. и комплектом (о маркировке таковых см. выше). Эта подкатегория включает в себя семь подкатегорий – по виду использованной для изготовления ткани:

ОКПД 13.92.13 — белье столовое, т.е. текстиль, используемый для сервировки (в т.ч. салфетки), в т.ч. в сфере HoReCa. В категории также шесть подпозиций по типу задействованной в производстве ткани:

ОКПД 13.92.14 — это туалетное и кухонное белье:

В код ТН ВЭД 6302 «Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное» входят те же текстильные товары, что уже описаны выше. В этот код входит 15 подкатегорий (630210, 630221, 630222, 630229, 630231, 630232, 630239, 630240, 630251, 630253, 630259, 630260, 630291, 630293, 630299).

Для определения номенклатурного кода следует обратиться к технической документации, которую должен представить поставщик или производитель. Код по Товарный код ТН ВЭД устанавливается в соответствии с разрешительной документацией или на основании таможенной декларации (представленными поставщиками). Если есть трудности в определении, следует ориентироваться на Декларации и сертификаты соответствия.

ВНИМАНИЕ: маркировке подлежит и текстиль, реализуемых секонд-хендами, если он подпадает под «маркируемые» (13.92.12, 13.92.13 и 13.92.14 ОКПД2, 6302 ТН ВЭД ЕАЭС).

Текстиль, перемещаемый внутри одной и той же фирмы со склада на склад, также должен быть промаркирован, но передавать данные в «Честный ЗНАК» при этом не требуется.

Какой текстиль маркировать не надо?

Прежде всего тот, что не относится к вышеперечисленным кодам. Например, если вы торгуете и постельным бельем, и матрацами, и подушками, и одеялами, то маркировать следует лишь постельное белье, поскольку подушки, матрацы и одеяла не входят «маркируемые» коды.

Не подлежит маркировке товар, произведенный в ателье или частными мастерами-портными, поскольку продукция, изготовленная по индивидуальному заказу, передается конкретному заказчику и в отслеживании не нуждается.

Также, на основании статьи 8 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (заключено в г. Алматы 02.02.2018), не маркируются следующие текстильные товары:

Кто обязан маркировать текстиль?

Если вкратце, то все участники оборота маркируемого текстиля – неважно, юридические лица или ПБОЮЛы, осуществляющие (ст. 9 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС, п. 19 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»):

Производители должны обеспечить маркировку текстиля до перемещения готовой продукции на склад, импортеры — до прохождения таможенных процедур. Нюанс: при ввозе текстиля в Россию с территории стран – участниц Евразийского экономического союза (Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии), код маркировки текстиля должен появиться до пересечения границы страны-участницы ЕАЭС.

Если же, как это часто бывает, продавец заказывает в ателье или у частных мастеров маркируемый товар для перепродажи, то маркировка нужна. Осуществлять, в зависимости от оформления отношений, обязан:

При реализации остатков текстиля в рамках договора комиссии, заказ кодов и ввод в оборот товаров осуществляет комитент, т.е. собственник, а кто наносит маркировку – значения не имеет.

Что относится к домашнему текстилю при маркировке

Производитель, зарегистрированный в системе «Честный ЗНАК», получает коды, размещает их на продукции, при отправке лицу, которое будет осуществлять дистрибьюцию, составляется электронный передаточный документ (УПД), с указанием кодов, который после отправляется в рамках электронного документооборота (ЭДО) как дистрибьютору, так и в систему «Честный ЗНАК». Обязанности дистрибьютора:

При реализации в розницу торговая организация фиксирует приёмку текстильного товара через ЭДО и сам факт продажи покупателям, оформляя операцию с помощью онлайн-ККТ. Таким образом о выбытии товара сообщается в систему «Честный ЗНАК».

Есть лишь один случай, когда торговое предприятие обязано произвести перемаркировку – это если покупатель вернул товар без марки или с испорченным кодом, тогда торговому предприятию придется перемаркировать товар, указав причину: «Испорчено либо утеряно СИ с КМ». Комиссионные магазины, принимающие товары от частных лиц, маркируют его самостоятельно, запрашивая коды в системе «Честный ЗНАК». Если же товар принимается на комиссию от фирм или ПБОЮЛов, то маркирует его владелец, а не комиссионер. Оформление УПД обязательно и в этом случае.

При импорте лицо, его осуществляющее, делает заказ на коды в системе Честный ЗНАК», отправляет лицу, осуществляющему экспорт:

Размещение этикеток на товары – забота экспортёра. После отгрузки, прохождения таможни лицо, осуществляющее импорт, должно отчитаться в системе «Честного ЗНАКа» о вводе товара в оборот.

Что относится к домашнему текстилю при маркировке

Что представляет собой код маркировки текстиля?

Какая информация зашифрована в коде Data Matrix:

Коды можно наносить на:

главное, чтобы этот код нельзя было удалить, оторвать, отделить каким-то иным способом.

Сколько стоит маркировка для текстиля?

Какой срок действия кода для маркировки текстиля?

Эти коды не имеют срока действия. 60 рабочих дней, указанные в постановлении № 1956 (п. 41), отведены для забора и преобразования кода маркировки в средство идентификации из системы управления заказами.

Что необходимо для работы по маркировке текстиля?

Для старта работы в «Честном ЗНАКе» следует зарегистрироваться и создать личный кабинет. Для этого необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), которую следует оформлять и получать исключительно в удостоверяющих центрах из списка Минцифры https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices УКЭП необходима для удостоверения цифровых документов, подписания заявок, подтверждение действий с маркировкой. Необходимо также инсталлировать необходимое программное обеспечение.

Производителю, импортеру, продавцу (как оптовому, так и розничному), в зависимости от объемов и сферы деятельности, понадобятся также:

Что будет, если текстиль не маркировать?

Что относится к домашнему текстилю при маркировке

С 1 декабря 2021 г. вступят в силу поправки в статью 171.1 Уголовного кодекса РФ, устанавливающие суровые наказания не только за оборот (производство, приобретение, хранение, перевозку, сбыт) товаров без маркировки, но и за использование заведомо поддельных кодов и иных средств идентификации для маркировки товаров. Для наступления уголовной ответственности необходимо, чтобы эти деяния были совершены в крупном (400 тыс.руб.) или особо крупном размере (1 500 000 руб.). Законодатели вполне логично рассудили: вряд ли кто-либо в здравом уме и твердой памяти будет осуществлять оборот товара без обязательной маркировки, а вот за использовать заведомо поддельные средства идентификации – вполне. Тем самым и продиктовано введение в Уголовный кодекс новой нормы.

С 1-го декабря 2021 г. и КоАП РФ будет дополнен новыми составами правонарушений в области обязательной маркировки, в частности, за непередачу обязательных сведений о маркировке в систему «Честный ЗНАК» штрафы составят:

если не получится ограничиться предупреждением. Аналогичные наказания предусмотрены за нарушение порядка и сроков передачи данных, предоставление неполной или недостоверной информации.

Кто контролирует порядок маркировки текстиля?

Основным органом, отвечающим за порядок в этой сфере, является Роспотребнадзор, на которого данные функции возложены Правительством (см. Постановление от 11.08.2016 № 787 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_203253/c4497a0998284137ed4c4a5f157f199db9a59554/ ). Закон обязывает органы Роспотребнадзора заранее уведомлять о своем визите, и они, как правило, закону следуют, правда, уведомляют за 24 ч. Формально требование соблюдено, по факту – этого объективно недостаточно, чтобы приготовиться. Законодатель всегда исходит из того, что законопослушный предприниматель «всегда готов». Уведомление проверяемого субъекта вообще не требуется, если речь идет о защите прав потребителя и (или) причинении вреда жизни и здоровью граждан. Это особенно важно помнить с учетом того, что система маркировки позволяет любому гражданину со смартфоном проконтролировать соблюдение требований правил маркировки и, не отходя от кассы, с помощью мобильного приложения от «Честного ЗНАКА» оформить и отправить жалобу «куда следует», т.е. в ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий, отвечающий за реализацию программы маркировки), откуда она непременно попадет в Роспотребнадзор. За маркировкой импортных товаров отвечают таможенники. Налоговики, со своей стороны, могут заинтересоваться, например, по какой причине на кассовом чеке, полученном от оператора фискальных данных, отсутствует тег 1162, в связи с чем не фиксируется продажа маркированного текстиля. Это лишний повод для проведения налоговой проверки – камеральной, а то и выездной. Так что изначально правильная, налаженная работа с маркируемыми товарами – гарантия от многотысячных штрафов, не говоря уже о судимости по уголовной статье.

Если Вы хотите заказать маркировку текстиля переходите по ссылке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *