Что относится к домашнему текстилю для маркировки
Маркировка текстиля с 1 января 2021 года
Главная » Статьи » Бирки и ярлыки для маркировки текстиля
Напомним, что эксперимент по маркировке стартовал 27 июня 2019 г., с 1 января 2021 г. стала обязательной маркировка текстиля и некоторых видов одежды, до 1 мая 2021 г. надо было промаркировать остатки товара, подлежащего маркировке и нераспроданного до 1 января 2021 г.
Какой текстиль подлежит маркировке?
Речь идет о текстиле, который произведен в России или ввезен на Российскую территорию, включенный в перечень, включенный в перечень, утвержденный правительственным постановлением от 31 декабря 2019 г. № 1956, точнее, подпунктом д) пункта 2, а именно:
Как расшифровываются все эти коды?
Законный вопрос для непрофессионалов в области ВЭД, в т.ч. чей бизнес связан с оптовой и розничной торговлей. Расшифруем для них «маркируемые» коды.
ОКПД 13.92.12 — постельное белье, т.е. текстиль, выработанный как из натуральной, так и искусственной ткани. Реализуется в т.ч. и комплектом (о маркировке таковых см. выше). Эта подкатегория включает в себя семь подкатегорий – по виду использованной для изготовления ткани:
ОКПД 13.92.13 — белье столовое, т.е. текстиль, используемый для сервировки (в т.ч. салфетки), в т.ч. в сфере HoReCa. В категории также шесть подпозиций по типу задействованной в производстве ткани:
ОКПД 13.92.14 — это туалетное и кухонное белье:
В код ТН ВЭД 6302 «Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное» входят те же текстильные товары, что уже описаны выше. В этот код входит 15 подкатегорий (630210, 630221, 630222, 630229, 630231, 630232, 630239, 630240, 630251, 630253, 630259, 630260, 630291, 630293, 630299).
Для определения номенклатурного кода следует обратиться к технической документации, которую должен представить поставщик или производитель. Код по Товарный код ТН ВЭД устанавливается в соответствии с разрешительной документацией или на основании таможенной декларации (представленными поставщиками). Если есть трудности в определении, следует ориентироваться на Декларации и сертификаты соответствия.
ВНИМАНИЕ: маркировке подлежит и текстиль, реализуемых секонд-хендами, если он подпадает под «маркируемые» (13.92.12, 13.92.13 и 13.92.14 ОКПД2, 6302 ТН ВЭД ЕАЭС).
Текстиль, перемещаемый внутри одной и той же фирмы со склада на склад, также должен быть промаркирован, но передавать данные в «Честный ЗНАК» при этом не требуется.
Какой текстиль маркировать не надо?
Прежде всего тот, что не относится к вышеперечисленным кодам. Например, если вы торгуете и постельным бельем, и матрацами, и подушками, и одеялами, то маркировать следует лишь постельное белье, поскольку подушки, матрацы и одеяла не входят «маркируемые» коды.
Не подлежит маркировке товар, произведенный в ателье или частными мастерами-портными, поскольку продукция, изготовленная по индивидуальному заказу, передается конкретному заказчику и в отслеживании не нуждается.
Также, на основании статьи 8 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (заключено в г. Алматы 02.02.2018), не маркируются следующие текстильные товары:
Кто обязан маркировать текстиль?
Если вкратце, то все участники оборота маркируемого текстиля – неважно, юридические лица или ПБОЮЛы, осуществляющие (ст. 9 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС, п. 19 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»):
Производители должны обеспечить маркировку текстиля до перемещения готовой продукции на склад, импортеры — до прохождения таможенных процедур. Нюанс: при ввозе текстиля в Россию с территории стран – участниц Евразийского экономического союза (Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии), код маркировки текстиля должен появиться до пересечения границы страны-участницы ЕАЭС.
Если же, как это часто бывает, продавец заказывает в ателье или у частных мастеров маркируемый товар для перепродажи, то маркировка нужна. Осуществлять, в зависимости от оформления отношений, обязан:
При реализации остатков текстиля в рамках договора комиссии, заказ кодов и ввод в оборот товаров осуществляет комитент, т.е. собственник, а кто наносит маркировку – значения не имеет.
Производитель, зарегистрированный в системе «Честный ЗНАК», получает коды, размещает их на продукции, при отправке лицу, которое будет осуществлять дистрибьюцию, составляется электронный передаточный документ (УПД), с указанием кодов, который после отправляется в рамках электронного документооборота (ЭДО) как дистрибьютору, так и в систему «Честный ЗНАК». Обязанности дистрибьютора:
При реализации в розницу торговая организация фиксирует приёмку текстильного товара через ЭДО и сам факт продажи покупателям, оформляя операцию с помощью онлайн-ККТ. Таким образом о выбытии товара сообщается в систему «Честный ЗНАК».
Есть лишь один случай, когда торговое предприятие обязано произвести перемаркировку – это если покупатель вернул товар без марки или с испорченным кодом, тогда торговому предприятию придется перемаркировать товар, указав причину: «Испорчено либо утеряно СИ с КМ». Комиссионные магазины, принимающие товары от частных лиц, маркируют его самостоятельно, запрашивая коды в системе «Честный ЗНАК». Если же товар принимается на комиссию от фирм или ПБОЮЛов, то маркирует его владелец, а не комиссионер. Оформление УПД обязательно и в этом случае.
При импорте лицо, его осуществляющее, делает заказ на коды в системе Честный ЗНАК», отправляет лицу, осуществляющему экспорт:
Размещение этикеток на товары – забота экспортёра. После отгрузки, прохождения таможни лицо, осуществляющее импорт, должно отчитаться в системе «Честного ЗНАКа» о вводе товара в оборот.
Что представляет собой код маркировки текстиля?
Какая информация зашифрована в коде Data Matrix:
Коды можно наносить на:
главное, чтобы этот код нельзя было удалить, оторвать, отделить каким-то иным способом.
Сколько стоит маркировка для текстиля?
Какой срок действия кода для маркировки текстиля?
Эти коды не имеют срока действия. 60 рабочих дней, указанные в постановлении № 1956 (п. 41), отведены для забора и преобразования кода маркировки в средство идентификации из системы управления заказами.
Что необходимо для работы по маркировке текстиля?
Для старта работы в «Честном ЗНАКе» следует зарегистрироваться и создать личный кабинет. Для этого необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), которую следует оформлять и получать исключительно в удостоверяющих центрах из списка Минцифры https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices УКЭП необходима для удостоверения цифровых документов, подписания заявок, подтверждение действий с маркировкой. Необходимо также инсталлировать необходимое программное обеспечение.
Производителю, импортеру, продавцу (как оптовому, так и розничному), в зависимости от объемов и сферы деятельности, понадобятся также:
Что будет, если текстиль не маркировать?
С 1 декабря 2021 г. вступят в силу поправки в статью 171.1 Уголовного кодекса РФ, устанавливающие суровые наказания не только за оборот (производство, приобретение, хранение, перевозку, сбыт) товаров без маркировки, но и за использование заведомо поддельных кодов и иных средств идентификации для маркировки товаров. Для наступления уголовной ответственности необходимо, чтобы эти деяния были совершены в крупном (400 тыс.руб.) или особо крупном размере (1 500 000 руб.). Законодатели вполне логично рассудили: вряд ли кто-либо в здравом уме и твердой памяти будет осуществлять оборот товара без обязательной маркировки, а вот за использовать заведомо поддельные средства идентификации – вполне. Тем самым и продиктовано введение в Уголовный кодекс новой нормы.
С 1-го декабря 2021 г. и КоАП РФ будет дополнен новыми составами правонарушений в области обязательной маркировки, в частности, за непередачу обязательных сведений о маркировке в систему «Честный ЗНАК» штрафы составят:
если не получится ограничиться предупреждением. Аналогичные наказания предусмотрены за нарушение порядка и сроков передачи данных, предоставление неполной или недостоверной информации.
Кто контролирует порядок маркировки текстиля?
Основным органом, отвечающим за порядок в этой сфере, является Роспотребнадзор, на которого данные функции возложены Правительством (см. Постановление от 11.08.2016 № 787 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_203253/c4497a0998284137ed4c4a5f157f199db9a59554/ ). Закон обязывает органы Роспотребнадзора заранее уведомлять о своем визите, и они, как правило, закону следуют, правда, уведомляют за 24 ч. Формально требование соблюдено, по факту – этого объективно недостаточно, чтобы приготовиться. Законодатель всегда исходит из того, что законопослушный предприниматель «всегда готов». Уведомление проверяемого субъекта вообще не требуется, если речь идет о защите прав потребителя и (или) причинении вреда жизни и здоровью граждан. Это особенно важно помнить с учетом того, что система маркировки позволяет любому гражданину со смартфоном проконтролировать соблюдение требований правил маркировки и, не отходя от кассы, с помощью мобильного приложения от «Честного ЗНАКА» оформить и отправить жалобу «куда следует», т.е. в ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий, отвечающий за реализацию программы маркировки), откуда она непременно попадет в Роспотребнадзор. За маркировкой импортных товаров отвечают таможенники. Налоговики, со своей стороны, могут заинтересоваться, например, по какой причине на кассовом чеке, полученном от оператора фискальных данных, отсутствует тег 1162, в связи с чем не фиксируется продажа маркированного текстиля. Это лишний повод для проведения налоговой проверки – камеральной, а то и выездной. Так что изначально правильная, налаженная работа с маркируемыми товарами – гарантия от многотысячных штрафов, не говоря уже о судимости по уголовной статье.
Если Вы хотите заказать маркировку текстиля переходите по ссылке.
Маркировка текстиля. Кому нужно и зачем?
С января 2021 года вступила в действие законодательная норма, определяющая маркировку текстиля обязательной процедурой. К лицам, вводящим в оборот перечисленные ниже изделия легкой промышленности без маркировки, применяются меры административного и уголовного взыскания.
Закон о маркировке одежды и текстиля
Согласно планам правительства России, к 2025 г. будет введена система маркировки для всех потребительских товаров. План осуществляется с выполнением требований ФЗ № 381 Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ и № 488 об изменениях к ФЗ № 381. Цифровая этикетка уже используется на российском рынке для разных категорий изделий и только с 1 декабря 2019 г. вступило в силу Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р., в соответствии с которым стартовал переходный период перед началом маркировки текстиля (определенных категорий продукции легкой промышленности). Производителям и импортерам был предоставлен месяц на оснащение предприятий необходимым оборудованием и на интеграцию программного обеспечения.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956 была введена маркировка текстиля с 2021. С первого января большая часть участников рынка обязывается маркировать текстильные товары, произведенные или ввезенные на таможенную территорию РФ, перед введением их в оборот и передавать информацию об изделиях и операциях с ними в государственную систему мониторинга. Система информирует о свойствах товара, его производителе, импортере, каналах сбыта и условиях продажи конечному потребителю. Оператором системы, которая получила название «Честный Знак», является ЦРПТ. Товары, приобретенные или произведенные до указанного срока, могут храниться на складах без кодов до 1.05.2021 г. согласно Постановлению Правительства № 343 от 10.03.2021. Сроки были продлены с 1 февраля до мая, чтобы дать возможность бизнесу адаптироваться к условиям без материального ущерба.
Процесс в самом разгаре. Для чего нужен? Маркирование позволяет потребителям (и контролирующим органам) в любой момент быстро и просто узнать информацию о товаре и условиях поставок с помощью специального мобильного приложения. Новые правила повышают качество конкуренции на внутреннем рынке, делают его прозрачным и одновременно более контролируемым со стороны государства. В статье ниже опишем схему работы по-новому.
Какой текстиль подлежит обязательной маркировке
Предлагаем перечень текстильных изделий, которые подлежат обязательной маркировке:
По процедуре выполнения маркировка домашнего текстиля ничем не отличается от маркировки кухонного текстиля или кожаной куртки и выполняется в соответствии со списком действий, описанных ниже.
Что не подлежит маркировке
Маркировка не выполняется, если компании поставляют текстильные изделия покупателю, действуя от имени продавца или в статусе агента, действующего на основании посреднического соглашения, или импортируют рекламные образцы (которые не планируют продавать), а также оказывают логистические услуги, сборку, упаковку и другую предпродажную подготовку товара.
Маркировке не подлежат текстильные изделия, сшитые индивидуально для личного пользования заказчика. Какие товары, предназначенные для продажи, можно не маркировать? Перечень следующий:
Как выглядит код маркировки текстиля
Код Data Matrix представляет собой уникальный штриховой код, сгенерированный оператором системы. Обозначение наносят на изделие, на этикетку, на упаковку таким образом, чтобы его невозможно было снять. Также, его можно продублировать на радиочастотной метке.
2D штрихкод предоставляется за фиксированную плату размером 0,50 руб. без НДС. В течение экспериментального периода коды предоставляются бесплатно. В глобальной системе используется GTIN код из 14 цифр.
Как делается маркировка текстильных изделий
Чтобы приступить к работе с маркировкой, следует сначала зарегистрироваться в системе маркировки, подключиться к системе электронного документооборота, куда следует отправлять данные о поставках и продажах, купить оборудование для печати этикеток, установить программное обеспечение для работы с электронной подписью согласно инструкциям центра, который выдает электронную подпись. Если еще нет онлайн-кассы, ее надо купить, интегрировать, зарегистрировать в ФНС.
Когда все подготовительные работы выполнены, следует промаркировать остатки товаров и приступать к осуществлению своей деятельности с маркировкой новой текстильной продукции, по следующей схеме:
При приемке дистрибьютор должен сверить коды на товаре и в УПД, передать данные в систему маркировки и отправить товар в розничный магазин, выполняя пошагово все вышеописанные операции. Кассир розничного магазина во время продажи сканирует код товара, который автоматически фиксируется в чеке и передается в систему маркировки, чтобы быть исключенным из оборота.
Первую регистрацию подлежащего маркированию товара должен выполнять производитель, если товар производится на таможенной территории РФ. Если производитель находится за границей, то товар должен быть зарегистрирован импортирующей компанией до момента его пересечения российских границ. Товар на комиссии маркируется комиссионером.
Регистрация в системе маркировки
Перед началом работы с кодами надо подать заявку, выполнив следующие действия:
Маркировка остатков текстиля
Если на складе остались товары, приобретенные до 2021 г, то следует их также зарегистрировать в ГИС и выполнить маркировку.
Раннее предельный срок маркировки остатков был установлен 1.02.2021 г., и можно было предъявлять неполные данные о текстиле (страну производства, товарный знак, код, номенклатуру). Последние распоряжения продлили срок до 1.05.2021 г. и требуют вносить полную информацию о товаре.
Торговля маркированной текстильной продукцией
Оптовая продажа маркированного текстиля
Оптовый реализатор (не важно, на каких условиях он совершает коммерческую деятельность) формирует электронный универсальный передаточный документ (УПД), ставит свою электронную подпись и в течение 3 рабочих дней с даты отгрузки (но не позже того дня, когда товар передан, например, перевозчику) должен отправить подписанный УПД в регламентирующий орган. Когда покупатель подпишет УПД с помощью электронной подписи, право собственности на товар переходит покупателю, что будет зафиксировано системой.
Розничная продажа маркированного текстиля
Розничные продажи выполняет кассир. Он сканирует штрих код, в результате чего оператор фискальных данных получает информацию через онлайн-кассу, фиксирует, что данный товар передан конечному пользователю. Далее, данные о продаже поступают в налоговые службы и систему мониторинга. В случае возврата товара с поврежденным кодом следует выполнять перемаркировку, выполняя ту же процедуру.
Приемка маркированной одежды
Процедура начинается с момента принятия товара от поставщика работником розничной точки с подписанием электронной подписью электронной накладной (УПД). Если в документ вносятся изменения, то их следует оформить универсальным корректирующим документом (УКД) и подтвердить скорректированным УПД. Не обязательно, но рекомендуется при приемке сканировать код каждого товара или комплекта (упаковки), чтобы сравнить их с кодами, указанными в УПД. Общие коды включают коды товаров в комплекте (упаковке).
Оборудование для ввода и проверки марок
Помимо принтера для печати кодов и интеграции системы маркировки с системой электронного документооборота и товароучета на предприятии следует иметь следующее оборудование, позволяющее вводить и считывать марки:
Штрафы за отсутствие маркировки
Маркировка новой текстильной продукции обязательна с 1.01.2021 г. Хранить немаркированные остатки можно до 1.05.2021 г. Нарушение сроков наказывается в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. А также Уголовным Кодексом РФ.
Выявить не выполнение требований к маркировке уполномочен Роспотребнадзор, осуществляющий плановые и внеплановые инспекции (последние инициируются покупателями). В качестве наказания предусмотрены штрафы и конфискация товара, который:
При выявлении текстиля стоимостью более 1,5 млн.руб без маркировки в дополнению к штрафу возможно лишение свободы до 3 лет.
Обязательная маркировка одежды и текстиля
Обязательная маркировка одежды и текстиля начнется с 1 января 2021 года. В системе маркировки товаров легкой промышленности должны работать производители, поставщики и импортеры одежды. Рассказываем, как подготовиться к изменениям и работать дальше.
Нет времени разбираться? Поможем!
Что вы узнаете
Закон о маркировке одежды и текстиля
Федеральный закон № 488 от 19 декабря 2018 года обязывает маркировать одежду и текстиль, а участников оборота – отчитываться в систему маркировки.
Распоряжение правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года определило правила маркировки и список текстильных товаров, подлежащих маркировке.
Сроки и этапы
Схема работы
1. Производитель получает коды в системе маркировки и наносит их на упаковку или ярлык.
2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору по ЭДО универсальный передаточный документ (УПД) с указанием всех кодов с коробок.
3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды, указанные в документе и на товаре, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.
4. Оформление отгрузки дистрибьютором и приемка в рознице проходят аналогично.
5. При продаже кассир сканирует код маркировки с упаковки или ярлыка товара легкой промышленности, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.
Какую одежду маркируем?
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 N 1956 маркировать нужно следующие товары легкой промышленности:
Вид продукции | ОКПД 2 | ТН ВЭД |
---|---|---|
Белье трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек | 14.14.13 | 6106 |
Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и женские или для девочек, мужские или для мальчиков | 14.30.31 14.30.21 | 6202 6201 |
Какие одежда и текстиль не подлежат маркировке
Одежда из текстильных материалов (женская, для девочек, мужская для мальчиков):
Код маркировки на одежде: что это и как выглядит?
Маркировка одежды осуществляется уникальным двумерным Data Matrix кодом, его наносят на потребительскую упаковку, этикетку или ярлык по ГОСТу.
Data Matrix код включает:
Что нужно сделать, чтобы работать с маркировкой одежды?
Зарегистрироваться в системе маркировки.
Научиться продавать маркированные одежду и текстиль:
Как зарегистрироваться в системе маркировки?
Для регистрации нужна усиленная квалифицированная электронная подпись на носителе Рутокен.
Установите необходимое ПО:
Перейдите по ссылке из письма и укажите:
Маркировка одежды и текстиля при производстве и импорте
Что понадобится
Оборудование для печати этикеток. Выберите подходящее в нашем каталоге.
Подключение к системе маркировки, чтобы зарегистрировать выпускаемые/ввозимые товары, заказывать на них коды и вводить в оборот. Например, СБИС Торговля и производство (Профи).
Подключить СБИС Маркировка для производства
Как маркировать
При необходимости производитель/импортер создает коды транспортных упаковок и печатает этикетки для них, формирует агрегаты и отчитывается в Честный знак о кодах внутри упаковок.
Оптовая продажа
Что понадобится
Подключить ЭДО для обмена документами с контрагентами.
Если входящие УПД бесплатные, то, чтобы отправлять накладные, нужно купить пакет документов.
Как отгружать
Оптовику необходимо сформировать электронный УПД и указать в нем коды маркировки с отгружаемых товаров. Подписать его электронной подписью и отправить контрагенту через оператора ЭДО. Оператор сам отправит УПД в Честный знак, после подписания получателем, а коды внутри документа будут переведены в собственность покупателя.
СБИС проверит УПД на наличие ошибок перед отправкой и при получении, предупредит и поможет исправить.
Приемка маркированной одежды
Что нужно
Подключение к ЭДО. В СБИС все входящие документы бесплатно.
Подключение к системе маркировки, чтобы отправлять туда коды.
Оборудование для сканирования марок на кассе и складе.
Как принимать
Вы получите от поставщика электронный УПД с кодами по ЭДО. Чтобы сверить марки из накладной с полученными по факту, отсканируйте все коды с упаковок. Если все хорошо, подтвердите УПД, если есть расхождения – отклоните его или дождитесь исправленного УПД. Если хотите, можете сразу подтвердить получение без проверки.
Розничная продажа
Что понадобится
Обновить прошивку онлайн-кассы, чтобы добавлять код маркировки в чек. Проверьте вашу кассу по инструкции. Обновить ПО можно у производителей и в авторизованных сервисных центрах.
«Тензор» имеет статус АСЦ — обращайтесь.
Подключить кассу к ОФД, который умеет передавать в чеке коды в маркировку.
2D-сканер для считывания марок.
Как продавать
Продавать маркированный товар нужно через онлайн-кассу с ОФД: кассир сканирует код, товар добавляется в чек, а оператор фискальных данных отправляет его в систему маркировки.
Со СБИС маркировка не отразится на скорости продаж — кассир сканирует только Data Matrix код, а СБИС сам добавит товар в чек. Данные передадутся в маркировку автоматически.
Если товар передается на складе, то на кассе можно формировать чек предоплаты без кодов, а при выдаче, кладовщик отсканирует коды и оформит завершающий чек — они и будут отправлены в Честный знак. При этом кладовщик может использовать смартфон с приложением СБИС Доки, Bluetooth-сканер или терминал сбора данных.
Маркировка «под ключ»
Оборудование для ввода и проверки марок
Выбираете оборудование для кассы и склада? В нашем ролике представлены комплекты СБИС для маркировки. Смотреть
Приложение на ваш смартфон
Для небольших складов
Просто установите на него приложение СБИС Доки.
+ работает без привязки к компьютеру
+ сразу видно результаты проверки
— небольшая скорость сканирования
2D-cканер от 3 100 ₽
Для средних складов
+ высокая скорость сканирования
— работа только с компьютером
— ограниченная дальность действия
Терминал сбора данных от 22 850 ₽
Для больших складов
+ работает без привязки к компьютеру
+ высокая скорость сканирования
Принтер этикеток от 13 050 ₽
+ высокая скорость печати
+ ширина печати до 110 мм
+ быстрая и простая замена расходных материалов
+ широкий выбор материалов для печати: от бумаги до синтетики
Нужно ли ателье маркировать текстиль?
Ателье, которые шьют одежду по договору услуг с клиентами, маркировать произведенную продукцию не должны.
Что делать комиссионным магазинам?
Если магазин торгует б/у товарами, то все их необходимо будет промаркировать перед продажей конечному пользователю. Также при возврате товара покупателем обратно в магазин необходима повторная маркировка одежды.
Что относится к туалетному белью?
В пояснениях к ТНВЭД указано, что это полотенца для рук или лица (включая закрепленные на роликах туалетные полотенца), банные и пляжные полотенца, салфетки для лица и туалетные перчатки.
Можно ли торговать одеждой на ЕНВД и ПСН?
Пока да. 325-ФЗ вводит запрет на применение «спецрежимов» для продавцов лекарств, обуви, одежды из меха.
Нужно ли рознице регистрироваться в системе GS1?
Нет, не нужно. GS1 выдает GTIN, который нужен для маркировки производителям или импортерам.
Нужно ли получать отдельные GTIN (уникальный код товара), если у линейки товара разные цвета или разные рисунки?
Нужна ли маркировка при пошиве верхней одежды по договору?
В случае если предметом договора с потребителем является услуга, а не товар, то оснований наносить код маркировки нет.
Нужно ли регистрироваться в системе маркировки производителю-подрядчику, который отшивает текстиль по контракту (договор подряда)?
Перейдет ли право собственности на товар при оптовой реализации по наличному расчету, если в чеке заполнены (ИНН клиента и наименование)?
Нужно ли регистрироваться в системе маркировки производителю-подрядчику, который отшивает текстиль по контракту (договор подряда)?