Что относится к доходным статьям государственного бюджета
Что относится к доходным статьям государственного бюджета
Раздел II. ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТОВ
Статья 8. Состав доходной части бюджетов
Доходная часть бюджетов состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать дотации и субвенции, а также заемные средства.
Статья 9. Уровень закрепленных доходов бюджета
Для достижения этого уровня в процессе бюджетного регулирования Верховный Совет Российской Федерации, иные вышестоящие представительные органы власти закрепляют за бюджетами нижестоящего территориального уровня полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на долговременной основе (не менее чем на пять лет) любые регулирующие доходы, а также могут передавать в эти бюджеты свои закрепленные доходы. При этом в случае увеличения минимального бюджета на следующий финансовый год указанная фиксированная доля (в процентах) подлежит соответствующей корректировке в сторону увеличения.
Статья 10. Предоставление и использование дотаций и субвенций
Порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из республиканского бюджета Российской Федерации устанавливаются законодательными актами Российской Федерации, а порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из других бюджетов устанавливаются законодательными актами республик в составе Российской Федерации и решениями соответствующих представительных органов власти, принятыми в пределах их компетенции.
Статья 11. Принципы определения и утверждения нормативов отчислений от регулирующих доходов
Статья 12. Заемные средства бюджетов
При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета исполнительные органы власти могут получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также по решению представительных органов власти в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели на соответствующих территориях.
Исполнительный орган власти вправе получать краткосрочные кредиты коммерческих банков за счет их собственных ресурсов по решению представительного органа власти, в котором определяются приемлемые условия заключения соглашения исполнительного органа власти с банком о предоставлении и погашении кредита.
Максимальный размер соотношения общей суммы займов, кредитов, иных долговых обязательств соответствующего бюджета и объема его расходов устанавливается законами Российской Федерации. Вышестоящие органы власти не отвечают по долговым обязательствам нижестоящего органа власти, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий и организаций (полностью или частично);
подоходный налог с физических лиц (полностью или частично);
часть платежей за землю;
50 процентов налога на имущество предприятий;
налоги и другие платежи, закрепленные полностью или частично Верховным Советом Российской Федерации за соответствующими бюджетами в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий и организаций (полностью или частично);
подоходный налог с физических лиц (полностью или частично);
платежи за землю (полностью или частично);
50 процентов налога на имущество предприятий;
местные налоги и сборы, в том числе в соответствии с решениями представительных органов власти об их введении, принятыми в пределах их компетенции;
налоги, полностью или частично закрепленные вышестоящим представительным органом власти за соответствующими бюджетами в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в соответствующей муниципальной собственности, в части, не направляемой на покрытие расходов арендодателя, подлежащих финансированию из данного бюджета;
часть доходов от приватизации государственного и муниципального имущества;
При этом порядок распределения государственных пошлин, гербового сбора, налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, доходов от реализации бесхозяйного и конфискованного имущества, соответствующих местных налогов и сборов между соответствующими бюджетами определяется районными и городскими Советами народных депутатов (кроме городских Советов народных депутатов районных городов). Порядок распределения 50 процентов налога на имущество предприятий между районным бюджетом района и городским бюджетом районного города определяется районным Советом народных депутатов.
Статья 15. Доходы районных бюджетов районов в городах
В доходы районных бюджетов районов в городах могут зачисляться:
подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий и организаций (полностью или частично);
подоходный налог с физических лиц (полностью или частично);
местные налоги и сборы;
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности районов в городе, в части, не направляемой на покрытие расходов арендодателя, подлежащих финансированию из данного бюджета;
Виды налогов и других платежей, которые подлежат зачислению в районный бюджет района в городе полностью или частично, определяются городским Советом народных депутатов в соответствии с законами Российской Федерации, законодательством республики в составе Российской Федерации и решениями вышестоящих представительных органов власти, принятыми в пределах их компетенции.
Статья 16. Доходы бюджетов поселков, сельсоветов
В доходы бюджетов поселков, сельсоветов в случаях, в порядке и на условиях, установленных законами Российской Федерации, зачисляются:
подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий и организаций (полностью или частично);
подоходный налог с физических лиц (полностью или частично);
налоги и другие платежи, полностью или частично закрепленные вышестоящим представительным органом власти за соответствующими бюджетами в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
местные налоги и сборы, в том числе введенные в соответствии с решениями собраний (сходов) жителей;
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в соответствующей муниципальной собственности, в части, не направляемой на покрытие расходов арендодателя, подлежащих финансированию из бюджета;
Государственный бюджет
Государственный бюджет – финансовый документ, содержащий совокупные доходы и расходы страны. Состоит из двух частей: доходной и расходной.
Расходы государства состоят из затрат на социальные программы, оплату услуг государственного аппарата, расходов на оборону и прочих статей.
Если доходы бюджета превышают расходы, это принято называть профицитом бюджета. В обратной ситуации, когда расходы превышают доходы, – дефицитом. Бюджетный профицит способствует созданию государственных резервов. Дефицит финансируется прежде всего при помощи государственных заимствований. Таким образом, создается внутренний и внешний долг государства.
Госбюджет бывает нескольких уровней: федеральный, региональный, муниципальный, местный, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Государственный бюджет РФ принимается на один год. При этом предложение бюджета разрабатывается на основе бюджетного послания президента России и вносится правительством в Государственную думу не позднее 1 октября. Дума его рассматривает в трех чтениях: при первом утверждаются общие параметры, при втором – разделы, а при третьем – подразделы статей. В случае если депутаты не примут бюджет, создается согласительная комиссия совместно с правительством. При этом по закону Госдума не может увеличивать размер планируемых доходов без заключения Кабинета министров. После того как Дума приняла бюджет на предстоящий год, его утверждает Совет Федерации и подписывает президент. С этого момента госбюджет имеет силу закона.