Что относится к чайной продукции

Что относится к чайной продукции

Что относится к чайной продукции

Что относится к чайной продукции

Что относится к чайной продукции

Что относится к чайной продукции

Что относится к чайной продукции

Что относится к чайной продукции

Что относится к чайной продукции

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КЛАССИФИКАЦИИ ЧАЯ И ЧАЙНОЙ ПРОДУКЦИИ ПО ТН ВЭД

При перемещении через таможенную границу определению классификационного кода предшествует процесс идентификации перемещаемого товара. С целью идентификации в практической деятельности таможенных органов используется, прежде всего, Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС), пояснения, база классификационных решений. Однако при возникновении затруднений в идентификации и определении кода, дополнительно могут использоваться также и нормативные документы по стандартизации и техническому регулированию в части терминологии товаров.

Постоянное развитие технологий производства товаров, изменение потребительского спроса приводит к постепенному появлению новых видов продукции, что вызывает необходимость внесения изменений в указанные выше источники информации или даже разработку нового документа с характеристикой продукта нового вида.

При этом нормативные документы на товары изменяются быстрее, чем ТН ВЭД ЕАЭС, которая основана на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (далее – ГС), и не может быть изменена в одностороннем порядке при изменении ассортиментного перечня перемещаемых через таможенную границу товаров отдельно взятого государства.

При декларировании участник внешнеэкономической деятельности в 31 графе декларации на товары перечисляет товары, перемещаемые через таможенную границу. В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», прежде всего, в ней должно быть указано наименование продукции. На этом этапе есть риск возникновения затруднений с однозначным пониманием терминологии, так как под наименованием товара могут подразумевать как общепринятое (бытовое) наименование товара, так и коммерческое и видовое в соответствии с нормативными документами. В связи с этим возникает проблема при описании товара в 31 графе декларации на товары.

Работа посвящена анализу терминологии на чай и чайную продукцию в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и действующими нормативными документами. При анализе использовались пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС [2].

Выбор в качестве объекта исследования чая и чайной продукции обусловлен введением в действие Межгосударственного стандарта ГОСТ 32593-2013 «Чай и чайная продукция. Термины и определения» [4], в котором появились новые виды продукции, отсутствовавшие в Межгосударственном стандарте ГОСТ 18478-85 «Чайная промышленность. Термины и определения», срок действия которого истек 01.07.2015 года [3].

Проведя сравнительный анализ терминологии на чай и чайную продукцию, было отмечено, прежде всего, разграничение понятий «чай» и «чайная продукция», что отражено в названии самого документа. В табл. 1 представлен сравнительный анализ терминологии по двум нормативным документам.

Сравнительный анализ терминологии по ГОСТ 18478-85

ГОСТ 18478-85 «Чайная промышленность. Термины и определения»

ГОСТ 32593-2013 «Чай и чайная продукция»

Продукт, изготовленный из чайного листа и содержащий танино-катехиновый комплекс, витамины и кофеин

Пищевой продукт, изготовленный из чайного листа и не содержащий других компонентов.

Пищевой продукт, содержащий не менее 50% (мас.) чая и другие компоненты.

Жидкий концентрат чая

Чай, вырабатываемый фильтрацией экстракта чая и его концентрированием до технологической нормы

Жидкий пищевой продукт, растворимый в воде, содержащий не менее 1,0 г сухого экстракта чая на 1 дм настоя и не содержащий других компонентов.

Жидкий концентрат чая с добавками

Жидкий пищевой продукт, растворимый в воде, содержащий не менее 1,0 г сухого экстракта чая на 1 дм настоя и содержащий другие компоненты.

Чай, вырабатываемый фильтрацией и сушкой экстракта

Сухой пищевой продукт, растворимый в воде при температуре, указанной в инструкции производителя, и содержащий не менее 1,0 г сухого экстракта чая на 1 дм настоя и не содержащий других компонентов.

Продолжение табл. 1

Растворимый чай с добавками

Сухой пищевой продукт, растворимый в воде при температуре, указанной в инструкции производителя, содержащий не менее 1,0 г сухого экстракта чая на 1 дм настоя и содержащий другие компоненты.

Пищевой продукт, изготовленный из растительного сырья с возможным добавлением чая в количестве не более 50% по массе и других компонентов.

Жидкий концентрат чайного напитка

Жидкий пищевой продукт, растворимый в воде, с возможным содержанием сухого экстракта чая менее 1,0 г на 1 дм настоя и общим содержанием сухого экстракта чая и сухого растительного экстракта не менее 1,0 г на 1 дм настоя.

Растворимый чайный напиток

Сухой пищевой продукт, растворимый в воде при температуре, указанной в инструкции производителя, с возможным содержанием сухого экстракта чая менее 1,0 г на 1 дм настоя и общим содержанием сухого экстракта чая и сухого растительного экстракта не менее 1,0 г на 1 дм настоя.

Байховый чай, при получении которого применяется совместное скручивание фиксированного и завяленного сортового чайного листа

Чай, при получении которого применяют частичную ферментацию чайного листа.

Чай, при получении которого применяют щадящие естественные завяливание, ферментацию и сушку чайного листа

Байховый чай, при получении которого

Неферментированный чай, при

Продолжение табл. 1

применяется фиксация сортового чайного листа

получении которого применяют фиксацию чайного листа

Байховый чай, при получении которого применяются завяливание и ферментация сортового чайного листа

Ферментированный чай, при получении которого применяют завяливание и ферментацию чайного листа.

Байховый чай, при получении которого применяется процесс обжаривания недоферментированного сортового чайного листа

Чай, при получении которого применяют обжаривание частично ферментированного чайного листа.

Чай, при получении которого применяют глубокую многократную ферментацию.

Таким образом, в настоящее время к чаю относится пищевой продукт, изготовленный из чайного листа и не содержащий других компонентов. К чайной продукции – группа пищевых продуктов, включающая в себя чай с добавками, чайный напиток, растворимый чай, растворимый чай с добавками, растворимый чайный напиток, жидкий концентрат чая, жидкий концентрат чая с добавками, жидкий концентрат чайного напитка, холодный чай. При этом большая часть чайной продукции является новыми видами продукции, терминология по которым официально стала закреплена.

Анализ терминов позволил выделить основные классификационные признаки продукции: вид используемого сырья, технология производства, степень ферментации. Необходимо заметить, что среди разновидностей чая по степени ферментации появились термины «белый чай» и «пуэр». «Пуэр» является ферментированным многократно чаем, а «белый чай» с одной стороны является ферментированным (при этом процесс ферментации проводится в щадящих естественных условиях), с другой стороны за счет сохранения зеленого оттенка чаинок (схожим с зеленым чаем) не может считаться неферментированным (как, например, черный чай).

На следующем этапе работы была проведена классификация вышеуказанных видов продукции в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, используя основные правила интерпретации, пояснения к ТН ВЭД НАЭС и действующую терминологию в области стандартизации. Одними из основных признаков классификации чая и чайной продукции по ТН ВЭД ЕАЭС являются:

Вид продукции (табл. 2);

Степень ферментации (табл. 3).

Классификация чая и чайной продукции по виду сырья и

Источник

Каким бывает чай: самый полный гид по видам вашего любимого напитка

Несмотря на то, что настоящим чаем может считаться только настой из чайного листа (камелии китайской), большинство людей привыкли называть этим словом и все остальные травяные напитки, созданные путем заваривания различных растений.

В этой статье мы постарались создать самый полный «путеводитель» по наиболее известным классическим видам чая.

Что относится к чайной продукции

Виды чая по типу растения

По этому параметру чай делится на две категории – собственно из камелии китайской и из других растительных компонентов.

Из чайного листа

Существует всего 6 основных видов чая, которые производятся из чайного листа: черный, зеленый, белый, желтый, улун и пуэр. Друг от друга они отличаются степенью ферментации и способом обработки, растение же всегда одно – уже упомянутая Camellia sinensis, представляющая собой куст или дерево.

Черный чай – самый популярный в нашей стране и в европейской части мира. В Китае он известен как красный – по цвету настоя. Этот вид чая производится путем сильной ферментации (окисления). Как правило, имеет терпкий насыщенный вкус.

Зеленый чай подвергается минимальной ферментации. Такой тип обработки позволяет сохранить высокий уровень антиоксидантов, витаминов и минералов. Чай имеет настой золотисто-желтого цвета, а также легкий и травянистый вкус. Наиболее популярен в Азии.

Слабоферментированный (почти не ферментированный) чай, содержащий типсы (чайные почки). Особенно популярен в Китае, считается максимально полезным. Белый чай имеет светло-желтый цвет и нежный аромат.

Слабоферментированный чай из сырья высокого качества. По степени окисления находится между белым и зеленым. Считается очень редким и чаще всего может быть приобретен только в Китае.

Полуферментированный чай, занимающий среднее положение между черным и зеленым. По степени окисления делится на сильноферментированные (ближе к черному чаю) и слабоферментированные (ближе к зеленому) сорта. Улуны дают настой от светло-желтого до светло-коричневого цвета, вкус насыщенный и яркий.

Постферментированный чай, который «дозревает» после обычной ферментации естественным (шен пуэр) или ускоренным (шу пуэр) образом. Окончательная ферментация происходит благодаря специальным микроорганизмам (aspergillus acidus). Темные пуэры становятся красно-коричневым настоем, иногда имеют землистый привкус. Светлые пуэры дают разный настой – от желто-зеленого до светло-коричневого.

Что относится к чайной продукции

Из других растений (тизаны)

Хотя настоящим чаем можно назвать только напиток на основе чайного листа, в общемировой терминологии это слово объединяет очень много напитков, которые создаются путем заваривания растительных компонентов в горячей воде. Это могут быть и листья, и цветы, и даже корни. Многие тизаны являются национальным достоянием стран, в которых они появились.

Традиционный африканский напиток, который получают из стеблей, листьев и побегов кустарника аспалатуса линейного. По виду листья этого растения похожи на мелкие иголки. Чайный напиток, приготовленный на его основе, не содержит кофеин и считается полезным даже для детей. Обладает нежным сладковатым вкусом.

Этнический чай из Парагвая, его создают из листьев падуба парагвайского. Очень популярен в Южной Америке, обладает тонизирующим действием, поскольку содержит кофеин (матеин). Традиционно пьется из специальной посуды, сделанной из высушенной тыквы, с помощью металлической трубочки. Имеет светло-желтый цвет и травянистый аромат.

Чай, который часто называют красным из-за яркого цвета настоя. Готовится из цветов гибискуса, не содержит кофеин, зато имеет в своем составе много витамина С. Можно употреблять детям.

Что относится к чайной продукции

Тайский чай из синих цветов клитории тройчатой. Не содержит кофеин, считается оздоровительным напитком. Дает ярко-синий экзотический цвет настоя.

Китайский напиток из гречихи татарской, его также называют гречишным чаем. К обычной гречневой крупе имеет опосредованное отношение, поскольку готовится из семян другого растения, родственного обычной гречихе. Не содержит кофеин.

Фиточаи (травяные чаи)

К категории фиточаев можно отнести большинство известных нам травяных напитков – это и чай из ромашки, и иван-чай, и настой из чабреца или душицы. Фиточай может включать в себя как один компонент (моночай), так и несколько (растительный сбор). Еще пару десятков лет назад фиточай можно было купить только в аптеке или собрать самому на даче, но сегодня в любом гипермаркете есть отдел с этими напитками.

Все фиточаи, в свою очередь, можно поделить на пять основных категорий:

из соцветий (ромашка, липа, лаванда, гранат);

из листьев (мята, мелисса, чабрец, малина, смородина, земляника и др.);

из корней (имбирь, куркума, одуванчик, женьшень, солодка и т. п.);

из коры (дуб, крушина, ива и т. д.);

из семян (фенхель, анис, амарант и пр.).

Фруктовые и ягодные чаи производятся из натуральных плодов. Чаще всего они обладают природной кислинкой или сладостью, но никогда не бывают приторными. Фруктовые чаи богаты витаминами и не содержат кофеина, что позволяет пить их в вечернее время и давать детям. Также можно употреблять их в холодном виде как полезную альтернативу газированным напиткам. Фрукты и ягоды можно заваривать как в свежем виде, так и в сушеном.

Что относится к чайной продукции

Что относится к чайной продукции

Что относится к чайной продукции

Что относится к чайной продукции

Что относится к чайной продукции

Что относится к чайной продукции

Что относится к чайной продукции

Что относится к чайной продукции

Виды чая по формату чайного листа

Чайный лист после всех видов сортировки и обработки может выглядеть по-разному. Выделяют несколько категорий в зависимости от его цельности и качества. В большинстве стран придерживаются следующей классификации:

крупнолистовой – чай из цельных листьев или листьев, нарезанных крупными частями;

среднелистовой (Broken, ломаный) – чай из нарезанных листьев;

мелколистовой (Fannings, высевки) – чай из мелко нарезанных листьев;

чайная пыль (Dust) – чай из очень мелких частей листа, похожих на пыль;

типсы (Т) – в чае преобладают почки (типсы);

пеко (Р) – чай из обычных листьев;

орандж (О) – верхние листья;

орандж пеко (ОР) – смесь верхних и обычных листьев;

гранулированный (СТС) – сильно измельченный с помощью машины лист.

Что относится к чайной продукции

Виды чая по форме

Порошковый

Порошковый чай по своему внешнему виду похож на цветную муку или пудру. К такому виду чая относятся классическая матча из зеленого чая, голубая «матча» на основе клитории тройчатой, ходзича (перемолотый жареный зеленый чай), розовая «матча», а также традиционный черный чай в виде пудры. Напиток следует заваривать особенным способом – взбивая венчиком, капучинатором или с помощью блендера.

Рассыпной

Именно рассыпной чай мы покупаем чаще всего. Он существует в виде отдельных листьев или их частей. Такой чай продается расфасованным в герметичные упаковки или может быть куплен на развес. Рассыпной чай следует заваривать согласно классической инструкции – в заварнике/френч-прессе/гайвани, определенное количество времени.

Связанный

Эта форма чая была придумана в Китае и представляет собой скорее декоративный способ оформления. Связанный чай заваривают для того, чтобы насладиться красотой листьев и цветов, распускающихся в горячей воде, и войти в медитативное созерцательное состояние. Чаще всего связывают зеленый или белый чай, помещая внутрь цветок клевера, хризантемы, розы, жасмина и т. п.

Прессованный

Что относится к чайной продукции

Пакетированный

К этой категории можно отнести чай в пакетиках, пирамидках, стиках и капсулах. Такой чай в прошлом считался менее качественным, но в наши дни постепенно завоевывает все большее доверие покупателей благодаря новым технологиям, которые используются для его производства.

Экстрактный

Чай в жидком виде, готовый к употреблению сразу после добавления в воду. Продается в небольших пакетиках-стиках и представляет собой смесь сиропа с экстрактом растений. Как правило, содержит искусственные добавки для продления срока хранения.

Комковый

Редкий вид чая, который характерен только для китайских пуэров. Представляет собой нечто среднее между рассыпным и прессованным чаем.

Виды чая по наличию добавок

Чай может быть изготовлен полностью без добавок (моночай) или дополнен вкусо-ароматической композицией из различных компонентов.

Ароматизированные чаи создаются двумя основными способами – путем добавления натуральных ингредиентов (цветов, трав, фруктов) или с помощью ароматизаторов.

С натуральными добавками

Натуральные добавки способны превратить самый обычный чай в совершенно новый напиток:

сладости (цукаты, шоколад).

Что относится к чайной продукции

С ароматизаторами

Чай с ароматизаторами – выбор людей, которым нравится интенсивный и насыщенный вкус. Над созданием качественных и безопасных ароматизаторов трудятся специалисты из крупных химических лабораторий в Европе.

Смешанного типа

Очень часто производители применяют оба способа создания яркого вкуса, используя как натуральные добавки, так и ароматизаторы.

Виды чая по происхождению (странам)

Вкус готового напитка даже в рамках одного сорта чая сильно различается в зависимости от терруара, региона и климата. Ниже представлена лидирующая десятка стран-производителей (по данным британского сайта) и еще пять стран, чья продукция доступна российским покупателям. Разумеется, на самом деле это далеко не полный каталог – данный список включает только самых заметных участников чайного рынка.

Китай

Родина чая и одна из самых передовых стран-производителей этого напитка. Китай неизменно остается лидером среди поставщиков – около 40% от доли мирового рынка, а это около 2,4 миллионов тонн чая в год. В основном его выращивают в провинциях Юньнань, Гуандун и Чжэцзян. Китайский чай считается одним из лучших в мире, он представлен всеми шестью сортами, включая желтый чай, который создается только в Поднебесной.

Что относится к чайной продукции

Индия

В Индии ежегодно производится 1,25 миллиона тонн чая, что автоматически ставит эту страну на второе место. Темп задали британцы в 1824 году, чтобы создать конкуренцию Китаю. Затея себя оправдала, и за последующие 200 лет Индия действительно стала мощным соперником китайского чайного производства, особенно в отношении черного чая. Две трети производства приходятся на четыре чайных региона на севере Индии: Ассам, Дарджилинг, Дуарс и Сикким. Еще треть производится в Нилгири и Керале, расположенных на юге Индии. Индийский чай с давних времен очень популярен в России и вызывает большое доверие у покупателей.

Кения

Чай был впервые завезен в Кению в 1903 году, и за последующие 100 лет производство здесь приобрело огромный размах. На сегодняшний день Кения ежегодно поставляет на мировой рынок около 500 000 тонн чая и претендует на звание ведущего производителя наравне с Китаем и Индией. Кенийский чай выращивают в высокогорье на востоке и западе Великой рифтовой долины, на высоте от 1500 до 2000 м. На российском рынке он встречается заметно реже, чем чай из первых двух стран, хотя также считается очень качественным.

Источник

Современная терминология и классификация чая и чайной продукции

В статье рассмотрены особенности современной терминологии и классификации чая и чайной продукции. Рассмотрена классификация чая и чайной продукции согласно действующим межгосударственным стандартам.

Чай и чайная продукция являются традиционными и востребованными товарами для российских потребителей. При этом как выращивание чайного растения, так и производство сырья сосредоточено в основном за рубежом; собственное производство выращенного, например, в Краснодарском крае и Республике Адыгея сырья для изготовления чая не покрывает всех потребностей россиян и по-прежнему не может обеспечить потребности внутреннего рынка (производится в России около 250 тонн в год при потребности в 165 тыс. тонн), и говорить об импортозамещении данной продукции пока более чем преждевременно.

Согласно данным таможенной статистики, Российская Федерация является крупнейшим на сегодняшний день импортером чая. Так, импорт чая в январе — октябре 2017 г. составил 141,3 тыс. тонн в натуральном выражении (436,1 млн долл. США в денежном выражении). При этом из стран дальнего зарубежья было импортировано 139,0 тыс. тонн, из стран СНГ — 2,3 тыс. тонн.

Качество и безопасность готовых чая и чайной продукции, как и других продовольственных товаров, определяется совокупностью факторов, среди которых можно выделить качество и безопасность сырья для их производства; качество технологического процесса производства, технологического оборудования, персонала; наличие актуальных нормативно-правовых документов, регламентирующих терминологию, процессы производства, транспортировки, хранения, реализации, требования к безопасности и др. Поскольку чай и чайная продукция являются продукцией, активно перемещающейся через таможенную границу, достаточно актуальными являются проблемы межгосударственной гармонизации терминологии, вопросы идентификации чая и чайной продукции с целью правильной их классификации и установления кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). От того, насколько точны и гармонизированы терминология, требования к качеству и безопасности, зависит правильность классификации чая и возможность его идентификации. В данной статье рассмотрены особенности современной терминологии и классификации чая и чайной продукции в различных нормативных документах.

Источник

Что относится к чайной продукции

ЧАЙ И ЧАЙНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Термины и определения

Tea and tea products. Terms and definitions

Дата введения 2015-07-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены».

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Некоммерческой организацией «Российская Ассоциация производителей чая и кофе «РОСЧАЙКОФЕ» (Ассоциация «РОСЧАЙКОФЕ») на основе аутентичного перевода на русский язык указанного в пункте 4 стандарта, который выполнен ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (ТК 451)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 декабря 2013 г. 63-П)

За принятие голосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2014 г. N 455-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32593-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.

ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2016 год; поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2016 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

Введение

Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области производства, хранения, транспортирования и реализации чая и чайной продукции.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Приведенные определения можно при необходимости изменить, вводя в них произвольные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, относящиеся к определенному понятию. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте.

В стандарте приведен алфавитный указатель терминов на русском языке.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения в области производства, хранения, транспортирования и реализации чая и чайной продукции.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы в области производства, хранения, транспортирования и реализации чая и чайной продукции, входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ.

2 Термины и определения

Чайный лист и чайное растение

1 чайный лист: Отдельные надземные части растений (листья и черешки), принадлежащих различным видам растения рода Camellia семейства Theaceae.

2 сортовой чайный лист: Чайный лист, содержащий огрубевшую часть флешей в количествах, установленных нормативными документами.

3 несортовой чайный лист: Чайный лист, содержащий огрубевшую часть флешей в количествах, превышающих норму, установленную нормативными документами.

4 чайное растение: Растение, принадлежащее одному из видов рода Camellia семейства Theaceae.

5 типсы: Почки побега чайного растения.

6 флешь чайного растения: Свежесорванная молодая часть побега чайного растения.

7 полуфабрикат чая: Продукт, получаемый завяливанием или фиксацией, скручиванием, измельчением, сортированием чайного листа и сушкой.

8 сырье Лао-ча: Полуфабрикат, получаемый обжариванием несортового чайного листа.

Технологические процессы обработки чайного листа

9 завяливание чайного листа: Обработка чайного листа теплым или горячим воздухом, сопровождающаяся изменением его химического состава и потерей влаги.

10 обжаривание чайного листа: Кратковременная обработка чайного листа при повышенной температуре.

11 ферментация чайного листа: Набор химических реакций, протекающих в зависимости от внешних условий в присутствии кислорода и собственных ферментов чая.

12 сушка чайного листа: Обработка чайного листа при повышенной температуре.

13 скручивание чайного листа: Разрушение структуры ткани чайного листа и придание ему характерной закрученной формы.

14 пропаривание лао-ча: Обработка паром партий лао-ча.

15 фиксация чайного листа: Обработка чайного листа горячим воздухом или паром для инактивации процесса ферментативного окисления.

16 прессование чая: Придание рассыпному чаю определенной формы.

17 купажирование чая: Смешивание различных отсортированных партий чая для получения партии чая однородной по качеству.

18 технология СТС (переработки чайного листа): Технология переработки (чайного листа), включающая стадию одновременной ломки, измельчения и скручивания чайного листа после стадии завяливания чайного листа.

19 классическая технология (переработки чайного листа): Технология переработки (чайного листа), включающая одну или несколько из следующих стадий: завяливание чайного листа, скручивание чайного листа, ферментативное окисление чайного листа, фиксация чайного листа, сушка чайного листа.

Чай и чайная продукция

20 чай: Пищевой продукт, изготовленный из чайного листа и не содержащий других компонентов.

21 жидкий концентрат чая: Жидкий пищевой продукт, растворимый в воде, содержащий не менее 1,0 г сухого экстракта чая на 1 дм настоя и не содержащий других компонентов.

22 растворимый чай: Сухой пищевой продукт, растворимый в воде при температуре, указанной в инструкции производителя, и содержащий не менее 1,0 г сухого экстракта чая на 1 дм настоя и не содержащий других компонентов.

23 чай с добавками: Пищевой продукт, содержащий не менее 50% (мас.) чая и другие компоненты.

24 жидкий концентрат чая с добавками: Жидкий пищевой продукт, растворимый в воде, содержащий не менее 1,0 г сухого экстракта чая на 1 дм настоя и содержащий другие компоненты.

25 растворимый чай с добавками: Сухой пищевой продукт, растворимый в воде при температуре, указанной в инструкции производителя, содержащий не менее 1,0 г сухого экстракта чая на 1 дм настоя и содержащий другие компоненты.

26 чайный напиток: Пищевой продукт, изготовленный из растительного сырья с возможным добавлением чая в количестве не более 50% по массе и других компонентов.

27 жидкий концентрат чайного напитка: Жидкий пищевой продукт, растворимый в воде, с возможным содержанием сухого экстракта чая менее 1,0 г на 1 дм настоя и общим содержанием сухого экстракта чая и сухого растительного экстракта не менее 1,0 г на 1 дм настоя.

28 растворимый чайный напиток: Сухой пищевой продукт, растворимый в воде при температуре, указанной в инструкции производителя, с возможным содержанием сухого экстракта чая менее 1,0 г на 1 дм настоя и общим содержанием сухого экстракта чая и сухого растительного экстракта не менее 1,0 г на 1 дм настоя.

30 чайная продукция: Группа пищевых продуктов, включающая в себя чай с добавками, чайный напиток, растворимый чай, растворимый чай с добавками, растворимый чайный напиток, жидкий концентрат чая, жидкий концентрат чая с добавками, жидкий концентрат чайного напитка, холодный чай.

31 чайный продукт: Пищевой продукт, относящийся к одному из видов чайной продукции.

32 желтый чай: Чай, при получении которого применяют частичную ферментацию чайного листа.

33 белый чай: Чай, при получении которого применяют щадящие естественные завяливание, ферментацию и сушку чайного листа.

34 зеленый чай: Неферментированный чай, при получении которого применяют фиксацию чайного листа.

35 черный чай: Ферментированный чай, при получении которого применяют завяливание и ферментацию чайного листа.

36 красный чай: Чай, при получении которого применяют обжаривание частично ферментированного чайного листа.

37 чаинка: Отдельная частица чая.

38 рассыпной (байховый) чай: Чай, состоящий из чаинок

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *