Что относится к бюджетным ассигнованиям

Статья 74.1 БК РФ. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

2. Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.

Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

Комментарии к ст. 74.1 БК РФ

В соответствии с принципом адресности и целевого характера бюджетных средств, закрепленным в статье 38 БК РФ, комментируемая статья раскрывает направления, на которые могут предоставляться бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения.

Как пояснило финансовое ведомство, бюджетные ассигнования в целях осуществления указанных выплат могут доводиться финансовым органом в порядке, установленном статьей 190 БК РФ. Источником финансового обеспечения расходов местного бюджета, связанных с приобретением муниципальным образованием квартир для детей-сирот, не имеющих закрепленного жилья, и предоставлением этих жилых помещений детям-сиротам на условиях договоров социального найма, являются бюджетные инвестиции, так как указанные расходы осуществляются в форме капитальных вложений в объекты недвижимости и ведут к увеличению стоимости недвижимого имущества муниципального образования.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» размер платы за электроснабжение рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации (пункт 15).

Пунктом 43 указанного Постановления установлено, что в случае, если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, то размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки.

В Постановлении ФАС Центрального округа от 16.02.2011 N А35-5855/2010 суд заключил, что предоставление такого рода льгот населению за счет средств бюджета является мерами социальной поддержки населения, которые относятся к средствам бюджетного ассигнования (комментируемая статья).

Источник

Что относится к бюджетным ассигнованиям

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины:

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.11.2017 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 172-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 29.11.2014 N 383-ФЗ, от 01.10.2020 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 494-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 ст. 6 дополняется абз. 47 (ФЗ от 01.07.2021 N 244-ФЗ). См. будущую редакцию.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 6 (в ред. ФЗ от 01.07.2021 N 251-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год).

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

Источник

Статья 69.1. Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

Статья 69.1. Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:

обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;

предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;

предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;

осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности;

закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений), в том числе в целях:

разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;

закупки товаров в государственный материальный резерв;

Судебная практика и законодательство — Бюджетный кодекс. Статья 69.1. Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

Абзацем третьим статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

В силу статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Из названного пункта представления следует, что в нарушение статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и статьи 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» учреждение допустило нецелевое использование средств субсидии на выполнение государственной услуги «Социальное обслуживание лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных и полустационарных условиях» в сумме 130 405 рублей 94 копеек, выразившееся в оплате коммунальных услуг по содержанию гаража, не принадлежащего учреждению и расположенного по адресу: город Иваново, улица Кузнецова, дом 130/9. В представлении отмечено, что данные нарушения содержат состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды апелляционной и кассационной инстанций руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 1, 6, 34, 69.1, 219, 265, 266.1, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Закона Республики Дагестан от 15.11.2011 N 72 «О Счетной палате Республики Дагестан и некоторых вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований», постановлением Правительства Республики Дагестан от 13.12.2013 N 676, и пришли к выводу о правомерности оспариваемого предписания, его соответствия требованиям действующего законодательства, а также отсутствия нарушения прав и законных интересов заявителя. При этом суды исходили из наличия у счетной палаты оснований для проведения контрольных мероприятий по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств, полученных учреждением в рамках государственной программы. Выявленные нарушения бюджетного законодательства отражены в акте проверки и учреждением не оспаривались.

В силу статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся в том числе ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

В обоснование требований административный истец указывал на нарушение процедуры принятия муниципального правового акта и его противоречии в оспариваемой части положениям статей 61.1, 69.1, 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также на нарушение прав и законных интересов Муниципального бюджетного учреждения в сфере осуществления им уставной деятельности.

В силу статьи 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся, в том числе, ассигнования на предоставление субсидий бюджетным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Бюджетным кодексом Российской Федерации регулируются субсидии некоммерческим организациям. Согласно статье 69.1. Бюджетного кодекса к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся, в частности, ассигнования на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

проверку обоснований бюджетных ассигнований в соответствии со статьями 69, 69.1, 70, 74, 74.1, 78, 78.1, 79, 80, 81, 82 и 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

— предоставить субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание указанными организациями в соответствии с договорами (соглашениями) государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Источник

Что относится к бюджетным ассигнованиям

Определение лимитов бюджетных обязательств (Бюджетный кодекс РФ)

Под лимитом бюджетных обязательств в ст. 6 БК РФ понимается выраженный в финансовом выражении объем прав хозяйствующего субъекта в статусе государственного или муниципального казенного учреждения на принятие тех или иных обязательств в рамках текущего финансового года.

Если государственное учреждение приняло те или иные обязательства сверх лимита, то оно может быть оштрафовано на основании положений ст. 15.15.10 КоАП РФ. Кроме того, заключенные с контрагентами договоры могут быть признаны недействительными в судебном порядке по иску распорядителя бюджетных средств, которому подотчетно учреждение (п. 5 ст. 161 БК РФ).

Бюджетные лимиты и бюджетные ассигнования — отличия

Стоит отличать лимиты, о которых идет речь выше, от бюджетных ассигнований — фактических объемов денежных средств, предоставляемых распорядителем того или иного уровня подведомственному распорядителю или учреждению (любому — казенному, автономному, бюджетному) в финансовом году.

Таким образом, ассигнование — финансовый ресурс, направляемый из бюджета учреждению в пределах установленного для этого учреждения лимита.

Лимиты бюджетных обязательств и ассигнования носят целевой характер (ст. 38 БК РФ).

Для аналитического учета принятых и переданных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) используют специальные карточки учета (форма по ОКУД 0504062). Образец заполнения такого документа вы найдете в КонсультантПлюс, получив бесплатный доступ к системе.

Но лимиты устанавливаются только для казенных учреждений. Только в пределах доведенных лимитов соответствующие учреждения вправе вести бюджетную деятельность. Денежные средства, полученные ими в результате иной (например, коммерческой) деятельности, подлежат зачислению в бюджет.

О бухучете принятых бюджетных обязательств читайте здесь.

В свою очередь, для автономных и бюджетных учреждений лимиты бюджетных обязательств не устанавливаются. В отношении таких учреждений действуют иные механизмы регулирования объемов бюджетных субсидий. Например, целевые субсидии в фиксированном объеме (по смете) выделяются для выполнения конкретного госзадания.

Таким образом, главные отличия бюджетных лимитов от бюджетных ассигнований заключаются в том, что первые:

Распределение лимитов бюджетных обязательств

Распределение лимитов учреждений, а также ассигнований по конкретным получателям бюджетных средств — процесс многоступенчатый.

Наибольший объем полномочий здесь имеет Министерство финансов РФ, которое, основываясь на порядке составления и ведения сводной росписи федерального бюджета:

Следующий по объему полномочий в части распределения лимитов субъект бюджетного процесса — главный распорядитель. Он может быть представлен вышестоящей структурой федерального, регионального ведомства или, к примеру, муниципального образования. Главный распорядитель имеет право распределять лимиты между рядовыми распорядителями. Которые, в свою очередь, могут быть представлены подчиненными вышестоящей структуре ведомства органами, а также отдельными казенными учреждениями.

Наименьший объем полномочий в части обращения с лимитами имеет получатель бюджетных средств. Как правило, это непосредственно учреждение или орган власти, подотчетные главному или рядовому распорядителю. Получатель бюджетных средств осуществляет исполнение бюджетных обязательств в рамках установленного лимита при условии составления и утверждения бюджетной сметы.

Стоит отметить, что государственная структура или учреждение может одновременно иметь статус и распорядителя, и получателя бюджетных средств.

Важная роль в бюджетном процессе принадлежит Федеральному казначейству. Данная структура:

Процедура доведения рассматриваемых лимитов от вышестоящих уровней ведомственных вертикалей до нижестоящих при исполнении федерального бюджета регулируется приказом Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н. В свою очередь, распределение лимитов в рамках региональных и местных бюджетов регулируется нормативными актами, принимаемыми на соответствующих уровнях власти.

Итоги

Лимиты бюджетных обязательств — финансовый показатель, установленный БК РФ для казенных учреждений, имеющих статус получателей бюджетных средств. Соответствующие учреждения не могут принимать обязательства, превышающие данные лимиты. Финансовое обеспечение обязательств, реализуемых в рамках лимитов, осуществляется казенными учреждениями за счет получения бюджетных ассигнований.

Узнать больше о бухгалтерском учете в бюджетных учреждениях вы можете в статьях:

Источник

Что относится к бюджетным ассигнованиям

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

Бюджетная роспись

Документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета)

Бюджетная система Российской Федерации Основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетная смета

Документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств (см.).

Бюджетные ассигнования ежегодно утверждаются Федеральным законом о бюджете.

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

БК РФ

Бюджетный Кодекс Российской Федерации

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, порядок применения бюджетных мер принуждения.

Ведомственная структура расходов бюджета

Распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Ведомственная целевая программа

Комплекс мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы Российской Федерации или целей «пилотной» госпрограммы, разработанной в соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. № 1242 «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации», или решение задач федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа или организации), являющегося разработчиком ВЦП, в рамках непрограммных направлений деятельности.

Элемент бюджетной классификации, используемый в целях бюджетного учета.

Код вида расходов (КВР) входит в состав КБК, имеет длину 3 символа и занимает в действующем формате КБК позиции 18-20.

В формате КБК, использовавшемся до 2016 года, КВР занимал позиции 15-17

ГАДБ

Главный администратор доходов бюджета

Определенный в соответствии с Бюджетным Кодексом орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета

ГРБС

Главный распорядитель бюджетных средств

Орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным Кодексом.

Код ГРБС содержится в составе КБК (разряды 1-3).

Документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Код ГП содержится в составе КБК (разряды 8-9).

Государственная программа включает в себя:

Грант

Безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчётом об их использовании.

Дефицит бюджета

Превышение расходов бюджета над его доходами.

Дотация

Межбюджетный трансферт, предоставляемый на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направления использования средств.

Доходы бюджета

Поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

КОСГУ

Классификация операций сектора государственного управления

Код классификации операций сектора государственного управления включает группу, статью и подстатью классификации операций сектора государственного управления.

Код КОСГУ входил в старый формат КБК (до 2016 года) и занимал позиции 18-20. В новом формате КБК код КОСГУ не используется.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами классификации операций сектора государственного управления являются:

Код бюджетной классификации

Основной классифицирующий признак в бюджетной системе.

Различаются КБК доходов бюджета, КБК расходов бюджета и КБК источников финансирования дефицита бюджета.

Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:

Код классификации расходов бюджетов состоит из:

Структурная часть КБК.

В действующем с 2016 года формате КБК занимает позиции 18-20 (три последних позиции в КБК).

В формате КБК, действовавшем до 2016 года, КВР располагался в позициях 15-17.

Консолидированный бюджет

Свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Лимит бюджетных обязательств

Объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Признак бюджетной классификации, определяющий максимально детализированную информацию о назначении бюджетных ассигнований.

Код НР в действующем с 2016 года формате КБК имеет длину 5 символов и занимает позиции с 13 по 17.

В формате КБК, применявшемся до 2016 года, код НР имел длину 4 символа и занимал позиции с 11 по 14.

Национальный проект / Национальная программа

Проект (программа), направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «»О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»», и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета.

Национальный проект состоит из федеральных проектов.

В настоящее время утверждены 13 национальных проектов и два комплексных плана, приравненных к национальным проектам.

Нормативный правовой акт

Письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.

Нормативные правовые акты подразделяются на законы (законы РФ и законы субъектов РФ), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры.

В бюджетной системе РФ НПА высшего уровня являются Бюджетный Кодекс РФ и Федеральные законы о бюджете, принимаемые ежегодно.

ОБАС

Обоснование бюджетных ассигнований

Документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).

Орган государственной власти

Организация (учреждение) государственной власти.

В Российской Федерации принято разделять органы власти на:

К основным федеральным органам власти относятся:

На уровне субъектов России существуют органы исполнительной и законодательной власти субъектов России.

Структурный элемент подпрограммы государственной программы.

К основным мероприятиям приравниваются федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов, и ведомственные целевые программы.

Код ОМ входит в состав КБК, имеет длину 2 символа и занимает в КБК позиции 11-12.

Очередной финансовый год

Год, следующий за текущим финансовым годом.

Плановый период

Два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

Пп, П/п

Подпрограмма государственной программы

Основная структурная единица государственной программы.

Структурные элементы подпрограммы включают в себя:

К подпрограммам ГП приравниваются ФЦП.

Код подпрограммы ГП входит в состав КБК, состоит из одного символа и занимает позицию 10.

Получатель бюджетных средств

Орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным Кодексом.

Приоритетный проект

Документ стратегического планирования, являющийся предшественником национального проекта. Большинство приоритетных проектов, реализовывавшихся в период 2005-2017 гг., в настоящее время преобразованы в национальные и/или федеральные проекты.

Как самостоятельная единица бюджетного планирования в настоящее время не применяется.

Программно-целевой принцип стратегического планирования

Программно-целевой принцип означает определение приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, разработку взаимоувязанных по целям, срокам реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ и определение объемов и источников их финансирования.

Профицит бюджета

Превышение доходов бюджета над его расходами.

Рз / Пр

Раздел / подраздел бюджета

Часто кодом раздела называется вся последовательность символов в КБК в позициях 4-7, в которой два последних символа нулевые.

Кодом подраздела также может называться последовательность символов в разрядах 4-7, в которой разряды 6-7 ненулевые.

Обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Расходы бюджета

Выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Реестр расходных обязательств

Используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Сводная бюджетная роспись

Документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с Бюджетным Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

СБР формируется на основе бюджетных росписей отдельных ГРБС.

Субвенция

Межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях финансового обеспечения расходных обязательств по переданным полномочиям. Имеет конкретные цели; в отличие от дотации (которая не имеет цели в принципе) подлежат возврату в случае отклонения от цели.

Бюджетным кодексом РФ предусмотрено предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, а также федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Субсидия

Выплата, предоставляемая за счёт федерального или местного бюджета, а также выплата из специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ различаются два вида субсидий:

Основные свойства субсидии:

Текущий финансовый год

Год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Федеральная целевая программа

Увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации, а также инновационное развитие экономики.

ФЦП использовались в качестве одного из основных инструментов формирования федерального бюджета до 2014 года, после чего стали постепенно замещаться в бюджетном планировании государственными программами. В настоящее время реализуются ФЦП, у которых еще не истек плановый период реализации.

НПА высшего уровня в Российской Федерации.

ФОИВ

Федеральный орган исполнительной власти

Орган государственной власти (государственного управления), выполняющий исполнительные функции государственного управления в Российской Федерации.

В бюджетной системе РФ все ФОИВ являются ГРБС; большинство ФОИВ является также ГАДБ.

Основная структурная единица национального проекта (программы).

Федеральный проект приравнивается к основному мероприятию государственной программы.

Мероприятия федерального проекта могут входить в состав разных государственных программ.

Функциональная структура расходов [бюджета] (Устар.)

Классификация расходов бюджета в разрезе основных разделов и подразделов.

Целевая статья расходов

Агрегированный признак бюджетной классификации, объединяющий коды ГП (или непрограммного направления расходов), подпрограммы ГП, основного мероприятия в составе ГП и направления расходов.

В формате КБК, действующем с 2016 года, ЦСР имеет длину 10 символов и занимает позиции с 8 по 17.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *