Что относится к биологии и психологии

3 различия между биологией и психологией

Содержание:

Таким образом, как бы элементарно это ни звучало на первый взгляд, знание различий между различными научными отраслями необходимо для разделения знаний и методов исследования и дедукции, которые приводят нас к ним. Сегодня мы познакомим вас различия между биологией и психологией, две из этих флагманских ветвей разнообразных, но взаимодополняющих утилит.

Как мы отличаем биологию от психологии?

Во-первых, нам нужно классифицировать различные отрасли, которые выделяются из ствола человеческого знания, чтобы лучше понять различия между биологией и психологией. Мыслитель Рудольф Карнап, немецкий философ и физик, постулировал эти разделения. Что касается науки в 1955 году:

Итак, мы видим, что отрасли науки делятся по основаниям, устанавливающим получение их знаний: будь то абстрактные миры логики и математики, биологии, астрономии, физики, социологии, экономики или любое слово, оканчивающееся на «ía», которое приходит в голову, поиск знаний и понимания всегда является основным мотивом.

1. Биология объясняет; Психология включает в себя

Во-первых, мы немного философствуем, потому что биология и психология преследуют совершенно разные конечные цели, если мы ограничимся лингвистической областью. Не отчаивайтесь, потому что мы объясним эти абстрактные концепции самым понятным способом.

Согласно Королевской академии испанского языка (RAE), «объяснение» определяется как «проявление или раскрытие причины или мотива чего-либо». Будучи естествознанием, биология знаменует собой и служит примером поиска объяснений. Биологи используют эмпирически-аналитический механизм, основанный на научном методе, поскольку мы полагаемся на инструменты формальных наук (математика и статистика). для анализа корреляций, то есть причинно-следственных связей между событием и его возможной причиной.

Таким образом, мы находимся в рамках научной дисциплины, которая основана на описании естественных процессов живых организмов с учетом их анатомии, физиологии, эволюции, развития, распространения, а также внутри- и межвидовых взаимоотношений. Это скорее «объяснение» того, что нас окружает., фиксируя, почему событие X связано с характеристикой Y в мире природы. Возьмем пример:

Курицы откладывают яйца, правда? Если мы проанализируем количество яиц, отложенных двумя разными популяциями цыплят, мы будем описывать или фиксировать вариации внутри одного и того же вида. Если обнаруживается, что разница в количестве яиц действительно значительна, необходимо спросить, почему. Может быть, это связано с давлением эволюции? Мы сталкиваемся с подвидом? Являются ли женщины одной популяции крупнее, чем женщины другой? Опять же: мы записываем событие и пытаемся объяснить, почему.

Вновь взяв за основу строгий терминологический подход RAE, термин «понимание» определяется как «набор свойств, позволяющих определить понятие, в отличие от расширения». Гуманитарные науки, и особенно психология, являются эталоном понимания человеческих и социальных процессов..

Для упрощения (хотя мы и повторяем) можно сказать, что психология не пытается «объяснить» существование поведенческих процессов у людей. на эволюционном уровне, потому что мы знаем, что они существуют, когда испытываем их на собственном опыте, но мы пытаемся понять их, основываясь на фактических фактах, то есть на представлении эмпирических данных. Таким образом, психология исследует такие концепции, как восприятие, внимание, мотивация, эмоции, функция мозга, интеллект, мысль, личность, личные отношения, сознание и бессознательное в человеческом существе.

Чтобы закрыть этот тематический конгломерат, важно понимать разница между объяснением того, что нас окружает, через причинно-следственные связи и пониманием человеческих и социальных явлений. Там, где строятся мосты, тоже есть явные различия.

2. Они подходят к человеку с разных точек зрения.

Ключ в подходе к изучению: мы не видели, что человеческая биология отвечает за изучение эмоциональных процессов, верно? Мы работаем в областях, полностью связанных с эволюцией, то есть в генетике и адаптации.

С другой стороны, психология использует совершенно другой, но дополняющий друг друга подход. С помощью экспериментальной психологии, ассоцианизма, структурализма и многих других течений речь идет о понимании анализа поведения и психических процессов отдельных людей и человеческих групп в различных ситуациях. Вкратце можно сказать, что психология охватывает все аспекты человеческого опыта, которые, конечно, выходят далеко за рамки генетических и адаптивных вариаций, управляемых эволюционным двигателем.

Опять же, следует отметить, что там, где есть отличия, строятся и мосты. У нас есть пример этой психобиологии, ответственной за применение принципов биологии к изучению поведения животных, в том числе людей.

3. Биология изучает ответы; психология, поведение

Мы снова немного пофилософствуем, потому что вкратце можем сказать, что биология отвечает за регистрацию ответов и реакций, в то время как поведение полностью отнесено к психологии.

Когда у нас выделяется слюна, когда мы видим еду, или когда мы боимся и жалуемся на боль из-за того, что наша кожа подверглась воздействию огня, мы сталкиваемся с первичными реакциями и реакциями. Конечно, это соответствует просто эволюционные механизмы, присутствующие (почти) у всех животных, поэтому мы движемся по биологической местности.

Таким образом, язык не может быть объяснен просто как эволюционный механизм, основанный на суставных и речевых движениях для сохранения нашего вида. Ясно, что поведение, особенно ориентированное на социальную группу и взаимодействие, должно объясняться социологией и психологией, поскольку полагаться исключительно на генетические и морфологические ограничения было бы серьезной ошибкой.

Опять же, это не означает, что биология не имеет ничего общего с поведением. Поведение нечеловеческих животных охватывается поведенческой этологией и экологией, дисциплинами, которые считаются биологическими отраслями.

Выводы

Источник

Психология взаимоотношений: пять ключей понимания

Психология и биология

Замечание 1
Психология и биология – это науки, связанные между собой и, прежде всего, потому что биология раскрывает врожденные особенности человека, выясняет органические нарушения, а психология объясняет влияние этих нарушений на психику и поведение человека, его социализацию.

Биология помогает выяснить влияние внешних природных факторов на личность в каждом конкретном случае.

Психология синтезирует достижения ряда других наук и является интегратором всех научных дисциплин, а объектом её исследования является человек. Психология, занимаясь изучением законов психической деятельности, раскрывает объективный мир, отражающийся в мозге человека.

Развиваться психология как наука может только в тесной связи с другими науками, которые обеспечивают её важной информацией для успешного раскрытия своего собственного предмета.

Среди всех наук, с которыми психология имеет связи, на первое место выступает биология – наука о живой природе, естественной частью которой выступает человек. Психика и поведение человека, как и он сам, являются важной составляющей биологической экосистемы, от жизнедеятельности которой зависит всё живое на Земле.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Науки начали взаимодействовать друг с другом далеко не сразу, а если и были у них точки соприкосновения, то они не носили характер прямого сотрудничества.

И только после того, как научный мир принял теорию эволюции Ч. Дарвина ситуация изменилась. Теория Дарвина, сблизив человека и животных, привела к признанию того, что на человека распространились многие законы биологической эволюции.

Начиная с XIX века, для психолога стало необходимым изучение биологии и физиологии человека, которые стали обязательными профессионально ориентирующими дисциплинами. Для понимания психики и поведения человека это было необходимо. С этого времени данная тенденция в психологической науке закрепилась надолго.

Программа подготовки психологов в высших учебных заведениях включает изучение цикла биологических дисциплин, а при поступлении в ВУЗ биология входит в перечень вступительных экзаменов. Это является свидетельством того, что биологи и психологи активно взаимодействуют друг с другом.

Среди ученых хорошо известны имена биологов, проявивших себя на поприще психологии, и здесь почетное место занимает Ч. Дарвин. Теория происхождения биологических видов Дарвина оказала значительное влияние на развитие психологии, что проявилось в психологическом сближении человека и животного не только в психологических теориях, но и в экспериментальных исследованиях. Надо сказать, что Ч. Дарвин не является единственным биологом, обогатившим психологию своими исследованиями.

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Типы и стратегии взаимодействия

Для экспериментальных исследований крайне важно обо­значить некоторые основные типы взаимодействий людей. Наибо­лее распространенным является дихотомическое деление всех воз­можных видов взаимодействий на два противоположных вида: ко­операция и конкуренция. Разные авторы обозначают эти два основ­ных вида различными терминами. Кроме кооперации и конкурен­ции, говорят о согласии и конфликте, приспособлении и оппози­ции, ассоциации и диссоциации и т.д. За всеми этими понятиями ясно виден принцип выделения различных видов взаимодействия. В первом случае анализируются такие его проявления, которые способствуют организации совместной деятельности, являются «позитивными» с этой точки зрения. Во вторую группу попадают взаимодействия, так или иначе «расшатывающие» совместную де­ятельность, представляющие собой определенного рода препятст­вия для нее.

, или кооперативное взаимодействие, означает ко­ординацию единичных сил участников (упорядочение, комби­нирование, суммирование этих сил). Кооперация — необходи­мый элемент совместной деятельности, порожденный ее особой природой. А.Н. Леонтьев называл две основные черты совмест­ной деятельности:

а) разделение единого процесса деятельности между участниками;

б) изменение деятельности каждого, т.к. ре­зультат деятельности каждого не приводит к удовлетворению его потребности, что на общепсихологическом языке означает, что «предмет» и «мотив» деятельности не совпадают.

Каким же образом соединяется непосредственный результат деятельности каждого участника с конечным результатом совмест­ной деятельности? Средством такого соединения являются раз­вившиеся в ходе совместной деятельности отношения, которые реализованы, прежде всего, в кооперации. Важным показателем «тес­ноты» кооперативного взаимодействия является включен­ность в него всех участников процесса. Поэтому экспериментальные исследования кооперации чаще всего имеют дело с анализом вкладов участников взаимодействия и степени их включеннос­ти в него.

Что касается другого типа взаимодействий–конкуренции

, то здесь чаще всего анализ сконцентрирован на наиболее яркой ее форме, а именно на конфликте. Конкуренция (от лат.
concurro
– сбегаюсь, сталкиваюсь) – это одна из основных форм организации межличностного взаимодействия, характеризующаяся достижением индивидуальных или групповых целей, интересов в условиях противоборства с добивающимися этих же целей и интересов других индивидов и групп. Конкуренция отличается сильной вовлеченностью в борьбу и частичной деперсонализацией представлений о противнике.

При анализе различных типов взаимодействия принципиаль­но важна проблема содержания деятельности, в рамках которой даны те или иные виды взаимодействия. Так, можно констатиро­вать кооперативную форму взаимодействия не только в условиях производства, но, например, и при осуществлении каких-либо асо­циальных, противоправных поступков – совместного ограбления, кражи и т.д. Поэтому кооперация в социально-негативной дея­тельности не обязательно та форма, которую необходимо стиму­лировать: напротив, деятельность, конфликтная в условиях асоци­альной деятельности, может оцениваться позитивно. Кооперация и конкуренция – это лишь формы «психологического рисунка» взаимо­действия, содержание и в том, и в другом случае задается более широкой системой деятельности, куда кооперация или конкурен­ция включены. Поэтому при исследовании как кооперативных, так и конкурентных форм взаимодействия недопустимо рассмат­ривать их вне общего контекста деятельности.

Выделение двух полярных типов взаи­модействия играет определенную по­ложительную роль в анализе интерак­тивной стороны общения. Однако толь­ко такого дихотомического рассмотрения видов взаимодействия ока­зывается недостаточно для экспериментальной практики. Поэ­тому в социальной психологии существуют поиски и иного рода – выделить более «мелкие» типы взаимодействия, которые могли бы быть использованы в эксперименте в качестве единицы наблюде­ния.

В повседневной жизни люди вступают в огромное количество различных видов взаимодейст­вия, часто руководствуясь следующими основными мотивами взаимодействия:

— максимизации общего выигрыша (мотив кооперации);

— максимизации собственного выигрыша (индивидуализм);

— максимизации относительного выигрыша (конкуренция);

— максимизации выигрыша другого человека (альтруизм);

— минимизации выигрыша другого (агрессия);

— минимизация различий в выигрышах (равенство).

Соответственно перечисленным мотивам можно определить ведущие стратегии поведения во взаимодействии (рис. 5):

1. Сотрудничество направлено на полное удовлетворение участниками взаимодействия своих потребностей без ущемления интересов другого (реализуются мотивы кооперации либо конкуренции);

2. Соперничество (противодействие) предполагает ориентацию исключительно на свои цели без учета целей партнеров по общению (индивидуализм);

3. Компромисс реализуется в частном достижении целей партнеров ради условного равенства;

4. Уступчивость (приспособление) предполагает жертву собственных целей для достижения целей партнера (альтруизм);

5. Избегание представляет собой уход от контакта, потерю собственных целей для исключения выигрыша другого.

Что относится к биологии и психологии

Рис. 5. Основные стратегии поведения в процессе взаимодействия

Одна из наиболее известных попыток разработки типологии взаимодействия принадле­жит Р. Бейлсу. Он разработал схему, позволяющую по еди­ному плану регистрировать различные виды взаимодействия в груп­пе. Р. Бейлс фиксировал при помощи метода наблюдения те реаль­ные проявления взаимодействий, которые можно было увидеть в группе детей, выполняющих некоторую совместную деятельность. Первоначальный список таких видов взаимодействий оказался весь­ма обширным (около 82 наименований) и поэтому был непригоден для построения эксперимента. Р. Бейлс свел наблюдае­мые образцы взаимодействий в категории, предположив, что в принципе каждая групповая деятельность может быть описана при помощи четырех категорий, в которых зафиксированы ее прояв­ления: область позитивных эмоций, область негативных эмоций, область решения проблем и область постановки этих проблем. Тогда все зафиксированные виды взаимодействий были разнесены по четырем рубрикам (табл. 8).

Основные области взаимодействия и соответствующие поведенческие проявления

Области взаимодействияОсновные поведенческие проявления
Область позитивных эмоцийВыражение солидарности

Область решения проблемПредложение, указание

Область постановки проблемПросьба об информации

Просьба высказать мнение

Просьба об указании

Область негативных эмоцийВыражение несогласия

Получившиеся 12 видов взаимодействия были оставлены Р. Бейлсом, с одной стороны, как тот минимум, который необходим для учета всех возможных видов взаимодействия; с другой – как тот максимум, который допустим в эксперименте.

Схема Р. Бейлса получила широкое распространение, несмотря на ряд существенных критических замечаний, высказан­ных в ее адрес. Эти замечания сводятся к следующему:

— нет логического обоснования существования именно двенадцати возможных видов взаимодействия;

— нет единого основания, по которому были выделены коммуникативные проявления индивидов (например, высказыва­ние мнения) и непосредственные проявления их в «действи­ях» (например, отталкивание другого при выполнении какого-то действия и т.д.).

— полностью опущена характеристика содержания общей групповой деятельности, т.е. схвачены лишь формальные моменты взаимо­действия.

При изу­чении «диадического взаимодействия» (а наиболее подробно оно исследовано американскими социальными психологами Дж. Тибо и Г. Келли) используется предложенная на основе математической теории игр «дилемма узника» (Андреева, Богомолова, Петровская, 1978). В эксперименте задается некоторая ситуация: два узника нахо­дятся в заточении и лишены возможности общаться. Строит­ся матрица, в которой фиксируются возможные стратегии их вза­имодействия на допросе, когда каждый будет отвечать, не зная точно, как ведет себя другой. Если принять две крайние возмож­ности их поведения: «сознаться» и «не сознаться», то, в принципе, каждый имеет именно эту альтернативу. Однако результат будет различен, в зависимости от того, какой из вариантов ответа избе­рет каждый. Могут сложиться четыре ситуации из комбинаций различных стратегий «узников»: оба сознаются; первый сознается, второй не сознается; второй сознается, а первый — нет; оба не сознаются. Матрица фиксирует эти четыре возможные комбина­ции. При этом рассчитывается выигрыш, который получится при различных комбинациях этих стратегий для каждого «игрока». Этот выигрыш и является «исходом» в каждой модели игровой ситуа­ции. Применение в этом случае некоторых положений теории игр создает заманчивую перспективу не только описания, но и про­гноза поведения каждого участника взаимодействия.

Влияние биологии на развитие психологических наук

Благодаря эволюционной концепции Ч. Дарвина появились новые области научных исследований, которые сближали биологию и психологию – это, например, зоопсихология и сравнительная психология. Под влиянием идей Дарвина получили развитие детская, клиническая, дифференциальная, педагогическая психология. Дарвин внес значительный вклад в понимание эмоциональных процессов и состояний человека и животного, внес вклад в развитие функциональной психологии.

Также психологию обогатили исследования английского биолога Н. Тинбергена. Ему принадлежит труд в области зоопсихологии по инстинктам и их проявлению у животных.

Австрийский биолог К. Лоренц заложил основы этологии – новой науки о поведении животных. Он уточнил понятие инстинкта, которое стали использовать для объяснения не только поведения животных, но и человека. Собственные исследования Лоренца были связаны с генетически заданными с рождения программами поведения. Данный врожденный механизм получил название «импринтинг».

Это открытие позволило сделать вывод, что некоторые элементарные формы поведения человека появляются у него с рождения в готовом виде и действуют по механизму импринтинга.

Английский ученый-биолог Ф. Гальтон продвинул решение многих вопросов психологии, среди них возможности передачи способностей по наследству, методы их практического оценивания. Ф Гальтон использовал метод математической статистики для измерения способностей человека в созданной им антропометрической лаборатории в Лондоне в 1984 г.

Развитию психологической науки способствовали работы и российских биологов – биолог и зоопсихолог В. Вагнер изучал поведение животных и внес свой вклад в разработку проблем зоопсихологии. Поведение животных исследовали новым, им предложенным методом, а их психику рассматривали как продукт длительной эволюции. Большой вклад внес Вагнер в теорию инстинктов, а это способствовало признанию у человека существование инстинктивных форм поведения.

Российский биолог Н.Н. Ладыгина-Котс, основатель отечественной школы сравнительной психологии занималась изучением психики и поведения приматов. Она сравнивала психологию приматов с психологией и поведением детей, в результате чего установила и подробно описала общее и различное в их психологии.

Результатом её исследований стал вывод о том, что психика и поведение человека с рождения значительно отличаются от психики и поведения животных, и для их сближения нет никаких оснований.

К биологическим наукам относятся антропология и генетика, пристальное внимание к которым было обращено в последние несколько десятков лет. Таким образом, на человека как часть природы, распространяются многие законы, которые изучает биология, а плодотворное сотрудничество этих двух наук укрепляется и имеет хорошие перспективы на будущее.

Источник

Взаимосвязь психологии и биологии

Вы будете перенаправлены на Автор24

Психология и биология

Психология и биология – это науки, связанные между собой и, прежде всего, потому что биология раскрывает врожденные особенности человека, выясняет органические нарушения, а психология объясняет влияние этих нарушений на психику и поведение человека, его социализацию.

Биология помогает выяснить влияние внешних природных факторов на личность в каждом конкретном случае.

Психология синтезирует достижения ряда других наук и является интегратором всех научных дисциплин, а объектом её исследования является человек. Психология, занимаясь изучением законов психической деятельности, раскрывает объективный мир, отражающийся в мозге человека.

Развиваться психология как наука может только в тесной связи с другими науками, которые обеспечивают её важной информацией для успешного раскрытия своего собственного предмета.

Среди всех наук, с которыми психология имеет связи, на первое место выступает биология – наука о живой природе, естественной частью которой выступает человек. Психика и поведение человека, как и он сам, являются важной составляющей биологической экосистемы, от жизнедеятельности которой зависит всё живое на Земле.

Науки начали взаимодействовать друг с другом далеко не сразу, а если и были у них точки соприкосновения, то они не носили характер прямого сотрудничества.

И только после того, как научный мир принял теорию эволюции Ч. Дарвина ситуация изменилась. Теория Дарвина, сблизив человека и животных, привела к признанию того, что на человека распространились многие законы биологической эволюции.

Начиная с XIX века, для психолога стало необходимым изучение биологии и физиологии человека, которые стали обязательными профессионально ориентирующими дисциплинами. Для понимания психики и поведения человека это было необходимо. С этого времени данная тенденция в психологической науке закрепилась надолго.

Готовые работы на аналогичную тему

Программа подготовки психологов в высших учебных заведениях включает изучение цикла биологических дисциплин, а при поступлении в ВУЗ биология входит в перечень вступительных экзаменов. Это является свидетельством того, что биологи и психологи активно взаимодействуют друг с другом.

Среди ученых хорошо известны имена биологов, проявивших себя на поприще психологии, и здесь почетное место занимает Ч. Дарвин. Теория происхождения биологических видов Дарвина оказала значительное влияние на развитие психологии, что проявилось в психологическом сближении человека и животного не только в психологических теориях, но и в экспериментальных исследованиях. Надо сказать, что Ч. Дарвин не является единственным биологом, обогатившим психологию своими исследованиями.

Влияние биологии на развитие психологических наук

Благодаря эволюционной концепции Ч. Дарвина появились новые области научных исследований, которые сближали биологию и психологию – это, например, зоопсихология и сравнительная психология. Под влиянием идей Дарвина получили развитие детская, клиническая, дифференциальная, педагогическая психология. Дарвин внес значительный вклад в понимание эмоциональных процессов и состояний человека и животного, внес вклад в развитие функциональной психологии.

Также психологию обогатили исследования английского биолога Н. Тинбергена. Ему принадлежит труд в области зоопсихологии по инстинктам и их проявлению у животных.

Австрийский биолог К. Лоренц заложил основы этологии – новой науки о поведении животных. Он уточнил понятие инстинкта, которое стали использовать для объяснения не только поведения животных, но и человека. Собственные исследования Лоренца были связаны с генетически заданными с рождения программами поведения. Данный врожденный механизм получил название «импринтинг».

Это открытие позволило сделать вывод, что некоторые элементарные формы поведения человека появляются у него с рождения в готовом виде и действуют по механизму импринтинга.

Английский ученый-биолог Ф. Гальтон продвинул решение многих вопросов психологии, среди них возможности передачи способностей по наследству, методы их практического оценивания. Ф Гальтон использовал метод математической статистики для измерения способностей человека в созданной им антропометрической лаборатории в Лондоне в 1984 г.

Развитию психологической науки способствовали работы и российских биологов – биолог и зоопсихолог В. Вагнер изучал поведение животных и внес свой вклад в разработку проблем зоопсихологии. Поведение животных исследовали новым, им предложенным методом, а их психику рассматривали как продукт длительной эволюции. Большой вклад внес Вагнер в теорию инстинктов, а это способствовало признанию у человека существование инстинктивных форм поведения.

Российский биолог Н.Н. Ладыгина-Котс, основатель отечественной школы сравнительной психологии занималась изучением психики и поведения приматов. Она сравнивала психологию приматов с психологией и поведением детей, в результате чего установила и подробно описала общее и различное в их психологии.

Результатом её исследований стал вывод о том, что психика и поведение человека с рождения значительно отличаются от психики и поведения животных, и для их сближения нет никаких оснований.

К биологическим наукам относятся антропология и генетика, пристальное внимание к которым было обращено в последние несколько десятков лет. Таким образом, на человека как часть природы, распространяются многие законы, которые изучает биология, а плодотворное сотрудничество этих двух наук укрепляется и имеет хорошие перспективы на будущее.

Взаимоотношение психологии и биологии

Человек рождается с определенным набором биологических потребностей – это потребность в дыхании, пище, воде, воспроизводстве самого себя и др. Для каждого отдельного человека эти потребности, оказывающие влияние на его психику, должны быть удовлетворены. Какова степень влияния этих потребностей на психику и как это осуществляется – это вопросы, которые интересуют уже психологов.

Раньше ответы на эти вопросы давала теория инстинктов, исходившая непосредственно из биологических потребностей. Суть концепции заключалась в том, что психическая жизнь человека вызывается биологическими потребностями непосредственно. В свое время психологи и философы составляли списки возможных инстинктов, включая в них даже такие как инстинкт общительности, материнской любви, эгоизма, любопытства и др.

Против теории инстинктов, на основании фактов и теоретических соображений, были выдвинуты возражения:

Во-первых, со стороны ученых критике подверглась концепция, согласно которой поведение животных управляется ненаследуемыми рефлексами, но, было доказано, что большое значение имеют процессы обучения в детерминировании индивидуального поведения животных. Увеличивалось количество данных, подтверждающих положение о том, что чем выше развито животное, тем больше его деятельность определяется тем, чему оно научилось от других или на собственном опыте;

Во-вторых, деятельность человека, включая мышление и ощущение, по своему характеру не является инстинктивной – это то, чему каждый человек должен сам научиться. С самого рождения человек уже способен к некоторой рефлекторной деятельности – глотание, чихание, дефекация, сосание, что не является результатом обучения. Большая часть деятельности человека относится к прямому продукту опыта и обучения. Наиболее ярким примером являются дети, выросшие в изолированных от общества условиях. У них отсутствуют черты человеческих нравов, обычаев, вкусов, у них нет таких чувств, как любовь, дружба, у них отсутствует даже язык;

В-третьих, возражением против теории, выводящей мысли, чувства, деятельность человека непосредственно из биологических потребностей, является факт того, что человек ведет не чисто биологическую жизнь. На современной стадии человек имеет всевозможные потребности, которые исходят из социальной организации, а не из тела. Примером являются самые разные формы связи, включая музыку, литературу, искусство. Безусловно, биологические потребности влияют на мысли, чувства, действия человека, но, большей частью косвенно, а решающим фактором будет способ производства и собственность на средства производства;

В-четвертых, возражение против теории инстинктов связано с тем, что она сводит личность человека и его поведение к биологическим элементам. Исходя из сказанного, ученым необходимо выяснить, как потребности воздействуют на кору головного мозга и как создают человеческое сознание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *