Что относится к биологическому эксперименту

Какие примеры относят к биологическому эксперименту?

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рассматривание под микроскопом клетки крови лягушки

2) слежение за миграцией косяка трески

3) изучение характера пульса после разных физических нагрузок

4) лабораторное исследование влияния гиподинамии на состояние здоровья

5) описание внешних признаков бобовых растений

6) выработка условного пищевого рефлекса

Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть фото Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть картинку Что относится к биологическому эксперименту. Картинка про Что относится к биологическому эксперименту. Фото Что относится к биологическому эксперименту

Выработка условного пищевого рефлекса №6 тоже является биологическим экспериментом.

К тому же, номера 3, 4 и 6 являются методами исследования в нормальной физиологии.

Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть фото Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть картинку Что относится к биологическому эксперименту. Картинка про Что относится к биологическому эксперименту. Фото Что относится к биологическому эксперименту

На эту тему можно писать реферат, вопрос интересный,подразумевает обширный ответ.Допустим, цветковые растения, дикорастущие или культурные.Многие из них закрывают венчик в пасмурную погоду или на ночь.Это забота о потомстве, закрываясь,растение сберегает пыльцу от влаги(росы, дождя),теплоотдачи или от влагоотдачи в сухую и жаркую погоду.Портулак или сорняк-вьюнок полевой,обратите внимание,даже в тени портулак не раскроет свой цветок,только на Солнце. Тот же подсолнечник движет свою корзинку вслед за Солнцем,стремясь получить как можно больше его энергии.Обратили внимание, что ранним утром корзинки снова смотрят на восток?В стеблях его есть клетки, растущие быстрее от полученного солнечного тепла, что позволяет делать поворот в нужную сторону.Опушенные листья растений способны сохранить больше влаги, а растения тундры стелятся по земле, чтобы уберечь себя от ветра и холода зимой, скрываясь под снегом.

Лоси на длинных ногах хорошо перемещаются в заснеженном лесу, а зайцы-русаки даже зимой сохраняют серую шерстку на спине. Обитатели открытых пространств в заснеженных полях,степях становятся малозаметными в высоком бурьяне.

Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть фото Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть картинку Что относится к биологическому эксперименту. Картинка про Что относится к биологическому эксперименту. Фото Что относится к биологическому эксперименту

Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть фото Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть картинку Что относится к биологическому эксперименту. Картинка про Что относится к биологическому эксперименту. Фото Что относится к биологическому эксперименту

Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть фото Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть картинку Что относится к биологическому эксперименту. Картинка про Что относится к биологическому эксперименту. Фото Что относится к биологическому эксперименту

У них есть зубы. Они находятся на верхнем небе и направлены внутрь, чтобы можно было удерживать жертву. Размеры у них меньше, чем у других животных, поэтому заметить их можно лишь при ближайшем рассмотрении.

Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть фото Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть картинку Что относится к биологическому эксперименту. Картинка про Что относится к биологическому эксперименту. Фото Что относится к биологическому эксперименту

Источник

Что относится к биологическому эксперименту

Какие примеры относят к биологическому эксперименту? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рассматривание под микроскопом клетки крови лягушки

2) слежение за миграцией косяка трески

3) изучение характера пульса после разных физических нагрузок

4) лабораторное исследование влияния гиподинамии на состояние здоровья

5) описание внешних признаков бобовых растений

6) выработка условного пищевого рефлекса

Под цифрами 3, 4, 6 — эксперименты (от лат. experimentum — проба, опыт) — методы познания, при помощи которых в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. Отличаясь от наблюдения активным оперированием изучаемым объектом, эксперимент осуществляется на основе теории, определяющей постановку задач и интерпретацию его результатов. Нередко главной задачей эксперимента служит проверка гипотез и предсказаний теории, имеющих принципиальное значение (так называемый решающий эксперимент). Под цифрами 1 и 2 — наблюдения; 5 — описание.

Когда ты вырабатываешь «условный пищевой рефлекс» ты проводишь эксперемент.

Прошу тогда изменить ответ, или вы специально подстраиваетесь под логику специалистов составляющих ГИА?

Не понимаю «претензии» к вопросу и ответу.

Как выработка условного пищевого рефлекса связана с методом познания? Что можно узнать? Это не эксперимент.

Глав­ной за­да­чей экс­пе­ри­мен­та слу­жит про­вер­ка ги­по­тез и пред­ска­за­ний тео­рии, име­ю­щих прин­ци­пи­аль­ное зна­че­ние.

Но выработка условного пищевого рефлекса возможна и не в экспериментальных условиях. Ведь когда ребенок видит что-то вкусное то у него срабатывает условный пищевой рефлекс ( выработка слюны), и это не значит что окружающие проводят эксперимент над ним. Пожалуйста измените формулировку

Все формулировки на сайте из реальных вариантов прошлых лет

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. По венам малого круга кровообращения у человека кровь течёт

3) насыщенная углекислым газом

4) насыщенная кислородом

5) под высоким давлением

6) под низким давлением

Вены — это сосуды, несущие кровь к сердцу. В малом круге кровообращения по венам течет артериальная кровь под низким давлением.

В мало круге кровообращения по венам течет венозная кровь, а у вас артериальная.

ВЫ ошибаетесь:( Рекомендую повторить тему «Транспортные системы. Кровообращение».

Вы ошибаетесь. По венам легочным течет артериальная кровь от лёгких к сердцу.

Объясните, почему венозная кровь насыщена кислородом?

Венозная кровь НЕ насыщена кислородом.

По лёгочным венам течет артериальная кровь.

Артериальная кровь находится под высоким давлением, а не под низким, как венозная

В малом круге кро­во­об­ра­ще­ния по венам течет ар­те­ри­аль­ная кровь под низ­ким давлением.

Какие науки изучают живые системы на организменном уровне? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

4) молекулярная биология

6) эволюционное учение

Элементарной единицей организменного уровня служит особь, которая как система существует от момента зарождения до прекращения существования. Науки, которые изучают живые системы на организменном уровне — это 1 (анатомия), 3 (физиология) и 5 (психология). Под цифрой 2 — биогеоценотический уровень; 4 — молекулярно-генетический уровень; 6 — популяционно-видовой уровень.

Правильный ответ указан под номером 135.

Разве психология уместна в изучении живых систем на организменном уровне?

Исправьте, пожалуйста, ошибку.

Вы сами себе ответили в определении психологии

Какие виды деятельности человека осуществляются при участии мозжечка? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

6) подводное плавание

Варианты 2, 4, 6 — мозжечок — отдел головного мозга позвоночных, отвечающий за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса; за двигательное научение и выработку стереотипных движений, таких как письмо, печатание на клавиатуре (плавность движений, сила нажатия и т. д.). Под цифрами 1 и 3 — рефлексы продолговатого мозга; 5 — функции коры больших полушарий переднего мозга.

Что характеризует энергетический обмен в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) по своим результатам противоположен биосинтезу

2) идёт с поглощением энергии

3) завершается в митохондриях

4) завершается в рибосомах

5) сопровождается синтезом молекул АТФ

6) завершается образованием кислорода и углеводов

Энергетические процессы в клетке — процессы обмена веществ, обеспечивающие снабжение клеток энергией для выполнения актов жизнедеятельности. В основном они относятся к процессам катаболизма, так как среди них важное значение имеет расщепление богатых энергией (питательных) веществ. Энергетический обмен в клетке подразделяют на три этапа.

Первый этап — подготовительный. Во время него крупные пищевые полимерные молекулы распадаются на более мелкие фрагменты.

Второй этап — неполное бескислородное расщепление веществ, гликолиз (идет в цитоплазме). На этом этапе вещества, образовавшиеся во время подготовительного этапа, разлагаются при помощи ферментов в отсутствие кислорода.

Третий этап энергетического обмена — полное кислородное расщепление, или клеточное дыхание (идет в митохондриях). При этом вещества, образовавшиеся на втором этапе, разрушаются до конечных продуктов — СО2 и Н2О.

Источник

5 биологических экспериментов для среднего

5 биологических экспериментов для старшеклассников

— Эксперимент 1. Извлечение ДНК из клубники

Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть фото Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть картинку Что относится к биологическому эксперименту. Картинка про Что относится к биологическому эксперименту. Фото Что относится к биологическому эксперименту

A.D.N. являются аббревиатурами, которые указывают Áкислота DesoxirriboNЭто молекула, которая содержит всю генетическую информацию организма. ДНК присутствует во всех организмах, от самых маленьких бактерий до самых крупных млекопитающих.

Структурно ДНК является очень длинным и устойчивым микроскопическим волокном. В большой части организмов ДНК образована двумя нитями, которые соединяются вместе, образуя небольшой оборот.

Генетическая информация, содержащаяся в ДНК, служит для производства белков организма. Таким образом, клубничная ДНК обладает генетической информацией для производства клубничных белков..

материалы

Экспериментальная процедура

Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть фото Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть картинку Что относится к биологическому эксперименту. Картинка про Что относится к биологическому эксперименту. Фото Что относится к биологическому эксперименту

1-в ½ стакана водопроводной воды смешайте жидкое моющее средство и соль. Это будет смесь для разрушения клеточной стенки, клеточной мембраны и ядерной мембраны клубники. Таким образом, ДНК клубники, которая находится в ядре, может быть извлечена в следующих шагах.

2-Полностью раздавить клубнику в ступке, облегчая тем самым эффект предыдущей смеси (экстракционная смесь). Важно не оставлять большие куски фруктов без дробления.

3-Добавьте в клубнику 2 столовые ложки экстракционной смеси, осторожно встряхните стеклянной палочкой. Дайте постоять 10 минут.

4-Фильтруйте эту смесь бумажным фильтром и вылейте полученную жидкость в пластиковый контейнер..

5-Добавьте тот же объем изопропилового спирта (холодный) в пластиковом контейнере. Например, если есть 100 мл клубничного экстракта, добавьте 100 мл спирта. Не встряхивайте и не перемешивайте.

6. Через несколько секунд наблюдайте образование белесого мутного вещества (ДНК) на поверхности жидкости. Наклоните контейнер и соберите ДНК деревянным поддоном.

7-При желании вы можете повторить процесс с другими фруктами и сравнить.

— Эксперимент 2. Влияние тепла на витамины

Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть фото Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть картинку Что относится к биологическому эксперименту. Картинка про Что относится к биологическому эксперименту. Фото Что относится к биологическому эксперименту

В этом эксперименте студенты обнаружат, разрушает ли приготовление пищи витамины, которые они содержат. В этом случае витамин С из цитрусовых будет изучен. Тем не менее, студенты могут распространить эксперимент на другие продукты и витамины.

Витамин С присутствует в цитрусовых фруктах, таких как: лимоны, апельсины, грейпфрут и т. Д. Химически витамин С является аскорбиновой кислотой и очень важной молекулой для организма..

Этот витамин участвует в нескольких метаболических процессах, необходимых для здоровья, и его недостаток вызывает болезнь цинга.

материалы

Экспериментальная процедура

Приготовление йодного индикатора

1-Смешайте столовую ложку кукурузного крахмала с небольшим объемом воды, перемешайте до образования пасты.

2-Добавить 250 мл воды и варить в течение примерно 5 минут.

3-С помощью пипетки добавить 10 капель кипятка в 75 мл воды.

4-Добавить йод в смесь, пока он не станет темно-фиолетового цвета.

Сравнение уровня витамина С

1-выжать сок из выбранных цитрусовых в 2 отдельных контейнерах.

3-Нагрейте тот, который отмечен как «нагретый», пока он не закипит.

4-С перчатками, осторожно снимите с огня.

6-Используя чистую капельницу (чтобы избежать загрязнения), добавьте 10 капель приготовленного сока в пробирку. Очистите пипетку и повторите с образцом контейнера «без подогрева».

7-Наблюдайте, в котором получается более темный цвет. Более темный цвет означает, что в этом конкретном образце содержится меньше витамина С. Сравните результаты и проанализируйте.

— Эксперимент 3. Влияние соли на семена салата.

Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть фото Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть картинку Что относится к биологическому эксперименту. Картинка про Что относится к биологическому эксперименту. Фото Что относится к биологическому эксперименту

Широко известно, что растениям для прорастания, роста и жизни нужна вода. Тем не менее, есть много стран в мире, которые страдают, чтобы выращивать свою пищу, потому что почвы содержат много соли.

Вышеуказанное очень важно, поскольку в зависимости от толерантности к соли в некоторых условиях можно выращивать некоторые растения..

материалы

Экспериментальная процедура

1-Подготовьте два раствора соленой воды следующим образом: один с концентрацией 30 г соли на литр воды (30 г / л), а другая половина с концентрацией соли: (15 г / л).

3-Разделите семена на три группы по 10 семян в каждой..

4 семени по 10 семян в каждом горшке. Там должно быть 3 горшка с 10 семенами в каждом.

6-Поместите горшки снаружи, где они получают солнечный свет.

8. Продолжайте эксперимент в течение 2 недель и запишите наблюдения по мере их появления. Сравните результаты и проанализируйте.

— Эксперимент 4. Брожение дрожжей

Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть фото Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть картинку Что относится к биологическому эксперименту. Картинка про Что относится к биологическому эксперименту. Фото Что относится к биологическому эксперименту

Дрожжи являются очень важными микроорганизмами для человека. Они помогают производить хлеб, вина, пиво и другие продукты для потребления человеком в процессе, называемом брожением..

Например, дрожжи обычно используются на кухне для выпечки хлеба. Но что именно делают дрожжи?.

Чтобы ответить на это, мы должны признать дрожжи как живой организм, который нуждается в питательных веществах, чтобы жить. Основным источником энергии дрожжей являются сахара, которые разрушаются в результате брожения.

материалы

Экспериментальная процедура

1-Добавьте немного холодной воды на 3 маленьких тарелки.

2-Поместите каждый стеклянный контейнер на каждую тарелку, маркируйте каждый контейнер следующим образом: 1, 2 и 3.

3-В контейнере 1 смесь: 1 чайная ложка дрожжей, ¼ стакан теплой воды и две чайные ложки сахара.

4-В контейнере 2 смешайте чайную ложку дрожжей с ¼ стакана теплой воды..

5-В контейнере 3, поместите чайную ложку дрожжей и ничего больше.

6-Наблюдайте, что происходит в каждом контейнере. В каждом контейнере происходят разные реакции? В этом эксперименте, помимо зрения, очень важен запах.

7-Сравните результаты и проанализируйте.

Эксперимент 5: правило 5 секунд

Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть фото Что относится к биологическому эксперименту. Смотреть картинку Что относится к биологическому эксперименту. Картинка про Что относится к биологическому эксперименту. Фото Что относится к биологическому эксперименту

Часто можно услышать, что если еда падает на землю, микробам требуется 5 секунд, чтобы загрязнить пищу. Правило пяти секунд устанавливает, что пища, взятая с земли, будет безопасна для еды, если она собрана в течение 5 секунд после падения..

материалы

Экспериментальная процедура

1-Поместите влажную пищу (например, сырое мясо) на землю, подождите 4 секунды и удалите с земли.

2. С стерильными перчатками протрите кусочек мяса стерильным тампоном. Иссопом больше ничего не трогайте!

3-В стерильной среде (вытяжной колпак) снимите крышку чашки Петри и осторожно вращайте тампон взад и вперед зигзагообразно по всей поверхности агара. Избегайте прикосновения к одной и той же области агара дважды.

4-Осторожно поместите крышку на чашку Петри, наклейку.

5-Выполните шаги 1-4 с сухим кормом (например, хлебом).

6-Выполните шаги 1-4 для контроля, то есть с помощью стерильных тампонов (без предварительного прикосновения к какому-либо объекту) выполните зигзагообразный рисунок на двух чашках Петри, содержащих один и тот же питательный агар..

7. Поместите все чашки Петри в среду с температурой 37ºC, которая является оптимальной температурой для роста бактерий. Убедитесь, что все чашки Петри находятся в одном месте.

8. Делайте наблюдения в 24, 36, 48, 60 и 72 часа. Подсчитайте бактериальные колонии в каждой чашке и в каждом временном интервале.

9-Представить результаты в виде графика и проанализировать их.

Общие шаги для выполнения эксперимента

Для того, чтобы провести научный эксперимент, первое, что нужно сделать, это написать вступление, в котором предлагается то, что будет сделано. Цель эксперимента и его важность четко описаны ниже..

Затем составляется список материалов, которые будут использоваться в эксперименте, и дается подробное описание того, что будет сделано, это экспериментальная процедура. Идея в том, что каждый может повторить эксперимент с данными инструкциями..

Наконец, результаты описываются, анализируются и сравниваются с аналогичными, и делаются выводы.

Источник

Классификация биологического эксперимента.

Обучение будущего учителя владению школьным учебным экспериментом является одним из главных компонентов в его подготовке, поскольку эксперимент служит не только одной из основ изучения биологии, но и основным методом ее преподавания. Система школьного биологического эксперимента включает в себя лабораторные работы, демонстрационный эксперимент, опыты и наблюдения в классе и домашних условиях.

Биологический эксперимент должен отличаться субъективной новизной для учащихся, иметь практическую значимость и пробуждать их интерес к биологическим явлениям и процессам, осуществляться последовательно, реализовывать индивидуально-дифференцированный подход в обучении.

Со своей стороны отметим, что биологический эксперимент способствует реализации основных функций обучения – образовательной, воспитательной и развивающей. Образовательная функция биологического эксперимента проявляется в следующем:

— содействует более глубокому пониманию учащимися биологических явлений, процессов, законов, теорий; формированию биологических понятий; усвоению приема анализа взаимосвязей и причинно-следственных связей; овладению биологическими методами исследования;

— способствует привитию учащимся полезных учебных умений и навыков в составлении плана и проведения наблюдений; в конструировании приборов, в обращении с материалами, инструментами, инструкциями.

Воспитательная функция эксперимента состоит в том, что он:

— позволяет выработать и развить аккуратность, внимательность, наблюдательность, настойчивость, самостоятельность в работе и самоконтроль в достижении цели;

— приучает учащихся к созидательной и целенаправленной деятельности, особенно исследовательского характера.

Развивающая функция биологического эксперимента заключается в том, что он вызывает у учащихся разнообразные увлечения, может стать первым этапом более глубокого интереса к научным знаниям, пробуждает интерес к предмету. Между тем владение школьным учебным экспериментом остается слабым звеном в общей структуре профессиональной деятельности учителя биологии [1]. Наблюдения за работой начинающих учителей обнаруживают недостаточное понимание ими значимости и сущности учебного экспериментирования при обучении биологии в школе, неумение самостоятельно поставить новую школьную демонстрацию, низкое качество использования на уроках демонстрационного эксперимента и др.

Изучение деятельности более опытных учителей показывает, что и у них выполнение предусмотренных программой экспериментальных работ не достигает своей педагогической цели по ряду причин. Среди них: нехватка времени на организацию наблюдений и вариативные опыты; значительная часть времени отводится деятельности учителя и меньшая – деятельности учащихся; в ходе демонстраций не всегда учитываются индивидуальные возможности и интересы учащихся и др. Анализ школьных программ и учебников по биологии, методических разработок, предлагаемых разными авторами, показывает, что экспериментальные задания можно включать практически во все разделы и темы школьного курса, предваряя ими изучение нового материала или закрепляя и углубляя его. При этом учителю важно помнить, что чувственно-конкретное восприятие в биологических экспериментах является основополагающим условием. Учащиеся в ходе наблюдений выявляют свойства объекта или явления, их сущностные признаки, сравнивают и сопоставляют их с другими, устанавливают связи и отношения.

Система специальной профессиональной подготовки будущего учителя в области школьного демонстрационного эксперимента. Для раскрытия системы специальной профессиональной подготовки будущего учителя биологии в области школьного демонстрационного эксперимента необходимо: 1) раскрыть наиболее существенные связи целей обучения с занятиями, где они могут быть реализованы; 2) проанализировать учебный план подготовки учителя биологии, программы по специальным дисциплинам и методике преподавания биологии; 3) провести анализ возможностей реализации конкретных целей обучения на основных занятиях по специальным дисциплинам и методике преподавания биологии с учетом специфики содержания и работы студентов на каждом занятии; 4) учесть требования Государственного образовательного стандарта с целью определения компетенций, которые должны быть сформированы у студентов на каждом занятии. Такая предварительная работа позволяет выстраивать систему подготовки будущего учителя в области школьного демонстрационного эксперимента, которая предусматривает поэтапное решение конкретных задач.

Этап 1. Занятия по дисциплинам специального цикла, на которых студенты получают основы знаний о методах проведения биологического эксперимента, его структуре и технике выполнения, а также отдельные профессиональные знания и умения по методике и технике демонстрации опытов (например, в курсах «Физиология растений», «Физиология человека и животных»). На данном этапе должна быть почти полностью достигнута первая цель обучения студентов школьному демонстрационному эксперименту и получены отдельные знания для реализации других целей.

Этап 2. Занятия по методике преподавания биологии, где приобретение основ профессиональных знаний, умений и навыков проходят целенаправленно, последовательно отрабатываются возможные элементы методики и техники школьных демонстраций в соответствии с содержанием школьного курса. Сюда, прежде всего, относится лабораторный практикум по методике преподавания биологии, где студенты не только знакомятся с системой школьных опытов и экспериментов, методикой их проведения, но и приобретают навыки использования школьного лабораторного оборудования.

На данном этапе реализуется вторая цель обучения (как основная) и важные элементы четвертой цели, а также даются теоретические знания для реализации третьей цели обучения студентов.

Достижение четвертой цели распространяется на все этапы обучения студентов, но наибольшие возможности для ее реализации имеются на втором и третьем этапах.

Эксперимент проводится в искусственно созданных условиях, причем из сложного комплекса многообразных естественных влияний на организм отбирается и выясняется воздействие лишь отдельных изолированных факторов.

Эксперимент проводят большей частью при изучении физиологических процессов. Эксперимент может быть кратковременным и длительным.

Примером кратковременного эксперимента или опыта, проводимых па уроках ботаники, являются общеизвестные работы по изучению состава семян, физических свойств почвы, образования крахмала в листьях и т. п. Наиболее простые опыты, такие, как условия прорастания семян, испарение воды листьями учащиеся выполняют дома. Как пример кратковременных опытов, проводимых в курсе физиологии человека, можно назвать работы по выяснению переваривающего действия слюны и желудочного сока.[1]

Биологический эксперимент требует большей частью длительного времени, поэтому его на уроках целиком не проводят, а демонстрируют только постановку опыта и его результаты.

По общей биологии ставят длительные опыты по выяснению влияний различных экологических факторов на организмы, по скрещиванию животных (лабораторные мыши, золотистые хомячки, голуби).

Экспериментальные работы учащиеся обычно проводят в порядке внеурочных занятий (индивидуальных или групповых) в уголке живой природы или на учебно-опытном участке школы.

Наиболее многообразны эксперименты на учебно-опытном участке. Они особенно длительны и занимают весь вегетационный период, т. е. целое лето. Перед учащимися ставят вопросы или задачи, которые решают путем сравнения результатов опыта и контроля (опытные и контрольные растения или животные ставятся в одинаковые условия, кроме одного испытываемого). Во время опыта проводят точные наблюдения с измерениями. Особенное значение имеет правильная фиксация наблюдений и результатов опыта в специальных табличках, позволяющих сравнивать показатели развития и урожайности опытных и контрольных растений и подводящих к выводам. Постановка опытов должна приучать учащихся к дисциплине мысли, к культуре, точности, достоверности и честности в исследованиях.

Учащиеся приучаются к постановке эксперимента, начиная с простейших опытов дома и в уголке живой природы, тем самым подготавливаясь к более сложным и длительным опытам на школьном учебно-опытном участке.

Длительные опыты и наблюдения над животными связаны с изучением их поведения. Очень разнообразны опыты по выработке тех или иных условных рефлексов у позвоночных. Работы эти тоже проводят во внеурочное время, а результаты их используют на уроке.[1]

Каждый вид практических методов (работы по различению и определению, проведение наблюдения, регистрирующих явления, постановка эксперимента) проходит ряд эталон:

Этапы практической работы:

1. Постановка вопроса, обусловливающего цель работы.

2. Инструктаж технический и организационный.

3. Выполнение работы (определение, наблюдение, постановка опыта).

4. Фиксация результатов (проводится одновременно с выполнением работы).

5. Выводы, отвечающие на подавленный вопрос.

6. Отчет или сообщение о своей работе на уроке.

Любой из методов осуществляется в практике преподавания приемами. Методические приемы — элементы того или иного метода, выражающие отдельные действия учителя и учащихся в процессе преподавания. Они могут носить логический, организационный и технический характер.

В каждом виде практических работ необходимо различать работы предварительные исследовательского характера и работы последующие, закрепляющие и практикующие понятия.

Первые даются учащимся до изучения вопроса, и учащиеся решают постановкой опыта поставленную перед ними задачу, результаты работы демонстрируются и обсуждаются на соответствующем уроке.

Вторые проводятся после изучения вопроса, и теоретические знания учащиеся применяют на практике, проверяя детали в других вариантах.

В процессе преподавания биологии практические методы видоизменяются — развиваются в соответствии с усилением самостоятельности учащихся и усложнением работ.[4]

Правильно проведенные практические работы заставляют учащимся проделать ряд логических операций: Выявление сходства и различия, классификация, вывод, обобщение, умозаключение.

Например, в X классе учащимся последовательно предложены две работы:

1) ознакомиться с явлением изменчивости на различных объектах

2) выявить причины изменчивости.

Что надо делать ученику X класса

Первая работа – явление изменчивости

Вторая работа – причины изменчивости

1. Описать объект, его органы

1. Установить различие между объектами в связи со средой обитания

2. Сравнить объекты, их органы (измерить, подсчитать и пр.)

2. Выделить основные действующие факторы из их комплекса

3. Установить сходство и различие

3. Самому подобрать другие примеры

4. Зафиксировать результаты в виде гербария или в виде коллекции

4. Зафиксировать результаты виде таблицы: сделать краткое сообщение и подготовить дома доклад

5. Самому подобрать другие примеры

5. Заложить опыты в живом уголке

1. Характеристика объекта

Усложнение мыслительной деятельности учащихся

1. Составление гербария, коллекции, зарисовки по изменчивости

Усложнение практической деятельности учащихся

2. Сравнение его с другими

2. Составление сводной таблички по изменчивости с указанием примеров

3. Классификация объектов на основе различия между ними

4. Выявление факторов, вызвавших различие

3. Составление гербария по изменчивости с письменным текстом

5. Выделение ведущего фактора

4. Составление сводной таблички с указанием наименования организма, действующего фактора и отмеченных изменений

7. Расширение и углубление вопроса постановкой опытов в живом уголке и по книгам

5. Отчет, сообщение, доклад

Практические работы развивают умения и навыки учащихся только при правильном планомерном проведении их. К ним школьников необходимо приучать систематически, постепенно переводя их от коротких по времени, легких по технике и организации к более длительным и сложным.[5]

Дата добавления: 2017-01-13 ; просмотров: 2128 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *