Что относится к базовой физической культуре

Основные формы физической культуры в России (базовые, оздоровительные, спорт)

В настоящее время различают следующие типологические составляющие физической культуры:

— базовая физическая культура;

— спорт и туризм (их активные двигательные виды);

— профессионально-прикладная физическая подготовка;

— оздоровительно-реабилитационная физическая культура;

— «фоновые виды» физической культуры.

Базовая физическая культура. К ней относится та фундаментальная часть физической культуры, которая обеспечивает базовый уровень физической подготовленности человека. Именно она характеризует наличие основного фонда жизненно важных двигательных умений и навыков наряду с необходимым в жизни уровнем общего разностороннего развития физических способностей (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости).

Базовая физическая культура служит фундаментом для специализированных видов подготовки (профессионально-прикладной, спортивной).

На базовой физической культуре, т.е. на общей физической подготовке, основывается и процесс физического воспитания во всех образовательных учебных заведениях.

Спорт и туризм. Спорт – это часть физической культуры, посредством которой человек стремится расширить физические и психические границы своих возможностей. Соревновательная деятельность является отличительной чертой спорта от других занятий физическими упражнениями. Спорт – составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.

В настоящее время принято подразделять общее понятие «спорт» на массовый спорт и спорт высших достижений («большой спорт»). Массовый спорт – занятия отдельными видами спорта или физическими упражнениями в разнообразных соревновательных формах с целью активного отдыха, укрепления здоровья, повышения работоспособности и достижения физического совершенства. Эти задачи совпадают как с общей целевой направленностью физической культуры, так и с рядом положений базовой физической культуры.

Вместе с тем существует так называемый «большой спорт», который по своей направленности все дальше уходит от задач физической культуры. Спорт высших достижений уже сейчас может рассматриваться как самостоятельная сфера человеческой деятельности, где спорт проявляется и как профессиональный труд спортсменов, и как зрелище, и как крупный бизнес.

Туризм – существенная составляющая физической культуры. Активные виды туризма (пеший, вело-, водный) являются действенными физическими упражнениями, очень часто имеющими не только оздоровительный, спортивный, но и профессионально-прикладной характер. В то же время существуют и коммерческие виды туризма, которые в большей мере решают задачи познавательного характера и в меньшей степени связаны с физическими упражнениями и нагрузками оздоровительного характера.

Профессионально-прикладная физическая подготовка связана с процессом профилированного использования средств физической культуры и спорта для подготовки к будущей профессии.

Оздоровительно-реабилитационная физическая культура представляет собой использование средств физической культуры для лечения заболеваний, восстановления отдельных функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний.

«Фоновые» виды физической культуры: гигиеническая (утренняя гимнастика, пешие прогулки); реактивная (активный отдых).

8. Основные средства физической культуры для профилактики нервного физического и эмоционального истощения студентов в процессе учебного года.

Для нормальной деятельности мозга нужно, чтобы к нему поступали импульсы от различных систем организма, массу которого наполовину составляют мышцы. Движения мышц создают громадное число нервных импульсов, поддерживающих мозг в нормальном состоянии. Поэтому умственная работоспособность неотделима от общего состояния двигательной деятельности.

Психофизиологическая сущность связи движений с умственной деятельностью характеризуется следующими закономерностями. В период напряженного умственного труда у людей обычно наблюдаются сосредоточенное выражение лица, сжатые губы, напряженная шея. Напряжение мышц тем сильнее, чем сложнее задача, которую приходится решать. Импульсы, идущие от напряженной мускулатуры в центральную нервную систему стимулируют деятельность головного мозга, помогают ему поддерживать нужный тонус. Но если этот процесс идет долго и монотонно, то кора головного мозга привыкает к этим раздражителям, начинается процесс торможения на данном участке мозга, и работоспособность снижается. Активные движения «гасят» нервное возбуждение и освобождают мускулатуру от лишнего локального напряжения.

Установлено, что эмоции сигнализируют о пользе или вреде для организма того или другого явления.

Оптимально дозированная мышечная нагрузка повышает общий эмоциональный тонус, создавая устойчивое бодрое настроение, которое служит благоприятным фоном для умственной деятельности и важным профилактическим средством против переутомления. Принцип активного отдыха является основой организации восстановления работоспособности, а закономерности использования средств физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния человека, распространяются на достаточно напряженную учебную работу студентов.

Наиболее благоприятное воздействие на утомленных учебным трудом студентов во время экзаменов оказывают упражнения циклического характера (плавание, лыжи) умеренной интенсивности с пульсом до 120-140 ударов в минуту. Этот эффект тем выше, чем больше мышечных групп вовлекается в активную деятельность. После экзамена с целью ускорения восстановительных процессов и снятия нервного напряжения полезно выполнять умеренные циклические упражнения.

В то же время установлено, что мышечная деятельность, вызывающая резкое обострение эмоционального состояния (соревнования, ответственные спортивные игры), ведет к угнетению умственной работоспособности. К тому же при участии в соревнованиях в период экзаменов студенты чаще всего показывают далеко не лучшие результаты.

Что относится к базовой физической культуре. Смотреть фото Что относится к базовой физической культуре. Смотреть картинку Что относится к базовой физической культуре. Картинка про Что относится к базовой физической культуре. Фото Что относится к базовой физической культуре

Таким образом, направленность занятий в экзаменационный период для основной массы студентов должна носить профилактический характер, а для студентов-спортсменов иметь поддерживающий уровень физической и спортивно-технической подготовленности.

Среди разнообразных форм физической активности студентов утренняя гимнастика достаточно эффективна для ускоренного включения в учебно-трудовой день. Она помогает мобилизовать вегетативные функции, повысить работоспособность центральной нервной системы, создать определенный эмоциональный фон.

Действенным и доступным видом физической активности в вузе является физкультурная пауза. Она призвана решать задачу обеспечения активного отдыха студентов и повышения их работоспособности в течение учебного дня.

Попутная тренировка заключается в направленном использовании любых возможностей получения дополнительной физической тренировки в течение рабочего дня: частичная замена поездок на транспорте на пешее передвижение и подъемов и спуска на лифте.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Базовая физическая культура и ее разновидности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 00:31, курсовая работа

Описание

Физическая культура – это совокупность достижений общества в деле создания и рационального использования специальных средств, методов и условий для целенаправленного физического совершенствования человека.
Физическую культуру можно подразделить на ряд больших разделов, которые по своим особенностям соответствуют различным направлениям и сферам её использования в обществе. Каждый раздел включает виды и разновидности физической культуры определенного типа. Наиболее крупными из них являются:

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Базовая физическая культура и ее разновидности………………………….…5
Физическая культура в рамках дошкольного физического
воспитания………………………………………………………………….7
Физкультурно – массовые мероприятия………………………………. 7
Физкультурный досуг…………………………………………………….8
Физкультурные праздники………………………………………………13
Индивидуальные занятия………………………………………………..15
Прогулки – походы в лес………………………………………………..22
Физическая культура в рамках школьного физического
воспитания………………………………………………………….……..24
Пролонгирующая физическая культура…………………………….…..27
Секционные занятия………………………………………………….….27
Самостоятельные занятия……………………………………….……. 28
Спорт…………………………………………………………………..…..31
Заключение…………………………………………………………………..….33
Литература……………………………………………………………….…..….34

Работа состоит из 1 файл

базовая физ-ра.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

По дисциплине “Физическая культура для дошкольников ”

На тему “Базовая физическая культура и ее разновидности ”

Выполнил: студент 3 курса

Проверил: Морозов О. С.

Базовая физическая культура и ее разновидности………………………….…5

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь человек рассматри-вается как высшая ценность общества и государства. Физическое воспитание, вводя человека в мир физической культуры, должно соответствовать этой конституционной норме. Для этого процесс вхождения человека в мир физической культуры должен являться не только процессом его «привлечения» к различным формам физкультурной деятельности и усвоения культуры в вербальной форме. Он должен стать процессом формирования физической культуры личности.

Физическая культура – это совокупность достижений общества в деле создания и рационального использования специальных средств, методов и условий для целенаправленного физического совершенствования человека.

Физическую культуру можно подразделить на ряд больших разделов, которые по своим особенностям соответствуют различным направлениям и сферам её использования в обществе. Каждый раздел включает виды и разновидности физической культуры определенного типа. Наиболее крупными из них являются:

— базовая физическая культура;

— спорт (в той части, в какой он относится в физической культуре);

— профессионально прикладная физическая культура;

— оздоровительно- реабилитационная и «фоновая» физическая культура.

Фактически эти компоненты не только взаимосвязаны, но и от части совпадают. Вместе с тем они имеют вполне определённые различия как по функциям, так и по структуре.

Базовая физическая культура – это часть физической культуры включена в систему общего образования в качестве одной из учебных дисциплин, обеспечивающих разностороннюю физическую подготовку.

Важность и высокую значимость этого вида физической культуры в жизни каждого человека трудно переоценить. То, что и как закладывается с детских лет в организм человека в виде фундамента здоровья, во многом определяет не только его физические кондиции в будущем, но и его психическое состояние, умственную деятельность, активное творческое долголетие. Нельзя не вспомнить слова М.И.Калинина: «Почему же я поставил физкультуру на одну линию с русским языком и математикой? Почему мы считаем ее одним из основных предметов обучения и воспитания? В первую очередь потому, что я хочу, чтобы все вы были здоровыми советскими гражданами. Если наша школа будет выпускать людей с испорченными нервами и расстроенными желудками, нуждающихся в ежегодном лечении на курортах, то куда же это годится? Таким людям будет трудно найти счастье в жизни. Какое же может быть счастье без хорошего, крепкого здоровья? Мы должны готовить себе здоровую смену – здоровых мужчин и здоровых женщин».

Таким образом, физическая культура составляет важную часть культуры

общества – всю совокупность его достижений в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека.

Понятие «физическое образование» впервые было раскрыто на научной основе в трудах П.Ф. Лигафта (1837-1909), создателя учения о физическом образовании [1].

БАЗОВАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ РАЗНОВИДНОСТИ

К ней относится в первую очередь та фундаментальная часть физической культуры, которая включена в систему образования и воспитания подрастающего поколения в качестве фактора основного физического образования и обеспечения базового уровня общей физической подготовленности. Целевой результат, достигаемый на основе использования физической культуры в этом направлении, заключается таким образом в базовой физической подготовленности. Она называется базовой в том смысле, что во-первых, характеризуется приобретением основного фонда жизненно важных двигательных умений и навыков, наряду с необходимым в жизни уровнем общего разностороннего развития физических способностей. Во-вторых, является общей фундаментальной предпосылкой («базой») для специализации в той или иной избранной деятельности (профессиональной, спортивной и т.п.). Обеспечить такой результат позволяет базовая физическая культура, в этом выражается её специфическая функция.

Базовая физическая культура обеспечивает физическое образование и физическая подготовленность, которые необходимы каждому человеку как первооснова физического совершенствования для углубленной специали-зации в активной жизнедеятельности в целом. В зависимости от возраста занимающихся она видоизменяется, приобретает своеобразные черты.

К базово физической культуре относится:

Начальный курс базовой физической культуры условно можно называть «дошкольной и школьной физической культурой». Этим обозначается обязательность занятий в дошкольных учреждениях, а также физическая культура как учебный предмет в общеобразовательной, профессиональной школе и других учебно-воспитательных учреждениях для детей школьного возраста, где она направлена на то, чтобы заложить основы общего физического образования, сформировать широкий комплекс жизненно необходимых двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний, обеспечить разностороннее развитие физических и непосредственно связанных с ними психологических качеств, крепкое здоровье, гарантировать тем самым необходимый каждому базовый уровень физической дееспособности.

Школьная физическая культура является в этом отношении фундамен-тальной частью базовой физической культуры.

Базовая физическая культура не ограничивается дошкольными и школьными формами: она включает также дальнейшую физическую подготовку, обеспечивающую более высокий, чем в школе, уровень физической подготовленности. Спорт обеспечивает наиболее значительную степень развития физических и других, связанных с ним, способностей человека. Массовый спорт входит в состав базовой физической культуры. Спорт высших достижений представляет собой особую сферу физической культуры [2].

1 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАМКАХ ДОШКОЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В дошкольных учреждениях с детьми проводятся физкультурные занятия (групповые, индивидуальные); утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка); физкультминутки; закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями; подвижные игры; прогулки и экскурсии за пределы участка; праздники; вечера досуга. Кроме того, дети в течение дня самостоятельно занимаются разнообразными видами двигательной деятельности. У каждой из этих форм есть свое назначение и свои особенности в методике; каждой отведено определенное место в режиме дня и недели.

Все формы работы по физическому воспитанию взаимосвязаны и дополняют друг друга. Например, упражнения, которым обучают детей на физкультурных занятиях, используют затем в утренней гимнастике, физкультминутках и подвижных играх, на праздниках и вечерах досугах, в самостоятельных занятиях.

Физические упражнения должны быть регулярными и достаточно продолжительными, чтобы детский сад мог решать задачи физического воспитания и поддерживать высокий уровень работоспособности детей.

Так режим дня включает наряду с другими видами деятельности утреннюю гигиеническую гимнастику; физкультминутки; воздушные ванны в движении; подвижные игры (2-3 раза в день); индивидуальные занятия; самостоятельные занятия.

Целесообразное соотношение различных форм работы в дошкольных учреждениях и в семье, правильная организация и методика проведения обеспечивают достаточную физическую нагрузку и полноценное решение всех задач физического воспитания [3].

1.1 ФИЗКУЛЬТУРНО – МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Физкультурно-массовые мероприятия представлены в дошкольном учреждении физкультурными досугами, праздниками физической культуры и пешими походами. Красочность внешнего оформления, доступность, отсутствие строгой регламентации деятельности участников, возможность широкого проявления эмоций и индивидуальных способностей делают подобные мероприятия весьма популярными среди детей дошкольного возраста. Поэтому проведение их часто становится традиционным и предусматривается общим планом работы дошкольного учреждения [4].

1.2 ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

Физкультурный досуг – одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности.

Содержание досуга – это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются их двигательные способности. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллекти-визма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.

Источник

Физическая культура

Опубликовала
Наталья для http://www.fizkult-ura.ru

Что относится к базовой физической культуре. Смотреть фото Что относится к базовой физической культуре. Смотреть картинку Что относится к базовой физической культуре. Картинка про Что относится к базовой физической культуре. Фото Что относится к базовой физической культуре

К культурным достижениям (ценностям) относится литература, наука, скульптура, музыка, спортивные сооружения, оборудование, инвентарь, одежда.

Виды физической культуры

Базовая физическая культура подразделяется на дошкольную и школьную физическую культуру.

Спорт выделяет пять направлений.

2) спорт высших достижений и профессиональный спорт можно объединить, т.к. направлены на достижение мировых рекордов. В профессиональном спорте платят зарплату за выступления и берут штрафы за плохую подготовленность и выступление в соревнованиях. В профессиональном спорте правила отличаются от любительского спорта.

3) массовый спорт
, в нем главное не достижения, а участие.

3. Прикладная физическая культура

Профессионально-прикладная физическая культура, в ней средства физической культуры используются для повышения профессиональзма и помогает легче освоить профессию.

В специализированных учреждениях физическая культура должна иметь также специализированный характер.

Кроме этого, профессионально-прикладная физическая культура направлена на восстановление работающих мышц. Существует производственная гимнастика, которая выполняется во время максимального перенапряжения на работе, Физкультминутки, активный отдых в выходные дни.

Оздоровительная физическая культура делится на лечебную физическую культуру (ЛФК) и гигиеническую физическую культуру.

Список использованной литературы:

Источник

Основные составляющие (компоненты) физической культуры

Что относится к базовой физической культуре. Смотреть фото Что относится к базовой физической культуре. Смотреть картинку Что относится к базовой физической культуре. Картинка про Что относится к базовой физической культуре. Фото Что относится к базовой физической культуре Что относится к базовой физической культуре. Смотреть фото Что относится к базовой физической культуре. Смотреть картинку Что относится к базовой физической культуре. Картинка про Что относится к базовой физической культуре. Фото Что относится к базовой физической культуре Что относится к базовой физической культуре. Смотреть фото Что относится к базовой физической культуре. Смотреть картинку Что относится к базовой физической культуре. Картинка про Что относится к базовой физической культуре. Фото Что относится к базовой физической культуре Что относится к базовой физической культуре. Смотреть фото Что относится к базовой физической культуре. Смотреть картинку Что относится к базовой физической культуре. Картинка про Что относится к базовой физической культуре. Фото Что относится к базовой физической культуре

Что относится к базовой физической культуре. Смотреть фото Что относится к базовой физической культуре. Смотреть картинку Что относится к базовой физической культуре. Картинка про Что относится к базовой физической культуре. Фото Что относится к базовой физической культуре

Что относится к базовой физической культуре. Смотреть фото Что относится к базовой физической культуре. Смотреть картинку Что относится к базовой физической культуре. Картинка про Что относится к базовой физической культуре. Фото Что относится к базовой физической культуре

В настоящее время различают следующие типологические составляющие физической культуры:

1 базовая физическая культура;

2 спорт и туризм (их активные двигательные виды);

3 профессионально-прикладная физическая подготовка;

4 оздоровительно-реабилитационная физическая культура;

5 «фоновые виды» физической культуры.

Базовая физическая культура. К ней относится в первую очередь та фундаментальная часть физической культуры, которая обеспечивает базовый уровень физической подготовленности человека. Именно она характеризует наличие основного фонда жизненно важных двигательных умений и навыков наряду с необходимым в жизни уровнем общего разностороннего развития физических способностей (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости).

Базовая физическая культура служит фундаментом для специали­зированных видов подготовки (профессионально-прикладной, спортивной и т.п.).

На базовой физической культуре, т.е. на общей физической подготовке, основывается и процесс физического воспитания во всех образовательных учебных заведениях.

Спорт и туризм. Следует обратить особое внимание на составляющие физической культуры, которые при определенных условиях выступают и как самостоятельные заметные общественные явления культурной жизни, и как самостоятельные сферы человеческой деятельности. Это прежде всего спорт и туризм.

Сегодня спорт — это часть физической культуры, посредством которой человек стремится расширить физические и психические границы своих возможностей. Соревновательная деятельность является отличительной чертой спорта от других занятий физическими упражнениями. Спорт — составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.

Следует отметить, что в настоящее время принято подразделять общее понятие «спорт» на массовый спорт и спорт высших достижений («большой спорт»). Массовый спорт — занятия отдельными видами спорта или физическими упражнениями в разнообразных соревновательных формах с целью активного отдыха, укрепления здоровья, повышения работоспособности и достижения физического совершенства. Эти задачи совпадают как с общей целевой направленностью физической культуры, так и с рядом положений базовой физической культуры.

Вместе с тем существует так называемый «большой спорт», который по своей направленности все дальше уходит от задач физической культуры. Спорт высших достижений уже сейчас может рассматриваться как самостоятельная сфера человеческой деятельности, где спорт проявляется и как профессиональный труд спортсменов, и как зрелище, и как крупный бизнес и т.д. (более подробно этот вопрос будет рассматриваться в гл. 7).

Туризм — существенная составляющая физической культуры. Активные виды туризма (пеший, вело, водный и др.) являются действенными физическими упражнениями, очень часто имеющими не только оз­доровительный, спортивный, но и профессионально-прикладной характер. В то же время существуют и коммерческие виды туризма, которые в большей мере решают задачи познавательного характера и в меньшей степени связаны (или вообще не связаны) с физическими упражнениями и нагрузками оздоровительного характера.

Профессионально-прикладная физическая подготовка связана с процессом профилированного (направленного) использования средств физической культуры и спорта для подготовки к будущей профессии. К этому компоненту физической культуры условно можно отнести и производственную физическую культуру, связанную с оптимизацией трудовых процессов в различных профессиональных сферах труда (повышение и восстановление профессиональной работоспособности, профилактика профессиональных заболеваний и травматизма). В эту же составляющую физической культуры можно включить и специальную физическую подготовку военнослужащих, которая профилируется в соответствии с особенностями службы в различных родах войск.

Оздоровительно-реабилитационная физическая культура представляет собой специально направленное использование средств физической культуры для лечения заболеваний, восстановления отдельных функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин.

Что относится к базовой физической культуре. Смотреть фото Что относится к базовой физической культуре. Смотреть картинку Что относится к базовой физической культуре. Картинка про Что относится к базовой физической культуре. Фото Что относится к базовой физической культуре

К этому разделу относится лечебная физическая культура и кинезиотерапия (лечение болезней движениями). Оба этих направления находятся на стыке двух наук: теории физической культуры и медицины.

В последние десятилетия сложилась система мер спортивно-реа­билитационного характера, которая пригодна для применения и в сфере различных видов трудовой деятельности.

«Фоновые» виды физической культуры. Под этим условным названием объединены два подраздела физической, культуры:

• гигиеническая физическая культура;

•рекреативная (восстановительная) физическая культура.

Гигиеническая — осуществляется в рамках повседневного быта: утренняя гигиеническая гимнастика («зарядка»), пешие оздоровительные прогулки и другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками.

Рекреативная — обычно представлена в режиме расширенного активного отдыха (спортивные развлечения с нестрого нормированными и нефорсированными физическими нагрузками, а также охота, активные виды рыбалки, активно-двигательные виды туризма). Сюда не входят речные и морские круизы, автотуризм, туристические вылазки на природу (типа пикника) из-за их малой двигательной активности. В отличие от других составляющих физической культуры, «фоновые» виды физической культуры (или, как их иначе называют, «малые формы») оказывают менее глубокое воздействие на физический статус и развитие организма, но они играют важную роль в оперативной регуляции текущего функционального состояния организма, создают определенные предпосылки к поддержанию повседневной активности человека в современных условиях жизни.

Известно, что в цивилизованном обществе человек живет как бы внутри культуры этого общества. Культура, в том числе и культура физическая, окружает его на протяжении всей жизни, начиная с дошкольного возраста. И то, как он «вписывается» в эту культуру на протяжении всей своей жизни, во многом зависит от целостного процесса его воспитания.

Физическое воспитание — процесс не одномоментный, а постоянный. В течение жизни человека меняются только методика использования средств физической культуры, методические подходы в процессе перманентного процесса физического воспитания и самовоспитания. Это связано с необходимым учетом возрастных изменений, условий учебы, труда, быта и т.п.

Сам процесс физического воспитания всегда относился к области педагогики, поэтому ему можно дать следующее определение:

Физическое воспитание — педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогического воздействия и самовоспитания.

Реализация каждого компонента физической культуры тесно связана с процессом физического воспитания. Эта связь проявляется в необходимости приобретения тех или иных специфических знаний, формирования определённых двигательных умений и навыков, воспитания физических качеств.

Поэтому и само физическое воспитание имеет свои составляющие:

Физическое образование — это приобщение человека к физической культуре, в процессе которого он овладевает системой знаний, ценностей, позволяющих ему осознанно и творчески развивать физические способности, мировоззренческие, психические, эстетические и поведенческие качества.

Физическая подготовка — процесс формирования определенных физических и психических качеств, умений, навыков человека посредством направленных занятий с применением средств физической культуры для решения конкретных жизненных и профессиональных целей.

Физическое воспитание человека всегда связано с его физическим развитием

Практическая реализация физического воспитания всегда имеет целевую установку на больший или меньший период жизни человека, что предполагает разработку программно-нормативных основ физического воспитания на каждый период. Выполнение целевой установки контролируется нормативами и требованиями, которые должны быть выполнены занимающимися в процессе физического воспитания. Таким образом, сам процесс физического воспитания характеризуется упорядоченностью его теоретических, методических, практи­ческих и контрольных разделов, что и составляет определенную систему физического воспитания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *