Что относится к базисным стратегиям тест
Итоговый тест по стратегическому менеджменту
7 – 1, 2 – 2, 1 – 3, 3 – 4
26. Стратегическое планирование – это:
а) процесс формирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем
б) обследование внутренних сильных и слабых сторон организации для принятия управленческих решений на перспективу
в) распределение ресурсов по приоритетным направлениям деятельности фирмы на будущее
27. Анализ стратегии организации по отношению к обществу должен включать:
а) анализ целей и ограничений
б) анализ внешней среды
в) все, вышеперечисленное
28. Разработка корпоративной стратегии включает в себя:
а) Создание и управление портфелем СЗХ. Обеспечение синергизма СЗХ как конкурентного преимущества. Определение инвестиционных приоритетов и управление ресурсами в наиболее привлекательных СЗХ.
б) Определение действий и подходов для успешной конкуренции и в интересах получения конкурентных преимуществ. Формирование реакции на изменение внешних условий. Унификация стратегических инициатив ключевых функциональных служб. Действия по решению специфических проблем
в) Создание функциональных подходов поддержки стратегии бизнеса и достижения функциональных целей и функциональных стратегий в НИОКР, производстве, маркетинге, финансах, кадрах. Пересмотр/ревизия/ унификация основных подходов менеджеров более низкого уровня
29. Разработка функциональной стратегии включает в себя:
а) Создание и управление портфелем СЗХ. Обеспечение синергизма СЗХ как конкурентного преимущества. Определение инвестиционных приоритетов и управление ресурсами в наиболее привлекательных СЗХ. Пересмотр/ревизия/унификация основных стратегических подходов шефов СЗХ
б) Определение действий и подходов для успешной конкуренции и в интересах получения конкурентных преимуществ. Формирование реакции на изменение внешних условий. Унификация стратегических инициатив ключевых функциональных служб. Действия по решению специфических проблем
в) Создание функциональных подходов поддержки стратегии бизнеса и достижения функциональных целей и функциональных стратегий в НИОКР, производстве, маркетинге, финансах, кадрах. Пересмотр/ревизия/ унификация основных подходов менеджеров более низкого уровня
г) Разработка более узких и специфических подходов и действий в поддержку функциональных и СЗХ стратегий и в интересах достижения целей полевых единиц и функциональных отделов
30. Согласны ли вы с утверждением, что «ежегодный пересмотр стратегий ведет к стабилизации поведения руководителей и повышает вероятность объективной проверки эффективности стратегий»:
31. Согласны ли вы с утверждением, что «задача стратегической реакции состоит в том, чтобы свести к минимуму потери и по возможности обратить их в прибыль»:
32. Определите цифрами очередность стадий стратегического планирования:
а) анализ внешней среды
б) анализ альтернатив и выбор стратегии
г) анализ сильных и слабых сторон
д) управление реализацией стратегии
е) оценка стратегии
В – 1, а – 2, г – 3, б – 4, д – 5, е – 6.
б) связи с партнерами и поставщиками
в) ориентация на прибыль и конкурентоспособность
г) стиль поведения собственников и основных менеджеров фирмы
д) удовлетворение потребностей потребителей
е) особенности и тенденции развития внешней среды фирмы и ее динамика
ж) ресурсы, которые фирма может и готова использовать
з) яркие отличительные особенности фирмы
34. Цели организации должны быть:
г) ориентированными во времени
Соотнести фактор, обозначенный цифрой, с направлением SWOT-анализа, обозначенным буквой.
№ п/п | ФАКТОР | БУКВА | НАПРАВЛЕНИЕ SWOT-АНАЛИЗА |
Неблагоприятные демографические изменения | А | Потенциальные внутренние сильные стороны | |
Создание новых технологий | Б | Потенциальные внутренние слабые стороны | |
Лидирующая позиция на кривой опыта | В | Потенциальные внешние возможности | |
Более высокие общие удельные издержки, чем у конкурентов | Г | Потенциальные внешние угрозы | |
Невозможность финансирования необходимых изменений в стратегии | |||
Появление нового конкурента с низкими издержками | |||
Хорошие отношения с фирмами-конкурентами | |||
Возможности использования эффекта масштаба |
36. Процесс выбора стратегии организации состоит из:
а) анализа текущей стратегии
б) контроля деятельности высшего руководства
в) определения альтернативных стратегий
г) оценки и выбора стратегии
37. К базовым стратегиям относятся:
а) ограниченный рост
е) слияние и поглощение
ж) сокращение или стратегия последнего средства
з) комбинированная стратегия
38. Стратегия ограниченного роста:
а) Применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией, устанавливает ежегодное значительное превышение уровня развития над уровнем предыдущего года
б) Применяется в сложившихся отраслях со стабильной технологией, устанавливает цели развития «от достигнутого» и корректирует на изменяющиеся условия
в) Устанавливает цели ниже уровня, достигнутого в прошлом, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют ее
г) Придерживаются крупные компании, которые активно функционируют в нескольких отраслях
39. Чистый риск – это:
а) опасность валютных потерь, вызванных измененным курсом валют
б) возможное получение, как положительного, так и отрицательного результата
в) возможность получения нулевого или отрицательного результата
г) опасность неправильного вложения капитала, неправильного выбора ценных бумаг, при формировании инвестиционного портфеля
40. Согласно шкале И.Ансоффа, управление на основе экстраполяции тенденций (долгосрочное планирование) применяется
б) для условий существенной нестабильности внешней среды (оценка выше 3,5)
41. Угроза появления новых конкурентов зависит от:
а) товаров, покупаемых в отрасли, составляющих значительную часть приобретений клиента
б) уровня барьеров на входе в отрасль
в) поставщиков, которые более концентрированы, чем группа производителей, которым они продают свои товары
д) товаров, которые производятся в секторах высокой прибыльности
е) существования высоких барьеров на выходе из отрасли
41. Основные направления деятельности:
а) определяют мероприятия, которые необходимы для создания новых поколений продуктов и услуг, более четко очерчивают пути выхода на новые позиции, определенные в основных направлениях
б) характеризуют основное назначение организации, ее цели и стратегии, служат ориентиром для прочих планов
в) ориентированы на те мероприятия, с помощью которых выпускаемые товары и услуги производятся и поступают на существующие рынки
43. Функции стратегического управления президента фирмы подлежат делегированию:
Формулировка миссии коммерческого предприятия будет неполной без учета интересов общества
45. Среди конкурентных сил М.Портера присутствуют:
б) сила менеджмента компании
в) сила потребителей в торговле
г) сила государственного регулирования
66. Матрица БКГ полезна:
а) при выборе между различными зонами хозяйствования для распределения стратегических ресурсов на ближайшую перспективу
б) при определении стратегических позиций
в) для распределения стратегических ресурсов на ближайшую перспективу
г) все, вышеперечисленное
Г 3,4 д 5,6,7б 8,9 в 10а
Стратегия
2. способности (качество персонала)
Совместные (разделяемые) ценности
Структура организации
Системы (процессы организации)
Сотрудники (штат)
Стиль руководства
79. Этап процесса стратегического планирования по матрице ADL выполняется в три этапа «простой (естественный) выбор» заключается в том, что:
а) стратегия для вида бизнеса определяется исключительно в соответствии с его позицией на матрице ADL
б) точечная позиция вида бизнеса определяет общее стратегическое руководство
в) стратегии сформулированы в терминах хозяйственных операций.
80. RONA-граф отображает:
б) привлекательность отрасли
в) эффективность вида бизнеса
г) процессы организации
д) уровень реинвестиций денежной наличности в этот вид бизнеса
е) относительная доля завоеванного рынка
ж) производительность труда
(процесс количественного определения и анализа результатов реализации стратегий и планов, а также осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей)
82. Контроль как функция менеджмента – это:
а) ограничение, принуждение
б) процесс фиксации ошибок
в) процесс выявления проблем и корректировки действий
83. Существуют следующие виды контроля во времени:
а) внутренний и внешний
б) предварительный, текущий и заключительный
в) постоянный, эпизодический, выборочный.
84. Наиболее объективен следующий вид контроля:
а) рыночный контроль
б) контроль по выходу
в) бюрократический контроль
г) контроль со стороны коллектива
85. Контроль по выходу:
а) позволяет оценить поведение фирмы, достаточно объективны и используемые показатели
б) позволяет оценивать или прогнозировать достижение соответствующих целей по различным отделениям, функциям или подразделениям
в) предписывает наилучшие способы достижения результатов
г) основывается на создании внутренней системы оценки результатов фирмы
86. Ключевые задачи реализации стратегии – это:
а) построение организации, способной осуществить стратегию
б) определение миссии и целей организации
в) разработка бюджета, обеспечивающего реализацию стратегии
г) выбор рынка, на котором будет действовать организация
д) создание внутренних административных обеспечивающих систем
е) разработка системы оплаты и поощрения
ж) развитие корпоративной культуры применительно к стратегии
з) стиль стратегического руководства
87. Построение организации, способной осуществить стратегию, должно включать:
а) разработку внутренней организационной структуры, исходя из нужд стратегии
б) наделение каждой организационной единицы бюджетом, обеспечивающим выполнение ее части стратегического плана
в) создание искусств и отличительных преимуществ, на которых базируется стратегия
г) мотивацию организационных единиц и персонала в интересах реализации стратегии
д) выбор людей на ключевые позиции
е) развития управления по результатам
88. Система контроля должна реализовать следующие ступени действий:
а) отбор и обучение персонала на ключевых позициях
б) установление стандартов оценки функционирования, которые должны разрабатываться одновременно со стратегией
в) создание измерительной системы
г) сравнение реального функционирования с установленными целями
д) создание комплекса поощрительных и мотивирующих мер
е) оценка результатов сравнения и выработка, при необходимости, корректирующих действий
89. Корпоративная культура основана на:
а) принятых в обществе формах поведения
б) правилах, определяемых руководством организации
в) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях
г) особенностях производства
90. Контроль со стороны коллектива предполагает отслеживание и оценку следующих характеристик:
в) возврат инвестиций
д) правила и процедуры
з) социальная ответственность
91. Для НИОКР в корпорации наиболее подходит следующий тип структур управления и контроля:
а) централизованная структура и контроль по выходу(например, продаж)
б) децентрализованная структура и контроль со стороны коллектива (например, нормы, результаты, культура)
в) децентрализованная структура и бюрократический контроль (например, бюджеты)
92. Контроль по выходу на этапе жизненного цикла «спад» используется:
93. Бюрократический контроль реже всего используется на этапе:
94. При вертикальной диверсификации чаще всего используется:
а) рыночный контроль
б) контроль со стороны коллектива
в) бюрократический контроль
95. Контроль со стороны коллектива часто используется при:
а) несвязанной диверсификации
б) вертикальной интеграции
в) связанной диверсификации
Итоговый тест по стратегическому менеджменту
б) управление персоналом
в) теория организации
г) стратегический менеджмент
д) оперативный менеджмент
3. Согласны ли вы с утверждением, что «стратегический менеджмент – это «деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям» (выберите правильный ответ(ы)):
4. Согласны ли вы с утверждением, что «конкурировать – значит добиваться подавления или поглощения соперника, но не соперничать с ним на рынке на равных правах» (выберите правильный ответ(ы)):
5. Стратегический менеджмент – это (выберите правильный ответ(ы)):
а) выживание организации в долгосрочной перспективе
б) ориентация на проблемы, возникающие внутри предприятия
в) рассматривает работников как «капитал», основу организации, главную ценность, источник благополучия
г) функционирует на базе приростного поведения
д) цели детализированы, направлены на решение локальных, специфических задач
6. Стратегия в управлении – это (выберите правильные определения):
а) создание посредством разнообразных действий менеджмента уникальной и ценной позиции предприятия
б) интуитивно последовательная интегрированная схема принятия решений
в) обобщающая модель действий в будущем, необходимых для достижения целей организации
г) набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений
д) правила, по которым организация ведет свою повседневную деятельность
е) общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации
ж) все, перечисленное выше
7. Этап развития стратегического менеджмента в 70-е гг. ХХ века связан со следующими тенденциями в науке управления (выберите правильную характеристику):
а) долгосрочное планирование производства продукции и освоения рынков
б) существенно изменился смысл стратегического выбора, отказ от фиксации планов производства на долгосрочную перспективу, ориентация на поддержание конкурентоспособности предприятия в условиях рынка
в) динамизм внешней среды, усложнение задачи своевременной адаптации к изменениям, выбор такого поведения в текущей момент, который обеспечивал бы процветание организации в будущем
г) возрастание фактора внешней среды, осознание необходимости разработки стратегии, ориентированной на изменения во внешней среде, элементами которой являются диверсификация, интеграция, освоение новых рынков
8. Менеджмент знаний связан с (выберите правильные характеристики):
а) создание новых знаний, имеющих в первую очередь коммерческую ценность
б) новые подходы в достижении целей в конкурентной борьбе
в) ориентация на изменения во внешней среде
г) интеграция в мировую хозяйственную систему
д) внедрение знаний в производственные и управленческие процессы
9. «Ценовая» и «имиджевая» концепции И. Ансоффа предполагает, что (выберите правильный ответ(ы)):
а) Залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами
б) Позицию фирмы в отрасли и ее коммерческих успех на рынке всецело определяет ее конкурентное преимущество, напрямую зависящее от 5 сил конкуренции
в) Потребители обладают полной информацией и осознают разницу не только в цене, но и в наборе функций и рабочих характеристик предлагаемых товаров/услуг. Однако покупки совершаются скорее под влиянием имиджа товара или услуги. Из чего следует, что вкусами и предпочтениями потребителей можно управлять, создавая с помощью грамотной рекламы и умелого продвижения товара новые потребности покупателей
10. «Информационно-маркетинговая» концепции Ф. Котлера предполагает, что (выберите правильный ответ(ы)):
а) Залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами
б) Залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой ими удовлетворенности более эффективными (например, с помощью Интернет-технологий), чем у конкурентов способами, и с учетом таких характерных для рынка ХХ1 века факторов как совершенствование технологии, расширяющиеся международные связи (глобализация), дерегулирование национальных экономик, приватизация, обучение менеджеров
в) Истинные потребности покупателей (с точки зрения их заинтересованности в самом товаре как таковом) вторичны по сравнению с экономической выгодой от приобретения товаров/услуг у конкурирующих друг с другом продавцов.
11. Стратегии концентрированного (интенсивного) роста связана с (выберите правильный ответ(ы)):
а) с развитием производства и повышением рентабельности, контролем стратегически важных звеньев в цепи производства и продажи товаров (поставщиков, каналы сбыта, конкурентов)
б) с изменением продукта и/или рынка и не затрагивающие другие элементы
в) с состоянием или изменением продукта, рынка, отрасли, конкурентной позиции, технологии
г) с продажей хозяйственного подразделения или выделением его в самостоятельную структуру
12. «Конкурентная» концепция М.Портера предполагает, что суть конкуренции выражается следующими силами (выберите правильный ответ(ы)):
а) силой менеджмента компании
б) угрозой появления новых конкурентов;
в) силой государственного регулирования экономики
г) силой стратегических альянсов
д) угрозой появления товаров и услуг-заменителей;
е) способностью покупателей торговаться;
ж) способностью поставщиков комплектующих изделий торговаться;
з) соперничеством между уже имеющимися конкурентами.
13. Какая из школ стратегического менеджмента особое значение придает здравомыслию, мудрости, опыту, проницательности и интуиции руководителя:
14. Какая из школ стратегического менеджмента трактует стратегию как достижение понимания:
15. Какая из школ стратегического менеджмента рассматривает построение стратегии как переговорный процесс:
16. Какая из школ стратегического менеджмента рассматривает построение стратегии как процесс социального взаимодействия:
17. Соедините стрелками каждую школу стратегического менеджмента (слева) с соответствующим ей характером (справа):
Школы стратегического менеджмента | Характер |
1. Культуры 2. Позиционирования 3. Обучения 4. Конфигурации 5. Дизайна 6. Власти 7. Предпринимательства 8. Внешней среды 9. Планирования 10. Познания | Дескриптивный Прескриптивный |
Прескриптивные: планирования, позиционирования, дизайна.
18. Какая из стратегических школ вбирает в себя все остальные:
19. Одной из основных идей стратегической школы дизайна является:
а) участие всех членов организации в разработке стратегии;
б) разработку стратегии осуществляют сторонние специалисты;
в) стратегом в организации является только ее руководитель.
20. Модель школы дизайна наиболее адекватна:
а) для организаций, вступающих в фазу стабильности;
б) для новых организаций, которые хотят позиционировать себя на рынке и на равных соперничать с конкурентами;
21. Понятием «ключевые стратегии» оперирует школа:
22. Теорию стратегических инициатив использует:
в) школа власти и когнитивная
23. Анализ заинтересованных групп принадлежит:
24. Соедините стрелками каждую школу стратегического менеджмента (слева) с соответствующим ей направлением (справа):
Школы стратегического менеджмента | Направление |
1. Культуры 2. Позиционирования 3. Обучения 4. Конфигурации 5. Дизайна 6. Власти 7. Предпринимательства 8. Внешней среды 9. Планирования 10. Познания | Объективное Субъективное |
объективные: планирования, позиционирования, дизайна.
25. Какие школы стратегического менеджмента рассматривают создание стратегии как:
Школы стратегического менеджмента | Создание стратегии как |
1. Культуры 2. Позиционирования 3. Обучения 4. Конфигурации 5. Дизайна 6. Власти 7. Предпринимательства 8. Внешней среды 9. Планирования 10. Познания | 1. Реактивный процесс 2. Аналитический процесс 3. Коллективный процесс 4. Развивающийся процесс |
7 – 1, 2 – 2, 1 – 3, 3 – 4
26. Стратегическое планирование – это:
а) процесс формирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем
б) обследование внутренних сильных и слабых сторон организации для принятия управленческих решений на перспективу
в) распределение ресурсов по приоритетным направлениям деятельности фирмы на будущее
27. Анализ стратегии организации по отношению к обществу должен включать:
а) анализ целей и ограничений
б) анализ внешней среды
в) все, вышеперечисленное
28. Разработка корпоративной стратегии включает в себя:
а) Создание и управление портфелем СЗХ. Обеспечение синергизма СЗХ как конкурентного преимущества. Определение инвестиционных приоритетов и управление ресурсами в наиболее привлекательных СЗХ.
б) Определение действий и подходов для успешной конкуренции и в интересах получения конкурентных преимуществ. Формирование реакции на изменение внешних условий. Унификация стратегических инициатив ключевых функциональных служб. Действия по решению специфических проблем
в) Создание функциональных подходов поддержки стратегии бизнеса и достижения функциональных целей и функциональных стратегий в НИОКР, производстве, маркетинге, финансах, кадрах. Пересмотр/ревизия/ унификация основных подходов менеджеров более низкого уровня
29. Разработка функциональной стратегии включает в себя:
а) Создание и управление портфелем СЗХ. Обеспечение синергизма СЗХ как конкурентного преимущества. Определение инвестиционных приоритетов и управление ресурсами в наиболее привлекательных СЗХ. Пересмотр/ревизия/унификация основных стратегических подходов шефов СЗХ
б) Определение действий и подходов для успешной конкуренции и в интересах получения конкурентных преимуществ. Формирование реакции на изменение внешних условий. Унификация стратегических инициатив ключевых функциональных служб. Действия по решению специфических проблем
в) Создание функциональных подходов поддержки стратегии бизнеса и достижения функциональных целей и функциональных стратегий в НИОКР, производстве, маркетинге, финансах, кадрах. Пересмотр/ревизия/ унификация основных подходов менеджеров более низкого уровня
г) Разработка более узких и специфических подходов и действий в поддержку функциональных и СЗХ стратегий и в интересах достижения целей полевых единиц и функциональных отделов
30. Согласны ли вы с утверждением, что «ежегодный пересмотр стратегий ведет к стабилизации поведения руководителей и повышает вероятность объективной проверки эффективности стратегий»:
31. Согласны ли вы с утверждением, что «задача стратегической реакции состоит в том, чтобы свести к минимуму потери и по возможности обратить их в прибыль»:
32. Определите цифрами очередность стадий стратегического планирования:
а) анализ внешней среды
б) анализ альтернатив и выбор стратегии
г) анализ сильных и слабых сторон
д) управление реализацией стратегии
е) оценка стратегии
В – 1, а – 2, г – 3, б – 4, д – 5, е – 6.
б) связи с партнерами и поставщиками
в) ориентация на прибыль и конкурентоспособность
г) стиль поведения собственников и основных менеджеров фирмы
д) удовлетворение потребностей потребителей
е) особенности и тенденции развития внешней среды фирмы и ее динамика
ж) ресурсы, которые фирма может и готова использовать
з) яркие отличительные особенности фирмы
34. Цели организации должны быть: