Что относится к автотракторной технике

Автотракторная техника

Смотреть что такое «Автотракторная техника» в других словарях:

Автотракторная техника — Средний артиллерийский тягач «Коминтерн» … Википедия

Автотракторная техника — автомобильная и тракторная техника, используемая в военных целях и состоящая на вооружении войсковых подразделений, частей и соединений. К А. т. относятся: автомобили (легковые, грузовые, специальные), артиллерийские тягачи (колесные и… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

АВТОТРАКТОРНАЯ ТЕХНИКА — см. Автомобильная техника. 50 … Энциклопедия РВСН

автотрактор техникасы — (Автотракторная техника) автокөліктер, шынжыр табанды және дөңгелекті тартқыштар, транспортерлер, әскери мақсатта қолданылатын, әскери бөлімдер мен бөлімшелердің қару жарағының құрамында болатын тракторлар мен автотрактор тіркемелері.… … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу

ВОЕННАЯ РЕФОРМА И ВОЕННАЯ КОНВЕРСИЯ — – сокращение размеров (объемов) военного производства и ВС при котором гражданское производство расширяется за счет высвобождаемых мощностей оборонной промышленности и передаче некоторых видов военной техники в гражданский сектор. Непосредственно … Война и мир в терминах и определениях

ВВСТ МОДЕРНИЗАЦИЯ — комплекс работ, проводимых на серийных или снятых с производства ВВСТ, для усовершенствования и доведения их характеристик до соответствия новым требованиям. Модернизация ВВСТ обычно проводится для улучшения тактико технических характеристик и… … Война и мир в терминах и определениях

Инженерная бригада специального назначения — РВГК существовавшая во время Великой Отечественной войны в Красной Армии форма организации инженерных войск Резерва Верховного Главнокомандования. Предназначалась для минирования и разминирования, установки управляемых минных полей,… … Википедия

Сапёрная бригада — Сапёрная бригада форма организации инженерных войск Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Бригады предназначались для строительства оборонительных рубежей и входили в состав сапёрных армий. В военной литературе и боевых… … Википедия

Источник

АВТОТРАКТОРНАЯ ТЕХНИКА

Что относится к автотракторной техникеАВТОТРАКТОРНАЯ ТЕХНИКА.

Автомобильную и тракторную технику с точки зрения технологии перегрузки разделяют на: самоходную на колесном ходу, несамоходную на колесном ходу и гусеничную.

Самоходная колесная техника, т. е. машины и тракторы, имеющие автономный двигатель и предназначенные в условиях нормальной эксплуатации для движения своим ходом, должны и перегружаться в портах этим способом в максимально возможной степени, так как он для них является наиболее естественным, простым и эффективным. В полном объеме такая технология реализуется при перевозках техники ролкерами, а при использовании судов с вертикальной погрузкой необходимо применять краны. Выгружать и грузить кранами целесообразно на железнодорожный подвижной состав грузовые бортовые автомобили, размещаемые для лучшего использования вместимости транспортных средств в наклонном положении (эта операция может быть выполнена и своим ходом) При поступлении техники в незначительном количестве (100 — 1000 ед. в год) и перевозке ее судами с вертикальной погрузкой в зимнее время, когда приходится охлаждающую жидкость сливать из радиаторов после движения своим ходом, применяют метод перегона самоходной колесной техники по территории порта буксировкой.

Несамоходную колесную технику, т. е. не имеющую двигателей должны поставлять в порты в таком состоянии, чтобы ее можно было буксировать без дополнительной подготовки тем способом, для которого она предназначена в нормальных условиях эксплуатации.

Гусеничную технику, как правило, в портах своим ходом не перегоняют, а перегружают кранами и транспортируют на трейлерах и ролл — трейлерах (за исключением специальных перевозок, условия которых оговорены соответствующими правилами и технологией). На ролкерах гусеничную технику целесообразно перевозить в укрупненном виде на ролл — трейлерах, магистральных прицепах, полуприцепах, и трейлерах.

Обычно легковые автомобили «Жигули», «Москвич» и др. перевозят по железной дороге в специальных двухъярусных вагонах (платформах и крытых), остальную автотракторную технику — на универсальных платформах. Загрузку и разгрузку платформ производят через тупиковую аппарель, а крытых вагонов — по специальным наклонным мосткам через торцевую дверь. Отечественные морские порты обычно сталкиваются только с разгрузкой специальных платформ и крытых вагонов, поскольку вывоз легковых автомобилей по суше, как правило, осуществляется своим ходом по автодорогам.

Универсальные платформы в портах разгружают и загружают. На двухъярусных платформах и в крытых вагонах автомобили крепят штатными специальными средствами, имеющимися в комплекте вагонного оборудования (упорны фиксирующиеся башмаки для колес). На универсальных платформах автомобили и тракторы крепят деревянными упорными брусками, прибивающимися к полу, и проволочными оттяжками в соответствии с техническими условиями МПС.

Аппарели применяют трех типов (рис. 50): одноярусные, двухъярусные и универсальные. Первые два типа проще по конструкции, не имеют приводов, третий сложнее, состоит из концевой одноярусной аппарели, промежуточной вставки и основной конструкции с качающейся рампой, которая поднимается и опускается электролебедкой. Универсальная аппарель удобна тем, что дает возможность на одном железнодорожном пути разгружать как одноярусные, так и двухъярусные платформы.

Рис. 50 Аппарели для выгрузки (погрузки) колесной техники с железнодорожных платформ: а — одноярусная; б — двухъярусная, в — универсальная.

Платформы подают на ЖГФ для разгрузки — загрузки единой ставкой без расцепки, крытые вагоны — с промежутками, позволяющими открыть торцевые двери вагонов (расположены с одного торца), установить мостик и обеспечить площадку для маневрирования машин после съезда с мостков. При разгрузке — загрузке платформ машины перегоняют через тупиковую аппарель одну за другой, переезжая с платформы на платформу по откинутым предварительно торцевым бортам (при неисправности какого — либо из бортов устанавливают переносные мостки). При обработке крытых вагонов машины выезжают после съезда с мостиков вправо или влево с железнодорожного пути. Таким образом, рельсовый путь, на котором обрабатывают крытые вагоны, должен быть утопленным, т. е. находиться на одном уровне с бетонным или асфальтовым покрытием.

До выгрузки машин должны быть сняты крепления и выполнены все предусмотренные инструкцией по эксплуатации операции по подготовке и пуску двигателя. Если при этом система охлаждения не заполнена антифризом или другой незамерзающей жидкостью, в нее заливают воду из имеющихся на ЖГФ специальных водопроводных кранов через шланги или из автоводолея, если ЖГФ не оборудован стационарным водоснабжением. Для доступа людей на второй ярус специальных платформ железнодорожный путь, предназначенный для их обработки, оборудуют стационарными галереями — балконами с двух сторон или используют передвижные подставки. В последнем случае производительность грузовых работ снижается на 10—15.

После выгрузки с платформ или из вагонов машины перегоняют на склад. Погрузку их ведут в обратном порядке. После перегона машин водителей доставляют обратно микроавтобусом, выделяемым бригаде. Каждая технологическая линия состоит из звена докеров, занятых креплением, двух звеньев докеров, выполняющих функции водителей, и микроавтобуса с водителем.

Машины, установленные на железнодорожных платформах в наклонном положении, выгружают своим ходом с помощью мостиков, которые опираются передней частью на край кузова впереди стоящего автомобиля. Выгрузка также ведется через тупиковую аппарель. Платформы с машинами, расположенными двигателем в сторону аппарели, подают на ЖГФ с прикрытием из такого числа порожних платформ, которое необходимо для съезда в горизонтальное положение всех машин до начала движения первой из них через аппарель.

На автоскладе технику размещают рядами в размеченных зонах — в каждом ряду машины одного наименования и на один порт (станцию) назначения. Неисправную технику хранят отдельно. Автосклад обычно имеет автомастерскую, которая при необходимости выполняет мелкий ремонт машин и обслуживает их.

Погрузку на суда — ролкеры ведут перегоном непосредственно с автосклада на место установки на палубе или через оперативно — накопительную площадку, входящую в состав МГФ и предназначенную для того, чтобы предварительно сосредоточить всю технику в непосредственной близости от причала до подхода судна. На площадке машины и тракторы проверяют, доукомплектовывают, доливают топливо в баки, если это необходимо, экспортную технику предъявляют работникам Государственной инспекции по качеству экспортных товаров. Машины размещают на оперативно — накопительной площадке таким образом, чтобы загрузку судна можно было вести подряд в соответствии с грузовым планом, без выборки. Это дает возможность значительно повысить интенсивность обработки судна. При разгрузке судов оперативно — накопительная площадка служит для ускоренной выгрузки машин подряд без рассортировки с последующей детальной проверкой и группировкой их по станциям назначения при перегоне на склад.

Технику на ролкерах крепят штатными специальными средствами судна. Для крепления выделяют специальное звено докеров. Таким образом, в состав технической линии входит два звена докеров, выполняющих функции водителей, звено рабочих, занятых креплением, и микроавтобус с водителем, осуществляющим доставку рабочих после перегона группы машин.

Выгрузку — погрузку несамоходной колесной техники с универсальных платформ ведут через тупиковую аппарель, а с ролкеров — буксировкой на жесткой сцепке тягачами, в качестве которых используют колесные тракторы МТЗ — 80 и ЮМЗ, для тяжелых машин — Т — 150 и К — 700. Если несамоходная автотехника установлена на платформах не друг за другом, а сцепными устройствами друг к другу, выгрузку — погрузку производят кранами. Кроме того, кранами перегружают любые машины при перевозке в полувагонах. При погрузке техники кранами на универсальные сухогрузные суда транспортирование машин в подпалубное пространство производят своим ходом, затягиванием с помощью канифас — блоков судовыми лебедками или заталкиванием вручную без пуска двигателя.

Самоходную колесную технику по территории порта при обработке судов кранами буксируют тракторами ЮМЗ, МТЗ — 80, К — 700, Т — 150 и автомобилями ЗИЛ — 130, МАЗ — 500, КамАЗ и т. д. Из буксирных приспособлений наиболее удобны и эффективны гибкие буксиры — стальные или растительные, а также синтетические стропы, с помощью которых можно достигнуть наибольшей производительности технологической линии. Применяют их только при механическом или гидравлическом приводе тормозов у буксируемой машины, действующем независимо от двигателя.

Если машины имеют пневматический привод тормозов, который действует только при поддержании необходимого давления в пневмосистеме, буксировку осуществляют жесткими или гибкими буксирами, но с подключением тормозной системы перегружаемой машины к пневмосистеме буксировщика шлангом, входящим в комплект буксира. Жесткий буксир более эффективен при относительно небольшой массе машины и, главное, при транспортировании на короткое расстояние, так как с его помощью сцепку и расцепку производить быстрее, чем с подключением тормозов. Гибкий буксир с пневмошлангом хотя и требует больше затрат времени на сцепку и расцепку, но обеспечивает большую маневренность и свободу действий буксировщику, поэтому его используют для тяжелых машин, в снег и гололед, а также при транспортировании на расстояние 0,5 км и более.

Применяют и треугольные жесткие буксиры и приспособления к автопогрузчикам и портовым тягачам для буксировки с подъемом передней части машины. Они не требуют присутствия водителя в кабине буксируемой машины. Первые из них эффективны при массовой буксировке машин одной модели относительно малых размеров и массы и хорошем состоянии дороги.

Погрузчики в качестве буксировщиков используют только при транспортировании на весьма короткое расстояние (до 50 м) и для точной расстановки машин в ряды на складе и судне в случае неисправности двигателей. Подъемные устройства к портовым тягачам весьма эффективны в самых различных условиях и могут успешно конкурировать с гибкими буксирами, но применимы не для всех моделей машин и требуют тщательной конструктивной проработки и большой осторожности во избежание повреждения узлов и деталей буксируемой машины, за которые она поднимается (передний буфер, рама шасси и т. д.

Рис. 51 Способы застропки автомобильной техники: а — основной с помощью специальных грузозахватных устройств; б — упрощенный с помощью универсальных приспособлений.

Гусеничную технику и колесные машины в частично разобранном виде (со снятыми) колесами перегружают на ролл — трейлерах. Колесную и гусеничную технику на универсальных сухогрузных судах крепят согласно техническим условиям пароходств. Наиболее сложным и ответственным вопросом при перегрузке автотехники кранами является способ застропки и конструкция применяемых ГЗУ. Связано это со значительным разнообразием типов и моделей машин, конструкций и размеров их узлов, которые используют для застропки. Способы застропки и ГЗУ для автотракторной техники подразделяют на основные и упрощенные. Основные создают в расчете на максимальное обеспечение сохранности машин (должны быть исключены малейшие царапины и повреждения окрасочного слоя) и достижение максимальной производительности труда при перегрузке за счет использования подвесок большой высоты и размеров, которые унифицированы по группам однородных по массе и размерам машин (подвески для легковых автомобилей, для машин типа УАЗ, для грузовых машин массой 3—15 т, для машин массой от 15 до 30 т и т д.). Главный элемент таких подвесок — распорные рамы. Применяют и специальные легкие, максимально удобные и надежные грузозахваты для каждой модели или нескольких моделей машин (рис 51, а.

Упрощенные способы застропки и ГЗУ для автомобильной техники предназначены для производства грузовых работ судовыми кранами или стрелами с малой высотой подъема груза или при единичном поступлении машин, а также при специальных перевозках, когда в связи с комплексом разных причин универсальность, доступность и простота конструкции ГЗУ имеют большее значение, чем выработка на одного рабочего и опасность нанесения царапин и повреждений окрасочного слоя.

Их создают за счет.

а) применения ограниченного числа универсальных по типам машин подвесок, включающих вместо рам распорки (или без них) и имеющих минимальную высоту подвеса груза и габариты в плане.

б) использования простых универсальных захватов (в основном стропов) и разных подкладок из подручных материалов (сепарационных досок, металлических уголков и резиновых накладок) (рис. 51, б.

Производительность технологической линии при использовании упрощенных ГЗУ на 50 — 200%, а выработка на одного рабочего на 80 — 250% ниже, чем в условиях применения основных. Всего в портах применяют в настоящее время более 50 вариантов разных ГЗУ для автотракторной техники.

Закрепляет и снимает крепления вся бригада и время на эти операции тратят столько же (или больше), как на погрузку — выгрузку. Железнодорожные грузовые фронты для автотракторной техники обычно имеют один — два пути с универсальными аппарелями и галереями — балконами для разгрузки двухъярусных и универсальных платформ своим ходом, кроме того, ЖГФ имеет два — три пути, которые обслуживают краны с одноярусными или универсальными аппарелями для разгрузки крытых специальных вагонов и универсальных платформ, как своим ходом, так и кранами. Наиболее эффективны в этих условиях козловые краны грузоподъемностью 30 — 35 т.

Перспективы совершенствования технологии перегрузки автотракторной техники связаны с дальнейшим интенсивным развитием перевозок судами — ролкерами и почти полным переходом на производство грузовых работ своим ходом.

Источник

АВТОТРАКТОРНАЯ ТЕХНИКА

Что относится к автотракторной технике Что относится к автотракторной технике Что относится к автотракторной технике Что относится к автотракторной технике

Что относится к автотракторной технике

Что относится к автотракторной технике

Автомобильную и тракторную технику с точки зрения технологии перегрузки разделяют на: самоходную на колесном ходу, несамоходную на колесном ходу и гусеничную.

Несамоходную колесную технику, т. е. не имеющую двигателей должны поставлять в порты в таком состоянии, чтобы ее можно было буксировать без дополнительной подготовки тем способом, для которого она предназначена в нормальных условиях эксплуатации.

Обычно легковые автомобили «Жигули», «Москвич» и др. перевозят по железной дороге в специальных двухъярусных вагонах (платформах и крытых), остальную автотракторную технику — на универсальных платформах. Загрузку и разгрузку платформ производят через тупиковую аппарель, а крытых вагонов — по специальным наклонным мосткам через торцевую дверь. Отечественные морские порты обычно сталкиваются только с разгрузкой специальных платформ и крытых вагонов, поскольку вывоз легковых автомобилей по суше, как правило, осуществляется своим ходом по автодорогам.

Универсальные платформы в портах разгружают и загружают. На двухъярусных платформах и в крытых вагонах автомобили крепят штатными специальными средствами, имеющимися в комплекте вагонного оборудования (упорны фиксирующиеся башмаки для колес). На универсальных платформах автомобили и тракторы крепят деревянными упорными брусками, прибивающимися к полу, и проволочными оттяжками в соответствии с техническими условиями МПС.

Аппарели применяют трех типов (рис. 50): одноярусные, двухъярусные и универсальные. Первые два типа проще по конструкции, не имеют приводов, третий сложнее, состоит из концевой одноярусной аппарели, промежуточной вставки и основной конструкции с качающейся рампой, которая поднимается и опускается электролебедкой. Универсальная аппарель удобна тем, что дает возможность на одном железнодорожном пути разгружать как одноярусные, так и двухъярусные платформы.

Что относится к автотракторной технике

После выгрузки с платформ или из вагонов машины перегоняют на склад. Погрузку их ведут в обратном порядке. После перегона машин водителей доставляют обратно микроавтобусом, выделяемым бригаде. Каждая технологическая линия состоит из звена докеров, занятых креплением, двух звеньев докеров, выполняющих функции водителей, и микроавтобуса с водителем.

Машины, установленные на железнодорожных платформах в наклонном положении, выгружают своим ходом с помощью мостиков, которые опираются передней частью на край кузова впереди стоящего автомобиля. Выгрузка также ведется через тупиковую аппарель. Платформы с машинами, расположенными двигателем в сторону аппарели, подают на ЖГФ с прикрытием из такого числа порожних платформ, которое необходимо для съезда в горизонтальное положение всех машин до начала движения первой из них через аппарель.

На автоскладе технику размещают рядами в размеченных зонах — в каждом ряду машины одного наименования и на один порт (станцию) назначения. Неисправную технику хранят отдельно. Автосклад обычно имеет автомастерскую, которая при необходимости выполняет мелкий ремонт машин и обслуживает их.

Технику на ролкерах крепят штатными специальными средствами судна. Для крепления выделяют специальное звено докеров. Таким образом, в состав технической линии входит два звена докеров, выполняющих функции водителей, звено рабочих, занятых креплением, и микроавтобус с водителем, осуществляющим доставку рабочих после перегона группы машин.

Если машины имеют пневматический привод тормозов, который действует только при поддержании необходимого давления в пневмосистеме, буксировку осуществляют жесткими или гибкими буксирами, но с подключением тормозной системы перегружаемой машины к пневмосистеме буксировщика шлангом, входящим в комплект буксира. Жесткий буксир более эффективен при относительно небольшой массе машины и, главное, при транспортировании на короткое расстояние, так как с его помощью сцепку и расцепку производить быстрее, чем с подключением тормозов. Гибкий буксир с пневмошлангом хотя и требует больше затрат времени на сцепку и расцепку, но обеспечивает большую маневренность и свободу действий буксировщику, поэтому его используют для тяжелых машин, в снег и гололед, а также при транспортировании на расстояние 0,5 км и более.

Применяют и треугольные жесткие буксиры и приспособления к автопогрузчикам и портовым тягачам для буксировки с подъемом передней части машины. Они не требуют присутствия водителя в кабине буксируемой машины. Первые из них эффективны при массовой буксировке машин одной модели относительно малых размеров и массы и хорошем состоянии дороги.

Погрузчики в качестве буксировщиков используют только при транспортировании на весьма короткое расстояние (до 50 м) и для точной расстановки машин в ряды на складе и судне в случае неисправности двигателей. Подъемные устройства к портовым тягачам весьма эффективны в самых различных условиях и могут успешно конкурировать с гибкими буксирами, но применимы не для всех моделей машин и требуют тщательной конструктивной проработки и большой осторожности во избежание повреждения узлов и деталей буксируемой машины, за которые она поднимается (передний буфер, рама шасси и т. д.).

Упрощенные способы застропки и ГЗУ для автомобильной техники предназначены для производства грузовых работ судовыми кранами или стрелами с малой высотой подъема груза или при единичном поступлении машин, а также при специальных перевозках, когда в связи с комплексом разных причин универсальность, доступность и простота конструкции ГЗУ имеют большее значение, чем выработка на одного рабочего и опасность нанесения царапин и повреждений окрасочного слоя.

Их создают за счет:

а) применения ограниченного числа универсальных по типам машин подвесок, включающих вместо рам распорки (или без них) и имеющих минимальную высоту подвеса груза и габариты в плане;

б) использования простых универсальных захватов (в основном стропов) и разных подкладок из подручных материалов (сепарационных досок, металлических уголков и резиновых накладок) (рис. 51, б).

Источник

Что относится к автотракторной технике

Деление автотракторной техники на группы. К автотракторной технике в войсках относят автомобили, гусеничные и колесные тягачи, транспортеры, тракторы и автотракторные прицепы.

По назначению автомобили делят на следующие группы: боевые, учебно-боевые, учебные, строевые, учебно-строевые и транспортные (вспомогательные).

К боевым относят: автомобили с установленным на них вооружением (ракетные, артиллерийские, минометные, пулеметные установки и др.);

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

К транспортным относят: грузовые автомобили для хозяйственного обслуживания и легковые автомобили для повседневного служебного использования;

специализированные и специальные автомобили для повседневного хозяйственно-бытового, медицинского, технического и других видов обслуживания (санитарные автомобили, пассажирские автобусы, кинопередвижки, звуковещательные станции, снегоочистители, дезинфекционные камеры и душевые установки, рефрижераторы, пожарные автомобили, автокраны, автоцистерны, топливо- и водомаслозаправщики и др.).

Зачисление каждой машины в ту или иную группу объявляется приказом командира части.

Номерные и опознавательные знаки. Каждому автомобилю и прицепу присваивают военный номерной знак и, кроме того, опознавательный знак. Например, на транспортных автомобилях наносят знак в виде треугольника с буквой «Т» в середине. На учебных также треугольник с буквой «У» и т. д.

На крыльях и кузове автомобилей над колесами наносят белой краской цифры, определяющие норму давления воздуха в шинах колес.

Порядок нанесения знаков определен специальной инструкцией. Эксплуатация автомобилей без номерных и опознавательных знаков запрещена.

Определение технического состояния автомобилей. Техническое состояние характеризуют запасом хода до очередного среднего или капитального ремонта.

Технически исправными считают автомобили, которые полностью укомплектованы, имеют хороший внешний вид, их агрегаты и приборы обеспечивают безопасность движения и надежность в работе. К эксплуатации допускают лишь исправные автомобили, прошедшие плановое техническое обслуживание.

Запас хода каждого автомобиля уточняют его осмотром. Действительный запас хода может отличаться от расчетного и зависит от условий использования, качества технического обслуживания и других причин.

Средний запас хода автомобилей — отношение суммы запаса хода всех автомобилей к списочному составу автомобилей данного парка.

Порядок использования автомобилей. Все автомобили используют только по прямому назначению, соблюдая соответствующие нормы и правила. В боевых условиях лишь небольшая часть военных автомобилей будет двигаться по сравнительно хорошим дорогам — в тыловых районах. Основная же масса автомобилей вынуждена будет следовать вне дорог: по местности, колонным путям и проселочным дорогам.

Для сбережения моторесурсов в мирное время для автомобилей устанавливают годовые нормы эксплуатации в километрах пробега. В соответствии с этим составляют годовые и месячные планы эксплуатации и ремонта.

При контрольном осмотре автомобилей обязательно присутствует водитель осматриваемого автомобиля. Во время осмотра проверяют состояние всех агрегатов и механизмов автомобиля, инструмент водителя, запасные части, оборудование, принадлежности, светотехнические средства и средства повышения проходимости, наличие топлива и смазочных материалов. Если необходимо, двигатель пускают и прослушивают на различных частотах вращения коленчатого вала. Допускается проверка автомобиля коротким пробегом.

По результатам контрольного осмотра оценивают техническое состояние автомобилей и устанавливают сроки устранения недостатков в содержании и уходе за ними.

Смотры автомобильной техники проводят не реже двух раз в год, как правило, по завершении перевода автомобилей на весенне-летний и осенне-зимний периоды эксплуатации с целью проверки технического состояния, правильности обслуживания и содержания автомобилей, а также контроля состояния парков.

Объем проверки при инспектировании определяется особым Положением.

Порядок приемки автомобилей и закрепления их за водителями.

Автомобили, поступающие на укомплектование, должны быть исправны, со всем положенным оборудованием, принадлежностями, инструментом, запасными частями, материалами и документами.

Для приемки прибывшего в воинскую часть автомобиля приказом командира части назначается комиссия в составе: председателя — командира подразделения или его заместителя по технической части, механика подразделения, в которое передается автомобиль, и лица, сдающего автомобиль.

Комиссия проверяет укомплектованность, техническое состояние (внешним осмотром, прослушиванием работы двигателя и испытанием на ходу): наличие, состояние и укладку комплекта положенного оборудования, принадлежностей, инструмента, запасных частей и материалов; наличие и состояние положенной документации (паспорт на автомобиль, формуляры на оборудование, инструкции, памятки и др.).

Комиссия должна сверить номера двигателя, шасси, покрышек с записями в паспорте.

Приемку оформляют актом технического состояния.

В военное время комиссию не назначают. Автомобили принимают командиры подразделений или лица, назначенные командиром части с участием водителя, за которым закрепляют автомобиль.

Автомобиль водителю передает командир части или командир подразделения (не ниже командира роты) перед строем подразделения. Водитель, принявший автомобиль, расписывается в паспорте и с этого момента отвечает за техническое состояние и комплектность автомобиля. Как правило, всю службу водитель проходит на одном автомобиле. Водитель должен хорошо изучить особенности конструкции закрепленного автомобиля и установленного на нем специального оборудования, а если автомобиль требует обкатки, также и ее правила.

Консервация автомобилей. Автомобили, которые длительно не эксплуатируют, ставят на консервацию. Под консервацией понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в боевую готовность в самый кратчайший срок.

Консервация может быть кратковременной (до трех месяцев) и длительной (более трех месяцев). О постановке автомобилей на консервацию отдают приказ, в котором указывают срок консервации, количество, модели и номера автомобилей.

При подготовке автомобилей к кратковременной консервации проводят очередное обслуживание, а перед длительной консервацией — второе техническое обслуживание, а затем выполняют следующие специальные работы.

Очищают от грязи и коррозии все неокрашенные поверхности и покрывают их лаком, краской или специальной смазкой.

Подкрашивают отдельные места, а при необходимости полностью окрашивают автомобиль.

Смазывают листы рессор графитной смазкой. Снимают колеса, демонтируют шины, протирают тальком камеры и внутренние стенки покрышек, очищают и окрашивают диски колес, монтируют шины и устанавливают колеса на автомобиль.

Установив автомобиль на место хранения (гараж, навес, площадка), вывертывают свечи и поворачивают несколько раз коленчатый вал для удаления из цилиндров остаточных отработавших газов.

Не дав остыть двигателю, заливают в каждый цилиндр 40—50 г обезвоженного масла для двигателей, нагретого до 70—80°С, после этого поворачивают коленчатый вал на 10—15 оборотов и устанавливают на место свечи зажигания. Воздушный фильтр и глушитель заклеивают промасленной бумагой.

Лобовое стекло кабины закрывают картонным или фанерным щитом, окрашенным в белый цвет.

Для защиты шин от старения и растрескивания их боковины покрывают смесью, состоящей из 75% мела, 20% казеинового клея, 4,5% гашеной извести и 0,5% кальцинированной соды. От вредного действия солнечных лучей шины закрывают чехлами.

Охлаждающую жидкость из системы охлаждения сливают, очищают и обертывают промасленной бумагой пробку радиатора, закрепляют ее около заливной горловины радиатора, а последнюю плотно закрывают также промасленной бумагой.

Рычаг стояночного тормоза устанавливают в положение полного расторможения.

Опломбировывают двери кабины, капот двигателя, топливные баки и инструментальные ящики.

В период консервации автомобили периодически осматривают и обслуживают.

О снятии автомобилей с консервации объявляют приказом, в котором указывают основание снятия, количество автомобилей, их модели и номера, на какой срок и для каких целей автомобили снимают с консервации. О снятии автомобилей с консервации делают отметку в паспорте каждого автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *