Что относится к амбулаторной помощи
Что относится к амбулаторной помощи
Виды оказываемой медицинской помощи
Статья 32. Медицинская помощь
1) первичная медико-санитарная помощь;
2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
4) паллиативная медицинская помощь.
1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
1) экстренная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
2) неотложная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
3) плановая — медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
Статья 33. Первичная медико-санитарная помощь
Статья 34. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
5 — 7. Утратили силу с 1 января 2017 года. — Часть 8.1 статьи 101 данного Федерального закона (ред. 14.12.2015).
7.1. Порядок формирования перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, устанавливаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, включает в том числе предельные сроки, по истечении которых виды высокотехнологичной медицинской помощи включаются в базовую программу обязательного медицинского страхования.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 286-ФЗ)
7.2. Перечень медицинских организаций, оказывающих за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок формирования указанного перечня устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
(часть 7.2 введена Федеральным законом от 02.12.2019 N 399-ФЗ)
(часть 8 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 242-ФЗ)
Статья 35. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь
1) санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами;
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
2) санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта.
(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 01.12.2014 N 418-ФЗ)
Статья 36. Паллиативная медицинская помощь
(в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 18-ФЗ)
Статья 36.1. Особенности медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации
(введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 55-ФЗ)
1) детей, женщин в период беременности, родов, женщин в период грудного вскармливания, за исключением случаев, если соответствующие методы предназначены для этих пациентов, при условии принятия всех необходимых мер по исключению риска причинения вреда женщине в период беременности, родов, женщине в период грудного вскармливания, плоду или ребенку;
2) военнослужащих, за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в случае, если соответствующие методы специально разработаны для применения в условиях военных действий, чрезвычайных ситуаций, профилактики и лечения заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия неблагоприятных химических, биологических, радиационных факторов;
3) лиц, страдающих психическими расстройствами, за исключением случаев, если соответствующие методы предназначены для лечения психических заболеваний.
(часть 8 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
Статья 36.2. Особенности медицинской помощи, оказываемой с применением телемедицинских технологий
(введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 242-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 489-ФЗ)
1) профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента;
2) принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации).
2.1. Действие требований, установленных частью 2 настоящей статьи, может быть изменено или исключено в отношении медицинских организаций частной системы здравоохранения — участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации». Финансовое обеспечение оказания гражданам медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в рамках экспериментального правового режима не может осуществляться за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
Амбулаторная помощь
Услуги амбулаторной помощи вносят самый значительный вклад в увеличение расходов больниц и в работу системы здравоохранения в большинстве стран, включая большинство развивающихся стран. [8] [9]
Содержание
Сфера [ править ]
Организации здравоохранения используют разные способы определения характера оказываемой помощи как «амбулаторной» по сравнению с стационарной или другими видами помощи. [7] [8] [10] [11]
Места, где может быть оказана амбулаторная помощь, включают:
Лечение [ править ]
К относительно распространенным ACSC относятся: [6] [14] [15] [16] [17]
Осложнения [ править ]
Одним из потенциальных осложнений амбулаторной / амбулаторной помощи является повышенный риск пропуска амбулаторных приемов и последующих медицинских осмотров. [19] Пропущенные посещения являются обычным явлением во всем мире и дорого обходятся системам здравоохранения. [19] Например, пропущенные приемы на прием к амбулаторному пациенту ежегодно обходятся Национальной службе здравоохранения в миллионы фунтов стерлингов. [19] Пропущенные встречи также вызывают проблемы с расписанием в клиниках. [19]
В чем разница между амбулаторным и стационарным лечением?
Амбулаторное и стационарное лечение в равной степени востребованы на территории Москвы и Московской области, однако не каждый знает, в чем заключаются различия между ними. Наша наркологическая клиника «Угодие» специализируется на возвращении к нормальной жизни людей с алкогольной зависимостью.
Штат клиники укомплектован врачами высокого уровня с большим опытом работы, навыками в психологии общения с зависимыми пациентами. У нас проводится как стационарное, так и амбулаторное лечение. Плюсы и минусы каждого вида рассматриваются ниже. По рекомендации врача пациент может выбрать способ взаимодействия с врачами, от этого зависит цена на услуги.
Амбулаторное и стационарное лечение: разница
Амбулаторное лечение применимо в случае, когда пациент обладает силой воли, дисциплинирован и по каким-либо причинам не может проводить все время в клинике. Он должен будет посещать процедуры и регулярные консультации лечащего врача без помещения в больничную палату. Лечение пациента проводится анонимно, без постановки на учет и никакие данные не передаются третьим лицам. У этого метода очень много плюсов:
Стационарное лечение будет оптимальным вариантом для тех пациентов, которые не в состоянии самостоятельно обратиться в клинику, а также самостоятельно воздерживаться от употребления алкоголя. Нежелание бороться с алкоголизмом на амбулаторном лечении приводит к тому, что человек быстро срывается, всячески увиливает от повторного посещения врача, анализов и процедур. Стационар подразумевает изоляцию зависимого (но только с его согласия) на территории клиники с возможностью прогулок, досуга и посещения родными и близкими.
Значимыми преимуществами здесь можно назвать:
Стационарное и амбулаторное лечение одинаково помогают зависимым. Главное – пробудить в человеке желание бросить пить. Врачи клиники «Угодие» оказывают первую помощь на дому и, в крайних случаях, немедленную госпитализацию. Обращение к докторам стоит недорого, гораздо меньше тех денег, что алкоголик вынесет из дома, если вовремя не помочь ему избавиться от зависимости.
Звоните в наркологическую клинику «Угодие» в любое время по телефонам 8(495)475-65-52 или 8(495)475-54-24, помощь оказывается круглосуточно.
Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь
В настоящее время около 80% больных обеспечиваются медицинской помощью в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Амбулаторно-поликлиническое звено (так называемая зона первого контакта) предусматривает обследование и лечение пациентов на приёме в поликлинике и при необходимости в домашних условиях, а также диспансеризацию (наблюдение за здоровьем) населения.
Целями и задачами амбулаторно-поликлинического звена являются следующие:
— Квалифицированная медицинская помощь в поликлинике и на дому.
— Профилактические мероприятия (снижение заболеваемости, инвалидности и смертности).
— Экспертиза временной нетрудоспособности.
— Санитарно-гигиеническое воспитание населения.
— Пропаганда здорового образа жизни.
Выделяют несколько основных типов амбулаторно-поликлинических учреждений.
В поликлинике проводят приём больных врачи всех специальностей. Имеются лабораторные, диагностические и лечебные кабинеты. Больные, которые не могут прийти в поликлинику, вызывают врача и дома получают квалифицированную помощь, а в случае необходимости их госпитализируют. Поликлиника выполняет работу по выявлению больных, оказанию медицинской помощи, изучению заболеваемости, проведению профилактических осмотров. В поликлиниках имеются также кабинеты доврачебного приёма, где медицинская сестра измеряет больным температуру тела и артериальное давление (АД).
Медсанчасти оказывают медицинскую помощь на крупных промышленных предприятиях. В их состав могут входить стационар, поликлиника, здравпункт и профилакторий.
Станции скорой медицинской помощи обеспечивают население медицинской помощью в неотложных ситуациях, работая круглосуточно. Бригаду может возглавлять фельдшер, который самостоятельно выезжает на вызовы, оказывает первую помощь и госпитализирует больных. Специализированную медицинскую помощь, требующую более высокой квалификации, оказывает бригада, возглавляемая врачом, а фельдшер помогает ему в оказании помощи и транспортировке больных. Многие станции скорой медицинской помощи имеют автомашины с современной аппаратурой, что позволяет оказывать экстренную высококвалифицированную и специализированную помощь и проводить реанимационные мероприятия на дому и по пути в стационар.
Дополнительно следует указать, что современное отечественное здравоохранение уделяет большое внимание службе семейного врача (врача общей практики) как перспективному звену в оказании первичной медико-санитарной помощи. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации №237 (от 26 августа 1992 г.) предусмотрено создание специальных врачебных офисов (помещений) семейной медицины, оборудованных современной диагностической аппаратурой, и регламентирован штат сотрудников такого офиса семейной медицины (семейный врач и три средних медицинских работника, в том числе лаборант и фельдшер). Фактически врач общей практики выступает правопреемником участкового терапевта.
Стационарная медицинская помощь
Если состояние пациента требует систематического наблюдения, применения сложных диагностических и лечебных процедур, специализированной медицинской помощи, его направляют в лечебное учреждение стационарного типа.
Целями и задачами диспансера выступают следующие:
— Активное раннее выявление больных соответствующего профиля.
— Наблюдение за выявленными больными (патронаж).
— Специализированная врачебная помощь.
— Изучение заболеваемости и условий развития и распространения заболевания.
Чёткое выполнение предписаний врача, строгое соблюдение диетического, питьевого и гигиенического режимов, создание благоприятных физических и психологических условий способны восстановить здоровье даже казалось бы, у безнадёжно больных людей, и, наоборот, плохой уход, небрежное отношение медицинской сестры к своим обязанностям могут не только задержать выздоровление больного, но и усугубить тяжесть его состояния.
В повседневной жизни под уходом за больным понимают оказание ему помощи в удовлетворении различных потребностей: в еде, питье, туалете, движении, физиологических отправлениях и др. Уход также подразумевает создание для больного оптимальных условий пребывания в лечебном учреждении или дома: тишину и покой, удобную постель, чистое бельё, свежий воздух и т.д. В таком объёме уход осуществляется, как правило, младшим медицинском персоналом и родственниками больного. Ф. Найтингейл писала: «Если путём правильного ухода устранить все осложняющие болезнь условия, то болезнь примет своё естественное течение, а всё побочное, искусственное, вызванное ошибками, легкомыслием или невежеством окружающих, будет устранено».
В медицине понятие «уход за больным» трактуется более широко. Здесь он выделяется в самостоятельную дисциплину и представляет собой целую систему мер, включающих правильное и своевременное выполнение различных лечебных назначений, проведение диагностических мероприятий, подготовку больного к определённым исследованиям, наблюдение за состоянием больного, оказание первой доврачебной помощи, ведение необходимой мед. документации.
Приложение. Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития РФ
от 15 мая 2012 г. N 543н
Положение
об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению
С изменениями и дополнениями от:
23 июня, 30 сентября 2015 г., 30 марта 2018 г., 27 марта, 3 декабря 2019 г., 21 февраля 2020 г.
1. Настоящее Положение устанавливает правила организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению на территории Российской Федерации.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями в соответствии с приложениями N 1-27 к настоящему Положению.
3. Работникам организаций, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, и населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, первичная медико-санитарная помощь осуществляется с учетом особенностей организации оказания медицинской помощи, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Первичная медико-санитарная помощь в медицинских организациях может оказываться населению:
5. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний, и санитарно-гигиеническому просвещению.
6. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в плановой и неотложной формах.
7. Первичная медико-санитарная помощь оказывается:
1) амбулаторно, в том числе:
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 21 февраля 2019 г. N АКПИ18-1292 абзац третий подпункта 1 пункта 7 Положения признан не противоречащим действующему законодательству
по месту выезда мобильной медицинской бригады, в том числе для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста, либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий;
2) в условиях дневного стационара, в том числе стационара на дому.
8. В целях повышения эффективности оказания первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не опасных для жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций может организовываться отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи, осуществляющее свою деятельность в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.
С учетом образования контингентов граждан, временно (сезонно) проживающих на территории населенного пункта (в том числе на дачных участках и садовых товариществах), отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи может организовываться в непосредственном приближении к месту временного (сезонного) проживания.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
10. Первичная медико-санитарная помощь включает следующие виды:
первичная доврачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами, другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, отделений (кабинетов) медицинской профилактики, центров здоровья;
первичная врачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, кабинетов и центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), центров здоровья и отделений (кабинетов) медицинской профилактики;
первичная специализированная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-специалистами разного профиля поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, в том числе оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Информация об изменениях:
Приказом Минздрава России от 23 июня 2015 г. N 361н пункт 11 изложен в новой редакции
11. В малочисленных населенных пунктах с числом жителей менее 100 человек, в том числе временных (сезонных), находящихся на значительном удалении от медицинских организаций или их структурных подразделений (более 6 км), медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу, на территории обслуживания которых расположены такие населенные пункты, осуществляют организацию оказания первой помощи населению до прибытия медицинских работников при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью с привлечением одного из домовых хозяйств (домовые хозяйства, оказывающие первую помощь, создаются из расчета не менее 1 домового хозяйства на каждый населенный пункт).
Организация оказания первой помощи с привлечением одного из домовых хозяйств включает:
обеспечение домохозяйства средствами связи;
обеспечение домохозяйства связью с территориальным центром медицины катастроф;
обеспечение домохозяйству доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
формирование укладок для оказания первой помощи;
информирование населения о домохозяйстве, оказывающем первую помощь и обучение ответственных лиц домохозяйства навыкам оказания первой помощи;
обеспечение памятками о взаимодействии ответственных лиц домовых хозяйств с медицинскими организациями;
обеспечение лиц, оказывающих первую помощь, а также лиц, имеющих высокий риск развития внезапной сердечной смерти, острого коронарного синдрома и других жизнеугрожающих состояний, и членов их семей методическими пособиями и памятками по оказанию первой помощи при наиболее часто встречающихся жизнеугрожающих состояниях, являющихся основной причиной смертности (в том числе внезапной сердечной смерти, острого коронарного синдрома, острого нарушения мозгового кровообращения), содержащими сведения о характерных проявлениях указанных состояний и необходимых мероприятиях по их устранению до прибытия медицинских работников.
Информация об изменениях:
2 Часть 2 статьи 33 Федерального закона (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724).
13. Территориально-участковый принцип организации оказания первичной медико-санитарной помощи заключается в формировании групп обслуживаемого контингента по признаку проживания (пребывания) на определенной территории или по признаку работы (обучения) в определенных организациях и (или) их подразделениях.
14. Распределение населения по участкам осуществляется руководителями медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в зависимости от конкретных условий оказания первичной медико-санитарной помощи населению в целях максимального обеспечения ее доступности и соблюдения иных прав граждан.
15. В целях обеспечения права граждан на выбор врача и медицинской организации допускается прикрепление граждан, проживающих либо работающих вне зоны обслуживания медицинской организации, к врачам-терапевтам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) для медицинского наблюдения и лечения с учетом рекомендуемой численности прикрепленных граждан, установленной пунктом 18 настоящего Положения.
16. В медицинских организациях могут быть организованы участки:
терапевтический (в том числе цеховой);
врача общей практики (семейного врача);
комплексный (участок формируется из населения участка медицинской организации с недостаточной численностью прикрепленного населения (малокомплектный участок) или населения, обслуживаемого врачом-терапевтом врачебной амбулатории, и населения, обслуживаемого фельдшерско-акушерскими пунктами (фельдшерскими здравпунктами);
17. Обслуживание населения на участках осуществляется:
фельдшером фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта;
врачом-терапевтом участковым, врачом-терапевтом участковым цехового врачебного участка, медицинской сестрой участковой на терапевтическом (в том числе цеховом) участке;
врачом общей практики (семейным врачом), помощником врача общей практики, медицинской сестрой врача общей практики на участке врача общей практики (семейного врача).
18. Рекомендуемая численность прикрепленного населения на врачебных участках в соответствии с нормативной штатной численностью медицинского персонала составляет:
Информация об изменениях:
Приказом Минздрава России от 23 июня 2015 г. N 361н пункт 19 изложен в новой редакции
19. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, с длительной сезонной изоляцией, а также в местностях с низкой плотностью населения участки могут быть сформированы с меньшей численностью прикрепленного населения, с сохранением штатных должностей врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых, медицинских сестер врача общей практики, фельдшеров (акушеров) в полном объеме.
Первичная медико-санитарная помощь в малочисленных населенных пунктах оказывается в фельдшерских здравпунктах, фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной практики (семейной медицины), врачебных амбулаториях.
Информация об изменениях:
19.2. В населенных пунктах с числом жителей 100-300 человек организуются:
фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта до ближайшей медицинской организации превышает 6 км;
домовые хозяйства, оказывающие первую помощь, и (или) выездные формы работы, в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта до ближайшей медицинской организации не превышает 6 км.
19.3. В населенных пунктах с числом жителей 301-1000 человек организуются фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты вне зависимости от расстояния до ближайшей медицинской организации в случае отсутствия других медицинских организаций.
19.4. В населенных пунктах с числом жителей 1001-2000 человек организуются:
фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта до ближайшей медицинской организации не превышает 6 км;
центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины) или врачебная амбулатория в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта до ближайшей медицинской организации превышает 6 км.
19.5. При наличии водных и других преград, удаленности от ближайшей медицинской организации, низкой плотности населения (в 3 раза ниже среднероссийского показателя) численность обслуживаемого населения и расстояние до ближайшей медицинской организации может корректироваться относительно рекомендуемой численности обслуживаемого фельдшерско-акушерским пунктом или фельдшерским здравпунктом населения.
В случае преимущественного (более 40 %) проживания населения старше трудоспособного возраста в населенном пункте с числом жителей более 100 человек, могут быть организованы как фельдшерско-акушерские пункты, так и фельдшерские здравпункты.
19.6. В населенных пунктах с числом жителей более 2000 человек для оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи организуются врачебные амбулатории вне зависимости от расстояния до ближайшей медицинской организации, либо структурного подразделения (отделения) медицинской организации, оказывающей первичную врачебную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу.
20. В зависимости от конкретных условий оказания первичной медико-санитарной помощи населению в целях обеспечения ее доступности могут формироваться постоянно действующие медицинские бригады, состоящие из врача-терапевта участкового, фельдшеров, акушеров и медицинских сестер с распределением между ними функциональных обязанностей по компетенции исходя из установленных штатных нормативов, предназначенных для расчета количества должностей, предусмотренных для выполнения медицинской организацией возложенных на нее функций.
21. Первичная специализированная медико-санитарная помощь организуется в соответствии с потребностями населения в ее оказании, с учетом заболеваемости и смертности, поло-возрастного состава населения, его плотности, а также иных показателей, характеризующих здоровье населения.
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается по направлению медицинских работников, оказывающих первичную доврачебную и первичную врачебную медико-санитарную помощь, а также при самостоятельном обращении пациента в медицинскую организацию.
22. Для оказания медицинской помощи больным с острыми хроническими заболеваниями и их обострениями, нуждающимся в стационарном лечении, но не направленным для оказания стационарной медицинской помощи в медицинскую организацию, может организовываться стационар на дому при условии, что состояние здоровья больного и его домашние условия позволяют организовать медицинскую помощь и уход на дому.
Отбор больных для лечения в стационаре на дому проводится по представлению врачей участковых терапевтов, врачей общей практики (семейных врачей) и врачей- специалистов.
При организации стационара на дому осуществляется ежедневное наблюдение больного врачом-специалистом и медицинской сестрой, проведение лабораторно-диагностических обследований, медикаментозной терапии, различных процедур, а также консультации врачей-специалистов по профилю заболевания.
В субботние, воскресные и праздничные дни наблюдение за больными может осуществляться дежурными врачами и медицинскими сестрами, а также службой неотложной медицинской помощи. При ухудшении течения заболевания больной должен быть незамедлительно переведен в круглосуточный стационар.