Что относится к акробатике
Акробатика. История и виды. Польза и противопоказания. Особенности
Слово «acrobates» в переводе с греческого означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». Акробатика — это комплекс упражнений на ловкость, пластичность, прыгучесть, силу и балансировку. Все то, что выделывают акробаты, поражает. Но не всем известно, что за этим великолепием кроется неимоверный труд и годы тяжелых тренировок. Стать акробатом может далеко не каждый — для этого требуется отменное здоровье, надлежащая физическая форма и природная предрасположенность.
Немного истории
Акробатика уходит своими корнями в древние века — она был известна еще за 2300 лет до н.э. в Египте, Греции и на острове Крит. Акробатические трюки на праздниках и городских гуляниях показывали артисты, называемые «циркуляторы». Богатые горожане могли позволить себе даже содержать своих собственных акробатов.
В средневековье были распространены конкурсы «живой архитектуры». На них акробаты соревновались в построении самых высоких пирамид.
С 18 в. акробатические номера стали обязательной составляющей цирковых программ. А с 19 в. их начали включать в программу гимнастической подготовки. Так дисциплина разделилась на два основных направления: цирковая и спортивная.
Спортивная развивалась очень быстро. Это было обусловлено универсальностью упражнений. Их использовали в качестве основы для множества дисциплин. Цирковое направление оставалось узко специализированным, поскольку циркачи могли длительный период демонстрировать одни и те же номера. Выделились несколько подвидов цирковой акробатики, которые существуют и сегодня.
Распространена была акробатика и на Руси: акробаты всегда принимали участие в развлекательных мероприятиях. 17 в. в России уже имелись акробаты-мастера некоторых направлений, а также обучающие тренеры.
1900 г. в Питере стали открываться специализированные секции, а в 1901 г. акробаты-любители впервые продемонстрировали свое искусство.
1938 г. А.К. Бондаревым, стоящим во главе Всесоюзной секции акробатики, были разработаны программа подготовки и правила соревнований. А через год в Москве были организованы первые во всем мире Всесоюзные состязания.
1974 г. в Москве был проведен первый чемпионат мира с участием атлетов из Болгарии, Англии, Венгрии, Польши, СССР, Соединенных Штатов, Германии и Швейцарии. 13 наших атлетов получили призовые места. Через год в Швейцарии состоялся первый турнир на Кубок мира. В Олимпийскую программу дисциплина вошла в 2016 г.
Виды акробатики
В процессе становления акробатики в ней сформировался целый ряд подвидов. Две основные группы — цирковая и спортивная. В спортивной также имеется несколько направлений, и самые популярные из них — лыжная и парашютная.
Цирковая акробатика
Является составляющей частью цирковых программ и играет ведущую роль. Акробатическим приемам обучены все, в том числе клоуны.
Эти приемы делятся на:
В свою очередь, в рамках этих основных групп существуют различные подвиды:
Спортивная
Это вид спорта, представляющий собой тренировки и состязания по выполнению особых упражнений, требующих удержания равновесия, балансирования, вращения тела с опорой и без таковой.
Выступления в спортивной акробатике бывают:
На турнирах оценки выставляются акробатам по тому же принципу, что и в спортивной гимнастике. Все телодвижения должны осуществляться с хорошей координацией, техникой и в одном темпе, а повторения тех или иных элементов недопустимы. Общая оценка формируется по двум факторам: техника выполнения и сложность номера.
Спортивная акробатика подразумевает наличие специального оборудования и инвентаря для тренировок, и выступлений.
Самое необходимое снаряжение — это:
Одежда спортсменов-акробатов — это гимнастические купальники для девушек и гимнастические брюки с майкой для юношей. В качестве обуви используются специальные гимнастические тапочки.
Спортивная акробатика играет важную роль в подготовке спортсменов разных направлений. И этому есть логическое объяснение: освоение гимнастических элементов способствует формированию ловкости, навыков самостраховки, развивает вестибулярный аппарат. А кроме того, она воспитывает смелость и решительность, необходимые в любом виде спорта.
Лыжная
Это составная часть лыжного фристайла, где атлетами совершаются прыжки и сальто с трамплинов. Существует три вида трамплинов:
В таких соревнованиях оцениваются высота и дальность полета, техника отрыва и приземления, а также элементы, выполняемые в полете. Фигуры оцениваются по 7-балльной шкале коллегией из 5 судей, а приземление — по трехбалльной шкале двумя судьями. Максимальная и минимальная оценки не принимаются в расчет, а из остальных выводится средний балл. Полученные цифры за полет и приземление складывают и умножают на коэффициент сложности, существующий для каждого элемента. Выигрывает спортсмен, у которого это число будет наибольшим. Сегодня существует неофициальный рекорд — 268.7 балла.
Парашютная
Другое ее название — купольная, где парашютисты выступают группой, образуя разнообразные фигуры. Это весьма сложный вид акробатики, предполагающий длительное формирование и отработку навыков не только в воздухе, но и на земле. Спортсмены должны отлично чувствовать друг друга, чтобы фигуры были зрелищными и не рассыпались в воздухе.
Акробатика любого направления содержит в своем арсенале множество зрелищных трюков, отличающихся своей сложностью. Она относится к видам спорта, обладающих высокой травмоопасностью, поэтому на тренировках и выступлениях атлетам необходимо строго соблюдать технику безопасности. В частности, запрещается приходить в зал в несоответствующей одежде и обуви, надевать часы, цепочки, браслеты и прочие украшения.
Акробатика и здоровье
Раньше акробатом становился тот, кто начал тренироваться еще ребенком. Сегодня занятия акробатикой рассчитаны на все возрастные группы. Повсеместно открываются секции акробатики для взрослых. Безусловно, на таких занятиях не готовят профессиональных акробатов, но эти тренировки оказывают благоприятное воздействие на организм человека.
Что касается занятий этим видом спорта для детей, то они способствуют укреплению тела, гармоничному физическому развитию и воспитанию личности, таких качеств, как трудолюбие, настойчивость и вера в себя.
Противопоказания
Занятия акробатикой требуют очень хорошего здоровья. К главным противопоказаниям относятся:
Поэтому перед началом занятий следует пройти медицинский осмотр и получить консультацию специалиста.
Кроме этого, акробатика травмоопасна, поэтому занятия должны проходить только под контролем высококвалифицированного тренера.
Акробатика: что это, виды, основные элементы
В рубрике «База знаний» мы рассказываем о разных видах спорта и активностях. В этом материале вы узнаете про акробатику.
АКРОБАТИКА: ЧТО ЭТО
Стоит отметить, что акробатика отличается от спортивной и художественной гимнастики и от прыжков на батуте.
ВИДЫ АКРОБАТИКИ
Спортивная является отдельным видом спорта. В спортивной акробатике есть несколько видов программ: прыжковая, сольная, парная, групповая. На соревнованиях оценки выставляют по такому же принципу, как и в спортивной гимнастике, то есть учитывают координацию, технику и сложность номера.
Цирковая включает несколько жанров циркового искусства: воздушная, силовая, прыжковая, конная, пластическая, комическая акробатика и т.д. В цирковой акробатике приемы делятся на динамические (сальто, перекаты и т.д.) и статические (удержание равновесия в сложных позициях).
Танцевальная содержит в себе акробатические и танцевальные элементы. Акробатические элементы могут применять в разных танцевальных направлениях: классический танец, хип-хоп, черлидинг и т.д.
Лыжная акробатика является частью лыжного фристайла. Спортсмены совершают прыжки и сальто с трамплинов. На соревнованиях по лыжному фристайлу оценивают высоту и дальность полета, технику отрыва и приземления, а также элементы, которые выполнил спортсмен.
Специальная акробатика используется для подготовки в разных видах спорта. То есть, когда в программу подготовки по определенному виду спорта включаются разные акробатические элементы.
ОСНОВНЫЕ АКРОБАТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Каждый акробатический элемент состоит из момента отхода, вращения и приземления.
Физическая культура. 5 класс
Конспект урока
Физическая культура, 5 класс
Урок №23. Акробатические упражнения
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног, подготовительное упражнение для выполнения перекатов, кувырков, сальто.
Перекат – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.
Кувырок – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.
Мост – максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.
Шпагат – сед с предельно разведёнными ногами; ш. правой (левой) – указана нога, находящаяся впереди.
Полушпагат – сед на пятке правой (левой), а вторая нога отводится назад и полностью выпрямляется. Кувырок — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачивания через голову.
Мост – максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.
1. Коркин В. П. Акробатика. – М.: Физкультура и спорт, 1983.
2. Сосина В. Ю. Акробатика для всех. – М.: Олимпийская литература, 2014.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
1. Кувырок вперёд в группировке из упора присев.
Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев, о. с.
1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).
2. Отсутствие отталкивания ногами.
3. Недостаточная группировка.
4. Неправильное положение рук.
5. Опора руками сзади при переходе в упор присев.
2. Кувырок назад в группировке из упора присев.
Из упора присев, выполнить перекат назад в группировке, быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол, опустить ноги за голову и, выпрямляя руки, перевернуться через голову и прийти в упор присев.
1. Запрокидывание головы.
2. Отсутствие постановки рук.
3. Не плотная группировка.
4. Отсутствие вращающего момента.
3. Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
1. Резкое опускание согнутой и прямой ноги.
2. Сгибание ноги, отведенной назад.
Занятия акробатическими упражнениями надо начинать со специальной разминки, в которую включаются знакомые упражнения.
— в группировке назад-вперёд из упора присев;
— назад из упора присев в стойку на лопатках и из стойки на лопатках в упор присев;
— в стороны прогнувшись из положения лёжа на груди;
— в сторону в группировке из стойки на коленях;
— круговой перекат – из положения сидя ноги врозь с захватом руками под коленями в сторону, на спину, на другой бок и снова в сед ноги врозь лицом в направлении, противоположном исходному;
— перекат вправо из стойки на правом колене, левая нога в сторону на носок, руки в стороны – последовательно опираясь предплечьем и плечом правой руки, лечь на правый бок, перекатиться на спину, затем на другой бок, встать на левое колено, правую ногу в сторону, руки в стороны.
2. Стойки на лопатках.
3. Кувырки вперёд в группировке
— вперёд из стойки ноги врозь в сед ноги врозь.
После разминки можно приступать к разучиванию новых элементов.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Выберите тип интерактивного теста:
II группа – не более 30%:
2. Выбор элемента из выпадающего списка;
3. Установление соответствий между элементами двух множеств;
5. Добавление подписей к изображениям;
6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;
7. Подстановка элементов в пропуски в таблице.
Информация о тестовом вопросе:
Подставьте правильный элемент.
Положение согнувшись с захватом согнутых ног ___________________.
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные).
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): А. Группировка.
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): Б, В, Г.
Выберите тип интерактивного теста:
III группа – не менее 50%
7. Ребус – соответствие;
8. Сортировка элементов по категориям;
9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;
10. Подчеркивания / зачеркивания элементов.
11. Выделение цветом;
12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.
Информация о тестовом вопросе:
Подчеркните, какие элементы относятся к общим ошибкам выполнения акробатических упражнений?
1. Не плотная группировка.
2. Запрокидывание головы.
5.Слабый толчок ногами.
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):
1 Не плотная группировка.
2. Запрокидывание головы.
5.Слабый толчок ногами.
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): остальные варианты являются неверными.
Акробатика. История возникновения акробатики.
Физические упражнения, которые в дальнейшем стали называться акробатическими, возникли в глубокой древности.
Название «акробат» произошло от греческого слова «акробатес», что в переводе означает «подымающийся вверх», «подымающийся ввысь». От этого слова в дальнейшем образовалось понятие «акробатика». В наше время слова «акробатика», «акробат» зачастую употребляют в общем смысле, чтобы подчеркнуть высокую степень проявления ловкости и смелости.
Быстрое развитие акробатики и широкое её использование представителями других видов спорта объясняются следующим: акробатические упражнения являются эффективным средством воспитания и совершенствования физических и морально-волевых качеств, необходимых в быту, спорте и трудовой деятельности; акробатические упражнения необычны и зрелищны.
Профессиональное направление развивалось по пути все более узкой специализации. Происходило это потому, что артисты могли длительное время выступать с одним номером, разъезжая по различным городам и странам. Вместо универсальных, разносторонних артистов прошлого, появляются виртуозы в одном жанре и даже в одном трюке.
Выделяются относительно самостоятельные виды цирковой акробатики: акробатика на лошадях, силовая акробатика, вольтижная (плечевая) акробатика, «карийские игры» и прыжковая акробатика (со снарядами и без них). Эти основные виды культивируются в цирке и по сей день.
Второе направление в развитии акробатики – спортивное – связано с включением акробатических элементов в гимнастику и с возникновением кружков любителей акробатики (в особенности в России). С пола акробатические упражнения переносятся на снаряды.
1.1. История возникновения акробатики
Слово «акробат» произошло от греческого «акробатэс», что означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». Акробатика, как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках и других изделиях свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н. э.
Занимались акробатическими упражнениями и в Древней Греции. На Крите наряду с театрализованными процессиями, связанными с уборкой урожая и различными церемониями, проводились игры с быками, составной частью которых были акробатические упражнения.
Акробатические упражнения с быками в XIX в. встречались также у африканского племени фульбе в северной Нигерии (западная Африка), у племени мораван в южной Индии. Такие игры с быками русский профессор Ефименко видел даже в 1913 г. у басков в Пиринейских горах.
Подобные игры с быками, по-видимому, существовали в древности и у народов нашей страны: до сих пор в таджикской борьбе сохранилось название «бычий перекат».
В Древнем Риме акробатические упражнения демонстрировали странствующие артисты – «циркуляторы», которые наряду с этими упражнениями показывали и другие виды искусства: хождение по канату, дрессировку и т. п.
В 420 г. до н. э. была распространена пляска на вертящемся гончарном круге, сочетаемая с акробатическими упражнениями. Некоторые богатые римляне содержали при себе «акробатов и разного рода фокусников». Имеются сведения об акробатах, выполнявших различные упражнения на шесте, который держался на лбу. Упоминается об акробатах, которые выполняли сложные упражнения на гибкость.
В эпоху Возрождения в Италии Венецианская республика устраивала «конкурсы живой архитектуры», т. е. построения акробатических пирамид. Сенат присуждал приз той группе, которая построит наиболее высокую пирамиду. Известны случаи построения пирамид высотой около 9 метров.
Впервые технику акробатических упражнений попытался описать в специальном руководстве для акробатов-профессионалов Тюккаро. В конце XIX в. Стрели написал книгу «Акробатика и акробаты», в которой охарактеризовал различные жанры профессиональных артистов и описал технику ряда акробатических упражнений.
1.2. Развитие акробатики в России
На Руси акробатика развивалась самостоятельно. Она пользовалась большим успехом у широких масс населения и составляла обязательную часть увеселительных зрелищ. Древнерусские скоморохи были плясунами, фокусниками, жонглерами и акробатами. Вначале они выступали по одному, а затем объединялись по двое, по трое и группами.
В первой половине XVII в. в России уже были свои мастера-акробаты различных специальностей, которые обучали акробатическим упражнениям.
В конце XVIII в. в европейских стационарных столичных цирках появляются акробатические упражнения, которые быстро становятся неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений. А в XIX в. акробатические упражнения начинают включаться в буржуазные национальные системы гимнастики. Таким образом, наметились две линии в дальнейшем развитии акробатики: профессионально-цирковая и спортивно-любительская.
В 1900 г. в Петербурге появились самодеятельные акробатические кружки, а в 1901 г. состоялось первое выступление акробатов-любителей. Вплоть до империалистической войны 1914 г. такими выступлениями акробатов-любителей сопровождается большинство крупных спортивных вечеров.
Большую роль в популяризации этого вида спорта сыграли Всесоюзные физкультурные парады, которые проходили регулярно с 1936 года. Но лишь в 1938 году А.К. Бондарев, руководитель Всесоюзной секции, разработал первую классификационную программу и правила соревнований по акробатике. В 1939 году в Москве прошли первые Всесоюзные соревнования по акробатике, которые стали и первыми в мире.
В 1974 в Москве состоялся 1-й личный чемпионат мира (участвовали спортсмены Болгарии, Великобритании, Венгрии, Польши, СССР, США, ФРГ и Швейцарии). Чемпионами стали 13 советских спортсменов. В 1975 в Швейцарии проведены первые соревнования на Кубок мира по спортивной акробатике.
2.1. Виды упражнений
Акробатические упражнения являются одним из наиболее эффективных средств координационной подготовки. Среди них выделяются:
— перекаты — вращательные движения (напоминающие раскачивания на качелях) с последовательным касанием опоры различными частями тела без переворачивания через голову (например, перекаты на спине в группировке);
— кувырки — вращательные движения типа перекатов, но с переворачиванием через голову вперед или назад в группировке, согнувшись и прогнувшись из разных и.п. в различные конечные положения;
— перевороты без фазы полета — движения тела вперед, назад или в сторону с переворачиванием тела через голову (переворот в сторону — «колесо»);
— перевороты с фазой полета — прыжковые движения с переворачиванием тела вперед или назад через голову с отталкиванием руками и ногами (переворот с места и с разбега, рондат, фляк и др.)
Акробатические упражнения применяются в различных частях занятия в зависимости от поставленных задач. Чаще всего используются в разминке, так как способствуют подготовке суставов к выполнению сложных ТТД. При разучивании сложных кувырков и переворотов необходимо использовать дополнительные маты, обязательную помощь и страховку.
2.2. Группы упражнений
Акробатические упражнения делятся на три группы:
1. Акробатические прыжки — перекаты, кувырки, перевороты, сальто. В различных соединениях они выполняются на акробатической дорожке, на снарядах (батут, качели) и с трамплина.
2. Балансирования. К ним относятся упражнения в равновесии или уравновешивании: парные и групповые — стойки, стояния, седы, поддержки.
3. Бросковые упражнения, связанные с подбрасыванием и ловлей партнеров.
Далеко не все, кто присутствует на соревнованиях по гимнастике, представляют себе, как долог и сложен путь спортсмена от тренировочного зала до арены крупных соревнований, какой кропотливый и нелегкий труд стоит за краткими секундами выступлений на арене. Сотни, тысячи раз повторяются на тренировках одни и те же движения, одни и те же комбинации. Причем тренируются не только мышцы, но и воля, воспитывается у спортсменов умение свободно держаться и не робеть перед трудностями, публикой и судьями.
Непрерывное развитие науки, техники и производства предъявляет повышенные требования к подготовке специалистов высшей квалификации. Современные выпускники ВУЗов должны не только в совершенстве владеть своей профессией, но и обладать хорошим здоровьем, быть физически крепкими, готовыми к продуктивному труду и защите Родины. В нашей стране действует и совершенствуется стойкая система студенческого спорта, на которой в основном базируется спорт высших достижений.
2.2. Значение акробатических упражнений
Физическое воспитание специфично. Наряду с оздоровительными и прикладными целями оно решает также задачи подготовки высококвалифицированных спортсменов. Разнообразны увлечения студентов, но особой популярностью пользуются спортивные игры.
Высокий уровень развития современного волейбола как вида спорта делает его одним из эффективных средств, всестороннего физического развития. Известно, что современный волейбол предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма, к физическим качествам человека. Нагрузки у игроков весьма высоки. Так, при интенсивной игре сердце волейболиста сокращается до 200 и более ударов в минуту.
Разнообразие двигательных навыков и игровых действий, отличающихся не только по интенсивности усилий, но и по координационной структуре, способствуют развитию всех качеств человека: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармонических сочетаниях.
Способность волейболиста быстро ориентироваться в постоянно изменяющейся ситуации, выбирать из богатого арсенала разнообразных технических средств наиболее рациональные, быстро переходить от одних действий к другим приводит к достижению высокой подвижности нервных процессов.
Чтобы добиться мастерства, недостаточно играть только через сетку. Необходимо регулярные тренировки с мячом сочетать с занятиями другими видами спорта: легкой атлетикой, штангой, плаванием и, особенно, акробатикой.
Акробатическая подготовка сделает волейболиста подвижным и ловким, научит не бояться скорости перемещения, мягко приземляться в падениях и бросках, свободно ориентироваться и выполнять нужные движения на земле и в воздухе. Другими словами, занятия акробатикой позволят быстро овладеть техникой игры с мячом и в дальнейшем успешно ее совершенствовать.
Особенно возросло значение акробатической подготовки волейболиста на современном этапе развития этого вида спорта.
Акробатические упражнения помогут занимающимся овладеть простейшими видами движений, наиболее рациональными и быстрыми способами вставания, с элементами самостраховки. Выполняя их, волейболисты будут развивать основные физические качества, такие, как ловкость, сила, гибкость и подвижность в суставах, координация движений и способность ориентироваться в пространстве. Прочное усвоение подводящих и подготовительных упражнений позволит в дальнейшем быстро и правильно овладеть более сложными движениями.
Волейболистов необходимо обучать всем разновидностям само- страховки, а игровая ситуация и практический опыт подскажут им, какие падения и броски следует предпочесть.
Начинать изучение упражнений, следует только после прочного усвоения начального материала, строго учитывая индивидуальную физическую подготовленность каждого занимающегося.
Основная задача начального обучения – добиться мягкого приземления. Это достигается максимальным снижением общего центра тяжести занимающегося.
При совершенствовании падений и бросков после предварительного перемещения мягкость приземления обеспечивается использованием поступательного движения, которое гасится перекатом, кувырком или скольжением. Поэтому упражнения следует разучивать из статических исходных положений, а затем совершенствовать с разбега, постепенно увеличивая его длину и скорость.
В заключении необходимо напомнить, что ловкость, как и другие физические качества, развивается, совершенствуется и поддерживается в результате систематической тренировки.
Акробатическая подготовка должна прочно войти в учебно-тренировочный процесс волейболистов как одно из основных средств индивидуального физического совершенствования и повышения спортивного мастерства.
Значение акробатической подготовки в то же время не исчерпывается только совершенствованием физических качеств. Она в известной мере содействует морально-волевой и психологической подготовке спортсменов.
Использование средств акробатики в подготовке высококвалифицированных спортсменов различных специализаций приобретает всё более широкий размах. Это объясняется тем, что установлена зависимость между акробатической подготовкой спортсменов и повышением спортивного мастерства в тех видах спорта, которые предъявляют повышенные требования к ловкости, смелости и решительности, ориентировке в пространстве, вестибулярной устойчивости и навыкам самостраховки.
Спортсмены акробаты отличаются правильной осанкой, рельефной и гармонично развитой мускулатурой. Действия их характеризуются высокой координированностью, смелостью, красотой движений; диапазон сложности и разнообразия акробатических упражнений чрезвычайно велик: простейшие из них доступны лицам различного возраста и подготовленности, а для освоения сложнейших не хватает, подчас, всего периода спортивной деятельности человека. Новизна и разнообразие упражнений гарантируют высокую заинтересованность занимающихся; навыки, приобретённые на занятиях акробатикой, отличаются большой пластичностью и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях; разнообразие видов (прыжковая, парная, групповая) позволяет заниматься юношам и девушкам с различными физическими данными.