Что относится к 3му этапу работы методики расширение влияния

Структура семейных ролей. Патологизирующие роли, механизмы возникновения и коррекции.

Структура семейных ролей предписывает членам семьи, что, как, когда они должны делать, вступая друг с другом в отношения. Понятие роль включает актуальное поведение, желания, цели, убеждения, чувства, социальные установки, ценности и действия, которые ожидаются или приписываются человеку. Оно тесно связано с нормами (что должно выполняться) и санкций (реакции на выполнение/невыполнение роли). Один и тот же человек должен уметь гибко функционировать сразу в нескольких ролях, иначе возникают ролевые конфликты и семейная дисфункция.

Требования, предъявляемые к ролям и системе ролей: 1.Цельность роли.

2. Совокупность ролей должна обеспечивать удовлетворение потребностей индивида в уважении, признании, симпатии. Так, роль мужа возлагает на него не только обязанность материально обеспечивать свою жену, но и дает ему право ожидать от нее любви, привязанности и пр.

3. Важно, чтобы выполняемые роли соответствовали возможностям индивида. Когда требования непосильны, возникает психическое напряжение и тревога (из-за неуверенность в способности справиться с ролью).

4. Система должна удовлетворять потребности не только носителя конкретной роли, но и других членов семьи.

В нормально функционирующих семьях структура семейных ролей целостна, динамична и носит альтернативный характер.

Однако нередко семейные роли являются патологизирующими (ПР). В силу своей структуры и содержания они оказывают психотравмирующее воздействие на членов семьи. Это роли «семейного козла отпущения», «семейного мученика, без остатка жертвующего собой во имя близких», «больного члена семьи», психологически выгодны его родственникам. ПР обусловливаются нарушениями в семье, которая, испытывая конфликтные, фрустрирующие переживания, нуждается в «громоотводе» для разрядки своих эмоций. Рассмотрим механизмы возникновения ПР.

Например, в центре «семьи-крепость» – индивид с паранойяльными реакциями, использующий свое влияние в семье для принятия его представлений о том, что «все против нас». Это перестраивает отношения в семье – появляются роли «вождя», «соратников»; семья изменяет свои отношения с соседями, с другими семьями, с родственниками, с государством. Мотивами, побуждающими индивида к возникновению в семье ПР, является маскировка определенных личностных недостатков:

– стремление защитить личностную положительную самооценку вопреки этим недостаткам (пример, семья с «антисексуальной идеологией»);

– стремление удовлетворить потребности, противоречащие нравственным представлениям индивида и всей семьи («семья-крепость» возникает для реализации желания безраздельного господства в семье).

Частым поводом для перехода к ПР – изменение представлений о личности одного из членов семьи (он же чаще всего оказывается жертвой) или о задачах семьи по отношению к одному или нескольким ее членам. Мотивы возникновения ПР такого типа являются стремление удовлетворить собственную потребность с помощью другого лица («ребенок — надежда семьи»). Может действовать механизм проекции – неосознаваемое наделение другого свойствами, присущими данной личности (например, агрессивности) – «Это не я к нему плохо отношусь, это он агрессивный» – возникает роль «трудного подростка».

Психолог, столкнувшись с тем, что семья пациента поддерживает необычные отношения с окружением или упорно усматривает у одного из членов семьи недостатки и отрицательные качества, которыми он не обладает, или если семья осуществляет контролирующую опеку одного из своих членов, должен проверить, нет ли системы ПР и не является ли это следствием действий одного из членов семьи.

Для возникновения ПР необходимо:

– чтобы имелась неудовлетворенность определенных потребностей;

– чтобы в репертуаре «потенциальных ролей» семьи была бы роль с таким свойством, которое обеспечило бы возможность «легального» удовлетворения «нелегальной» потребности;

– чтобы влияние лица, заинтересованного в переходе к системе ПР, оказалось бы достаточно сильным для преодоления источников психического сопротивления.

Разрушение в ходе семейной психотерапии любого из этих условий ведет к тому, что ПР становится невозможной. Например, ослабление влияния индивида, заинтересованного в переходе к системе ПР, приводит к ослаблению или разрушению этой системы.

Задача психотерапевта – разрушения системы ПР в семье. Э.Г.Эйдемиллер для этой цели использовал методику «Расширение влияния». Психотерапевтическую работу начинают обычно с тем членом семьи, который более всего страдает от системы ПР. Это, например, индивид, выполняющий ПР. С этим членом семьи проводится работа, содействующая нарастанию его влияния в семье, и особенно на того члена семьи, который более заинтересован в сохранении ПР.

Эту методику можно было бы назвать «обучающим интервью», так как она представляет собой план беседы с носителем ПР для обучения его путям и методам оказания психологического воздействия. Методика включает четыре этапа.

Первый этап (мотивационный) ставит цель — пробудить у клиента стремление увеличить свое влияние в семье и особенно на члена семьи, заинтересованного в существовании ПР. Используются вопросы: «Чего бы вы желали от других членов семьи, если бы имели большее влияние на них?»; «Чего бы вы желали, если бы имели очень большой авторитет в семье?» и предлагается сформулировать все пожелания и просьбы, которые были бы высказаны в этом случае.

На этом этапе клиент осмысляет свое желание изменить отношения в семье, неудовлетворенность существующим положением дел, а также тот очень существенный факт, что для изменения отношений в семье необходимо желание другого члена семьи (того, кто заинтересован в сохранении ПР). Психолог стремится побудить отвечающего как можно лучше представить себе, вербализовать и эмоционально пережить как возможную просьбу, так и те изменения в семейных отношениях, которые возникли бы в случае ее выполнения. Создаются условия для того, чтобы в ходе ответов на данные вопросы выразить отрицательные эмоции (прежде всего страх, стыд и агрессию), которые вызывает возможность выразить свое пожелание, оказать влияние на другого члена семьи.

Второй этап – обучение клиента поиску методов воздействия на того члена семьи, который заинтересован в ее сохранении. Этап начинается с просьбы психолога назвать какое-то не слишком важное семейное дело, которое член семьи, заинтересованный в сохранении ПР, очень не любит выполнять. Затем предлагается составить список людей, с которыми этот член семьи чаще всего имеет дело и предлагается представить себе, как каждый из людей, включенных в список, уговаривает его выполнить это «нелюбимое дело» и как эти люди будут вести себя в случае отказа или согласия.

Основные результаты этого этапа: осознание клиентом того, что возможно по-разному оказывать влияние на других членов семьи, и что окружающие также решают задачу поиска психологического подхода.

Третий этап (обобщающий). Его цель — помочь членам семьи понять психологические особенности индивида, заинтересованного в сохранении ПР, в особенности те, которые можно использовать для оказания влияния на него. Психолог задает вопросы о тех качествах, которые заставили бы его согласиться с убеждающим и которые можно использовать для оказания воздействия на него.

Четвертый этап (этап пробного изменения). Психолог обсуждает с клиентом желания, которые были высказаны на первом этапе в отношении влияния на другого члена семьи. Выбирается одно из них, обсуждаются возможности его реализации, причем обычно речь идет о наиболее реальном, осуществимом. Перед членом семьи ставится задача — добиться поставленной цели в каком-то небольшом аспекте взаимоотношений. Успех этапа запускает процесс поиска носителем ПР путей оказания воздействия на лицо, заинтересованное в сохранении ПР.

Одновременно клиент участвует в психотерапевтических занятиях, направленных на снятие искажения ключевого факта. Наиболее целесообразно проведение групповых занятий, в ходе которых проводится обсуждение анонимных случаев семей с ПР. В ходе обсуждения психотерапевт обращается к участникам с вопросом: искажение каких представлений членов семьи оказывается необходимым для принятия ПР?

Уменьшение или ликвидация «перевеса влияния» ведут к постепенному исчезновению ПР. Это фрустрирует других членов семьи, Задача психолога – добиться осознания заинтересованного в патологизирующей роли члена семьи в необходимости терапии.

Для диагностики детско-родительских отношений существует большое количество методик:

Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» В. Юстицкиса и Э. Г. Эйдемиллера позволяет определить различные нару­шения процесса воспитания, выявить тип негармоничного вос­питания и установить некоторые психологические причины этих нарушений.

Методика PARY (Е. Шеффер и Р. Белл) предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Отношение к семейной описывается с помощью таких признаков, как ограниченность интересов женщины рамками семьи, заботами исключительно о семье; ощущение самопожертвования в роли матери; сверхавторитет родителей; неудовлетворенность ролью хозяйки дома; «безучастность» мужа; зависимость и несамостоятельность матери. Отношение родителей к ребенку трестируется такими признаками как побуждение словесных проявлений; партнерские отношения; развитие активности ребенка; раздражительность, вспыльчивость; излишняя строгость; уклонение от контакта с ребенком; исключение внесемейных влияний; подавление агрессивности, сексуальности; чрезмерное вмешательство в мир ребенка; стремление ускорить развитие ребенка и пр.

Тест-опросник родительского отношения (Варга, Столин) ориентирован на выявление родительского отношения. Опросник состоит из 5 шкал: принятие-отвержение, кооперация, симбиоз. авторитарная гиперсоциализация, инфантилизация.

Методика «Подростки о родителях» Л. И. Вассермана изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как их видят дети в подростковом и юношеском возрасте. В результатах методики проявляются как объективные, то есть действительные отношения и стили воспитания родителей, так и субъективные представления подростков о практике их воспитания. Методика включает пять шкал: позитивного интереса, директивности, враждебности, автономности и непоследовательности.

Источник

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-01-17

Что относится к 3му этапу работы методики расширение влияния

Что относится к 3му этапу работы методики расширение влияния

«>Правильная последовательность этапов индивидуации по учению К. Юнга

«>3: Встреча с Анимой и Анимусом

«>Правильная последовательность этапов индивидуальной психотерапии по учению А. Адлера

«>1: Понимание жизненного стиля пациента

«>2: Помощь пациенту в понимании себя и своего поведения

«>3: Формирование у пациента повышенного социального интереса

«>Правильная последовательность фаз в жизненном цикле семьи по Е. Дювалю

«>1: Вовлечение. Встреча супругов, их эмоциональное притяжение друг к другу

«>2: Принятие и развитие новых родительских ролей

«>3: Принятие в семью новой личности. Переход от диадных отношений супругов к отношениям триадным

«>4: Введение детей во внесемейные институты

«>Правильная последовательность фаз в жизненном цикле семьи по Е. Дювалю

«>1: Принятие подростковости

«>2: Экспериментирование с независимостью

«>3: Подготовка супругов к уходу детей из семьи

«>4: Уход детей из семьи, жизнь супругов «глаза в глаза»

«>5: Принятие факта выхода на пенсию и наступления старости

«>Правильная последовательность стадий супружеских отношений в семье по Э. Эйдемиллеру и В. Юстицкису

«>2: Романтизация отношений

«>3: Индивидуализация стиля супружеских отношений

«>4: Формирование правил

«>6: Стадия экзистенциальной оценки

«>Правильная последовательность фаз в жизненном цикле семьи по Э. Васильевой

«>1: Зарождение семьи: с момента заключения брака до рождения первого ребенка

«>2: Рождение и воспитание детей

«>3: Окончание выполнения семьей воспитательных функций

«>4: Дети, не имеющие собственной семьи или детей, живут с родителями

«>5: Супруги живут одни или с детьми, имеющими собственные семьи

«>Правильная последовательность этапов применения методики «Расширение влияния» (Обучающего интервью) в целях обучения носителя патологизирующей роли методам оказания психологического воздействия

«>1: Мотивационный этап. Цель – пробудить у носителя патологизирующей роли стремления увеличить свое влияние в семье, особенно на того члена, который заинтересован в существовании патолигизирующих ролей

«>2: Этап обучения носителя патологизирующей роли поиску методов воздействия на того члена семьи, который заинтересован в ее сохранении

«>3: Обобщающий этап. Цель – помочь членам семьи понять психологические особенности индивида, заинтересованного в сохранении патологизирующих ролей, в особенности те, которые можно использовать для оказания влияния на него

«>4: Этап пробного изменения. Психотерапевт обсуждает вместе с членом семьи, носителем патологизирующей роли, желаний, которые были высказаны на первом этапе в отношении влияния на другого члена семьи

«>Правильная последовательность основных шагов семейной системной психотерапии по Э. Эйдемиллеру

«>1: Объединение психотерапевта с семьей

«>2: Присоединение психотерапевта к предъявляемой семьей структуре ролей

«>3: Формулирование психотерапевтического запроса

«>4: Реконструкция семейных отношений

«>5: Завершение психотерапии

«>6: Отсоединение психотерапевта от семьи

«>Правильная последовательность практических приемов семейного консультирования (фрагмент – первая половина консультации)

«>1: Установление раппорта (контакта)

«>2: Сбор информации о проблеме пациента с использованием приемов метамоделирования и терапевтических метафор

«>3: Обсуждение психотерапевтического контракта

«>4: Уточнение проблемы клиента с целью максимальной ее субъективизаци

«>5: Тестирование ресурсов семьи в целом и каждого ее члена в отдельности

«>Правильная последовательность практических приемов семейного консультирования (фрагмент – вторая половина консультации)

«>1: Проведение собственно консультирования

«>2: Экологическая проверка

«>3: Страхование результата

«>4: Завершение консультирования

«>5: Процедура отсоединения

«>Правильная последовательность этапов позитивной психотерапии согласно учению Н. Пезешкиана

«>1: Дистанцирование от конфликта

«>2: Проработка конфликта

«>3: Ситуативное одобрение

«>5: Расширение жизненных целей

«>Правильная последовательность этапов развития семейной психотерапии

«>1: Накопление информации о том, как живут вместе пациент и его родственники

«>2: Назначение лечения каждому члену семьи – медикаменты, занятия АТ, сеансы гипноза и т.д.

«>3: Психоаналитический этап

«>4: Системный подход к психотерапии

«>Правильная последовательность стадий супружеских взаимоотношений в концепции Н. Пезешкиана

«>Правильная последовательность стадий позитивной семейной психотерапии в концепции Н. Пезешкиана

«>3: Ситуативное поощрение

«>5: Расширение целей

«>Правильная последовательность этапов действий семьи, обеспечивающих ее способность к решению проблем

«>1: Опознать проблему, т.е. понять, что перед ними именно проблема, требующая интеллектуальных и других усилий для ее решения

«>2: Иметь информацию о проблеме

«>3: Рассмотреть варианты решения проблемы, а не принимать «первое попавшееся решение»

«>4: Принять одно-единственное решение: обсуждения не могут продолжаться бесконечно

«>5: Осуществить принятое решение

«>6: Убедиться в успешности своих действий и оценить результат

«>Правильная последовательность этапов изучения семьи и ее роли в возникновении и течении нервно-психических расстройств

«>1: Установление необходимости психотерапевтического изучения семьи

«>2: Общее знакомство с семьей

«>3: Выявление психотравмирующей ситуации

«>4: Постановка коррекционного семейного диагноза

«>Соответствие концепций структуры личности их авторам

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>1: Ид (Оно), Эго (Я), Супер-Эго (сверх-Я)

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>2: Персона, Тень, Анима, Анимус, Самость, Коллективное бессознательное

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>3: Низшее бессознательное, Среднее бессознательное, Высшее бессознательное

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>4: Поле сознания, Сознательное «Я», Высшее «Я», Коллективное бессоз-нательное

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>1: З. Фрейд

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>2: К. Юнг

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>3: Р. Ассаджиоли

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>4: Р. Ассаджиоли

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>5: В. Райх

«>Соответствие теоретических концепций психотерапевтических учений их авторам

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>1: Аналитическая терапия

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>2: Психотерапия, ориентированная на тело

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>3: Терапия, интегрированная на клиенте

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>4: Позитивная психотерапия

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>1: К. Юнг

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>2: В. Райх

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>3: К. Роджерс

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>4: Н. Пезешкианы

«>Соответствие названий книг их авторам

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>1: «Групповая психотерапия»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>2: «Психосинтез»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>3: «Наши внутренние конфликты»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>4: «Самоактуализирующаяся личность»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>1: К. Рудестам

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>2: Р. Ассаджиоли

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>3: К. Хорни

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>4: А. Адлер

«> Соответствие названий книг их авторам

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>1: «Толкование снов»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>2: «Психологические типы»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>3: «Практика и теории индивидуальной психологии»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>4: «Гештальт-терапия дословно»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>1: З. Фрейд

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>2: К. Юнг

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>3: А. Адлер

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>4: Ф. Перлз

«>Соответствие названий книг их авторам:

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>1: «О бихевиоризме»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>2: «Терапия, центрированная на клиенте»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>3: «Пути бихевиоризма»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>4: «Невротическая личность нашего времени»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>1: Б. Скинер

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>2: К. Роджерс

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>3: Д. Уотсон

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>4: К. Хорни

«>Состав семьи и число ее членов, а также совокупность их взаимоотношений это ### семьи

«>Соответствие вербальных формул их эмоциональной направленности

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>1: Ты сделал это неправильно

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>2: Тебе это просто показалось

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>3: Ты все испортил

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>4: Это не совсем так

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>1: Эмоционально травмирующее

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>2: Эмоционально щадящее

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>3: Эмоционально травмирующее

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>4: Эмоционально щадящее

«>Соответствие вербальных формул их эмоциональной направленности

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>1: Ты не прав

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>2: Может быть, ты можешь сделать это иначе

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>3: Почему ты так говоришь?

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>4: Это не совсем так

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>1: Эмоционально травмирующее

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>2: Эмоционально щадящее

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>3: Эмоционально травмирующее

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>4: Эмоционально щадящее

«>Соответствие вербальных формул их эмоциональной направленности

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>1: Не делай этого

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>2: Извини, я не совсем тебя понял

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>3: Перестань надоедать мне

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>4: Это надо было сделать не так

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>1: Эмоционально травмирующее

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>2: Эмоционально щадящее

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>3: Эмоционально травмирующее

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>4: Эмоционально щадящее

«>Соответствие вербальных формул их эмоциональной направленности

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>1: Ты не брал мою книгу?

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>2: Мне трудно сосредоточиться

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>3: Перестань шуметь

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>4: Ты мог бы этого не делать

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>1: Эмоционально травмирующее

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>2: Эмоционально щадящее

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>3: Эмоционально травмирующее

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>4: Эмоционально щадящее

«>Соответствие вербальных формул наивным семейным постулатам

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>1: Мать должна любить своих детей

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>2: … Это ясно как божий день

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>3: Мужчина не должен помогать жене по хозяйству – он должен быть главой семьи. (Подразумевается: «Помогать жене – значит подчиняться ей»)

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>1: Убеждения

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>2: Самоочевидные суждения

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>3: Неосознаваемые суждения

«>Соответствие содержания семейных постулатов их характеристике

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>1: «Если будет совсем плохо, можно развестись»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>2: «Жены всегда стремятся прибрать мужа к рукам»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>3: «Дети не должны видеть, как мы ругаемся»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>1: Ситуационные

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>2: Психологические

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>3: Нравственные

«>Соответствие типов решения семейных проблем их направленности

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>1: Отказ от решения

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>2: Взаимная уступка

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>3: Отказ одного из супругов от притязаний на лидерство

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>4: Никто из супругов не подчиняется другому

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>3: Дезинтегрирующий тип – ретритистский (возникновение новой проблемы у второго супруга – «А что дать взамен»?)

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>4: Прямой дезинтегрирующий тип (состояние «ни мира, ни войны»)

«>Соответствие системы когнитивных ролей в механизмах семейной интеграции их характеристике

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>1: Взятие инициативы в обсуждении на себя, стимулирование других членов семьи высказываться, критика неудачных предложений

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>2: Время от времени внесение предложений и ожидание оценки от «ведущего»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>3: Воздержание от внесения предложений при критическом отношении к «помощнику»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>4: Недоверие к усилиям семьи, направленным на решение проблем, критическое отношение как к «ведущему», так и к его «помощнику»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>1: Роль «ведущего»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>2: Роль «помощника»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>3: Роль «зрителя», «пассивного участника»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>4: Роль «скептика»

«>Соответствие степеней тесноты внутрисемейных связей (приязанность, зависимость) их обозначениям в генограмме

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>1: Очень тесная

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>2: Тесная

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>3: Слабая

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>4: Очень слабая

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>1: Сдвоенная сплошная прямая линия

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>2: Сплошная прямая линия

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>3: Штриховая прямая линия с удлиненным штрихом

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>4: Штриховая прямая линия с укороченным штрихом

«>Семья, состоящая из родителей и детей и объединяющая только два поколения – это семья ###

«>Семья, включающая отца, мать и детей – это семья ###

«>Семья, включающая в себя членов трех и более поколений (дети, родители, деды, бабушки, прадеды, прабабушки) – это семья ###

«>Соответствие форм переработки семейных конфликтов их названию в концепции Н. Пезешкиана

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>1: Тело

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>2: Деятельность

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>3: Контакты

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>4: Воображение

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>1: Путь ощущений

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>2: Путь разума

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>3: Путь традиций

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>4: Путь интуиции

«>Соответствие форм измерения модели для подражания, отражающих развитие способности к любви, их названию в концепции Н. Пезешкиана

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>1: Отношения с ребенком родителей, братьев с сестрами, а также сверстников

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>2: Отношения между самими родителями

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>3: Отношения родителей к окружению

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>L «>4: Отношения родителей к религии и их жизненная философия

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>1: «Я»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>2: «Ты»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>3: «Мы»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>R «>4: «Пра-Мы»

«>Такие особенности жизнедеятельности семьи, которые препятствуют или затрудняют выполнению семьей ее функций – это ### функций семьи

«>Такие особенности жизнедеятельности семьи, которые препятствуют или затрудняют выполнению семьей ее функций – это нарушение ### семьи

«>Типовая совокупность действий, с помощью которых психотерапевт решает определенную психотерапевтическую задачу, называется ###

«>Изменение функций и структуры семьи в зависимости от этапов ее жизнедеятельности – это семьи ###

«>Группа кровных родственников разных поколений, живущая в одном месте и возглавляемая фигурой патриархата или матриархата – это семья ###

«>Если в семье один из родителей отсутствует, то такая семья называется ###

«>Величайшая форма семейной мудрости ###

«>Формирование, перестройка личности вокруг истинного «Я» или внешнего «объединяющего центра» по Р. Ассаджиоли ###

«>Ячейка общества, основанная на супружеском союзе и родственных связях, важнейшая форма организации личного быта ###

Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *