Что открыть в жилом комплексе
Как создать комфортную торговую среду внутри жилого комплекса
Вечно пустующий барбершоп, две аптеки, три салона красоты, а вместо сетевых супермаркетов — крохотные магазинчики с просроченными продуктами. Таков краткий перечень коммерческой недвижимости в новостройке, где я живу. Думаю, что девелопер, который строил наш ЖК, по-настоящему озаботился лишь жилой частью здания, отодвинув на второй план удобства жильцов и общую концепцию торговой среды. А стоило бы подумать и о коммерческих помещениях, особенно на фоне усиления борьбы за покупателя.
Между тем ведущие девелоперы все же уделяют должное внимание коммерческой недвижимости, развивая внутреннюю экспертизу или прибегая к помощи внешних консультантов. Они понимают, что создание комфортной торговой среды внутри жилого комплекса увеличивает привлекательность квартир, вызывает желание проводить больше времени в своем районе и, как следствие, повышает востребованность торговых площадей. Однако большинству новостроек пока не удалось избежать сложностей.
Главная проблема кроется в том, что еще на этапе проектирования наибольшее внимание сосредоточено именно на жилых помещениях, а коммерческие площади остаются в стороне и рассматриваются лишь как дополнение. Пока не все девелоперы мыслят в парадигме создания инвестиционного продукта, способного заинтересовать значительный пул инвесторов. Развивая в первую очередь жилой сектор, они практикуют к коммерческим помещениям аналогичный подход, продавая торговые площади так же, как и квартиры — по отдельности. Хорошо, если с арендаторами.
На практике же очень часто приходится сталкиваться с тем, что многие коммерческие помещения неинтересны крупным ретейлерам, то есть не отвечают требованиям торговых сетей. Низкие потолки, отсутствие планировки торговых залов и технологической вентиляции — все это существенно сокращает количество потенциальных арендаторов. Не развивая коммерческие площади как инвестиционный продукт, многие девелоперы продают торговые помещения отдельными лотами частным инвесторам с небольшим объемом капитала, в результате чего мы имеем шесть салонов красоты на один дом. К тому же невысокая стоимость отдельных помещений ограничивает круг инвесторов.
Продажа всех торговых площадей в ЖК крупными лотами также не спасает ситуацию, поскольку означает невысокий спрос, ведь пока это лишь квадратные метры недостроенного здания. Между тем крупных инвесторов интересует уже существующий арендный поток. К тому же такой подход отрезает малых инвесторов, которым могут быть интересны небольшие помещения, например под мини-маркет или кофейню. Все это легко объяснить отсутствием у большинства девелоперов команды по запуску и управлению объектами торговой недвижимости, поэтому многие из них предпочитают распродать коммерческие площади по отдельности и просто забыть о комфортной для жильцов торговой среде.
Ситуация коренным образом изменится, когда торговые площади в жилом комплексе будут восприниматься как отдельный продукт, интересный инвестиционным компаниям, а для самих жильцов станут must have, где сосредоточены их основные нужды и потребности. Концепция торговой среды с последующим операционным управлением — вот чем должны озаботиться девелоперы уже на стадии проектирования. Цель — создание эффективного tenant mix и формирование стабильного арендного потока с дальнейшей его капитализацией. Рынком подобные проекты оцениваются в среднем по ставке 10–12%. Немаловажным является возможность возврата капитала через привлечение долгового финансирования — готовый арендный бизнес может выступать в качестве залога при ипотечном кредитовании.
Между тем превращение коммерческой недвижимости ЖК в инвестиционный продукт — дело не одного дня. Его следует начинать с формирования собственной или привлечения профессиональной команды в этой сфере. Результатом ее работы должна стать единая концепция торговой среды еще на стадии проектирования ЖК, где будут отражены все детали и технические требования с учетом последующего запуска коммерческих площадей, их заполнения торговыми сетями и управления.
На выходе мы получаем продажу проекта как готового арендного бизнеса со стабильным чистым операционным доходом (NOI) — это уже не отдельное коммерческое помещение в жилом комплексе, а торговый центр, интересный крупным инвестиционным компаниям. Если говорить о более мелких инвесторах, то их круг можно расширить, используя паевой инвестиционный фонд в структуре владения объектом, привлекая инвесторов в качестве владельцев паев. Уверен, что повсеместное внедрение такого подхода — дело ближайшего будущего.
Хотят разрешить вести малый бизнес в «некоммерческих» помещениях
Сегодня индивидуального предпринимателя, который предоставляет услуги у себя дома, могут оштрафовать или наложить арест на его имущество, предупреждают юристы. Позволить себе перевод жилой недвижимости в коммерческую могут далеко не все, это дорогая и долгая процедура, а тарифы на коммунальные услуги для таких объектов в разы выше. Депутат Госдумы Светлана Бессараб обратилась к правительству с предложением снять ограничения на ведение малого бизнеса в жилых помещениях.
Приказ Минэкономразвития от 1 сентября 2014 года «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» фактически исключает возможность вести коммерческую деятельность в жилом доме. Чтобы открыть, например, магазин на первом этаже многоэтажки или гостиницу на своем участке, нужно перевести помещение в статус нежилого.
Обыкновенное чудо: переводим жилое помещение в нежилое
Член думского комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Светлана Бессараб обратилась в правительство с предложением снять эти ограничения (письмо есть в распоряжении редакции «Газета.Ru»).
«Традиционно в России небольшие торговые точки, точки оказания бытовых услуг могут и часто располагаются на первых этажах многоквартирных домов или на земельных участках под ИЖС (индивидуальное жилое строительство – тот же шиномонтаж, например, магазины с товарами первой необходимости. Особенно это касается отдаленных, труднодоступных населенных пунктов: там так же, как и везде, нужны те же магазины, но большие торговые сети неохотно идут в поселки даже в туристическом Краснодарском крае, что уж говорить о дотационных населенных пунктах в регионах Крайнего Севера», — пишет депутат.
При этом, добавила она, перевод из жилого фонда требует правовой подготовки, юридической подкованности и финансовых затрат, а тарифы на коммунальные платежи для таких помещений в разы выше, чем для жилых.
В своем обращении к премьер-министру Светлана Бессараб просит разрешить коммерческую деятельность индивидуальных предпринимателей без перевода помещения в нежилой фонд.
«Существующее положение не способствует борьбе с бедностью, а, напротив, увеличивает число безработных, приводит к снижению поступлений средств в бюджет и увеличению нагрузки за счет исполнения социальных обязательств перед гражданами», — говорится в письме.
Долго и дорого
Процедура перевода жилого помещения в нежилое проводится в соответствии со статьей 23 ЖК РФ и другими законами. Перевод допускается, если квартира расположена на первом этаже либо непосредственно над нежилыми помещениями. Также нежилое помещение должно иметь отдельный вход и соответствовать пожарным и санитарным нормам, объяснил член Ассоциации юристов России (АЮР) Артем Коростелев.
К каким последствиям может привести аренда жилого помещения под офис?
Собственнику сначала нужно согласовать перепланировку, если она требуется, затем получить акт о переводе и внести изменения в ЕГРН, уточнил он. Кроме того, на сегодняшний день нужно получить письменное согласие всех соседей.
«Перевод недвижимости из статуса жилой в нежилую — процесс не только длительный, но и затратный и во многом зависит от технических условий и услуг привлеченных специалистов. Средняя стоимость перевода начинается от 250 тыс. руб., при этом большая часть расходов уйдет на техническую документацию, строительно-технические работы и т. д.», — отметил юрист.
При этом, подчеркнул Коростелев, использование жилых помещений не по назначению влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей, на должностных лиц — от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, на юридических — от 20 тыс. до 30 тыс. рублей.
«Не потяну или буду работать в убыток»
Найти 250 тыс. рублей, чтобы легализовать свой бизнес, могут далеко не все индивидуальные предприниматели.
«У меня небольшая шиномонтажка в спальном районе. Прибыль за удачный квартал может быть 500-600 тыс., то есть, чтобы перевести недвижимость в нежилую, мне нужно потратить половину этого или больше. Это не считая того, что коммуналка возрастет. Это очень дорого, я просто не потяну или буду работать себе в убыток», — поделился предприниматель из Саратова.
Его слова подтверждают владельцы кондитерских в Санкт-Петербурге, а также ряд хозяев гостевых домов в Краснодарском крае.
«У меня гостевой дом. На первом этаже живу я сама, а четыре комнаты на втором этаже сдаю. Очень много денег уходит на содержание дома, 250 тыс. — огромные деньги для меня, мне нужно содержать семью, детей», — рассказала владелица мини-гостиницы под Геленджиком.
Бизнес боится жилого сектора
«Все последние нормативные акты, которые принимались, они, наоборот, ужесточали жизнь кафешек, ресторанов в жилых домах. И мы пришли к такой зарегулированности, что по сути любой ресторан или кафе жильцы могут закрыть. На сегодняшний день бизнес в жилых домах отмирает, рестораторы не берут такие помещения, они боятся их брать», — рассуждает член Общественно-экспертного Совета при Департаменте торговли и услуг Москвы, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Сергей Миронов.
Перевод жилого помещения в нежилое стал сложнее
Еще немного, и жилой фонд полностью лишится кофеен и кондитерских, предупреждает он.
«При этом во многих городах попросту нет других помещений. С одной стороны, всем хочется с утра прийти попить кофе, с другой — никто не хочет, чтобы это было под ними. Тем временем во всем мире, в той же Европе, рестораны в жилых домах распространены», — продолжает эксперт.
Если найдется способ смягчить нормы — это будет шаг навстречу бизнесу, считает Миронов.
Жители многоквартирных домой и сейчас не застрахованы от кафе на первом этаже, просто процедура открытия для мелкого бизнеса сложнее, отметила депутат Светлана Бессараб.
«Возможно, здесь будет разумно ввести какие-то ограничения. Пусть в жилых помещениях можно открывать бизнес по определенному списку ОКВЭД (общероссийского классификатора видов экономической деятельности), пусть будут ограничения по торговой площади и посадочных мест. Но полный запрет попросту лишил бы многих людей основного источника заработка», — заключила она.
В России в целом противоречивое регулирование размещения бизнеса в жилых и нежилых помещениях, подчеркнул директор Института экономики роста им. П. А. Столыпина, советник уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Антон Свириденко. Законы и ведомственные акты зачастую говорят разное. «Так, например, известна история с комнатами детского отдыха. Одни акты говорят, что их нельзя размещать в цокольных помещениях, другие говорят, что можно. Закон запрещает теперь в жилых домах гостиницы, но не запрещает бизнесы. А вот классификатор, оказывается, теперь запрещает», — указал он.
«Позиция Института омбудсмена следующая — такие вопросы должны были быть урегулированы в регуляторной гильотине. Если они не урегулированы, а мы видим, что это очень свежее законодательство, как раз взамен к старым актам надо их повторно рассмотреть в регуляторной гильотине, которая еще действует», — подытожил эксперт.
Позиция ведомств
В правительстве «Газете.Ru» сообщили, что перенаправили обращение в профильные ведомства.
Минстрой на момент публикации ответа на запрос редакции не предоставил. В Минэкономразвития, в свою очередь, подтвердили получение письма и уточнили, что вопрос находится в юрисдикции Росреестра.
Апартаменты могут обрести статус жилых помещений
«Часть 2 статьи 17 ЖК РФ допускает использование жилого помещения для осуществления профессиональной или индивидуальной предпринимательской деятельности без перевода его в нежилое помещение гражданами, проживающими в нем на законных основаниях, при условии, что это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение (пожарной безопасности, санитарно-гигиенические и др.)», — ответили в Росреестре. В ведомстве добавили, что собственник также имеет право сдавать жилье в наем.
Порядок действий для перевода жилого помещения в нежилой фонд
«Росреестром подготовлен проект приказа о внесении изменений в Классификатор, которым уточняется описание вида разрешенного использование «Жилая застройка» (код 2.0) путем исключения запрета на использование земельных участков с таким видом разрешенного использования для предоставления жилых помещений для временного проживания в них», — заявили в пресс-службе.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
26 идей бизнеса в спальном районе
Возможно ли открыть выгодный бизнес в спальном районе? Да! И зарабатывать при этом от 50 до 250 тыс. рублей. Главное, правильно выбрать направление. В статье мы собрали прибыльные идеи бизнеса на любой бюджет.
Не так давно бизнес в спальном районе считался бесперспективным. Но на практике оказалось, что многие виды предпринимательства могут успешно развиваться в таких условиях. Высокая концентрация потенциальных клиентов на одной территории открывает хорошие перспективы. Главное, учитывать особенности локации и потребности целевой аудитории.
Что такое спальный район?
Спальный район – это часть города с жилыми домами и комплексами, обычно удаленная от промышленных и офисных центров, торгово-развлекательных комплексов. За крупными покупками, работой и развлечениями большинство людей едут в центр, а в непосредственной близости от дома занимаются повседневными делами: покупают продукты, лекарства, ремонтируют одежду, посещают парикмахеров, водят детей в сад или школу. Следовательно, в спальных районах будет актуален тот бизнес, который ориентирован на товары и услуги, которые востребованы ежедневно или касаются бытовых вопросов. Бизнес в спальных районах обладает особенностями, которые следует учитывать при планировании. Во-первых, необходимо провести предварительный анализ.
Как проанализировать район для бизнеса?
Прежде чем браться за реализацию идеи, необходимо продумать несколько важных вопросов:
В чем особенности бизнеса в спальных районах?
Как рассчитать, выгодно ли открывать бизнес в спальном районе?
Для бизнеса в спальном районе можно использовать один способ расчетов. Он дает приблизительные результаты, зато учитывает важные параметры. Итак, попробуем рассчитать прибыль торговой точки в спальном районе. Допустим, вы планируете открыть продуктовый магазин в жилом комплексе. Здесь проживают 1000 человек. Из них 5% жителей 50-60, как минимум, посещают ваш магазин. Средний чек покупки – 200 рублей. Это значит, что в день ваша точка получит 10-12 тыс. рублей, а месячная выручка составит 300 тыс. рублей и более. Помимо этого 30-40% от основного потока составляют жители других районов, которые работают неподалеку или проходят мимо. А это еще плюс 80-100 тыс. рублей. Теперь останется вычесть из выручки ежемесячные расходы, чтобы узнать объем прибыли. Малый бизнес в спальных районах приносит 40-200 тыс. рублей, в зависимости от специфики деятельности. Благодаря таким расчетам вы сможете не только прикинуть размер прибыли, но и находить более выгодное место, сравнивая разные точки.
Как выбрать прибыльное направление бизнеса в спальном районе?
Как выбрать сферу, которая гарантировано принесет прибыль? Практика показывает, что в спальных районах можно вести бизнес различных направлений. Нельзя назвать конкретные суммы прибыли для каждого вида бизнеса. Здесь важно учитывать условия в конкретном районе: конкуренция, целевая аудитория, инфраструктура и т.д
1. Химчистка
Услуги химчистки относятся к разряду бытовых, поэтому все жители близлежащих домов – ваши потенциальные клиенты. Мини-химчистка будет прибыльна как в мегаполисах, так и в небольших городах. В крупных городах многие жители очень заняты и готовы платить за бытовые услуги, но ведение бизнеса здесь усложняется высокой конкуренцией. Поэтому проще работать в небольшом городе. Чтобы открыть химчистку с минимальным набором оборудования, потребуется около 500 тыс. рублей. Спектр услуг будет ограничен, но основные потребности клиентов удовлетворит.
Бизнес в этой нише имеет свои особенности. Во-первых, даже небольшое предприятие сталкивается с техническими сложностями, касаемо требований к помещению и сложным оборудованием. Во-вторых, спрос на услуги сезонный – пик заказов приходится на осень и зиму, а летом резко снижается. Среднемесячная прибыль химчистки составляет 70 тыс. рублей. Рентабельность бизнеса может достигать 30-40%.
2. Ключная мастерская
Вложения: 100-150 тыс. рублей
Мелкие бытовые услуги населению по-прежнему востребованы. Мастерская по изготовлению ключей – бизнес малозатратный и достаточно простой, особенно для тех, у кого уже есть опыт ключника. Открывать мастерскую лучше в спальных районах – особенно в новых микрорайонах. Выгодным будет соседство с продовольственными и строительными магазинами, а также рынками. Ключную мастерскую можно разместить в небольшом ларьке или в гараже. Зарабатывать на изготовлении ключей можно около 50 тыс. рублей. Чтобы увеличить прибыль, оказывайте дополнительные услуги (заточка инструментов, ремонт обуви, продажа замков и т.д.).
3. Суши и роллы на вынос
Вложения: от 300 тыс. рублей
Суши и роллы по-прежнему остаются популярны в России. Являясь одновременно фастфудом и относительно полезной пищей, они пользуются спросом и по частоте заказов лишь ненамного уступают пицце. Поэтому выгодно открыть точку японской кухни в формате take away. Это один из самых простых и выгодных вариантов бизнеса в сфере фастфуда. Такая организация, во-первых, позволяет существенно экономить на аренде, официантах, мебели, что снижает себестоимость роллов без потери качества. конечного продукта без потери его качества. А во-вторых, обеспечивает свежесть продукта, что особенно важно в японской кухне. Открыть точку по продаже роллов и суши возможно за 300 тыс. рублей. А зарабатывать на этом 150 тыс. рублей и больше.
4. Рыбный магазин
Вложения: 400-500 тыс. рублей
Спрос на рыбу и морепродукты постоянно растет в связи с популяризацией здорового питания. Но в обычных продуктовых сложно найти широкий ассортимент по доступным ценам. Нишу могут занять специализированные рыбные магазины, которые будут иметь конкурентное преимущество. Рыбный магазин дает стабильный доход. Ежемесячная чистая прибыль составляет 80-90 тыс. рублей. Рентабельность рыбной торговли равна 20-25%, а первоначальные вложения могут окупиться за полгода.
Подборка статей связанных с рыбным бизнесом: Рыбные продукты
5. Маникюрный салон
Вложения: 200 тыс. рублей
Маникюрный бизнес продолжает развиваться. В бьюти-индустрии маникюрные услуги занимают почти 40%. Но рынок по-прежнему не заполнен. Салоны продолжают открываться, быстро получают заказы и успешно развиваются, добавляя новые услуги (наращивание ресниц, дизайн бровей и т. д). В спальном районе будет выгодно открыть небольшой салон, в котором работают 2-3 мастера. Такие заведения называются нэйл-бары. Это самый бюджетный формат маникюрного сервиса. Для старта потребуется 200 тыс. рублей, которых будет достаточно, чтобы открыть кабинет на 2 посадочных места. Небольшой нейл-бар может приносить в месяц 150 тыс. рублей чистой прибыли. Таких доходов стоит ждать, когда вы наработаете клиентскую базу.
6. Студия творческого развития для детей
Вложения: от 300 тыс. рублей
Детский бизнес – всегда прибыльная идея, ведь родители не экономят на товарах и услугах для ребенка. Все больше популярности в этой сфере приобретают студии творческого развития. Организация творческого досуга – ниша, которая заполнена только на 40-50%, поэтому в любом городе услуга найдет своего потребителя.
Обычно творческие студии открываются в спальных районах, чтобы родителям было проще водить детей на занятия. Идеальным будет соседство с детским садом или школой, где сконцентрирована целевая аудитория. Для старта потребуется сумма от 300 тыс. рублей – это минимум, благодаря которому можно открыть маленькую студию. Но даже с ней вы сможете зарабатывать 50-80 тыс. рублей чистой прибыли в месяц. С такими показателями стартовые вложения окупятся в течение 6-12 месяцев.
7. Пекарня
Вложения: от 100 тыс. руб.
Пекарня – это отличный вариант бизнеса в спальном районе. Радиус действия пекарни – около 500 метров. Никто не поедет в другой конец города за хлебом. Большинство покупок совершаются рядом с домом. Хлеб является продуктом ежедневного потребления. Также пекарня может продавать сдобу, пирожки и различные сладости. При грамотном планировании пекарня может приносить стабильную прибыль – в среднем, 60 тыс. рублей в месяц. Главное, с умом подойти к выбору места, покупке оборудования, организации работы и рецептуре выпечки.
8. Дрогери
Вложения: 600 тыс. рублей
Дрогери – это магазин нового формата, который ориентирован именно на спальные районы. Две ключевые особенности: ассортимент состоит из товаров массового потребления, а магазины расположены в шаговой доступности от покупателей. В дрогери продают бытовую химию, полезные вещи для дома, некоторые медицинские товары, которые отпускаются без рецепта врача. Выбираются товары из низкой ценовой категории, с высокой частотой продажи и не требующие особых условий хранения. Содержать такой магазин проще и дешевле. Благодаря низкой наценке и грамотно подобранному ассортименту, все продается быстро и много. Дрогери зарабатывает за счет объемов продаж. Новый формат быстро завоевал своего потребителя. Дешевый магазин в шаговой доступности, в котором продаются нужные мелочи, выгодно открывать в любом городе. Это стабильный бизнес, который может приносить в месяц 200 тыс. рублей чистой прибыли.
9. Парикмахерская
Вложения: от 300 тыс. рублей
Парикмахерские услуги востребованы в любом городе. Конкуренция в сфере высокая, но и спрос на услуги не меньший. Практически в каждом многоэтажном доме есть своя парикмахерская, пользующаяся успехом и принимающая клиентов по записи.
Выгодным делом станет открытие эконом-парикмахерской в спальном районе. У таких парикмахерских два конкурентных преимущества: они находятся в шаговой доступности и предлагают услуги по низкой цене. Несмотря на сниженную стоимость услуг, прибыль эконом-парикмахерской может быть больше, чем у крупного салона. Как показывает практика, парикмахерские могут приносить ежемесячно 40-100 тыс. рублей прибыли (в зависимости от города, количества мастеров и дополнительных услуг).
10. Парковка для детских колясок
Вложения: 50-100 тыс. рублей
Интересная идея, которая решает мелкую, но очень важную проблему. Нередко молодым родителям, живущим в многоквартирных домах, негде хранить детские коляски. В этом виноваты дома с узкими лифтами и лестничными пролетами, неудобные пандусы у подъезда и т.д. К тому же, не в каждой квартире есть место для хранения колясок. А что делать мамам, которые гуляют с ребенком в одиночку? Особенно, если в квартире выключили свет и лифт не работает?
Решение этой проблемы – открыть охраняемую парковку для детских колясок. Ее можно разместить на цокольном этаже жилого дома. Никакого оборудования для реализации идеи не потребуется. Вам нужно только арендовать помещение, пронумеровать и разграничить территорию. Для старта потребуется около 100 тыс. рублей. Ежемесячные расходы на обслуживание будут минимальными. А вот зарабатывать на такой парковке можно 20-30 тыс. рублей в месяц. Полноценным бизнесом это назвать сложно, но как идея подработки – интересный вариант. Объем прибыли будет зависеть от количества целевой аудитории, поэтому старайтесь заранее проанализировать место и обратить внимание на новостройки, где по статистике проживает большой процент молодых семей с маленькими детьми.
11. Пивной магазин
Вложения: 400 тыс. рублей
Пивные магазины в последние годы появляются в огромных количествах. Почти в любом спальном районе есть хотя бы одна, а то и несколько точек по продаже разливного пива. Такое расположение объясняется особенностями культуры потребления напитка. Купленное в крупной таре, «живое» пиво обычно пьют в домашней обстановке. Значит, выгоднее открывать пивной магазин в спальных районах. В России пиво входит в тройку самых потребляемых алкогольных напитков. Ежегодно рынок разливного пива растет на 15%, поэтому такой бизнес будет пользоваться спросом. Для старта потребуются вложения в 200-400 тыс. рублей – это зависит от масштабов бизнеса. А зарабатывать на пивном магазине можно около тыс. рублей прибыли.
Но стоит учитывать, что открыть такое дело не так-то просто. Во-первых, торговля алкогольной продукцией связана с рядом трудностей и ограничений. В настоящий момент законодательство позволяет без лицензии осуществлять продажу продукции с уровнем алкоголя ниже 15%. Однако законодательство в этой сфере изменчиво, поэтому в будущем вы можете столкнуться с проблемами. Во-вторых, есть ограничения по расположению пивных магазинов: нельзя размещать их рядом со школами, детскими садами, медицинскими учреждениями и т.д. Поэтому иногда у предпринимателей возникают сложности с поиском подходящего места. Ведь оно должно быть не только удалено от таких объектов, но и оставаться заметным. В-третьих, продажа пива – бизнес сезонный. В летнее время магазин может приносить прибыль в несколько раз больше, чем зимой. В среднем, прибыль пивной точки составляет 50-70 тыс. рублей в месяц.
12. Мясная лавка
Вложения: 700 тыс. рублей
Мясо – один из самых продаваемых продуктов. Его покупают систематически и все больше обращают внимание на свежесть и качество. Культура потребления развивается, поэтому популярность набирают специализированные мясные магазины. Расположение мясной лавки в спальном районе выгодно тем, что конкуренция здесь ниже, а концентрация целевой аудитории выше, при этом многие из клиентов становятся постоянными.
Открыть мясной магазин с нуля не просто: многих предпринимателей останавливает объем первоначальных вложений (а это около 700 тыс. рублей), сложность оформления документации, строгая проверка качества, работа с поставщиками и т.д. Тем не менее, изучив все тонкости и соблюдая определенные требования, можно окупить первоначальные вложения за 5-7 месяцев. При правильной реализации бизнеса чистая прибыль мясной лавки составит около 250 тыс. рублей в месяц.
13. Магазин косметики
Вложения: от 600 тыс. рублей
Сегодня косметика и парфюмерия относятся к товарам регулярного потребления, пользуются высоким спросом, который ежегодно растет. Поэтому магазин косметики является прибыльным и стабильным бизнесом. Ежемесячная прибыль составляет 60-100 тыс. рублей, а возврат первоначальных вложений наступает в течение 6-12 месяцев – зависит от выбранного направления и локации. Стандартный уровень рентабельности косметического магазина около 30%.
14. Зоомагазин
Вложения: от 500 тыс. рублей
Магазин зоотоваров – это популярное направление розничной торговли. Спрос на зоотовары был и останется всегда. Россия занимает второе место по число домашних животных. В бюджете россиян ежемесячные расходы на товары для питомцев составляют около 2000 тыс. рублей. Каждый год рынок товаров для животных прибавляет 20% к своему объему. Это обещает хорошие перспективы бизнеса. Открывать зоомагазин рекомендуется именно в спальном районе – рядом с остановками транспорта или продовольственными магазинами. При удачном расположении магазин может приносить ежемесячный доход в размере 50-100 тыс. рублей.
15. Строительный магазин
Вложения: 200-700 тыс. рублей
Спрос на строительную продукцию был и есть всегда. Люди постоянно что-то ремонтируют и строят, что гарантирует стабильный доход строительным магазинам. Объем начальных вложений может варьироваться от 200 тыс. до нескольких миллионов рублей. Все зависит от формата магазина. Для спального района самым подходящим станет небольшой строительный магазин, который продает различные мелкие товары для ремонта. Например, инструменты, краску, кисти, клей и т.д. – все то, что может неожиданно закончиться или понадобиться в процессе ремонта. Открывать строительный магазин в спальном районе наиболее актуально, если там расположены новостройки. В таком случае вы можете рассчитывать на большой объем продаж в течение нескольких лет.
16. Овощная лавка
Вложения: 250 тыс. рублей
Продажа овощей и фруктов – один из самых подходящий способов заработка в спальном районе. Эти продукты ежедневного потребления. Спрос остается высоким круглый год, а в период праздников резко возрастает. Организовать такой бизнес довольно просто – потребуется минимум вложений и навыков. Заработать сможет каждый. Овощная лавка может приносить 50-100 тыс. рублей в месяц.
17. Частный детский сад
Вложения: от 800 тыс. рублей
За последние несколько лет российская система частного дошкольного образования значительно выросла. Появляются новые направления и форматы, спрос на услуги растет, объем рынка увеличивается – как по количеству организаций, так и в стоимостном выражении. Одним словом, дошкольные учреждения – это прибыльный и стабильный бизнес.
Актуальная идея – открыть частный детский сад. Такие учреждения пользуются спросом, поскольку мест в обычных детских садах не хватает, и многие родители готовы платить за услуги частников. Еще одним преимуществом бизнеса можно назвать его социальную значимость. Благодаря этому в некоторых регионах можно получить льготы: например, предоставление муниципальных помещений в аренду или субсидии на развитие социального предпринимательства.
Открыть частный детский сад не так просто – нужны большие вложения, терпение для получения всей разрешительной документации, грамотный подбор персонала и продуманная реклама. Начальные вложения будут окупаться около 1,5 лет. Для подобных учреждений это нормальный показатель. В месяц частный детский сад с группой может приносить около 50-100 тыс. рублей чистой прибыли.
18. Детское кафе
Вложения: от 500 тыс. рублей
Детское кафе – это специфический бизнес, который объединяет в себе сферу общепита и развлечений. Он востребован в крупных и маленьких городах. Выгоднее всего размещать детское кафе в спальном районе. Тогда семьи с детьми смогут посещать его не только по особым событиям и праздникам, а просто на выходных. Есть множество вариантов, в каком виде представить детское кафе. Отличаться они могут подачей, главой идеей, масштабами, тематикой, направленностью, суммой вложений. Одни форматы реализуются с бюджетом в 500 тыс. рублей, другие требуют капитала в 1,5-2 млн. рублей. При грамотной организации заведение может приносить более 200 тыс. рублей чистой прибыли в месяц.
19. Ателье
Вложения: 70 тыс. рублей
Ателье – выгодный и простой бизнес, актуальный во все времена. В быту люди часто сталкиваются с необходимостью подшить шторы, отремонтировать одежду. В последние годы популярной услугой в ателье стал пошив карнавальных костюмов для детей. Чтобы открыть ателье, вам понадобится минимум: вложений, оборудования, навыков. Затратив около 70 тыс. рублей на старте, вы сможете быстро выйти на окупаемость и зарабатывать 50 тыс. рублей в месяц.
20. Обувная мастерская
Вложения: 250 тыс. рублей
21. Клуб настольных т-игр
22. Прокат детских электромобилей
Вложения: от 200 тыс. рублей
Идея подходит для начинающих предпринимателей с минимальным бюджетом. Это несложный в управлении и прибыльный бизнес. Услуга популярна у детей младшего школьного и дошкольного возраста. Точку проката выгодно разместить в спальном районе: в парке или рядом с детской площадкой. Вашими клиентами станут родители и их дети, которые гуляют неподалеку от своего дома.
Обращаем внимание, что прокат детских электромобилей – бизнес сезонный. Поэтому больше подходит в качестве подработки, нежели серьезного дела. Но даже небольшая точка проката может приносить 70-100 тыс. рублей в месяц. Чтобы зарабатывать и в зимнее время, откройте на этом месте прокат санок и ледянок.
23. Студия шугаринга
Вложения: 90 тыс. рублей
В бьюти-индустрии шугаринг – это востребованная процедура. Множество салонов оказывает такие услуги. Студия шугаринга в спальном районе намного удобнее для клиентов. Поэтому даже небольшой кабинет может приносить около 50 тыс. рублей в месяц. Первоначальные вложения можно окупить за 3-4 месяца работы. Открыть и вести такой бизнес достаточно просто. Главное, наличие опыта и определенные навыки. Обычно студии шугаринга открывают девушки, которые прошли обучение и получили сертификат, подтверждающий статус мастера.
24. Ремонт бытовой техники
Вложения: 10 тыс. рублей
Спальный район – отличное место для открытия мастерской по ремонту бытовой техники. Теоретически, каждый житель является потенциальным клиентов. В каждом доме сейчас есть множество разнообразной бытовой техники. Она периодически выходит из строя, требует обслуживания. Для старта потребуется минимальный набор простых инструментов и помещение для мастерской. Можно даже организовать бизнес в домашних условиях. Очевидно, что открывать мастерскую лучше тем людям, у которых уже есть опыт подобной работы. Тогда вы сможете сразу начать зарабатывать и всю прибыль оставлять себе. Зарабатывать на этом можно 30-40 тыс. рублей в месяц. А если ваша мастерская будет раскручена, то доход может быть и больше.
25. Ветеринарные услуги
Вложения: от 120 тыс. рублей
Лечение животных – вид услуг, который никогда не утратит своей актуальности. Тем более в России, где более 70% населения являются владельцами домашних животных — кошек, собак и т.д. Все эти животные периодически нуждаются в ветеринарных услугах. Откройте веткабинет в спальном районе, позаботьтесь о качественном оборудовании и квалифицированном сервисе – и можете быть уверены, что клиенты у вас появятся. Веткабинет приносит прибыль в размере 50-150 тыс. рублей в месяц. А если дополнить это зоомагазином, то можно зарабатывать в два раза больше.
26. Детский комиссионный магазин
Вложения: от 30 тыс. рублей
Комиссионные магазины – это бизнес из прошлого, который сейчас набирает обороты. Его суть заключается в том, что здесь продаются вещи, уже бывшие в употреблении. Но это не секонд-хенд. Главное отличие в схеме закупки товара. В секонд-хенде товар покупается сразу с выплатой владельцу вещей. А в комиссионном магазине вещь вначале сдается на комиссию – а выплата следует после того, как товар продается. К тому же, далеко не все вещи в комиссионках – б/у. Часто там можно найти новые вещи с уценкой, которые попадают туда из крупных магазинов. Для предпринимателя этот вид торговли привлекателен тем, что не требует закупки товаров и почти лишен рисков.
Наиболее перспективной категорией для комиссионок являются детские товары. Сейчас детские товары отличаются высоким качеством и долговечностью, а сами дети быстро растут. Возникает ситуация, когда почти новая вещь становится ненужной. Одним жалко выбросить хорошую вещь. Другие не готовы тратить большие деньги на вещи, которые приобретаются на короткий срок. На этом и зарабатывает комиссионный магазин. В месяц он может приносить 40-50 тыс. рублей чистого дохода.
В заключении
Какое бы направление ни выбрал предприниматель, ему необходимо провести серьезную подготовительную работу: планирование бюджета, оценку рисков, анализ спроса и поиск выгодной локации. При выборе идеи, ориентируйтесь на то, чтобы предложить людям товар или услугу, который решит их проблему. Для спального района это будут бытовые задачи.
Но имейте в виду, что данные виды бизнеса подходят не для любого спального района. Например, продуктовый магазин будет менее прибыльным в районе новостроек – т.к. заселение происходит постепенно, и вы можете переоценить количество потенциальных клиентов. А вот строительный магазин будет выгоднее разместить как раз в новом районе, потому что ближайшие несколько лет жители будут делать ремонт в своих квартирах. Важно обращать внимание на детали и четко понимать запросы целевой аудитории.
Как показывает практика, в спальном районе можно заработать по-разному. Ориентироваться стоит на ту деятельность, в которой вы разбираетесь или имеете опыт. Это позволит вам стартовать быстро и в кратчайшие сроки выйти на желаемые объемы продаж.
Для тех кто не может определится с идеей своего бизнеса, рекомендуем трансформационные психологические игры от компании “1000 идей”:
“Стартап” в этой игре, в формате настольного мозгового штурма отрабатывается техника предпринимательского мышления и создания бизнес-идеи с нуля, а также вывода ее на рынок
Популярные вопросы о бизнесе в спальном районе
💡 Что такое спальный район?
💡 Как проанализировать район для бизнеса?
Прежде чем браться за реализацию идеи, необходимо продумать несколько важных вопросов:
💡 В чем особенности бизнеса в спальных районах?
💡 Как рассчитать, выгодно ли открывать бизнес в спальном районе?
💡 Как выбрать направление бизнеса?
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал