Что открыть в маленьком поселке
10 бизнес‑идей с минимальными вложениями для запуска в 2021 году
Проекты с минимальными вложениями можно запускать в разных сферах, некоторые идеи особенно перспективны. Чаще всего они связаны с продолжительным трендом, например, заботой об окружающей среде и новыми потребностями. Сейчас, например, востребованы форматы альтернативного образования, онлайн-курсы, проекты, связанные с e-commerce.
Часто бизнес в небольших городах позволяет обойтись скромными вложениями, в то же время более низкая конкуренция делает потенциальных клиентов неискушенными и восприимчивыми к экспериментам новых игроков.
Мы отобрали 10 оригинальных проектов с вложениями до 500 000 руб. в разных сферах — от онлайн-курсов по стилю до выращивания микрозелени.
Коворкинг для бьюти-мастеров
Алена Козырева из Екатеринбурга на своем опыте испытала сложности работы частного визажиста, которому часто приходится переезжать с места на место и перевозить с собой множество косметических средств и инструментов. Решить проблему помогла аренда студии с будущим партнером по бизнесу и преподавателем школы красоты.
В 2018 году девушки вложили в запуск коворкинга 300 000 руб. и начали продвигать его среди начинающих мастеров, которые не могут позволить себе арендовать полноценный кабинет, потому что уже вложили довольно серьезные средства в обучение и закупку расходников. Рабочие места в бьюти-пространстве арендуют 30 мастеров: они могут снять себе место на час, целый рабочий день и на 15 дней в месяц.
Это тот случай, когда профессиональные продажи не помогли привлечь клиентов, зато сработало продвижение в интернете, а конкретнее — объявления на Avito, профессиональные паблики и Instagram. Значительное количество клиентов составляют бывшие ученики преподавателя школы красоты, они получают скидку на аренду рабочего места.
О специфике проекта и потенциальных проблемах формата читайте в статье BeautyFree: как зарабатывает коворкинг для бьюти‑мастеров.
Производство изделий из дерева
Семейная мастерская Руслана и Елизаветы Курашовых зарабатывает более 1 млн руб. в год на изделиях из дерева. Среднемесячная выручка — 100 000 руб., в месяц к ним обращаются 15-20 клиентов, при этом паре удалось открыть мастерскую практически без вложений и опыта работы с деревом. Они просто читали книги, смотрели обучающие видео и изучали форумы.
Сэкономить на аренде помещения смогли благодаря работе в гараже и в бывшем магазине одежды. Продвижение ничего не стоило благодаря возможностям «ВКонтакте» и Instagram. Новых клиентов помогли найти городские маркеты.
Последующие вложения в мастерскую за три года приблизились к 400 000 руб., из них 105 000 руб. выходного пособия Елизаветы при увольнении из банка пошли на закупку фрезерного станка, а 300 000 реинвестированных в бизнес из прибыли вложений пошли на закупку лазерного станка.
Выращивание микрозелени
Проекту Santa Green удалось окупить первоначальные вложения в 100 000 руб. уже через месяц. Семья предпринимателей Заречневых подсмотрела идею по выращиванию микрозелени в одном из ресторанов Санкт-Петербурга.
Микрозелень — это молодые ростки листовых овощей, которые используются для декорирования и приготовления блюд. Это могут быть базилик, горошек, брокколи, подсолнечник, горчица. Такой продукт органично вписывается в фитнес-тренды и востребован среди спортсменов.
На старте всю зелень партнеры выращивали в кладовке в собственной квартире — при этом они самостоятельно учились ухаживать за растениями и в итоге разработали систему автополива. Когда бизнес расширился, растения переехали в отдельное помещение и начали там замерзать — проблему решила система обогрева и вентиляция.
Сейчас все дополнительные вложения в бизнес окупаются практически мгновенно, продукт пользуется спросом благодаря востребованности здорового образа жизни и высокой конкуренции среди ресторанов. Каждый месяц проект работает с новыми клиентами — им предоставляются пробные заказы, а позже с ними согласовываются цены и партии.
Новые заказы SantaGreen получает благодаря Instagram и контекстной рекламе.
О первых успехах и сложностях, рынке и перспективах читайте в статье Как супруги из Санкт‑Петербурга зарабатывают на микрозелени.
Центр психологического мастерства
Трансформационные игры Евгении Ганиной помогают быстро проработать психологические проблемы, и при этом 80 % клиентов остаются в центре для более глубокой терапии. Предпринимательница обрела бизнес-навыки, когда разрабатывала программу MBA в Урало-Сибирском институте бизнеса.
Игры продолжительностью два-три часа оказались хорошей альтернативой многодневным психологическим мастер-классам. Они объединяют в себе групповую терапию, тренинги, мастер-классы и коучинговые консультации, помогают управлять стрессом, снижать вес, формировать отношения. Каждая игра разрабатывается месяц.
В игре участвуют шесть не знакомых друг другу людей, она состоит из пяти-семи этапов. В конце игры человек должен найти несколько путей решения проблемы.
Первоначальные вложения — 300 000 руб. – пошли на аренду и обустройство кабинета, методические пособия, игры, книги. Основные статьи расходов сейчас — аренда, закупка новых методических материалов, съемка и монтаж образовательных курсов.
Подробнее о необычной бизнес-идее читайте в статье Как монетизировать психотерапию с помощью игр.
Букинистический магазин
В 2016 году предпринимательница из Вологды решила распродать домашнюю коллекцию старых книг, вдохновившись собственным курсом по онлайн-маркетингу. Сегодня в новом помещении в центре города магазин продает по 500-700 книг в месяц по очень низким ценам и приносит небольшую прибыль.
Стартовый капитал в размере 60 000 руб., вложенных в кассовый аппарат, трехмесячную аренду и мебель, окупились только через год из-за неправильно выбранного расположения. Через год проект перезапустился в центре города, Татьяна Ястребова заказала у друзей дешевую мебель и собрала 600 книг для старта продаж. Первые клиенты пришли после объявления в городском паблике во «ВКонтакте».
Онлайн-сервисы для предпринимателя, которые автоматизируют работу ИП и ООО
В магазине не принимают книги от покупателей: отпугивает сложная отчетность перед налоговой и более высокие цены — добавленная за реализацию стоимость делает книгу на 50-80 руб. дешевле. Каждая книга фотографируется и выставляется в альбом в соцсетях, есть SMS-рассылка о новых поступлениях.
Татьяна покупает большие личные коллекции, которые продаются на Avito, «Юле» и городских досках объявлений. Примерно 2 % книг продаются в другие города. Средняя цена книг — 10-50 руб., зарабатывать получается за счет количества и низкой закупочной цены. Популярностью пользуется военная литература, русская и зарубежная классика, собрания сочинений.
Уроки стиля онлайн
Наталья Семенова из Екатеринбурга начала карьеру стилиста в 2009 году и уже в 2011 году основала школу стиля, которая через восемь лет превратилась в образовательное пространство в центре города с 30 преподавателями-практиками. В 2018 году предпринимательница запустила онлайн-направление, которое меньше чем за год принесло ей более 1,5 млн руб. выручки.
Многие студенты приезжали в школу в Екатеринбурге из других городов и стран. Тот, кто не мог приехать, предлагал привезти интенсив к себе в город. Так зародилась идея онлайн-курсов.
Такая бизнес-модель требует минимальных инвестиций, особенно если запускать ее на базе офлайн-образования с преподавателями, административным персоналом, помещением и оборудованием для съемки. Благодаря тому, что школа уже была узнаваемой, на продвижении удалось сэкономить примерно 100 000 руб. Основные сложности были связаны с получением образовательной лицензии на онлайн-школу и прохождением проверок и экспертизы в надзорных органах. На это тоже ушло примерно 100 000 руб.
В базовом пакете ученики изучают материалы самостоятельно, в расширенном — получают сопровождение работы с первым клиентом после окончания курса.
Курсы программирования для детей
К онлайн-направлению присматриваются и на рынке дополнительного детского образования. Например, Роман Лихач из Южно-Сахалинска тоже увлекся альтернативным образованием и запустил курсы программирования по трем направлениям для 25 школьников. Предприниматель набирает учеников с помощью Instagram, в котором у него несколько тысяч подписчиков, и готовит отдельные программы для летних месяцев.
На аренду помещения и закупку мебели ушло 300 000 руб.
Об источниках привлечения клиентов, тренде на альтернативное образование и онлайн-формате читайте в статье Как на кредит запустить курсы программирования для детей.
Детские квесты
В 2016 году предприниматель Михаил Воробьев начал проводить командные квесты для детей и взрослых, на которых ведущий загадывает ребятам головоломки и шифровки, а в конце они находят тайник со сладкими подарками. Сценарии квестов и реквизиты предприниматель придумывает сам.
За четыре года компания Михаила Воробьева Happy Quest организовала в Нижнем Тагиле более 2 000 мероприятий с общим числом участников более 15 000 человек и заработала более 7 млн руб. Сейчас предприниматель регистрирует торговую марку для европейского рынка и готовится запускать свой проект на чешском рынке.
О показателях бизнеса, франшизе и старте в Чехии читайте в статье Как заработать более 7 млн рублей на детских квестах в регионе.
Магазин винных шкафов
Предприниматель из Екатеринбурга Евгений Морозов переключился с винного бутика и дегустаций вина на онлайн-магазин товаров для хранения вина в 2011 году, когда прибыли от оригинального проекта стало хватать только на зарплату сотрудникам. Поставщики винных шкафов у предпринимателя уже были, отсюда и выросла бизнес-модель.
С 2011 года магазин продает винные шкафы, аксессуары и мебель для винных погребов и ресторанов, в том числе зарубежных производителей, таких как Smeg, KitchenAid, VacuVin, Dometic. За шесть лет спрос на бокалы, декантеры и винные шкафы вырос в несколько раз.
Упор в продвижении делается на частных клиентов — в этом помогают, например, обзоры новинок на YouTube-канале. Но пока 50 % заказов приходится на винные бутики и рестораны.
По мнению Евгения Морозова, в этом бизнесе сначала нужно сформировать у клиента потребность в товаре, а потом предложить сам товар — это легко выполнимо благодаря Instagram, Яндекс.Маркету и Яндекс.Директу.
Поскольку доходы клиентов снижаются, сейчас популярностью пользуются менее дорогие товары: винные бокалы, декантеры, штопоры, насосы, охладительные рубашки. Количество заказов с низким средним чеком растет.
Вечеринки для женщин в декрете
Занимаясь развитием онлайн-афиши бесплатных детских мероприятий в подмосковных городах, Галина Каширская неожиданно обнаружила свободную нишу — досуг для мам с детьми.
Она безуспешно пыталась найти оборудованное помещение со специальными условиями для маленьких детей. И в итоге решила сама организовать проект Mamaphotoparty — фотосессии для мам в декрете. Формат предполагает общение, познавательные лекции и, конечно, отдых. К проекту привлекаются спонсоры: кондитеры, психологи, визажисты, фотографы, предприниматели, работающие в сегменте детских развлечений.
Как организовать небольшой бизнес до 300 тыс. руб
Маленький город — отличное место для бизнеса, несмотря на то, что здесь и доходы населения, и покупательская способность гораздо ниже, чем в крупном городе. Зато здесь можно меньше платить за рекламу: сарафанное радио в маленьких городах работает лучше любого рекламного канала.
Какой бизнес стоит открывать в таком небольшом городке? Торговля качественными товарами первой необходимости: продукты, одежда, обувь, бытовая химия и товары для дома. О том, какой магазин лучше открыть в маленьких населенных пунктах, мы уже писали в этой статье.
Давайте рассмотрим, в каких прибыльных нишах, кроме торговли товарами первой необходимости, можно быстро открыть и раскрутить бизнес в маленьком городе или поселке городского типа, делая вложения до 300 тыс. руб.
Сфера услуг в маленьком городе
Неважно, большой город или маленький — люди и там потребляют те же самые услуги: посещают салоны красоты, ходят в кино, в кафе и пользуются услугами строителей. Но сфера услуг в маленьком городе имеет свои особенности.
Вот наиболее перспективные ниши для предприятий сферы услуг, и несколько актуальных идей, которые будут востребованы в маленьком населенном пункте, для которых будет достаточно вложений до 300 тысяч рублей.
Парикмахерские услуги и салон красоты
Парикмахерские услуги и салоны красоты относятся к той категории услуг, которые потребляются постоянно. И в большом, и в маленьком городе услуги по уходу за волосами, ногтями и телом пользуются спросом. Разница лишь в том, что в маленьком городе цены на эти услуги гораздо ниже, чем в большом.
Скорее всего в маленьком населенном пункте уже есть несколько салонов красоты и парикмахерских, в которые горожане привыкли ходить. Прежде чем открывать аналогичное заведение, внимательно изучите ассортимент их услуг, выберите удобный район. Недорогая парикмахерская принесет больше прибыли, если открыть ее в жилом районе, а не в промышленном квартале. Чтобы избавиться от высокой конкуренции, предложите новые услуги, например, те, за которыми жителям приходится ездить в большой город. Это может быть услуга плетения африканских косичек и дредов или специализированный маникюрный салон.
Стоимость аренды помещения в маленьком городе тоже гораздо ниже, чем в большом. Вместе с покупкой необходимого парикмахерского оборудования для одного мастера (зеркало, кресло, инструменты, расходные материалы) вполне можно уложиться в оговоренную нами сумму в 300 тыс. руб. (ну, может быть, потратить чуть-чуть больше). Не забудьте, что вам нужно будет открыть ИП, купить онлайн-кассу и зарегистрировать ее во всех необходимых инстанциях.
Необязательно покупать абсолютно новое оборудование. Можно купить и бывшее в употреблении — это будет в несколько раз дешевле.
Для маленького города более удобным, чем стационарная точка, и не менее прибыльным вариантом может оказаться формат выездных услуг, когда мастер обслуживает клиента у него дома. Такой выездной сервис потребует еще меньше вложений: придется только потратиться на инструменты, некоторые расходные материалы, вроде краски для волос, шампуней и т.д. При желании можно уложиться и в 50 000 рублей на старте, а прибыль получить уже через 2-3 месяца работы.
Мастер-стилист, самостоятельно работающий на выезде, может зарегистрироваться и как самозанятый (спецрежим “налог на профессиональный доход”). В этом случае регистрация ИП и онлайн-касса необязательны.
Подробнее о том, как открыть салон красоты, читайте в нашем специальном материале.
вложения | предполагаемая выручка | срок окупаемости | |
стационарная парикмахерская (1 мастер) | 290-300 тыс.руб. | 450 тыс.руб. | от 4 мес. |
услуги на дому у клиента | 50 тыс руб. | до 100 тыс. руб. | 2-3 мес. |
Детский развивающий центр
Одна из самых распространенных проблем маленьких городов — нехватка детских развивающих центров и студий. Поэтому открытие такого центра, даже в формате “на дому” может оказаться прибыльным делом, не требующим больших вложений.
Что это может быть?
Студия танца. Для ее открытия и работы с группой в 10-15 человек потребуется зал, площадью около 30-35 кв.м. и оборудование: зеркала, балетные станки (стойки) и небольшое помещение, в котором дети могут переодеться и приготовиться к занятию.
Для танцевальной студии можно арендовать школьный спортзал и проводить занятия в вечернее время.
Студия изобразительного искусства (изостудия). Здесь также можно обойтись небольшим помещением, рассчитанным на 10-15 учеников. Из оборудования понадобятся столы, мольберты, стулья, принадлежности для рисования (карандаши, мелки, краски и кисти).
Развивающий центр для дошкольников. Для такого центра понадобится помещение площадью до 50 кв.м. Кроме помещения для занятий нужно будет предусмотреть раздевалку и место, где родители смогут подождать своих детей. Затраты на оборудование — это покупка детской мебели, развивающих игрушек, книг и прочих материалов.
Выбирая помещение для детского центра или студии, следует учитывать санитарные требования к таким помещениями. Запрещается располагать их в подвальных, полуподвальных или цокольных этажах зданий. Идеальное место — первый этаж здания: малышам будет сложно подниматься на верхние этажи, особенно если в здании нет лифта. Площадь учебного класса должна быть не менее 30 кв.м.
Важный момент: для работы с детьми придется найти преподавателей с профильным образованием: хореографа, преподавателя ИЗО, педагога и т.д.
Кстати: можно не выдумывать концепцию, и просто купить франшизу детского развивающего центра. Сейчас на рынке очень много предложений, и по очень доступным ценам.
вложения | предполагаемая выручка | срок окупаемости | |
детская студия | 200-300 тыс.руб. | 500-650 тыс.руб. | от 6 мес. |
Чистка ковров, подушек и мебели
Чистка ковров и мягкой мебели — один из тех бизнесов, которые не требуют больших капиталовложений, но который востребован постоянно, и в мегаполисе, и в маленьком городке. Здесь есть два варианта, по которым можно развивать бизнес:
Второй вариант (собственный цех) потребует значительно больших вложений, и может рассматриваться как более поздний этап развития бизнеса. Начать же можно с выездной работы.
Для работы на дому у клиента вам понадобится качественный моющий пылесос, чистящие средства и дополнительные чистящие приборы. При минимальных затратах (до 100 000 рублей) такой бизнес может выйти в плюс очень быстро: выполняя по 2-3 заказа в день, вложения окупятся за два-три месяца.
вложения | предполагаемая выручка | срок окупаемости | |
клиниг с выездом к заказчику | 100 тыс.руб. | 300-400 тыс.руб. | от 2-3 мес. |
Тепличный бизнес и продажа рассады
Провинциальные городки — это чаще всего одноэтажная или малоэтажная застройка. Значительную часть городской площади, как правило, занимают дома с небольшими земельными участками, на которых горожане что-то выращивают. Бизнес по продаже готовой рассады может стать очень прибыльным в короткие сроки, однако здесь нужно внимательно изучить спрос и предложения на рынке.
Выращиванием рассады можно заниматься даже в квартире, например, на большой утепленной лоджии. Идеальный вариант — небольшая теплица на собственном участке. К примеру, на 20 квадратных метрах можно расположить в несколько уровней около 7 тысяч единиц рассады. Реализуя их, к примеру, по 10 руб. за единицу, выручка составит 70 000 рублей, а с учетом расходов на семена, грунт, полив, отопление теплицы и прочие издержки — около 50 000.
Расходы на рекламу здесь минимальны: достаточно расклеить объявления в частном секторе и дать бесплатное объявление на городском форуме, в тематических группах в соцсетях. Если ваша рассада действительно качественная, вас будут рекомендовать и без рекламы, а ваша рассада пользоваться стабильным спросом.
вложения | предполагаемая выручка | срок окупаемости | |
продажа рассады | до 200 тыс.руб. | 50-70 тыс руб. | от 6 мес. |
Точка быстрого питания
Настоящее кафе или ресторанчик сложно открыть, имея на руках всего 300 000 рублей. Хорошим вложением средств станет открытие в небольшом городе точки быстрого питания: мини-кофейни, палатки с шаурмой или пончиковой. Такой бизнес пользуется популярностью у начинающих предпринимателей.
Покупка оборудования и наем персонала в такие точки как раз и обойдутся предпринимателю в сумму около 300 тысяч рублей, а выйти в прибыль можно через два-три месяца успешной работы.
Следует учитывать, что прибыль такого бизнеса очень сильно зависит от двух факторов: качества продукта и места расположения. Причем местоположение в гораздо большей степени влияет на прибыль. Киоск или палатку следует устанавливать в местах с наибольшей проходимостью. Лучшие места в маленьком городе — возле рынков, колледжей, в местах отдыха (городской парк, сквер и т.д.). Со временем можно расширить бизнес, и превратить палатку в детское кафе или специализированную точку (блинную, кофейню и т.д.).
Для открытия бизнеса, связанного с общепитом и продуктами питания потребуется обязательное разрешение от местной санитарно-эпидемиологической службы.
Для поставок продукции лучше всего наладить контакты с местными поставщиками: так вы значительно сократите расходы на транспортировку и закуп.
вложения | предполагаемая выручка | срок окупаемости | |
киоск фаст-фуд | от 100 до 300 тыс.руб. | 120-150 тыс.руб. | от 6 мес. |
Торты и выпечка на заказ на дому
Еще один бизнес, связанный с продуктами питания, не требующий огромных вложений, который может стать настоящим семейным бизнесом. Изготовление тортов и пирожных на заказ может стать рентабельным бизнесом в очень короткие сроки. Придется потратиться на различные формы для выпечки и кулинарные приспособления. Здесь можно сэкономить: купить бывшие в употреблении формы и инструменты, или заказать их в интернет-магазинах типа “Алиэкспресс” по очень низким ценам.
Продукты с длительными сроками годности (мука, сахар и т.д.) можно закупить оптом у местных производителей или на оптовых базах. Скоропортящиеся продукты (фрукты, ягоды, молоко и т.д.) лучше приобретать специально под каждый заказ.
Естественно, понадобится хорошая рабочая плита и духовой шкаф с несколькими режимами: если таких нет в наличии, придется раскошелиться и на их приобретение.
Как и для точек общепита, для такого бизнеса на дому необходимо разрешение СЭС и наличие обязательных санитарных книжек у кондитеров.
Кстати, реализовывать свои кондитерские изделия можно и с помощью интернет-магазина или интернет-витрины. Организуйте доставку товаров, и это будет весомым плюсом по сравнению с вашими конкурентами.
вложения | предполагаемая выручка | срок окупаемости | |
торты на дому | до 100 тыс.руб. | 300-350 тыс.руб. | 2-3 мес. |
Заточка инструмента, изготовление ключей, мелкий ремонт
Бизнес по изготовлению ключей и заточке инструмента внушительных вложений не потребует, а для самой точки подойдет небольшое пространство в 5-6 кв.м. На покупку оборудования, станков и расходного материала и аренду помещения придется потратить всего около 100 — 150 тысяч рублей. Выйти на прибыль можно будет уже через 4 – 6 месяцев работы.
вложения | предполагаемая выручка | срок окупаемости | |
заточка инструментов | 100-150 тыс.руб. | 250-350 тыс.руб. | 4-6 мес. |
Строительные, монтажные и ремонтные услуги по вызову
Строительные и ремонтные услуги по вызову — одна из самых распространенных и востребованных услуг как в маленьком городке, так и у жителей крупных мегаполисов. Косметический ремонт, услуги сантехника, электрика по вызову, ремонт бытовой техники на дому — всё это услуги, которые могут стать прибыльным вариантом бизнеса, не требующим огромных вложений. Потратиться придется только на качественный рабочий инструмент, спецодежду и минимум расходных материалов — в определенную нами сумму в 300 000 рублей уложиться очень легко.
Главной задачей для начинающего бизнесмена станет поиск и наем квалифицированных работников для создания универсальной строительно-ремонтной бригады. Такой коллектив мастеров со временем может вырасти в настоящую ремонтно-строительную компанию, и работать не только в своем городе, но и в соседних населенных пунктах.
Онлайн кассы для сферы услуг
Естественно, мы с вами понимаем, что бизнес нужно вести законно, а значит, быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, приобрести патент для ИП или зарегистрироваться в качестве самозанятого, платить налоги и использовать при расчетах с клиентами только законные способы.
Если вам кажется, что регистрация ИП и всего остального слишком сложный процесс, МТС Касса готова прийти на помощь. Мы бесплатно поможем вам зарегистрировать ИП и открыть расчетно-кассовое обслуживание, поможем выбрать и зарегистрировать онлайн-кассу в ФНС, настроить ее и подготовить к работе.
Альтернативный вариант — взять онлайн-кассу в аренду, и платить небольшую ежемесячную плату. Для каждого вида бизнеса МТС Касса может подобрать самое оптимальное решение под ключ.
В качестве онлайн-кассы для услуг на выезде можно использовать специальное приложение МТС Касса, которое будет устанавливаться на смартфон выездного мастера, превращая его в полноценную кассу. С ним организовать доставку или оказывать услуги на дому будет в разы легче и проще.
МТС касса всегда поддерживает начинающих предпринимателей, и готова помочь найти самое выгодное и оптимальное решение для успешного развития бизнеса!
Дата публикации: 15.10.2020