Что открыть в коттеджном поселке
Поиск перспективных бизнес-идей в коттеджных поселках
На сегодняшний момент на рынке недвижимости происходят существенные сдвиги. Со временем многие люди находят себя и начинают хорошо зарабатывать. После того как будет решен квартирный вопрос и куплена машина, почти у всех возникает желание немного отстроиться от своих соседей и сделать собственный загородный дом.
Мало кто это замечает, но на окраинах крупных городов все чаще строятся коттеджи и коттеджные поселки. А в ближайшем пригороде возводятся целые элитные города-спутники, где продаются таунхаусы и отдельные дома вплоть до того, что на участках можно построить искусственный водоем.
И тут можно смело выбирать любую нишу. Например, ты можешь заняться ландшафтным дизайном и обслуживанием искусственных водоемов, в чем поможет специализированная химия soll. Или можно оказывать услуги по ремонту крыш, строительству заборов, возведению гаражей. Нужно просто поставить себя на место клиента и подумать, что ему может быть нужно в таком элитном поселке?
Как правило, новые дома в элитных поселках покупают очень обеспеченные семьи. Соответственно, они будут готовы платить за дорогой кофе в кофе-баре, который можно открыть в любом проходном месте, востребованы услуги элитного такси. Такие люди привыкли платить за комфорт и безопасность. Соответственно, люди будут готовы переплатить за доставку еды, установку систем видеонаблюдения, сигнализаций и так далее.
Несколько идей для бизнеса в коттеджном поселке
Идеи бизнеса в поселке могут быть вполне перспективными, ведь, как показывает современный опыт, бизнесом можно заниматься везде. В условиях мегаполиса развиваются одни виды бизнеса, а в поселках коттеджного и даже простого типа можно развить иные виды бизнеса. Главное, чтобы бизнес идеи для маленького поселка были актуальными и востребованными. Учитывая специфику места для бизнеса, можно достичь быстрых результатов в его рентабельности. К примеру, в крупном городе открытие магазина одежды определенной известной марки всегда воспринимается на ура. Но вот в условиях поселка вряд ли есть необходимость в открытии подобного магазина, который со временем просто не окупится.
Выбирая сферу бизнеса, следует учесть особенности конкретного поселка, где вы планируете работать. Занимая пустующую нишу, следует убедиться, что в подобных услугах в поселке действительно нуждаются. Остановимся на основных положениях открытия бизнеса в поселке, а также на видах востребованного бизнеса в таких условиях.
Выбор направления для бизнеса
Для начала следует проделать немалую аналитическую работу. Перед открытием своего бизнеса, необходимо определить социальный статус вашего поселка, а также средний доход на каждого его жителя. Средний достаток жителей – один из первых пунктов, необходимых перед придумыванием идеи бизнеса. Затем следует определиться с теми позициями в сфере услуг, с которыми у местных жителей возникают проблемы. Это могут быть услуги, которых не хватает молодежи, или товары, без которых сложно жить иным местным жителям. После полного собрания анализа в голове тут же возникнут некоторые идеи для открытия бизнеса в поселке. Даже говоря о коттеджном поселке, не стоит зацикливаться на дорогостоящих услугах или ресторанах, если, конечно, в этом нет острой необходимости. Первым делом лучше подумать о нуждах жителей, а не о их заоблачных мечтаниях. И принцип дешевизны работает всегда, о каком поселке бы не шла речь.
Торговля как идея для бизнеса
Это самый старый, классический и проверенный способ заработка. Торговый бизнес прошел сквозь века и мало в чем изменился. В качестве бизнес-идеи можно выбрать люое направление торговли. К примеру, наиболее простой – магазин товаров первой необходимости. Такие магазины остаются востребованными в поселках с небогатыми местными жителями, а также в коттеджных поселках для элиты. Ни та, ни другая социальная категория граждан не смогут прожить без товаров первой необходимости. А в условиях поселка не стоят супермаркетов и крупных торговых центров. Это значит, что задача по обеспечению населения всех необходимым ложится на небольшие магазинчики.
Если в условиях стандартного поселка в магазинах с товарами первой необходимости вряд ли можно встретить мясо, молоко или кисломолочные продукты, то в коттеджных поселках все наоборот. Дело в том, что жители села в большинстве своем имеют хозяйство с курами, коровой и так далее. А вот богатые жители коттеджных поселков вряд ли имеют подобное хозяйство. Поэтому у них существует потребность в приобретении подобных продуктов. А вот перечень продуктов, которые в своем большинстве всегда остаются востребованы в условиях коттеджных и обычных поселков. К ним относятся хлебобулочные изделия, алкогольная продукция, кофе, сладости и шоколад, а также чай и напитки без содержания алкоголя.
Автосервис
Магазин автозапчастей и сопутствующих товаров – еще один хороший способ открытия бизнеса в условиях коттеджного поселка. Зачастую подобный магазин открывают на базе автомобильного сервиса, который также будет востребован у владельцев коттеджей. У каждого первого владельца хорошего коттеджа есть собственный или служебный автомобиль. А он имеет свойство ломаться или выходить из строя. Что и говорить о сервисе, в котором каждый автомобиль нуждается как минимум дважды в год. Подобный бизнес можно построить, открыв для начала автосервис и автомойку на его базе. Для этого потребуются соответствующие разрешения от местных властей, а также от санитарно-эпидемиологической станции и пожарной инспекции.
Не стоит открывать полномасштабный центр обслуживания автомобилей, так как в поселке вряд ли он быстро окупится. Все же следует ориентироваться на сравнительно небольшое и ограниченное количество клиентов, так как население поселка не увеличивается стремительно и не обновляется с большой скоростью. Для начала автосервис может оказывать простые услуги типа развала-схождения, замены масла и жидкостей, ремонта двигателя. Затем, если бизнес будет продвигаться, его можно развивать и создать на базе небольшого полноценный автосервис. В рамках бизнеса можно открыть и магазин сопутствующих товаров для автомобиля.
Мини-маркет
Данная бизнес-идея также относится к сфере торговли, но требует чуть больших затрат на начальном этапе. В мини-маркете могут присутствовать множество отделов: кулинария, строительные материалы, одежда, автозапчасти, инструмент и прочее. Каждый из отделов должен включать в себя только самые необходимые позиции товара и не иметь их в огромном количестве. Это позволит слегка сэкономить на стартовом капитале. Мини-маркет – это способ заменить жителям коттеджного поселка городские супермаркеты, в которых всегда можно найти все, что угодно. Безусловно, открытие собственного мини-маркета подразумевает не только большие траты, но и больше проблем с разрешительными документами. Но как только с документами все будет решено, можно запускать бизнес и получать от него прибыль.
Для открытия мини-маркета следует построить или взять в аренду, приобрести помещение. Оно должно быть достаточно большим, чтобы вместить все планируемые отделы, но при этом все же оставаться в разумных пределах. Затем в помещении следует установить оборудование и сделать косметический ремонт. Сотрудников в подобном мини-маркете также должно быть минимум, чтобы не тратиться на лишнюю рабочую силу. Хорошо, если сотрудников будет несколько, и все они смогут ориентироваться во всех отделах мини-маркета. На некоторых примерах можно наблюдать даже за тем, как всего один сотрудник является и кассиром, и консультантом во всех отделах магазина. Это в идеале, но в реальности зачастую требуются трое и даже более сотрудников. Не стоит забывать и о бухгалтере, который будет вести документацию и осуществлять отношения с налоговой. И еще один важный пункт – реклама. Она потребуется и в условиях коттеджного поселка. Минимум рекламы позволит получить первых клиентов уже при открытии мини-маркета.
Открывая свой бизнес в коттеджном поселке, помните о конкуренции. Ее следует избегать, так как в подобных поселках жесткая конкуренция не приводит к улучшению качества предоставляемых услуг. В поселке не действуют законы бизнеса большого города. Это следует учитывать еще на этапе разработки идеи для своего бизнеса.
Примерный бизнес-план коттеджного поселка
Строительство считается важнейшей составляющей при возведении собственного жилья. Ведь оно может стать основой для создания солидного бизнес-проекта. Многие успешные бизнесмены стали задумываться над разработкой бизнес-плана коттеджного поселка. Как правило, успешность реализации проекта зависит от того, с какой точностью предприниматель предугадает ситуацию, сложившуюся среди потенциальных клиентов через некоторое время.
Преимущества выбора
Среди положительных аспектов подобного бизнеса принято выделять:
Подготовительные процессы
Строительство поселка является не только превосходной возможностью получения прибыли, но и процессом реализации бизнес-идеи. Основным этапом перед началом работы в строительном бизнесе является не только регистрация в качестве ООО, но и получение разрешения, которое предоставляет право проведения строительных и монтажных работ.
К составлению бизнес-плана строительства коттеджного поселка необходимо подходить со всей ответственностью, делая акцент на решение двух основных задач:
Обязательно перед выбором местности необходимо изучить климатические условия, особенности грунта и рельеф, а также проанализировать сложность проведения коммуникаций. Внешний вид местности в составлении бизнес-плана коттеджного поселка занимает немаловажное место. Ведь от привлекательности территории зависит количество продаж. Рекомендуется также ответственно подойти к оформлению необходимой документации на право распоряжаться земельными участками.
Варианты реализации бизнеса по строительству коттеджного поселка
Обойтись незначительными расходами не получится, поэтому существует три основных варианта, которыми следует воспользоваться для реализации бизнес-плана коттеджного поселка.
Во-первых, необходимо определиться с арендой или покупкой земельного участка в престижном районе. Затраты при этом будут существенные, однако получится сэкономить на строительстве и развитии инфраструктуры поселка.
Во-вторых, можно приобрести землю на окраине города. При этом удастся сэкономить значительное количество денежных средств, которые желательно вложить в работы по созданию развитой инфраструктуры. Достаточно будет заняться постройкой магазина или детского центра. Следует также задуматься об организации движения дорожного транспорта.
В-третьих, построение домов должно соответствовать минимальным требованиям клиентов.
Последовательность действий
Планирование расходов и последовательность действий выглядят следующим образом:
Пример бизнес-плана коттеджного поселка должен учитывать изменения стоимости материалов, возможные задержки работ. Любая мелочь может в значительной степени может сказаться на расчетах. Иногда случается, что по решению правительства цена на жилье в выбранном районе увеличивается. Поэтому всегда необходимо иметь определенный запас денежных средств на покрытие непредвиденных расходов.
Окупаемость проекта строительства коттеджного поселка
Как правило, строительство длится около 3-5 лет, не считая время, выделенное на подготовку необходимых документов. Однако на возврат денежных средств можно рассчитывать спустя 6-8 месяцев после начала работ. Примерно через 2 года затраты на проект полностью окупаются.
Предоставляется возможность рассчитывать на дополнительный доход, например, от системы водоснабжения или работ торговых точек вблизи поселка. Если бизнес-план коттеджного поселка эконом-класса включает затраты в размере 5 миллионов долларов, то выручка только с продажи домов составляет порядка 6 миллионов долларов. Не трудно посчитать, что чистая прибыль составит 1 миллион долларов.
Услуги, предлагаемые в коттеджном поселке
Итак, чтобы бизнес приносил постоянную прибыль, необходимо заранее обдумать и подготовить качественный и хорошо продуманный бизнес-план. Он необходим для того, чтобы:
Наиболее востребованная услуга, которую предлагает коттеджный поселок, заключается в том, что постоянные жители вправе самостоятельно создать сад или огород. На каждом участке предоставляется место для отдыха и работы. Специализированные работники могут выполнить необходимые посадки, а самим уходом будут заниматься постояльцы, что позволит людям проводить больше времени наедине с природой. В таком случае должны быть созданы все условия для отдыха после длительной рабочей недели.
Развлечения на территории коттеджного поселка
Если поселок расположен неподалеку от исторического места, то можно организовать экскурсии. Стоит задуматься о постройке детских площадок и развлекательных центров.
В заключение
Итак, основным источником дохода является выгодная продажа домов в поселке. Поэтому, реализовав бизнес-план, коттеджный поселок таунхаусов привлечет внимание большинства населения района и позволит получить хорошую прибыль. Продажи начнутся задолго до полного завершения проекта, что также является преимуществом. Если реализовать комфортные сооружения и обеспечить будущее население необходимыми удобствами, можно получить не только доверие, но и благодарность. А если работать на совесть, то прибыль будет намного больше предполагаемой.
Бизнес в ЖК: что выгодно открывать и почему
Жители новостроек в больших городах привыкли, что все необходимое находится под рукой – на первом этаже их жилого комплекса. Поэтому, даже несмотря на пандемию, открывать бизнес в ЖК, по мнению экспертов, – выгодно. Только делать это надо с умом. Во что стоит вложить деньги, как выбрать правильное место для размещения торговой точки и что важно знать о застройщике, читайте в материале.
Выбор направления
Пандемия очень сильно повлияла на все сферы привычной нам жизни. Не исключением стала и сфера торговли. Но если у торговых комплексов и моллов по понятным причинам в период самоизоляции покупательский трафик значительно упал, те же магазины «у дома» не потеряли своих клиентов. При этом, как отмечает генеральный директор Private Property Management Company Сергей Тарасов, ситуация локдауна показала: наиболее надежными (стабильными, востребованными, не подверженными закрытию) видами деятельности в ЖК являются:
Действительно, с весны 2020 года наблюдается повышенный интерес покупателей к товарам и услугам, которые можно получить онлайн. Неудивительно, что для жителей ЖК на первых этажах их дома и в холлах стали актуальными такие форматы, как постаматы и вендинговые автоматы. «Кроме того, популярны коворкинги, соседские клубы по интересам, небольшие спортзалы и другие бизнесы, направленные на удовлетворение социальных потребностей людей, проводящих большую часть светового дня внутри жилого комплекса из-за пандемии», – рассказывает директор международной проектной компании GENPRO Даниил Катриченко.
Согласна с коллегой вице-президент Becar Asset Management Катерина Соболева. По ее мнению,многие собственники ритейла стали думать об открытии специальных винных клубов или даже курительных салонов. Так как на сегодняшний день очень распространены зоны коллабораций, а предприниматели смотрят на возможность открыть в ЖК бизнес, который будет привлекать клиентов как в период ограничений, так и с прицелом на будущее – когда люди, даже при наличии альтернативы, захотят отдыхать рядом с домом, заключает Катерина Соболева.
Локация
Если вы решили открыть бизнес в ЖК, одним из главных критериев для успешного ведения дела будет выступать локация.Как отмечают эксперты, «золотым стандартом» является оживленное, по местным меркам, место, где имеется транзитный трафик 100-300 человек в час в будние дни в дневные часы.
Часто на этапе строительства жилого комплекса оценить такой трафик по факту по понятным причинам невозможно. В этом случае необходимо провести анализ будущего распределения пешеходных потоков внутри будущего жилого комплекса. Профессиональные компании в сфере геомаркетинга используют для прогнозирования потоков пешеходов Ant Road Planner – математическую модель движения муравьев, рассказывает Сергей Тарасов.
«Однако и без сложных инструментов возможно спрогнозировать перемещение людей от генераторов трафика – остановок транспорта и станций метро – к так называемым «аттракторам трафика» – основным «магнитам для потребителей», к которым в ЖК относятся, как правило, супермаркеты, детские сады и школы, районный ТЦ. Эту информацию вы почерпнете из графика пешеходных дорожек внутри ЖК и плана расположения мест притяжения людей», – заключает Тарасов.
Конкуренты и застройщики
Возможные конкуренты и застройщики, в чьих ЖК планируется открыть бизнес, не случайно объединены в один пункт.Есть два типа девелоперов. Первый тип знает особенности управления коммерческими помещениями в новостройках, а второй – просто продает помещения. В случае, когда застройщик просто продает коммерческие помещения, ему неважно, кто купит ту или иную локацию. Поэтому здесь владельцу бизнеса необходимо самостоятельно проверить список уже работающих поблизости точек. И если, к примеру, в небольшом ЖК уже работают три салона красоты, смысла открывать четвертый, скорее всего, нет.
Другое дело, когда застройщик хочет сделать действительно качественный набор социально-бытовых объектов в жилом комплексе. «Такому девелоперу важна продуманная инфраструктура в проекте, и он будет внимательно относиться к покупателям помещений: оценивать их состоятельность, намерения на долгосрочное развитие. Уже на стадии проектирования застройщик, выбравший данную схему, понимает, сколько в ЖК должно быть салонов красоты, кафе, ритейлов, фитнес-клубов и проч.», – комментирует генеральный директор девелоперской компании Insolver Андрей Елисеев.
Размеры: что и подо что
По утверждению руководителя департамента коммерческой недвижимости «НДВ-Супермаркет Недвижимости» Вадима Кашкина, сегодня самыми ликвидными являются коммерческие помещения трех типов. Первый – площадью 50-100 кв. м. Его можно использовать под самые различные предприятия: салоны красоты, мини-кофейни, цветочные и бакалейные лавки, пункты выдачи товаров на заказ. Второй – от 500 до 1000 кв. м. Такой тип подходит для продуктовых супермаркетов. И третий – помещения от 200 до 300 кв. м. На таких площадях удобно размещать бизнесы из серии медицинских услуг или центров раннего развития, отмечает Кашкин.
Покупка или аренда
Ранее сделки с коммерческими помещениями делились поровну на две категории: половина объектов приобреталась под собственный бизнес, половина – для сдачи в аренду. В последний год превалирует вторая категория сделок, так как покупка помещения для открытия бизнеса сегодня выглядит рискованно, рассказывает директор по маркетингу ГК «Абсолют Строй Сервис» Никита Пальянов.
И у покупки, и у аренды коммерческих помещений в ЖК есть свои нюансы. Так, приобретая помещение в новостройке, предприниматель гарантирует себе это место, что позволяет ему строить долгосрочные планы по развитию бизнеса и не бояться, что рано или поздно его может «выселить» арендодатель.
«В то же время такая покупка требует существенных вложений, которые в случае с арендой можно было бы потратить на развитие бизнеса. Существует и риск того, что бизнес просто «не пойдет», и бизнесмену придется искать помещение в другой локации, где его товары или услуги будут более востребованы. А на то, чтобы продать приобретенную коммерческую недвижимость и вернуть вложенные средства, может уйти немало времени», – комментирует председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова.
При аренде коммерческого помещения стоит принимать во внимание тот факт, что в новостройках все подобные лоты передаются без ремонта. Поэтому прежде, чем открыться, вам предстоит сделать выбор, готовы ли вы делать ремонт «с нуля» или же готовы ждать освобождения помещения уже с отделкой. «Первый вариант связан с большими финансовыми вложениями и рисками. Второй – менее затратный, но выбирать помещение уже придется по остаточному принципу. По опыту, от 20 до 40% арендаторов, открывшихся в новых ЖК на первых порах, закрывают свои точки. Состав операторов становится более-менее стабильным через 2-3 года после заселения комплекса», – рассказывает генеральный директор консалтинговой компании DNA Realty Антон Белых.
Технические моменты
В современных ЖК девелоперы научились делать планировки эффективными и адаптируемыми под различные виды бизнеса, однако часто предприниматели сталкиваются с отсутствие нужной мощности электрических сетей или невозможностью реализовать нормальную вентиляцию или работу системы кондиционирования. Поэтому прежде, чем принять решение о покупке или аренде коммерческого помещения, обязательно надо сделать технический аудит и понять, под какие виды бизнеса можно будет использовать это помещение, советует основатель консалтинговой компании PFM Solutions Евгений Гриханов:
«Учитывая, что площадь обычно небольшая, стоимость такого аудита будет в разы меньше, чем убыток от простоя помещения. И, конечно, если застройщик обещает, что все сделает и обеспечит необходимыми инженерными решениями, обязательно прописывайте в договор не только обязательства, но и детальные технические характеристики. Потом будет поздно что-либо добавлять. Кроме того, без этого пункта при отсутствии чего-либо нужного дополнительные расходы лягут на вас».
Насколько выгодно открывать бизнес в ЖК?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть на цифры. Антон Белых приводит следующую статистику: при сопоставимой стоимости кв. м доходность от нежилых помещений в аренду в 2-3 раза выше, чем от сдачи в аренду аналогичной квартиры. Например, квартиру стоимость 10 млн руб. можно сдать не дороже 40-50 тыс. руб. в месяц (если речь о мегаполисе – прим. ред.). Коммерческое помещение такой же стоимости в зависимости от района и локации будет приносить уже 100-150 тыс. руб. в месяц.
Квартиры на первых этажах новостроек
В современных новостройках квартиры на первых этажах встречаются редко. Однако те ЖК, которые были введены в эксплуатацию 10-15 лет назад, еще обладают такой опцией.
«Такие квартиры стоят дешевле из-за ряда неудобств, так как окна просматриваются, идет шум с улицы и от подъезда и пр. Дисконт на подобные лоты зависит от применяемой модели ценообразования, видовых характеристик и площади. При прочих равных условиях квартира на первом этаже будет на 7-10% дешевле аналога на невысоком этаже. При этом у квартир на первом этаже есть серьезное преимущество – возможность проведения перепланировки с переносом мокрых зон. В ряде случаев такие многокомнатные квартиры «нарезают» на студии для последующей перепродажи уже сами собственники, но это достаточно специфическое направление деятельности», – рассказывает директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet Роман Родионцев.
Если рассматривать приобретение квартиры на первом этаже как инвестицию, скорее всего, это не самое выгодный вариант. При покупке на ранней стадии строительства с целью перепродажи данная квартира может быть в дальнейшем не востребована. При сдаче в аренду доход от нее также будет ниже, чем у более ликвидных этажей, считает руководитель отдела продаж коммерческой недвижимости ГК «Пионер» Евгения Гераськина.
Возможно, стоит рассматривать такую квартиру в качестве первого жилья. Однако необходимо учитывать моменты, о которых эксперты сказали выше. Что же касается открытия в квартире на первом этаже бизнеса – эксперты не рекомендуют идти на такой шаг.
«Для использования квартиры в коммерческих целях потребуется перевести ее в нежилой фонд. Просто так разместить офис, студию или магазин там нельзя, а перевод является довольно затратным делом в плане финансов и времени», – комментирует генеральный директор сервиса «Синица» Наталья Шаталина.
Открывать бизнес в ЖК или нет – решать вам. Но перед тем, как это сделать, обязательно соберите как можно больше данных о самом ЖК и о районе. Также помните: в коммерческой недвижимости действует то же правило, что и в случае с квартирами: чем строящийся жилой комплекс ближе к своему завершению, тем дороже квадратные метры.