Что открыть в институте

Что нужно студентам от вузов в XXI веке

Работодатели озадаченно вглядываются в пропасть между необходимыми им навыками и навыками, которые могут им предложить потенциальные сотрудники. По данным Всемирного экономического форума, чуть менее 30% компаний считают, что у них есть нужные кадры в области цифровых технологий, а опрос The Wall Street Journal показал, что 89% руководителей с трудом подбирают кандидатов с требуемым набором таких социально-психологических навыков, как командная работа, умение общаться и адаптивность.

Высшему образованию только предстоит выйти на новый уровень и преодолеть этот разрыв. Огромное количество студентов мало что могут вынести из обучения, и слишком многие – 40% – не осваивают четырехлетние программы за шесть лет.

Одна из причин таких неубедительных результатов состоит в том, что учебные заведения не понимают, чего учащиеся надеются достичь, поступая в университет. Иными словами, вузы не рассматривали задачу, которую ставили перед собой поступающие.

Профессор Гарвардской школы бизнеса Клейтон Кристенсен сформулировал теорию Jobs to Be Done («Задачи, которые должны быть выполнены»). В своей книге «Закон успешных инноваций. Зачем клиент «нанимает» ваш продукт и как знание об этом помогает новым разработкам» он пишет: «Приобретая продукт, мы, по сути, «подряжаем» его для выполнения той или иной работы», т. е. мы стремимся добиться результата в какой-то жизненной ситуации.

Теория Jobs to Be Done сложилась на основе многолетних исследований, которые один из авторов (Боб Моэста) проводил совместно с Кристенсеном начиная с середины 1990-х гг. Другой автор (Майкл Хорн) помогал применить работу Кристенсена к сектору образования с момента совместного основания Института Кристенсена в 2007 г. и написания в соавторстве книги Disrupting Class в 2008 г.

руководителей российских предприятий, согласно исследованию Центра мониторинга развития промышленности, считают, что студентам вузов не дают хороших теоретических знаний, а 52% респондентов отмечают нехватку практической подготовки. В опросе участвовали 500 руководителей предприятий. Главные кадровые проблемы, с которыми они сталкиваются, – дефицит высококвалифицированных рабочих и инженеров (их упомянули 51 и 42% опрошенных соответственно) и специалистов среднего звена: мастеров участков, технологов, бригадиров (30%)

Теория полезна тем, что позволяет предсказать, как люди действительно будут поступать в определенных обстоятельствах (а не как они на словах собираются что-то сделать), и заостряет внимание на мотивах того или иного выбора. По сути, люди покупают продукты и услуги не как таковые, а как средства достижения определенной цели. Эта истина привела покойного профессора Гарвардской школы бизнеса Теодора Левитта к его знаменитой формуле: людям не нужно сверло для дрели диаметром четверть дюйма, им нужно просверлить отверстие диаметром четверть дюйма.

В исследованиях, проведенных нами за последние несколько лет, мы собрали более 200 подробных историй студентов, выбирающих ту или иную форму высшего образования – от четырехлетних университетских программ до муниципальных колледжей и от онлайн-обучения до курсов программирования. Мы проанализировали данные и выявили основные задачи, которые, с позиции студентов, должно решить высшее образование.

Мы обнаружили, что существует пять задач, ради выполнения которых люди поступают в вузы. Каждая из таких причин состоит из подталкивающих к принятию решения стимулов, которые варьируются от функциональных соображений («если я освою еще одну специальность, я получу повышение, и это оправдает затраты») до эмоциональных и социальных аспектов. Вот эти пять задач:

1. Поступить в лучшее учебное заведение

Студенты с такой задачей, как правило, хотят получить классический опыт обучения в университете с красивым кампусом и престижным названием, чтобы у них была возможность создать себя заново – в окружении новых людей, с коими прежде нечасто приходилось встречаться. Однако такие студенты редко думают о том, что будут делать после зачисления. Для них успех – это быть принятым.

Студент-математик с такой задачей сказал бы что-то вроде: «Я хочу получить степень по математике в Гарварде». Прогресс для этой группы – это оказаться в одном из лучших вузов (в их понимании).

Что делать учебным заведениям: многие вузы готовы решать эту задачу, потому что получить традиционное университетское образование стремятся многие студенты. Тем не менее количество учебных заведений, которые могут преуспеть в выполнении этой задачи, ограничено.

2. Оправдать ожидания

Такие студенты хотят соответствовать ожиданиям – например, родителей, друзей, консультантов, учителей, наставников или своего сообщества. Подобно тем, кто стремится попасть в лучшее учебное заведение, обучение в вузе они понимают как следующий логический шаг на жизненном пути. Также у них нет других вариантов (или они их не видят). Хотя эти студенты безразличны к своему выбору, они успокаивают себя тем, что образование обеспечит им некую подушку безопасности и опору в будущем.

Источник

Студенческий бизнес: 15 бизнес-идей

Что открыть в институте

Многие задаются вопросом, как студенту начать свое дело. В этой статье мы собрали 15 идей для будущих предпринимателей, которые еще получают образование и ищут варианты прибыльных направлений с минимальными вложениями.

Статистика гласит, что более 50% студентов подрабатывают. И мотивацией не всегда является отсутствии денег на учебу или жилье. Очень часто студенты совмещают работу с учебой, потому что стремятся получить практический опыт будущей профессии или дополнительные навыки. Но немало и тех, кто уже задумывается об открытии своего бизнеса в формате самозанятости и не только.

Студенческая работа обычно ассоциируется с расклейкой объявлений, промоутерской деятельностью или написанием курсовых. Но предприимчивые личности вполне могут открыть свой бизнес, будучи еще студентами. Идей для малого бизнеса – множество, и каждый сможет найти ту, которая придется ему по душе и принесет прибыль.

Важную роль в начале предпринимательской деятельности играет стартовый капитал. Для многих студентов именно этот пункт становится камнем преткновения: энтузиазм есть, идея есть, а денег нет. Что делать в таком случае? Искать идею, которая позволит зарабатывать «с нуля».

Сегодня существует множество способов начать свой бизнес. Главное желание и стремление. Как показывает статистика, только 5% молодых энтузиастов реально открывают прибыльный бизнес. Почему такие неутешительные показатели? Просто из всех мечтателей только 5% прикладывают усилия, чтобы осуществить задуманное.

1. Создание и продвижение сайтов

Вложения: от 0 тыс. рублей

Что открыть в институте

2. Печать на воздушных шарах и пакетах

Вложения: 30 тыс. рублей

Что открыть в институте

Это идеальный вариант для студента, поскольку бизнес прост в организации и требует минимальных вложений. Суть идеи: купить специальный станок, который переносит изображение на воздушные шары или похожую поверхность (например, полиэтиленовые пакеты и упаковку). Реализовать идею можно двумя способами: при помощи полустанка или автоматизированной линии. Понятно, что второй вариант упрощает процесс работы, но существенно увеличивает затраты. Самый простой способ – купить полустанок, который обойдется в 30 тыс. рублей.

Кому продавать продукцию? Преимущественно корпоративным клиентам: от рекламных агентств до торговых центров. Как искать клиентов? Размещать объявления на сайтах, самостоятельно предлагать сотрудничество рекламным агентствам или студиям печати. Несмотря на такую простоту бизнеса, это достаточно востребованный вид услуг.

3. Ремонт компьютеров и настройка ПО

Вложения: от 0 рублей

Что открыть в институте

Еще один способ заработка для тех, кто разбирается в технологиях. Схема работы проста: распространяете объявления о своих услугах и ждете, когда клиент вам позвонит. Искать какие-то другие способы продвинуть свои услуги достаточно тяжело. Но как получить заказ, если таких объявлений множество? Публикуйте объявления в социальных сетях, распространите информацию среди сокурсников, запустите в интернете простейший сайт-визитку, который будет рекламировать ваши услуги. Установите цены ниже, чем ваши конкуренты. Первое время поработайте на формирование клиентской базы. Если вы зарекомендуете себя, как хороший специалист, то без работы точно не останетесь.

4. Услуги репетиторства и перевода текстов

Что открыть в институте

Студенты филологических и переводческих специальностей могут зарабатывать как на репетиторстве, так и на предоставлении услуг копирайтинга, перевода, контент-менеджмента. Особых затрат такой бизнес не требует. Достаточно разместить предложение своих услуг на сайте объявлений – и ждать, когда клиенты позвонят. Преимущество такой идеи в том, что вы получаете не только заработок, но и профессиональный опыт, портфолио, работаете на репутацию.

5. Надувные батуты

Вложения: 200 тыс. рублей

Что открыть в институте

Бизнес на надувных аттракционах – это отличный вариант для студенческого заработка популярен именно летом, во время каникул. Организовать его просто: покупаете батут, регистрируете ИП, и начинаете зарабатывать. Главный фактор успеха – выгодное расположение. Лучше всего размещать батут в городских парках, на территории развлекательных комплексов, набережных и т. д.

Еще одна сложность – покупка самого батута. Опытные предприниматели советуют выбирать оборудование российского производства. Экономить на китайских нет смысла, потому что они быстро выходят из строя. Лучше купить батут поменьше, но прочнее и качественнее. Стоимость батута зависит от его объема и сложности. Например, обычная горка будет стоить дешевле, чем надувной лабиринт. Средняя цена батута составляет 170 тыс. рублей. Эти деньги окупятся уже на второй месяц работы.

6. Выполнение ремонтных работ

Вложения: от 3 тыс. рублей

Что открыть в институте

Многие люди делают ремонт и ищут качественных мастеров. Разместите объявление на сайтах типа «Авито», расклейте объявления рядом с подъездами или в лифтах. Еще один вариант рекламы – раздавать листовки или визитки возле строительного гипермаркета. Со временем можно сколотить строительную бригаду и браться за более серьезные и масштабные заказы. Направление перспективное и прибыльное.

7. Продвижение интернет-проектов

Вложения: от 0 рублей

Что открыть в институте

Сегодня у многих есть своей проект в интернете. Для монетизации требуется продвигать проект и расширять аудиторию. Поэтому появились предприниматели, которые занимаются продвижением интернет-продуктов. Среди них много сомнительных лиц, использующих примитивные способы, не вызывающие у людей доверия. Однако профессионалы, которые действительно разбираются в теме и владеют различными инструментами продвижения, ценятся на вес золота.

Если вам интересна работа в данном направлении, то можете размещать объявление и предлагать сотрудничество. Не гонитесь за большим заработком сразу. За первые заказы берите по минимуму, чтобы получить опыт и пополнить копилку своих работ. Если вы создадите хорошую репутацию, то спустя время клиенты будут сами обращаться к вам и платить хорошие деньги. Потенциал у этой сферы огромный.

8. Вендинг

Вложения: от 50 тыс. рублей

Что открыть в институте

Вендинг – подходящий вариант для тех, кто хочет получить максимум прибыли при минимуме усилий. Организовать такой бизнес достаточно просто, стартовый капитал всего 100 тыс. рублей. Для студентов хорош еще и тем, что требует совсем немного времени. Схема бизнеса: устанавливаете аппарат с определенным товаром и пару раз в неделю проверяете его.

Российский рынок узнал вендинг по кофейным автоматам. Но сегодня направление так активно развивается, что вендинговый аппарат может продавать все, что угодно. Самые популярные товары – кофе, снеки и напитки. Здесь конкуренция высокая. Но вы можете реализовать любую другую идею, чем не только решите вопрос с конкуренцией, но и привлечете дополнительное внимание.

Что можно продавать в вендинговых аппаратах? Бижутерию, линзы, аксессуары для телефона, различные бытовые мелочи. Есть автоматы, которые сами готовят пиццу, хот-доги, картофель фри. Автоматы, печатающие фотографии из соцсетей, чистящие обувь, продающие цветы.

Вариантов множество. Все зависит от капитала, который есть у предпринимателя. Стоимость аппаратов может быть различная: например, аппарат для чистки обуви обойдется примерно в 40 тыс. рублей, кофейный автомат – в 150 тыс. рублей, а пиццемат – минимум в 300 тыс. рублей.

Многие модели вендингового оборудования управляются через мобильное приложение. Так что вы всегда сможете следить за тем, как протекает ваш бизнес.

9. Покупка и доставка продуктов

Вложения: от 0 рублей

Что открыть в институте

Для реализации этой идеи потребуется личный автомобиль. Сразу предупреждаем, что данный бизнес подходит исключительно для крупных городов. Суть его проста: вы покупаете определенные продукты и доставляете их на дом заказчику. Такие услуги будут востребованы среди молодых мам, которые не имеют возможности сходить в магазин, или среди пожилых людей. Многие работают допоздна – и не хотят тратить время на шопинг, а кто-то вообще не любит процесс похода по магазинам.

Продукты можно закупать и делать на них небольшую наценку или установить единую плату за доставку. Тариф на доставку можно установить, исходя из удаленности магазина и количества продуктов.

Маленькая хитрость: пользуйтесь специальными приложениями, которые отражают все акции на товары и продукты в городских магазинах. Так вы сэкономите на покупке и заработаете больше на разнице в цене.

10. Копировальный центр

Вложения: 70-200 тыс. рублей

Что открыть в институте

Сегодня копировальные центры можно встретить почти на каждом углу – тем не менее, в самых популярных местах рядом с университетами выстраиваются целые очереди. А кому-то дубликат документа нужен срочно. Поэтому любой копировальный центр, занявший удачное место, найдет своего клиента.

Тем более, что основными клиентами являются студенты. Вы можете распространить рекламу среди одногруппников и сами пользоваться услугами центра. А в будущем этот мини-бизнес может трансформироваться в более серьезное дело. Например, можно докупить оборудование и оказывать услуги широкоформатной, сувенирной и прочей печати. Подробнее об открытии копировального центра можно прочитать в этом бизнес-руководстве.

11. Курьерская служба

Вложения: от 10 тыс. рублей

Что открыть в институте

На начальном этапе лучше сосредоточиться на работе в пределах одного города. Доставлять можно письма, документы, мелко- и крупногабаритные грузы (все зависит от вместительности вашего транспорта). Для хорошего старта потребуется найти 2-3 крупных клиента, с которыми вы будете сотрудничать на постоянной основе. Качественно выполняя такие заказы, можно рассчитывать на стабильную прибыль и вкладывать ее в дальнейшее развитие.

12. Стикершоп

Вложения: 70 тыс. рублей

Что открыть в институте

Чтобы открыть торговую точку, потребуется около 70 тыс. рублей. А если хотите сэкономить, то можно продавать стикеры в интернете. Целевая аудитория обитает именно там. Концепция стикершопа предполагает создание оригинального бизнеса, который будет приносить не только прибыль, но и удовольствие от процесса. Подробнее об открытии стикершопа можно прочитать здесь.

13. Мини-бизнес на настолках

Что открыть в институте

14. Доставка воздушных шаров

Вложения: от 20 тыс. рублей

Что открыть в институте

Воздушные шары используются в качестве оформления или дополнения к подарку. Особенно популярны сейчас гелиевые шары. Так что бизнес на продаже и доставке шаров может стать успешным начинанием. Несмотря на свою простоту, идея достаточно прибыльная. В месяц можно зарабатывать около 30 тыс. рублей. А в период праздников – 14 февраля, 8 марта, выпускные – выручка увеличивается вдвое. А если заняться еще и аэрооформлением, то можно зарабатывать намного больше.

Чтобы реализовать эту идею, желательно иметь личный транспорт. Тогда вам не придется тратиться на аренду торговой точки, а будет достаточно купить баллон с гелием и сами шарики. Все это без проблем можно хранить дома, а бизнес продвигать через соц. сети.

15. Аренда вещей

Вложения: от 0 рублей

Что открыть в институте

Одним из самых простых видов заработка является сдача чего бы то ни было в аренду. Обычно это касается дорогостоящего имущества типа квартир, гаражей, авто. Однако помимо дорогостоящих ценностей в аренду можно сдавать:

вечерние платья, маскарадные костюмы;

игровые приставки и настольные игры;

аксессуары для фотосессий;

велосипеды, мопеды, скутеры;

аппаратуру для организации мероприятий;

различные инструменты (металлоискатель, перфоратор, газонокосилка и т.д.).

Чтобы реализовать эту идею, разместите объявления на различных сайтах. Расскажите о своих услугах в соцсетях. Чтобы не возникло проблем с невозвратом или порчей вещей, составьте договор, где будут прописаны все условия и ответственности сторон. Предусмотрите залог – сумму, которая возвращается клиенту, когда он сдает вещь.

Для тех кто не может определится с идеей своего бизнеса, рекомендуем трансформационные психологические игры от компании “1000 идей”:

“Стартап” в этой игре, в формате настольного мозгового штурма отрабатывается техника предпринимательского мышления и создания бизнес-идеи с нуля, а также вывода ее на рынок

Многие участники игр не только находят ответы на свои запросы, но, испробовав эффект на себе, решаются помогать и другим людям, при этом неплохо зарабатывают. Многим нравится, что играть с клиентами можно в том числе и онлайн. О том, как открыть бизнес на проведении психологических игр, можно узнать здесь.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Источник

«Попадаешь в особое сообщество выпускников»: что дает учеба в лучших вузах Москвы

Рассказывают читатели Т⁠—⁠Ж — выпускники НИУ ВШЭ, МГУ, Плешки и Финансового университета

Проходные баллы для поступления в вуз растут с каждым годом, и особенно сильно — на популярных направлениях в известных учебных заведениях.

Мы решили разобраться, стоит ли тратить нервы и деньги, чтобы получить диплом одного из лучших московских вузов, и попросили читателей рассказать о своем опыте.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

К окончанию школы я точно не знал, на кого хочу учиться, но, учитывая свой социально-экономический бэкграунд, подавал документы на экономику и социологию во ВШЭ.

Логика была простая: экономика — это вроде как про все одновременно, а определиться поточнее можно уже к концу бакалавриата. Так и получилось. В итоге я попал на бюджет, учился на факультете экономических наук с 2017 по 2021 год.

До поступления я считал, что НИУ ВШЭ — лучший вуз страны с точки зрения перспектив и «свободы», то есть возможности самому планировать обучение и как минимум не страдать от гонки за посещаемостью, распространенной в других вузах. В итоге не пожалел о своем выборе, хотя могу назвать много минусов Вышки, в том числе дурацкий учебный план с неравномерной нагрузкой и бесполезными курсами, повторяющими друг друга. И зачастую был слишком сильный уклон в сторону фундаментальной науки. Хотя на то он и исследовательский университет.

Хорошую возможность дает выбор майнора — дополнительного трека обучения, который два года читают преподаватели с других факультетов. Я выбрал интеллектуальный анализ данных. В результате узнал про методы машинной работы с информацией и научился писать на Python и R. Основное, что я применяю сейчас в работе, — это как раз языки программирования, а также основы математической статистики, которые бизнес использует для проверки гипотез и оценки качества выводов, получаемых из данных.

После бакалавриата я продолжил обучение во ВШЭ — сейчас учусь в магистратуре по программе «наука о данных». По окончании у меня будет диплом специалиста в области компьютерных наук. То есть после экономики я спокойно поменял направление обучения, как и предполагал до поступления.

Курс о больших делах

Работать я начал еще на третьем курсе бакалавриата. Все так или иначе было связано с аналитикой: сначала я был трудоустроен в городском консалтинге, но это оказалось скорее проверкой навыков пользования Гуглом и манипуляций с цифрами, взятыми с потолка. Потом стал продакт-аналитиком в компании, которая разрабатывает приложение для продавцов-консультантов в ретейле, где и работаю до сих пор. Чтобы устроиться на работу, я никогда не пользовался связями, а просто откликался на вакансии.

Окончив Вышку, ты попадаешь в особое сообщество ее выпускников.

Кажется, что в нем все всех знают, даже если на самом деле никогда не встречались. Поэтому имидж вуза очень помогает при приеме на работу. Твой начальник с большой вероятностью тоже окончил ВШЭ и знает изнутри, какое образование ты получил.

В обычной жизни экономическое образование позволяет смотреть на мир сквозь призму экономического агента, максимизирующего свою полезность. Образование развило мои аналитические способности, значительно повысило финансовую грамотность и дало понимание принципов работы финансовой системы. А это дорогого стоит.

К моменту поступления я даже не думала, что высшее образование можно не получать. Не знаю, как на меня посмотрели бы родители, откажись я от обучения. В престижные вузы я поступала опять же потому, что очень зависела от мнения родителей. Ожидала получить профессию, которая кормила бы меня всю жизнь.

Выбрала Финансовую академию — сейчас это Финансовый университет, — потому что многие знакомые там учились и считалось, что там можно получить хорошее образование. Еще совпало, что последние два года в нашу школу приходила преподавательница по математике из этого вуза, и мы готовились к вступительным как раз по материалам Финансовой академии. К сожалению, как раз с того года, когда я поступала, ввели ЕГЭ, и эти знания не пригодились во время экзаменов. Но зато я прокачала мозг и была готова к линейной алгебре на первом курсе.

Сдавала экзамены с мыслью « только бы поступить», а приоритет по факультетам расставляла по принципу «какое название больше нравится». В итоге с 2009 по 2013 год училась на бюджете, на факультете финансового менеджмента, специальность — «инвестиционный менеджмент». Профильные преподаватели в большинстве своем мне не нравились, зато по общеобразовательным предметам были молодые и очень увлеченные. Но в целом мои ожидания от учебы и реальность не совпали. В академии нас учили оценивать бизнес-проекты и инвестиции, но при поиске работы я сразу столкнулась с тем, что такие расчеты не доверяют новичкам.

После окончания бакалавриата для меня не стоял вопрос, идти или не идти в магистратуру. Считалось, что бакалавриат — неполное образование. Решила сменить вуз и специальность и выбрала маркетинг в Плехановской академии — сейчас это университет. Этот предмет понравился мне на бакалавриате, а в Плехановке на тот момент была сильная кафедра маркетинга. Учеба начиналась в 19:00, поэтому можно было совмещать ее с работой. Но в конечном счете думаю, что можно было не поступать: новых и нужных знаний для жизни или работы я не получила.

Зато когда я искала работу, диплом очень помог. Многие компании в описании указывали, что хотят выпускника Финансовой академии. Так я и нашла своего работодателя. Устроилась в коммерческий отдел, не совсем по специальности, но в смежной области. Потом перешла в финансовый департамент, решила применить знания в работе.

Но мои ожидания не оправдались. Я целыми днями работала за компьютером, строила таблицы и перебирала ворох бумаг и счетов. Общение с людьми сводилось к нулю, что мне очень не понравилось. Я уволилась и больше по специальности не устраивалась.

После этого я успела поработать в отделе логистики и отделе продаж. Специальные знания для этого не получала. Сейчас продолжаю поиски чего-то нового для себя, так как я открыта новым сферам и знаниям, быстро разбираюсь в процессах и люблю автоматизировать.

Я благодарна своей учебе за прекрасные знания по математике: в жизни меня не пугают проценты и огромные условия со звездочкой в договорах. А также за большое количество работ и заданий со строгими дедлайнами: это помогло на первой работе не растеряться и быстро вникнуть в происходящее. Там же мне пригодились базовые знания «Экселя» и «1С», которые я получила в институте. Я не смотрела на все с широко открытыми от изумления глазами, как многие мои коллеги, которые были на «вы» с таблицами и графиками. Еще учеба дала глубокие знания по финансовой грамотности — с первой зарплаты я начала откладывать деньги, меняла валюту и следила за тарифами дебетовых карт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *