Что открыли в капитолии вместо ашана
Москвич
«Ашан» меняет концепцию: в гипермаркетах теперь будут открывать корнеры разных магазинов
В основу новой концепции лег эксперимент.
В «Ашане» на Ходынке в свое время открыли корнер французского бренда одежды Kiabi. Судя по всему, эксперимент прошел успешно: теперь аналогичные корнеры будут появляться и в других гипермаркетах сети. Это не только одежда и обувь: президент «Auchan Retail Россия» Филипп Брошар говорит, что арендовать площади будут под «небольшие магазины», в том числе продуктов и вообще всего, что может продаваться в «Ашане» — там, как известно, есть все. Например, в гипермаркете в «Капитолии» скоро должен открыться отдел по продаже японских блюд.
Словом, «Ашан» переключается на максимально эффективное использование торговых площадей. Надо сказать, довольно поздно: сокращение пространств гипермаркетов — тенденция последних нескольких лет. Примером может послужить «О’Кей»: новая стратегия компании включает создание более компактных гипермаркетов, к тому же часть торговой площади сдается в аренду. Там надеются, что это повысит эффективность бизнеса.
«Ашан» же будет повышать эффективность не только за счет корнеров: часть площадей задействуют под дарксторы. В них сотрудники будут собирать заказы как для собственной доставки, так и для партнеров — «Сбермаркета», «Яндекс.Еды». Представители «Яндекса» информацию подтвердили, отметив, что для компании это очень удобно: онлайн-заказы будут готовы быстрее, поскольку их собирают в отдельных зонах.
Новый формат АШАН в ТЦ Капитолий: не трансформация, а революция?
По словам генерального директора «АШАНа в России» Франсуа Реми, сейчас торговая сеть ведет работу по трансформации операционной, коммерческой и управленческой модели. Проект Одастор (от фр. Audace – смелый, дерзкий) появился в результате трансформации коммерческой модели АШАН Ритейл Россия. На сегодняшний день проект был реализован в АШАНе в ТЦ «Авиапарк» (непродуктовая часть), в «магазине у дома» на Бакунинской и в Красногорске. В «Капитолии» была полностью реформирована продуктовая часть.
В рамках трансформации был оптимизирован ассортимент, сделан акцент на товары средней и премиальной ценовой категории, без ущерба товарам первой цены. При этом, как сообщил Франсуа Реми нашему изданию, ценовая политика компании, несмотря на значительные инвестиции в проекты, останется прежней. «Я являюсь приверженцем формата дискаунтера, и «АШАН» не откажется от этого формата. Все товары, независимо от ценовой категории, будут дешевле, чем в других магазинах. Каждый клиент найдет то, что ему интересно, по приемлемой для него цене», – отметил он.
Торговое пространство стало использоваться более рационально: вертикальная выкладка сменилась на полувертикальную и точечную. Таким образом, магазины выиграли место и разместили дополнительное количество товаров.
Основной акцент в АШАНе в «Капитолии» был сделан на свежих продуктах. При входе в суперстор посетителей встречает пиццайолла, далее он сможет посетить сырную, колбасную, рыбную лавки, угоститься в коптильных цехах, попробовать свежую выпечку и т.д. Также в магазине есть зона кафе, где можно угоститься кофе и сладостями ручной работы.
В магазине установлено технологических новинок. В частности, клиенты могут расплатиться прямо в «лавках», – как картой, так и наличными – прямо под кассой установлено специальное оборудование для приема купюр и монет.
Еще одна новинка – электронные ценники. Информация о товаре удобно и своевременно обновляется через планшет, что упрощает работу менеджеров. Все сотрудники используют планшеты со специально разработанной программой, которая позволяет управлять заказами, отслеживать результаты продаж во всех отделах прямо на плане магазина и мониторить цены.
Также в суперсторе организована зона мастер-классов, где клиенты могут научиться азам приготовления фирменных блюд «АШАНа».
Важно, что в новом формате появилось много новых профессий – бариста, пиццайолло, пекарь-тандырщик. Для каждой профессии предусмотрена особая форма, разработанная известным модельером Викторией Андреяновой.
«В России все меняется гораздо быстрее, чем даже в Китае. Именно поэтому мы и начали трансформацию российских магазинов – чтобы соответствовать требованиям времени. Мы хотим стать самым современной сетью – как это было в 2002 году, когда мы только пришли в Россию.
Обновление магазина произошло стремительно – буквально за 4 месяца. Новый формат должен быть интересен как нашим текущим клиентам, так и молодежи – специально для них я даже выучил новое слово – «крутяк»!» – рассказал Франсуа Реми. «По сути, мы совершили не трансформацию, а революцию. По словам генерального директора АШАН Франция, такой формат сделал бы честь и Парижу», – резюмировал он.
Следующий проект по ремоделингу коснется магазина в Пушкино – в нем будет совмещен опыт по трансформации и продуктовой, и непродовольственной части ассортимента.
По словам генерального директора «АШАНа в России» Франсуа Реми, сейчас торговая сеть ведет работу по трансформации операционной, коммерческой и управленческой модели. Проект Одастор (от фр. Audace – смелый, дерзкий) появился в результате трансформации коммерческой модели АШАН Ритейл Россия. На сегодняшний день проект был реализован в АШАНе в ТЦ «Авиапарк» (непродуктовая часть), в «магазине у дома» на Бакунинской и в Красногорске. В «Капитолии» была полностью реформирована продуктовая часть.
В рамках трансформации был оптимизирован ассортимент, сделан акцент на товары средней и премиальной ценовой категории, без ущерба товарам первой цены. При этом, как сообщил Франсуа Реми нашему изданию, ценовая политика компании, несмотря на значительные инвестиции в проекты, останется прежней. «Я являюсь приверженцем формата дискаунтера, и «АШАН» не откажется от этого формата. Все товары, независимо от ценовой категории, будут дешевле, чем в других магазинах. Каждый клиент найдет то, что ему интересно, по приемлемой для него цене», – отметил он.
Торговое пространство стало использоваться более рационально: вертикальная выкладка сменилась на полувертикальную и точечную. Таким образом, магазины выиграли место и разместили дополнительное количество товаров.
Основной акцент в АШАНе в «Капитолии» был сделан на свежих продуктах. При входе в суперстор посетителей встречает пиццайолла, далее он сможет посетить сырную, колбасную, рыбную лавки, угоститься в коптильных цехах, попробовать свежую выпечку и т.д. Также в магазине есть зона кафе, где можно угоститься кофе и сладостями ручной работы.
В магазине установлено технологических новинок. В частности, клиенты могут расплатиться прямо в «лавках», – как картой, так и наличными – прямо под кассой установлено специальное оборудование для приема купюр и монет.
Еще одна новинка – электронные ценники. Информация о товаре удобно и своевременно обновляется через планшет, что упрощает работу менеджеров. Все сотрудники используют планшеты со специально разработанной программой, которая позволяет управлять заказами, отслеживать результаты продаж во всех отделах прямо на плане магазина и мониторить цены.
Также в суперсторе организована зона мастер-классов, где клиенты могут научиться азам приготовления фирменных блюд «АШАНа».
Важно, что в новом формате появилось много новых профессий – бариста, пиццайолло, пекарь-тандырщик. Для каждой профессии предусмотрена особая форма, разработанная известным модельером Викторией Андреяновой.
«В России все меняется гораздо быстрее, чем даже в Китае. Именно поэтому мы и начали трансформацию российских магазинов – чтобы соответствовать требованиям времени. Мы хотим стать самым современной сетью – как это было в 2002 году, когда мы только пришли в Россию.
Обновление магазина произошло стремительно – буквально за 4 месяца. Новый формат должен быть интересен как нашим текущим клиентам, так и молодежи – специально для них я даже выучил новое слово – «крутяк»!» – рассказал Франсуа Реми. «По сути, мы совершили не трансформацию, а революцию. По словам генерального директора АШАН Франция, такой формат сделал бы честь и Парижу», – резюмировал он.
Следующий проект по ремоделингу коснется магазина в Пушкино – в нем будет совмещен опыт по трансформации и продуктовой, и непродовольственной части ассортимента.
«Ашан» решил закрыть один из петербургских гипермаркетов
В июле 2019 года компания «Ашан Ритейл Россия» планирует закрыть гипермаркет «Ашан Сити Удельный», расположенный в петербургском ТК «Капитолий» на Коломяжском проспекте. В пресс-службе компании пояснили, что отказались от магазина по результатам мониторинга его деятельности.
Перераспределение ресурсов с одного объекта на другие даст возможность распоряжаться ими более эффективно, уверяют в «Ашан Ритейл Россия». При этом в компании отметили, что переговоров о снижении арендной ставки с арендодателями других своих магазинов не ведут.
После закрытия объекта в ТК «Капитолий» в Петербурге продолжат работу восемь гипермаркетов. В пресс-службе ретейлера подчеркнули, что у компании «Ашан» не было и нет планов уходить из России. Российский рынок — третий по объему для «Ашан» в мире.
Не оправился от эмбарго
«Вероятно, закрытие связано с недостаточным трафиком, — говорит Александр Карпов, руководитель Rusland SP Retail. — «Капитолий» всегда был проблемным объектом, в том числе за счет расположения: он находится на удалении от метро и проигрывает соседнему ТРК «Сити Молл» с большим гипермаркетом «Карусель».
«У компании «Ашан» сейчас объективно большие проблемы: она так и не оправилась после продовольственного эмбарго, из-за которого была вынуждена сократить ассортимент, в том числе за счет продуктов из Франции. По ценам магазины не могут соперничать с «Лентой». В результате в последние годы динамика по выручке ретейлера отрицательная», — констатирует Иван Федяков, генеральный директор INFOline.
Он признает, что «Ашан» пытается решить эти проблемы, однако ожидает, что компания выберет ключевые регионы, в которых не такая высокая конкуренция, как в Петербурге, и сосредоточится на них. «В Петербурге, где многие магазины балансируют на грани рентабельности, активного развития от «Ашана» можно не ждать», — уверен Иван Федяков.
По данным Петербургского управления ФАС России, доля сети «Ашан» на петербургском рынке сократилась: с 2,19% в 2017 году до 1,83% в 2018 году.
Альтернативу найти сложно
Найти альтернативного арендатора среди продовольственных ретейлеров, которые присутствуют в Петербурге, будет непросто, считают эксперты. «О’Кей» вряд ли займет это место, так как сеть продала все супермаркеты и давно не открывала новых гипермаркетов, говорит Александр Карпов. Компания X5 Retail Group на время потеряла право открывать новые магазины, так как превысила допустимый предел в 25%, напоминает Иван Федяков.
В сети «Лента» сообщили, что сейчас не планируют занять помещение в ТК «Капитолий». «Мы значительно сократили планы по органическому развитию сети, сфокусировавшись на повышении эффективности бизнеса», — сообщили в пресс-службе ретейлера.
Чтобы привлечь арендатора, «Капитолию» понадобится привлекательная ставка аренды, отмечает Александр Карпов.
«Ашан» поменяет формат магазинов в России
Фото: Александр Щемляев / Globallookpress.com
Гипермаркеты «Ашан» в России изменят формат. Торговые площади в них уменьшатся, а часть из них торговая сеть предложит в аренду сторонним организациям, которые смогут продавать одежду, продукты и другие товары. Об этом в интервью «Ведомостям» заявил президент «Auchan Retail Россия» Филипп Брошар.
Также часть территории гипермаркетов компания хочет использовать под дарксторы, то есть небольшие склады. Там сотрудники компании смогут собирать заказы для своей доставки и доставки партнеров, в том числе «Сбермаркета» и «Яндекс.Еды».
По мнению Брошара, концепция позволит повысить эффективность использования площадей. Пойти на изменения компания решила на фоне падения выручки в прошлом году на 12,2 процента, а также чистого убытка в размере 4,8 миллиарда рублей.
По сокращению торговой площади решение для каждого магазина будут принимать индивидуально. Как предположила региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева, речь идет о 10-15 процентах.
Как указал глава российского «Ашана», в торговой точке на территории «Авиапарка» уже работает точка французского бренда одежды Kiabi. Вскоре в торговом центре «Капитолий» откроется отдел по продаже японских блюд.
Всего в России работают 62 гипермаркета «Ашан», 151 супермаркет и 33 суперстора. Средняя торговая площадь гипермаркета «Ашан» составляет 11,5 тысячи квадратных метров.
В прошлом году сообщалось, что «Ашан» стал пятой иностранной компанией в России (принадлежит более 50 процентов) по величине выручки. Первое место заняла «Рено Россия».
«Ашан» закрывает свой главный магазин в Москве
Причиной для закрытия торговой точки послужили неудовлетворительные финансовые показатели.
Компания «Ашан», входящая в число крупнейших продуктовых ритейлеров на российском рынке, приняла решение отказаться от дальнейшего развития флагманского магазина в формате «Мой Ашан» на Тверской улице в Москве. Магазин площадью 750 квадратных метров был открыт в августе 2017 года.
Как сообщает агентство РИАМО, причиной для закрытия торговой точки послужили неудовлетворительные финансовые показатели. На продажах ритейлера сказались ограничительные меры, введенные в Москве в конце марта и действовавшие до июня. В центре Москвы падение трафика ощущалось особенно сильно на фоне значительного сокращения числа туристов и офисных работников.
Информацию о закрытии магазина подтвердили в компании «Ашан Ритейл Россия», управляющей розничным бизнесом Auchah в стране: «На протяжении длительного времени магазин показывал неудовлетворительные результаты, и в связи с этим руководство компании приняло решение о закрытии».
Для «Ашана» это уже не первое закрытие за последнее время. В августе было объявлено, что ритейлер закроет два гипермаркета в Белгородской области. В компании отмечают, что закрытие магазинов связано с постоянным анализом эффективности розничной сети. Под управлением компании находится около 280 магазинов в различных форматах.