Что открыл микеланджело буонарроти
Микеланджело | 10 главных достижений
Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (1475 — 1564) — итальянский эрудит, оказавший беспрецедентное влияние на развитие искусства на западе. Наряду с Леонардо да Винчи и Рафаэлем, Микеланджело считается одним из трех великих гигантов эпохи Возрождения. Хотя Микеланджело был также художником, поэтом и архитектором, он считал себя в первую очередь скульптором. Он создал некоторые из самых известных скульптур в мире, включая Давида и Пьета. Микеланджело считается величайшим скульптором всех времен. Хотя он сам не считал живопись своим главным достижением, его фрески на потолке и алтарной стене Сикстинской капеллы в Риме считаются двумя наиболее влиятельными фресками в истории западного искусства. В архитектуре Микеланджело проектировал Лауренциану библиотеку и Базилику Святого Петра, которые рассматриваются как самые большие здания тех времен. Благодаря своему огромному вкладу в западное искусство, Микеланджело считается величайшим художником всех времен. Узнайте о вкладе Микеланджело в скульптуру, живопись, архитектуру и поэзию через его 10 главных достижений.
Микеланджело считается величайшим скульптором всех времен
В подростковом возрасте Микеланджело воспользовался разрешением приара рассекать трупы для изучения анатомии. Микеланджело должен был заниматься анатомией в тайне, так как в этом возрасте такая практика была запрещена законом. Микеланджело продолжал препарирование для изучения анатомии на протяжении всей своей жизни. Его понимание пропорций человеческого тела имеет решающее значение для его успеха, как скульптора и позволяло ему вырезать статуи, которые выглядели чрезвычайно реальными. Так велико было его мастерство, что на его скульптурах изображались мелко точеные вены, морщины, мышцы, кости и нервы. Невероятное мастерство Микеланджело в передачи реальности человеческой формы было непревзойденным для его времени и продолжало оказывать влияние на многочисленных художников следующих поколений. Микеланджело оказал огромное влияние в области скульптуры и его считают величайшим скульптором всех времен.
В возрасте 24 лет Микеланджело создал Пиета
Будучи подростком, Микеланджело лепил рельефы Мадонны из Ступеней (1490–1492) и «Битвы кентавров» (1491–1492). Эти две сохранившиеся скульптуры показывают огромные художественные навыки Микеланджело в его юные годы. В ноябре 1497 года кардинал Жан-де-Билхерес Лагрулас поручил Микеланджело вырезать скульптуру Девы Марии, скорбящей над телом Иисуса, известную как Пьета, что означает «жалость» или «сострадание». В 1499 году в возрасте всего 24 лет Микеланджело завершает Пьету, которая вскоре была признана одним из величайших мировых шедевров скульптуры. Итальянский историк Джорджио Вазари так описал эту работу: «Это, безусловно, чудо, что бесформенный кусок камня можно было бы довести до совершенства, которое природа едва ли способна создать во плоти». Пьета остается одной из самых известных скульптур в мире, и, по оценкам, каждый день ее посещают от 40 000 до 50 000 человек.
Скульптура Давида считается одним из величайших шедевров скульптуры
В 1501 году городское правительство Флоренции уполномочило Микеланджело создать статую Давида как часть серии, чтобы украсить линию крыши купола собора Флоренции. Тем не менее, после её завершения в 1504 году, правительство было настолько поражено красотой Давида, что было решено разместить его в широком поле зрения рядом со входом в Палаццо Веккьо, ратушу Флоренции. Мраморная скульптура была перенесена в 1873 году в Галерею Академии, художественный музей во Флоренции. Реплика была размещена на прежнем месте в 1910 году. Давид Микеланджело, скорее всего, представляет библейского героя Давида после того, как он принял решение сражаться с Голиафом, но до настоящего боя. Это не похоже на ранние ренессансные изображения Давида, которые показывают его после боя и включают некоторую часть гигантского Голиафа. Микеланджело мастерски изображает библейского героя с вытянутой бровью, напряженной шеей и выпуклыми венами из опущенной правой руки. Давид Микеланджело — одно из самых известных произведений искусства в мире, его популярность в скульптуре сопоставима с популярностью Моны Лизы в живописи.
Микеланджело создал две фрески самые известные в западном искусстве
У Микеланджело было очень низкое мнение о своей живописи, он считал себя скульптором. Папа Юлий II попросил Микеланджело расписать потолок Сикстинской капеллы, часовни в Апостольском дворце, в официальной резиденции Папы. Работы были завершены за четыре года с 1508 по 1512 год. Потолок капеллы более 500 квадратных метров и содержит более 300 фигур. Микеланджело также нарисовал Страшный суд на алтарной стене Сикстинской капеллы. Фреска изображает Второе пришествие Христа (будущее возвращение Иисуса на землю) и окончательный и вечный суд над всем человечеством. Работа Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы и Страшный суд на ее алтарной стене являются двумя наиболее влиятельными фресками в истории западного искусства.
Микеланджело написал картину Сотворение Адама
Сотворение Адама является самой известной фреской на потолке Сикстинской капеллы. Картина иллюстрирует библейское повествование о сотворении мира из Книги Бытия, в котором Бог вдыхает жизнь в Адама, первого человека. Бог изображен как пожилой человек с белой бородой, завернутый в закрученный плащ, в то время как Адам в левом нижнем углу полностью обнажен. Был проведен большой анализ картины, и, среди прочего, было обнаружено, что фигуры, изображенные за фигурой Бога, представляют собой анатомически точную картину человеческого мозга; красная ткань вокруг Бога имеет форму человеческой матки; и зеленый шарф, как думают, был недавно отрезанной пуповиной. Сотворение Адама — самая известная картина эпохи Возрождения после Моны Лизы; и наряду с Тайной Вечерей, это самая тиражируемая религиозная живопись всех времен. Образ почти соприкасающихся рук Бога и Адама стал символом человечества, имитировался и пародировался неисчислимое количество раз.
Сотворение Адама (1512 г.) — Микеланджело
Он оказал огромное влияние на следующее крупное движение в западном искусстве
Микеланджело разработал свой уникальный художественный стиль в раннем возрасте. Среди прочего, его стиль может быть описан классическим греческим представлением, что «человек является мерой всех вещей». Впечатляющее величие его произведений имело много подражателей. Подражали его способности изображать собранные фигуры, как в страшном суде. Художественный стиль Микеланджело поначалу вызывал восхищение, а позже многие художники стали копировать его. Это привело к появлению нового художественного движения, известного как маньеризм, которое стало следующим крупным движением в западном искусстве после Ренессанса. Маньеризм возник около 1520 года и был Доминирующим движением до конца 16-го века в Италии, когда стиль барокко в значительной степени заменил его. В то время как Микеланджело делал упор на пропорции, равновесие и идеальную красоту, маньеризм преувеличивал такие качества, часто приводя к асимметричным или неестественно элегантным композициям. Помимо скульптуры и живописи, Микеланджело также внес свой вклад в архитектуру маньеризма, а Лаврентийская библиотека считается ранним примером маньеризма в архитектуре.
Микеланджело спроектировал Лаврентьевскую Библиотеку
Скульптор и художник Микеланджело был также одним из ведущих архитекторов своего времени. В 1524 году папа Климент VII заказал Микеланджело разработать библиотеку для церкви Сан — Лоренцо во Флоренции, Италия. Строительство библиотеки началось в 1525 году. Однако Микеланджело пришлось покинуть Флоренцию в 1534 году, и только в 1571 году библиотека была открыта. Таким образом, библиотека объединяет части, выполненные Микеланджело, с остальными разделами, построенными намного позже другими в интерпретации его инструкций. Микеланджело разработал как интерьер самой библиотеки, так и ее прихожую. Он стал пионером стиля маньеризма в дизайне библиотеки, которая прославилась своей архитектурой. Лаврентьевская библиотека является одной из самых важных архитектурных достижений Микеланджело и его инновации и использование космического пространства в библиотеке были революционными.
Он внес огромный вклад в разработку самого большого здания того времени
Самым известным произведением Микеланджело в архитектуре является базилика Святого Петра, церковь, расположенная в Ватикане. Базилика считается величайшим зданием того периода и остается по сей день самым большим храмом в мире. В возрасте 74 лет Микеланджело сменил Антонио да Сангалло Младшего на посту главного архитектора здания. Он считается главным проектировщиком большей части церкви. И хотя он умер до завершения проекта, именно Микеланджело довел строительство до такой степени, что оно могло быть выполнено. Помимо Микеланджело, Донато Браманте, Карло Мадерно и Джан Лоренцо Бернини участвовал в проектировании церкви. Базилика Святого Петра является наиболее известным произведением архитектуры эпохи Возрождения.
Микеланджело был также плодовитым поэтом
Микеланджело был талантливым гением
Микеланджело Буонарроти
Фото Все
Видео Все
Микеланджело Буонарроти. «Страшный суд» / Цвет времени / Телеканал Культура
Микеланджело Буонарроти Скрижали Завета
Микеланджело Буонарроти — биография
Микеланджело Буонарроти – итальянский скульптор, архитектор, художник. Автор скульптур «Бахус», «Давид», «Пьета», статуй Лии и Рахили, Моисея и фресок, украшающих потолок Сикстинской капеллы.
Микеланджело Буонарроти называют самым удивительным и непостижимым мастером эпохи Возрождения. Он настоящий универсал – великий скульптор, гениальный живописец, поэт, архитектор, мыслитель. В его творениях присутствует хвала физической и духовной красоте человека, его поистине безграничных возможностей. Он первый из всех скульпторов был знаком со строением организма человека и высек его из мрамора, показав всем, насколько прекрасно человеческое тело. Очень много планов и идей мастера так и не были реализованы, очень много из его наследия до наших дней не сохранилось, хотя и то, что осталось после него, поражает величественностью и красотой.
Детство
Родился Микеланджело Буонарроти 6 марта 1475 года в итальянском городке Карпезе. Он стал вторым ребенком мэра этого городка Буонарроти Симони, представителя благородного рода. Предки Микеланджело по отцовской линии были очень успешными банкирами, но отец не имел больших доходов. Должность мэра приносила мало денег, но физической работой он не хотел заниматься, считал, что это унизительно для его статуса. Спустя месяц после рождения второго сына отец ушел в отставку, так как вышел срок его полномочий. Семейство приняло решение о переезде в родовое имение во Флоренции.
Портрет Микеланджело в молодости
Маму мальчика звали Франческа, она отличалась слабым здоровьем, да к тому же во время беременности умудрилась упасть с лошади. Кормить новорожденного женщина не могла, поэтому малыша отправили к кормилице, жене каменотеса, где и прошли несколько лет его жизни. Первыми игрушками Мике стали камушки и долото, мальчик научился окультуривать глыбы. Повзрослев, он заявил, что любовь к камню впитал с молоком приемной мамаши.
Мике было всего шесть, когда умерла его родная мама. От такого удара судьбы ребенок получил большой стресс, его характер полностью поменялся. Вместо доброжелательного и веселого мальчугана появился раздражительный, замкнутый и нелюдимый человечек. Отец волновался за состояние мальчика, поэтому отдал его в школу под названием «Francesco Galeota». Особого рвения к изучению школьных предметов у мальчика нет, зато появляются друзья, благодаря которым он полюбил живопись.
В возрасте тринадцати лет Микеланджело сказал, что не желает заниматься семейным делом, банкира из него не получится. Он изъявил желание продолжать изучение художественного мастерства.
В 1488-м он поступает на обучение к братьям Гирландайо, благодаря которым он научился создавать фрески и познал азы живописи.
Микеланджело учился в мастерской братьев на протяжении года, а потом решил посетить сады Медичи, где продолжил изучать скульптуру. Там он и попался на глаза итальянскому правителю Лоренцо Великолепному, который заинтересовался неординарным талантом юноши. Во время работы в садах Сан Марко Мике встречается с настоятелем церкви Нико Бичелини, который великодушно разрешает молодому человеку изучать человеческие трупы. В знак благодарности скульптор дарит священнику распятие с высеченным на нем лицом Христа. Изучение скелетов и мышц мертвых людей помогло Микеланджело хорошо рассмотреть строение тела человека, но здоровье самого скульптора было подорвано.
Творческая биография скульптора началась в 16 лет. Именно тогда он стал создателем двух рельефных скульптур – «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Эти первые работы доказали всем, что у Микеланджело необычный дар, и что в будущем его ждет колоссальный успех.
Творчество
После того, как Лоренцо Великолепный приказал долго жить, его место на престоле занял сын – Пьеро Медичи. Его политическая недальновидность привела к тому, что республиканский строй во Флоренции был разрушен. Италия терпит нападение французской армии, возглавляемой Карлом VIII. В стране начинается революция. Под натиском междоусобных фракционных войн Флоренция капитулирует. Обстановка в стране становится все более накаленной, и Микеланджело понимает, что не может работать в таких условиях. Он уезжает в Рим, затем в Венецию, где продолжает заниматься любимым делом – изучать скульптуры и древние статуи.
Скульптура «Вакх»
В 1498-м Микеланджело представляет свои новые творения – статую «Вакх» и художественную композицию под названием «Пьета», которые прославляют его имя на весь мир. Вторая композиция заняла свое место в церкви Святого Питера, и буквально через несколько дней скульптор услышал, как одна из прихожанок говорила второй, что это великолепие создал Christoforo Solari. Гнев скульптора был настолько велик, что той же ночью он проник в церковь и сделал гравировку на ленте, украшающей грудь Марии. Он написал, что авторство принадлежит Микеланджело Буонарроти из Флоренции.
Буквально на следующий день ему уже было стыдно за свою гордыню, и с тех пор он больше никогда не подписывал свои работы.
С каждой новой работой скульптор усложнял себе задачу. Ему исполнилось 26, когда он решился на воплощение в жизнь достаточно трудной задачи. Микеланджело решил высечь статую из куска испорченного мрамора высотой пять метров. Камень был просто брошен одним из его современников, который отчаялся что-нибудь из него сделать. Никто из мастеров тех лет не претендовал на эту глыбу, поэтому для Мике путь был открыт. Он работал над своим новым шедевром на протяжении трех лет, и спустя это время перед ошеломленной публикой предстала статуя Давида, во всей ее величественности. Скульптуру характеризует сочетание гармонии формы, энергии и внутренней силы. Он буквально вдохнул жизнь в этот брошенный мраморный кусок.
После окончания работы над этим шедевром, создали комиссию, которая должна была решить, где место Давиду. Тогда и встретились впервые два таланта – Микеланджело и Леонардо да Винчи. Встреча прошла не в дружеской обстановке, Леонардо на тот момент исполнилось 50, и он понимал, что перед ним потенциальный соперник. По инициативе молодого Пьеро Содерини между двумя художниками решили устроить своего рода художественное соревнование, и в качестве задания им нужно было расписать стены Большого Совета в палаццо Веккьо.
Основой сюжета для своей фрески Леонардо выбрал «Битву при Ангиари», а молодой скульптор опирался на «Битву при Кашине». Через некоторое время оба наброска были готовы и представлены на суд критиков. Но никто не решался отдать кому-нибудь предпочтение, потому что обе работы оказались настолько умелыми, что их признали равноценными.
Однако Микеланджело сумел прославиться не только талантом скульптора, но и гениального художника, поэтому его позвали на роспись римской церкви в Ватикане. Он два раза начинал работу в этой церкви. В 1508-1512-м годах живописец работал над росписью церковного потолка площадью 600 м2. Он изобразил сюжеты Ветхого Завета сначала сотворения мира и до Потопа. Художник сумел ярко передать образ первого человека – Адама. Вначале он планировал остановиться только на 12 апостолах, однако так сильно вдохновился проектом, что трудился над ним четыре года.
Портрет Микеланджело
Вначале Микеланджело помогали Джулиано Бугардини, Франсеско Гранакси и сотня подсобных работников. Но однажды он так разгневался, что уволил всех своих помощников. Художник не показывал свою работу в процессе ее создания, он не пускал в церковь даже Папу Римского, которому не терпелось посмотреть, что там получается. И только в 1511-м, после настоятельных просьб всех жаждущих полюбоваться творением его рук, художник приоткрыл таинственную завесу. Многие были потрясены увиденным, сам Рафаэль не смог скрыть своего восторга и удивления. Прославленный мастер даже попытался изменить свой собственный стиль.
Эта работа потребовала от Микеланджело много душевных и физических сил, по окончанию он написал в дневнике, что после такого титанического труда он почувствовал смертельную усталость. Ему только исполнилось 37, а он уже выглядел настоящим стариком, которого не узнавали даже друзья.
Художник жаловался, что практически ослеп, и жизнь превратилась в серое и мрачное существование.
Второй раз Микеланджело приступил к работе в капелле в 1535-м. Он начал расписывать стены помещения, и создал одну из самых знаменитых своих работ – фреску «Страшный суд». Эта работа, с Иисусом Христом в центре и обнаженными людьми со всех сторон, вызвала настоящий шквал негодования прихожан. Фигуры частично принадлежали праведникам, поднимающимся к небесам, частично грешникам, которых Харон забирает в Ад.
Фрески Сикстинской капеллы Микеланджело
Верующие протестовали не против самой картины, а против обнаженных тел, которым, по их мнению, не место в церкви. Все чаще раздавались возгласы и призывы уничтожить это творение Микеланджело. В процессе работы над полотном он свалился с лесов, и получил серьезную травму ноги. Художник воспринял это как знак, и принял решение отказаться от дальнейшего создания шедевра. Переубедить Микеланджело удалось только лучшему другу доктору, который быстро поставил мастера на ноги.
Личная жизнь
Во все времена поклонники знаменитостей интересуются не только их творчеством, но и личной жизнью. Не стал исключением и великий скульптор. Ходили слухи, что он находился в близких отношениях со своими натурщиками, то есть был гомосексуалистом. Эта версия может соответствовать действительности, потому что за всю свою долгую жизнь мастер так ни разу и не женился. Он считал, что искусство очень ревниво, и требует полной отдачи от человека. Именно его он считал своей супругой, а детьми – свои произведения.
Портрет Виттории Колонны
В жизни великого мастера была одна романтическая история, и связана она с женщиной. Ею стала маркиза Виттория Колонна, к которой Микеланджело был привязан всей душой. Она стала единственной из женщин, чье имя упоминается вместе с Микеланджело.
Их знакомство состоялось в 1536-м, когда Виттория поселилась в Риме. Спустя несколько лет она уехала в Витербо, из-за того, что ее брат восстал против Павла III. Теперь они общаются исключительно с помощью писем, которые тоже остались в истории как памятник тем годам. Историки утверждают, что их связывала исключительно платоническая любовь, Виттория так и не нарушила верность своему мужу, погибшему на поле боя. С художником маркизу связывала лишь дружба.
Смерть
Умер Микеланджело 18 февраля 1564 года в Риме. Буквально за несколько дней до завершения своего земного пути, он избавился от рисунков, набросков и незавершенных поэм. После этого пошел в небольшую церквушку Санта-Мария дель Анджели, с целью усовершенствовать изваяние Мадонны. В последнее время его преследовала мысль, что все его творения недостойны, и сам он недостоин попасть в Рай, потому что не оставил после себя ни одного потомка, только каменные изваяния. Он решил, что просто обязан довести до совершенства Мадонну, чтобы закончить с земными делами.
Памятник Микеланджело
От сильного напряжения мастер упал в обморок, и очнулся только утром на следующий день. Художник кое-как добрался домой, упал на кровать, и как только продиктовал завещание, сразу умер.
Интересные факты
В биографии известного скульптора эпохи Возрождения есть факты, которые знают немногие.