Что открыл ибн баттута 1325 1349
Ибн Баттута Абу Абдаллах Мухаммед (1304-1377)
С холма Ибн Баттута осмотрел белые шпили и дома Танжера, раскинувшиеся в виде полумесяца вдоль Атлантического океана. Он попытался вспомнить, как выглядел город, когда он его покинул почти четверть века назад.
Ибн Батута: жизненный пусть известнейшего мусульманского путешественника
В 1325 году Ибн Баттута был еще совсем юношей, ему тогда исполнился всего 21 год. И он неохотно покидал своих родителей, чтобы совершить свой первый Хадж, для которого ему предстояло преодолеть почти 5000 километров на восток.
Но он не только преодолел эти 5000 километров и совершил свой Хадж, но и отправился в путешествие длинной в 116 000 километров на целых 24 года. Многие мусульмане совершали паломничество в Мекку, но затем возвращались домой, ведь сам Хадж для многих был большим и сложным путешествием.
Книга из серии «Жизнь замечательных людей«, посвященная Ибн Баттуте
Ибн Баттута действительно был путешественником своего времени. Странствия позволили ему посетить территории современной Испании, России, Турции, Персии, Индии, стран Центральной Азии, Китая и всех арабских стран.
Путешествия Ибн Баттуты
Родившись в 1304 году, в семье Абдуллаха, который являлся кади или местным судьей, Ибн Баттута, в юности получил образование, чтобы тоже в будущем стать кади. Его полное имя Ибн Баттута Абу Абдаллах Мухаммед. Он тщательно изучил религиозную литературу и увлекался поэзией. Фактически он единственный великий путешественник, который описал некоторые достопримечательности из своего путешествия в рифмованном стихе. Одним из ярких примеров его стиля является описание Каира 1326 года (приведено без рифмы):
Примечание: статья подготовлена на основе материалов Aramco World
ибн Баттута
Полезное
Смотреть что такое «ибн Баттута» в других словарях:
Ибн Баттута — (1304 1377), арабский путешественник. Описание путешествий по Египту, Аравии, Месопотамии, Сирии, Малой Азии, Ирану, Крыму, южным районам Руси, Средней Азии, Индии, Китаю, Испании, Западному и Центральному Судану. * * * ИБН БАТТУТА ИБН БАТТУТА… … Энциклопедический словарь
ИБН БАТТУТА — (1304 77), арабский путешественник. Описал путешествия по Египту, Аравии, Месопотамии, Сирии, Малой Азии, Ирану, Крыму, южным областям России, Средней Азии, Индии, Китаю, Испании, Западному и Центральному Судану … Современная энциклопедия
ИБН БАТТУТА — (1304 77) арабский путешественник. Описание путешествий по Египту, Аравии, Месопотамии, Сирии, М. Азии, Ирану, Крыму, южным районам Руси, Ср. Азии, Индии, Китаю, Испании, Зап. и Центр. Судану … Большой Энциклопедический словарь
Ибн Баттута — (1304 77 гг.) арабский путешественник. Описал путешествия по Египту, Аравии, Месопотамии, Сирии, Малой Азии, Персии, Крыму, южным областям России, Средней Азии, Индии, Китаю, Испании, Западному и Центральному Судану … Исторический словарь
Ибн Баттута — У этого термина существуют и другие значения, см. Батута (значения). Ибн Баттута. Ибн Баттута (араб. أبو عبد الله محمد ابن بطوطة, полное имя … Википедия
ИБН БАТТУТА — (1304 ок. 1369, или 1377), арабский путешественник и писатель, родился в Танжере 25 февраля 1304 в семье принявших мусульманство берберских ученых и судей. Его полное имя Мухаммед ибн Абдаллах ибн Баттута. В 1325, решив выполнить заветный долг… … Энциклопедия Кольера
Ибн Баттута — ИБН БАТТУ́ТА (130477), араб. путешественник. Описание путешествий по Египту, Аравии, Месопотамии, Сирии, М. Азии, Ирану, Крыму, юж. р нам Руси, Ср. Азии, Индии, Китаю, Испании, Зап. и Центр. Судану … Биографический словарь
Ибн-Баттута — () арабский путешественник. Описал путешествия по Египту, Аравии, Месопотамии, Сирии, Малой Азии, Персии, Крыму, южным областям России, Средней Азии, Индии, Китаю, Испании, Западному и Центральному Судану … Энциклопедический словарь «Всемирная история»
Ибн Баттута — Абу Абдаллах Мухаммед ибн Абдаллах аль Лавати ат Танджи (24.2.1304, Танжер, 1377, Фес), арабский путешественник, странствующий купец. В 1325, отправившись из Марокко в хаджж (паломничество), побывал в Египте, Аравии, затем Иране,… … Большая советская энциклопедия
ИБН БАТТУТА — Абу Абдаллах Мухаммед ибн Абдаллах аль Лавати ат Танджи (24.II.1304 1377) араб. путешественник. Бербер из г. Танжера. Провел в путешествиях 25 лет (с 1325 по 1349); побывал в Аравии, Египте, Иране, М. Азии, посетил Крым и юж. области России,… … Советская историческая энциклопедия
10 удивительных фактов о путешественнике Ибн Баттуте
Великий путешественник Ибн Баттута посетил большую часть мира. Некоторые из нас слышали это имя, но большинству, к сожалению, мало что о нем известно. Ибн Баттута заслуживает того, чтобы рассказ о нем был более ярким.
Этот человек, живший в 14-м веке и имевший страсть к путешествиям, стал одним из самых известных первооткрывателей своего времени. Он объездил почти все известные на то время части света и даже дошел до современной Сибири. Представьте себе африканца из Марокко, который почти никогда не видел снега, шагающего по зимней Сибири 14 века. Этого достаточно, чтобы вспомнить еще несколько фактов из его жизни, полной приключений
Абу Абдуллах Мухаммад ибн Абдуллах ат-Танджи Ибн Батута, наиболее известный как Ибн Баттута
Ибн Баттута — самый знаменитый путешественник всех времен
Он широко известен во всем мире. В течение 30 лет он посетил большую часть исламского мира, а также Центральную Азию, Юго-Восточную Азию, Южную Азию, Южную Европу, Восточную Европу, Россию и Китай.
Ибн Баттута преодолел расстояние около 75 000 миль
Это намного больше, чем успел Марко Поло. На протяжении всех своих путешествий он являлся свидетелем войн, мятежей и набегов.
Ибн Баттута принадлежал к семье ученых и сам был ученым
Его отец был кади (судьей) в Танжере. Сам путешественник также был назначен судьей дважды: один раз в Индии в течение 8 лет и второй раз в Марокко, где он наконец осел после путешествий. Кроме юриспруденции, путешественник увлекался богословием и поэзией.
«Подарок наблюдающим диковинки городов и чудеса путешествий» — это книга, в которой собраны все впечатления и записи о путешествиях Ибн Баттуты
Он никогда не вел дневников и записей во время походов, но по настоянию султана Марокко ученый согласился рассказать свою историю. Он поведал ее своему старому знакомому Ибн Джузаю, и тот перевел ее в рукопись, которую позже нашли в 1830-х годах и издали в виде книги.
Ибн Баттута, вернувшись в Марокко, узнал о кончине своего отца, случившейся 15 годами ранее
Его мать тоже умерла за несколько месяцев до его возвращения. Путешественник видел их в последний раз, когда отправился странствовать в 21 год. Ибн Баттута взял в жены несколько женщин, которых встречал на протяжении всего путешествия в разных местах, а также стал отцом многих детей. Говорят, что он повстречал знаменитую вьетнамскую принцессу, которая теперь является национальной героиней Вьетнама.
Ибн Баттута в основном путешествовал с караванами или группами, чтобы избежать опасностей, с которыми можно было столкнуться в одиночку
Караваны обеспечивали ему безопасность, а также дружеское общение. Когда он вернулся из Мали, то прибыл с караваном, перевозящим 600 рабынь.
Он испытал большой культурный шок, когда посетил далекие земли
Некоторые страны сильно отличались от его родной культуры и традиций. Он видел женщин в Африке к югу от Сахары. Они были полуобнаженные и слишком откровенны. Это противоречило его культуре и исламской цивилизации того времени. Будучи сам богословом, он решительно не одобрял такого поведения.
Великая мечеть Килва-Кисивани, первоначально сделанная частично из кораллов
Он встретил ученого в Каире в самом начале своего путешествия
Тот предсказал ему, что однажды юноша станет мировым путешественником и попросил его передать свое приветствие братьям по вере, проживающим в Индии, Китае и Юго-Восточной Азии. В конце концов Ибн Баттута действительно встретился со всеми и выполнил просьбу ученого из Каира.
Книга Ибн Баттуты о путешествиях широко используется в качестве исторического источника в Индии, Пакистане и других странах
Его популярность как путешественника была настолько широкой, что его имя часто упоминали в литературных произведениях. Ибн Баттута внимательно изучал каждую культуру и цивилизацию, встретившуюся на пути. Его путешествие запечатлело образ мира 14 века. Историки использовали его путевой дневник, чтобы определить, как распространялся ислам по Африке и Азии.
Ибн Баттута – Путешествие длиною в три десятилетия
«…Мы прибыли в Хорезм. Это самый большой, значительный, красивый и величавый город тюрков с прекрасными базарами, широкими улицами, многочисленными постройками и впечатляющими видами… Однажды, проезжая по городу, я зашел на рынок… Толчея была такая, что я не мог двинуться ни вперед, ни назад» (Ибн Баттута. Путешествие по Золотой Орде и Средней Азии).
После грандиозного и стремительного, подобного извержению вулкана или распространению цунами, наступления арабов на все стороны света сформировался мир ислама, распростершийся от Марокко и Испании на западе до Индии и предгорий Тянь-Шаня на востоке. Обращение покоренных народов в мусульманство в VII—VIII вв. приобрело фантастический размах.
Объяснялось это не только достоинствами самого вероучения, простого и убедительного, но и экономическими причинами: перешедшие в ислам в отличие от упорствовавших получали серьезные привилегии.
На западе нашествие остановили франки, отбросив арабов за Пиренеи, а на востоке слишком много сил у последних отнимало умиротворение тюркских кочевников, и потому, даже разбив китайцев в Таласской битве, за Тянь-Шань арабы не пошли. Но энергия экспансии была еще не израсходована, и, замкнутая в границах исламского мира, она наэлектризовала сам халифат. Часть ее сублимировалась, благодаря чему возникли блестящие арабские наука и искусство, но еще большая часть растрачивалась на религиозную, а затем политическую борьбу (с религиозным оттенком). К Х в. огромный халифат распался на несколько самостоятельных государств.
В XIII в. появилась сила, превосходившая военную мощь исламского мира — не числом, а умением. И явилась она не с запада, а с востока. Монголы стремительно прошли по Средней Азии и Ирану, затем повернули на север, на Кавказ и далее на Волгу. Через несколько лет второй вал монгольского наступления прокатился по Ирану и Закавказью. Затем пришел черед Багдадского халифата, тоже не устоявшего перед кочевниками. И только последнее наступление — на Иерусалим и Дамаск, предпринятое ильханом Хулагу, закончилось поражением монголов в битве с египетскими мамлюками (1260 г.).
А уже в конце XIII в. потомки Хулагу обратились в ислам. Еще раньше, в 1260-х гг., процесс исламизации охватил Чагатайский улус, занимавший восточную половину Средней Азии и Восточный Туркестан. В 1330-х гг. ислам в улусе обрел статус государственной религии. Золотая Орда на Волге тоже стала мусульманской. Так разгромленный на поле боя исламский мир тем не менее победил. В истории такое случается…
В 1325 г. молодой человек, решивший совершить обязательное для правоверного мусульманина паломничество в Мекку — хадж, покинул родной дом в Танжере и пешком, в одиночку отправился на восток. Так начались беспримерные странствия великого берберского путешественника ибн Баттуты (полное имя — Абу Абдаллах Мухаммад ибн Абдаллах ал-Лавати ат-Танджи ибн Баттута).
По пути в Мекку ибн Баттута остановился в Каире, где провел несколько месяцев, описывая мечети и медресе и создавая биографию египетского правителя из мамлюкской династии бахритов Насир ад-Дина. В марте 1326 г. он отправился в Сирию слушать лекции законоведов, а в сентябре с караваном паломников прибыл в Мекку, исполнил все положенные обряды и получил титул хаджи. Слушая рассказы паломников о далеких странах, ибн Баттута, по его собственным словам, стал мечтать о том, чтобы «посмотреть мир, радуя сердце, увидеть разные диковины, услышать о чудесах, получить обширные познания, познакомиться с интересными людьми, испытать судьбу». Особенно манила его Индия.
Тронувшись на восток, он побывал в городах Ирака, собирался отправиться в Ормуз, а оттуда — морем в Индию, однако внезапно изменил свой маршрут и двинулся в Иран — через Лурскую степь в Шуштер, Изадж и далее в Исфахан, где стал свидетелем столкновений между шиитами и суннитами. Продолжая путь, он направился в Шираз. Здесь ибн Баттута обзавелся свидетельством о том, что является судьей, а потом вернулся в Ирак. Посетив шиитские святые города Хиллу, Кербелу и Казимаин, путешественник приехал в Багдад, где получил доступ ко двору ильхана Абу Саида из династии Хулагуидов. Затем он вновь отбыл в Мекку, где провел почти два года.
В 1330 г. ибн Баттута с многочисленными приключениями ходил по Красному морю. В порту Забид он нанял суденышко, направлявшееся в Зейлу. Потом ибн Баттута направился в Манбас (Момбаса) и Калау (Килва), богатые города на восточном побережье Африки. Чтобы возвратиться в Мекку, ему пришлось обогнуть Аравию и войти в Персидский залив, а затем пересечь почти весь полуостров. Это был уже третий его хадж за пять лет. По окончании сезона паломничества он выехал в Джидду, чтобы морем добраться до Индии. «Однако, — пишет он, — я не нашел себе спутника, а средств для путешествия у меня не было».
Путь ибн Баттуты лежал в Золотую Орду. На первый взгляд, в его странствиях нет никакой логики или системы — все происходило как будто внезапно и даже хаотично. Но если допустить, что ибн Баттута отправлялся в путешествия по чьему-то заданию, то все встает на свои места. К слову, очень часто ему доводилось оказываться там, где происходили или вот-вот должны были произойти какие-то события — волнения, восстания, войны… Из Латакии на генуэзском корабле он отправился в Малую Азию. Пройдя ее, в конце 1331 г. он оказался в Синопе, на берегу Черного моря. Оттуда он отплыл в Керчь, затем побывал в Кафе (совр. Феодосия), Солдайе (Судак), Азаке (совр. Азов) и, наконец, на Кавказе, где в районе нынешнего Пятигорска располагалась ставка Узбека, хана Золотой Орды. В составе ханской свиты путешественник посетил Хаджи-Тархан (совр. Астрахань), а затем вызвался сопровождать в Константинополь Баялун-хатун, одну из жен хана и одновременно дочь византийского императора Андроника III. Щедро одаренный императором, ибн Баттута вернулся на Волгу и в ноябре 1332 г. прибыл в столицу Золотой Орды Сарай-Берке. Уже в январе он присоединился к каравану, отправлявшемуся в Хорезм.
Ургенч, столица Хорезма, поразил его богатством и оживленной торговлей. А вот Бухара ибн Баттуте не понравилась: во-первых, вся в руинах, во-вторых, ее жители фанатичны и лживы. Возможно, раздражение путешественника вызвал недостаточно почтительный прием со стороны бухарцев. Затем ибн Баттута направился в Нахшаб, Самарканд, Термез и далее в Хорасан. Судя по его запискам, разрушенный монголами в 1221 г. город Балх и через 100 с лишним лет лежал в руинах, необитаемый. Непонятно, кому верить — Марко Поло, утверждавшему, что в конце XIII в. Балх был большим и величавым городом, или ибн Баттуте. Побывал последний и в Герате, где всего четыре года спустя возникнет мятежное государство сарбадаров.
Покружив по Восточному Ирану и Афганистану, побывав в древних городах Мешхед и Кабул, ибн Баттута перевалил Гиндукуш, пересек Инд и через пустыню направился в Индию, которую давно мечтал увидеть. Здесь ибн Баттута провел около восьми лет, состоя при дворе султана Мухаммад-шаха I из династии Туглукидов. Султан назначил его судьей и дал во владение несколько деревень. Ибн Баттута часто встречался с правителем, сопровождал его в поездках по стране — и вдруг попал в опалу, его отстранили от должности. Опасаясь за свою жизнь, он раздал все имущество и стал отшельником. Через полгода султан сменил гнев на милость и пригласил его на прежнюю должность, однако ибн Баттута отказался. Тогда Мухаммад-шах предложил ему отправиться в качестве своего личного посла в Китай. Араб согласился. По дороге посольский караван был разграблен разбойниками, а ибн Баттута оказался в плену, но сумел бежать, добрался до Кула и сообщил Мухаммад-шаху о случившемся. Получив письмо и подарки от султана, ибн Баттута вновь отправился в путь. В Каликуте посольство разместилось на нескольких кораблях, чтобы отплыть в Китай. Но во время шторма погибло судно, на котором находились подарки султана и члены посольства. Ибн Баттута словно притягивал к себе несчастья.
Отправившись на Мальдивские острова, он был радушно принят как человек, приближенный к султану, получил должность судьи, а также породнился с влиятельными сановниками, взяв в жены их родственниц. Но вскоре путешественник покинул Мальдивы и отплыл в Бенгалию. Познакомившись с ее достопримечательностями, он в 1345 г. все-таки выехал в Китай, а по дороге посетил Суматру и Яву. Ибн Баттута прибыл в Пекин в «эпоху перемен»: в стране полыхали междоусобные войны. Осенью 1346 г. беспорядки в столице усилились, и путешественник предпочел уехать. Добравшись до Каликута, он собирался отправиться ко двору Мухаммад-шаха, но отказался — уже в который раз! — от своего намерения. Морем ибн Баттута двинулся в Ормуз, пересек Персию, прибыл в Багдад, а затем в Дамаск. По Ближнему Востоку, как и по Европе, уже шагала «черная смерть». Спасаясь от чумы, ибн Баттута перебрался в Египет и оттуда совершил новый хадж. В начале 1349 г. путешественник вернулся в Каир и вскоре отплыл на запад.
В ноябре 1349 г. ибн Баттута оказался в Фесе, при дворе султана Абу Инана из династии Маринидов. Выполняя его поручение, он отправился в Южную Испанию, а точнее, в Гранаду, тогда еще арабскую. В 1352 г. ибн Баттута вновь двинулся в путь — на этот раз в Африку. Присоединившись к каравану, он пересек Сахару и прибыл в исламское государство Мали, а затем добрался до реки Нигер. Путешествие было очень рискованным, однако ибн Баттута достиг Тимбукту, богатейшего города империи Сонгаи. На обратном пути он снова преодолел Сахару, перевалил через Атлас и в начале 1354 г. вернулся в Фес.
Рассказы ибн Баттуты о дальних странствиях произвели на султана столь сильное впечатление, что он приказал придворному историку и писателю Мухаммаду ибн Джузаю записать их. В декабре 1355 г. ибн Джузай завершил литературную обработку воспоминаний ибн Баттуты. По территориальному охвату, количеству описанных стран и народов, объему географических, этнографических и исторических сведений «Путешествие» не имеет себе равных в истории вплоть до XV в. Книга дает яркую картину культурной, политической и социальной жизни Азии первой половины XIV столетия.
Всего ибн Баттута преодолел около 120 тыс. км, что не под силу даже многим современным исследователям. Очевидно, прав Рихард Хенниг, полагающий, что «ибн Баттута должен быть признан величайшим из путешественников, которых знали древний мир и Средневековье».
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Главный герой: Ибн Баттута, арабский путешественник
Другие действующие лица: Андроник III, византийский император; Мухаммад-шах I, султан (Туглукид); Абу Инан, султан (Маринид), Мухаммад ибн Джузай, историк
Время действия: 1325—1354 гг.
Маршрут: Посещение Западной и Средней Азии, Золотой Орды, Византии, Индии, Китая, Гранады, африканских империй
Цель: Паломничество, торговля; возможно, дипломатические и иные задания
Значение:Не имеющее равных описание жизни Азии XIV в.
Они открывали Землю!
Путешественники
Вы здесь
Ибн-Баттута
Ибн-Баттута Мухаммед ибн-Абдаллах ибн-Мухаммед ибн-Ибрагим
Ибн-Баттута (Батута), Абу Абдулла Мохаммед, выдающийся арабский путешественник, родился в Танжере 24 февраля 1304 г., умер в Фесе в 1377 г. Его первое большое путешествие, которое длилось 24 года (1325-1349 гг.), было связано с паломничеством в Мекку. Он прошел по Северной Африке от Танжера до Александрии и Каира, поднялся вверх по Нилу до Асуана и затем направился к Красному морю. Так как военные неурядицы препятствовали переезду в Аравию, он вернулся обратно в Нижний Египет и затем через Палестину достиг Медины и Мекки. После путешествия через северную Аравию в Басру и Персию он через Мосул и Диярбакыр вторично прибыл в Мекку, где находился в 1328-1330 гг. Затем Ибн-Баттута повернул на юг, прошел через Йемен в Восточную Африку до Килвы. После этого он снова побывал в северо-восточной Аравии и третий раз в Мекке. Затем через Египет, Сирию и Малую Азию добрался до Крыма, двинулся дальше в Астрахань и по льду Волги – в монгольскую резиденцию Сарай (вниз по течению от теперешнего Волгограда). После поездки в Константинополь Ибн-Баттута возвратился в Сарай и проплыл вверх по Волге до Болгар (ниже устья Камы). Свой замысел проникнуть оттуда до богатой пушниной области Печоры на Крайнем Севере, которую уже посещали арабские купцы, Ибн-Баттута не осуществил. Через нижнюю Волгу он направился вдоль северного побережья Каспийского моря на Хиву, Фергану и Бухару, далее через Хорасан и Афганистан в Индию, находившуюся тогда под мусульманским господством, Несколько лет (с 1333 г.) он пробыл в Дели в должности кади. В 1342 г. был направлен султаном Дели в качестве посла в Китай и плыл от Камбейского залива через Гоа и Малабар в Каликут (Кожикоде). После кораблекрушения и скитаний он полтора года был кади на Мальдивских островах. На Цейлоне Ибн-Баттута поднялся на Адамов пик высотой 2524 м. После возвращения на Малабарское побережье и пребывания в Мадуре, Каулеме и опять в Каликуте и на Мальдивских островах он отплыл в Бенгалию, предпринял кратковременную поездку к горам Хази и затем отправился на судне в Китай, которого достиг через Суматру. В Китае он был в Зейтуне (Цюаньчжоу), древнем шелковом городе, потом в Кантоне, опять в Зейтуне, затем в Ханчжоу и в Пекине. Через Зейтун, Суматру и Каликут Йбн-Баттута в 1347 г. прибыл в Хафар в северо-восточной Аравии, затем через Персию, Месопотамию, Сирию и Палестину поехал в Египет, предпринял в четвертый раз паломничество в Мекку и через Египет и Сардинию вернулся обратно в Мекку. В начале ноября 1349 г. он прибыл в Фес. После небольшого путешествия в находившуюся тогда под господством арабов часть Пиренейского полуострова Ибн-Баттута в 1352 г. по поручению султана отправился из Марокко в Судан. От Сиджелмаса на юге Высокого Атласа он прошел через западную Сахару в Тимбукту, тогдашнюю столицу государства Мали, и также побывал в других городах земель Нигера. Ибн-Баттута отождествлял еще Нигер и Нил. В 1353 г. после двухлетнего странствия он снова в Фесе. Далекие путешествия, которые Ибн-Баттута предпринимал большей частью с огромным обозом, со своими многочисленными женами и детьми, вероятно, единственные в своем роде для того времени, когда отсутствовали известные ныне средства сообщения. Ибн-Баттута видел, пожалуй, втрое больше чужих стран, чем Марко Поло, который, примерно за 50 лет до него, путешествовал по известному тогда миру.
По желанию марокканского султана Ибн-Баттута продиктовал свой обширный отчет о путешествии высокообразованному писцу Ибн-Джузайа, который его еще дополнительно обработал. Хотя труд Ибн-Баттуты не достиг достоверности и ясности книги Марко Поло, он находится все же на высоком уровне и свидетельствует о хорошей наблюдательности его автора, Это относится, например, к изображению нищеты, царившей в Бенгалии. Неисламский мир, в частности Китай и Мали, Ибн-Баттута, правда, мало понял. Труд о путешествии Ибн-Баттуты был закончен в 1355 г. и вызвал много сомнений подобно тому, как ранее рассказ Марко Поло. В действительности описание странствий Ибн-Баттуты в противоположность книге Марко Поло содержит множество малоправдоподобных сообщений, однако вместе с тем хорошо знакомит со странами, в которых путешествовал Ибн-Баттута, с их хозяйством и общественной жизнью. В Европе этот труд стал известен лишь во фрагментах в позапрошлом столетии. Сначала был издан арабский текст с французским переводом под заглавием «Путешествия Ибн-Баттуты», 4 т., 1853-1858; 3-е изд., 1893, под редакцией Дефремери и Сангинетти. Позднее появились немецкое (1911 г.) и английское (1929 г.) издания.
Список литературы