Что осуществляется на предварительной стадии финансового контроля
Что осуществляется на предварительной стадии финансового контроля
БК РФ Статья 265. Виды государственного (муниципального) финансового контроля
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 3 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Ст. 265 БК РФ. Виды государственного (муниципального) финансового контроля
Статья 265 БК РФ. Виды государственного (муниципального) финансового контроля
1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Комментарии к ст. 265 БК РФ
В п. 1 ст. 265 комментируемой главы установлены формы финансового контроля, осуществляемые законодательными (представительными) органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. Под формами финансового контроля следует понимать отдельные аспекты проявления содержания контроля в зависимости от времени совершения контрольных действий. Законодатель предусматривает следующие формы финансового контроля: предварительный, текущий и последующий.
Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов, смет расходов и доходов, законов о бюджете.
Текущий финансовый контроль проводится в ходе рассмотрения вопросов по исполнению бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, в ходе парламентских слушаний и в связи с поступлением депутатских запросов.
Последующий финансовый контроль осуществляется после завершения отчетного периода и финансового года в целом, то есть на стадии рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
Пункт 2 ст. 265 комментируемой главы устанавливает права законодательных (представительных) органов при осуществлении ими государственного и муниципального финансового контроля.
1. Право на получение от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета. Перечень таких документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета, представлен в Бюджетном кодексе.
2. Право на получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов.
3. Право на утверждение (неутверждение) отчета об исполнении соответствующего бюджета. Так, пп. «а» п. 2 ст. 5 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» N 184-ФЗ от 06.10.1999 определяет, что законом субъекта Российской Федерации утверждается отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, представленный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
4. Право на создание собственных контрольных органов (Счетная палата Российской Федерации, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов) для проведения внешнего аудита бюджетов. С целью проведения финансового контроля Федеральным Собранием РФ образована Счетная палата РФ, а законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ создаются собственные контрольные органы, деятельность которых регулируется законодательством субъектов РФ.
5. Право на вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
Пункт 3 ст. 265 комментируемой главы закрепляет обязанность органов исполнительной власти и местные администрации муниципальных образований предоставлять всю необходимую информацию для осуществления парламентского контроля. Указанная информация должна предоставляться законодательными (представительными) органами представительным органам местного самоуправления в пределах компетенции исполнительных органов по бюджетным вопросам, установленной Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.
Порядок проведения внутреннего финансового контроля
Необходимость в организации внутреннего финансового контроля оговорена в статье 19 ФЗ от 6 декабря 2011 года №402. Контроль касается операций, связанных с деятельностью предприятия. Порядок его осуществления оговаривается в учетной политике.
Внутренний корпоративный контроль: некоторые вопросы идентификации, организации и методики
Цели проведения контроля
Рассмотрим цели осуществления локального финансового контроля:
Внутренний контроль позволяет своевременно обнаружить ошибки и исправить их самостоятельно. В перспективе это поможет компании избежать штрафов и санкций.
Проблемы учета и внутреннего контроля просроченной дебиторской задолженности
Задачи и принципы
Рассмотрим основные задачи финансового контроля:
Контроль базируется на этих принципах:
Соблюдение всех этих принципов обязательно.
Предмет проверки
В процессе контрольных мероприятий проверяются эти аспекты:
Проверяется наличие ошибок в документах. После обнаружения они оперативно исправляются.
Особенности организации внутреннего контроля
Порядок проведения внутреннего контроля в обязательном порядке прописывается в учетной политике предприятия. Зафиксировать порядок в документах можно на этапе создания компании. Альтернативный вариант – издание отдельных актов. Порядок реализации контроля может быть зафиксирован в отдельном приказе.
Контрольные мероприятия исполняются различными путями:
Выбор конкретного пути определяется ожидаемым масштабом работ, возможностями организациями, наличием структурных подразделений, наличием специалистов.
Уровни проведения внутреннего контроля
Внутренний контроль осуществляется на этих уровнях:
Порядок осуществления контроля регулируется положением о работе отдела по контрольным мероприятиям. Работа ревизора будет также регламентирована этим положением. Документ должен быть утвержден приказом руководителя. На его основании базируется работа структурного подразделения.
ВАЖНО! Если Внутренний контроль осуществляется разными сотрудниками и подразделениями, ответственность разграничивается на основании локальных актов, должностных инструкций.
Особенности проведения внутреннего контроля
В процессе проведения контрольных мероприятий используются следующие инструменты:
Финансовый контроль можно доверить специальной комиссии, сторонним компаниям.
Разновидности внутреннего контроля
Комплексный контроль включает в себя эти формы проверочных мероприятий:
ВАЖНО! Текущий и предварительный контроль можно включить в текущую деятельность сотрудников. Последующий контроль имеет смысл доверить сотруднику, который специализируется именно на контрольных мероприятиях.
ВНИМАНИЕ! Желательно исполнить все виды контрольных мероприятий. Для этого к работе приобщаются подразделения, отдельные сотрудники, специальная комиссия. Однако это возможно только в том случае, если компания располагает соответствующими ресурсами.
Предварительный контроль
Предварительный контроль нужен для принятия решения о проведения операции. Занимаются им руководители компании, заместители, главбухи, представители юридического отдела. В рамках предварительного контроля проводятся эти мероприятия:
Предварительный контроль включает в себя анализ соответствия соглашений плану деятельности, проверку всех форм отчетности (бюджетная, статистическая и прочая) до момента подписания документов.
Текущий контроль
Текущий контроль включает в себя повседневное исследование расходования средств, заполнения бухгалтерской документации. Состоит из таких мероприятий, как:
Текущий контроль проводится регулярно. Осуществляется он представителями отделов бухучета.
Последующий контроль
Осуществляется он после завершения той или иной операции. Предполагает проверку всех сопутствующих документов. Рассмотрим методы последующего контроля:
Последующий контроль – заключительный этап внутренней проверки. Желательно поручить его специальной комиссии. Состав ее указывается в соответствующем положении. Если требуется, состав можно изменить. В дальнейшем контроль проводится путем плановых и внеплановых проверок.
Раздел 4. Последующий финансовый контроль
4. Последующий финансовый контроль
4.2. Последующий финансовый контроль в отношении получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий за соблюдением ими условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета города осуществляет УФиНП.
4.3. Методом осуществления последующего финансового контроля является проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, анализ отчетов и балансов.
4.4. Планирование последующего финансового контроля.
4.4.1. Контрольные мероприятия, связанные с осуществлением последующего финансового контроля, могут носить плановый и внеплановый характер.
4.4.2. Плановые контрольные мероприятия могут проводиться со следующей периодичностью:
4.4.3. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются на основании заданий и поручений мэра города Новосибирска, его заместителей, начальника УФиНП, а также уполномоченных государственных органов.
4.4.4. План контрольных мероприятий на год утверждается руководителем субъекта финансового контроля по согласованию с УФиНП до 15 декабря года, предшествующего планируемому, по форме согласно приложению 1.
План контрольных мероприятий на год по финансовому контролю, проводимому УФиНП, утверждается начальником УФиНП и направляется для сведения руководителям субъектов финансового контроля по форме согласно приложению 2.
При составлении планов контрольных мероприятий на год учитывается периодичность проведения контрольных мероприятий, установленная подпунктом 4.4.2 настоящего Положения, задания и поручения лиц, указанных в подпункте 4.4.3 настоящего Положения, обращения физических и юридических лиц, обобщения и анализ данных отчетов о ходе исполнения бюджета города, материалы ранее проведенных контрольных мероприятий.
4.4.5. На основании плана контрольных мероприятий на год руководителями субъектов финансового контроля утверждаются графики контрольных мероприятий на квартал по форме согласно приложению 3, которые направляются до 20 числа последнего месяца квартала, предшествующего контрольному периоду, в УФиНП.
Графики контрольных мероприятий на квартал, проводимых УФиНП, утвержденные начальником УФиНП, по форме согласно приложению 4 направляются для сведения в структурные подразделениям мэрии города Новосибирска, в ведении которых находятся включенные в них объекты контроля.
4.4.6. В графиках контрольных мероприятий на квартал указывается наименование объекта контроля, тема, период, сроки проведения контрольного мероприятия, его исполнитель.
В графиках контрольных мероприятий на квартал предусматриваются выборочные проверки выполнения предложений и решений, принятых по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий. Периодичность таких проверок устанавливается с учетом сроков устранения нарушений, предусмотренных в предложениях и решениях, но не позднее шести месяцев после окончания контрольного мероприятия.
В графики контрольных мероприятий на квартал включаются также дополнительные контрольные мероприятия на основании заданий и поручений лиц, указанных в подпункте 4.4.3 настоящего Положения.
4.4.7. Изменения в графики контрольных мероприятий на квартал вносятся на основании приказов субъектов финансового контроля, копии которых направляются в УФиНП.
4.4.8. По запросам уполномоченных государственных органов, указанных в подпункте 4.4.3, темы и сроки проведения ревизий и проверок направляются им для сведения.
4.4.9. При проведении контрольных мероприятий УФиНП в случае необходимости могут привлекаться специалисты структурных подразделений мэрии города Новосибирска.
4.5. Проведение последующего финансового контроля.
4.5.1. Основанием для начала контрольного мероприятия является приказ субъекта финансового контроля, в котором устанавливаются сроки проведения контрольного мероприятия с указанием даты начала и окончания, уполномоченный работник (состав группы уполномоченных работников и ее руководитель) с учетом объема работ, вытекающих из задач контрольного мероприятия и особенностей объекта контроля.
4.5.2. Плановый срок контрольного мероприятия не должен превышать 30 календарных дней. В случае значительного объема документов и сведений, которые необходимо изучить в ходе контрольного мероприятия, срок контрольного мероприятия может быть продлен на основании служебной записки уполномоченного работника (руководителя группы уполномоченных работников) приказом субъекта финансового контроля, но не более чем на 30 дней.
4.5.3. При подготовке к контрольному мероприятию уполномоченные работники изучают нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность объекта контроля, отчетные и статистические данные, характеризующие деятельность объекта контроля.
4.5.4. После изучения необходимых документов уполномоченным работником (руководителем группы уполномоченных работников) составляется программа контрольного мероприятия, которая утверждается руководителем, назначившим контрольное мероприятие, или иным уполномоченным им должностным лицом.
В программе указывается объект контроля, тема, основные цели проведения контрольного мероприятия, сроки его проведения, период, перечень основных вопросов.
4.5.5. Уполномоченный работник исходя из программы определяет необходимость и возможность применения тех или иных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности.
4.5.6. Приступая к проведению контрольного мероприятия, уполномоченный работник (руководитель группы уполномоченных работников) предъявляет руководителю объекта контроля приказ о проведении контрольного мероприятия, знакомит его с программой контрольного мероприятия, решает организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
4.5.7. Руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить необходимые помещения и технические средства, а также обеспечить выполнение работ по делопроизводству.
По требованию уполномоченного работника руководитель объекта контроля обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки инвентаризации устанавливаются уполномоченным работником по согласованию с руководителем объекта контроля.
Руководитель объекта контроля принимает меры к тому, чтобы материально ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других действиях, направленных на проверку деятельности этих лиц.
Требования уполномоченного работника, связанные с исполнением им служебных обязанностей в ходе проведения контрольного мероприятия, являются обязательными для должностных лиц объекта контроля.
4.6. Права и обязанности уполномоченного работника.
4.6.1. Уполномоченный работник при осуществлении финансового контроля имеет право:
проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, первичные учетные и прочие бухгалтерские документы в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
проверять фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, проверять действительность совершенных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ и оказания услуг;
получать из банка и других организаций необходимые сведения, справки и копии документов, связанных с операциями объектов контроля, о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии открытых им кредитов и другим вопросам;
проверять имеющиеся выписки из текущих счетов, при необходимости запрашивать из учреждений банка и иных кредитных организаций сведения о суммах наличных денег, выданных за проверяемый период;
получать от других организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с объектами контроля;
полного и свободного доступа во все здания и помещения, занимаемые объектом контроля;
привлекать в установленном порядке специалистов для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, услуг и выполненных работ, проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, контрольного обмера строительных работ и определения их качества, условий хранения сырья, материалов и оборудования и в других необходимых случаях;
запрашивать в установленном порядке у руководителей органов и организаций, обладающих информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, данные, необходимые для осуществления финансового контроля;
получать объяснения, в том числе в письменном виде, от должностных, материально ответственных и других лиц объекта контроля по вопросам, возникающим при осуществлении финансового контроля;
требовать от руководителей объектов контроля обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств;
давать в процессе осуществления финансового контроля руководителям объектов контроля указания о возмещении причиненного ущерба в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
готовить предложения о принятии мер принуждения за допущенные нарушения бюджетного законодательства, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
составлять протоколы об административном правонарушении;
вносить руководителю, издавшему приказ о проведении контрольного мероприятия, предложение о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;
в случаях выявления нарушений бюджетного, финансового законодательства, за которые установлена административная и (или) уголовная ответственность, вносить предложения руководителю субъекта контроля о передаче материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
4.6.2. Уполномоченный работник при осуществлении финансового контроля обязан:
руководствоваться в своей работе Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
информировать руководителя объекта контроля о выявленных недостатках и нарушениях, вносить предложения об устранении выявленных недостатков, нарушений, их последствий и наказании виновных лиц;
использовать полученные при осуществлении финансового контроля данные только для выполнения порученной работы.
4.6.3. Уполномоченный работник при осуществлении финансового контроля не имеет права вмешиваться в оперативную деятельность объекта контроля.
4.6.4. Уполномоченный работник не вправе разглашать сведения, полученные в результате проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.7. Оформление результатов последующего финансового контроля.
4.7.1. По результатам контрольного мероприятия составляется акт.
4.7.2. В случаях, если выявленное нарушение может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению виновных лиц к ответственности, в ходе контрольного мероприятия составляется отдельный промежуточный акт.
Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в акт контрольного мероприятия.
4.7.3. Акт (промежуточный акт) подписывается уполномоченным работником (руководителем группы уполномоченных работников) и главным бухгалтером, а в случае необходимости соответствующими должностными и материально ответственными лицами объекта контроля. Акт (промежуточный акт) оформляется в двух экземплярах, один экземпляр акта (промежуточного акта) вручается руководителю объекта контроля.
Должностное лицо, принявшее акт контрольного мероприятия, делает об этом отметку на последней странице акта контрольного мероприятия: «Акт контрольного мероприятия получен», указывает дату и ставит подпись.
4.7.4. К акту контрольного мероприятия прилагаются документы, копии документов, объяснения должностных и материально ответственных лиц и иные материалы, подтверждающие выводы уполномоченного работника.
Акт и приложения к нему составляют материалы контрольного мероприятия.
Материалы контрольного мероприятия составляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в мэрии города Новосибирска.
4.7.5. При составлении акта контрольного мероприятия уполномоченный работник обязан точно отражать используемые данные и выявленные факты, ясно и грамотно излагать текст.
Результаты контрольного мероприятия излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, результатами произведенных встречных проверок и проверок действительности совершения операций, других контрольных действий, заключений специальных экспертиз и привлеченных специалистов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Констатация фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, должна содержать ссылку на нормативные правовые акты, положения которых нарушены; должность, фамилию, имя, отчество нарушителя, дату обстоятельства правонарушения, суммовую оценку нарушения в рублях.
Не допускается изложение в акте выводов уполномоченного работника, проводившего контрольное мероприятие, предположений и не подтвержденных документами фактов, сведений из следственных материалов и ссылок на показания, данные следственным органам, материалов контрольных мероприятий, проведенные иными контрольными органами, без проверки их достоверности.
В акте уполномоченный работник, проводивший контрольное мероприятие, не вправе давать морально-этическую оценку действий нарушителей, квалифицировать их поступки, намерения и цели, применять понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.
4.7.6. В акте контрольного мероприятия указывается:
должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного работника, проводившего контрольное мероприятие, дата, основание, период проведения контрольного мероприятия, дата проведения предыдущего контрольного мероприятия и фамилия, имя, отчество работника, его проводившего;
общие данные об объекте контроля (организационно-правовая форма юридического лица, подчиненность, виды деятельности, численность работающих, основные финансово-хозяйственные показатели, другие необходимые, по мнению уполномоченных лиц, сведения);
выявленные факты нарушений нормативных правовых актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля;
выявленные факты недостач, других злоупотреблений должностных и материально ответственных лиц;
общий размер причиненного ущерба, выявленного в результате контрольного мероприятия, и другие последствия нарушений, фамилия, имя, отчество, должности нарушителей;
данные о состоянии внутреннего (ведомственного) контроля на объекте контроля и его вышестоящих органах;
предложения об улучшении показателей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, более рациональном и эффективном использовании выделяемых ему бюджетных средств;
материалы по другим вопросам, поставленным в программе контрольного мероприятия.
4.7.7. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица делают об этом отметку перед своей подписью и одновременно с подписанием акта указывают срок представления протокола разногласий. Срок представления протокола разногласий не может превышать десяти рабочих дней с момента вручения акта контрольного мероприятия. Уполномоченный работник, проводивший контрольное мероприятие, обязан проверить правильность фактов, изложенных в протоколе разногласий, и подготовить по ним мотивированный ответ. Срок подготовки ответа на протокол разногласий не может превышать десяти рабочих дней с момента получения протокола разногласий.
4.7.8. В случае отказа должностного лица подписать и (или) принять акт, один экземпляр акта направляется по месту нахождения объекта контроля любым способом, подтверждающим факт направления акта. Реализация материалов в таком случае производится в порядке, установленном подпунктом 4.8 настоящего Положения.
4.8. Принятие мер к устранению выявленных нарушений и недостатков.
4.8.1. Материалы контрольного мероприятия принимаются от уполномоченного работника руководителем, издавшим приказ о проведении контрольного мероприятия. На последней странице акта проверки делается отметка: «Материалы проверки приняты», указывается дата и проставляется подпись лица, принявшего материалы.
Уполномоченный работник одновременно с материалами контрольного мероприятия представляет руководителю, издавшему приказ о проведении контрольного мероприятия, предложения об устранении выявленных нарушений.
4.8.2. По результатам контрольного мероприятия руководитель объекта контроля не позднее трех рабочих дней с момента подписания акта контрольного мероприятия (получения ответа на протокол разногласий) издает приказ о его результатах, а также разрабатывает план мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, принятие мер к возмещению причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений, устранение причин неудовлетворительной работы объекта контроля.
Информация об устранении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений представляется руководителю субъекта финансового контроля, издавшему приказ о проведении контрольного мероприятия, не позднее одного месяца с момента издания приказа по результатам проведенной проверки.
4.8.3. Руководитель субъекта финансового контроля, издавший приказ о проведении контрольного мероприятия, готовит представление о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по форме согласно приложению 5.
Срок подготовки представления не может превышать десяти рабочих дней со дня принятия материалов контрольного мероприятия.
После подписания руководителем субъекта финансового контроля представление в течение одного рабочего дня направляется начальнику УФиНП.
4.8.4. Начальник УФиНП на основании представления издает приказ о списании в бесспорном порядке бюджетных средств и (или) о вынесении предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Срок подготовки приказа не может превышать десяти рабочих дней.
4.8.5. Кроме того, на основании представления начальником УФиНП составляется протокол об административном правонарушении. Копия указанного протокола направляется не позднее трех дней со дня составления должностному лицу объекта контроля, в отношении которого он составлен.
Протокол об административном правонарушении с необходимыми материалами направляется мировому судье в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.8.6. Материалы контрольного мероприятия, проведенного по поручению лиц, указанных в подпункте 4.4.3 настоящего Положения, направляется лицу, давшему поручение о его проведении.
4.9. Порядок регистрации материалов контрольных мероприятий, ведения учета и отчетности по результатам контрольных мероприятий.
4.9.1. Не позднее следующего рабочего дня после окончания контрольного мероприятия материалы контрольного мероприятия подлежат регистрации в структурном подразделении мэрии города Новосибирска, проводившем проверку.
4.9.2. Уполномоченный работник (руководитель группы уполномоченных работников), проводивший контрольное мероприятие, составляет справку по результатам контрольного мероприятия. В справке указывается общая сумма обнаруженных в ходе контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства, сгруппированная по кодам бюджетной классификации и видам нарушений.
Справка подшивается и хранится вместе с материалами контрольного мероприятия.
4.9.3. В течение 20 рабочих дней после окончания полугодия и года руководители субъектов контроля направляют в УФиНП отчет о результатах проведенных контрольных мероприятий и принятых мерах по устранению нарушений и наказанию виновных лиц, возмещению причиненного ущерба.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.