Что осталось за кадром
То, что осталось за кадром: 22 фото со съемок известных фильмов
Загляните за кулисы и посмотрите, каково это – находиться по ту сторону экрана. Масштабные голливудские фильмы и сериалы снимаются не за один день, и это означает, что актерам и съемочной группе иногда удается сделать перерыв в работе. Конечно, без забавных фотографий при этом не обходится.
Дэниел Рэдклифф записывает фразу «… но она тоже мой друг» в «Гарри Поттере и Кубке огня»
Перед примеркой маски Бенедикта Камбербэтча в «Шерлоке»
Розовый зонт – главный съемочный реквизит в дождливом Уэльсе
Так выглядит Дамбо в реальности
Чудо-женщина благодарит своего дублера-каскадера, которая выполняла за нее самые сложные трюки
В перерывах между подвигами супергероев персонажи «Стражей Галактики. Том 2» проводили время за игрой в пинг-понг
Николас Холт читал «50 оттенков серого» в перерывах между съемками «Безумного Макса»
Актеры фильма «Мстители: Финал» пытаются выяснить, кто из них самый большой и свирепый
Крис Хемсворт облачается в костюм толстяка
За кулисами фильма «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
Брэд Питт на съемках фильма «Однажды в Голливуде»
Шарлиз Терон тестирует макияж на съемках «Скандала»
Режиссер Джо Руссо подвозит актера Тома Холланда на съемочную площадку фильма «По наклонной»
Дэвид Теннант за кулисами сериала «Доктора Кто»
Джудуны (гуманоиды из «Доктора Кто») сняли маски – пора пойти перекусить
О, тут продается костюм Кэнди из «Твин Пикс»? Заверните два!
Бэтмену что-то попало в глаз
Как снималась одна из сцен «Зова предков»
Визажист опрыскивает Райана Рейнольдса, чтобы ему не было жарко, на съемках «Дэдпула»
Эмма Уотсон держит в руках грелки, чтобы не замерзнуть на съемках «Маленьких женщин». По ее словам, к ее платью спереди и сзади была привязаны еще пара
А ее коллеги по съемочной площадке перекусывают кексами
Так выглядел Замок Красной Королевы в реальности
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Беспилотная модификация Су-75: что осталось за кадром на Dubai Airshow — 2021
После анонсирования концепта лёгкого многофункционального истребителя 5-го поколения Су-75 Checkmate на полях Международного авиакосмического салона МАКС-2021 прошло не более полугода, и вот уже на Dubai Airshow 2021 гендиректор ОАК Юрий Слюсарь заявил о грядущей разработке беспилотной модификации перспективной однодвигательной машины.
Не вдаваясь в подробности будущих НИОКР в рамках проектирования Су-75, а также детализацию предполагаемых оперативно-тактических преимуществ передовой платформы, глава входящей в Ростех «Объединённой авиастроительной корпорации» рассказал о способности новой «Сушки» реализовывать «новые тактические приёмы в рамках сетецентрических военных операций».
Столь поверхностное описание потенциала амбициозной беспилотной платформы 5-го поколения от ПАО «Компании «Сухой», призванной дополнить уникальные способности тандема «Су-57 — «Охотник-Б», служит стимулом экспертов проводить собственный анализ видимых тактико-технических и оперативно-тактических достоинств передового концепта.
В первую очередь, это оснащение строевых Су-75 полностью взаимозаменяемыми с многоцелевыми истребителями переходного поколения Су-30СМ½, Су-35С и своими двухдвигательными «старшими братьями» Су-57 турбореактивными двухконтурными форсажными двигателями АЛ-41Ф-1/Ф-1С, либо их более «тяговитой» версией второго этапа «Изделие 30». Это обеспечит возможность оперативного сервисного обслуживания и ремонта (включая замену сопловых модулей, форсажных камер, турбин низкого давления, вентиляторов и других критических элементов) непосредственно на аэродромах подскока и авиабазах будущей дислокации любых машин линейки Су-35С.
Столь высокий уровень гибкости в обслуживания ТРДДФ семейства АЛ-41Ф-1/Ф-1С обусловлен как взаимозаменяемостью их ключевых конструктивных узлов, так и модульной архитектурой построения последних. Данная модульность, в свою очередь, была воплощена «в железе» ранней модификации ТРДДФ АЛ-31Ф, прошедшей государственные стендовые и лётные испытания в конце далёких 1970-х и устанавливаемой на истребителях-перехватчиках Су-27/СМ, Су-30М2 и т. д.
Обладая форсажной тягой 15000 и 18000 кгс соответственно, а также располагая системами всеракурсного отклонения вектора тяги с угловой скоростью смещения сопел 60 град/с, двигатели АЛ-41Ф-1 и «Изделие 30» способны обеспечить строевым Cу-75 в беспилотной модификации коэффициент тяговооруженности 1,0 — 1,06 кгс/кг (в зависимости от массы остатка топлива и боекомплекта).
При выполнении виражей в вертикальной плоскости («вертикальной карусели») подобная тяговооружённость в совокупности с треугольным крылом большой площади позволяет добиться угловой скорости установившегося разворота порядка 25 град/с лишь с незначительной потерей скорости. В то же время, высокая форсажная тяга на мидель обеспечивает Су-75 превосходные разгонные качества, разгоняя машину от 600 до 1200 км/ч всего за 12 — 15 с.
И это не говоря уже об огромном перечне фигур сверхманевренного пилотажа (от «Кобры Пугачева» до «Чакры Фролова»), выполняемых благодаря системе всеракурсного ОВТ и предоставляющих Су-75 возможность установления господства в ближних воздушных боях («собачьих свалках») над американскими многоцелевыми истребителями 5-го поколения семейства F-35A/B/C Lightning II.
На случай втягивания в ближний воздушный бой боекомплект каждого серийного Су-75 Chackmate будет представлен не менее чем двумя сверхманевренными ракетами класса «воздух-воздух» малой дальности Р-74М (РВВ-МД), оснащёнными интерцепторными системами отклонения вектора тяги. Данные системы вкупе с современными широкоугольными двухдиапазонными инфракрасными ГСН наделяют ракеты Р-74М воистину высочайшими лётно-техническими качествами, вплоть до перехвата высокоманевренных воздушных объектов в задней полусфере самолёта-носителя.
В качестве второго весомого «козыря» беспилотной модификации Су-75 может рассматриваться внушительный высвободившийся (ранее обитаемый) объём кабины пилота. Данное пространство может быть применено, во-первых, для размещения дополнительного топливного бака объёмом более 1000 л, что увеличит суммарный объём топливной системы с 6000 до 7000 л. Реализация подобного решения позволит увеличить радиус действия истребителя с 1350 до 1650 км, что на 65 — 70% превышает показатели многофункциональных истребителей 5-го поколения F-35A/B.
Во-вторых, в данный высвободившийся внутрифюзеляжный объём могут быть интегрированы модульные стеллажи различной конфигурации для размещения многочисленных аппаратных блоков и терминалов с БЦВМ, осуществляющих управление бортовыми комплексами радиолокационной, радиотехнической и радиоэлектронной разведки, радиоэлектронной борьбы, а также обмена тактической информацией с «ведущим» Су-57, либо иными воздушными КП.
К примеру, в данном объёме могут быть размещены дополнительная высокоэнергетическая установка на базе турбогенератора набегающего потока воздуха, а также запитываемый данным турбогенератором мощнейший сверхвысокочастотный клистрон/магнетрон, передающий модулирующий сигнал и несущую частоту на антенное полотно радиопротиводействия. Таким образом, беспилотные «Скримеры» (натовская кодификация Су-75: Screamer — «Крикун») в перспективе могут стать одними из наиболее совершенных воздушных платформ радиоэлектронной борьбы третьего и четвёртого десятилетий XXI века.
И конечно же, беспилотные версии Су-75 смогут функционировать в режиме «беспилотного ведомого», задействуя защищённые двухсторонние асинхронные линии обмена данными и телеметрии, идентичные тем, которые применяются для установления сетецентрической связи между пилотируемыми Су-57 и ударно-разведывательными БПЛА С-70 «Охотник-Б».
Что осталось за кадром «Карнавальной ночи»: «Есть установка весело встретить Новый год!»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Молодой режиссер Эльдар Рязанов хотел снимать драму, и когда директор «Мосфильма» Иван Пырьев предложил ему заняться музыкальной комедией, он наотрез отказался. К тому же как раз в тот момент Рязанов собирался ехать в отпуск. Однако Пырьев настоял на своем, и Рязанов приступил к съемкам. Чтобы помочь неопытному режиссеру, директор студии собрал команду профессионалов. С одной стороны, это помогло Рязанову, а с другой – тормозило работу: каждый норовил объяснить, как нужно снимать фильм.
Однажды режиссер увидел, что съемочный процесс проходит в его отсутствие. Рязанов был возмущен самоволием оператора, но решил не устраивать скандал. А чтобы напомнить съемочной группе о том, кто должен руководить процессом, вернувшись в павильон, заявил: «Этот дубль не печатать!»
В роли бюрократа Огурцова Рязанов намеревался снимать Петра Константинова, хотя он, по признанию режиссера, «не столько смешил, сколько страшил». Но Пырьев видел в этой роли только Игоря Ильинского, и снова настоял на своем. Позже Рязанов говорил, что был рад такому решению. Людмила Гурченко появилась в фильме тоже вопреки желанию режиссера: ее пробы прошли неудачно, снимал неопытный оператор, и результат не оправдал ожиданий. Тогда Пырьев привел ее в павильон и категорично заявил: «Будет играть!»
Споры не прекращались на протяжении всех съемок. Рязанов вспоминал: «Постепенно я стал применять и к Пырьеву свою излюбленную тактику. Когда он директивно советовал то, что мне приходилось не по нутру, я делал вид, что соглашаюсь. Возражать не решался – страшился Пырьева. Потом уходил в павильон или монтажную и делал по-своему. Но Иван Александрович был не из тех, кого можно обвести вокруг пальца. Он вскоре раскусил мои маневры и, обзывая меня «тихим упрямцем», продолжал упорствовать и добивался своего».
У молодого режиссера не все получалось, многие сцены приходилось переснимать, смету перерасходовали, от сроков отстали. Поэтому на «Мосфильме» от премьеры не ожидали ничего хорошего. Увидев отснятые отрывки, члены худсовета назвали материал скучным и бездарным. Но менять актеров и режиссера было уже поздно, поэтому Рязанову разрешили завершить съемки.
Когда Рязанов спустя много лет пересмотрел «Карнавальную ночь», фильм показался ему безнадежно старомодным и наивным. Хотя некоторые моменты остались по-прежнему актуальными: «Но одно, к сожалению, не померкло: образ дурака, который безапелляционно и безграмотно пытается руководить. В данном случае – искусством. Следовательно, социальные предпосылки, породившие почти сорок лет назад образ Огурцова, еще живы в нашей стране и ныне, несмотря на перестройку, то, что мы якобы живем в ином социальном обществе. Только живучестью бюрократии я могу объяснить добрые слова о сатирическом фильме, созданном много лет назад. Ведь за эти годы изменились и манера игры актеров, и стиль съемки. Поэтому я и делаю вывод: если картина еще жива, то только благодаря проблематике, по-прежнему актуальной», – писал режиссер в мемуарах.
Комедия действительно не теряет актуальности, все помнят песенку про пять минут в исполнении Гурченко, а также фразы, ставшие крылатыми: «Бабу Ягу со стороны брать не будем – воспитаем в своем коллективе», «Есть установка весело встретить Новый год», «Товарищи! Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – это науке неизвестно, наука пока еще не в курсе дела».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что осталось за кадром фильма «Дело было в Пенькове»: 2 неудачные пробы и бразильские страсти
Рассказываем, как утверждали актерский состав фильма, и какие страсти бушевали на съемочной площадке.
«Дело было в Пенькове» / Киностудия им. М. Горького
Фильм «Дело было в Пенькове», премьера которого состоялась в 1958 году, быстро полюбился зрителям. Главные роли в картине исполнили Вячеслав Тихонов, Майя Менглет и Светлана Дружинина. Но режиссер Станислав Ростоцкий не сразу утвердил актеров на эти роли.
Расскажем, кто еще мог сыграть в «Дело было в Пенькове», почему Мордюкова ревновала Тихонова к Дружининой и из-за чего сам Тихонов навсегда поссорился с лучшим другом.
Режиссер изначально хотел отдать главную роль жене
«Девчата»/МосфильмНа роль Антонины Глечиковой, которая приезжает из города в деревню, чтобы работать зоотехником, режиссер Станислав Ростоцкий первоначально хотел взять свою жену — Нину Меньшикову.
Но перед съемками Меньшикова и Ростоцкий узнали, что скоро станут родителями. Поэтому Нина решила отказаться от роли.
Майя Менглет сразила Ростоцкого своей скромностью
«Дело было в Пенькове» / Киностудия им. М Горького
Для студентки Школы-студии МХАТ роль Тони стала звездной — это была первая серьезная работа актрисы в кино. Девушка пришла на пробы и скромно присела в углу, чтобы дождаться своей очереди. Она внимательно наблюдала за репетициями других актеров и не замечала, что ей заинтересовался режиссер.
Ростовцеву приглянулась молодая актриса из-за скромности и кротости. Именно такой он и хотел видеть Тоню. Позже Майя вспоминала:
«Признаюсь честно, в молодости у меня был не такой спокойный характер, как у Тони из фильма «Дело было в Пенькове», а скорее, как у ее соперницы — Ларисы…»
Тем не менее, свою роль Менглет сыграла блестяще, вызвав восхищение зрителей.
Нонна Мордюкова ревновала мужа к партнерше по съемкам
«Молодая гвардия» / Киностудия им. М. Горького
Нонна Мордюкова на момент кастинга уже была известной актрисой. Она пробовалось на роль Ларисы еще и потому, что хотела сыграть вместе с мужем — Вячеславом Тихоновым. Но режиссер предпочел Мордюковой начинающую актрису Светлану Дружинину.
Узнав об этом, Мордюкова расстроилась. Актриса даже заглядывала на съемочную площадку, чтобы проверить, как ведет себя Тихонов в отсутствие жены. Однако ревность была недолгой — Мордюкова убедилась, что Дружинину и Тихонова связывают только профессиональные отношения.
Светлана Дружинина вынуждена была целоваться со всеми кандидатами на роль Матвея
«Дело было в Пенькове» / Киностудия им. М. Горького
Для Дружининой работа в фильме «Дело было в Пенькове» стала одной из первых киноролей. Режиссеру Ростовцеву даже пришлось отучать Дружинину от «городской» осанки, прямой спины и балетной походки. Актрисе нужно было максимально вжиться в роль деревенской девушки, чтобы зрители ей поверили. Режиссер предполагал, что малоизвестная актриса без богатого жизненного опыта лучше справится с образом наивной и ревнивой жены из колхоза.
Дружинину утвердили на роль одну из первых. Поэтому ей пришлось участвовать в дальнейших кинопробах и целоваться на завалинке со всеми актерами-мужчинами, которые хотели сыграть главную роль. К моменту появления Тихонова Дружинина так устала, что готова была отказаться от совместной работы с актером. Но режиссер нашел способ их помирить. В результате в кадре Тихонов и Дружинина смотрелись гармонично.
Сергей Гурзо не смог простить предательства друга
Сергей Гурзо блестяще исполнил роль Сергея Тюленина в фильме «Молодая гвардия». Актер быстро стал популярен, режиссеры звали его в свои новые проекты. Но из-за того, что Гурзо начал злоупотреблять алкоголем, со временем предложений становилось все меньше.
Ситуацию могли бы изменить съемки фильма «Дело было в Пенькове», где артист должен был сыграть главную мужскую роль. Но неожиданно Ростоцкий решил поменять свое решение, узнав о зависимости актера. А рассказал ему об этом хороший друг Гурзо — Вячеслав Тихонов.
«Возьмешь Гурзо — он тебя подставит. Он же страшно пьет!», — предупредил он.
Сам Гурзо, узнав об этом, так и не смог простить предательство друга.
Вячеслав Тихонов сначала провалил пробы
В результате главная роль — тракториста Матвея Морозова — досталась самому Тихонову. И это была одна из первых его работ в кино, которая сделала из начинающего актера звезду. Актер вспоминал, что изначально он провалил пробы.
«Меня же сначала не утвердили на роль деревенского парня. Сказали, что моя внешность не типична. И был утвержден Сережа Гурзо. Он даже две недели снимался… Но неожиданно через две недели мне позвонили и вызвали на съемку. Что интересно, когда фильм уже выпустили, те же люди, которые говорили, что я не фотогеничен, утверждали: «Очень похож», — так описывал ситуацию сам Тихонов.
Фильмы и Сериалы 12+
О чем фильм
Известный режиссер Андрей Звонарев мечтает экранизировать Достоевского, а вынужден снимать фильм-эпопею о советской деревне. Помимо творческих метаний, Звонарева одолевают личные проблемы — он вынужден задействовать в картине одновременно жену и любовницу, а на съемках у него внезапно вспыхивает новый роман. Друг Звонарева, режиссер Кузьменко, после давнего триумфа на Западе не может вернуться в профессию. Андрей помогает Кузьменко, не подозревая, что участие в проекте может сломать его другу жизнь.
Николай Лырчиков сценарист «Уходящая натура» — это история про отечественное кино 1970-х. Главный герой — режиссер Андрей Звонарев — собирательный образ. Таких режиссеров в Советском Союзе было много. Звонарев мечтает экранизировать классику — «Село Степанчиково и его обитатели» Достоевского, но вместо этого вынужден выполнять госзаказ — снимать фильм про подъем сельского хозяйства.
Мария Шукшина Это история о том, как снималось кино в СССР — со всем закулисьем, со всеми сложностями… Там нет знаменитых прототипов, но поскольку сценаристы жили в то время и вращались в тех кругах, думаю, что в основе есть и реальные истории.
О команде
Режиссер картины Дмитрий Иосифов известен в основном своими актерскими работами (в частности, главной ролью в фильме «Приключения Буратино»). Параллельно с успешной карьерой артиста Иосифов снял более сорока клипов и несколько сериалов, среди которых «Лето волков» (2011) и несколько эпизодов «Убойной силы».
Главную роль режиссера Звонарева исполнил актер Сергей Колтаков, дебютировавший в кино в начале 1980-х и запомнившийся ролями в фильме Глеба Панфилова «Валентина» и Инны Туманян «Соучастники». Из его последних работ можно отметить Уколова в сериале «Обратная сторона Луны» и роль прокурора в фильме «Мама, не горюй».
Жену главного героя играет Мария Шукшина, не нуждающаяся в особом представлении. По признанию актрисы, ей довольно тяжело было вжиться в эту роль, так как обычно она играет городских жительниц, «буржуа».
Мария Шукшина Я играю актрису, жену главного героя — известного режиссера. Роль очень интересная, это «кино в кино»: и съемки, и пробы, и личная жизнь очень непростая. Грим, прически, винтажные костюмы — настоящие. И то, что моя героиня — то актриса, жена известного режиссера, то простая доярка — интересная актерская задача.
Роль молодой любовницы Звонарева, Аллы, досталась актрисе Ане Чиповской, которая одновременно со съемками в «Уходящей натуре» была задействована в другом сериале про ушедшую эпоху, «Оттепели».
Дмитрий Иосифов Ане Чиповской, думаю, пришлось труднее всех. Задача перед ней стояла сложная — сыграть актрису конца 70-х. А она ведь совершенно не знает советской манеры игры, да и реалии того времени знакомы ей лишь понаслышке. Кажется, она до сих пор обижена на меня за то, что я пытался в сцене допроса в КГБ довести ее до настоящего отчаяния. У нее не получалось, мы делали дубль за дублем, а она думала, что у меня к ней какие-то личные претензии. меня же волновал результат на экране.
Несмотря на наличие жены и молодой любовницы, Звонарев несчастен в личной жизни и настоящая любовь находит его на съемках в лице деревенской жительницы Катерины. Ее сыграла актриса Алена Бабенко, известная по таким фильмам как «Водитель для Веры», «Каникулы строгого режима», «Юнкера».
Алена Бабенко Я играю благородную деревенскую женщину с польскими корнями. Муж (его сыграл Олег Тактаров) любит, но бьет. Фильм снимался под Минском в деревне недалеко от Борисова, очень интересно посмотреть на результат.
Звезда фильма «Мы из джаза» Игорь Скляр, чья актерская карьера насчитывает несколько десятков ролей в кино и театре, сыграл друга главного героя режиссера-неудачника Кузьменко.
Игорь Скляр Мой герой — человек и художник с твердыми убеждениями, принципами, понятиями о чести, которым он не хочет изменять. Он антипод другому режиссеру, который многим напомнит Ивана Пырьева, шедшего на компромиссы с властью, и на очень серьезные компромиссы.
В сериале также приняли участие Владимир Вдовиченков («Бумер», сериал «Бригада», «Левиафан» Андрея Звягинцева), Олег Тактаров («Красный змей», «Охота на изюбря», «Generation П»), Вячеслав Гришечкин (сериалы «Солдаты», «Фурцева», «Марш Турецкого»), Владимир Меньшов и другие.
О съемках
Работа над сериалом проходила в Белоруссии, где съемочной группе удалось найти максимально похожую на позднесоветский период деревенскую натуру. Для создания соответствующей времени картинки реквизиторы привезли на площадку дуговые прожекторы ДИГ — тяжелые осветительные приборы, которые использовались в советском кино.
Дмитрий Иосифов Когда эти приборы показали нашим осветителям, те сказали, что и близко к ним не подойдут. С трудом нашли двух специалистов, которые еще помнят, как обращаться с такой техникой. Но эффект того стоил…
Д ругой сценой, работа над которой далась тяжело, стал эпизод, в котором героине Марии Шукшиной пришлось доить корову. Актриса переживала не только из-за того, что у нее может не получиться достоверно изобразить доярку, но и боялась животного.
Дмитрий Иосифов Маша опасалась, что корова ее лягнет. Пришлось объяснять, что они не лягаются. Впрочем, во время съемок этого эпизода Шукшиной все равно досталось — отгоняя мух, корова пару раз хлестко ударила Машу хвостом по лицу, да так, что чуть было в глаз не попала. Тогда я попросил привязать коровий хвост к ноге, и дело пошло. Маше, конечно, все равно было страшновато, но она героически выдержала три дубля и даже надоила немного молока — чуть меньше полведра
Кадры из фильма вошли в клип на новую песню группы «Любэ» «Все зависит от Бога и немного от нас». Трек войдет в новый альбом группы «За тебя, Родина-мать», релиз которого запланирован на февраль следующего года.