Что остается неизменным даже в условиях технического прогресса сочинение
Итоговое сочинение: Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
Литеровед предлагает познакомиться с вариантами раскрытия темы «Меняются ли люди в эпоху технического прогресса?». Сочинение пригодится выпускникам при подготовке к итоговому сочинению.
Вариант 1
Технический прогресс несет в человеческую жизнь много разных новшеств. Появляются машины, механизмы, облегчающие передвижения и труд людей. Фармацевтическая промышленность разрабатывает лекарства, облегчающие страдания, лечащие тяжелые недуги. Созданы огромные информационные базы, средства слежения и многое другое. Как в этих меняющихся условиях ведут себя люди? Какие изменения претерпевают они? По моему мнению, люди не сильно изменились за последние несколько веков. Я попробую доказать это литературными примерами.
Действие романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» происходит в двух временных пластах. Ершалаимские главы отбрасывают читателя на две тысячи лет назад. Московские страницы рассказывают о Москве XX века. Главный герой романа профессор черной магии Воланд, живущий на свете не одну тысячу лет, появляется в Москве тридцатых годов. Он давно знает людей, у него сложилось о них определенное мнение. Сравнивая людей прошлого и московских жителей, живущих в цивилизованном мире, он говорит: «Обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…». Слова Волонда подтверждают ершалаимские страницы. Толпа людей отправляет на казнь тихого проповедника и освобождает бунтаря Варравана, который готов возглавить восстание. Если бы этот эпизод повторился в наше время, то всего скорее произошло бы то же самое. Я думаю, что Воланд прав: основные качества людей не меняются, они не зависят от технического прогресса. Люди любят, ненавидят, хотят жить долго и счастливо. Так же, как и сотни лет назад, люди мечтают, стремятся воплотить мечты в жизнь. Конечно, каждый для этого выбирает доступные ему способы. И мечты у всех разные: кто-то мечтает о бутерброде с колбасой, а кто-то совершить открытие, полететь в космос.
Действие романа Т. Устиновой «Ковчег Марка» происходит в наши дни. Среди героев прилетающий на собственном вертолете олигарх, блогер, ведущий рассказ о своих приключениях, спортсмен, директор, охранник. Герои оказались вдали от населенных пунктов по своему желанию, но даже здесь, в горах, есть теплый дом с уютными постелями, электричество, радио. Каких-то сто лет назад это посчитали бы фантастикой, теперь это называется «вдали от цивилизации». Эпоха технического прогресса не смогла изменить эмоциональную составляющую человека. Считающий себя властелином мира олигарх Виноградов даже не запомнил сбитую им девушку. Сергей Васильевич, чьей дочерью она была, похоронив ребенка, потерял смысл жизни. Так было всегда. Богатые люди в большинстве своем считают, что им позволено все, они все могут купить. Обычные люди оказываются бесправными, им нечего противопоставить против силы денег. Достаточно вспомнить историю Дубровского и Троекурова. Всегда были и будут люди, верящие в справедливость, добро и живущие по нравственным законам. И никогда не исчезнут те, кто эти законы признавать не хочет. Противостояние добра и зла находится вне времени.
Подводя итог, можно сказать, что технический прогресс влияет на людей, делает их более умными, интеллектуальными, современными. По своей же сути люди остаются прежними. Достижения технического прогресса – это форма, человеческая душа – содержание. С течением времени, с развитием науки, техники меняется форма жизни, люди, их души остаются прежними. Они живут страстями и эмоциями, идут за любовью, мечтой. В этом смысл жизни.
Вариант 2
Вопрос о том, меняются ли люди в эпоху технического прогресса, на мой взгляд, не имеет однозначного ответа. Если все-таки, выбирать между «да» и «нет», то я выберу первое. Технический прогресс, безусловно, оказывает влияние на общество. Усовершенствование труда, изменение условий жизни, которые ведет за собой технический прогресс, меняют мировоззрение людей, их взаимоотношения, уклад жизни. Недаром говорят, что нравы зависят от времени. Я попытаюсь подтвердить свое утверждение примерами из книг.
Подводя итог, можно сказать, что технический прогресс имеет положительную и отрицательную стороны. Он предоставляет человеку большие возможности, облегчает его жизнь, но все хорошее должно быть в меру. Даже в эпоху научно-технического прогресса нельзя забывать о духовных ценностях. Труд и творчество должны оставаться неотъемлемой частью жизни человека, чтобы он не деградировал и поддерживал в себе стремление вперед.
Не путайте:
Вам удалось создать самостоятельную работу. Требование к объёму выполнено. Вместе с тем следует обратить внимание на логику и речь.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта, хотя попытки уйти от неё есть. Во вступлении ответ на вопрос дан.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Произведения выбраны верно. Попытка их осмысления в аспекте заявленной темы предпринята.
Стоит добавить конкретики: имена персонажей, отсыл к эпизодам. Тогда Ваш анализ станет более глубоким.
К3 (логика и композиция) +0 баллов
Предпринята попытка выдержать структуру силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД.
Но ключевой тезис смазан, поэтому логика работы пострадала (обоснование см.ниже).
Но безрассудство родителей и превосходящее меру использование достижений научно-технического прогресса погубило психику детей и самих родителей. Микровывод? |
Изменится лишь наша рутина, но наши нравственные установки остаются теми же. |
Таким образом, мы приходим к выводу, что технологии полезны, когда они используются в меру. |
Вы делаете вывод по ДРУГОЙ теме- » Польза техногологий».
Но если окружить гаджетами ребёнка и почти не давать ему коммуницировать с живым миром, его жизненные установки будут отличаться. |
Автор описывает мир будущего, в котором книги находятся под строжайшим запретом. Без книг люди перестали испытывать глубокие эмоции, перестали много раздумывать о чем либо, и потому не имеют собственного мнения. Люди перестали развиваться, ведь когда весь мир заполонен машинами, человечество деградирует из-за чрезмерного пользования всеми возможными технологиями. Люди и сами становятся бездушными роботами в таких условиях, и ими становится легко управлять властям. |
Человечеству надо всего лишь не забывать о этих двух важных вещах и не переставать читать книги, ведь книги помогают нам развиваться. |
К5 (грамотность) + 1 балл
купили умный дом ЗПТ чтобы откреститься от всех рутинных занятий по дому. |
Но в итоге эта комната заменила детям родителей, что были слишком безучастны в их воспитании |
Предлог БЛАГОДАРЯ употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат.
Без книг люди перестали испытывать глубокие эмоции, перестали много раздумывать о чем либо, и потому не имеют собственного мнения. |
Общий вывод по работе
Итак, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно продумать логику работы перед тем, как писать. Вы можете на черновике прописать основные положения. Всегда помните о ТЕМЕ, не убегайте от неё. Обратите внимание на речь (повторы, неверное использование личных местоимений, лексическую несочетаемость), грамматику.
Меняются ли люди в условиях технического прогресса? Аргументы М. А. Булгаков «Собачье сердце», В. Распутин «Прощание с Матёрой» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Отрицать положительное начало в развитии технологий бессмысленно, оно очевидно. Бытовая техника стала незаменимым нашим помощником, телефоны, компьютеры позволяют нам общаться повсюду и в любое время. Заводские цеха поражают чистотой, физический труд заменили машины. Но как изменились мы! Значимость души человеческой обесценилась.
Мы многое приобрели, но что-то уже потеряли. Живём в комфортабельных квартирах, но не знаем своих соседей по площадке и не хотим знать.
Нам так удобно. Кондуктор высаживает из автобуса ребёнка в тридцатиградусный мороз, потому что у неё не хватило денег на проезд. Есть положение, и оно главнее живой детской души. Снимаем на видео дикие драки подростков и выкладываем всё это в интернет. Это прикольно. Проходим мимо упавшего человека, не оказав ему своевременной помощи. Нам так спокойнее.
Когда и почему мы перестали смотреть глаза в глаза, чувствовать дружеское рукопожатие и объятие? Почему выгода, прибыль, удобства стали определять наше поведение, вытеснив важнейшие человеческие качества, без которых мы обезличились и нравственно обнищали. И это страшно, потому что становится нормой, а так быть не должно.
В повести М. Булгакова «Собачье сердце» рассказывается, как одарённый и увлечённый наукой Филипп Филиппович Преображенский проводит успешные опыты по омолаживанию человека. Но ему этого мало. Вопреки природе и всякой морали, он пересаживает половые органы и гипофиз пролетария Клима Чугункина дворовой собаке Шарику. Однако вместо открытия секрета второй молодости получается уродливое существо, как нравственно, так и физически. В результате профессор осознаёт, что у природы есть свои законы. С ними необходимо считаться. Нравственные издержки эксперимента слишком глубоки и несут в себе разрушительный характер, как для вновь рождённого существа, так и для его создателя.
Другой пример воздействия технологий на жизнь людей можно увидеть в повести В. Распутина «Прощание с Матёрой». Деревня Матёра, расположенная на острове, имеет свою трёхсотлетнюю традицию. В ней была отлаженная деревенская жизнь: сажали, копали, косили, сушили, торговали, строили. Храм был и погост. Ради дешёвой электроэнергии решено было её затопить. Жителей переселяют в посёлок, заново выстроенный, где земля не пригодна, дворов для коров нет. Да и старые дома предложили сжечь самим. Заставили переступить через нравственные традиции, выверенные веками. Обострённое чувство вины перед захороненными предками, которые уйдут под воду вместе с деревней, особенно остро переживают три старухи: Настёна, Дарья и Сима. О других автор говорит вскользь, но и они взбудоражены и где-то даже не совсем адекватны. Привычная выверенная жизнь перечёркнута, а к новой они не готовы. Люди стали другими, потеряли не только деревню, но и высокое нравственное начало — родовую память.
Таким образом, можно говорить, что технический прогресс часто вступает в противоречия с нравственными законами людей. Это приводит к разрушению личности и общества. Альберт Эйнштейн, великий физик и мудрый человек, говорил, что «человеческая сущность должна преобладать над технологией». Только тогда мы сможем пользоваться благами техники и оставаться добрыми, отзывчивыми, человечными.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Что в жизни людей остается неизменным даже в условиях технического прогресса? Аргументы Н. Г. Чернышевский «Что делать?», М. А. Шолохов «Поднятая целина» (Итоговое сочинение (декабрьское))
С каждым годом технический прогресс развивается всё сильнее и сильнее. Люди постоянно придумывают новые приспособления и открывают законы, а также просто усовершенствуют уже изобретённое. Старое пропадает или просто меняется, про него начинают забывать. Но что же остается неизменным в жизни человека в такой ситуации? Мне кажется, что неизменным остается стремление развиваться и идти вперёд.
Совершать новые открытия и достигать различных высот — вот то, что движет человеком и остается неизменным. Это качество никогда не угаснет в людях, потому что оно заложено в них самой природой.
В качестве подтверждения своей мысли хочу привести пример из произведения Чернышевского «Что делать?». Роман рассказывает нам о судьбе девушки Веры, которая получает возможность развиваться и становиться лучше благодаря техническому прогрессу. Девушка открывает свою швейную фабрику и свой магазин только из-за появления швейной машинки. Вера получает возможность развиваться, она не упускает свой шанс, а технический прогресс помогает её в этом.
Вторым примером является жизнь рабочего Давыдова из романа Шолохова «Поднятая целина». Давыдов замечает, что местные жители живут очень бедно из-за того, что не познали прогресса. Их методы производства хлеба давно устарели, необходимо вносить что-то новое. Рабочий призывает людей начать использовать трактора. А также увеличивает грамотность соотечественников, благодаря установке читальных изб. Вскоре, методы Давыдова дают результаты: увеличивается производство хлеба, открывается колхоз.
Мне кажется, что вся наша жизнь постоянно развивается, с каждым днём появляется что-то новое и полезное. Но люди всё равно приспосабливаются к условиям такой жизни и идут вперёд. Желание достигать вершин только помогает техническому прогрессу, без этого качества человечество просто вымрет, поэтому это желание и остаётся тем, что всегда будет в каждом человеке.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Что в жизни людей остается неизменным даже в условиях технического прогресса? Аргументы М. Гелприн «Свеча горела», У. Эко «Оно» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Есть в человеческой жизни то, что составляет основу, является прочным фундаментом. И чем прочнее этот фундамент, тем крепче держится возведенное на нем строение. А убери эту основу, и разрушится постройка. Так же и с жизнью человека. Если не будет опоры в виде ценностей и традиций, человека будет легко сломить, да и по жизни ему идти будет не так просто. Поэтому даже в условиях кардинальных изменений в нашей жизни человек должен ограждать собственные ценности от влияний из вне, они должны остаться неизменными.
Только тогда человек выстоит даже в эпоху потрясений.
Ярким примером этого может послужить герой рассказа Майка Гелприна «Свеча горела». Учитель литературы лишается работы в силу того, что в школах его предмет утрачивает актуальность и заменяется множеством новых дисциплин. И даже имея возможность переквалифицироваться, герой остается верен своему предмету. Безработный, одинокий, не имеющий надежды на о, что наступит прекрасное будущее, он все ж хранит любовь к книгам, которой делится со своим единственным учеником, желающим изучать литературу. Это неактуально, но это то, на чем держится его жизнь. Откажись он от этих ценностей, не выдержал бы таких изменений. Но поскольку он этого не делает, не изменяет своим ценностям, это поддерживает его в такой трудный период. А убеждает нас в правильности этой позиции героя финал текста, когда к учителю приходят дети, которые хотят изучать литературу. Значит она не умрёт, рано или поздно воскреснет, потому что её ценность неизменна.
Кроме того, что мы ценим в нашей жизни, есть ещё ценности незримые, которые также остаются неизменными даже в условиях технического прогресса. Это те качества личности, которые должны быть ведущими в любой ситуации. Например, честность, достоинство, мужество. Именно они должны руководить нами как в обычной жизни, так и в эпоху перемен. Об этом мы читаем в рассказе У. Эко «Оно». Учёный, совершивший открытие и сумевший изобрести средство увеличения человеческой мощи, мог бы нажиться на этом и использовать изобретение в своих целях. Однако он, понимая разрушительную силу «оно», отказывается отдать его генералу, который решил с помощью него добиться мирового господства. Это стоит профессору жизни, но при этом он сохранил собственную честь и достоинство, не опустившись до сговора со злодеем.
Таким образом, именно неизменные ценности удерживают мир от катастрофы, войн и их разрушительных последствий. Только ценности обеспечивают стабильность, преемственность поколений и связывают каждую последующую эпоху с предыдущей. Поэтому так важно хранить им верность и не допускать обесценивания прошлого, особенно в условиях технического прогресса.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.