Что особенно сложно в изучении английского языка

Легко ли учить английский

Нет времени? Сохрани в

Одно из препятствий на пути к разговорному английскому — нехватка мотивации. Сложнее всего именно начать, ведь кажется, будто это очень сложно, занимает много времени и все такое. Мы сегодня не будем лукавить и пытаться убедить вас, что все проще, чем есть на самом деле. Вместо этого постараемся честно разобраться, легко ли выучить язык, сколько времени и сколько сил придется потратить.

Что особенно сложно в изучении английского языка

Английский — самый просто язык в мире?

Здесь нет смысла даже разводить воду на несколько страниц. Лингвисты уже давно подсчитали по целому ряду параметров, какой язык учить проще, а какой сложнее. С единственной оговоркой. Это зависит от того, какой язык является для вас родным. То есть если вы владеете китайским, то японский покажется вам не таким сложным, как, к примеру, венгерский. И наоборот, венгру проще выучить польский, чем любой азиатский язык.

Носителям русского языка легче всего даются другие восточно-европейские языки: украинский, польский, словацкий и так далее. Следующие на очереди — западноевропейские языки, и вот среди них английский является одним из самых простых. Наряду с испанским и итальянским.

Гораздо важнее то, что английский — самый полезный язык из тех, что вы можете изучить. Международный язык, на котором говорят во всем мире. В этой статье мы писали о том, почему учить английский — это очень-очень важно.

То есть это не самый простой язык, который вы можете выучить. Но пользы от него будет больше, чем от любого другого. Можно вспомнить про эсперанто. Это искусственно созданный язык с максимально простой грамматикой и простыми правилами словообразования. Он дастся вам быстрее английского, но толку от него будет крайне мало.

Что особенно сложно в изучении английского языка

Как вести деловую переписку на английском

Сколько нужно времени на изучение английского

Считается, что для достижения уровня Intermediate (B2) потребуется около трехсот-четырехсот часов на изучение материала плюс домашние задания. Это могут быть лекции на YouTube, учебники и так далее. Но лучше всего, особенно на начальных этапах, заниматься с преподавателем. Так вы минимизируете затраченное время, ведь преподаватель сразу поправляет ваши ошибки — и вам не придется потом переучиваться. В EnglishDom вы можете записаться на бесплатный пробный урок с преподавателем по Skype.

Что особенно сложно в изучении английского языка

Если разбираться подробнее, то вот сколько времени нужно на достижение каждого последующего уровня. Прибавляйте часы с каждого следующего пункта к сумме предыдущих.

Последний уровень — C2. Его можно достигнуть только полностью погрузившись в среду, то есть живя за границей хотя бы несколько лет. Но для свободного английского вам хватит и B2, а для минимально комфортного будет достаточно достичь B1, он же Intermediate.

Сколько нужно времени для достижения Intermediate с нуля в месяцах? Если заниматься два-три раза в неделю, то от двух до трех лет. Вы с большой вероятностью уже учили английский в школе, поэтому вам понадобится меньше. Звучит не так пугающе, не так ли?

Справедливости ради отметим, что выучить новый язык сложнее, чем научиться рисовать или играть на музыкальном инструменте. Вообще это довольно сложный навык. Но это того стоит.

Что особенно сложно в изучении английского языка

С какими сложностями придется столкнуться при изучении языка

Словно персонаж книги или фильма, вы будете сталкиваться со все новыми и новыми трудностями. Но не бойтесь. Вы ведь главный герой, а значит все их преодолеете.

Этап 1. Первые месяцы. Тяжело начать. Самое пугающее — масштаб работы. Ведь работы море, а мы даже не начинали. Нужно через силу заставить себя уделять английскому несколько часов в неделю и продержаться хотя бы несколько месяцев. Потом войдет в привычку и будет проще.

Этап 2. Первый год. Непонятная структура языка. Относительно легко запоминать новые слова, но сложнее научиться использовать их правильно. Английский по своей логике и структуре предложений отличается от русского, и вам потребуется еще хотя бы несколько месяцев, чтобы до конца понять логику английского.

Этап 3. Второй-третий год. Отсутствие чувства прогресса. После того, как вы выучите грамматику и накопите хороший словарный запас, у вас может пропасть мотивация. Вашего уровня будет уже хватать, чтобы нормально читать, писать, слушать и говорить, хоть и с помощью переводчика. Новые слова, которые вы учите, встречаются уже не так часто и порой кажутся маловажными, необязательными для изучения. Нужно просто продолжать учиться до тех пор, пока ощущение мертвой точки не исчезнет.

Этап 4. Вам сложно найти преподавателя, который мог бы вас чему-то научить. «Мне бы ваши проблемы» — скажете вы тем, кто столкнется со сложностями четвертого этапа. Но если вдруг вы дойдете до этого и действительно большая часть преподавателем будут знать английский хуже вас, то вы всегда можете учить английский на практике. Общаться с носителями языка по переписке, смотреть фильмы, читать новости на английском или же записаться на уроки к носителю языка и тренироваться в живом общении. У нас в EnglishDom есть целый каталог преподавателей из Великобритании и США.

Что особенно сложно в изучении английского языка

Репетиторы английского языка в Москве на Коммунарке

У вас есть два пути

Вы прочитали эту статью и потратили свое время. Мы честно рассказали о том, сколько понадобится времени на изучение языка и какие сложности вас ждут. Фишка в том, что это даже не обучающая статья. Здесь нет ничего про грамматику, вы не выучили ни одного нового слова. Мы лишь хотели вас вдохновить. Если нам это удалось, то мы с вами не потратили время зря. Есть и второй путь — закрыть эту статью и отложить английский до лучших времен. Ведь это так сложно…

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Источник

Топ 5 проблем при изучении английского языка

Что особенно сложно в изучении английского языка

Иногда кажется, что выучить английский очень сложно. Ведь на нашем пути постоянно возникают разные проблемы: непонимание английских времен, неспособность разговаривать бегло, непонимание речи, забывание слов.

Как же справиться со всеми этими сложностями и заговорить на английском языке?

Хотите заговорить на английском?
Приходите на наш бесплатный онлайн мастер-класс «Как довести английский язык до автоматизма»
Подробнее

Также Вы можете ознакомиться со всеми онлайн-курсами английского языка.

Сегодня мы рассмотрим 5 самых частых проблем, с которыми вы обязательно столкнетесь, изучая английский. И, конечно, дадим советы, как преодолеть эти сложности.

Проблема №1:
Неспособность разговаривать на английском языке

Что особенно сложно в изучении английского языка

Несмотря на то, что многие люди годами учат английский, они не могут говорить на нем. Это происходит потому, что большую часть времени обучения (80-90%) человек тратит на изучение теории, а вот практику почти ничего не остается (10-20%). Человек учит правила, выполняет упражнения, читает книги и т. д. А до тренировки разговорного навыка дело не доходит.

В итоге, столкнувшись с иностранцем, человек не может выразить свои мысли в речи, либо делает это очень плохо. Но язык мы учим именно для того, чтобы общаться, а не пересказывать правила грамматики на русском.

Решение проблемы: Соотношение теории к практике должно быть противоположным: 20% теории к 80% практики. То есть вы должны сразу применять правило, как только его выучили. Да-да! Вы должна сразу начать строить предложения устно. Только тогда вы сможете научиться использовать это правило в своей речи.

Проблема №2:
Непонимание английской речи на слух

Чтобы общаться на английском, нужно не только уметь говорить, но и понимать, что вам отвечают. Непонимание на слух – очень распространенная проблема. Даже люди, имеющие приличный запас слов и знающие грамматику, сталкиваются с ней.

Проблема заключается в том, что у человека нет навыка аудирования (распознавания речи). Столкнувшись с беглой речью, человек не понимает смысла сказанного, так как не может распознать отдельные слова. Ведь они сливаются воедино.

Решение проблемы: Распознавание английской речи на слух – это навык, над которым необходимо работать. Для того чтобы развить его, вам нужно слушать как можно больше английской речи. Но делать это надо правильно. Как это делать, читайте здесь. Причем речь, которую вы слушаете должна быть, как живой (носители, лекции), так и механической (фильмы, сериалы, подкасты).

Проблема №3:
Постоянное забывание английских слов

Что особенно сложно в изучении английского языка

Вам знакома ситуация, когда вы не можете вспомнить нужное слово, хотя вы точно знаете, что учили его? Я уверена, что вы сталкивались с такой проблемой.

Происходит это потому, что люди привыкли зубрить слова. Если слова учить таким способом, вы сможете запомнить лишь некоторые слова. Остальные либо уйдут в пассивный запас, либо забудутся. В итоге вам придется потратить много времени на изучение новых слов.

Решение проблемы: Учить слова нужно правильно. Нужно сразу же использовать их в своей речи. Для этого надо составить предложения со словом, которое хотите запомнить. В зависимости от сложности запоминания слова вам нужно составить от 3 до 10 предложений. Это быстро и легко, но очень эффективно.

Проблема №4:
Каша в голове из английских времен

Английские времена всегда вызывают трудности, потому что они отличаются от времен в русском языке. Часто люди вообще не понимают, в чем отличие каждой группы времен и когда какое время следует использовать. В итоге человек наизусть учит правила, а вот как их использовать, он не понимает. В голове у него «образуется» каша.

Причина проблемы заключается в том, что человек не правильно учит английские времена (да и грамматику тоже).

Решение проблемы: Учить английские времена нужно в 3 шага.

Шаг 1: Понимаем, когда нужно использовать время.

Шаг 2: Смотрим схему образования предложений в этом времени.

Шаг 3: Составляем собственные предложения, используя данное время.

Так вы будете не только понимать и знать правила, но и уметь использовать их в жизни.

Проблема №5:
Неспособность думать на английском языке

Еще одной проблемой является постоянный перевод того, что вы хотите сказать, с русского языка на английский. Из-за этого вы говорите медленно и постоянно задумываетесь, как построить предложение.

Ведь вам сначала нужно придумать на русском то, что вы хотите сказать, затем вспомнить нужные слова на английском и правильно построить предложение. Довольно долгий процесс, не правда ли?

Решение проблемы: Чтобы научиться думать на языке, нужно каждый кусочек теории, каждое слово отрабатывать до автоматизма. Тогда в вашей голове сразу будут возникать английские слова и складываться в правильные предложения.

Итак, сегодня мы рассмотрели основные проблемы, с которыми сталкиваются люди, изучающие английский язык. Надеюсь, что благодаря нашим советам, вы преодолеете эти сложности!

А с какими сложностями при изучении английского вы сталкивались?

Источник

Я застрял! Или как преодолеть эффект плато в изучении английского

Изучение иностранного языка — это комплексный процесс, который зависит от многих факторов. Сложность в том, что мозг не может поддерживать эффективность обучения постоянно. Поэтому возникают периоды «учебного застоя», когда вы прикладываете такое же количество усилий, что и раньше, но результатов нет вообще или же они очень незначительны.

Подобные периоды застоя называют «эффектом плато». И через них проходят 90% всех учеников, которые изучают английский или любой другой иностранный язык.

Что особенно сложно в изучении английского языка

Альберт Бандура, американский психолог в сфере социального научения, разработал график, который соответствует учебному процессу с точки зрения эффективности.

На нем можно выделить три точки, где наблюдается замедление. Будем рассматривать их сразу в контексте изучения английского языка.

Линия 1. Разница ожиданий

Это небольшая по длительности линия плато, с которой ученики сталкиваются после 2-3 месяцев обучения. Уровни Beginner и Pre-Intermediate.

Главная причина — падение первичной мотивации и чувства новизны. Спустя 2-3 месяца изучение языка превращается в ежедневную работу. Именно этот психологический переход между «увлекательным занятием» и «ежедневной рутиной» является переломным моментом.

На первой линии плато отсеивается большинство учеников, которые надеются на то, что выучат язык за пару месяцев. А также те, у кого нет конкретных целей для изучения языка.

Линия 2. Достижение малых целей

После достижения уровня Intermediate у большинства учеников можно наблюдать замедление скорости обучения. Это вторая линия плато.

По сути человек уже получил базовые навыки для работы с языком. Он может понимать текст и речь на английском, внятно изъясняться с устном и письменном виде, пусть даже со словарем.

Для многих целей это уже достаточный уровень. К примеру, для туристических путешествий или ведения переписки на английском.

Проблема здесь в том, что вместе с сильным замедлением скорости обучение идет серьезная потеря мотивации. Ученик считает, что уперся в потолок своих возможностей. На этом этапе многие бросают изучение из-за того ошибочного мнения, что у них нет способностей к изучению языков.

Длительность второй линии плато сильно зависит от мотивации и целей ученика.

К примеру, если среди целей — подготовка к IELTS, то вторая линия плато длится недолго, а регрессия после нее проходит в мягкой форме. А если ученик стремится научиться смотреть сериалы с субтитрами на английском, то после достижения уровня Intermediate его мотивация к дальнейшему обучению упадет, что усугубляет застой и может послужить причиной для прекращения обучения.

Отдельно о рецессии. Она случается именно из-за эффекта плато, когда ученик уже сам может оценить свои успехи и видит, что учиться стало труднее, а результаты уменьшились. Это исключительно проблема снижения мотивации и падения веры в свои силы.

Линия 3. Уверенный, но еще не свободный

Самая длительная линия плато, которая может длиться годами. И с ней, к правило, труднее всего справиться. Ее можно наблюдать после того, как ученик достиг уверенного уровня Advanced.

Advanced вполне достаточно для большинства личных и профессиональных целей, которые не связаны с глубокой работой с языком.

Он позволяет без особых проблем прочитать мануал на английском или пообщаться с заграничным коллегой, читать книги и смотреть фильмы в оригинале, лишь изредка подсматривая в словарях непонятные фразы или словосочетания.

Но именно незнание тонких нюансов языка и отличает уровень Advanced от Fluent. То самое ощущение языка, когда можешь жонглировать словами, создавая подтекст, каламбуры или смешные шутки.

Большинству это не нужно. Но если, к примеру, вы оператор call-центра, который работает с клиентами из США, то здесь нужен только Fluent. Ведь переспрашивать клиента что-нибудь — это некультурно, а если его неправильно понять, это может легко сорвать сделку.

Причины, которые могут запустить эффект плато

Как преодолеть эффект плато: практические советы

Преподаватели школы английского языка EnglishDom собрали ряд советов, которые помогут вам преодолеть эффект плато в изучении английского языка.

Не сдавайтесь!

Наверное, совет банальный, но он один из самых важных, ведь он зависит только от ученика.

Застой всегда становится причиной падения мотивации. Появляется желание бросить обучение. Главное — не поддаться на этот порыв.

Как это можно сделать.

Активно отдохните

Мозг не может непрерывно учиться и получать стабильные результаты. При стабильных ежедневных высоких нагрузках эффективность работы мозга падает. Это особенно видно в статистической выборке по занятиям:

Выборка может выглядеть по-разному. Главное, чтобы она показывала динамику обучения.

Что особенно сложно в изучении английского языка

Проще всего снять такую статистику в онлайн-приложениях для изучения языка. Если вы ими пользуетесь, то проследить динамику будет легко. Кстати, такое приложение запустил и EnglishDom.

Стабильный уровень обучения держится от 2 до 5 месяцев — это зависит от мотивации и самодисциплины человека. Затем неизбежно следует спад активности из-за утомления. Мозг становится просто не в состоянии обрабатывать информацию, которая в него поступает.

Лучшая тактика в таком случае — активный отпуск. 5-7 дней новых впечатлений — это именно то, что нужно. Поездка в другой город на экскурсию, на море, на восхождение к горным вершинам, в туристический поход с палатками — выбирайте вид отпуска, который нравится, и вперед.

Отдых в привычном ритме жизни, но с недельным прекращением занятий, не поможет. Такого «отдыха» хватит очень ненадолго. И уже через 2-3 недели усталость от обучения вновь вернется.

Измените процесс обучения

Однообразность процесса изучения языка приедается достаточно быстро. Допустим, вы 9 месяцев изучаете английский с помощью классической методики, где 90% времени уделяется изучению и практике грамматики и расширению словарного запаса, а остальные 10% — разговорным навыкам.

И вот вы чувствуете, что учебный процесс вам надоел до ужаса. Все эти нескончаемые переводы и однообразные упражнения, банальные темы и глупая лексика.

Чтобы сделать обучение вновь увлекательным, нужно начать изучать язык по-другому. К примеру, попробуйте читать художественную литературу с помощью метода Франка — когда рядом с английским предложением пишется перевод или объяснение отдельных фраз.

Или же можно записаться в разговорный клуб и несколько месяцев пообщаться на самые разные темы, которые вас интересуют. Особенно этот пункт важен на третьей линии плато. Ведь ученик привыкает к упражнениям и они кажутся для него чем-то естественным, даже если практически не приносят результатов.

Мотивируйте и поощряйте себя

Одной только дисциплиной достичь успеха не получится, поэтому с отсутствием желания учиться нужно бороться. Самый простой и надежный способ — поощрять свои успехи.

Несмотря на свою простоту, он замечательно работает. Главное — правильно его использовать.

Индивидуализируйте обучение

Во время изучения языка важно поддерживать интерес. Ведь мозг куда лучше запоминает информацию, которая ему интересна, при этом используя меньше энергии. А такие успехи, в свою очередь, позитивно влияют на уровень мотивации.

Поэтому с помощью любимых художественных книг язык можно учить куда эффективнее, чем с помощью «специально подобранных текстов», которые вам совершенно не нравятся.

Большинство преподавателей охотно идут на встречу и создают программу вокруг тех тем, которые вам нравятся. Исключение составляют только 2 блока тем, которые нельзя будет заменить:

Советы доступные, но они действительно помогают справиться с эффектом плато и продвинуть свой английский.

EnglishDom.com — онлайн-школа, которая вдохновляет выучить английский через инновации и человеческую заботу

Что особенно сложно в изучении английского языка

Только для читателей Хабра — первый урок с преподавателем по Skype бесплатно! А при покупке 10 занятий укажите промокод goodhabr2 и получите еще 2 урока в подарок. Бонус действует до 31.05.19.

Получи Premium доступ к приложению ED Words и изучай английскую лексику без ограничений. Забирай его прямо сейчас по ссылке

Учи английские слова в мобильном приложении ED Words
Скачать ED Words

Учи английский от А до Z в мобильном приложении ED Courses
Скачать ED Courses

Установи расширение для Google Chrome, переводи английские слова в интернете и добавляй их на изучение в приложении Ed Words
Установить расширение

Учи английский в игровой форме в онлайн тренажере
Онлайн-тренажер

Закрепляй разговорные навыки и находи друзей в разговорных клубах
Разговорные клубы

Смотри видео лайфхаки про английский на YouTube-канале EnglishDom
Наш YouTube-канал

Источник

3 самых сложных аспекта в изучении английского языка

Что особенно сложно в изучении английского языка

У всех языков есть свои особые сложности.

В немецком языке порядок слов является совершенно контринтуитивным для носителей большинства других языков и в результате, изучающим требуется более шести недель интенсивного обучения для того, чтобы достичь свободного владения, чего нельзя сказать про близкородственные языки – датский и африкаанс. Французский язык имеет очень много непроизносимых букв, что является очень удобным, когда вы пытаетесь поговорить и не можете вспомнить глагольные окончания, но в то же время, это доставляет гораздо больше трудностей, если вы слушаете кого-либо, и у вас нет контекстных подсказок, чтобы понять о каком времени идёт речь. У испанского и итальянского языков очень много глагольных окончаний, которые просто необходимо запомнить, что сводит с ума любого учащегося. Кельтские языки, такие как валлийский и ирландский богаты словами, в которых начало слова изменяется в зависимости от того, какой предлог, местоимение или число предшествуют ему.

За пределами Европы, ещё сложнее. У койсанских языков есть щёлкающие согласные (и у некоторых языков из этой группы есть ещё множество разных типов щёлкающих звуков). Японский язык знаменит специфической лексикой и грамматическими категориями вежливости. Китайский язык имеет систему тонов, которую достаточно трудно освоить учащимся, старающимся услышать разницу между тонами, не говоря уже о их произношении, — и о том, что другой тон полностью может изменить значение слова. Турецкий язык является агглютинативным языком, что означает, что смысловые единицы могут соединяться вместе и образовывать слова удивительной длины и сложности. И редкие языки, такие, как Берик в Новой Гвинее и Чиндали в Танзании и Малави имеют грамматические времена, указывающие время суток, когда что-то произошло.

По сравнению с некоторыми из вышеперечисленных языков, кажется, почти неприемлемым жаловаться на то, что английский язык тяжело даётся. Но всё же, он имеет свои собственные трудности, которые заставляют студентов рвать на себе волосы (идиоматическое выражение, такое как “to tear one’s hair out”, означающее быть очень обозлённым, является лишь одним из примеров). В этой статье, мы рассмотрим самые сложные аспекты английского языка, и что следует делать студентам, чтобы с ними справиться.

1. Сомнительное написание и произношение

Самая основная трудность в английском языке, как для начинающих, так и для носителей языка – это его орфография и произношение. Существует совсем небольшое соответствие между написанием и произношением в английском языке, и у большинства даже зрелых носителей языка всегда найдётся одно или несколько слов, написание которых, они с трудом пытаются запомнить, например, слово – ‘necessary’ является одним из них, и обычно носители языка воспринимают его как ‘receive’.

Сравните английский и ирландский. В ирландском есть такие ужасные слова, как ‘an fhuinneog’ (окно) и носители большинства европейских языков всегда озадачиваются тем, как произнести звук ‘fh’. Но как только, вы запомните, что звук ‘fh’ является непроизносимым, вы сможете легко произносить любое слово, которое вы встретите с этим звуком. И то же самое относится к любому другому ирландскому звуку. Вам необходимо всего лишь единожды запомнить, как произносится каждый звук.

Попробуйте сделать так в английском, и вы тут же потерпите поражение. Возьмём звук ‘th’, который обычно не относится к примерам со сложным произношением (к ужасающим примерам обычно относят, например, ‘ough’, который может произноситься, как ‘uff’, ‘ow’, ‘ooh’). Звук ‘th’ может произноситься двумя различными способами – обратите внимание на разницу между ‘that’ и ‘thing’. Когда вы произносите ‘th’ в слове ‘that’, ваши голосовые связки вибрируют(это говорит о том, что этот звук является — ‘voiced-звонкий’). Когда мы произносим ‘th’ в слове ‘thing’, они не вибрируют (что делает их ‘unvoiced-глухими’). Что касается некоторых других звуков, всё понятно по их написанию – ‘s’ является глухим, ‘z’ звонким, и такая же разница между ‘zinc’ и ‘sink’ (или ‘sync’).

Носители английского языка никогда не путают глухие и звонкие согласные, но вам это не дастся легко, если это не ваш родной язык. И ещё сложнее, если слова произносятся одинаково, но пишутся двумя разными способами, например, ‘air’ и ‘heir’.

Пример со звуком ‘th’ также служит для демонстрации того, почему написание и произношение в английском языке могут быть такими не предсказуемыми и несоответствующими правилам. Эти два звука происходят от древнеанглийского языка, и на древнеанглийском разница между ними чётко обозначена на письме — ‘that’ это ‘þat’ и ‘thing’ это ‘ðing’. Но, со временем, различия исчезли, отчасти из-за введения печати, где импортируемые шрифты были представлены немецким и итальянским алфавитами, а не английским, с его странными звуками þ и ð. Таким образом, английский язык избавился от некоторых букв, но не от произношения, и поэтому признаки лингвистики прошлого до сих пор преследуют студентов.

Та же самая причина лежит в основе многих особенностей и противоречий английского языка. Английский язык является гибридным языком – он основан на немецком, привит французским, сверху посыпан латинским, а также насыщен большим количеством слов со всех прежних владений Британской империи. Некоторое написание слов и фраз из этих различных источников адаптировалось в более типичное английское написание, а некоторое нет – в итоге, немецкое слово ‘fish’ и греческое ‘phone’, начинаются с одного и того же звука, но пишутся по-разному.

В шестнадцатых и семнадцатых веках, существовало движение, направленное на то, чтобы сохранить родственность между английским и латинским языками – таким образом, ‘sissors’ стали ‘scissors’ и ‘dout’ стали ‘doubt’. Когда Ной Вебстер издал свой словарь в 1806 году “A Compendious Dictionary of the English Language, он внёс много изменений, для того, чтобы улучшить английскую орфографию. Некоторые изменения из его словаря прижились во всём мире, такие как ‘public’ вместо ‘publick’; некоторые только в США, такие как ‘color’ вместо ‘colour’ и изменение ‘centre ’на ‘center’; и некоторые вообще не использовались, такие как ‘soop’ вместо ‘soup’. В результате, английское правописание стало еще более непоследовательным.

Нет ничего, что бы могло упростить изучение английского написания и произношения. Изучающим английский язык, следует им проникнуться, запомнить правила, на которые следует полагаться (такие, как произношение ‘shun’ для суффикса ‘tion’) а также заучить наизусть некоторые типы произношения и правописания. Если вам кажется это очень сложным, успокойтесь мыслью о том, что даже носители языка, когда впервые произносят слово ‘hyperbole’ делают это неверно.

2. Сложное «будущее время»

Существует как минимум восемь разных способов, как рассказать о будущем на английском языке, и все они имеют совершенно разные значения. Что ж начнём:

“I will feed the cat at 8 o’clock” – простое будущее время, и первое, которое изначально изучают все студенты английского языка. Когда наступит 8 часов, кот получит свою еду. Легко? Да, но не совсем. Кормление кота в 8 часов подразумевает внезапное решение – возможно, ответ на вопрос, “вы вообще собираетесь кормить бедного кота?” Если это не внезапное решение, тогда можно сказать…

Что особенно сложно в изучении английского языка“Can we stop arguing semantics and just get me some dinner?” – Можете ли вы, в конце концов, прекратить спорить о семантике и просто принести мне немного еды?

“I’m going to feed the cat at eight o’clock” – данное предложение говорит о том, что вы уже об этом думали. Если вы собираетесь, что-то сделать( ‘going to’ do something), это предполагает, что вы уже это распланировали. Это не внезапное решение. Ответ “I’m going to feed the cat at eight o’clock” на вопрос “are you ever going to feed that poor cat?” говорит о раздражении, озлоблении.

“I’m feeding the cat at eight o’clock” – данный вариант является ещё более точным, и как ответ на вопрос, ещё более раздражительный. Он подразумевает определённый план; возможно, вы покормите кота в 8 часов, потому что, автобус привозит вас домой только без десяти.

“I feed the cat at eight o’clock” – очень похоже на простое настоящее время! Но данное предложение также может подразумевать будущее, если это то, что происходит всегда. “When are you feeding the cat?” “I feed the cat at eight o’clock” имеется ввиду “every night”. Данное выражение не является очень употребительным в английском языке, вы, скорее всего, будете использовать разговорное выражение “the cat gets fed at eight o’clock.”

“I’ll be feeding the cat at eight o’clock” – это будущее длительное время, которое предполагает затрату определённого времени для осуществления какого-либо действия. Возможно, кота нужно кормить из бутылочки.

“I’ll have fed the cat at eight o’clock” – то есть, к восьми часам действие произойдёт. На данный момент, действие в будущем, но к тому времени, оно будет уже в прошлом.

“I will have been feeding the cat at eight o’clock” – то же самое, что и в приведённом выше примере, но требующее больше времени для выполнения действия. Это говорит о том, что для вас это будет сложным процессом, так как вам придётся заставлять этого привередливого кота съесть что-нибудь, возможно вы начнёте в 7:30 и к 8 закончите.

“I was going to feed the cat at eight o’clock” – предполагается, что человек, переосмысливает действие, обычно за таким предложением, следует ‘но’. Возможно, это продолжение будет таким “но мой поезд задержался, не могли бы вы покормить его?” Или таким “но он был такой голодный, что мне пришлось покормить его сейчас.”

Восемь различных способов, с помощью которых можно сказать всего лишь о кормлении кота. Но какой выбрать? Не забывайте, если бы вы изучали латинский язык, вам бы пришлось запомнить ещё великое множество различных окончаний, поэтому благодарите свою счастливую звезду, что вы изучаете именно английский!

3. Фразовые глаголы

Обычно фразовые глаголы легко даются носителям английского языка – по крайней мере, после детского сада, точно – но для тех, кто изучает английский с нуля, они являются настоящей проблемой. Для тех, кто не знает, фразовый глагол, это такой глагол, значение которого зависит от глагола, наречия или предлога, используемых в общепринятой фразе. Английский язык полон примеров таких фраз, которым большинство носителей не предают особого значения. Так, мы смотрим на кого-либо ( ‘look up’ to someone) или восхищаемся кем-либо (‘admire’ them), мы откладываем сложную задачу (‘put off’ a difficult task) и мы подаём сигнал тревоги (‘set off’ an alarm).

Что особенно сложно в изучении английского языка“Break down” versus “break up” can be a bone of contention. — Break down” против “break up” бывает предметом спора.

Иногда один и тот же глагол может означать что-то совершенно разное в различных фразах. Так, например ‘break up’ может означать порвать с любимым человеком, но в следующей фразе — ‘break into’ a house,он будет означать – выломать дверь, в то время как предложение — the sun might ‘break through’ the clouds – будет переводиться – солнце может показаться из-за облаков.

Фразовый глагол ‘break down’ может встречаться и сам по себе. Когда он используется, как непереходный глагол – без прямого дополнения – он означает «прекращать работать», как в примере ‘my car broke down – моя машина сломалась’. Во всяком случае, если он используется с неодушевленными предметами. Если он используется с воодушевлённым объектом, он означает «проявить великую печаль», как в примере ‘Sheila broke down – Шейла поникла’. Но если он используется, как переходный глагол, с прямым дополнением, он имеет значение «разрушать», как в примере ‘I broke down the door – я выломал дверь’. И если он используется с абстрактным существительным, он означает ‘толковать’ или ‘упрощать, сокращать’, как в примере ‘I broke down the budget for him – Я сократил его бюджет’.

Если вы хотите сказать на английском языке, что вы садитесь в машину или лодку, вы говорите — ‘get in’ a car или a boat, но если вы садитесь в поезд, самолёт или корабль, вы говорите — ‘get on’ a train, plane или ship – это не смотря на то, если вы сидите в самолёте, значит, вы находитесь в нём- you’ll be inside it, но после того, как вы сядете в лодку, вы — you’ll be on it. Вернёмся к выражениям с глаголом “break”, фраза to break down a door является интуитивной для носителей английского языка. Сначала дверь стоит в раме, затем она валяется по полу, разломанная на куски. Аналогично, солнце разделяет облака, когда выглядывает сквозь них. Но нет никакой логике во фразе «разорвать с любимым человеком». Можно подумать, что окончание отношение и означает разрыв, но если вы расходитесь с любимым человеком вы либо плачете, или, возможно, танцуете. Исходя из контекста становиться понятно, что именно имеется ввиду.

У вас есть два варианта, как быть с фразовыми глаголами. Один из них – выучить их все наизусть, как делают носители английского языка, рассматривая ‘break down’ и ‘break up’ как два совершенно разных слова, несмотря на то, что они имеют много общего. Другой вариант — просто избегать их, где только возможно. Обычно существует другое слово или фраза, которые могут заменить их – можно сказать ‘they left’ вместо ‘they set off’, или ‘she always thought she was better than me’ вместо ‘she always looked down on me’. Английские синонимы доставляют также много сложностей, но иногда они оказываются очень кстати.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *