Что организовать с классом
Организация классного коллектива в начальной школе: формы самоуправления, традиции, культурно-досуговая и трудовая деятельность
Ключевые слова: организация классного коллектива в начальной школе
Наши классные традиции
Традиционные классные мероприятия
Составление и воплощение проекта «Наряд для зелёной красавицы».
Форма самоуправления – ученический совет класса под руководством учителя
Деятельность членов совета отражена в таблице
Название группы уч.
Решает задачи
Планета порядка
Под общим руководством учителя планирует общественно – полезные дела, трудовые акции, помогает в наведении порядка, проверке дежурств, сохранности мебели
Планета досуга
Зелёная планета
Забота о растениях класса и рекреации, помощь в проведении экскурсий на природу, подготовка «зелёных сюрпризов» к праздникам
Планета добрых дел
Помощь пенсионерам, поздравления ветеранов, забота о заболевших товарищах по классу, помощь в поздравлении именинников
Планета сохранения здоровья
Санитарная служба класса: проведение гигиенических проверок; подготовка и проведение физминуток, зарядки перед уроками, подвижных игр на переменах, помощь учителю в проведении спортивных мероприятий
Книжкина планета
Помощь учителю в проведении рейдов по проверке школьных учебников, содержание в порядке классной библиотечки
Культурно-досуговая деятельность
Работа ведётся по следующим направлениям:
Развитие познавательной активности:
Формы организации деятельности:
Формирование потребности в здоровом образе жизни:
Формы организации деятельности:
Развитие творческой активности учащихся:
Формы организации деятельности:
Организация досуга учащихся:
Формы организации деятельности:
Школьные секции и кружки
Занятия вне школы
Воспитание гражданина, патриота своей страны:
Формы организации деятельности:
Работа по профориентации, правовое воспитание:
Формы организации деятельности:
Серия нравственных бесед и тематических классных часов
Формы организации деятельности:
Обязательная организация досуга учащихся в каникулы
Формы организации деятельности: КТД, охват учащихся – 90%
Общественно-полезный труд
Все учащиеся класса принимают активное участие в следующих видах деятельности:
О том, как организовать работу класса
О том, как организовать работу класса.
«Своей победой в войне СССР обязан сельскому учителю…»
( Уинстон Черчилль, премьер-министр Англии.)
Для учителя, классного руководителя, завуча, директора школы.
Что затрудняет работу учителя?
Поясним механизм затруднения работы учителя. Это до элементарности просто. Достаточно занять его время составлением различных документов, журналов. Дезорганизовать рабочий процесс разными проверками. Это две веские причины, коих уже достаточно для снижения эффективности обучения, и, как результат, имеем стратегический проигрыш для государства. Конечно, в этом случае многие недоучки будут обязаны пойти на заводы и прочие рабочие места, и, как бы нижележащая часть пирамиды государства обеспечена рабочей силой, на что, кстати, и нацелен проект ЕГЭ*. Но давайте спросим, настолько ли мы богаты, что бы позволить себе такое? Ведь тогда государство формально имеющее низкообразованную рабочую касту, попросту проиграет в неких технологиях требующих высокой организации умственной деятельности*, в коей человек проявляется иногда не в процессе школьного или даже вузовского обучения, а несколько позже, когда эти знания окажутся осмысленны и проверены на практике с новообразованной реальностью. (это как раз отчасти феномен неуспевающих двоечников и троечников, именно они зачастую делают впоследсвии поражающие открытия и существенные прорывы на гранях науки)
Еще механизм ограничения времени – экономический приоритет, когда педагогам платят пренебрежительно мало. В результате он вынужден «добирать часы» или прирабатывать «на стороне». И это также исскуственно организовано. Можно сказать на высшем «министерском» уровне, с тем, дабы человек, в данном случае преподаватель, не имел возможности саморазвиваться, постигая например новейшие веяния в истории, географии, археологии, физике, химии, электродинамике и так далее. Ведь фактически процесс обновления технологий, а образовательный процесс это тоже технология подачи знаний, подошел к периодизации 5 лет, по сообщениям японцев.
Как решить проблему малого финансирования?
Просто. Разрешить работать по прикладным направлениям. Но это долго объяснять, а вот частично решить проблему нехватки денежков элементарно….
Сейчас школы занимают площадь. Земельку то есть. Поскольку земля эта в хммм «собственности» муниципалитета, то он естественно хочет денежку. То есть, как бы по закону имеет право. Так ребята из мерии «окучивают» магазины, постоянно повышая ренту, плату за метр квадратный. В случае с учебными заведениями много денежки не возьмешь, но налог на землю, территории и прочие имущества, наверняка берется. Но вот вопрос, сама школа не может выплатить, и тут государство «приходит» на помошь, пересылая из своего левого кармана, то, что положило в правый. Где то в пути эти финасовые потоки притормаживаються на два-три месяца, для снятия процентов, и в результате «добрый» муниципалитет выделяет скромное финансирование, которое разворуют еще раз. Великолепная схема ограбления.
Так вот, что если, какая то группа очумелых депутатов, возьмет и продвинет закон о том, что земли, на которых находиться школы, равно как и необходимые для учебного процесса территории, и здания тоже, не подвергаются налогообложению?
Тогда ВСЯ сумма выделяемая государством должна поступать на счет определенной же школы, каковой суммой и распорядиться по необходимости. ВУАЛЯ!
Убираем чиновников, «кидаем» муниципалов присосок, и платим денежку кроме учителей, настоящим ремонтникам профессионалам. Заодно…Формируем хозяйственный механизм при работе учреждения, то есть, формируем принцип хозяина, причем не мародера приходящего учителя, а вполне нормальное научное учреждение. А сейчас работает принцип всю жизнь с протянутой рукой.
Фактор успеваемости
Упрощенное деление это по пяти бальной системе. Пять это отличники. Это в основном «зубрилкины», хорошая память и точное следование советам учителя. Впоследствии это хорошие узкоспециализированные ученые, детально разрабатывающие какое нибудь направление. Узкое направление.
4 – «хорошисты», те же зубрилкины, но лентяи, либо прилежные троечники «работяги». Также исполнители. Либо продолжатели и заканчиватели идей.
3 – троечники… самая интересная когорта. И наиболее представляет интерес это троечники с уклоном в двойку, на грани так сказать. Ибо троечник это посредсвенное, среднее знание, но всеже догматизированное знание. А вот троечник с уклоном в двойку, есть весьма преинтересный вариант, ибо разум сопротивляется догме, и отсюда снижение интереса, но из-за дисциплины всеже предмет учиться. А вот потом уже троечник уклонист начинает постигать другие взгляды, и начинает анализировать и сравнивать. Как результат прекрасные изобретатели нового и генераторы идей.
2 – двоечники. Отъявленные лоботрясы, что не мешает им быть достаточно хорошими руководителями в организации построенной по воинской иерархии управления. Можно сказать, что хулиганы и двоечники это непроявленные в мирное время вОины и управленцы военного типа.( их время революции, потрясения, смуты, войны). Соответственно и ориентировать их надо подобающим образом, граница с неспокойными соседями, опасные районы, экстремальные виды спорта и туризма….. Есть маленькая возможность того, что именно эти двоечники станут изобретателями прикладниками и как бы изобретателями нового, но только в соответсвующей команде –генератор идей –продолжатель-заканчивающий –проталкивающий в мир.
Лентяи. Тут говорит нечего. Деграданты. Тоже пас.
Как воздействовать на фактор успеваемости?
Есть три типа воздействия учителя на учеников – вербальное (словесное), видео и ментальное. Вот ментальное то самое и скрытое, НО…Оно же и действенное. Если вы заметили, что впереди, кроме слабых зрением сидят и буквари, те кто относительно нормально учиться. Отстой сидит сзади – на камчатке.
Так вот, опытный препод буквально ходит между рядами и впивается глазами в глаза учеников. Так кстати, через видеоканал и передается информация, то есть, кроме вербального воздействия есть чисто транслирование ОБРАЗА*, что кстати многие уже не могут. (я могу в теме картинга. См ст. «пойди туда не знаю куда»).
В случае применения тандема учитель – освобожденный (ведущий класс широкоформатный спец) задача «облучения» упрощаеться, как и при применении модели «многополярного мира»
Фактор двойных стандартов
Многие из преподователей заметили факт наличия множества обучающих программ. То есть, уже сейчас фактически идет разделение по школам на школы для элиты и «школы для «быдла». Подобное явление практиковалось и в СССР. Фактически вырождением управляющей верхушки и развалом СССР, когда ни одна структура не смогла противостоять специально организованному расчленению СССР, мы обязаны именно кастовости, династиям и элитарности. Ибо во времена СССР народ все равно делился на касты с недопусканием в круг избранных посторонних людей. А удел малочисленной группы и есть вырождение. Ибо сказано, что на «детях ученых природа отдыхает».
Элитарная школа это многочисленные лицеи, гимназии и прочие учреждения. Средние же школы удел простых людей, то есть тех, кому уготована участь быдла.
Проект ЕГЭ кстати и задумывался с целью направить поток недоучек на производство, так по крайней мере обмолвился сам ДМ, хотя сам же, в годе эдак 2012, признал, что с ЕГЭ немного не доработали (когда его киндер с трудом сдал ЕГЭ).
Очень хорошо пишет о подобной системе Кара Мурза «советская цивилизация.т2» и «манипуляции сознанием», то есть сейчас наша школа все более напоминает французскую систему обучения, двойных стандартов.
Продолжение и добавления следуют
*ранний этап педагогической деятельности…
Легенды о молотках и сапогах летающих в воздухе, до сих пор популярны в картклубе. Что говорить о подзатыльниках применяемых при перевоспитании? (переформатировании мышления). Со временем создалась своя тренерская школа, где мои ребята, лет 14 кстати, перешедшие от меня в следующий класс Юниор, популярно объясняли более молодому составу моей группы (до 14 лет) КАК надо работать и вообще себя вести. Таким образом, уже с 14 лет ими велась преподавательская работа и никакой документации и циркуляров), как впрочем и конструкторская, и могу казать, что по живости ума и нелогичности вариантов дети весьма превосходят многих знаменитых конструкторов. Им бы условия для совершенствования…..
*вероятностный противник….
Я думаю, что продвинутый читатель и мыслитель давно уже понял, что ни Запад и не восток не «являються белыми и пушистыми», как нам рисовали различнейшие 60десятники и интелегенты образованщики, типа Сахарова, СОЛЖЕницина и прочих. Цель их проявилась и явно, это наши ресурсы, нас стало быть в расход.
Также думаю, что масса уже наелась различных дерьмократов –младореформаторов с олигархами всех национальностей и вероисповеданий (У бандитов нет нации).
Таким образом мой читатель кроме внешнего противника, это америкосы в первую очередь, восточные узкоглазки, и наша троцкисткая вырожденческая пятая колонна, сейчас восседающая на всех управленческих уровнях. Наш президент их конечно чистит, но пока до них всех дело дойдет. Надо самим выявлять…
Я поражаюсь одному, как это наши преподы пишут рефераты дипломные (см.ст. «и один в поле воин») малообразованному хаму, получившему, кстати, медаль за нее, и не могут элементарно донести в определенные органы? Делов то, поднять шумиху и вуаля – хама из начальников мерии накуй.. Ведь почему то в своем коллективе наши дамочки преподы весьма с аппетитом «съедают» неугодных им людей.
* «освобожденный» препод….
Я еще застал поздний совок, когда были освобожденные деятели, в том числе и в картинге. Мама мия! Какое благодатное дело было. Ходи организовывай и прирабатывай. Ведь «освобожденным» платили зарплату (. ), только занимайтесь детьми. Воистину рай в СССР был.
Так вот, что если и в школе иметь препода, но не такого, чтобы учил как все, а «освобожденного», это, к примеру, мог бы быть любой учитель на пенсии. Делов то! Сиди в классе на «камчатке» и составляй дуэт-тандем управления, с ментальным облучением сидящих сзади.
Это кстати выход, время на новые знания есть, опыт богатейший (до пенсии дожить еще надо) ему и карты в руки. А наличие в классе двух взрослых, все же лучше чем наличие одного.
*транслирование ОБРАЗА…
Гдето вычитал или увидел в видео, что на одном ученом конгрессе, где было много разных национальностей, некий индус или индиец (все равно) читал лекцию. И после лекции один немец сказал –«хорошо собака шпарит на немецком. Чисто», ему возразил испанец, сказавший что индус читал чисто по испански, ну и выяснилось, что все понимали на своем языке. А индус естественно читал лекцию на своем родном, НО ПЕРЕДАВАЛ ОБРАЗЫ. А вот мозг каждог
Статья на тему » Формы работы с классом».
Формы воспитательной работы с классом.
Зотова Ирина Владимировна, учитель начальных классов,
ГБОУ школы № 592 Невского района Санкт-Петербурга
Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Ребёнок развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе деятельности с одноклассниками и в ходе общения с ними. Для достижения воспитательных целей нужно уметь создать необходимые условия и организовывать практику разнообразной интересной деятельности детей.
Организация внеурочной деятельности детей всегда была и остается очень важной сферой деятельности классного руководителя. Занятия с детьми помимо уроков, общение с ними в более или менее свободной обстановке имеют существенное, а нередко и решающее значение для их развития и воспитания. Внеклассные занятия помогают учителю сблизиться с детьми, лучше их узнать и установить с ними хорошие отношения. В процессе общения открываются неожиданные и привлекательные для детей стороны личности самого учителя. Педагог и ученики переживают счастливые минуты единения, совместных переживаний, человеческой близости, что часто делает учителя и учеников друзьями на всю жизнь.
Прежде чем понять какие формы внеурочной воспитательной работы с детьми применять в классе, нужно через анкетирование, опросное исследование проанализировать свой класс, а именно его количественный и качественный состав, творческий потенциал детей, интеллектуальный уровень развития ребят, состав семьи и ее социальный статус.
1) для поднятия интеллектуального уровня и развития кругозора моих детей я проводила разнообразные образовательные экскурсии, возила детей в музеи (например, Музей воды), ещё мы посещали театры города и его пригороды (например, такие как Петергоф и Токсово), а также активно посещали школьный музей по русской традиционной культуре. Учитывая материальное состояние семей, мы каждый месяц ходили на просмотр спектаклей на базе кинотеатра «Буревестник», т.к. эта программа рассчитана на социально незащищенные слои населения. Важным является и успеваемость детей в школе, принятие своевременных мер к недопущению неуспеваемости.
Патриотическое воспитание и организация общественно-полезной практики детей занимают важное место в деятельности классного руководителя, это и:
— приглашение ветеранов на вручение медалей, вручение им на дому цветов, поздравительных писем и подарков, сделанными своими руками на уроках технологии,
— участие с детьми в церемонии возложения цветов на мемориальном кладбище «Журавли»,
— участие в общешкольных и городских субботниках,
— проведение познавательных викторин.
«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…» Л.А. Кассиль
Особо сложным направлением работы считаю привлечение родителей к воспитательному процессу. Важно выстраивать с родителями правильный диалог, направленный на согласование позиций обучения и воспитания, соблюдения единых требований и неукоснительное следование принятым договоренностям и соглашениям.
Привлечение родителей в школу возможно только, если между классным руководителем и родителем имеется доверие и авторитет педагога непререкаем. А привлечь можно по-разному: это и помощь в организации выездов с детьми, и проведение мастер-классов родителями, и экскурсии на предприятие, где работают родители, и ремонт книжек, и подготовка праздников, и ведение классной книги-рукописи, и организация кружка «Очумелые ручки» и т.п. Доля помощи может быть разной, но важно, чтобы родители понимали, что без них процесс воспитания и взросления не может состояться. Со своей стороны старюсь использовать ученический дневник для выражения благодарности родителям за воспитание ребенка и его успехи. Ведь дневник школьника – это непросто журнал, в котором регистрируются оценки и это показатель успеваемости ребёнка, но и средство для обращения к родителям учеников. Учащиеся, особенно, в начальной школе, очень ревностно относятся к тому, что написал учитель в дневнике, какие слова нашел, отметить его достижения, повторил ли эти слова в другом дневнике. Поэтому я стараюсь находить слова благодарности каждому свои, учитывая психологические и возрастные особенности личности. Осторожно подбираю слова для рекомендаций и указаний к поведению, успеваемости и отношений со сверстниками.
Мы строим отношения с ребятами уже третий год, поэтому у нас уже сложились свои классные традиции :
— традиция – проведение «Литературного кафе» и посиделок в нем: решение наболевших текущих проблем в нестандартной форме, разговор по душам за чашкой чая в кругу друзей и учительницы, подготовка и показ номеров художественной самодеятельности, простое общение с умением слышать собеседника, что это, как не школа социального опыта, так необходимого в наше время.
Интересные практические дела с основой для накопления положительных традиций в классе, что в свою очередь способствует обогащению жизни коллектива и его развитию.
Мастер-класс — что это такое, рекомендации по его проведению
Количество мастер-классов сейчас превышает число проводимых семинаров и тренингов. Итогом каждого из них прогнозируется обретение невероятных навыков, которые приведут к успеху и позволят обрести власть над всеми, кто мастер-класс не прошел. Что же такое мастер-класс?
Мастер-класс — это способ обучения и оттачивание практического навыка. Он проводится в формате очного занятия, ведущим которого выступает гуру какой-либо области. У него довольно громкое имя, заставляющее публику приходить на обучение.
Мастер-класс построен на обоюдном взаимодействии ведущего и участника. Это одно из главных отличий этого способа обучения от других. Семинары, тренинги и другие способы передачи навыков такого не предполагают: в ходе них тренер не обращается к кому-то персонально, он работает для всей аудитории сразу, и зачастую эта аудитория не ограничивается одним десятком лиц. Число участников мастер-класса крайне ограничено, обычно оно не превышает десятка, а ведущий ищет подход к каждому и налаживает контакт в процессе занятия.
Главный принцип мастер-классов можно описать как:
я знаю и умею делать правильно, и легко научу этому каждого из вас.
Только профессионал высокого уровня может проводить мастер-классы.
Как организовать и провести хороший мастер-класс: технология организации
Если вы владеете каким-то навыком настолько хорошо, что готовы поделиться своими знаниями с другими, то вам пригодится информация, как организовать мастер класс и это сделать. Мы подготовили ряд советов, которые помогут наметить курс на грамотную организацию мастер-класса и зададут правильный вектор.
Процесс подготовки состоит из трех этапов: подготовительный, активный, итоги. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Подготовительный этап: этот этап займет больше всего ресурсов. От тщательности его проработки зависит то, насколько легко будет потом. Он подразумевает:
Мастер-класс состоит из мелких деталей, которые в конечном итоге влияют на ощущения участников и степень их удовлетворенности уроком. Если вы уверены, что все детали учтены, можно переходить ко второму этапу.
Активный этап. Здесь тоже есть моменты, которые нельзя игнорировать, потому что от них зависит успех:
Подведение итогов. Ошибочно относить эту часть к окончанию мастер-класса, ведь итоги могут быть и промежуточными. Вообще есть два вида итогов: один для учеников, а другой — для самого себя. Это помогает избежать повторения ошибок и отточить свое мастерство как учителя. Не стоит переживать, если недочетов оказалось слишком много — это значит, что есть к чему стремиться и куда расти. И если вы это осознаете, самое время начать готовиться к новому мастер-классу.
Подготовка к мастер-классу
При подготовке к мастер-классу нужно понять, какой способ его проведения будет эффективным. В мастер-классе важна наглядность, информация подкрепляется практическими навыками. Демонстрация опыта помогает быстро освоить навыки, связанные с тематикой мастер-класса.
Важна личность того, кто проводит мастер-класс. У него должна быть личная концепция работы, он эксперт, который умеет располагать людей и делать так, чтобы их слушали. Он должен иметь собственные приемы, которые отличают его от других мастеров и делают занятия особенными.
Заменить мастера в проведении его персонального мастер-класса нельзя. Если такое случится, то урок получится совершенно другим, вероятно, даже с другими результатами.
К проведению мастер-класса ведущий готовится всю свою жизнь, ведь в его основе — весь личный опыт. В подготовку мастер-класса включены:
Большое значение и имеют характеристики личности ведущего. В частности:
Цель и задачи мастер-класса
Основная цель мастер-класса в передаче опыта участникам. Задач у мастер-класса несколько:
Формы мастер-класса и выбор тематики
Мастер-класс может быть проведен в нескольких формах. Популярные из них:
Форматов проведения мастер-класса крайне много. Список ограничивается фантазией автора и его техническими возможностями. В рамках одного урока комбинируется несколько форматов, которые помогают полно раскрыть тематику.
К слову о тематике. Ее выбор не должен занимать много времени. Проведением мастер-класса занимается профессионал, который погружен в определенную сферу и связал с ней жизнь. Он точно знает, в чем является экспертом, в рамках какого направления готов передать свой опыт. Выбор тематики зависит исключительно от знаний и навыков автора мастер-класса. Если же никакой экспертной области для него нет, то стоит задуматься: а нужно ли вообще тратить свое время на организацию уроков? Может быть лучше заняться саморазвитием и самому посетить несколько профильных семинаров.
Кому стоит подумать над проведением мастер-класса
Как уже говорилось выше, проводить мастер-классы стоит тому, кто является экспертом в какой-либо области. При этом важно, чтобы его экспертность отмечал и он сам, и специалисты, работающие в той же сфере. Хорошо, если его навыки подкреплены какими-то документами и сертификатами, есть награды, а его имя известно всем.
Списка областей, в которых лучше всего проводить мастер-классы, нет. Это могут быть как известные бизнес-тренеры, так и учителя — главное, чтобы им действительно было о чем рассказать и чем поделиться.
Передаваемый навык должен быть важен для участников мастер-класса. Он должен решать их проблему, помогать в развитии и жизни в целом. Только тогда занятие будет успешным и посещаемым, о нем будут рассказывать друзьям и знакомым с похожей проблемой или желанием прокачаться в этой сфере.
Выше мы уже говорили, что для ведущего важны не только навыки, но и харизма — без нее удержать внимание публики и понравиться ей не удастся. Это можно тоже развить, иногда она приходит с опытом. Главное поставить себе цель и понять, зачем вам нужно проведение мастер-класса, к чему лично вы хотите прийти с его помощью.
Оценка эффективности мастер-класса
Оценивать эффективность мастер-класса можно разными способами. Например, по окончании занятия можно дать участникам опросный лист, в котором указать ключевые вопросы по результативности мастер-класса. Ответы можно давать не развернутые или, например, с помощью цифр. В последнем случае стоит создать шкалу от 0 до 5, в которой 0 — означает совсем нет, а 5 — полностью согласен. Это простой и быстрый способ понять, зашел мастер-класс участникам или нет. В конце можно оставить открытый вопрос, в котором предложить каждому рассказать, что понравилось, а чего им не хватило.
Такой же опросный лист можно заполнить и самому. Так вы сможете понять, насколько ваши личные ощущения сошлись с мнением участников мастер-класса.
Опросный лист важно составить таким образом, чтобы он помогал выявлять пробелы и в дальнейшем их устранять. Уже спустя несколько занятий вы перестанете делать большую часть ошибок и повысите качество своих мастер-классов.
Заключение
Мастер-класс — один из эффективных способов передать свое мастерство тем, кто хочет быстро им овладеть. Его специфика заключается в тесном контакте ведущего и участников, в возможности лично пообщаться с каждым, кто пришел на обучение. Здесь вся теоретическая информация подкрепляется практическими навыками, поэтому она лучше запоминается и усваивается.
С точки зрения организации мастер-класса работы чуть больше, чем при проведении семинаров и тренингов. Необходимо подготовить материалы и техническое оснащение, подобрать площадку и продумать все мелочи.
Во время мастер-класса важно наблюдать за аудиторией, слушать, что она говорит. Часто в процессе люди озвучивают проблемы, которые им хотелось бы решить, но которые к теме мастер-класса относятся лишь косвенно.
Например, мастер-класс посвящен контенту в соцсетях, а людям интересно узнать, как продвигать ролики на ютубе. Вы можете взять на вооружение эту информацию и сделать ее основой следующего мастер-класса. Чем точнее будут ваши наблюдения, тем больший отклик вы получите от аудитории и тем сильнее будет ваша экспертность.
Внимание к участникам мастер-класса — это ключ к успеху. Все, кто работает с людьми, должны им помогать. Тогда отдача будет быстрой и позитивной, гарантируем: вас полюбит любая публика.