Что орет мулла с минарета

Муэдзин

Муэдзин — это тот, кто издает пять ежедневных призывов к молитве в мечети, месте мусульманского поклонения. Муэдзин также издает призывы к пятничной молитве. В исламских общинах голос муэдзина является привычной чертой, он пять раз в день доносится из мечети, напоминая верующим прекратить свою деятельность и молиться. Ежедневные молитвы или салах являются очень важной частью ислама.

Позиция муэдзина древняя, и большинство историков считают, что роль общественного глашатая, вероятно, зародилась в человеческой культуре задолго до ислама. Во многих культурах есть своего рода история общественного глашатая, обычно выбираемого за его пронзительный голос, который в эпоху, предшествовавшую другим способам коммуникации, выкрикивал новости и важную информацию. Во времена пророка Мухаммада верные последователи издавали призыв к молитве на улицах, закладывая основу для современного муэдзина.

Что орет мулла с минарета

Мечети обычно выбирают муэдзина на основе характера и мастерства. Он может стать уважаемым членом общины, особенно если призыв к молитве или азану произносится особенно хорошо, но он не является религиозным чиновником. Азан всегда издается на арабском языке, и большинство мусульман знакомы со словами призыва, даже если они не знают арабского. В мечети с минаретом азан произносится с минарета, чтобы его можно было услышать.

Традиционные муэдзины полагались на акустику и силу своего голоса, чтобы призыв к молитве был услышан верующими. Современные мечети используют громкоговорители для передачи призыва, гарантируя, что его можно услышать на большом расстоянии. В набожных городах с многочисленными мечетями призыв может стать немного хаотичным, с дуэльными призывами от нескольких ораторов по всему городу, и это особенность исламского мира, которую часто отмечают путешественники.

Произнося призыв к молитве, муэдзин поворачивается лицом в сторону Мекки и начинает со слов «Аллах у Акбар», что означает «Бог велик». В районах, где нет муэдзина, верующие должны самостоятельно запоминать ритмы ежедневных молитв. Кстати, согласно одному мифу, муэдзин вдохновил имя кота пророка — Муэцца. В этой истории пророк сидел за письменным столом и писал, когда услышал призыв к молитве. Когда он поднялся, чтобы ответить, то понял, что кот спит у него на рукаве, и, чтобы не потревожить его, отрезал рукав, чтобы встать лицом к Мекке.

Источник

Али Ахмад Мулла – муэдзин, 40 лет произносящий азан в Запретной мечети

Что орет мулла с минарета

Голос Али Ахмада Муллы известен всему миру – уже 40 лет он призывает на намаз мусульман в Запретной мечети в Мекке, пишет сайт gzt.com.

Али Ахмад родился в 1945 г. в потомственной семье муэдзинов Запретной мечети. Впервые азан в Запретной мечети Али Ахмад Мулла произнес в возрасте 14 лет.

Что орет мулла с минарета

Члены семьи Али Ахмада Муллы, исполнявшие обязанности муэдзинов в Запретной мечети. Отец Ахмад Мулла, дед Али Мулла, двоюродный брат Абдульмалик Мулла, дядя Сыддык Мулла / Источник: gzt.com

После окончания Института технического образования в Эр-Рияде в 1970 году Мулла работал учителем в средней школе имени Абдуллы ибн Аль-Зубаира.

Официально муэдзином Запретной мечети он был назначен в 1974 г., хотя 13 лет до этого исполнял эту работу на общественных началах.

Так как до 1980 г. в Каабе не использовали громкоговорители и микрофоны, то 24 муэдзина одновременно произносили азан с разных точек. Когда же стали применять технические средства, то призывать на молитву мог уже один человек. Поэтому число официальных муэдзинов сократили до 16.

Что орет мулла с минарета

В противоположность распространенным представлениям, муэдзин произносит азан в Запретной мечети не с минарета, а из специальной комнаты / Источник: gzt.com

Когда осенью 1979 г. Запретная мечеть была захвачена террористами, то Али Мулла был одним из тех, кто оказался у них в заложниках. В результате этих событий, приведших к гибели 255 людей, в течение 23 дней азан в мечети не звучал. А знаком их окончания стал призыв на молитву, произнесенный Али Муллой.

Что орет мулла с минарета

Али Мулла говорит, что традиционные макамы (ладовый звукоряд), по его мнению, больше подходят для произнесения азана и чтения Корана. А современные слишком походят на музыку, поэтому использовать их в азане и при чтении Корана неправильно.

Что орет мулла с минарета

Али Ахмад Мулла с королем Салманом ибн Абдул-Азизом на приеме, данном в 2015 г. во дворце Сафа / Источник: gzt.com

Хотя Али Мулла уже достиг преклонных лет, его голос сохраняет силу и глубину. Он говорит, что это удалось ему благодаря особым методам, которые использовали муэдзины прошлого. Например, он избегает жирной еды, пряностей, пьет только зеленый или жасминовый чай.

Азан в Запретной мечети в настоящее время произносят 16 муэдзинов по очереди. Али Мулла призывает на молитву верующих вечером в четверг, а также днем и вечером в пятницу. Из-за болезни в 2016 г. он на некоторое время прервал свою работу, но сейчас, несмотря на свои годы, планирует добросовестно исполнять свои обязанности.

Али Мулла был женат 4 раза, имеет по трое детей от каждой жены.

Источник

Что орет мулла с минаретаkinos

kinos

Что орет мулла с минарета

Опубликовано в проекте Живая Земля: Жизнь на границе географии

Я воздержусь от комментирования подобной чепухи, крепко подпирающей границы мировоззрения многих западных телезрителей. Лучше я расскажу о мусульманской действительности юго-восточных стран, способной удивить, разочаровать, обескуражить, рассмешить и иногда покорить необремененного излишней религиозностью человека Запада.

Малайзия и Индонезия до мозга костей мусульманские страны, как две капли воды похожие в своих духовных изысканиях и находках, а Индонезия из них – ещё и самая большая на этой планете, где имя Аллах не пишут на стенах туалетов.

Первый мусульманский сюрприз ожидает вас часов в 5 утра, когда из динамиков минарета до вас донесется утреннее пение муэдзина, призывающего на утреннюю молитву Субу (Subuh). Если учесть, что в рассвет здесь не раньше шести, то для неверных сюрприз этот будет не из самых приятных. Однако через месяц пребывания здесь вы заметите, как закаленный расслабленной юго-восточной атмосферой сон одержит верх над Субу.

Напомню, что мусульмане молятся пять раз в день и пять раз в день из динамиков над минаретами разносятся пения, чтения и пятничные нотации. Последняя молитва Исиа (Isia) заканчивается в 11 вечера. Суть позыва заключается в том, что в течение 10 минут самым мягким и протяжным голосом, на который способен муэдзин, он поёт протяжную фразу «Аллах Акбар». Звучание это не самое отталкивающее, вернее даже вдохновенно проникающее и мелодичное, что прощает его, даже если пять раз в день покажется слишком много. Иногда после пения в воздухе разносятся строки из Корана или какие-нибудь сочувствующие речи по поводу минувшего пожара, урагана, дня рождения губернатора или иного важного события. В пятницу динамики почти не умолкают, так как в этот день Джумат – самая важная молитва, ради которой население обличается в красивые одежды и почти не работает. У муэдзинов пятница самый тяжёлый день: чтения Корана на арабском, лекции о нравственности и многое другое утомляют не только слушателей. Но в некоторых мечетях подобные проповеди дополняются диалогами, шутками и музыкой, напоминая чем-то вещание передач радио Маяк.

Если вы думаете, что избежать это ненавязчивое притяжение ислама легко, просто поселившись подальше от мечети, то сильно заблуждаетесь. На практике лучше слушать пение из одной мечети, чем какофонию голосов из трёх ближайших. Акустическое покрытие в Индонезии и Малайзии едва ли хуже покрытия сотовой связи. В городе вы не найдете места, где муэдзин вас не навестит вас своим надрывным пением. Вдоль дорог же в каждой деревне есть мечеть, не дающая пропустить молитву ни одному страннику, а дорожные знаки повсеместно оповещают, сколько метров до ближайшей мечети.

Однако, тотальная оккупация воздушного пространства исламом не мешает индонезийцам расслабляться и быть верными традиционной индонезийской попущенности. Время молитвы вовсе не означает, что весь город затихает, а каждый индонезиец лежит на своем саронге в мечети. В действительности очень немногие молятся 5 раз в день, и лишь единицы всегда делают это в мечети. Большинство же воспевают молитву Аллах время от времени дома или на работе. Однако на случай полной распущенности Кораном предусмотрена специальная пятничная молитва Джумат, на которую каждый верный обязан явиться в мечеть. Это единственный час 12.30 до 13.30***, так напоминающий китайский обед, когда улицы и прилавки пустеют, а над городом нависает нега молчаливого напряжения. Если ты не явишься на эту молитву в мечеть три раза подряд, считать себя верным мусульманином ты уже не в праве. И если ты не носитель белой кожи или иностранного паспорта, то не почувствовать такой статус на своей смуглой шкуре будет довольно сложно. Поэтому наши самые неотягощённые грузом традиций друзья ходят в мечеть аккурат раз в три недели.

Вообще, процесс мусульманской молитвы не самый обременительный, что прекрасно вписывается в простой и незамысловатый быт индонезийцев. Для молитвы требуется лишь саронг*, пол квадратных метра ровного пола, стена или угол и 3 мин. свободного времени. Во время молитвы мусульманин должен быть обращен к чему угодно, что даже случайно не было бы человеком, поэтому мусульмане молятся в стену. Обычно мусульманина не смущают события и люди в помещении, поэтому не удивляйтесь, если кто-нибудь разложит перед вами саронг в холе, где вы ловите WiFi, и, обратившись к вам спиной, примется совершать молитвенные пасы. Во время молитвы под мусульманином должен быть саронг, а его ладони, ступни и лицо должны быть чисты, как слеза Мухаммеда. Последнее обстоятельство в сочетании со сказанным выше делает мусульманские страны чрезвычайно удобными для самостоятельных путешествий, так как совершенно бесплатные туалет и душ** будут ждать вас в каждой мечети, близость которой вы без труда будете определять пять раз в день.

Если жить в Индонезии или Малайзии долго, то можно полюбить аккустические атаки муэдзинов, привыкнуть к тому, что все ваши друзья внезапно покидают вас в час молитвы, можно усвоить, что в пятницу лучше не планировать никаких важных дел, но невозможно поверить, что народ всей страны может быть настолько благородным и верным постулатам Корана, насколько можно себе это представить. Позже я постараюсь приблизить эти слова к пониманию читателя.

________________________________________ _______
* Cаронг – труба длиною в метр, сшитая из тонкой хлопчатобумажной ткани в клетку. На практике – весьма универсальная вещь: индонезийцы спят в саронге, одев его по пояс, используют как килт, когда ходят в лавку за сигаретами, покрывают голову и плечи в случае неожиданной солнечности и т.п.
** Индонезийский и Малазийский душ, как и туалет, совсем не то, что может подумать европеец. Эта тема достойна отдельного фоторепортажа.
*** Расписание молитв:
Subuh – 5. 6am
Zhuhur (в пятницу Jumat) – 12:30. 14:30
Ashar – 15:30. 17:30
Maghrib – 18:20. 19:20
Isya – 19:30. 23:00
Кроме множественных повторений «Аллах Акбар» призыв муэдзина состоит из других слов прославления Аллаха и призывов молиться на арабском.

Источник

Суждено ли всем россиянам просыпаться от крика муллы

Что орет мулла с минарета Что орет мулла с минарета Что орет мулла с минарета

Проблему обсуждают Анатолий Вассерман и Михаил Веллер

Русские, как известно, самый мирный и веротерпимый народ. Москвичи не исключение. Но количество легальных и нелегальных мигрантов из мусульманских стран в столице уже столь велико, что, кажется, еще немного и чашу народного терпения не просто переполнит, а рванет. Как изменить ситуацию?

Недавно в самом центре Москвы едва не разразился религиозный скандал. Многотысячная толпа верующих еженедельно приходит к Соборной мечети на пятничный намаз. Местные жители, по их признанию, в это время боятся на улицу выходить. Такое скопление представителей другой культуры, которые говорят на непонятных тебе языках, и ведут себя в твоем родном районе, как в собственном доме, и даже врываются на автомобиле на Красную площадь, действительно многих пугает. 8 октября из-за организационного прокола столичных чиновников в районе спорткомплекса «Олимпийский» картина была еще более впечатляющей: прихожане мечети молились не только на примыкающих к ней тротуарах, но и на проезжей части улицы и на трамвайных путях!

Однако бледнолицых москвичей и гостей столицы еще сильнее этой сцены ошарашил своим заявлением председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин :

Что орет мулла с минарета

Каждую пятницу у мечети на улице Хачатуряна, расположенной неподалеку от маленького православного храма (справа), собираются тысячи мусульман. И православные женщины в своих платочках стараются не мельтешить перед их глазами и ходят в церковь в обход, пользуясь дополнительно оборудованными воротами

Что муфтий подразумевает под «праведным гневом» и какие этот гнев может вызвать последствия, он не уточнил. И не разъяснил, почему за 16 лет руководители мусульманской уммы так и не построили в Москве ни одной мечети. Денег нет? Но даже гастарбайтеры-мусульмане шлют на родину ежегодно сотни миллионов долларов – неужели им и бизнесменам из Средней Азии и Кавказа, контролирующим почти все московские рынки, жалко пожертвовать десять процентов на молельный дом в районе проживания? Ведь особенности вероисповедания позволяют мусульманам обходиться без мечетей. Но Равиль Гайнутдин решил направить все средства на строительство гигантской мечети, а возвести ее не смог: дескать, не хватает денег. Зато стал раскачивать лодку русской народной терпимости.

Реакция Вассермана

Вчера столичная мэрия и Совет муфтиев России разработали специальную схему прохода прихожан в Соборную мечеть на проспекте Мира. Беспорядков, возможно, в центре Москвы временно станет меньше. Но проблема останется, так как места в мечетях не хватает на всех, кто приезжает в Москву и мегаполисы России на заработки, а затем с семьями оседает в этих городах, обживает окрестные деревни и рожает детей во славу Аллаха, которые тоже будут исповедовать ислам. Но готова ли вся Россия просыпаться и засыпать под крики муллы? Ситуацию комментирует наш политический консультант Анатолий ВАССЕРМАН.

Мечети строить нужно, но с правом их закрыть

— Я сам мигрант, потому к правам и обязанностям мигрантов подхожу ответственно. Прав был король Пруссии Фридрих II, когда заявил: «В моей державе каждый может спасаться на свой манер». Я считаю, что само по себе строительство мечетей в Москве никому не повредит. Но лишь до тех пор, пока никто в России не проповедует, что подчинение религиозным правилам важнее подчинения законодательным нормам государства. На Западе мусульманские проповедники грешат подобными высказываниями

чаще и агрессивнее христианского духовенства. В России пока воздерживаются. Но если кто-то попытается нарушать наш закон, то соответствующие лица и структуры уполномочены пресекать такие нарушения. Причем, независимо от того, совершаются они под крестом, полумесяцем, серпом и молотом или свастикой.

Что орет мулла с минарета

Мусульмане оставляют свои машины прямо на разделительной линии. И ни гаишники, ни эвакуаторы сюда не приезжают – мужчины в погонах, уполномоченные контролировать порядок на дороге признаются, что они просто боятся связываться с толпами религиозных людей

Москвичам не нравится, что близ их домов пять раз в сутки будет кричать мулла. А им не хочется в пять часов просыпаться от крика «Аллах акбар». Но на этот случай есть закон о тишине и порядке в столице, запрещающий шуметь с 23-х часов вечера и до семи утра. И мулла обязан ему подчиняться. Разумеется, он возразит, что не может пойти на нарушение культа. Так было в Австрии. И духовным лидерам мусульман там разъяснили, что стран на свете очень много, в которых большинство граждан исповедует ислам. И каждый, кто почитает свою религиозную традицию более традиций и законов данного государства и данной местности, может выбрать для себя и более подходящую страну, в которой ему не будут мешать соблюдать самые важные для него обычаи и спасаться на свой манер.

Жители ряда московских районов обратились к главе государства с просьбой взять под личный контроль проверку законности строительства мечети и медресе на Волжском бульваре. Но Президент России в первую очередь гарант Конституции, а она предусматиривает свободу совести и равно требует от человека уважения к правам и свободам других лиц, а также соблюдения норм общественного порядка. Что народ давно формулирует проще: свобода вашего кулака кончается там, где начинается мой нос. Значит, и глава государства, и местная власть вправе сказать, что свобода муллы кричать заканчивается там, где начинаются уши нежелающих слышать этот крик.

Власти Франции этого вовремя не сделали. Как страна демократическая, Франция легко разрешает себе нарушать права большинства в пользу меньшинства. Россия же, по мнению Запада, страна по сей день тираническая. А в тиранической стране права всех граждан равны – конечно, за исключением самого тирана, который может одаривать или наделять кого-то большими правами.

Что орет мулла с минарета

Из-за скопления машин и людей, переходящих где попало дорогу, на проезжей части регулярно происходят аварии

Это очень давнее определение тирании, но лично меня гораздо больше устраивает тирания в таком ее понимании, чем западная демократия, которая требует, чтобы каждый человек, оказавшийся в большинстве, был обязан уступать меньшинству. Поэтому я не возражаю против строительства мечетей, минаретов и молельных домов, но я буду выступать за их снос, как только они начнут мне и соседям мешать спать.

Что орет мулла с минарета

Нередко освобождать разделительную линию приходится водителям, которые никакого отношения к религии не имеют и уже готовы взяться за монтировку, чтобы выполнить функции сотрудников ГИБДД

Авторитетное мнение


Готовим себе замещение другим народом

— Мы должны раз и навсегда ответить для себя на вопрос: мы за толерантность, мультикультурность и всеобщее равенство или мы за сохранение своей культуры, как она сложилась.

В том случае, если мы провозглашаем верность всем нынешним либерально-демократическим ценностям, пресловутой толерантности, мультикультурности, всеобщему равенству и прочей ксенофобии, то никакого вопроса о мечетях, а хоть бы и о языческих капищах, не существует. Ибо любой человек и любая группа населения имеют такое же право на свои храмы и на отправление своих культов, как и любая другая. Поэтому, если мусульман в каком-то городе живет больше, чем христиан, и у них мечетей в нем больше, чем христианских храмов, то это не более чем нормально. И если они ходят в своей национальной одежде, исповедуют свои национальные обычаи и справляют свои национальные праздники, а христиане – свои, то это не более чем нормально.

Но тогда нужно помнить, что культура, созданная в лоне христианства, культура, созданная европейцами, будет неизбежно видоизменяться в сторону иной, исламской, восточной, потому что иначе ничего не получится.

Если мы хотим мало рожать и много заниматься сексом, если мы не хотим исполнять много тяжелой и грязной работы, но хотим, чтобы ее исполнял кто-то другой,

если мы не хотим размножаться, но хотим притока дешевых рабочих рук, то надо отдавать себе отчет в том, что мы готовим себе замещение другим народом.

Разрешение на однополые браки, провозглашение примата прав личности над правами общества и прочие подобные ценности – это ценности вымороченного мира. Мы должны отдавать себе отчет в том, что население европейских стран, в том числе население России, неуклонно сокращается. Зато исповедует упомянутые ценности. Если мы хотим сохранения своего народа, своей культуры и своей страны, то мы должны с циничным вздохом признаться в том, что наши ценности – исторические, европейские, русские, христианские не равны со всеми остальными, а стоят выше их, предпочтительнее их, являются доминирующими, являются системообразующими и государственнообразующими, а все прочие должны под них подстраиваться. Правда, это очень не политкорректно.

Делайте выбор и отвечайте за его последствия. Или вы расстанетесь с чудесными мечтами о всеобщем равенстве и мультикультурности, и ваши внуки будут жить в чужой стране, потому что этой не будет, или не надо протестовать, потому что все идет своим чередом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *