Что определяют методические указания регламент оперативных действий работников хозяйства перевозок

Что определяют методические указания регламент оперативных действий работников хозяйства перевозок

Что определяют методические указания регламент оперативных действий работников хозяйства перевозок

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

Что определяют методические указания «Регламент оперативных действий работников хозяйства перевозок, связанных с движением поездов и маневровой работой, в аварийных и нестандартных ситуациях».

Ответ на вопрос находится ниже.

Что определяют методические указания регламент оперативных действий работников хозяйства перевозок

Что определяют методические указания регламент оперативных действий работников хозяйства перевозок

Что определяют методические указания регламент оперативных действий работников хозяйства перевозок

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

Методические указания регламент действий работников хозяйства перевозок, связанных с движением поездов, в аварийных и нестандартных ситуациях (стр. 1 )

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
Что определяют методические указания регламент оперативных действий работников хозяйства перевозокИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

Что определяют методические указания регламент оперативных действий работников хозяйства перевозок

Регламент действий работников хозяйства перевозок, связанных с движением поездов, в аварийных и нестандартных ситуациях

1. Введение

Настоящие методические указания определяют порядок действий оперативных работников хозяйства перевозок в наиболее часто повторяющихся нестандартных и аварийных ситуациях. В тоже время методические указания не содержат перечень действий, которые работники обязаны выполнять согласно должностным обязанностям в течение рабочего времени, в том числе направленные на недопущение нестандартных ситуаций.

Основная задача методических указаний выработать у оперативного персонала четкий безошибочный алгоритм действий в случае возникновения отклонений от нормального режима работы, который позволит не допустить травмирования пассажиров, работников железнодорожного транспорта, обеспечить безопасность движения поездов.

Практические навыки по порядку действий отрабатываются на тренажерах при обучении на профессию, в ходе стажировки на рабочем месте и на технических занятиях.

Нестандартная ситуация – непредвиденные изменения условий в работе, которые имеют определенные последствия и делают невозможным полностью или частично выполнение принятых обязательств.

Аварийная ситуация – условия, отличные от условий нормальной перевозки которые могут привести или провели к:

столкновению грузовых поездов с другими грузовыми поездами или железнодорожным подвижным составом;

сходу железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта;

столкновению и сходу железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и другие передвижения, в результате которых погиб человек или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек, или поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта;

столкновению грузовых поездов между собой или с другим железнодорожным подвижным составом; сходы железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях, приведшие к возникновению чрезвычайной ситуации, при которой пострадало менее десяти человек, либо нарушены условия жизнедеятельности менее ста человек.

Глава 1. порядок действий ПОЕЗДНого ДИСПЕТЧЕРа В НЕСТАНДАРТНЫХ, АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1.1. Невозможность перевода стрелки с пульта управления

При невозможности перевода стрелки с пульта управления поездной диспетчер:

1) получив сообщение дежурного по станции о невозможности перевода стрелки с пульта управления:

делает соответствующую отметку на графике исполненного движения;

докладывает о неисправности диспетчеру дорожному (по району управления);

совместно с ним контролирует правильность действий дежурного по станции;

разрешает переводить стрелку на ручное управление курбелем;

определяет очередность пропуска поездов;

2) получает доклад дежурного по станции о свободности пути, стрелочных изолированных участков, правильности установки и замыкания всех стрелок (подвижных (поворотных) сердечников крестовины), входящих в маршрут, и исполнителях указанных операций с записью на регистраторе служебных переговоров;

контролирует выполнение регламента времени на приготовление маршрута;

3) дает устное разрешение на прием или отправление каждого поезда.

После устранения неисправности электромеханик производит соответствующую запись в журнале осмотра, о чем дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру, движение поездов осуществляется по сигналам.

1.2. Нарушение электрического контроля положения стрелки

При нарушении электрического контроля положения стрелки поездной диспетчер:

1) получив сообщение дежурного по станции о нарушении электрического контроля положения стрелки (стрелок), делает соответствующую отметку на графике исполненного движения;

докладывает диспетчеру дорожному (по району управления);

совместно с дорожным диспетчером (по району управления) проверяет правильность действий дежурного по станции;

определяет очередность пропуска поездов;

определяет возможность пропуска поездов по организованным маршрутам, в которые не входит стрелка (стрелки) с нарушенным электрическим контролем, или по приемоотправочным путям, не имеющим организованных маршрутов, с открытием попутных маневровых светофоров по маршруту движения и надеванием колпачков красного цвета на кнопки стрелок, входящих в маршрут. При отсутствии таких вариантов поезда пропускаются по маршруту, в который входит стрелка (стрелки) с нарушенным электрическим контролем;

2) получает доклад от дежурного по станции о готовности маршрута и способе запирания стрелок в маршруте по форме:

«а) маршрут приема поезда №___ с пути № ___на путь №___ (маршрут отправления поезда №___ с пути №___ по ___пути) готов;

в) стрелочные рукоятки склонены в требуемое крайнее положение (кнопки соответственного положения нажаты). На рукоятки (кнопки) всех стрелок, входящих в маршрут и охранные надеты красные колпачки;

г) правильность приготовления маршрута по контрольным приборам путем подсветки табло (пульт-табло) проверена»;

контролирует выполнение регламента времени на приготовление маршрута;

3) дает разрешение дежурному по станции на прием или отправление каждого поезда, а при отправлении поезда на однопутный перегон, по неправильному пути многопутного перегона с двухсторонней автоблокировкой и на перегон без проходных светофоров дает дежурным по станции регистрируемый приказ, подтверждающий свободность перегона (пути перегона).

После устранения неисправности электромеханик производит соответствующую запись в журнале осмотра, о чем дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру, движение поездов осуществляется по сигналам.

1.3. Отправление поезда по неправильному пути

На двухпутных перегонах с двусторонней автоблокировкой может осуществляться двустороннее движение по каждому пути по правилам однопутного движения, если каждый из путей не специализирован для пропуска поездов преимущественно одного направления.

На участках железных дорог, оборудованных устройствами автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельным средством сигнализации при движении поездов, обеспечивается двустороннее движение поездов (в том числе по каждому пути двухпутного перегона) по сигналам локомотивных светофоров.

Если двухпутный перегон не оборудован автоблокировкой для двустороннего движения по каждому пути, в том числе по сигналам локомотивных светофоров в неправильном направлении, то перед отправлением поезда по неправильному пути действие автоблокировки по этому пути должно быть прекращено и установлено движение по телефонным средствам связи с выдачей машинистам путевых записок.

1.4. Сбой в графике движения поездов

Сбой в графике движения поездов – это отклонение от нормативного графика 2-х и более поездов каждого более чем на 5 минут в пределах одного диспетчерского участка.

Поездной диспетчер ведет график исполненного движения, на котором отмечает данные о движении поездов, а также все нарушения нормальной работы на участке и причины их.

Поездной диспетчер при нарушении на участке графика движения поездов, что вызвало опоздание пассажирских поездов, сообщает дежурным по станциям порядок их пропуска.

Поездной диспетчер при получении информации о сбое в графике движения пригородных поездов обязан принять самостоятельное решение по стабилизации поездной обстановки. Одновременно поездной диспетчер обязан дать приказ дежурным по станции участка и машинисту поезда на ввод опаздывающего пассажирского или пригородного поезда в график или сокращение опоздания, определить время предполагаемого прибытия поезда на конечную станцию (передачи на соседний участок) дать информацию диспетчеру дорожному (по району управления).

В случаях позднего поступления пассажирских поездов с соседней дороги поездной диспетчер участка обязан передать полученную информацию диспетчеру дорожному (по району управления) и дорожному диспетчеру, который в свою очередь обязан разработать вариантный график пропуска пассажирского поезда по участкам и определить ожидаемое время прибытия поезда на конечный пункт.

1.5. При повреждении контактной сети или других устройств электроснабжения

Машинист поезда, остановившегося на перегоне из-за повреждения контактной сети или других устройств электроснабжения обязан сообщить поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающих перегон, машинистам следующих по перегону поездов до получения ответа (от поездного диспетчера, дежурных по станциям, ограничивающим перегон, машинистов поездов) по радиосвязи по форме:

При нарушении габарита соседнего пути дополнительно сообщает: «Габарит нарушен. Будьте бдительны».

Поездной диспетчер немедленно вызывает машиниста вслед идущего поезда и движущегося по соседнему пути и дополнительно сообщает об остановке поезда вследствие внезапного повреждения контактной сети или других устройств электроснабжения.

При получении сообщения о нарушении нормальной работы устройств электроснабжения поездной диспетчер информирует об этом энергодиспетчера дистанции электроснабжения, который выясняет место, характер, объем и особенности повреждения, принимает меры к отключению электроснабжения поврежденного участка, организует сбор работников дистанции электроснабжения, совместно с поездным диспетчером и руководителем работ определяет очередность восстановления нормальной работы устройств электроснабжения. Поездной диспетчер совместно с энергодиспетчером, при необходимости, выдает запрещения или предупреждения для движения поездов; организует выезд на место работ и возвращение работников и аварийно-восстановительных средств дистанции электроснабжения

При повреждениях, нарушающих движение поездов, поездной диспетчер совместно с энергодиспетчером устанавливает наиболее рациональный порядок пропуска поездов, а при необходимости закрывает для движения поездов отдельные перегоны, станции или пути станции.

В зависимости от объема повреждения устройств электроснабжения поездной диспетчер совместно с энергодиспетчером направляет восстановительные автомотрисы, дрезины с бригадами на правах восстановительного поезда или организует проезд персонала с попутными поездами.

При одновременном отключении электроснабжения устройств контактной сети и СЦБ на одном перегоне или станции энергодиспетчер уведомляет поездного диспетчера и производит восстановление электроснабжения.

По окончании ремонтных или восстановительных работ в устройствах электроснабжения поездной диспетчер получает уведомление от энергодиспетчера о снятии ограничения или запрещения в пропуске поездов, с записью в журнале приказов поездного диспетчера или регистрируемой телефонограммой.

Поездной диспетчер имеет право разрешить энергодиспетчеру использовать поездную радиосвязь для организации оперативных переговоров, связанных с ликвидацией повреждений.

1.6. В случае пропуска пассажирского поезда по участку, не предусмотренному расписанием движения

Поездной диспетчер, получив сообщение от диспетчера дорожного (по району управления или поездного диспетчера соседнего участка) о пропуске такого поезда, намечает на графике время проследования по станциям участка и доводит его до дежурных по станциям и машиниста поезда.

Контролирует действия дежурного по станции, который доводит необходимые сведения о порядке пропуска пассажирского поезда до причастных работников станции, локомотивного и вагонного депо.

При приеме или пропуске пассажирского поезда дежурный по станции вызывает по радиосвязи машиниста поезда и сообщает ему путь приема и порядок следования по станции.

1.7. В случае, когда поезд потерял управление тормозами

Поездной диспетчер, получив по поездной радиосвязи сообщение от машиниста о потере управления тормозами по форме: «Внимание, внимание слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер), следую по перегону _____, километру _____, вышли из строя тормоза. Примите меры».

вызывает дежурных по станциям, машинистов, и дополнительно сообщает об отказе тормозов в поезде;

контролирует действия дежурного по станции, который получив сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, должен в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции приготовить маршрут приема поезда на свободный путь.

В зависимости от ситуации поездной диспетчер дает указание дежурному по станции на принятие одного из следующих решений:

организовать всеми имеющимися средствами остановку поезда (установку тормозных башмаков, использование локомотива и т. д.);

в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;

направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или на другие пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых последствий.

При пропуске поезда на свободный перегон (или путь многопутного участка) стрелки противоположной горловины станции должны быть установлены по соответствующему маршруту.

Независимо от возможности остановки поезда на перегоне действия работников на последующей станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны перечисленным.

Если на перегоне (или пути многопутного участка) оказался поезд встречного направления, то поездной диспетчер обязан довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами. В этом случае машинист поезда должен остановиться, затормозить поезд, отцепиться от состава, отъехать от него на возможно большее расстояние и принять меры по остановке неуправляемого поезда, соблюдая при этом меры личной безопасности.

1.8. В случае ухода вагонов со станции на перегон

При уходе вагонов на перегон, получив сообщение от дежурного по станции, поездной диспетчер обязан:

использовать все имеющиеся в его распоряжении средства, чтобы задержать встречные поезда и принять меры к остановке ушедшего подвижного состава;

при наличии на станции подвижных единиц (локомотивов, дрезин) совместно с дежурным по станции решает вопрос об отправлении установленным порядком локомотива вслед за ушедшими вагонами или по соседнему пути на двухпутных перегонах для задержания ушедшего подвижного состава, предотвращения столкновения и освобождения перегона;

при наличии автотранспорта и параллельных перегону автомобильных дорог направить работника станции с тормозными башмаками на автомашине, чтобы остановить ушедшие вагоны, предотвратить столкновение;

Контролирует действия дежурного по соседней станции, который, получив сообщение об уходе вагонов на перегон:

принимает все меры, задерживает отправление поездов на пере­гон или путь перегона, на который допущен уход подвижного состава;

По согласованию с дежурным по станции принимает одно из следующих решений:

организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и др.);

в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;

направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или другие пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых последствий.

При пропуске поезда на свободный перегон (или путь многопутного участка) стрелки противоположной горловины, станции должны быть установлены по соответствующему маршруту.

1.9. В случае вынужденной остановки поезда на перегоне

1. При остановке на перегоне поезда поездной диспетчер:

получает сообщение от машиниста остановившегося поезда о времени и причине остановки;

вызывает дежурных по станциям, ограничивающим перегон, машинистов вслед идущего поезда и движущегося по соседнему пути, и дополнительно сообщает об остановке поезда его времени и причине остановки;

по докладам дежурных по станциям, ограничивающим перегон, машинистов локомотива вслед идущего и встречного поезда убеждается в том, что информация об остановке поезда ими воспринята, дополнительно сверяет время и причину остановки;

2. С указанного в сообщении времени остановки начинается 10 минутный отсчет времени для определения локомотивной бригадой возникшей неисправности.

Запрещается в течение 10 минут отвлекать бригаду вызовами по радиосвязи.

3. Поездной диспетчер по истечении 10 минут вызывает машиниста остановившегося машиниста по поездной радиосвязи или дежурного по станции и требует доклада о возможности устранения возникшей неисправности, дальнейшего следования поезда или вывода с перегона.

4. В случае затребования машинистом остановившегося поезда вспомогательного локомотива, поездной диспетчер:

получает информацию от машиниста в связи с чем требуется помощь и время ее затребования;

принимает решение о том, с какой станции будет оказана помощь, и на какую станцию будет выводиться поезд;

извещает работников близлежащих ПТО о наличии неисправности в поезде;

передает машинисту информацию о том, с какой из ограничивающих перегон станций, будет оказана ему помощь, и на какую станцию при необходимости будет выводиться поезд.

5. Поездной диспетчер, получив сообщение об устранении неисправности на подвижном составе:

принимает решение о пропуске такого поезда со вспомогательным локомотивом или без него в соответствии с требованиями п.10.9-10.14 Инструкции по движению поездов ЦД-790 от 01.01.2001г,

намечает на графике время проследования по станциям участка;

своим приказом доводит до дежурных по станциям и машиниста отправляемого поезда график проследования поезда по участку.

6. При сходе подвижного состава поездной диспетчер обязан выяснить через машиниста:

имеются ли человеческие жертвы;

наличие габарита по соседнему пути;

зафиксировать километр, пикет, метр остановки головы поезда, локомотива после схода подвижного состава;

километр пикеты, на которых произошел сход подвижного состава, характер местности имеются ли подъезды к железнодорожному полотну, профиль пути;

сколько единиц подвижного состава сошло с рельсов (есть ли сход локомотива) из них количество подвижного состава стоящего на железнодорожном полотне или лежащих на боку;

информацию о том, какой вагон сошел первым по счету от головы и хвоста поезда, род подвижного состава, (груженые или порожние), имеются ли среди сошедших вагонов цистерны с каким грузом;

данные о состоянии контактной сети, о количестве поврежденных опор контактной сети.

1.10. В случае обнаружения неисправности («толчка») в пути

Поездной диспетчер при диспетчерской централизации получает от машиниста поезда по поездной радиосвязи сообщение по форме: «Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист. поезда N. на. км пикета обнаружил «толчок» (боковой, вертикальный или стук и т. д.) при скорости. км/ч».

При отсутствии диспетчерской централизации поездной диспетчер получает сообщение об обнаружении толчка от дежурного по станции ограничивающей перегон.

Поездной диспетчер контролирует действия дежурного по станции, который получив сообщение от машиниста о наличии «толчка» в пути:

прекращает отправление очередных поездов на этот перегон;

сообщает о «толчке» машинистам всех нечетных (четных) поездов следующих по данному перегону и дорожному мастеру (бригадиру пути), диспетчеру дистанции пути;

дежурный по станции получает сообщение от машинистов, следующих по перегону в указанном месте со скоростью не более 25 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановится, о выявленных на месте препятствия недостатках, а при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, об остановке поезда и возобновлении движения только после устранения этой неисправности.

отправляет дорожного мастера, а при его отсутствии бригадира пути на первом отправляемом со станции поезде, для принятия необходимых мер по устранению неисправности и открытию движения со скоростью соответствующей безопасности движения поездов;

если «толчок» был заявлен в темное время суток и работники, проверявшие путь, не обнаружили неисправности, то ограничение скорости движения (25 км/час) продолжает действовать до повторной проверки, выявления неисправности и ее устранения в светлое время суток.

Поездной диспетчер, получив сообщение от дежурного по станции, передает станциям, ограничивающим перегон, станциям выдачи предупреждений регистрируемый приказ о порядке выдачи предупреждений на поезда.

1.11. Действия поездного диспетчера при срабатывании УКСПС

Поездной диспетчер, получив информацию о срабатывании УКСПС и о перекрытии входного или проходного светофоров с разрешающего показания на запрещающее, и убедившись о нахождении на участке приближения к станции поезда, обязан:

исключить отправление на соседний путь перегона поездов встречного (противоположного) направления движения (на двухпутных и многопутных участках железных дорог);

вызвать по радиосвязи машиниста поезда встречного направления, если он следует по станции или ранее был отправлен на перегон, сообщить ему о срабатывании УКСПС и остановке поезда на соседнем пути;

сообщить об этом, электромеханику СЦБ, дежурному осмотрщику вагонов, находящемуся на станции или дежурному вагонного депо, а также диспетчеру дистанции сигнализации, централизации и блокировки и диспетчеру дистанции пути.

Поездной диспетчер получает по радиосвязи сообщение от машиниста поезда под которым сработало УКСПС, с указанием места остановки и о принимаемых мерах по выяснению причины срабатывания УКСПС.

Поездной диспетчер по докладу машиниста узнает о результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне.

Поездной диспетчер по согласованию с руководством района управления принимает меры по устранению последствий волочения или схода подвижного состава и восстановлению движения поездов.

Если неисправность в поезде не обнаружена, то дежурный по станции по согласованию с поездным диспетчером принимает поезд на станцию при запрещающем показании входного светофора в порядке, установленном Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. № ЦД-790.

Порядок действия работников при приеме поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора указывается в техническо-распорядительном акте станции.

При отсутствии замечаний дальнейшее движение осуществляется с установленной скоростью до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов по команде поездного диспетчера (дежурного по станции), переданного по радиосвязи машинисту локомотива.

На участках железных дорог, оборудованных устройствами диспетчерской централизации, поездной диспетчер, получив по контрольным приборам на аппарате управления извещение о срабатывании УКСПС под поездом, информирует об этом по радиосвязи машиниста поезда, следующего на станцию, а также машинистов поездов встречного направления движения.

Поездной диспетчер, при срабатывании УКСПС, вызывает дежурного по станции или начальника станции, сообщает о срабатывании УКСПС и своим приказом передает станцию на резервное управление. Приняв управление станцией, дежурный по станции делает запись о срабатывании УКСПС в Журнале осмотра и организует работу локомотивной бригады, осмотрщика вагонов, электромеханика СЦБ и бригадира пути по осмотру состава и восстановлению действия УКСПС в соответствии требованиями, изложенными в пунктах согласно инструкции ЦВ-ЦШ-929. Если существующая система диспетчерской централизации, позволяет передавать ответственные команды, то управление входным светофором производится передачей команд вспомогательного режима.

После восстановления датчиков УКСПС при их разрушении от волочащихся деталей или от схода подвижного состава работники дистанции пути (бригадир пути) и дистанции сигнализации, централизации и блокировки (электромеханик СЦБ) сообщают об этом поездному диспетчеру и делают записи в Журнале осмотра о восстановлении действия УКСПС.

В случае прекращения действия устройств автоматической блокировки из-за их неисправности в приказе поездного диспетчера, указывается и о прекращении действия УКСПС.

После восстановления действия устройств автоматической блокировки в приказе поездного диспетчера указывается также и о вводе в действие УКСПС.

При срабатывании УКСПС, ограждающих железнодорожные станции, переведенные на автоматическое действие поездной диспетчер в порядке, установленном приказом начальника железной дороги, вызывает на станцию малодеятельного участка дежурного по станции или начальника станции. О случае срабатывания УКСПС и об остановке поезда у входного светофора с запрещающим показанием после срабатывания УКСПС, поездной диспетчер сообщает диспетчерам дистанций пути и сигнализации, централизации и блокировки, которые организуют восстановление действия устройств УКСПС.

До прибытия на станцию малодеятельного участка дежурного по станции, до отключения неисправных датчиков УКСПС или до их замены на новые, прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора поездной диспетчер производит в порядке, установленном Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 01.01.01 г. №ЦД-790.

О своем прибытии на станцию малодеятельного участка дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру.

1.12. Порядок действия в случае обнаружения в поезде колес идущих юзом или колес, которые издают сильные удары из-за ползунов.

В случае обнаружения дежурным по станции, обходчиком железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурным по переезду или любым другим работником железной дороги в поезде неисправности, требующей остановки поезда (колеса, идущие юзом или колеса, которые издают сильные удары из-за ползунов), они обязаны принять меры к остановке поезда.

После проследования поезда, имевшего в своем составе колесную пару с ползуном (выбоиной) размером более 2 мм, пропуск поездов, осмотр рельсов и стрелочных переводов на участках прохода такой колесной пары осуществляются следующим порядком:

Перегоны для движения поездов впредь до окончания осмотра закрываются в случаях: если в пути лежат рельсы и стрелочные переводы типа Р43 и легче; Р50 и тяжелее, пропустившие тоннаж сверх нормативного;

В остальных случаях впредь до окончания осмотра устанавливается скорость движения поездов 40 км/ч. При обнаружении поврежденных ползуном рельсов и стрелочных переводов порядок следования поездов впредь до их замены устанавливается работником, проверяющим железнодорожный путь, по должности не ниже бригадира пути.

Глава 2. Порядок Действий дежурного по станции в нестандартных и аварийных ситуациях

2.1. В случае осложнения эксплуатационной обстановки нарушением графика движения поездов

При нарушении на участке графика движения поездов, что вызвало опоздание пассажирских поездов дежурный по станции при приеме опаздывающих более чем на 5 мин пассажирских поездов на станцию с остановкой, а также в случаях их задержки у входного, маршрутного или выходного светофора с запрещающим показанием, при появлении поезда на первом участке приближения вызывает по радиосвязи машиниста и передает ему информацию о порядке приема, следования по станции и отправления поезда.

2.2. В случае пропуска пассажирского поезда по участку, не предусмотренному расписанием движения

При пропуске пассажирского поезда по участку не предусмотренному расписанием движения дежурный по станции получив от поездного диспетчера время проследования данного поезда по станции доводит необходимые сведения о порядке его пропуска до причастных работников станции, локомотивного и вагонного депо.

При приеме или пропуске пассажирского поезда дежурный по станции вызывает по радиосвязи машиниста поезда и сообщает ему путь приема и порядок следования по станции.

2.3. В случае, когда поезд потерял управление тормозами

Дежурный по станции, получив сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, должен:

в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь;

по согласованию с поездным диспетчером принять одно из следующих решений:

организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива, при наличии сбрасывающей стрелки, установить ее в положение на сброс, и др.)

в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;

направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или другие пути, на которых можно остановить поезд или умень­шить вероятность тяжелых последствий.

В случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохранительных тупиков и подъездных путей, а также невозможности остановки поезда с помощью тормозных башмаков или локомотива дежурный по станции должен направить поезд на один из занятых подвижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми, взрывчатыми материалами и другими опасными грузами. При этом, используя все виды связи, информировать работников, находящихся на территории станции и особенно в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда.

При пропуске поезда на свободный перегон (или путь многопутного участка) стрелки противоположной горловины, станции должны быть установлены по соответствующему маршруту.

2.4. В случае ухода вагонов со станции на перегон

При уходе вагонов на перегон дежурный по станции обязан немедленно:

используя все имеющиеся в его распоряжении средства, по форме сигнала аварийной ситуации сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, поездному диспетчеру, дежурному по соседней станции и переездам и другим работникам, чтобы задержать встречные поезда и принять меры к остановке ушедшего подвижного состава;

при наличии на станции подвижных единиц (локомотивов, дрезин) совместно с поездным диспетчером решить вопрос об отправле­нии установленным порядком локомотива вслед за ушедшими вагонами или по соседнему пути на двухпутных перегонах для задержания ушедшего подвижного состава, предотвращения столкновения и освобождения перегона;

при наличии автотранспорта и параллельных перегону автомобильных дорог направить работника станции с тормозными башмаками на автомашине, чтобы остановить ушедшие вагоны, предотвратить столкновение;

Дежурный по соседней станции, получив сообщение об уходе вагонов на перегон:

принимает все меры, задерживает отправление поездов на пере­гон или путь перегона, на который допущен уход подвижного состава;

При угрозе входа на станцию ушедшего подвижного состава:

в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь;

по согласованию с поездным диспетчером принять одно из следующих решений:

организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и др.)

в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;

направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или другие пути, на которых можно остановить поезд или умень­шить вероятность тяжелых последствий.

В случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохранительных тупиков и подъездных путей, а также невозможности остановки поезда с помощью тормозных башмаков или локомотива дежурный по станции должен направить поезд на один из занятых подвижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми, взрывчатыми материалами и другими опасными грузами. При этом, используя все виды связи, информировать работников, находящихся на территории станции и особенно в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *