Что определяется навыками и потребностями человека работать с информацией с помощью
Что определяется навыками и потребностями человека работать с информацией с помощью
Изменения в сфере образования.
Восхищаясь возможностями, которые несет информаци онное общество, не следует забывать о тех противоречиях, которые оно потенциально содержит и которые уже, по мере продвижения к нему, проявляются. Понятие «информационное общество» не связано с поня тиями «капитализм», «социализм» и пр., то есть не указыва ет напрямую на характер отношений собственности и эконо мический уклад. Точно так же его не следует воспринимать как очередную утопию, сулящую всеобщее счастье.
Перечислим некоторые опасности и проблемы на пути к информационному обществу:
• реальная возможность разрушения информационными технологиями частной жизни людей и организаций;
• опасность все большего влияния на общество со стороны средств массовой информации и тех, кто эти средства контролирует;
• проблема отбора качественной и достоверной информа ции при большом ее объеме;
• проблема адаптации многих людей к среде информационного общества, к необходимости постоянно повышать свой профессиональный уровень;
• столкновение с виртуальной реальностью, в которой трудно различимы иллюзия и действительность, создает у некоторых людей, особенно молодых, мало изученные, но явно неблагоприятные, психологические проблемы;
• переход к информационному обществу не сулит ка ких-либо перемен в социальных благах и сохраняет соци альное расслоение людей; более того, информационное неравенство может добавиться к существующим видам неравенства и, тем самым, усилить социальную напря женность;
• сокращение числа рабочих мест в экономике развитых стран, не компенсируемое полностью созданием новых рабочих мест в информационной сфере, ведет к опасному социальному недугу — массовой безработице. Крайним проявлением негативных последствий перехода к информационному обществу являются так называемые «информационные войны». Этот термин трактуется как открытое или скрытое информационное воздействие государственных систем друг на друга с целью получения опреде ленного выигрыша в политической или материальной сфере. Основными объектами поражения в таких войнах бу дут информационные инфраструктуры и психология про тивника.
Информационная культура и опасности информационного общества
Урок 35. Информатика 11 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Информационная культура и опасности информационного общества»
На прошлых уроках мы узнали, что с развитием информационных технологий весь цивилизованный мир движется к состоянию информационного общества. Так называется общество, в котором постоянно перемещается большое количество информации, а так же существуют средства для её хранения, передачи и обработки. Мы рассмотрели влияние движения к информационному обществу на развитие технологий и экономику.
Сегодня мы продолжим рассматривать этот процесс. Посмотрим, как он влияет на свободу распространения информации, информационную культуру и уклад жизни людей, а так же узнаем, в чем заключаются опасности информационного общества.
Благодаря развитию информационных технологий человек может в считанные секунды может получить практически любую информацию. Однако давайте посмотрим, только ли пользу может принести человеку полная свобода распространения информации. Уже из самого определения информационного общества видно, что оно не возможно без свободы распространения информации. На прошлом уроке мы узнали, что для того, чтобы эффективно принимать решения, и решать проблемы в любой практической деятельности, нужна наиболее полная информация. Роста уровня образования и культуры общества так же трудно достичь, без свободного распространения культурно-просветительской информации. Однако, как и многие проблемы, проблема свободы распространения информации имеет и другую сторону. Далеко не вся государственная, корпоративная и личная информация должна быть доступна всем. Каждый человек может иметь свои личные секреты. Также и целые корпорации и даже государства могут хранить в тайне информацию, которая необходима для их существования. Нельзя допускать распространения информации, которая противоречит моральным ценностям общества, на пример пропаганды насилия.
Только разумный баланс в этом вопросе поможет обществу получать от информации максимальную пользу, при этом оставляя право на личные секреты и безопасность.
Так, как с приближением к информационному обществу растут объёмы циркулирующей информации – растёт и информационная культура.
Современное определение информационной культуры – это навыки и потребность человека работать с информацией с помощью информационных технологий.
Информационная культура заключается не только в навыках использования информационных технологий. Она так же состоит:
· в умении подбирать информацию из различных источников;
· в знании информационных потоков в своей области деятельности.
Одной из самых важных задач школьного курса информатики является развитие и повышение уровня информационной культуры учеников. Но одной только школы для этого недостаточно. Основы информационной культуры должны быть заложены в детстве, а представление о ней развиваться в течение всей сознательной жизни человека.
Важная роль информационной культуры состоит в подготовке человека к работе в информационной среде, вместе с другими людьми. Само информационное общество предполагает доступное образование для всех. Ведь человек, который работает с информацией, должен быть достаточно образован для этого. С приближением к информационному обществу многие развитые страны создали свою систему непрерывного образования. Человек начинает получать знания в ней с дошкольного и школьного образования и заканчивает с профессиональным образованием и системой повышения квалификации и переподготовки кадров. С помощью образования человек приспосабливается к жизни в динамичном информационном обществе. Оно позволяет человеку не отстать от времени, а так же даёт возможность сменить профессию и занять достойное место в новом информационном обществе. Именно по уровню системы образования страны можно судить о её близости к состоянию информационного общества.
Мы рассмотрели, как влияет движение к информационному обществу на общество в целом. Теперь посмотрим, как же меняется и будет меняться жизнь отдельных людей на пути к информационному обществу. Уже есть примеры влияния различных технологий на общество. Так, например, из-за развития телевидения в шестидесятых и семидесятых годах двадцатого века произошло увеличение возможности человека к получению различной информации, однако в то же время уменьшилось количество живого общения между людьми и читающих людей стало меньше.
Рассмотрим отдельные моменты уклада жизни людей. Начнём с работы. С развитием информационных технологий некоторым людям уже необязательно ходить на работу. Многие люди получили возможность работать, не выходя из дома, через интернет. В США 10% людей уже могут работать удалённо. Благодаря автоматизации производства и новым технологиям некоторые профессии устаревают и на смену им приходят новые.
Об изменении досуга человека в последние годы вы можете судить сами. Так появилось множество компьютерных игр, занятие которыми у некоторых людей отнимает много времени. Люди начали проводить время в социальных сетях. А так же увеличилось время, которое проводится в интернете, без определённой цели. Однако благодаря интернету реализуются и познавательные потребности людей. Многие пользуются услугами виртуальных музеев и других образовательных сайтов. Интернет заметно изменил и систему торговли. Вместо похода по магазинам в поисках нужной им вещи многие люди теперь пользуются услугами интернет-магазинов.
Развитие информационных технологий не обошло стороной и жильё человека.
Появились дома, где вместо целого набора проводов, каждый из которых отвечает отдельно за сигнализацию, телефон, телевидение и другие устройства, используются всего два кабеля. Один силовой и один информационный. Информационный кабель берет на себя всю информационную связь дома с внешним миром. С помощью него обитатели дома получают множество каналов телевидения, телефонную связь и доступ к интернету. Специальный блок управления в таком доме контролирует все условия, делая комфортной жизнь обитателей дома.
Такая система получила название «Умный дом». При помощи датчиков система может управлять кондиционером, поддерживая определённый уровень температуры в помещениях или же включать или выключать освещение в комнатах, где находятся люди.
Для многих людей автомобиль стал больше чем средством передвижения, поэтому информационные технологии стали и его частью. При помощи целого ряда датчиков отображается состояние технических систем автомобиля. Кроме того посредством интернета автомобиль получает информацию о состоянии дорог в городе и пробках, а так же сам прокладывает маршрут.
При всех возможностях, которые получают люди, двигаясь к информационному обществу, стоит понимать что «информационное общество» не имеет ничего общего с такими понятиями как «капитализм», «социализм» и тому подобными. То есть оно не меняет отношения к собственности или экономический уклад.
Любое изменение в обществе имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Так же и переход к информационному обществу. Уже сейчас можно говорить о некоторых глобальных проблемах, которые возникли и будут обостряться именно по этой причине. Рассмотрим подробнее некоторые из них.
Вполне возможно, что с ростом свободы распространения информации исчезнет понятие частной жизни. Это относится и к отдельным людям и к целым организациям. Ведь сохранить что-либо в секрете, становиться все сложнее.
С каждым годом растёт влияние средств массовой информации на общество. Можно сказать, что они формируют общественное мнение. Однако такие люди, которые стоят за средствами массовой информации могут навязать обществу любые взгляды, правильные или нет.
С ростом объёмов информации, которая циркулирует в обществе, растёт и количество информации получаемой отдельным человеком. Среди всей поступающей информации становится все сложнее выбрать необходимую и достоверную.
Многим людям становится все сложнее адаптироваться к реалиям информационного общества. Сложно привыкнуть к тому, что все знания могут быстро устаревать, а, следовательно, нужно постоянно повышать свои профессиональные навыки и общую образованность.
Все большее использование технологий виртуальной реальности, делает все сложнее разграничение иллюзий и окружающей действительности. У некоторых людей это создаёт психологические проблемы, которые все ещё мало изучены.
Движение к информационному обществу ничего не меняет в социальных благах и не отменяет социального расслоения общества. Более того к тем видам неравенства, которые уже существуют, может добавиться информационное неравенство. Это может вызвать ещё большие общественные разногласия.
Рост числа рабочих мест в информационной сфере экономики развитых стран не компенсирует снижения числа рабочих мест в других её отраслях. Это может привести к массовому росту безработицы.
Сегодня мы изучали тему: информационная культура и опасности информационного общества. Мы узнали, что без свободы распространения информации информационное общество не возможно. Информационная культура – это умение и потребность работать с информацией с помощью информационных технологий. Она должна закладываться ещё в детстве и развиваться в течение всей жизни. Образование, с движением к информационному обществу, должно становиться все более доступным. Движение к информационному обществу несёт изменения во все сферы жизни людей. Как и любые изменения в обществе, кроме положительных изменений движение к информационному обществу несёт ещё и ряд общественных проблем.
Тесты по информатике к главе 4
Сопоставьте классификации информационных ресурсов по наиболее важным параметрам.
Укажите соответствие для всех 8 вариантов ответа:
1) массовое, региональное, ведомственное и прочее;
2) открытая, закрытая, конфиденциальная;
3) общественно-политическая, научная, финансово-экономическая, экологическая и прочая информация;
4) бумажный, электронный
5) государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;
6) текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;
7) библиотечная, архивная, научно-техническая и так далее;
8) официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований и так далее;
__ Вид носителя информации
__ Источник информации
__ Форма представления информации
__ Назначение и характер использования информации
__ Форма собственности
__ Принадлежность к определённой информационной системе
__ Доступность информации
__ Тематика хранящейся в них информации
Какой основной принцип действия государственной системы научно-технической информации?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1)совместная одноразовая обработка мирового информационного потока документов в области науки и техники федеральными органами и научно-техническими библиотеками. А затем многократное использование потребителями информации из федеральных фондов через сеть информационных организаций в отраслях и регионах.
2) совместная одноразовая обработка мирового информационного потока документов в области науки и техники архивами. А затем многократное использование потребителями информации из федеральных фондов через сеть информационных организаций в отраслях и регионах.
3) совместная многократная обработка мирового информационного потока документов в области науки и техники научно-техническими библиотеками. А затем однократное использование потребителями информации из федеральных фондов через сеть информационных организаций в отраслях и регионах.
Сопоставьте виды ресурсов.
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:
1) сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, детали и так далее;
2) учителя, врачи, водители, инженеры и так далее
4) отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
5) уголь, нефть, нефтепродукты, газ, гидроэнергия, электроэнергия и так далее.
6) налоги, денежные вклады в сбербанках
__ Энергетические ресурсы
__ Природные ресурсы
__ Материальные ресурсы
__ Трудовые ресурсы
__ Финансовые ресурсы
__ Информационные ресурсы
Что относится к правовой информации?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
2) конфиденциальная информация.
4) нормативные акты;
Какова отличительная особенность информационных ресурсов от других видов ресурсов?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Информационные ресурсы исчезают в результате их использования.
2) Информационные ресурсы не изменяются в результате их использования; они лишь сортируются и сохраняются.
3) Информационные ресурсы не исчезают в результате их использования; они лишь накапливаются и видоизменяются.
Какое определение информационных ресурсов дано в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации»
Выберите один из 3 вариантов ответа:
К основным способам группирования информационных ресурсов относятся:
Выберите несколько из 3 вариантов ответа:
1) значимость в обществе;
2) отраслевой принцип;
3) форма представления.
Какие информационные ресурсы относятся к национальным?
Выберите несколько из 8 вариантов ответа:
1) финансовая и экономическая информация
2) отраслевая информация;
5) информация о природных ресурсах и предприятиях и учреждениях.
6) правовая информация;
7) информация государственных структур;
8) научно-техническая информация;
На основании каких главных принципов организованы информационные ресурсы российских библиотек?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
Какие учреждения называются архивами?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Это учреждение, занимающееся списанием и уничтожением различных документов прошлого: рукописей, фотографий, карт и так далее.
2) Это учреждение, занимающееся сбором и анализом различных документов прошлого: рукописей, фотографий, карт и так далее.
3) Это учреждение, занимающееся хранением и описанием различных документов прошлого: рукописей, фотографий, карт и так далее.
1) (1 б.) Верные ответы:
2) (1 б.) Верные ответы: 1;
3) (1 б.) Верные ответы:
4) (1 б.) Верные ответы: 1; 4; 5;
5) (1 б.) Верные ответы: 3;
6) (1 б.) Верные ответы: 1;
7) (1 б.) Верные ответы: 2; 3;
8) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8;
9) (1 б.) Верные ответы: 1; 2;
10) (1 б.) Верные ответы: 3;
Рынок информационных ресурсов и услуг
Какова отличительная особенность информационных ресурсов от других видов ресурсов?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Информационные ресурсы исчезают в результате их использования.
2) Информационные ресурсы не изменяются в результате их использования; они лишь сортируются и сохраняются.
3) Информационные ресурсы не исчезают в результате их использования; они лишь накапливаются и видоизменяются.
Какой рынок называется Рынком информационных ресурсов и услуг?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) это система торговых отношений в сфере торговли продуктами интеллектуального труда.
2) это система экономических, правовых и организационных отношений в сфере торговли продуктами народного потребления.
3) это система экономических, правовых и организационных отношений в сфере торговли продуктами интеллектуального труда.
Какие услуги относятся к информационным в сфере бизнеса?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) консультации по определённой тематике;
2) услуги, предоставляемые провайдерами Интернета;
3) предоставление определённой деловой информации;
4) получение дополнительного образования;
5) получение доступа к конфиденциальной информации.
Какие страны являются ведущими на рынке информационных ресурсов и услуг в настоящее время?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Страны Западной Европы.
Сопоставьте этапы развития рынка информационных ресурсов и услуг.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) появлением первых коммерческих компьютеров, способных работать с научными задачами.
2) появление и развитие интернета.
3) бурное развитие экономики в различных странах. В то время, в этих государствах наблюдался рост экономики, усиление рыночной конкуренции, и в результате этого была осознана роль информационных ресурсов в развитии бизнеса, стремительно развивающихся в различных СМИ, включая электронные средства телекоммуникаций.
4) развитие информационных технологий. В начале 80-х годов, в результате технологического прогресса, на рынке появились достаточно мощные и недорогие персональные компьютеры, которые могли использоваться в бизнесе.
__ Активное основание
Что называется, информационной услугой?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) это предоставление в распоряжение пользователя необходимых ему информационных продуктов.
2) это предоставление в распоряжение продавца необходимых ему информационных продуктов.
3) это поиск пользователем необходимых ему информационных продуктов.
От чего зависит ценность информационного ресурса для пользователя?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) от интересности и успеха информации.
2) от значимости информации;
3) от того, насколько он сможет удовлетворить потребности пользователей;
Кто считается продавцом на информационном рынке?
Выберите несколько из 8 вариантов ответа:
3) Службы связи и телекоммуникации;
4) Специализированные коммерческие фирмы;
5) Консалтинговые фирмы;
6) Неспециализированные фирмы;
8) Центры, в которых создаются и хранятся базы данных;
Кто считается Потребителями информации?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Только органы власти всех уровней.
2) Частные лица, предприятия, органов власти всех уровней, которые сегодня без нужного им сырья не смогли продолжать деятельность.
3) Частные лица, предприятия, органов власти всех уровней, которые сегодня без нужной им информации остались бы такими же не работоспособными как, например, без поставки сырья.
К товарам информационного рынка относятся:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) Базы данных и информационные системы.
2) Информационные технологии и компьютерные программы.
3) Бытовая информация.
4) Природные ископаемые.
5) Правовая информация.
6) Научно-техническая информация.
1) (1 б.) Верные ответы: 3;
2) (1 б.) Верные ответы: 3;
3) (1 б.) Верные ответы: 1; 3;
4) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 4;
5) (1 б.) Верные ответы:
6) (1 б.) Верные ответы: 1;
7) (1 б.) Верные ответы: 1;
8) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8;
9) (1 б.) Верные ответы: 3;
10) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 6;
С появлением чего произошла последняя информационная революция?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Письменности 2) Речи
3) Компьютеров 4) Средств связи
Сколько информационных революций произошло?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Как называется общество, в котором постоянно циркулируют большие объёмы информации и есть средства, чтобы её хранить передавать и обрабатывать?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Информационное 2) Компьютерное
3) Постиндустриальное 4) Индустриальное
В какой отрасли увеличивается количество рабочих мест с переходом к информационному обществу?
Составьте слово из букв:
По какому признаку предложил оценивать степень перехода к информационному обществу академик А.П. Ершов?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Общая пропускная способность всех каналов связи 2) Развитие образования
3) Быстродействие компьютеров 4) Развитие экономики
Какие существуют секторы рынка информационных ресурсов и услуг?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Программный 2) Деловой
3) Ремонтный 4) Образовательный
Что послужило причиной начала перехода к информационному обществу?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Появление компьютерных сетей
2) Снижение стоимости информационных услуг
3) Появление справочных баз данных
4) Увеличение объёмов информации
Укажите особенности развития Интернета в России?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Малая пропускная способность каналов связи
2) Быстрое развитие радиосвязи
3) Использование новых каналов связи, вместо модернизации старых
4) Большое количество пользователей оптоволоконными сетями
Как называется процесс создания технологий, предназначенных для выполнения сразу нескольких задач?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) компьютерная революция 2) Техническая эволюция
3) Многозадачность 4) Универсализация
Укажите характеристики информационного кризиса.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
2) Человек получает больше информации, чем может обработать
3) Появление информационных барьеров
4) Из-за лишней информации сложно выбрать полезную
1) (3 б.) Верные ответы: 3;
2) (3 б.) Верные ответы: 3;
3) (3 б.) Верные ответы: 1;
4) (5 б.) Верные ответы: «ИНФОРМАЦИОННАЯ».
5) (4 б.) Верные ответы: 1;
6) (4 б.) Верные ответы: 2; 4;
7) (4 б.) Верные ответы: 1; 3;
8) (5 б.) Верные ответы: 3; 4;
9) (4 б.) Верные ответы: 4;
10) (5 б.) Верные ответы: 2; 3; 4.
Информационная культура и опасности информационного общества
Какой вид неравенства увеличивается с переходом к информационному обществу?
Составьте слово из букв:
В чем опасность свободы распространения информации?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Навязывание чужих взглядов
2) Распространение личной, корпоративной и государственной тайны
3) Распространение информации, противоречащей ценностям общества
4) Сложность в выборе необходимой информации
Что помогает человеку адаптироваться к информационному обществу?
Составьте слово из букв:
Как меняется отношение к собственности с переходом к информационному обществу?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Усиливается понятие частной собственности
2) Усиливается понятие общественной собственности 3) Не меняется
Как меняется образование с движением к информационному обществу.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Не изменяется 2) Становится менее доступным
3) Становится доступнее 4) Учителей становится меньше
Как изменяется работа людей с движением к информационному обществу?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Не изменяется 2) Некоторые профессии устаревают
3) Некоторые люди получили возможность работать удалённо
4) Увеличивается количество рабочих мест в информационной сфере
Что определяется навыками и потребностями человека работать с информацией с помощью информационных технологий?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) информационное общество 2) Информационное пространство
3) Развитие каналов связи 4) Информационная культура
Чем опасен рост влияния средств массовой информации на общество?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Чрезмерной осведомлённостью людей
2) Ростом свободы распространения информации
3) Навязыванием через них взглядов
В чем польза повышения свободы распространения информации?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Увеличение объёмов информации
2) Более полная информированность при принятии решений
3) Снижение стоимости информационных услуг
4) Повышения уровня образования и культуры
Что происходит со свободой распространения информации при движении к информационному обществу?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Уменьшается 2) Не изменяется 3) Растёт
1) (5 б.) Верные ответы: «ИНФОРМАЦИОННОЕ».
2) (4 б.) Верные ответы: 2; 3;
3) (5 б.) Верные ответы: «ОБРАЗОВАНИЕ».
4) (5 б.) Верные ответы: 3;
5) (3 б.) Верные ответы: 3;
6) (4 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;
7) (3 б.) Верные ответы: 4;
8) (4 б.) Верные ответы: 3;
9) (4 б.) Верные ответы: 2; 4;
10) (3 б.) Верные ответы: 1.
Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности
Как называется в гражданском кодексе РФ совокупность данных и команд, представленная в объективной форме и предназначенная для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств с целью получения определённого результата?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Программа 2) Утилита 3) Алгоритм 4) Приложение
Как называется информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме, используемая для определения лица, подписавшего информацию?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Договор 2) Электронная подпись 3) Антивирусная программа 4) Блог
Какие из средств защиты информации направлены на защиту оборудования?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Программные 2) Аппаратные 3) Физические 4) Организационные
Установите соответствие между программными средствами информационной безопасности и их описанием.
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) Фильтрует трафик между компьютером и сетью __ Межсетевой экран
2) Обеспечивает сохранность информации __ Программа шифрования
3) Ищет и удаляет вредоносный код __ Антивирусная программа
Установите соответствие между составляющими информационной безопасности и их определениями.
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) Неизменность информации, при выполнении некоторых операций над ней
2) Требование не передавать информацию третьим лицам
3) Возможность субъектов воспользоваться своими правами доступа к информации
__ Целостность __ Доступность __ Конфиденциальность
Как называется состояние информационной среды, в котором обеспечены конфиденциальность, целостность и доступность информации?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Информационная свобода 2) Информационное общество
3) Информационная защищённость 4) Информационная безопасность
Сколько статей в разделе «Преступления в сфере компьютерной информации» уголовного кодекса РФ?
Как иначе называется межсетевой экран?
Составьте слово из букв:
Как называется документ, который содержит официальные взгляды и цели государства в сфере информационной безопасности
Составьте слово из букв:
Правовые отношения между кем регулирует Федеральный закон о персональных данных?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Между авторами и обладателями имущественных прав
2) Объектом и субъектом персональных данных
3) Обладателем и покупателем персональных данных
1) (3 б.) Верные ответы: 1;
2) (4 б.) Верные ответы: 2;
3) (4 б.) Верные ответы: 2;
4) (4 б.) Верные ответы:
5) (4 б.) Верные ответы:
6) (3 б.) Верные ответы: 4;
7) (5 б.): Верный ответ: 3.;
8) (5 б.) Верные ответы: «ФАЙЕРВОЛ».
9) (5 б.) Верные ответы: «ДОКТРИНА».
10) (3 б.) Верные ответы: 2.
Повторение и обобщение материала, изученного на уроках информатики в 11 классе
Как называется совокупность объектов, обладающая определённой целостностью и назначением, находящаяся во внешней среде?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Куча 2) Массив 3) Структура 4) Система
Как называется модель, предназначенная для поиска максимального или минимального значения функции нескольких переменных при заданных ограничениях?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
2) Корреляционная модель
3) Модель оптимального планирования
4) Модель статистического прогнозирования
Какие ресурсы, представлены всей общественно полезной информацией?
Составьте слово из букв:
Как называется объект, заменитель оригинала, который отражает его интересующие свойства?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Модель 2) Макет 3) Описание 4) Копия
Как называется общество, в котором постоянно циркулируют большие объёмы информации и есть средства для её хранения, передачи и обработки?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Футуристическое 2) Потребительское
3) Информационное 4) Компьютерное
Укажите составляющие информационной системы.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Клиентская программа 2) Сетевой протокол
3) Пользовательский интерфейс 4) База данных
Как называется текст, содержащий гиперссылки?
Составьте слово из букв:
Укажите соответствие между понятиями и их определениями.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Уникальное поле таблицы БД __ Поле
2) Данные БД представлены в виде связанных таблиц __ Реляционная модель
3) Столбец таблицы БД __ Главный ключ
4) Строка таблицы БД __ Запись
Как называется самая крупная система объединённых глобальных компьютерных сетей?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Всемирная паутина 2) Рунет 3) ARPANET 4) Интернет
Установите соответствие между разновидностями программного обеспечения интернета и их описанием.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Обеспечивает передачу информации по сетевым протоколам TCP / IP
2) Обеспечивает работу отдельных служб Интернета
3) Устанавливается на компьютеры пользователей
4) Устанавливается на узловые компьютеры
1) (3 б.) Верные ответы: 4;
2) (4 б.) Верные ответы: 3;
3) (5 б.) Верные ответы: «ИНФОРМАЦИОННЫЕ».
4) (3 б.) Верные ответы: 1;
5) (4 б.) Верные ответы: 3;
6) (4 б.) Верные ответы: 1; 3; 4;
7) (5 б.) Верные ответы: «ГИПЕРТЕКСТ».
8) (5 б.) Верные ответы:
9) (3 б.) Верные ответы: 4;
10) (4 б.) Верные ответы:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по информатике по теме «Информационная культура» (11 класс)
Контрольная работа за первое полугодие 11 класс
Технологическая карта урока «Социальная информатика» (11 класс)
Презентация по дисциплине компьютерные сети
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов СПО
Роль информационной деятельности в современном обществе
Конспект урока по теме «Информационное общество»
Тест по теме «Социальная информатика»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5412185 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.