Что определяется как технологические нарушения на объекте электроэнергетики
Что определяется как технологические нарушения на объекте электроэнергетики
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Разъяснение Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2017 г. № 12 «О применении положений антимонопольного законодательства в отношении владельцев объектов электроэнергетики, в том числе не соответствующих критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям» (утв. протоколом Президиума Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2017 г. № 19)
Настоящие разъяснения подготовлены ФАС России по результатам изучения и обобщения практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства в целях разъяснения вопросов его применения в отношении владельцев энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, в том числе не соответствующих критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению и оказанию услуг по передаче электрической энергии.
1. Владелец объектов электроэнергетики, не соответствующий критериям отнесения к территориальным сетевым организациям, не является сетевой организацией и не занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии
Учитывая изложенное, территориальная сетевая организация занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.
В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует).
Таким образом, с момента принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) решения о несоответствии юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, такое юридическое лицо теряет статус сетевой организации и переходит в статус владельца объектов электроэнергетики (владельца объектов электросетевого хозяйства).
Указанное означает, что такому юридическому лицу не устанавливается тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии.
Таким образом, в силу положений Закона о естественных монополиях и Закона о защите конкуренции, владелец объектов электроэнергетики, в том числе не соответствующий критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, не является субъектом естественной монополии и не занимает доминирующего положения на товарном рынке. К такому лицу не применимы положения статьи 10 Закона о защите конкуренции.
2. Право владельцев энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики осуществлять технологическое присоединение иных лиц к своим объектам.
В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Исходя из изложенного следует, что государственному регулированию подлежит плата за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций.
При этом согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 23.2 Закона об электроэнергетике стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, рассчитываются и устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов едиными для всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации,в частности с использованием метода сравнения аналогов.
Пунктом 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе технологически присоединить к принадлежащим ему энергопринимающему устройству или объекту электроэнергетики энергопринимающее устройство или объект электроэнергетики иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий и самостоятельного обеспечения указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики технической возможности введения раздельного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении данных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики. В этом случае между указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики заключается договор технологического присоединения. Размер платы по такому договору устанавливается в соответствии с требованиями указанной статьи. Деятельность по осуществлению технологического присоединения и оказанию услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном Законом об электроэнергетике для сетевых организаций.
Указанное означает, что владелец объектов электроэнергетики, в том числе владелец объектов электросетевого хозяйства, не соответствующий критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, вправе, но не обязан осуществлять технологическое присоединение к своим объектам.
Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определяются в соответствии с Типовым положением об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 № 97. Полномочиями устанавливать плату за технологическое присоединение, стандартизированные тарифные ставки и ставки за единицу максимальной мощности региональные регулирующие органы наделены только в отношении территориальных сетевых организаций.
Учитывая изложенное, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов)не наделен полномочиями и не обязан устанавливать плату за технологическое присоединение к электрическим сетям владельцев объектов электросетевого хозяйства,не являющихся сетевыми организациями.
При этом, учитывая положения абзаца 2 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, плата за технологическое присоединение к электрическим сетям владельцев энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики (в том числе объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии) определяется в гражданско-правовом порядке и по соглашению сторон может быть рассчитана исходя из стандартизированных тарифных ставок на технологическое присоединение, устанавливаемых едиными на территории субъекта Российской Федерации.
Учитывая изложенное, действия владельцев энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики (в том числе объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии) по заключению договоров об осуществлении технологического присоединения и определению платы за такое присоединение в гражданско-правовом порядке, в том числе исходя из стандартизированных тарифных ставок на технологическое присоединение, устанавливаемых едиными на территории субъекта Российской Федерации, не могут содержать признаки нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции.
3. Обязанность владельцев объектов электросетевого хозяйства, не соответствующих критериям отнесения к территориальным сетевым организациям, не препятствовать перетоку электрической энергии.
Согласно статье 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС РФ, опосредованное присоединение, которое в силу положений ПНД обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия технологического присоединения.
Согласно абзацу 5 пункта 2 ПНД документами о технологическом присоединении являются документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон
Таким образом, в случае если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, потерявший статус территориальной сетевой организации в связи с несоответствием Критериям ТСО, препятствует перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, должны быть рассмотрены на предмет нарушения пункта 6 ПНД. Ответственность за нарушения указанной нормы ПНД предусмотрена статьей 9.21 КоАП.
Кроме того, с учетом положений статьи 210 ГК РФ такой собственник объектов электросетевого хозяйства, не соответствующий Критериям ТСО или потерявший таковой статус, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, обеспечивающем переток электрической энергии на объекты иных лиц. При наступлении аварийных ситуаций, собственник имущества должен принять все необходимые действия для их устранения в нормативно установленные сроки. Нарушение таких требований также влечет привлечение к ответственности в соответствии со статьей 9.21 КоАП.
При этом необходимо учитывать позицию ФАС России, изложенную в Разъяснениях Президиума ФАС России № 7 «Порядок применения Закона о защите конкуренции с учетом правил технологического присоединения, правил недискриминационного доступа, правил подключения и законодательства о теплоснабжения», утвержденного протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15.
Председатель Президиума ФАС России, Руководитель ФАС России | И.Ю. Артемьев |
Обзор документа
Разъяснено, что владелец объектов электроэнергетики, не соответствующий критериям отнесения к территориальным сетевым организациям, не является сетевой организацией и не занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электроэнергии.
Владельцы энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики (в том числе объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электроэнергии) вправе заключать договоры о технологическом присоединении и определять плату за такое присоединение в гражданско-правовом порядке, в том числе исходя из стандартизированных тарифных ставок на технологическое присоединение, устанавливаемых едиными на территории региона.
Владельцы объектов электросетевого хозяйства, не соответствующие критериям отнесения к территориальным сетевым организациям, не должны препятствовать перетоку электроэнергии. Они несут бремя содержания принадлежащего им имущества в надлежащем состоянии, обеспечивающем переток электроэнергии на объекты иных лиц. При наступлении аварийных ситуаций владелец должен принять все необходимые меры для их устранения в нормативно установленные сроки. Нарушение этих требований влечет административную ответственность.
Что определяется как технологические нарушения на объекте электроэнергетики
Заголовок страницы, если нажать на эту ссылку вы попадете в раздел все темы.
Далее идет ваше имя или логин, эта строка носит информационный характер.
Если Вы открыли эту страницу в планшете или мобильном телефоне в верхней панеле распологается только одна кнопка с тремя горизонтальными полосками, нажав на нее у Вас откроется панель с меню по которому можно перейти в любую часть системы.
В версии для ПК далее идет кнопки со значками (в мобильной версии они ниже).
Первая кнопка выводит панель с формой обратной связи, если у Вас есть вопрос вы можете написать администратору
Если вы читаете данную иструкции то Вы уже знаете для чего нужна вторая кнопка)
Третья кнопка заканчивает сеанс, например если Вам нужно войти под другим логином, Вы нажимаете на эту кнопку и попадаете на форму входа.
Ниже располагется кнопка мобильная версия она отправляет Вас на более оптимизированную версию для мобильных устройств.
Основное меню слева
В мобильной версии это меню находится в верхнем правом углу за кнопкой с тремя горизонтальными полосами.
Сворачивается меню также нажатием на эту кнопку.
Центральная часть
В центральной части страницы распологаются доступные Вам темы. Нажав на название раздела вы попадаете на страницу тестирования выходит перый билет.
Навигация по билетам осуществляется по меню справо которое возникает когда Вы переходите на тест.
Разбивка на билеты условна, и идет по порядку тем раздела. При аттестации система выдает 10 случайных вопросов, из разных тем.
Внизу под вопросами есть комментарии. Нажав на кнопку «Комментарии» откроется панель с объяснением ответа и ссылками на нормативную литературу.
Пройдя тест полностью появится ссылка на результат «Посмотреть полный список вопросов», нажав на которую откроются результаты, с указанием правильных и неверных ответов.
Меню справа
При прохождении теста появится меню справа (в мобильной версии это меню сверху справа под кнопкой с тремя горизонтальными полосами)
По этому меню вы можете переходить по билетам.
Если тема очень большая вы попадете на темы в разделе нажав на название темы вы попадете на тест.
Copyright © 2011-2021 All Rights Reserved. Template by «Crazy Joe»
Testsmart
Г.2.1.(2021г.) Эксплуатация тепловых электрических станций Тесты с ссылками на правильные ответы
Вопрос 1
1. Кто устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям?
А) Правительство Российской Федерации.
Б) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.
Вы ответили верно
В) Федеральные органы исполнительной власти.
Г) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Вопрос 2
2. Кто вправе рассматривать жалобы поставщиков и покупателей электрической и тепловой энергии о нарушениях их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных субъектов электроэнергетики, а также запрашивать информацию, документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков таких нарушений?
А) Правительство Российской Федерации.
Б) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.
Правильный ответ
В) Федеральные органы исполнительной власти.
Ваш ответ
Г) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Вопрос 3
3. Кто вправе запрашивать у субъектов электроэнергетики информацию о возникновении аварий, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений и оборудования, которые могут причинить вред жизни или здоровью граждан, окружающей среде и имуществу граждан и (или) юридических лиц?
А) Правительство Российской Федерации.
Ваш ответ
Б) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.
Правильный ответ
В) Федеральные органы исполнительной власти.
Г) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Вопрос 4
4. Кто осуществляет контроль за применением регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на электрическую энергию?
Ваш ответ
А) Правительство Российской Федерации.
Б) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.
В) Федеральные органы исполнительной власти.
Правильный ответ
Г) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Вопрос 5
5. Укажите организации, которые обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта?
Вы ответили верно
А) Застройщики.
В) Проектные организации.
Г) Местные органы исполнительной власти.
Вопрос 6
6. Что определяется как технологические нарушения на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки?
Вы ответили верно
А) Авария на объекте электроэнергетики.
Б) Чрезвычайное происшествие.
В) Стихийное бедствие.
Г) Чрезвычайная ситуация.
Вопрос 7
7. Расследование причин каких аварий осуществляет Ростехнадзор либо его территориальный орган?
А) Повреждение магистрального трубопровода тепловой сети в период отопительного сезона, если это привело к перерыву теплоснабжения потребителей в течение 36 часов и более.
Б) Повреждение энергетического котла паропроизводительностью 100 тонн в час и более, или водогрейного котла производительностью 50 гигакалорий в час и более с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главного паропровода или питательного трубопровода, если такое повреждение привело к вынужденному простою в ремонте котла в течение 25 суток и более.
В) Нарушения в работе противоаварийной или режимной автоматики, в том числе обусловленные ошибочными действиями персонала, вызвавшие отключение объекта электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 110 кВ и выше), отключение (включение) генерирующего оборудования, суммарная мощность которого составляет 100 МВт и более, или прекращение электроснабжения потребителей электрической энергии, суммарная мощность потребления которых составляет 100 МВт и более.
Вы ответили верно
Г) Расследование всех перечисленных аварий.
Вопрос 8
8. Расследования, каких аварий осуществляют собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация?
Вы ответили верно
А) Повреждение магистрального трубопровода тепловой сети в период отопительного сезона, если это привело к перерыву теплоснабжения потребителей в течение 36 часов и более.
Б) Нарушение режима работы электростанции, вызвавшее превышение лимитов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 5-кратном объеме и более или лимитов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в 3-кратном объеме и более, продолжительностью более 1 суток.
В) Отключение вспомогательного оборудования электростанции действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала, повлекшее ограничение располагаемой мощности электростанции на величину 50 МВт и более.
Г) Повреждение тепловой сети или оборудования котельной, вызвавшее прекращение теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения потребителей тепловой энергии.
Вопрос 9
9. Какие отключения генерирующего оборудования, приводящие к снижению надежности энергосистемы, не расследуются Ростехнадзором либо его территориальным органом?
А) Разделение энергосистемы на части, выделение отдельных энергорайонов Российской Федерации на изолированную от Единой энергетической системы России работу (при отключении всех электрических связей с Единой энергетической системой России).
Б) Внеплановое ограничение выдачи мощности электростанцией на срок более 24 часов на величину 100 МВт и более.
Вы ответили верно
В) Применение графиков временных отключений суммарным объемом 100 МВт и более или прекращение электроснабжения на величину 20 и более процентов общего объема потребления в операционной зоне диспетчерского центра.
Г) Применение графиков временных отключений суммарным объемом 100 МВт и более или прекращение электроснабжения на величину 25 и более процентов общего объема потребления в операционной зоне диспетчерского центра.
Вопрос 10
10. В какой срок Ростехнадзор или его территориальный орган, принявшие решение о расследовании причин аварии, уведомляют об этом уполномоченный орган в сфере электроэнергетики?
Правильный ответ
А) Не позднее 48 часов с момента принятия такого решения
Б) Не позднее 24 часов с момента принятия такого решения.
Ваш ответ
В) Не позднее 48 часов с момента аварии.
Г) Не позднее 48 часов с момента получения информации об аварии.
Вопрос 11
11. В какой срок Ростехнадзор должен завершить расследование причин аварии?
Правильный ответ
А) В срок, не превышающий 20 дней со дня начала расследования.
Ваш ответ
Б) В срок, не превышающий 10 дней со дня начала расследования.
В) В срок, не превышающий 20 дней с момента аварии.
Г) В срок, не превышающий 20 дней с момента получения информации об аварии.
Д) В срок, не превышающий 10 дней с момента получения информации об аварии.
Вопрос 12
12. На сколько дней, в случае необходимости, руководитель Ростехнадзора может продлить срок проведения расследования причин аварии?
Вы ответили верно
А) Не более чем на 45 дней.
Б) Не более чем на 20 дней.
В) Не более чем на 10 дней.
Г) Не более чем на 3 дня.
Вопрос 13
13. В какой срок комиссия по расследованию причин аварии уведомляет субъект электроэнергетики и (или) потребителя электрической энергии о начале обследования?
А) Не позднее чем за 1 час.
Вы ответили верно
Б) Не позднее чем за 3 часа.
В) Не позднее чем за 12 часов.
Г) Не позднее чем за 24 часа.
Вопрос 14
14. В течение, какого времени со дня утверждения комиссией акта расследования материалы расследования причин аварии подлежат хранению Ростехнадзором?
А) В течение не менее чем одного года.
Б) В течение не менее чем двух лет.
Вы ответили верно
В) В течение не менее чем трех лет.
Г) В течение не менее чем пяти лет.
Вопрос 15
15. Каким образом оформляется акт расследования причин аварии при несогласии отдельных членов комиссии?
А) Несогласные члены комиссии акт не подписывают.
Б) Несогласные члены комиссии подписывают акт с примечанием «не согласен».
Вы ответили верно
В) Несогласные члены комиссии подписывают акт, а их «особое мнение» прилагается к акту расследования.
Г) Несогласные члены комиссии акт не подписывают и направляют «особое мнение» в Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора.
Вопрос 16
16. С какого момента ответственность за сохранность оборудования энергообъекта несет организация-заказчик?
А) После завершения комплексного опробования энергоустановки.
Б) После получения разрешения на эксплуатацию энергообъекта от органов государственного контроля и надзора.
Вы ответили верно
В) С момента подписания акта приемки рабочей комиссией, которая принимает оборудование после проведения его индивидуальных испытаний для комплексного опробования.
Г) После подписания акта государственной комиссией.
Вопрос 17
17. Какова мощность энергообъектов (тепловых и гидроэлектростанций), начиная с которой должны быть разработаны энергетические характеристики оборудования, устанавливающие зависимость технико-экономических показателей его работы от электрических и тепловых нагрузок?
А) 10 МВт для тепловых и 20 МВт для гидростанций.
Б) ЗО МВт для тепловых и 10МВт для гидростанций.
В) 50 МВт для тепловых и 30 МВт для гидростанций.
Вы ответили верно
Г) 10 МВт для тепловых и 30 МВт для гидростанций.
Вопрос 18
18. Какие мероприятия не включаются в объем периодического технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений энергообъекта, проводимого на основании действующих нормативно-технических документов?
А) Наружный и внутренний осмотр.
Вы ответили верно
Б) Проверка выполнения предписаний органов государственного контроля и надзора и мероприятий, разработанных при предыдущем техническом освидетельствовании.
В) Проверка технической документации.
Г) Испытания на соответствие условиям безопасности оборудования, зданий и сооружений.
Вопрос 19
19. Какие из перечисленных функций должны выполнять работники энергообъектов, осуществляющие технический и технологический надзор за эксплуатацией оборудования, зданий и сооружений энергообъекта?
А) Организация расследования нарушений в эксплуатации оборудования и сооружений.
Вы ответили верно
Б) Ведение эксплуатационно-ремонтной документации и контроль за соблюдением установленных техническими нормами сроков проведения среднего и капитального ремонта.
В) Ведение учета технологических нарушений в работе оборудования.
Г) Контроль состояния и ведение технической документации.
Вопрос 20
20. Что из перечисленного не включает в себя оценка качества ремонта оборудования?
А) Оценку качества отремонтированного оборудования.
Б) Оценку качества выполненных ремонтных работ.
Ваш ответ
В) Оценку уровня пожарной безопасности.
Правильный ответ
Г) Оценку соответствия требованиям промышленной безопасности.