Что определяет выбор человеком жизненного

9.3 Призвание (ОГЭ по русскому)

Что такое призвание? Что определяет выбор человеком жизненного пути? На эти вопросы можно ответить, обратившись к рассказу Щербаковой о целеустремленной и добродушной девочке Лене, которая с детства мечтала работать учителем. Имея плохую дикцию ей часто говорили, что работать в школе у тебя не получится и лучше найти себе другую работу, но благодаря её стремлению, её мечта осуществилась.

Я думаю, что призвание — это внутреннее влечение к какому-нибудь делу. Это то, к чему у тебя лежит душа.

В рассказе Щербаковой есть пример призвания. У Лены с самого детства был интерес к профессии учителя, и не смотря на все трудности, она им стала.

В жизни тоже есть примеры призвания. Я хочу стать великим футболистом, у меня с детства интерес к этому вида спорта. Я пробовал много чем заниматься, но ни в каком другом деле у меня не было таких же успехов и побед как в футболе.

Видимо, это и есть моё призвание.

Я считаю, что человек сам определяет свой жизненный путь. В процессе жизни он понимает, что ему нравится делать, а что нет. Если у него получается какое-либо дело, которое приносит ему удовольствие, то вероятнее всего, этим он и будет заниматься по жизни,

Я думаю, что у каждого человека есть дело, которое у него будет получаться лучше всего, просто все не сразу понимают, к чему у него лежит душа. В жизни важно найти свое признание.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение 9.3 «ПРИЗВАНИЕ»

Текст для сочинения:

(1)Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был. «(2)Научится, — говорила её бабушка. — (3)Все с детства шепелявят, а много ли шепелявых взрослых?» (4)Мама Лены, приезжая с долгих гастролей — она была концертмейстером филармонии, — в первые минуты всегда озабоченно хмурила брови, слушая радостную неразборчивую болтовню дочери. (5)Но потом начинала понимать и… привыкала.

(6) Лена была умная девочка. (7)Умная и начитанная не по годам. (8)Необходимость сдерживать слова способствовала долгим внутренним размышлениям. (9)Она с детства знала, кем станет и чего хочет. (10)И в тот визгливый девчоночий период, когда одна половина подружек мечтала стать артистками кино, а другая — эстрадными певицами, Лена знала: она будет учительницей. (11)Но скажи она кому-нибудь, что у неё замирает сердце от этого желания, ей бы не поверили. (12)В школу прекращают играть в детском садике, а переступил порог настоящей школы — и конец. (13)Нельзя мечтать о том, что есть, что вокруг, о чём можно говорить и что можно даже обругать. (14)А Лена продолжала мечтать о самом плохом классе, от которого все бы отказались, а она бы приручила его и объединила. (15)Свой первый урок Лена мечтала начать так:

— Вы слышите? (16)У меня не очень хорошая дикция… (17)Будьте ко мне великодушны…

(18)Ей очень хотелось начать с великодушия. (19)Но в жизни всё получилось не так.

(20)Она недобрала в институт одного балла. (21)Преподаватель истории поставил ей тройку, не дослушав, а потом в коридоре сказал:

— Нечего страдать. (22)Вам нужна другая работа. (23)Научитесь что-то делать руками! (24)Ну, шейте там, пеките пироги…

(25)Два года она работала в школе-интернате подменным воспитателем, мучаясь от собственной слабости, неумения. (26)Она убедилась в мысли, что это — её дело, но убедилась и в другом: трудные мальчики и девочки имели привычку сохранять свою яркую индивидуальность, а волшебной палочки, могущей это изменить, она в глаза не видела. (27)И к её плохой дикции они великодушны не были, а дразнили её, издевались. (28)И уставшие учителя говорили ей приблизительно то же, что говорил после экзаменов историк.

— (29)Пошли бы вы в швейный техникум. (30)И себя обшили бы, и деньги бы имели.

(31)Она не могла, не умела ничего объяснить! (32)А тут ещё мать, вернувшись с гастролей, как всегда, нахмурила брови:

— Ах, боже! (33)Говори медленней… (34)Я просто не знаю, что с тобой делать.

(35)Лену высмотрела на летней конференции Анна Семёновна. (36)Привела к себе домой раз, другой, потом предложила перейти в свою школу.

(37) Почему никому из родных и близких не пришёл в голову логопед? (38)Она была благодарна Анне Семёновне не просто за врача: старая учительница увидела в ней то, что никто не видел: её стремление, её мечту, которые никакого отношения не могли иметь к шитью и кройке. (39)Она увидела в ней призвание. (40)Как-то она ей сказала:

— Мы удивительно косноязычны. (41)Нынешние учителя. (42)И логопед тут не поможет. (43)Потому что нельзя научить говорить, если нечего сказать. (44)Учись размышлять, деточка, над всем, что видишь, слышишь, чувствуешь… (45)А над речью работай. (46)Главное — было бы что сказать!

* Щербакова Галина Николаевна (1932-2010)писатель, сценарист.

Пример сочинения 9.3 «Что определяет выбор человеком жизненного пути?»

Что определяет выбор человеком жизненного

Призвание — это склонность человека к тому или иному делу, профессии. Выбор человеком жизненного пути определяется его возможностями, желаниями, увлечениями. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста Щербаковой Г. Н. и личного опыта.

В тексте речь идет о Лене Шубниковой, которая с детства мечтает стать учительницей. Но окружающие не понимают ее желания, ведь у Лены плохая дикция. Она уже и сама перестает верить в себя. К счастью, ей встречается пожилая учительница Анна Семёновна, которая увидела в ней «её стремление, её мечту». Она разглядела в Лене призвание, умение мыслить и говорить, чего нет у нынешних учителей, а проблемы с шепелявостью посоветовала решить с помощью логопеда. Несмотря на все трудности, Лена все же достигнет поставленной цели.

Антон Павлович Чехов, известный русский писатель 19 века, по профессии был врачом, но его всегда тянуло к литературе. Он понимал, что на литературном поприще сможет добиться успехов, и был прав. Писатель создал большое количество рассказов, пьес, повестей. Чехов — классик мировой литературы, один из самых известных драматургов. Благодаря ему в русской литературе появились образы врачей, фельдшеров, пациентов. Писатель смог выбрать для себя правильный жизненный путь.

Таким образом, призвание — склонность человека к какому-либо делу. Прислушиваясь к своему сердцу, желаниям, правильно оценивая собственные возможности и силы, человек может верно определить свой жизненный путь.

Источник

Сочинения к варианту №22 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был. «Научится, — говорила ее бабушка. — Все с детства шепелявят, а много ли шепелявых взрослых?»

(1)Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был. «(2)Научится, — говорила ее бабушка. — (3)Все с детства шепелявят, а много ли шепелявых взрослых?» (4)Мама Лены, приезжая с долгих гастролей — она была концертмейстером филармонии, — в первые минуты всегда озабоченно хмурила брови, слушая радостную неразборчивую болтовню дочери.

(5)Но потом начинала понимать и. привыкала.

(6)Лена была умная девочка. (7)Умная и начитанная не по годам. (в)Необходимость сдерживать слова способствовала долгим внутренним размышлениям. (9)Она с детства знала, кем станет и чего хочет. (10)И в тот визгливый девчоночий период, когда одна половина подружек мечтала стать артистками кино, а другая — эстрадными певицами, Лена знала: она будет учительницей. (11)Но скажи она кому-нибудь, что у неё замирает сердце от этого желания, ей бы не поверили. (12)В школу прекращают играть в детском садике, а переступил порог настоящей школы — и конец. (13)Нельзя мечтать о том, что есть, что вокруг, о чём можно говорить и что можно даже обругать. (14)А Лена продолжала мечтать о самом плохом классе, от которого все бы отказались, а она бы приручила его и объединила. (15)Свой первый урок Лена мечтала начать так:

— Вы слышите? (16)У меня не очень хорошая дикция. (17)Будьте ко мне великодушны.

(18)Ей очень хотелось начать с великодушия. (19)Но в жизни всё получилось не так.

(20)0на недобрала в институт одного балла. (21)Преподаватель истории поставил ей тройку, не дослушав, а потом в коридоре сказал:

Нечего страдать. (22)Вам нужна другая работа. (23)Научитесь что-то делать руками! (24)Ну, шейте там, пеките пироги.

(25)Два года она работала в школе-интернате подменным воспитателем, мучаясь от собственной слабости, неумения. (26)Она убедилась в мысли, что это — её дело, но убедилась и в другом: трудные мальчики и девочки имели привычку сохранять свою яркую индивидуальность, а волшебной палочки, могущей это изменить, она в глаза не видела. (27)И к её плохой дикции они великодушны не были, а дразнили её, издевались. (28)И уставшие учителя говорили ей приблизительно то же, что говорил после экзаменов историк.

— (29)Пошли бы вы в швейный техникум. (30)И себя обшили бы, и деньги бы имели.

(31)Она не могла, не умела ничего объяснить! (32)А тут ещё мать, вернувшись с гастролей, как всегда, нахмурила брови:

— Ах, боже! (33)Говори медленней. (34)Я просто не знаю, что с тобой делать.

(35)Лену высмотрела на летней конференции Анна Семёновна. (Зб)Привела

к себе домой раз, другой, потом предложила перейти в свою школу.

(37)Почему никому из родных и близких не пришёл в голову логопед? (38)Она была благодарна Анне Семёновне не просто за врача: старая учительница увидела в ней то, что никто не видел: её стремление, её мечту, которые никакого отношения не могли иметь к шитью и кройке. (39)Она увидела в ней призвание.

(40)Как-то она ей сказала:

— Мы удивительно косноязычны. (41)Нынешние учителя. (42)И логопед тут не поможет. (43)Потому что нельзя научить говорить, если нечего сказать.

(44) Учись размышлять, деточка, над всем, что видишь, слышишь, чувствуешь.

(45) А над речью работай. (46)Главное — было бы что сказать!

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского писателя Дениса Ивановича Фонвизина: «Если станем рассматривать, в чём сходство синонимов, то найдём, что одно слово не объемлет никогда всей силы другого слова и что всё сходство между ними состоит только в главной идее».

По мнению известного русского писателя Д.И. Фонвизина, синонимы отличаются друг от друга оттенками значений. Абсолютно идентичных слов в русском языке не существует. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

В 25 предложении сближаются по значению слова «слабости» и «неумения». Однако они также отличаются оттенками, а их сходство состоит исключительно в главной идее, которую передаёт автор. Существительное «слабость» подчёркивает, какой беспомощной казалась самой себе Лена в школе-интернате. Слово «неумение» дополняет предыдущее, и мы понимаем, что у девушки пока нет опыта, чтобы справиться с учениками.

Таким образом, близкие по значению слова всегда отличаются друг от друга экспрессивной окраской и передают только общую мысль.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 39 текста: «Она увидела в ней призвание».

Смысл предложения 39 я понимаю так: призвание – это способность человека к тому или иному делу, а также сильное желание им заниматься. В тексте Г.Н. Щербаковой рассказывается о девушке, которая мечтала стать учителем.

Лена с детства знала, что хочет посвятить свою жизнь педагогической деятельности, однако плохая дикция мешала ей воплотить мечту в реальность. Мы видим, насколько целеустремлённой была эта девушка. В предложениях 11-14 подчёркивается, что от этой профессии у Лены «замирает сердце». Кроме того, она мечтала «приручить» самый трудный класс и выстроить с ним доверительные отношения.

Несмотря на свой недостаток и насмешки со стороны других людей, девушка всё-таки устраивается на работу в школу-интернат. Именно Анна Семёновна, одна учительница, которая сразу обратила внимание на Лену, помогла девушке поверить в себя. Над дикцией всегда можно поработать, а «главное – было бы что сказать» (предложение 46).

Таким образом, призвание человека складывается из двух составляющих: во-первых, это сильная страсть к делу, а во-вторых, стремление сделать всё возможное ради мечты. Человек, нашедший своё предназначение, готов преодолеть любые препятствия.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ПРИЗВАНИЕ?

Что определяет выбор человеком жизненного пути? Конечно, без сильного желания, влечения к тому или иному делу здесь не обойтись. Тот, кто находит собственное призвание, чувствует себя счастливым, когда его деятельность приводит к плодотворным результатам.

Так, например, в тексте Г.Н. Щербаковой рассказывается о девушке, которая мечтала стать учителем. Однако у Лены очень плохая дикция, поэтому люди вокруг

советуют ей выбрать другую профессию. Кто знает, как бы сложилась её жизнь, если бы не одна учительница Анна Семёновна, которая увидела в девушке потенциал (предложение 39).

В маленькой трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» также поднимается проблема гениальности и таланта. Для Моцарта музыка – это не что иное, как призвание. Может показаться, что ему просто всё легко даётся, но на самом деле пушкинский герой умеет тонко чувствовать и жизнь, и музыку, чего нельзя сказать о Сальери. Второй заглавный герой А.С. Пушкина – мастер, ремесленник, но не гений, ему не хватает душевности.

Таким образом, призвание наполняет существование человека новым смыслом и делает её яркой, насыщенной. Это именно та деятельность, которая трогает сердце.

Источник

9.3 Что такое призвание? Что определяет выбор человеком жизненного пути? По Галине Щербаковой «Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был. » (ОГЭ по русскому)

Что такое призвание? Для каждого человека есть призвание по жизни, мы посвящаем всего себя своему любимому делу, вкладываем в него всю свою душу и стараемся добиться чего-то ценящегося в этой области. Призвание — это способность человека к какой-то сфере деятельности. По моему мнению, выбор жизненного пути определяют увлечения, способности и цели человека. Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст и личный опыт.

В тексте писательницы Галины Щербаковой рассказывается о девушке Лене, у которой с раннего детства была мечта стать учительницей в школе. К сожалению, из-за проблем с дикцией работа не сложилась, над ней смеялись и издевались люди. А учителя говорили найти другую профессию (предложения 27-28). Но Анна Семеновна увидела в ней её стремление, её мечту. Женщина сказала, что главное, чтобы бы было, что сказать. А вот с речью можно и поработать.

Она увидела в Лене призвание и помогла ей добиться своей цели, хоть и через трудности.

Размышляя над вопросом, что же такое призвание, хочется привести пример из художественного фильма «Лёд». Маленькая героиня Надя ещё с самого детства мечтает стать знаменитой фигуристкой. Годы сложных тренировок, испытаний, огромное упорство привели её к своей цели. Несмотря на последствия тяжелой травмы, она всё-таки встала на ноги и продолжила свой путь в фигурном катании. Она знала, что фигурное катание — это её призвание. И она стремительно шла к своей мечте и цели.

Подводя итог, призвание определяется влечением личности к делу, это деятельность должна приносить человеку удовольствие по жизни. Человек должен хотеть добиться результата и прогресса в этой сфере, то есть у него должна быть определенная цель. Личность должна развивать свои потенциалы и способности, чтобы в будущем быть успешнее в какой-то работе. Призвание помогает нам двигаться вперёд и не останавливаться на достигнутых результатах. Очень важно найти своё истинное призвание в жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что влияет на выбор человеком жизненного пути?

Человек принимает в своей жизни много решений, но главным становится для него выбор жизненного пути. Возникновение такой потребности связано с осознанием себя в обществе, а также с размышлением о собственных потребностях. По мнению ученых, люди живут, преследуя цель самореализации, ведь именно благодаря наполнению жизни смыслом, человек ощущает собственную значимость и ценность в обществе.

В мире отсутствует пример существования пары абсолютно одинаковых людей, каждый выбирает собственную дорогу проб и ошибок, именуемую поиском самого

Нет разницы, какой путь выбран индивидуумом, ведь именно благодаря осуществлению поиска человек превращается в личность.

Без поиска предпочтительного для себя занятия человек не способен к осознанию собственного отношения в жизни общества.

Над проблемой, касающейся выбора жизненного пути человеком, размышлял А. Приставкин. При раскрытии этой темы, автор ведет рассказ о трех детдомовцах, которым выпала участь жить в военное время.

Все дети оказываются в сложных условиях, при которых, чтобы выжить, нужно начать воровать. Однако они интересуются

Многим из нас близка точка зрения автора – каждый человек обладает собственными жизненными ценностями и интересами, которые становятся ключевыми при осуществлении выбора.

В произведении Достоевского “Братья Карамазовы”, главные персонажи изначально воспитываются Григорием, затем попадают под влияние опекунов, соответственно, вырастают разными людьми: выбором Дмитрия стала дорога кутежей, предпочтением Ивана является журналистика, а Алексей мечтает вести монашескую жизнь.

Каждый человек должен прожить свою жизнь с достоинством, то есть быть добрым, великодушным, правдивым, и хорошим другом. Даже одинаковые условия предусматривают выбор людьми по жизни совершенно разных дорог.

Related posts:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *