Что определяет стратегию и тактику применения системы управления рисками

Что определяет стратегию и тактику применения системы управления рисками

Статья 313. Реализация процесса управления рисками в таможенных органах

1. Процесс управления рисками реализуется на всех уровнях системы таможенных органов с учетом полномочий, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

2. На основании оценки рисков таможенные органы применяют формы таможенного контроля, меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, предусмотренные Кодексом Союза и настоящим Федеральным законом, а также иные меры, к которым относятся:

1) меры, связанные с передачей полномочий по принятию решений в области таможенного дела вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий таможенный орган;

2) меры, предусматривающие проведение сверки сведений, заявленных в таможенной декларации, со сведениями, содержащимися в документах, представленных таможенному органу, в регионе деятельности которого находится товар;

3) иные меры, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

3. Результаты анализа применения мер по минимизации рисков, полученные в ходе реализации процесса управления рисками в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 377 Кодекса Союза, используются таможенными органами при подготовке предложений об актуализации и отмене профилей рисков.

4. Виды, форма и структура профилей рисков, методик анализа рисков, предложений об актуализации или отмене профилей рисков, а также иных документов, разрабатываемых и используемых таможенными органами для целей применения системы управления рисками, включая порядок их заполнения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Источник

Что определяет стратегию и тактику применения системы управления рисками

ТК ЕАЭС Статья 378. Использование таможенными органами системы управления рисками

1. Таможенные органы используют систему управления рисками для выбора объектов таможенного контроля и мер по минимизации рисков.

2. Таможенные органы используют систему управления рисками для проведения таможенного контроля в период нахождения товаров под таможенным контролем и в сроки, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 7 статьи 310 настоящего Кодекса, а также для проведения таможенного контроля в соответствии с пунктом 8 статьи 310 настоящего Кодекса.

3. Основными целями использования таможенными органами системы управления рисками являются:

1) обеспечение эффективности таможенного контроля;

2) сосредоточение внимания на областях риска с высоким уровнем и обеспечение эффективного использования ресурсов таможенных органов;

3) создание условий для ускорения и упрощения перемещения через таможенную границу Союза товаров, по которым не выявлена необходимость применения мер по минимизации рисков.

4. Законодательством государств-членов могут устанавливаться дополнительные цели применения таможенными органами системы управления рисками, в том числе исходя из задач и функций, возложенных на таможенные органы.

5. Таможенные органы могут использовать систему управления рисками при проведении иных видов государственного контроля (надзора), возложенного на них международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государств-членов.

6. Стратегия и тактика применения таможенными органами системы управления рисками, а также порядок ее функционирования устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Источник

Статья 128. Цели применения системы управления рисками

Статья 128. Цели применения системы управления рисками

ГАРАНТ:

1. Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

2. Целями применения системы управления рисками являются:

1) обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды;

2) сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

3) выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза:

имеющих устойчивый характер;

связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

подрывающих конкурентоспособность товаров таможенного союза;

затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;

4) ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу.

3. Таможенные органы осуществляют взаимный обмен информацией о применяемых мерах по минимизации рисков, а также иной информацией, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля, в порядке, установленном международным договором государств-членов таможенного союза.

Информация об изменениях:

Протоколом от 16 апреля 2010 г. статья 128 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4

4. Комиссия таможенного союза может определить область рисков, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации.

Источник

Приказ ФТС России от 18.08.2015 № 1677

В соответствии с частью 2 статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 49 (ч. I), ст. 6340, ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, N 23, ст. 2928, N 48, ст. 6646; 2015, N 1 (ч. I), ст. 34, N 10, ст. 1393, N 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022, N 29 (ч. I), ст. 4339) в целях определения стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений) ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемую стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений).

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

2. Стратегия разработана на основании части 2 статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 49 (ч. I), ст. 6340, ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, N 23, ст. 2928, N 48, ст. 6646; 2015, N 1 (ч. I), ст. 34, N 10, ст. 1393, N 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022, N 29 (ч. I), ст. 4339).

3. Стратегия применения СУР в таможенных органах направлена на достижение следующих целей:

3) создание условий для ускорения проведения таможенного контроля и упрощения перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров, по которым не выявлены риски.

4. Достижение указанных целей осуществляется путем определения и реализации тактики применения СУР в таможенных органах.

5. Тактика применения СУР предусматривает реализацию процесса управления рисками на всех уровнях системы таможенных органов и основывается на:

1) планировании и организации деятельности таможенных органов по управлению рисками с учетом приоритетных целей таможенного контроля, предусмотренных пунктом 3 Стратегии;

2) постоянном совершенствовании порядка сбора, хранения и обработки информации, необходимой для оценки рисков;

3) реализации комплексного, системного и результативного процесса оценки рисков в таможенных органах на основе методов оценки рисков и использовании специальных аппаратно-программных комплексов;

4) выявлении объектов таможенного контроля с признаками рисков и эффективном применении мер по минимизации рисков;

5) оптимальном распределении ресурсов таможенных органов для организации воздействия на риски в зависимости от таможенных операций и этапов таможенного контроля;

6) контроле за правомерным и единообразным применением мер по минимизации рисков в целях достижения прогнозируемых результатов таможенного контроля;

7) осуществлении мониторинга и оценки результативности процесса управления рисками в целях совершенствования СУР и выбора наиболее эффективных методов оценки рисков и мер по их минимизации;

— контроля таможенной стоимости;

— контроля правильности классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

— контроля за применением ставок таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

— контроля за правильностью определения страны происхождения товаров;

— контроля за исчислением и взиманием таможенных платежей и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

— контроля за обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, обеспечением уплаты специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин;

— контроля за предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, а также тарифных преференций;

— контроля за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с Законодательством;

— контроля за соблюдением прав на объекты интеллектуальной собственности;

— организации совершения таможенных операций, таможенных процедур и проведения таможенного контроля;

— контроля за таможенной процедурой таможенного транзита;

— таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;

— координации и контроля деятельности таможенных органов по использованию инспекционно-досмотровых комплексов.

7. Координирующими субъектами СУР осуществляется:

1) методологическое руководство и обеспечение единообразного применения тактики СУР в таможенном органе;

2) обеспечение деятельности по планированию, организации, контролю и оценке эффективности применения таможенными органами СУР;

3) проведение оценки рисков;

4) разработка, применение и актуализация профилей рисков;

5) контроль эффективности применения профилей рисков;

6) реализация риск-категорирования участников ВЭД, а также актуализация категорий уровней риска участников ВЭД;

7) проведение сопоставительного анализа сведений о совершенных таможенных операциях и результатах проведения таможенного контроля с индикаторами рисков, содержащимися в профилях рисков, в результате применения которых достигнуты результаты, для подготовки предложений по применению мер по минимизации рисков при проведении таможенного контроля после выпуска товаров и их представление субъекту СУР на этапе после выпуска;

8) управление применением программных средств, обеспечивающих функционирование СУР, и подготовка предложений по их созданию, модернизации и сопровождению.

8. Правоохранительными субъектами СУР осуществляется:

1) реализация процесса управления рисками на основе информации, полученной в ходе оперативно-служебной и информационно-аналитической деятельности правоохранительных субъектов СУР;

2) подготовка предложений по созданию программных средств и внесению изменений в программные средства, обеспечивающие функционирование СУР, и их представление координирующему субъекту СУР;

3) контроль эффективности применения профилей рисков, разработанных по направлению деятельности правоохранительных субъектов СУР;

4) подготовка предложений по совершенствованию риск-категорирования участников ВЭД и их представление координирующему субъекту СУР.

9. Субъектами СУР на этапе после выпуска осуществляется:

1) реализация процесса управления рисками на этапе таможенного контроля после выпуска товаров;

2) подготовка предложений по созданию программных средств и внесению изменений в программные средства, обеспечивающие функционирование СУР, и их представление координирующему субъекту СУР;

3) подготовка предложений по совершенствованию риск-категорирования участников ВЭД и их представление координирующему субъекту СУР;

4) проведение оценки подконтрольных рисков для подготовки предложений по разработке профилей рисков на этапах до выпуска товаров и их представление координирующему субъекту СУР;

5) подготовка предложений по разработке, применению, актуализации профилей рисков и их представление координирующему субъекту СУР.

10. Специализированными субъектами СУР осуществляются:

1) сбор и обработка информации об объектах таможенного контроля, в том числе о совершенных таможенных операциях и результатах таможенного контроля, проведенного как до, так и после выпуска товаров;

2) проведение оценки рисков по своему направлению и представление результатов этой деятельности координирующему субъекту СУР;

3) мониторинг и контроль качества принятых мер по минимизации рисков;

4) контроль эффективности применения профилей рисков, разработанных по направлению деятельности специализированных субъектов СУР;

5) подготовка предложений по созданию программных средств и внесению изменений в программные средства, обеспечивающие функционирование СУР, и их представление координирующему субъекту СУР;

6) подготовка предложений по совершенствованию риск-категорирования участников ВЭД и их представление координирующему субъекту СУР;

7) подготовка предложений по разработке, применению, актуализации профилей рисков и их представление координирующему субъекту СУР.

11. Порядок сбора и обработки информации определяет действия должностных лиц таможенных органов, направленные на получение информации об объектах таможенного контроля, учет, систематизацию, преобразование, а также хранение информации в целях обеспечения проведения анализа.

Обработка информации в целях проведения анализа включает в себя ее учет, систематизацию, преобразование и хранение.

При учете информации должностные лица таможенных органов осуществляют регистрацию и обобщение информации, поступившей в таможенный орган.

Преобразование информации осуществляется должностными лицами таможенных органов путем приведения полученной информации к формату и виду, используемым в информационно-программных средствах ЕАИС таможенных органов.

При систематизации информации должностные лица таможенных органов производят ее группирование и объединение по определенным параметрам и критериям.

Должностные лица таможенных органов осуществляют хранение информации, которое заключается в поддержании полученной информации в неизменном состоянии, обеспечивающем возможность ее последующего использования субъектами СУР при оценке рисков.

Способ хранения информации определяется таможенными органами исходя из состава входящих в нее сведений, формата, а также вида ее представления и формализации.

Учет, систематизация, преобразование и хранение информации, составляющей государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, а также совершение с такой информацией иных операций осуществляются в соответствии с требованиями Законодательства.

Доступ к информации, содержащейся в программных средствах, обеспечивающих функционирование СУР, предоставляется исключительно субъектам СУР.

12. В целях определения возможности возникновения риска и последствий нарушений Законодательства в случае его возникновения таможенными органами на основе информации, полученной в результате сбора и обработки, проводятся анализ и оценка риска.

При анализе и оценке риска применяются информационно-программные средства ЕАИС таможенных органов, включающие системы управления базами данных, системы быстрой (в том числе визуальной) разработки алгоритмов проведения анализа информации, а также общесистемное и прикладное программное обеспечение.

С помощью целевых методик анализа рисков автоматизируется процесс проведения таможенными органами оценки рисков.

Результат оценки риска является основой для разработки профиля риска или принятия решения о необходимости применения мер по минимизации рисков после выпуска товаров.

Виды рисков классифицируются ФТС России исходя из нарушений и правонарушений, наиболее часто совершаемых участниками ВЭД в целях уклонения от соблюдения требований Законодательства.

ФТС России определяет области рисков, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке утверждают профили рисков и применяют меры по минимизации рисков.

13. Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками предусматривает:

1) определение мер по минимизации рисков, а также последовательности и порядка их применения;

2) разработку и утверждение профилей рисков.

Профиль риска разрабатывается таможенными органами в целях выявления объекта таможенного контроля на основании индикаторов риска и применения в отношении него мер по минимизации рисков.

Профили рисков классифицируются ФТС России исходя из срока и региона их действия, методов, использованных при оценке рисков, срока разработки, а также способа доведения и применения;

3) выбор объектов таможенного контроля на основании индикаторов риска.

Выбор объектов таможенного контроля осуществляется таможенными органами как самостоятельно исходя из индикаторов риска, так и с использованием информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов.

Автоматизированный выбор объектов таможенного контроля для применения мер по минимизации рисков в соответствии с утвержденными профилями рисков обеспечивается при таможенных операциях, для которых Законодательством предусмотрена подача участником ВЭД в электронном виде сведений о перемещаемых товарах и транспортных средствах через таможенную границу Таможенного союза.

При проведении таможенного контроля после выпуска товаров выбор объектов таможенного контроля может осуществляться таможенными органами без разработки и утверждения профилей рисков;

4) воздействие на риски.

Воздействие на риски осуществляется путем непосредственного применения уполномоченными должностными лицами таможенных органов мер по минимизации рисков, в том числе с участием должностных лиц иных федеральных органов исполнительной власти и организаций, в случаях, предусмотренных Законодательством, а также проведения контроля за правомерностью и результативностью применения таких мер.

В целях дифференцированного воздействия на риски таможенные органы применяют риск-категорирование участников ВЭД.

Риск-категорирование участников ВЭД предусматривает выявление в ходе совершения таможенных операций объектов таможенного контроля с признаками рисков, а также использование сведений об уровне риска участников ВЭД при применении мер по минимизации рисков.

По результатам риск-категорирования все лица, в отношении деятельности которых проводился анализ, группируются по следующим категориям уровня риска участника ВЭД:

— низкий уровень риска;

— средний уровень риска;

— высокий уровень риска.

Риск-категорирование участников ВЭД и актуализация категорий уровней риска участников ВЭД осуществляется на основе регулярного и всестороннего анализа находящихся в распоряжении таможенных органов сведений о деятельности участников ВЭД, а также результатах совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров, ими перемещаемых, в том числе документов и сведений, самостоятельно представляемых участниками ВЭД, и находящимися в информационных ресурсах таможенных органов;

5) мониторинг и анализ результатов воздействия на риски;

6) актуализацию (отмену) профилей рисков.

Предложения об актуализации или отмене профилей рисков разрабатываются на основании анализа результатов воздействия на риски, а также в случае изменения правовых актов, определяющих порядок совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля.

Результаты применения профилей рисков учитываются в информационных ресурсах таможенных органов.

Оценка и контроль эффективности применения мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, осуществляются ФТС России на основе контрольных показателей, а также методик их расчета и оценки.

При оценке и контроле применения мер по минимизации рисков таможенными органами используется классификатор результатов, сформированный исходя из необходимости учета нарушений и совершения таможенными органами, а также участниками ВЭД наиболее значимых действий, предусмотренных Законодательством, по результатам применения мер по минимизации рисков.

14. Таможенные органы при оценке и управлении рисками, а также реализации риск-категорирования участников ВЭД используют информационные системы и информационные технологии, основанные на электронных способах передачи, хранения и обработки информации, а также средства их обеспечения.

Источник

Что определяет стратегию и тактику применения системы управления рисками

от 18 августа 2015 года N 1677

В соответствии с частью 2 статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252; 2011, N 27, ст.3873, N 29, ст.4291, N 50, ст.7351; 2012, N 53 (ч.I), ст.7608; 2013, N 14, ст.1656, N 26, ст.3207, N 27, ст.3477, N 30 (ч.I), ст.4084, N 49 (ч.I), ст.6340, ст.6348, N 51, ст.6681, ст.6682; 2014, N 11, ст.1098, N 19, ст.2318, ст.2319, ст.2320, N 23, ст.2928, N 48, ст.6646; 2015, N 1 (ч.I), ст.34, N 10, ст.1393, N 14, ст.2010, ст.2013, ст.2022, N 29 (ч.I), ст.4339) в целях определения стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений)

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

в Министерстве юстиции

31 декабря 2015 года,

регистрационный N 40462

Приложение
к приказу ФТС России
от 18 августа 2015 года N 1677

Стратегия и тактика применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений)

I. Общие положения

2. Стратегия разработана на основании части 2 статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252; 2011, N 27, ст.3873, N 29, ст.4291, N 50, ст.7351; 2012, N 53 (ч.I), ст.7608; 2013, N 14, ст.1656, N 26, ст.3207, N 27, ст.3477, N 30 (ч.I), ст.4084, N 49 (ч.I), ст.6340, ст.6348, N 51, ст.6681, ст.6682; 2014, N 11, ст.1098, N 19, ст.2318, ст.2319, ст.2320, N 23, ст.2928, N 48, ст.6646; 2015, N 1 (ч.I), ст.34, N 10, ст.1393, N 14, ст.2010, ст.2013, ст.2022, N 29 (ч.I), ст.4339).

II. Стратегия применения системы управления рисками

3. Стратегия применения СУР в таможенных органах направлена на достижение следующих целей:

3) создание условий для ускорения проведения таможенного контроля и упрощения перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров, по которым не выявлены риски.

4. Достижение указанных целей осуществляется путем определения и реализации тактики применения СУР в таможенных органах.

III. Тактика применения системы управления рисками

5. Тактика применения СУР предусматривает реализацию процесса управления рисками на всех уровнях системы таможенных органов и основывается на:

1) планировании и организации деятельности таможенных органов по управлению рисками с учетом приоритетных целей таможенного контроля, предусмотренных пунктом 3 Стратегии;

2) постоянном совершенствовании порядка сбора, хранения и обработки информации, необходимой для оценки рисков;

3) реализации комплексного, системного и результативного процесса оценки рисков в таможенных органах на основе методов оценки рисков и использовании специальных аппаратно-программных комплексов;

4) выявлении объектов таможенного контроля с признаками рисков и эффективном применении мер по минимизации рисков;

5) оптимальном распределении ресурсов таможенных органов для организации воздействия на риски в зависимости от таможенных операций и этапов таможенного контроля;

6) контроле за правомерным и единообразным применением мер по минимизации рисков в целях достижения прогнозируемых результатов таможенного контроля;

7) осуществлении мониторинга и оценки результативности процесса управления рисками в целях совершенствования СУР и выбора наиболее эффективных методов оценки рисков и мер по их минимизации;

— контроля таможенной стоимости;

— контроля правильности классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

— контроля за применением ставок таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

— контроля за правильностью определения страны происхождения товаров;

— контроля за исчислением и взиманием таможенных платежей и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

— контроля за обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, обеспечением уплаты специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин;

— контроля за предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, а также тарифных преференций;

— контроля за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с Законодательством;

— контроля за соблюдением прав на объекты интеллектуальной собственности;

— организации совершения таможенных операций, таможенных процедур и проведения таможенного контроля;

— контроля за таможенной процедурой таможенного транзита;

— таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;

— координации и контроля деятельности таможенных органов по использованию инспекционно-досмотровых комплексов.

7. Координирующими субъектами СУР осуществляется:

1) методологическое руководство и обеспечение единообразного применения тактики СУР в таможенном органе;

2) обеспечение деятельности по планированию, организации, контролю и оценке эффективности применения таможенными органами СУР;

3) проведение оценки рисков;

4) разработка, применение и актуализация профилей рисков;

5) контроль эффективности применения профилей рисков;

6) реализация риск-категорирования участников ВЭД, а также актуализация категорий уровней риска участников ВЭД;

7) проведение сопоставительного анализа сведений о совершенных таможенных операциях и результатах проведения таможенного контроля с индикаторами рисков, содержащимися в профилях рисков, в результате применения которых достигнуты результаты, для подготовки предложений по применению мер по минимизации рисков при проведении таможенного контроля после выпуска товаров и их представление субъекту СУР на этапе после выпуска;

8) управление применением программных средств, обеспечивающих функционирование СУР, и подготовка предложений по их созданию, модернизации и сопровождению.

8. Правоохранительными субъектами СУР осуществляется:

1) реализация процесса управления рисками на основе информации, полученной в ходе оперативно-служебной и информационно-аналитической деятельности правоохранительных субъектов СУР;

2) подготовка предложений по созданию программных средств и внесению изменений в программные средства, обеспечивающие функционирование СУР, и их представление координирующему субъекту СУР;

3) контроль эффективности применения профилей рисков, разработанных по направлению деятельности правоохранительных субъектов СУР;

4) подготовка предложений по совершенствованию риск-категорирования участников ВЭД и их представление координирующему субъекту СУР.

9. Субъектами СУР на этапе после выпуска осуществляется:

1) реализация процесса управления рисками на этапе таможенного контроля после выпуска товаров;

2) подготовка предложений по созданию программных средств и внесению изменений в программные средства, обеспечивающие функционирование СУР, и их представление координирующему субъекту СУР;

3) подготовка предложений по совершенствованию риск-категорирования участников ВЭД и их представление координирующему субъекту СУР;

4) проведение оценки подконтрольных рисков для подготовки предложений по разработке профилей рисков на этапах до выпуска товаров и их представление координирующему субъекту СУР;

5) подготовка предложений по разработке, применению, актуализации профилей рисков и их представление координирующему субъекту СУР.

10. Специализированными субъектами СУР осуществляются:

1) сбор и обработка информации об объектах таможенного контроля, в том числе о совершенных таможенных операциях и результатах таможенного контроля, проведенного как до, так и после выпуска товаров;

2) проведение оценки рисков по своему направлению и представление результатов этой деятельности координирующему субъекту СУР;

3) мониторинг и контроль качества принятых мер по минимизации рисков;

4) контроль эффективности применения профилей рисков, разработанных по направлению деятельности специализированных субъектов СУР;

5) подготовка предложений по созданию программных средств и внесению изменений в программные средства, обеспечивающие функционирование СУР, и их представление координирующему субъекту СУР;

6) подготовка предложений по совершенствованию риск-категорирования участников ВЭД и их представление координирующему субъекту СУР;

7) подготовка предложений по разработке, применению, актуализации профилей рисков и их представление координирующему субъекту СУР.

IV. Порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками

11. Порядок сбора и обработки информации определяет действия должностных лиц таможенных органов, направленные на получение информации об объектах таможенного контроля, учет, систематизацию, преобразование, а также хранение информации в целях обеспечения проведения анализа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *