Что определяет способ и форму хранения графических файлов
Форматы графических файлов. Данные об изображениях хранятся в графических файлах
Данные об изображениях хранятся в графических файлах. Способ организации графических файлов называется графическим форматом. От него сильно зависит размер графического файла а значит, и цифрового документа, в котором он используется. Пользователю графической программы не требуется знать, как именно в том или ином формате хранится информация. Однако умение разбираться в особенностях форматов имеет большое значение для эффективного хранения изображений и передачи их между различными программными средами.
BMP (Bit MaP image) – универсальный формат растровых графических файлов, используется в среде Windows и её приложениях, поддерживается большинством современных редакторов, является «родным» форматом MS Paint.
CDR (CorelDraw files) – оригинальный векторный формат файлов графической среды CorelDraw, поддерживает многослойность.
PSD – оригинальный растровый формат файлов графической среды Photo Shop, поддерживает многослойность.
При сохранении графического изображения в соответствующем диалоговом окне всегда нужно указывать тип формата, если программа предоставляет такую возможность. Часто требуется преобразовывать файлы одного графического формата в другой, потому что:
Многие графические редакторы позволяют это делать, но есть и специальные программы – конверторы графических файлов. Если происходит преобразование растровых изображений в векторные (или наоборот), то этот процесс называют трассировкой. При этом получаемые результаты чаще всего нуждаются в дополнительной обработке из-за искажений.
Технологии создания мультимедиа-презентаций в Power Point
>Программа MS PowerPoint является специализированным средством автоматизации для создания и оформления презентаций, призванных наглядно представить работы исполнителя группе других людей. Программа обеспечивает разработку электронных документов особого рода, отличающихся комплексным мультимедийным содержанием и особыми возможностями воспроизведения. MS PowerPoint позволяет разрабатывать следующие документы:
1. презентации, рассчитанные на распечатку на прозрачной пленке с целью их демонстрации через оптический проектор;
2. презентации, рассчитанные на распечатку на 35-мм диапозитивной фотопленке с целью их демонстрации через оптический слайд-проектор;
3. презентации, рассчитанные на воспроизведение через компьютерный проектор;
4. материалы презентации для автономного показа на экране компьютера;
5. материалы презентации для публикации в сетевом окружении с последующим автономным просмотром;
6. материалы презентации для рассылки по электронной почте с последующим автономным просмотром адресатами;
7. материалы презентации для распечатки на бумаге с целью последующей раздачи.
Что определяют форматы графических файлов?
Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).
BMP (Bit MaP image) – родной формат Windows, применяется для хранения растровых изображений и обмена данными с другими приложениями. Способен хранить как индексированный (до 256 цветов), так и RGB-цвет (16,7 млн. оттенков).
TIFF (Tagged Image File Format) – включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации, является лучшим выбором при импорте растровой графики в векторные программы и издательские системы. Ему доступен весь диапазон цветовых моделей от одноцветной до RGB, CMYK.
PSD (Adobe Photoshop Document) – родной формат популярного растрового редактора Photoshop, позволяет записывать изображение с полной информацией, проделанной в Photoshop.
PNG(Portable Network Graphic) – недавно разработанный для Сети формат, призванный заменить собой устаревший GIF. Использует сжатие без потерь. Глубина цвета может быть любой, вплоть до 48 бит. Формат позволяет получать одинаковое отображение информации независимо от аппаратуры пользователя.
JPEG (Joint Photographic Experts Group) – этим форматом лучше сжимаются растровые картинки фотографического качества, в отличие от логотипов или схем. Чем больше степень сжатия, тем хуже качество изображения при открытии файла. В JPEG следует сохранять только конечный вариант работы.
WMF (Windows MetaFile) – еще один родной формат Windows. Искажает цвет, не может сохранять ряд параметров, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах, не понимается программами на Macintosh.
CDR (CorelDRaw files) – в файлах применяется компрессия для векторов и растра отдельно, могут внедряться шрифты. Файлы имеют огромное рабочее поле 45х45 метров (этот параметр важен для наружной рекламы).
AI(AdobeIllustrator files) – отличается наибольшей стабильностью и совместимостью с PostScript. Формат Illustrator является наилучшим посредником при передаче векторов из одной программы в другую, с РС на Macintosh и назад.
EPS(Encapsulated PostScript) – предназначен для передачи векторов и растра в издательские системы, создается почти всеми программами, работающими с графикой. Использовать его имеет смысл только тогда, когда вывод осуществляется на PostScript-устройстве.
Надеемся, вы получили необходимую информацию и теперь легко сможете сориентироваться в выборе того или иного формата для хранения изображения.
Средства для работы с растровой графикой
Аппаратные средства получения растровых изображений
К аппаратным средствам получения цифровых растровых оригиналов в основном относятся сканеры и цифровые камеры. Другие устройства, например цифровые видеокамеры, адаптеры захвата телевизионных кадров, в компьютерной графике играют чаще вспомогательную роль.
Для создания изображений «от руки» предназначены графические планшеты, на которых рисуют специальным электронным пером.
Мы будем рассматривать только один из этих способов получения растрового изображения – сканирование.
Сканеры обычно поставляются вместе с программным обеспечением, которое позволяет не только настроить параметры сканирования изображения, но и произвести дополнительное изменение его.
Во время подготовки иллюстраций для Web-страницы мы часто сталкиваемся с проблемой «плохой фотографии», когда в вашем распоряжении находится некачественный снимок. Эту проблему легко можно решить, используя возможности графического редактора.
Программные средства создания растровых изображений
Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы – графические редакторы.
Среди программ, предназначенных для создания растровых изображений, самыми популярными считаются Painter компании Fractal Design, FreeHand компании Macromedia, и Fauve Matisse. Пакет Painter обладает широким спектром средств рисования и работы с цветом. В частности, он моделирует различные инструменты (кисти, карандаш, перо, уголь, аэрограф и др.), позволяет имитировать материалы (акварель, масло, тушь), а также добиться эффекта натуральной среды. Последние версии программы FreeHand обладают богатыми средствами редактирования изображений и текста, содержат библиотеку спецэффектов и набор инструментов для работы с цветом.
Программа Photoshop компании Adobe занимает особое место. По сути дела, сегодня эта программа является стандартом в компьютерной графике, и все другие программы неизменно сравнивают именно с ней.
Программа обработки растровой графики Adobe Photoshop
Подготовка изображения к работе
Графический редактор Adobe Photoshop является мощным средством, с помощью которого можно обрабатывать изображения на профессиональном уровне: рисовать, стилизировать, заниматься фотомонтажом, исправлять плохие фотографии, создавать собственные изображения.
Управление отображением палитр осуществляется из меню Окно/Показать/Спрятать(Windows/Show/Hide)
Первичное получение оригинала изображения происходит либо через меню Файл (File) командой Открыть (Open), либо командой Импорт (Import). Импортом называют получение изображения от внешнего источника – сканера, цифровой фотокамеры. Связь графического редактора с внешними устройствами обеспечивается через программный интерфейс TWAIN, устанавливающий стандарт на параметры обмена данными с источниками изображения.
После запуска программы Adobe Photoshop на рабочем поле открываются окна, в которых будут редактируемые изображения. Слева находится панель инструментов. По экрану разбросаны панели с палитрами. Палитры помогают задавать режимы редактирования, режимы конкретных инструментов и т.д. В каждой панели может быть вложено несколько палитр, их можно перетаскивать между панелями, можно добавлять или убирать, если они вам мешают. Наверху, естественно, расположено меню. Панель инструментов состоит из набора кнопок, каждая из кнопок соответствует какому-то инструменту, который можно сделать активным. Если на кнопке есть внизу маленький треугольник, то это значит, что под кнопкой находится несколько инструментов. Чтобы увидеть их, нужно нажать на эту кнопку, и некоторое время не отпускать ее. При этом откроется весь список инструментов. Обратите внимание, что настроить параметры инструментов можно в соответствующих палитрах. Параметров, конечно, много, но знать хотя бы примерно, что можно настраивать, очень полезно. Группа инструментов для работы с выделением В верхней части инструментов расположена группа для создания выделений в изображении. Это Область (Marquee), Волшебная палочка(Magic Wand) и Лассо(Lasso). Инструментами Областьи Лассовыделяют участки изображения, ограниченные геометрической фигурой. Инструмент Волшебная палочкаосуществляет выборку области по принципу цветового совпадения в рамках границ охвата, установленных пользователем. В этой группе есть еще один инструмент Рамка(Сrop) – вырезание прямоугольного изображения (Обрезание границ). |
Выделенный фрагмент можно передвинуть, трансформировать, над ним можно провести цветовую коррекцию. Самое главное, что когда выделен какой-то фрагмент, все действия, которые вы будете делать с рисунком, повлияют только на выделенный фрагмент (на самом деле, это не всегда так). Надо заметить, что выделенный фрагмент не обязан быть единым целым. Это может быть несколько разных участков в разных частях экрана.
Для копирования или вырезания области изображения можно использовать комбинации горячих клавиш Ctrl+C и Ctrl+X соответственно. Выбрать эти команды можно и из меню Редактирование (Edit). Если указатель мыши расположен в выделенной области, то доступ к командам осуществляется через контекстное меню, вызываемое щелчком правой кнопки мыши.
Чтобы перемещать выделенную область в рабочем пространстве Photoshop, вы должны либо переключиться на инструмент Перемещение (Move), либо удерживать нажатую клавишу Ctrl.
Инструменты рисования и редактирования
Наиболее часто в качестве инструмента для рисования используется инструмент Кисть (Paintbrush), которая заменяется инструментом Аэрограф (Airbrush), если штрихи от прохода кистью не должны быть видны.
Инструмент Карандаш (Pencil) оставляет ступенчатые, резкие кромки, причем в отличие от других инструментов Photoshop опция сглаживания для инструмента Карандаш не предусмотрена. Этот инструмент хорош для создания четко очерченных границ, но ни как не годится для ретуширования фотографических изображений.
Инструмент Ластик (Eraser) используется для удаления части изображения.
Инструмент Штамп(Rubber Stamp) предназначен для копирования в местах своего прохода некоторого выборочного образца. Причем этот образец может изменяться в зависимости от перемещения инструмента, а может с каждым новым проходом заново копировать исходный образец. Образец для копирования может быть взят из самого изображения, из окна другого изображения или из памяти компьютера (режимы Из Сохраненной версии (From Saved) и Из Снимка (From Snapshot)). Для того чтобы использовать опцию Из Снимка (From Snapshot), необходимо предварительно выполнить Редактирование, Сделать снимок (Edit, Take Snapshot) для некоторого активного изображения.
Групповые инструменты Фокус (Focus), Тонирование (Toning) и Палец (Smudge) не являются инструментами рисования. Они служат для редактирования уже существующего изображения. Получить доступ к ним можно любым из трех следующих способов:
· путем нажатия соответствующей горячей клавиши, причем каждое следующее нажатие клавиши открывает доступ к следующему инструменту данной группы.
· пиктограммы групповых инструментов помечены маленькими маркерами в виде треугольника. Если нажать левую кнопку мыши на такой пиктограмме, то появятся пиктограммы для всех инструментов данной группы. Подведите указатель мыши к нужному вам инструменту и отпустите кнопку мыши.
· выбор конкретного инструмента группы можно осуществить на палитре Параметры (Options) данного группового инструмента, развернув список Инструмент (Tools).
Примечание
Чтобы вывести в рабочее пространство палитру Параметры (Options), необходимо произвести двойной щелчок по любому инструменту, или из меню Окно (Windows) пункта Показать параметры (Show Options).
С помощью инструментов из этого блока можно выполнить такие специфические действия, как работа с текстом, выделение векторных контуров, осуществление градиентной и простой заливки.
Инструмент Текст (Type) автоматически по умолчанию накладывается на новый слой активного документа, поэтому текст не является плавающей областью, которая может быть случайно отменена. Для нового слоя текста всегда по умолчанию установлена опция Сохранить прозрачные области (Preserve Transparency), и прежде чем применять к тексту эффекты, необходимо эту опцию отключить.
Инструмент Текстовая маска (Type Mask) является альтернативным текстовым инструментом. Она позволяет создать выделенную область поверх текущего изображения (или слоя) в активном документе. Вы можете изменить местоположение выделенной области, а затем наложить цвет, вставить в выделенную область копию изображения из буфера обмена или применить такое средство, как Слой-маска(Layer Mask), что приведет к автоматическому удалению тех областей изображения на слое, которые не попали в выделенный текст.
В групповом инструменте Перо (Pen) собраны средства для создания контура изображения.
Инструмент Пипетка (Eyedropper) служит для точного определения цвета в любой точке изображения и принятия его как образца для инструментов панели.
Инструмент Градиент (Gradient) позволяет выполнить линейную или радиальную многоцветовую заливки, поддерживает прозрачность слоя, можно создать и сохранить коллекцию пользовательских шаблонов градиентов. Если щелкнуть на кнопке Редактирование (Edit) на палитре Параметры (Options), то появится окно Редактор градиентов (Gradient Editor), где можно сделать все необходимые установки.
Инструменты Рука (Hand) и Масштаб (Zoom) служат для быстрого просмотра отдельных областей изображения.
Инструмент Рука (Hand) перемещает видимую область по изображению, а инструмент Масштаб (Zoom) предназначен для увеличения/уменьшения изображения в видимой области.
Управление цветами переднего и заднего планов
Поле основного цвета (верхнее) служит для изменения цвета переднего плана, поле фонового цвета (нижнее) – для изменения цвета заднего плана. Щелчок по одному из полей выводит на экран палитру Цветов (Color Picker), где вы можете задать цветовые значения, используя различные цветовые режимы и модели.
Необходимо заметить, что фоновый цвет можно применить только к изображению, не содержащему слоев, или к фоновому слою изображения. При использовании инструмента Ластик (Eraser) или в случае удаления выделенной области соответствующая область изображения становится фонового цвета, исключение составляет тот случай, когда вы работаете на слое изображения. Слой не имеет фона. При стирании содержимого слоя на палитре Слои (Layers) выставлена контрольная метка Сохранить прозрачные слои (Preserve Transparency. Область, из которой удалили содержимое, станет фонового цвета, установленного на данный момент.
Режимы Быстрая маска и Стандартный режим
Элемент управления Маска (Mask) позволяет работать в режимах Стандартный (Standard Viewing) или Быстрая маска (Quick Mask). По умолчанию для каждого открытого изображения устанавливается режим редактирования Стандартный. В этом режиме можно задавать выделенные области и рисовать. В режиме Быстрая маска использование инструментов рисования приводит к нанесению поверх изображения полупрозрачного розового оттенка, обозначающего ту часть изображения, которая после переключения в режим Стандартный не будет выделенной. Остальная часть изображения окажется выделенной областью.
Форматы хранения графической информации
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:20, контрольная работа
Описание
Работа состоит из 1 файл
Основная часть.doc
Как следует из определения – компьютерным (цифровым) может быть названо изображение, созданное с помощью компьютерной программы.
Почти с момента создания ЭВМ появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии.
Первоначально программисты научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, точек, крестиков, букв и др.) получались рисунки, напоминающие мозаику. Так печатались графики функций, изображения течений жидкостей и газов, изображения электрических и магнитных полей и т.д. С помощью символьной печати программисты умудрялись получать даже художественные изображения.
Затем появились специальные устройства для графического вывода на бумагу – графопостроители (плоттеры). С помощью такого устройства на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы, технические чертежи и прочее.
Но настоящая революция в компьютерной графике произошла с появлением графических дисплеев. На экране графического дисплея стало возможным получать рисунки, чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок, чертежных инструментов.
Связь традиционной и компьютерной графики, с одной стороны, определяет применение множительной техники. С другой стороны, можно найти еще одно объяснение возникновению термина «графика» применительно к работе художника-компьютерщика. Слово графика означает изображение линиями, штрихами, точками. А все графические компьютерные программы принципиально разделяются на два типа: векторные (изображение строится линиями) и растровые (изображение пятном из точек), то есть, каким бы сложным ни казалось изображение, созданное в компьютере, по своей сути, любое из них относится к графике.
Разработки в области компьютерной графики сначала двигались лишь академическим интересом и шли в научных учреждениях. Постепенно компьютерная графика прочно вошла в повседневную жизнь, стало возможным вести коммерчески успешные проекты в этой области. К основным сферам применения технологий компьютерной графики относятся:
Графический интерфейс пользователя;
Спецэффекты, Визуальные эффекты (VFX), цифровая кинематография;
Цифровое телевидение, Всемирная паутина, видеоконференции;
Цифровая фотография и существенно возросшие возможности по обработке фотографий;
Визуализация научных и деловых данных;
● Компьютерные игры, системы виртуальной реальности (например, тренажёры управления самолётом);
Системы автоматизированного проектирования;
Компьютерная графика для кино и телевидения
Виды компьютерной графики
Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, по способам задания изображений графику можно разделить на 2 основных категории: двухмерная графика (2D) и трехмерная графика (3D). Рассмотрим подробнее каждый из этих видов.
1.1 Двухмерная графика (2D)
Векторная графика – вид компьютерной графики, в котором изображение представляется в виде совокупности отдельных объектов, описанных математически.
Преимущество векторной графики заключается в том, что форму, цвет и пространственное положение составляющих ее объектов можно описывать с помощью математических формул.
Важным объектом векторной графики является сплайн (см. Рис 1, Приложение 1).
У векторной графики много достоинств. Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые, программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла.
Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к паре-тройке элементарных преобразований над векторами.
Растровая графика описывает изображения с использованием цветных точек, называемых пикселями, расположенных на сетке. Например, изображение древесного листа описывается конкретным расположением и цветом каждой точки сетки, что создает изображение примерно также как в мозаике.
При редактировании растровой графики Вы редактируете пиксели, а не линии. Растровая графика зависит от разрешения, поскольку информация, описывающая изображение, прикреплена к сетке определенного размера. При редактировании растровой графики, качество ее представления может измениться. В частности, изменение размеров растровой графики может привести к «разлохмачиванию» краев изображения, поскольку пиксели будут перераспределяться на сетке. Вывод растровой графики на устройства с более низким разрешением, чем разрешение самого изображения, понизит его качество.
Растровое представление обычно используют для изображений фотографического типа с большим количеством деталей или оттенков. К сожалению, масштабирование таких картинок в любую сторону обычно ухудшает качество. При уменьшении количества точек теряются мелкие детали и деформируются надписи (правда, это может быть не так заметно при уменьшении визуальных размеров самой картинки – т.е. сохранении разрешения). Добавление пикселей приводит к ухудшению резкости и яркости изображения, т.к. новым точкам приходится давать оттенки, средние между двумя и более граничащими цветами.
Фрактал — объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Поскольку более детальное описание элементов меньшего масштаба происходит по простому алгоритму, описать такой объект можно всего лишь несколькими математическими уравнениями.
Фракталы позволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которых требуется относительно мало памяти.
Самыми известными фрактальными изображениями являются деревья: от каждой ветки ответвляются меньшие, похожие на нее, от тех – еще меньшие и так далее.
С точки зрения машинной графики, фрактальная геометрия незаменима при генерации искусственных облаков, гор, поверхности моря.
1.2 Трехмерная графика (3D)
Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги:
моделирование — создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней.
рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.
Однако, в связи с попытками создания 3D-дисплеев и 3D-принтеров, трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость
Форматы хранения графической информации
Графический формат – это метод хранения графической информации, а именно изображений, рисунков, фотографий.
Графические форматы различаются по виду хранимых данных (растровая, векторная и смешанная формы), по допустимому объему данных, параметрам изображения, хранению палитры, методике сжатия данных, по способам организации файла (текстовый, двоичный), структуре файла (с последовательной или ссылочной (индексно-последовательной) структурой) и т.д. (см. Рис 6, Приложение 2)
Векторные алгоритмы записи используют уникальные для каждой фирмы-поставщика математические модели, описывающие элементы изображения.
Ниже описан ряд наиболее распространенных графических форматов.
1. GIF — независящий от аппаратного обеспечения формат GIF был разработан в 1987 году (GIF87a) фирмой CompuServe для передачи растровых изображений по сетям. В 1989-м формат был модифицирован (GIF89a), были добавлены поддержка прозрачности и анимации. GIF использует LZW-компрессию, что позволяет неплохо сжимать файлы, в которых много однородных заливок (логотипы, надписи, схемы).
2. JPEG — алгоритм сжатия, основанный не на поиске одинаковых элементов, а на разнице между пикселями. Кодирование данных происходит в несколько этапов. Сначала графические данные конвертируются в цветовое пространство типа LAB, затем отбрасывается половина или три четверти информации о цвете (в зависимости от реализации алгоритма). Далее анализируются блоки 8х8 пикселов. Для каждого блока формируется набор чисел. Первые несколько чисел представляют цвет блока в целом, в то время, как последующие числа отражают тонкие делали.
3. PNG — разработанный относительно недавно формат для Сети, призванный заменить собой устаревший GIF. Использует сжатие без потерь Deflate, сходное с LZW (именно из-за патентования в 1995-м году алгоритма LZW возник PNG). Сжатые индексированные файлы PNG, как правило, меньше аналогичных GIF’ов, PNG RGB меньше соответствующего файла в формате TIFF.
6. BMP (Windows Device Independent Bitmap) — еще один родной формат Windows. Он поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под управлением этой операционной системы. Применяется для хранения растровых изображений, предназначенных для использования в Windows и, по сути, больше ни на что не пригоден.
7. RTF (Microsoft Rich Text Format) — текстовый формат RTF попал сюда за свои неординарные способности к переносу текстов из одной программы в другую. Он позволяет передавать форматированный текст из программ оптического распознавания символов или текстовых редакторов в графические программы или в любых других направлениях. RTF может оказаться хорошим решением (а, иногда, и единственным выходом) при переброске из программы в программу нелатинского, например, ивритского текста или русского в Windows 95/98 Hebrew Edition.