Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов

Приложение N 20. Решение руководителя аварийных работ на АС о проведении АСДНР

Решение
руководителя аварийных работ на АС о проведении АСДНР

1. Решение руководителя аварийных работ на АС о проведении АСДНР включает:

а) краткие выводы из оценки обстановки;

б) замысел действий;

в) задачи силам и средствам по ликвидации ЧС, меры безопасности и меры по защите;

г) организацию взаимодействия;

д) основы организации управления;

е) обеспечение действий сил и средств ликвидации ЧС;

ж) другие необходимые данные.

а) краткие выводы из оценки обстановки содержат основные сведения о характере и масштабах ЧС, степени опасности для персонала, границах зон, видах, объемах предстоящих АСДНР и условиях их проведения, имеющихся силах и средствах и их возможностях, потребностях в силах и средствах для проведения АСДНР, обеспеченности и готовности к действиям сил и средств, метеорологической обстановке, особенности;

б) замысел действий включает:

— цели, главные задачи и последовательность проведения работ;

— объекты (районы, участки) сосредоточения основных усилий;

— этапы и способы решения задач;

— распределение сил и средств, последовательность их ввода в зону ЧС для проведения работ;

— допустимые дозы облучения и порядок оформления планируемого повышенного облучения персонала (при необходимости);

в) задачи силам по ликвидации ЧС. При постановке задачи указываются:

— объекты (районы, участки) работ;

— силы и средства, последовательность и сроки проведения работ;

— объекты (районы, участки) сосредоточения основных усилий, порядок использования технических средств;

— меры безопасности и меры по обеспечению непрерывности работ;

— установленная доза облучения;

— порядок взаимодействия, сигналы управления и меры по защите (СИЗ, время работы, дозиметрический контроль, санитарная обработка, дезактивация);

г) взаимодействие формирований АС с формированиями других министерств и агентств, с территориальными силами (области, муниципального образования) организуется при принятии решения (с участием представителей взаимодействующих сил) и осуществляется при проведении АСДНР. Организация взаимодействия включает:

— уточнение границы объектов работ каждого формирования;

— установление порядка действий на смежных объектах (особенно при выполнении работ, которые могут представлять опасность или повлиять на их работу);

— согласование по времени и месту сосредоточения усилий при совместном выполнении особо важных и сложных работ;

— согласование сроков начала и завершения работ (ориентировочно);

— определение порядка обмена данными об обстановке, изменениях обстановки и о результатах работ на смежных объектах;

— установление порядка оказания экстренной взаимопомощи и действий при возникновении непредвиденных ситуаций;

— установление мест расположения пунктов управления, порядка информирования о ходе выполнения работ и способах связи;

д) организация управления АСДНР, места и время развертывания пунктов управления АСДНР, сигналы управления и оповещения, организация связи, порядок представления донесений о проведенных мероприятиях;

е) обеспечение действий сил и средств ликвидации ЧС (уяснение задачи, оценка обстановки в рамках своей ответственности (компетентности), готовность сил и средств обеспечения и их своевременный ввод в зону ЧС, постановка задач подчиненным и их уточнение в ходе работ, контроль за решением поставленных задач);

ж) другие необходимые данные.

2. Решение о проведении АСДНР оформляется документально с приложением (при необходимости) схем и расчетов. Задачи участвующим в проведении АСДНР формированиям ставятся в виде приказа РАР в соответствии с принятым решением.

В ходе проведения АСДНР задачи силам ликвидации ЧС, подчиненным РАР (директору АС), уточняются (при необходимости) распоряжениями (указаниями) руководителям формирований, отдаваемыми РАР устно, с последующим оформлением распоряжений документально.

При подготовке решения начинается планирование АСДНР, которое завершается после принятия решения и постановки задач силам по ликвидации ЧС. План проведения АСДНР оформляется в виде текста с приложением карт, схем, графиков и расчетов. План подписывается руководителем структурного подразделения АС, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС, и утверждается РАР. Выписки из плана доводятся до всех руководителей формирований ликвидации ЧС на АС в части их касающейся. В план могут вноситься корректировки в течение всего периода проведения АСДНР в зоне ЧС.

Складывающаяся в результате аварии и ликвидации ЧС обстановка наносится на карту (план, схему) соответствующего масштаба.

Источник

Оценка обстановки и принятие решения на организацию АСДНР

Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Смотреть фото Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Смотреть картинку Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Картинка про Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Фото Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Смотреть фото Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Смотреть картинку Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Картинка про Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Фото Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Смотреть фото Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Смотреть картинку Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Картинка про Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Фото Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Смотреть фото Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Смотреть картинку Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Картинка про Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Фото Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов

Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Смотреть фото Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Смотреть картинку Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Картинка про Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Фото Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов

Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Смотреть фото Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Смотреть картинку Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Картинка про Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Фото Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов

С возникновением ЧС начальник ГО (председатель комиссии по ЧС), в зависимости от сложившейся обстановки, вводит режим чрезвычайной ситуации и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных Планом действий.

Начальник ГО (председатель комиссии по ЧС) при угрозе или возникновении ЧС свою работу начинает; как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдает распоряжения по развертыванию работы органов управления (комиссий по ЧС), приведению в готовность необходимых сил и проведению экстренных мер по защите населения и ликвидации ЧС.

В последующем, с прибытием в район ЧС, начальник ГО (председатель комиссии по ЧС) уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ. Его рабочим органом является комиссия по ЧС (оперативная группа).

Комиссия по ЧС совместно с другими органами управления разрабатывает и докладывает начальнику ГО (председателю комиссии по ЧС) предложения по решению, которые включают:

краткие выводы из оценки обстановки;

объем предстоящих спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения;

состав имеющихся сил, предложения по их распределению и использованию;

задачи создаваемым группировкам сил (соединениями частям Войск ГО РФ, войскам военных округов, привлекаемых по плану взаимодействия, формированиям ГО и другим привлекаемым силам) по направлениям их действий и объектам работ;

порядок обеспечения проводимых мероприятий. действий сил РСЧС и других привлекаемых сил:

порядок организации взаимодействия и управления

Начальник ГО (председатель комиссии по ЧС) перед принятием решения обязан:

— уяснить задачу и оценить сложившуюся обстановку, отдать необходимые распоряжения по принятию экстренных мер;

— привести в готовность (если не приводились ранее) комиссию по ЧС, оперативную группу, службы ГО, другие органы управления и необходимые силы, установить порядок их действий и режим работы;

— информировать членов комиссии по ЧС. начальников органов управления и служб ГО, других должностных лиц о сложившейся обстановке и предстоящих действиях;

— поставить задачу на организацию управления в районе ЧС с развертыванием оперативной группы, сил РСЧС и других привлекаемых сил, определять порядок их выдвижения (перелета, перевозки), сроков прибытия и развертывания;

— доложить о факте ЧС и принимаемых экстренных мерах вышестоящему начальнику ГО (председателю комиссии по ЧС) и информировать взаимодействующие и соседние органы управления;

— поставить задачи комиссии по ЧС, органам управления ГОЧС, службам ГО и другим на подготовку необходимых справок, расчетов и предложений для принятия решения;

— отдать указания на организацию разведки, наблюдения и лабораторного контроля;

— поставить задачи подчиненным о предстоящих действиях и по другим вопросам.

Выработка решения начальником ГО (председателем комиссии по ЧС) производится в определенной типовой последовательности, изложенной в соответствующих наставлениях по службе штабов.

В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов начальник ГО (председатель комиссии по ЧС) определяет:

задачи подчиненным силам РСЧС и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, службам ГО:

основные вопросы взаимодействия;

задачи по видам обеспечения

Уяснение задачи (предстоящих действий) производится в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования ее последствий, планом действий и указаниями старшего начальника.

Уясняя задачу, начальник ГО (председатель комиссии по С) должен понять цель предстоящих действий подчиненных ему сил и замысел старшего начальника, задач, которые могут выполнять ведомственные органы управления, их силы, а также силы федерального и других органов, соседних субъектов РФ и условия взаимодействия с ними. Определяет сроки готовности и время, которое необходимо для планирования и подготовки к действиям.

На основе уяснения задачи он производит расчет времени, определяет какие и кому отдать предварительные распоряжения по защите населения и ликвидации ЧС. Устанавливает время готовности сил к предстоящим действиям.

Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Смотреть фото Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Смотреть картинку Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Картинка про Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов. Фото Что определяет руководитель в результате уяснения задачи оценки обстановки и проведенных расчетов

После уяснения задачи начальник ГО (председатель комиссии по ЧС) с привлечением необходимых ему должностных лиц и их заслушивания, приступает. к оценке обстановки..

При оценке обстановки уясняет:- обстановку в очаге поражения, возможное ее развитие (прогнозирование) и ожидаемые последствия;

— состав, дислокацию и состояние сил РСЧС, взаимодействующих сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение;

— наиболее важные объекты экономики (районы бедствия), где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;

— степень разрушения городов, населенных пунктов, предприятий объектов экономики;

— возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки;

— предварительные данные о потерях персонала предприятий, населения и о причиненном материальном ущербе;

— ориентировочный объем предстоящих работ, и какие первоочередные мероприятия необходимо провести по защите населения (укрытие в убежищах, эвакуация, отселение и др.);

— влияние на выполнение задач местности, дорожной сети и маршрутов выхода, метеорологических условий, времени года, суток; температуры воздуха, направления ветра, характера осадков, возможного прогноза погоды.

При оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.

Замысел действия вырабатывается одновременно с оценкой обстановки, в которой начальник ГО (председатель комиссии по ЧС) определяет:

— выводы из оценки характера ЧС, возможных последствий, состояния и обеспеченности сил РСЧС;

— цель предстоящих действий;

— районы (объекты) сосредоточения основных усилий при ликвидации ЧС;

-способы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— группировку сил, которую необходимо создать в районе ЧС и порядок ее построения.

При ограниченном времени, после определения замысла и объявления решения начальником ГО (председателем комиссии по ЧС) отдаются подчиненным распоряжения с указанием в них состава сил, характера предстоящих действий и решаемых задач, сроков готовности.

В решении начальника ГО (председателя комиссии по ЧС) указываются: краткие выводы из обстановки: объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения; состав сил, привлекаемых для ликвидации ЧС; задачи подчиненным, взаимодействующим и другим силам, задействованным в ликвидации ЧС, а также указываются задачи решаемые силами старшего начальника; порядок всестороннего обеспечения; организация взаимодействия и управления.

Решение начальника ГО (председателя комиссии по ЧС) обычно оформляется на карте (плане, схеме). К решению прилагается краткое описание действий (замысел), необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.

Задачи до подчиненных органов управления и сил РСЧС доводятся приказами и распоряжениями.

Способы доведения задач до исполнителей (по средствам закрытой или открытой связи, по АСУ или устно с обязательным письменным подтверждением) определяются начальником органа управления ГОЧС.

Для проведения АСДНР создается группировка сил и средств, причем:

1. На объекте промышленности используются формирования объекта, могут использоваться формирования города (района), формирования сельского района (некатегорированного города) и другие силы в соответствии с решением НГО.

По своему составу группировка сил и средств должна отвечать замыслу предстоящих действий и обеспечивать:

— возможность быстрого приведения в готовность сил к выполнению задач;

— своевременное выдвижение сил к очагу поражения и развертывания АСДНР;

— сосредоточение основных усилий в интересах решения наиболее важных задач;

— развертывание, непрерывное ведение и завершение всего объема спасательных работ в предельно сжатые сроки;

— возможность ведения работ с максимальным использованием всех сил в очагах поражения и осуществление маневра ими;

— устойчивое управление силами и поддержание взаимодействия.

при определении группировки сил и средств, для проведения АСДНР рекомендовано иметь:

Специальные и специализированные формирования рекомендовано иметь:

В свою очередь; вся группировка сил и средств по каждому направлению ввода в очаг поражения, район СБ делится на эшелоны:

первый, второй и резерв.

Первый эшелон (до 50 %) предназначается для немедленного развертывания аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и ведение их в высоком темпе.

второй эшелон (до 30 %) предназначен для наращивания усилий в расширения Фронта работ по мере спада уровней радиации, частичной (полной) замены первого эшелона.

Резерв (до 20 %) предназначен для решения внезапно возникших задач и наращивания усилий на важнейших участках работ в целях сокращения сроков их проведения.

Во второй эшелон сил ГО включаются формирования объектов промышленности, продолжающие производственную деятельность в городе, не вошедшие в первый эшелон, формирования объектов прекративших работу и перенесших ее в загородную зону, формирования ГО некатегорированных городов и сельских районов, а также воинские части (подразделения) не вошедшие в первый эшелон.

Для обеспечения непрерывного ведения АСДНР силы ГО эшелонов разбиваются на смены.

Продолжительность работы составом первого эшелона может быть 10-12 часов.

— третьей смены от 5 до 6 часов.

В резерве сил ГО города могут быть включены территориальные формирования ГО, служб ГО города и взаимодействующих сельских районов. Резервы восстанавливаются за счет выведенных сил и средств ГО из очага поражения после выполнения задач.

Согласно Федеральному закону от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (с изменениями и дополнениями), аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Источник

О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В соответствии со ст.21 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Планом проведения Администрацией города Ростова-на-Дону пропаганды и информирования населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2019 год», администрация Ворошиловского района города Ростова-на-Дону предлагает изучить памятки: 1. «Алгоритм действий руководителя предприятия и организации при введении режима чрезвычайной ситуации»; 2. «Алгоритм действий населения при введении режима чрезвычайной ситуации».

Администрация города Ростова-на-дону

Управление по делам гражданской обороны

и чрезвычайным ситуациям

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

С возникновением чрезвычайной ситуации (далее – ЧС) руководитель предприятия (организации) своим локальным актом вводит на предприятии (организации) режим чрезвычайной ситуации и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных Планом действий по предупреждению
и ликвидации ЧС.

На основе полученных и данных об обстановке руководитель принимает предварительное решение и отдает распоряжения по развертыванию работы комиссии по ЧС и ПБ, приведению в готовность необходимых сил и проведению экстренных мер по защите работников организации (населения и территории), ликвидации ЧС.

В последующем руководитель предприятия (организации) уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ. Его рабочим органом является комиссия по ЧС и ПБ.

Комиссия по ЧС и ПБ разрабатывает и докладывает руководителю предприятия (организации) предложения по решению, которые включают:

· краткие выводы из оценки обстановки;

· объем предстоящих спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения;

· состав имеющихся сил, предложения по их распределению
и использованию; задачи создаваемой группировке сил (НАСФ и другим привлекаемым силам) по направлениям их действий и объектам работ;

· порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил РСЧС
и других привлекаемых сил;

· порядок организации взаимодействия и управления.

Руководитель предприятия (организации)

перед принятием решения обязан:

· уяснить задачу и оценить обстановку, отдать необходимые распоряжения по принятию экстренных мер;

· привести в готовность (если не приводились ранее) органы управления РСЧС и необходимые силы, установить порядок их действий
и режим работы;

· информироватьУправление по делам ГО и ЧС города
Ростова-на-Дону, других должностных лиц о сложившейся обстановке, принимаемых экстренных мерах, предстоящих действиях;

· поставить задачу на организацию управления в районе ЧС
с развертыванием сил РСЧС, определить порядок их выдвижения, сроков прибытия и развертывания;

· поставить задачи органам управления РСЧС на подготовку необходимых справок, расчетов и предложений для принятия решения;

· отдать указания на организацию разведки, наблюдения и лабораторного контроля;

· поставить задачи подчиненным о предстоящих действиях и по другим вопросам.

В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов руководитель предприятия (организации) определяет:

· задачи подчиненным силам РСЧС и другим привлекаемым силам;

· основные вопросы взаимодействия;

· задачи по силам обеспечения.

Уяснение задачи (предстоящих действий) производится
в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования ее последствий, планом действий и указаниями старшего начальника.

Уясняя задачу, руководитель предприятия (организации) должен: понять основную цель предстоящих действий подчиненных ему сил
и замысел старшего начальника, задачи, которые могут выполнять ведомственные органы управления, их силы, а также силы федерального
и других органов, соседних организаций и условия взаимодействия с ними. Определяет сроки готовности и время для планирования и подготовки
к действиям.

На основе уяснения задачи производит расчет времени, определяет метод и режим работы органов управления. Определяет какие, кому отдать предварительные распоряжения и какие экстренные меры провести по защите персонала, населения и ликвидации ЧС. Установить время готовности сил к предстоящим действиям.

После уяснения задачи руководитель предприятия (организации)
с привлечением необходимых ему должностных лиц и их заслушивания, приступает к оценке обстановки, определению замысла и принятию решения.

При оценке обстановки уясняет:

· обстановку в районе ЧС, возможное ее развитие и последствия;

· состав, дислокацию и состояние сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение;

· наиболее важные места возникновения ЧС, где необходимо
сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;

· степень разрушения предприятия (организации);

· возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки;

· предварительные данные о потерях работников предприятия (организации), населения и о причиненном материальном ущербе;

· ориентировочный объем предстоящих работ, первоочередные мероприятия по защите персонала и населения (укрытие в защитных сооружениях ГО, эвакуация, временное отселение и др.);

· влияние на выполнение задач местности, дорожной сети
и маршрутов выхода, метеорологических условий, времени года, суток: температуры воздуха, направления и скорости ветра, характера осадков, возможного прогноза погоды.

При оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.

Замысел действия вырабатывается одновременно с оценкой обстановки, в которой руководитель организации определяет:

· выводы из оценки характера ЧС, возможных последствий, состояния
и обеспеченности сил РСЧС;

· цель предстоящих действий;

· места сосредоточения основных усилий при ликвидации ЧС;

· способы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

· группировку сил, которую необходимо создать в районе ЧС
и порядок ее построения.

При ограниченном времени, после определения замысла и объявления решения, руководителем организации отдаются подчиненным распоряжения с указанием в них состава сил, характера предстоящих действий и решаемых задач, сроков готовности.

В решении руководителя организации указываются:

· краткие выводы из обстановки;

· объем и характер предстоящих задач, последовательность
и сроки их выполнения; состав сил привлекаемых для ликвидации ЧС;

· задачи подчиненным, взаимодействующим и другим силам, задействованным в ликвидации ЧС, а также указываются задачи решаемые силами старшего начальника;

· порядок всестороннего обеспечения;

· организация взаимодействия и управления.

Решение руководителя организации оформляется на карте (плане, схеме). К решению прилагается краткое описание действий, необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.

Задачи до подчиненных руководителем доводятся приказами
и распоряжениями.

Администрация города Ростова-на-дону

Управление по делам гражданской обороны

и чрезвычайным ситуациям

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Общие правила поведения при ЧС

1. Не поддавайтесь панике. Призывайте окружающих к спокойствию. Паника в любой чрезвычайной ситуации вызывает неосознанные действия, приводящие к тяжелым последствиям, затрудняет действия спасателей, пожарных, медработников и других специалистов.

2. По возможности немедленно звоните по телефонам «01», «112». Старайтесь говорить коротко и понятно. В сообщении необходимо сказать: что случилось; место, где это произошло (адрес, ориентиры); если Вы оказались очевидцем и Вам ничего не угрожает, постарайтесь оставаться на месте до приезда спасателей, пожарных, сотрудников полиции.

3. Если Вы пострадали или получили травмы или Вы оказались вблизи пострадавшего, окажите первую медицинскую помощь. Своевременное оказание первой медицинской помощи позволит предотвратить или снизить тяжелые последствия.

4. Включите радио, телевизор, прослушайте информацию, передаваемую через уличные громкоговорители и громкоговорящие устройства. В речевом сообщении до Вас доведут: что произошло, основные рекомендации и правила поведения.

5. Выполняйте рекомендации специалистов (спасателей и пожарных, сотрудников полиции, медицинских работников). Это поможет своевременно оказать помощь пострадавшим, снизить или предотвратить последствия (воздействие опасных факторов).

6. Не создавайте условий, препятствующих и затрудняющих действия спасателей, пожарных, медицинских работников, сотрудников полиции, сотрудников общественного транспорта. Пропустите автотранспорт, двигающийся со специальными сигналами и специальной раскраской.

7. Не заходите за ограждение опасной зоны. Помните! Сирены
и прерывистые гудки предприятий или транспортных средств означают сигнал «Внимание всем!». Услышав его, немедленно включите громкоговоритель, радио или телевизор, прослушайте информационное сообщение о чрезвычайной ситуации, о правилах поведения и Ваших действиях. Информация о случившемся будет многократно повторяться
и по мере развития событий уточняться. Население, проживающее вблизи потенциально опасных предприятий, будет оповещаться дежурным персоналом предприятий по локальным сетям оповещения этих предприятий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *