Что определяет психологизм и художественную глубину элегий
ГДЗ по литературе 9 класс Зинин часть 1 Литература русского романтизма
1. Какие общественные и литературные тенденции повлияли на формирование романтического направления в русской литературе? каковы основные черты эстетики романтизма?
2. Что роднило писателей-сентименталистов и поэтов нового поколения, исповедующих новые романтические принципы художественного освоения мира?
Они не принимали мир таким какой он есть. Они сочиняли идиализацию в изображении и мыслях человека. Протестовали против бездуховности и эгоизма, лицемерии. Они уделяли много внимания к человеческим чувствам.
3. В чем своеобразие ранней лирики К. Н. Батюшкова? Как соотносятся в ней анакреонтические и элегические мотивы? Какими средствами пользуется поэт в передаче тончайших настроений, различных проявлений внутренней жизни личности?
Во многом на формирование литературных вкусов Константина Батюшкова повлияли его двоюродный дядя Михаил Муравьев, в основном прозаик, писавший, однако, и стихи, и, конечно же, кумир тогдашней молодежи историк и писатель Николай Карамзин, произведения которых во многом предопределили будущий расцвет элегической поэзии.
4. Что является характерным для исторических элегий Батюшкова? Что сближает и отличает такие стихотворения поэта, как Переход через Рейн. На развалинах замка в Швеции, Умирающий Тасс?
Основной чертой является романтизм в произведениях, описание моральных устоев человека, его бедственное положение, как и всего обществ
5. Проанализируйте стихотворение К.Н. Батюшкова »Мои пенаты» Что в нём является программным для всего творчества поэта?
Стихотворение К.Н. Батюшкова »Мои пенаты» повествует о любви к жизни. По мнению автора не обязательно нужно быть богатым, чтобы быть счастливым. Счастье проявляется в дружбе, любви, благородстве. Жить нужно здесь и сейчас, а не ждать подходящего момента.
6. Какие автобиографические мотивы нашли свое отражение в лирике В.А.Жуковского? В чем своеобразие лирического «я» поэта-романтика?
8. Как проявился талант Жуковского-переводчика и Жуковского-художника в его знаменитых балладах? Что менялось при перенесении сюжетов западноевропейских поэтов-романтиков на русскую почву? Что сближает такие жанры в творчестве Жуковского, как баллада и песня?
9. В чем разница между поэтами-элегиками 1820-х годов и представителями «гражданского романтизма»? Проанализируйте его на примере сопоставления стихотворений Е.А. Баратынского «Когда исчезнет омраченье. » и К.Ф. Рылеева «А.А. Бестужеву».
В 1820-х гг. основным жанром в русской лирике становится элегия. Этот жанр был заимствован у западных поэтов, которые предавали своим стихам прежде всего философский смысл, это были своеобразные размышления над вечными вопросами, смыслом жизни и её проблемами. В элегиях 1820-х гг. эти темы связываются воедино с внутренним миром поэта, они становятся более интимными, в центре стихотворений — внутреннее состояние влюблённого героя, происходит психологизация жанра. Яркие представители — ранний Пушкин, Е.А. Баратынский, Н.М. Языков.
Поэты гражданского романтизма — это прежде всего поэты-декабристы: К.Ф Рылеев, А.А. Бестужев, В.К. Кюхельбекер, А.И. Одоевский. В основе их творчества лежит патриотизм и революционная борьба за идеалы. Главная тема — свобода Родины и русского народа, а их произведения — это призывы к борьбе.
ГДЗ по литературе 9 класс Зинин часть 1 Литература первой половины XIX
1. Какие общественные и литературные тенденции повлияли на формирование романтического направления в русской литературе? каковы основные черты эстетики романтизма?
2. Что роднило писателей-сентименталистов и поэтов нового поколения, исповедующих новые романтические принципы художественного освоения мира?
Они не принимали мир таким какой он есть. Они сочиняли идиализацию в изображении и мыслях человека. Протестовали против бездуховности и эгоизма, лицемерии. Они уделяли много внимания к человеческим чувствам.
3. В чем своеобразие ранней лирики К. Н. Батюшкова? Как соотносятся в ней анакреонтические и элегические мотивы? Какими средствами пользуется поэт в передаче тончайших настроений, различных проявлений внутренней жизни личности?
Во многом на формирование литературных вкусов Константина Батюшкова повлияли его двоюродный дядя Михаил Муравьев, в основном прозаик, писавший, однако, и стихи, и, конечно же, кумир тогдашней молодежи историк и писатель Николай Карамзин, произведения которых во многом предопределили будущий расцвет элегической поэзии.
4. Что является характерным для исторических элегий Батюшкова? Что сближает и отличает такие стихотворения поэта, как Переход через Рейн. На развалинах замка в Швеции, Умирающий Тасс?
5. Проанализируйте стихотворение К.Н. Батюшкова »Мои пенаты» Что в нём является программным для всего творчества поэта?
Программным произведением этого рода явилось послание «Мои Пенаты» (1811—12, опубл. 1814); по словам Пушкина, оно «…дышит каким-то упоеньем роскоши, юности и наслаждения — слог так и трепещет, так и льется — гармония очаровательна».
6. Какие автобиографические мотивы нашли свое отражение в лирике В.А.Жуковского? В чем своеобразие лирического «я» поэта-романтика?
Почему-то «лесной царь» только в голову приходит. Очень четкие образы всадника-отца, идущего наперекор судьбе и ребенка, погибшего из-за глупой клятвы. Потрясающие декорации в виде скачущего коня и дремучего леса, борьба безысходности с алчностью. За все нужно платить, а за глупость-расплачиваться. По мотивам лесного царя есть польский фильм «царь-компьютер», древненький, но выводы те же. В конечном итоге душа останется один на один с кем-то, а материальное материально только здесь и сейчас.
8. Как проявился талант Жуковского-переводчика и Жуковского-художника в его знаменитых балладах? Что менялось при перенесении сюжетов западноевропейских поэтов-романтиков на русскую почву? Что сближает такие жанры в творчестве Жуковского, как баллада и песня?
Недаром Пушкин называл Жуковского-“гением перевода”
Для своих баллад Жуковский находил сюжеты в античности, Средневековье, в народных преданиях. В античных балладах он романтизировал мифология, в средневековых описывал коварные преступления, жестокость, властолюбие и вечную, хотя и неразделенную, любовь, трогательную верность, нежную, но скорбную страсть. Иногда Жуковский сам придумывал сюжеты, подвергая их литературной обработке. Жуковский открыл русской поэзии внутренний мир человека и способы его лирического выражения. Он громко заявил о нравственном достоинстве личности, подняв на небывалую высоту художественно-этический уровень русской поэзии
9. В чем разница между поэтами-элегиками 1820-х годов и представителями «гражданского романтизма»? Проанализируйте его на примере сопоставления стихотворений Е.А. Баратынского «Когда исчезнет омраченье. » и К.Ф. Рылеева «А.А. Бестужеву».
В 1820-х гг. основным жанром в русской лирике становится элегия. Этот жанр был заимствован у западных поэтов, которые предавали своим стихам прежде всего философский смысл, это были своеобразные размышления над вечными вопросами, смыслом жизни и её проблемами. В элегиях 1820-х гг. эти темы связываются воедино с внутренним миром поэта, они становятся более интимными, в центре стихотворений — внутреннее состояние влюблённого героя, происходит психологизация жанра. Яркие представители — ранний Пушкин, Е.А. Баратынский, Н.М. Языков.
Поэты гражданского романтизма — это прежде всего поэты-декабристы: К.Ф Рылеев, А.А. Бестужев, В.К. Кюхельбекер, А.И. Одоевский. В основе их творчества лежит патриотизм и революционная борьба за идеалы. Главная тема — свобода Родины и русского народа, а их произведения — это призывы к борьбе.
Что определяет психологизм и художественную глубину элегий
Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (12.1—12.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).
Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения.
Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.
Продумывайте композицию сочинения.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
C12.1. Как в произведениях В. А. Жуковского проявляются основные принципы романтической поэзии?
C12.2. Каков исход столкновения земного и возвышенного в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?
C12.3. Что делает сатирические рассказы А. П. Чехова одновременно смешными и грустными?
C12.4. «Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других» (Гегель) (по произведениям русской литературы).
Комментарии к сочинениям.
C12.1. Как в произведениях В. А. Жуковского проявляются основные принципы романтической поэзии?
Основоположником русского романтизма по праву считают В. А. Жуковского, избравшего главным предметом своей поэзии мир человеческой души. Жуковский знал и изображал внутренний мир человека, не удовлетворенного действительностью и очарованного невыразимой красотой любви, дружбы, природы, воспоминаний о пережитом счастье, надежд и романтических упований на далекое, неведомое, «очарованное Там».
Заслуга Жуковского как «поэта-романтика» заключается в том, что он сумел выразить не только свой внутренний мир, но и открыл средства поэтического изображения душевной жизни вообще. Своими романтическими элегиями и балладами он ввел в русскую литературу психологизм и тесно связал поэзию с индивидуальностью поэта, наполнив каждое стихотворение глубоким лиризмом. У Жуковского искренни и лиричны и душевные переживания, и картины природы, и даже патриотические стихи о Бородинском сражении. В патриотическом гимне «Певец во стане русских воинов», написанном в октябре 1812 года, изображаются не военные события, а настроения поэта — участника сражения.
C12.2. Каков исход столкновения земного и возвышенного в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?
C12.3. Что делает сатирические рассказы А. П. Чехова одновременно смешными и грустными?
В своих ранних рассказах Чехов продолжает тему «маленького человека», традиционную для русской классической литературы начала и середины XIX века. Однако эта тема раскрывается у Чехова новаторски по двум очевидным причинам: во-первых, писатель обладал талантом, то есть собственным оригинальным взглядом на мир; во-вторых, изменились российские общественные условия (конец XIX века), которые нашли отражение в творчестве Чехова.
Главным объектом осмеяния в рассказе «Толстый и тонкий» Чехова стал маленький чиновник, который подличает и пресмыкается, когда его к этому никто не вынуждает. Показывая, как сам объект унижения становится его глашатаем, Чехов утверждал более трезвый взгляд на природу рабской психологии, по-медицински жестко диагностируя ее в своей основе как духовную болезнь. Падение чувства личности, потеря своего «я» человеком доведены в рассказе до критического предела. И Гоголь, и Салтыков-Щедрин, и Чехов едины в изображении того, как социальное положение человека определяет собою все прочие аспекты жизни (включая семейные, товарищеские и любовные отношения), становится главной человеческой функцией, а все остальное – производным, такой человек не видит человека в другом, а только чин, некий символ, указывающий на субординацию, и только. Человеческое общение вытесняется служебным соподчинением. Социальная функция оказывается главенствующей, поглотившей всего человека.
C12.4. «Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других» (Гегель) (по произведениям русской литературы).
В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» раскрывается тема поиска смысла жизни. Для того чтобы понять ее трактовку, необходимо проанализировать пути исканий Пьера Безухова и Андрея Болконского. Вспомним счастливые минуты в жизни князя Андрея: Аустерлиц, свидание князя Андрея с Пьером в Богучарове, первая встреча с Наташей. Целью этого пути является обретение смысла жизни, понимание самого себя, своего истинного призвания и места на земле. Князь Андрей и Пьер Безухов счастливы тогда, когда приходят к мысли, что жизнь их должна идти не для них одних, что жить надо так, чтобы все люди не жили независимо от их жизни, чтобы их жизнь на всех отражалась и чтобы все они жили вместе.